Практическая психология учебник

Галина Абрамова: Практическая психология

Галина Абрамова: Практическая психология. Учебник для вузов и ссузов

Аннотация к книге «Практическая психология. Учебник для вузов и ссузов»

В учебнике исследуются вопросы профессиональной этики психолога при осуществлении им различных видов профессиональной деятельности: психологического консультирования, психодиагностики, психологической коррекции и психотерапии. На примерах из практики раскрываются проблемы профессионального взаимодействия психолога с представителями смежных профессий (педагогами, врачами, юристами, социальными работниками).

Учебник соответствует ФГОС 3+ и предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплины «Общая психология», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Основы консультативной психологии», «Специальная психология», «Общепсихологический практикум», «Психодиагностика», «Психология стресса», «Психология семьи», «Психология социальной работы», «Социальная психология».

Издание также предназначено для студентов ссузов, изучающих.

В учебнике исследуются вопросы профессиональной этики психолога при осуществлении им различных видов профессиональной деятельности: психологического консультирования, психодиагностики, психологической коррекции и психотерапии. На примерах из практики раскрываются проблемы профессионального взаимодействия психолога с представителями смежных профессий (педагогами, врачами, юристами, социальными работниками).

Учебник соответствует ФГОС 3+ и предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплины «Общая психология», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Основы консультативной психологии», «Специальная психология», «Общепсихологический практикум», «Психодиагностика», «Психология стресса», «Психология семьи», «Психология социальной работы», «Социальная психология».

Издание также предназначено для студентов ссузов, изучающих дисциплины «Психология», «Возрастная психология и педагогика», «Семьеведение», «Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов», «Основы педагогики и психологии», «Психология общения».

Источник:
Галина Абрамова: Практическая психология
Книга: Практическая психология. Учебник для вузов и ссузов. Автор: Галина Абрамова. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг "Лабиринта" | ISBN 978-5-906879-70-7
https://www.labirint.ru/books/608773/

Детская практическая психология — Т

Детская практическая психология — Т. Д. Марцинковская — Учебник

Отдельные главы посвящены истории детской практической психологии, описанию основных направлений в деятельности практического психолога, документов, регламентирующих его статус. Раскрываются общие закономерности психического развития детей в первые годы жизни, описываются подходы к проведению диагностической и коррекционной работы с детьми и родителями, показываются способы включения полученных при диагностике материалов в практику коррекционной работы. Большое внимание уделено ознакомлению читателей с проблемой депривации и ее последствий для детей, а также описанию игр и упражнений, которые дают возможность преодолеть некоторые отклонения в развитии познавательных процессов и общения детей.

В конце каждой главы читателям предлагается ответить на вопросы и выполнить задания, которые помогут проверить себя и перенести в практическую деятельность усвоенный материал.

В книгу включен список литературы и словарь терминов. В приложениях приводятся образцы документации практического психолога, а также материалы, которые помогут в работе с детьми — наборы методик для разного возраста, способы их применения и интерпретации полученных данных, а также образцы проведения диагностики, коррекционных занятий, бесед с родителями.

Учебник предназначен для студентов психолого-педагогических вузов и колледжей, а также для практических психологов, работающих в образовательных учреждениях.

1.1. Становление детской практической психологии и педологии

1.2. Становление детской практической психологии в России

1.3. Развитие практической психологии и педологии в 20-30-е гг

Вопросы и задания

Глава 2. Организация психологической службы в детском дошкольном учреждении

2.1. Психологический кабинет

2.2. Психологический инструментарий

2.3. Нормативная документация детского практического психолога

2.4. Специальная документация

2.5. Организационно-методическая документация

Вопросы и задания

Глава 3. Особенности психического развития детей дошкольного возраста

3.1. Психические особенности детей в период новорожденности и младенчества

3.2. Психические особенности детей раннего возраста

3.3.Особенности психического развития в дошкольном возрасте

3.4. Общие подходы к диагностике психического развития детей

Вопросы и задания

Глава 4. Направления профессиональной деятельности практического психолога в условиях детского дошкольного учреждения

4.2. Психокоррекция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка

4.3. Психологическое консультирование и просвещение

4.4. Психологическое обеспечение педагогического процесса

Вопросы и задания

Глава 5. Психическая депривация и ее влияние на развитие детей в первые годы жизни

5.2. Особенности депривации психического развития в младенчестве

5.3. Особенности депривации психического развития в раннем возрасте

5.4. Особенности депривации психического развития в дошкольном возрасте

Вопросы и задания

Глава 6. Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении

Источник:
Детская практическая психология — Т
Год выпуска: 2004 Автор: Т. Д. Марцинковская Жанр: Психология Формат: PDF Качество: eBook (изначально компьютерное) Описание: Данная книга содержит материал, необходимый для ра
http://www.booksmed.com/psixiatriya-psixologiya/172-detskaya-prakticheskaya-psixologiya.html

Практическая психология образования — Дубровина И

Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения квалификации. Он может быть также полезен педагогам, воспитателям, родителям — всем интересующимся проблемами развития и воспитания детей.

Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по курсу «Практическая психология образования» для студентов психологических факультетов педагогических университетов и институтов, для слушателей факультетов дополнительного образования и повышения квалификации по специальности «Педагог-психолог» или «Практический психолог образования».

От редактора 10

Часть I. ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел I. Психологическая служба в системе образования 16

образования в нашей стране и за рубежом 16

§ 1. Психологическая служба образования, или школьная психология, за рубежом 16

§ 2. Практическая психология образования в России 25

Глава 2. Предмет и задачи психологической службы образования 30

§ 1. Определение психологической службы образования 31

§ 2. Теоретические основания психологической службы образования 33

§ 3. Цель психологической службы образования 43

§ 4. Задачи психологической службы образования 56

§ 5. Актуальное и перспективное направления в деятельности психологической службы 56

§ 6. Структура службы 58

Темы для самостоятельной работы 61

Раздел II. Деятельность практического психолога образования 64

§ 1. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении 64

§ 2. Кому подчиняется и с кем работает психолог 68

§ 3. Начало работы практического психолога в образовательном учреждении 69

§ 4. Содержание работы психолога 70

§ 5. Специфика работы психолога в зависимости от типа детского учреждения 71

Глава 2. Основные виды деятельности практического психолога образования 74

§ 1. Психологическое просвещение 74

§ 2. Психологическая профилактика 80

§ 3. Психолого-педагогический консилиум 94

§ 4. Психологическая консультация 97

§ 5. Психологическая диагностика 10З

§ 6. Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работы практического психолога образования 144

§ 7. Кабинет психолога в учреждении образования 147

Глава 3. Принципы деятельности практического психолога образования 1э4

§ 1. Понимание индивидуальности человека как ценности 154

§ 2. Профессиональное взаимодействие и сотрудничество психолога с субъектами образовательного пространства 160

Глава 4. Практический психолог как профессионал и как личность 165

§ 1. Профессиональная позиция 167

§ 2. Ум психолога 169

§ 3. Личностные особенности практического психолога 171

§ 4. Права и обязанности психолога образования 172

Темы для самостоятельной работы 175

Часть II. ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Раздел I. Дошкольное детство 180

§ 1. Особенности психического развития 180

§ 2. Ценность дошкольного детства 187

Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста 190

§ 1. Практические проблемы социализации дошкольников 190

§ 2. Проблема развития и обучения в практической работе с дошкольниками 199

§ 3. Развивающая работа с детьми преддошкольного возраста (2-3 года) 203

§ 4. Развивающая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) 208

§ 5. Развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста 212

Глава 3. Дошкольники «группы риска» 220

§ 1. Характеристика основных трудностей развития ребенка 220

§ 2. Нарушения поведения 223

§ 3. Отставание в психическом развитии 229

Темы для самостоятельной работы 233

Раздел II. Поступление ребенка в школу 237

Глава 1. Психологическая готовность к школе 237

§ 1. Понятие «психологическая готовность к школе» 237

§ 2. Анализ существующих методов определения готовности к школе 242

Глава 2. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению 248

§ 1. Научные основания разработки диагностической программы 248

§ 2. Составляющие диагностической программы 249

§ 3. Процедура определения психологической готовности к школе 260

Глава 3. Развивающая и коррекционная работа 264

§ 1. Коррекционная работа 264

§ 2. Развивающая работа 265

Темы для самостоятельной работы 270

Раздел III. Школьное детство, или младший школьный возраст 274

§ 1. Особенности психического развития 274

§ 2. Ценность младшего школьного возраста 278

Глава 2. Что значит «уметь учиться» 279

Глава 3. Работа по развитию познавательных процессов у младших школьников 293

§ 1. Развитие внимания 293

§ 2. Развитие памяти 298

§3. Умственное развитие 301

Глава 4. Работа но развитию моторики 308

Глава 5. Как помочь младшему школьнику овладеть своим поведением 311

Глава 6. Взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми 319

Глава 7. Младшие школьники «группы риска» 327

§ 1. Неуспеваемость в начальных классах 327

§ 2. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные) 336

§3. Медлительные дети 343

§4. Демонстративные дети 349

§ 5. Тревожные дети 353

§ 6. Леворукий ребенок в школе 358

Темы для самостоятельной работы 365

Глава 1. Общая характеристика возраста 371

§ 1. Особенности психического развития 371

§ 2. Проблема подросткового кризиса 375

§ 3. Ценность отрочества 379

Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми младшего подросткового возраста 380

§ 1. Задачи развития 380

§ 2. Начало обучения в средних классах школы 381

§ 3. Формирование умения учиться в средней школе 385

§ 4. Психологическая помощь при трудностях в учении 387

Глава 3. Основные направления работы психолога в среднем подростковом возрасте 393

§ 1. Задачи развития 393

§ 2. Развитие и укрепление чувства взрослости 394

§ 3. Формирование интереса к себе. Развитие самооценки, чувства собственного достоинства 404

§ 4. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования 412

§ 5. Развитие интересов 415

Глава 4. Основные направления работы психолога в старшем подростковом возрасте 418

§ 1. Задачи развития 418

§ 2. Развитие общения со сверстниками 419

§ 3. Развитие воли 430

§ 4. Развитие мотивационной сферы. Овладение способами регуляции эмоциональных состояний 434

§ 5. Развитие воображения 437

Глава 5. Психологические проблемы отрочества как пубертатного периода развития 439

§ 1. Созревание организма 439

§ 2. Функциональные возможности и состояния. Развитие моторной и речевой сфер 439

§ 3. Самооценка внешности, «физическое я» 443

§ 4. Сексуальное развитие 444

Глава 6. Подростки «группы риска» 448

§ 1. Проблема «группы риска» среди подростков 448

§ 2. Дебюты психических заболеваний у подростков 451

§ 3. Подростки с акцентуациями характера и психопатиями 453

§ 4. Невротическое развитие личности у подростков 457

§ 5. Употребление психоактивных веществ и химическая зависимость у подростков 458

§ 6. Подростки с церебрастеническими явлениями 463

§ 7. Суицидальное поведение подростков 464

§ 8. Подростки из дисфункциональных семей 467

§ 9. Проблемы, связанные с сексуальным развитием 469

Темы для самостоятельной работы 472

Раздел V. Ранняя юность 478

Глава 1. Общая характеристика возраста 479

§ 1. Особенности психического развития 479

§ 2. Ценность ранней юности и задачи развития 484

Глава 2. Проблемы личностного развития на разных этапах раннего юношеского возраста 486

§ 1. Выбор формы обучения и образа жизни в юношеском возрасте 486

§ 2. Социально-психологическая адаптация в новой группе 489

§ 3. Установка на продление моратория 490

Глава 3. Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение 491

§ 1. Обращенность в будущее — аффективный центр жизни в ранней юности 491

§ 2. Жизненные цели и психологическое здоровье 493

§ 3. Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение 502

Глава 4. Юноши и девушки «группы риска» 505

§ 1. Возможные вариации взросления 505

§ 2. Аддиктивное поведение 506

§ 3. Юношеская сексуальность 511

§ 4. Асоциальное поведение 518

Темы для самостоятельной работы 528

Часть III. ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Глава 1. Психология как учебный предмет общеобразовательной школы 532

§ 1. Актуальность преподавания психологии в современной общеобразовательной школе 533

§ 2. Этапы «вхождения» психологии в практику школьного образования 537

§ 3. О целесообразности преподавания психологии в школе 538

§ 4. Обоснование научного содержания курса «Психология в школе» 543

§ 5. Когда начинать преподавание психологии в школе? 548

Глава 2. Психолого-дидактические аспекты преподавания психологии в школе 549

§ 1. Принципы преподавания психологии в школе 549

§ 2. Урок психологии 551

§ 3. Подготовка учителя к уроку 554

§ 4. Урок и учебные ситуации 557

§ 5. Урок и эмоциональные состояния школьников 559

§ 6. Ученик как субъект учебной деятельности 563

§ 7. Учитель как субъект педагогической деятельности 567

§ 8. Взаимодействие ученика и учителя 570

§ 9. Оценка и отметка 573

Контрольные вопросы по курсу 585

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Источник:
Практическая психология образования — Дубровина И
Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную книгу: Практическая психология образования. Автор: Дубровина И.В. 2004. Данное издание— первый в нашей стране учебник по курсу практической психологии образования, впервые опубликованный в 1997 году и ставший основным для преподавателей и студентов, обучающихся но специальности 031000 (педагогика и психология). На сегодняшний день это единственное издание, в котором дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов, входящих в содержание дисциплины предметной подготовки «Психологическая служба в
http://nashol.com/2011072157656/prakticheskaya-psihologiya-obrazovaniya-dubrovina-i-v.html

Практическая психология образования Дубровина И В (стр

Практическая психология образования Дубровина И В (стр. 1 из 141)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Под редакцией И. В. Дубровиной

4-е издание, переработанное и дополненное

Допущено Министерством образования Российской Федерации

в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,

обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология»

300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга

осуществляется при поддержке Министерства образования РФ

Москва • Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород • Воронеж

Ростов-на-Дону ■ Екатеринбург • Самара ■ Новосибирск

ББК 88.84я7 УДК 37.015.3(075) П69

В. А. Иванников, докт. психол. наук, профессор В. Э. Чудновский, докт. психол. наук, профессор

И. В. Дубровина, докт. психол. наук, профессор: от редактора; ч. I, ч. Ill; заключение А. Д. Андреева, канд. психол. наук — ч. II разд. 1 Н. И. Гуткина, канд. психол. наук — ч. II, разд. 2 £. Е. Данилова, канд. психол. наук — ч. II, разд. 3 Д. В. Пубовский, канд. психол. наук — ч. II разд. 4, гл. 6 А. М. Прихожан, докт, психол. наук — ч. II разд. 4, гл. 1-5 Н. Н.Толстых, канд. психол. наук — ч. II разд. 5

П69 Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с: ил.

Данное издание— первый в нашей стране учебник по курсу практической психологии образования, впервые опубликованный в 1997 году и ставший основным для преподавателей и студентов, обучающихся но специальности 031000 (педагогика и психология). На сегодняшний день это единственное издание, в котором дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов, входящих в содержание дисциплины предметной подготовки «Психологическая служба в образовании». Особое внимание в ней уделяется способам практической реализации научных знаний в работе с детьми. В основных разделах учебника представлены разнообразные программы и методы работы психолога с детьми дошкольного и школьного возраста.

Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения квалификации. Он может быть также полезен педагогам, воспитателям, родителям — всем интересующимся проблемами развития и воспитания детей.

ББК 88.84я7 УДК 37.015.3(075)

Все права защищены Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

©ВАО Издательский дом «Питер», 2004

От редактора. 10

Часть I . ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел I . Психологическая служба в системе образования . 16

Глава 1. История и современное состояние психологической службы

образования в нашей стране и за рубежом. 16

§ 1. Психологическая служба образования, или школьная

психология, за рубежом. 16

§ 2. Практическая психология образования в России. 25

Глава 2. Предмет и задачи психологической службы образования. 30

§ 1. Определение психологической службы образования. 31

§ 2. Теоретические основания психологической службы

§ 3. Цель психологической службы образования. 43

§ 4. Задачи психологической службы образования. 56

§ 5. Актуальное и перспективное направления в деятельности

психологической службы. 56

§ 6. Структура службы . 58

Темы для самостоятельной работы. 61

Раздел II . Деятельность практического психолога образования . 64

Глава 1. Практический психолог образования как профессионал. 64

§ 1. Профессиональное место психолога в образовательном

§ 2. Кому подчиняется и с кем работает психолог . 68

§ 3. Начало работы практического психолога в образовательном

§ 4. Содержание работы психолога. 70

§ 5. Специфика работы психолога в зависимости от типа детского учреждения. 71

'лава 2. Основные виды деятельности практического психолога

§ 1. Психологическое просвещение. 74

§ 2. Психологическая профилактика. 80

§ 3. Психолого-псдагогический консилиум. 94

§ 4. Психологическая консультация. 97

§ 5. Психологическая диагностика. 103

§ 6. Ориентировочные нормы продолжительности различных

видов работы практического психолога образования. 144

(§ 7. Кабинет психолога в учреждении образования. 147

Глава 3. Принципы деятельности практического психолога

§ 1. Понимание индивидуальности человека как ценности. 154

§ 2. Профессиональное взаимодействие и сотрудничество

психолога с субъектами образовательного пространства. 160

Глава 4. Практический психолог как профессионал и как личность. 165

§ 1. Профессиональная позиция. 167

§ 2. Ум психолога. 169

§ 3. Личностные особенности практического психолога. 171

§ 4. Права и обязанности психолога образования. 172

Темы для самостоятельной работы. 175

Часть II . ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Раздел I . Дошкольное детство . 180

Глава 1. Общая характеристика возраста. 180

§ 1. Особенности психического развития. 180

§ 2. Ценность дошкольного детства. 187

Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми

дошкольного возраста. 190

§ 1. Практические проблемы социализации дошкольников. 190

§ 2. Проблема развития и обучения в практической работе

с дошкольниками. 199

§ 3. Развивающая работа с детьми преддошкольного

возраста (2-3 года). 203

§ 4. Развивающая работа с детьми младшего и среднего

дошкольного возраста (3-5 лет). 208

§ 5. Развивающая работа с детьми старшего дошкольного

Глава 3. Дошкольники «группы риска». 220

§ 1. Характеристика основных трудностей развития ребенка. 220

§ 2. Нарушения поведения. 223

§ 3. Отставание в психическом развитии. 229

Темы для самостоятельной работы. 233

Раздел II . Поступление ребенка в школу . 237

Глава 1. Психологическая готовность к школе. 237

§ 1. Понятие «психологическая готовность к школе». 237

§ 2. Анализ существующих методов определения готовности

Глава 2. Диагностическая программа но определению психологической

готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. 248

§ 1. Научные основания разработки диагностической

§ 2. Составляющие диагностической программы. 249

§ 3. Процедура определения психологической готовности

Глава 3. Развивающая и коррекнионная работа. 264

§ 1. Коррекнионная работа. 264

§ 2. Развивающая работа. 265

Темы для самостоятельной работы. 270

Раздел III . Школьное детство, или младший школьный возраст . 274

Глава 1. Общая характеристика возраста. 274

§ 1. Особенности психического развития. 274

Источник:
Практическая психология образования Дубровина И В (стр
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Под редакцией И. В. Дубровиной 4-е издание, переработанное и дополненное Допущено Министерством образования Российской Федерации
http://mirznanii.com/a/203874/prakticheskaya-psikhologiya-obrazovaniya-dubrovina-i-v

(Visited 4 times, 1 visits today)

CATEGORIES