Позитивное мышление литература

Как развить позитивное мышление?

Что такое позитивное мышление? На самом деле это очень ёмкое выражение заключает в себе огромное количество всевозможных аспектов. Это и мысли о чём-то добром и хорошем, и положительное отношение к окружающему миру, и способность видеть в других людях и в себе самом намного больше полюсов и положительных качеств, нежели недостатков. Это желание привносить в мир радость, дарить свою любовь и искренне улыбаться. Это стремление к жизни в настоящем моменте и поиску счастья в нём. И как же хорошо, когда видишь рядом людей, которые обладают действительно позитивным мышлением! Но тех, кто привык мыслить негативно, к сожалению, в разы больше. Это ни хорошо и не плохо, просто такова действительность .

В нескончаемом потоке дел и суете современной жизни человек настолько в них погружается, что забывает о том, что не менее важно заботиться о себе и чистоте своих мыслей, воспитании в себе здорового взгляда на жизнь. Человек просто окунается в поток своих мыслей, к которому уже давно привык, и его уносит их течением. В итоге получается, что им начинает овладевать хроническая усталость, недовольство, раздражительност ь и другие подобные негативные состояния. Жаль, но таким вещам, как позитивное мышление и умение наблюдать за собой, а также контролировать свои мысли и эмоции не учат в школах и институтах. Но, несмотря на это существуют всё-таки методы, позволяющие избавиться от негативного мышления и начать мыслить в положительном ключе. Причём, методы эти довольно простые.

Мозг человека устроен таким образом, что находится в состоянии постоянной активности, т.е. функционирует 24 часа в сутки, даже когда человек спит. На выработку мыслей любой направленности (позитивных или негативных) мозг тратит одинаковое количество энергии. Разница лишь в том, что негатив имеет свойство «цепляться» к человеку, оказывая на него существенно большее влияние, нежели позитив, а также распространяется с гораздо большей скоростью и в больших объёмах. Но в то время, как негатив заставляет человека страдать, энергетически истощаться и разрушать свою жизнь, позитив, наоборот, прибавляет сил, активизирует скрытые резервы личности и творческий потенциал, повышает настроение и жизненный тонус, а также оказывает оздоравливающий эффект на организм человека.

Чтобы научится мыслить позитивно нужно научиться отслеживать все свои мысли и эмоции и заменять отрицательные на положительные. Для тех, кто привык к негативному мышлению, это будет довольно кропотливым процессом, но результат того стоит. Важно уяснить также и то, что работая над своим мышлением, не нужно стремиться к какому-то конкретному рубежу – вы до него не доберётесь. Контроль мышления – это путь, длиной в жизнь. В нём нет совершенства, но есть постоянный прогресс, задачей которого является достижение более гармоничного состояния вообще, как внутри себя – в мыслях, эмоциях и чувствах, так и снаружи – в повседневной жизни. Поэтому, будьте готовы, что вместе с переменами внутри вас начнёт меняться и ваша жизнь. И чем больше вы будете работать над собой, тем больше будет появляться того, над чем ещё стоит работать.

Итак, что же нужно делать, чтобы развить в себе позитивное мышление?

Методы развития позитивного мышления

Сделайте для себя список позитивных и мотивирующих фраз. Читайте их каждое утро и перед сном, не пропуская ни одного дня. Такой «мозговой штурм» всё больше будет оказывать влияние на ваше мышление, постепенно трансформируя его.

Читайте аффирмации – сформированные в положительном ключе фразы и выражения для формирования у себя нужных вам качеств. Например, если вы знаете, что привыкли раздражаться и «негативить» по каждому поводу, напишите фразу: «Я всегда спокоен и уравновешен. Любые ситуации я принимаю легко и достойно». Таких фраз может быть сколько угодно, и они могут касаться любой грани вашей личности.

Примите тот факт, что за свои мысли ответственны только вы. Только от вас зависит то, как вы реагируете на внешние раздражители (события, ситуации, людей) и то, как вы мыслите. Учитесь держать все свои проявления под контролем. Если вы станете истинным хозяином своего мышления, ничто не сможет вывести вас из себя.

Помните, что положительные мысли эквивалентны положительным словам. Стремитесь к тому, чтобы вывести из своего лексикона такие фразы как «Это невозможно», «Это не получится», «Я не могу», а также любые словесные проявления агрессии и негатива. Слова – это продолжение мыслей. Обдумывайте их и не позволяйте себе неосознанной речи.

Старайтесь исключить из своего окружения людей, которые постоянно выражают негативные эмоции или всё время на что-то жалуются. Люди с отрицательной энергетикой всегда «заражают» ей окружающих, а также «высасывают» из них энергию. В таком окружении перестроиться на позитивное мышление практически невозможно. И напротив, положительно настроенные люди прекрасно влияют и на других и способствуют развитию позитивного мышления. Выводы делайте сами.

Ежедневно выражайте свою благодарность. Не важно кому и не важно за что. Это может быть благодарность водителю такси, кассиру в магазине, тренеру в спортзале, Господу в своём сердце; благодарность за новый день, за то, что вы проснулись, за то, что у вас есть любимый человек, за то, что сегодня будет хороший день и т.п. Главное – это само проявление благодарности, т.к. посредством этого активизируется положительная энергия, повышается настроение и, естественно, оказывается положительное влияние на мышление.

Занимайтесь медитацией. Медитация помогает избавиться от ненужных мыслей, успокоиться, нормализовать эмоциональное состояние, более глубоко узнать себя, а также способствует самоконтролю, умению видеть суть вещей и мыслить исключительно в положительном ключе. Даже 20 минут медитации в день уже дадут ощутимый эффект.

Читайте больше позитивной и развивающей литературы: интересные романы, повести и рассказы, смешные истории. Изучайте техники позитивного мышления и различные способы саморазвития. Погружение в тематическую литературу, которой на сегодняшний день, кстати говоря, немало, как нельзя лучше способствует изменению мышления и направлению его в новое русло. К тому же, вы постоянно будете узнавать новую информацию, будете больше знать, станете более интересным собеседником и разносторонне развитым человеком.

Займитесь спортом. Даже учёными уже давно доказано, что регулярные активные физические нагрузки положительно сказываются не только на физическом, но и на эмоциональном и психологическом состоянии человека. Запишитесь в спортзал, бассейн или начните хотя бы устраивать себе пробежки. Уже через несколько занятий вы заметите, что ваше мышление начнёт меняться.

Прежде чем заняться чем-либо, уделите несколько минут тому, чтобы представить, как вы с успехом завершаете начатое. Визиуализируйте результат, представляйте его во всех деталях и верьте в достижение цели. Высвобожденная таким образом энергия будет воздействовать на процесс, в который вы вовлечены, и на вас самих.

Мыслите позитивно! Начните делать это прямо сейчас: стремитесь к прогрессу, верьте в успех и почаще вспоминайте одну хорошую поговорку, которой давным-давно пользовались ещё рыцари в средневековой Франции: «Делай, что должно – и будь, что будет!»

Источник:
Как развить позитивное мышление?
Что такое позитивное мышление? На самом деле это очень ёмкое выражение заключает в себе огромное количество всевозможных аспектов. Это и мысли о чём-то добром и
http://newgoal.ru/kak-razvit-pozitivnoe-myshlenie/

Позитивное мышление литература

Позитивное мышление – это общее место различной психологической попсы, бесполезных тренингов и прочих сравнительно честных способов отъема денег у населения.

Как же проходил эксперимент?

Детям предлагали выбрать: получить одну пастилу немедленно или получить две пастилы, но после ожидания в комнате в течение 15 минут. После этого детей, принявших участие в эксперименте, отслеживали. По прошествии лет получилось, что те из детей, которые предпочли две пастилы после ожидания, достигли в жизни большего, чем не пожелавшие посидеть без удовольствия. Адепт позитивного мышления, конечно, подобен ребенку, который хочет получить удовольствие немедленно, сейчас же и, более того, – получать его непрерывно.

Еще один софистический аргумент проповедников позитивного мышления таков: при прочих равных людям приятнее общаться с позитивными людьми, поэтому такие люди приобретают преимущество. Ничего подобного. Например, начальникам-самодурам гораздо приятнее общаться с людьми виктимными, легко принимающими подчиненное положение, испытывающими постоянное беспокойство за свое место. Именно таких людей начальники будут продвигать, оставляя при себе (точнее, под собой). Кроме того позитивность может вызывать зависть, и позитивному человеку могут начать вставлять палки в колеса.

Да и не являются симпатии окружающих ключевым фактором жизненного успеха (если Вы, конечно, не актер или секретарша). Ключевой фактор тут, извините за тоску, труд, и только труд.

Проповедники позитивного мышления не понимают главного: постоянно быть позитивным просто не возможно. Например, любой актер подтвердит, что поддерживать никак не оправданную эмоцию долгое время просто невозможно. Но проповедники и адепты позитивного мышления, как и многие другие сторонники лженаучных идей, находятся в плену слепой веры в силу мысли. Они считают, что любые негативные переживания и мысли можно побороть, думая о хорошем.

На самом деле вера в то, что, думая о хорошем, можно перестать думать о плохом, противоречит экспериментальным данным. Крупный американский психолог Даниэль Вегнер (автор знаменитой задачи под названием "не думай о белом медведе") показал, что люди не могут усилием мысли заставить себя не думать о плохом, как не могут заставить себя не думать о белом медведе (см., например, [3]). Это экспериментально зафиксированное явление, кстати, даже обозначается специальным термином "парадоксальный умственный процесс" (ironic mental process). Поэтому верить в то, что с помощью силы концентрации, усилия мысли и позитивных визуализаций можно отбрасывать от себя весь негатив, означает пребывать в глубоком и злокачественном заблуждении.

Источник:
Позитивное мышление литература
Позитивное мышление – это общее место различной психологической попсы, бесполезных тренингов и прочих сравнительно честных способов отъема денег у населения. Этот «концепт» предполагает, что нужно улыбаться миру и людям, причем не только натягивая на лицо фальшивый «смайл», но и внутренне: думать о хорошем, визуализировать позитивные образы, медитировать на чувство «что все хорошо», преодолевать негативные чувства и мысли усилием воли и т.д. и т.п. Соответственно проповедники позитивного мышления фактически предлагают адептам всегда быть в хорошем настроении, быть веселым, улыбчивым, легким в общении и пр. Предполагается, что такие практики (почти духовные) должны помочь человеку не впадать в уныние и быть способным действовать правильно. На самом деле никакой экспериментально подтвержденной связи между позитивными мыслительными «практиками» и эффективностью деятельности нет. В большинстве случаев позитивность позволяет человеку не достигать реальных результатов, а лишь …
http://xn--80apgijdelg.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%9F%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Проблема позитивного мышления в отечественной и зарубежной психологии Текст научной статьи по специальности — Психология

Проблема позитивного мышления в отечественной и зарубежной психологии Текст научной статьи по специальности «Психология»

Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Киреева Мария Вадимовна, Грибанова Ольга Николаевна

The problem of positive thinking in the domestic and foreign psychology

Похожие темы научных работ по психологии , автор научной работы — Киреева Мария Вадимовна, Грибанова Ольга Николаевна,

Текст научной работы на тему «Проблема позитивного мышления в отечественной и зарубежной психологии»

Киреева Мария Вадимовна

ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Ассистент кафедры общей и клинической психологии

Грибанова Ольга Николаевна

ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Россия, Белгород Студентка факультета психологии E-Mail: olya-gribanova@mail.ru

Ключевые слова: оптимизм, пессимизм, позитивное мышление, негативное мышление, диспозиционный подход, атрибуции, визуализация, аффирмации, позитивный настрой, саногенное мышление, патогенное мышление.

Идентификационный номер статьи в журнале 39РУЫ414

1 308015, г. Белгород, ул. Победы, 85

Проблема позитивного мышления в отечественной

Исследование позитивного мышления на сегодняшний день является значимым и необходимым, поскольку оптимизм и пессимизм, как основные показатели выраженности позитивного мышления, являются важными психологическими конструктами, связанными с такими понятиями, как мотивация достижения и настойчивость, стресс и совладающее поведение и т.д. Изучение природы позитивного мышления, его психологической особенности необходимо для продвижения психологических исследований по различным направлениям и проблемам.

Проблема, поставленная перед нами, заключается в определении понятия и сущностных характеристик позитивного мышления в отечественной и зарубежной литературе.

Актуальность нашей работы обуславливается тем, что позитивное мышление оказывает влияние на различные сферы нашей жизнедеятельности. Стремление человека к поиску позитивного в окружающем мире и самом себе, его желание строить достойную жизнь, создают условия для пробуждения способности мыслить позитивно в различных жизненных ситуациях, что является одновременно величайшей потребностью развитой личности и человеческого существования в целом. Кроме того, позитивное мышление связано с понятием мотивационной направленности и деятельностью — основанием личности. Научившись мыслить позитивно, можно повысить эффективность и результаты своей деятельности, в том числе и преподавательской.

Проделанная авторами работа поможет в изучении природы позитивного мышления, которое необходимо для продвижения психологических исследований в различных сферах.

Одной из тенденций современной психологии является ее интерес к позитивным аспектам человеческой жизни. Впервые эта тенденция проявила себя в 20 веке в идеях гуманистической психологии и оформилась в такое течение, как позитивная психология. Основателем и лидером данного движения принято считать М. Селигмана [9]. Такое направление стало очень популярным и востребованным в американской психологии, что отчасти показывает действительную значимость этой проблема, а с другой стороны -менталитет американцев, придающих большое значение оптимизму и позитивному мышлению. Однако, рассмотрение вопроса оптимизма и пессимизма не ново.

До второй половины 20 века исследований оптимизма и пессимизма практически не было. В отечественной психологии в это время исследованию оптимизма и пессимизма уделялось еще меньше, чем в зарубежной. Эти исследования чаще всего проводились в русле социологии, а в качестве индикатора оптимизма использовались показатели, связанные с общей удовлетворенностью жизнью [3].

Важный вклад, изучая особенности позитивного мышления, в отечественную психологию, внес Ю.М. Орлов. Проводя анализ понимания позитивного мышления в зарубежной психологии, можно сказать, что позитивное мышление — это привычка мыслить в позитивном, конструктивном русле. Ю.М. Орлов такое мышление называет саногенным. В своей работе «Саногенное мышление», он определяет его, как преобладание здравого смысла над эмоциями, умение управлять мыслями. Противовес этому, патогенное мышление — это мышление бессознательное, неуместное, приводящее к превращению отрицательных эмоций в хронические, в результате чего у человека возникает длительное субъективное ощущение неблагополучия [7]. Для саногенного мышления характерны определенные особенности.

Обобщив наиболее яркие черты патогенного мышления, Ю.М.Орлов выделяет такие формы его проявления, как патогенная психологическая защита (агрессия, страх, бегство в мир

фантазии и др.); патогенный характер эмоций (обида, вина, стыд и др.) и парадигма насильственного управления (ролевые ожидания, социальный стереотип, мщение, угрозы и пр.).

Опираясь также на атрибутивный подход, но беря во внимание точку зрения Дж. Кехо, можно выделить три основных варианты позитивного мышления:

1) аффирмации — это краткое позитивное утверждение, направленное на конкретный аспект вашего сознания и закладывающее новую программу, согласно которой подсознание строит свою работу и создает жизненные ситуации, соответствующие данной аффирмации по смыслу;

2) позитивный настрой — это привычка сосредоточиваться на хлопотах в связи с делами, важными для жизни человека, и отстраняться от нежелательных обстоятельств;

3) визуализация — свойство человеческого сознания, способного воспроизводить видимые и невидимые образы визуального (зрительного) ряда в своем сознании [4].

Таким образом, проблема позитивного мышления берет свое начало еще в античности. Постепенно этот вопрос охватывал все большее внимание, особенно за рубежом. Выделившись из практической психологии, позитивное мышление приобрело научный характер исследования, таким образом, реализовав один из основных принципов психологии — единства теории и практики.

В рамках наиболее популярного подхода к позитивному мышлению — атрибутивного, позитивное мышление определяется как мышление, основанное на описании событий или объектов в позитивном ключе, как привычка мыслить конструктивно. Понятия «позитивное мышление» и «саногенное мышление», «негативное мышление» и «патогенное мышление» употребляются как тождественные.

В качестве базового критерия оценки выраженности позитивного мышления используется оптимизм-пессимизм, а в качестве показателей — время неудачи — время успеха, широта неудачи — широта удачи, Я-неудача и Я-успешность. Эти переменные составляют такие факторы, как стабильность, глобальность, интернальность — экстернальность, по которым также оценивается выраженность позитивного мышления.

1. Вольтер. Избранные сочинения. — М.: Рипол Классик, 1997. — 848с.

2. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752с.

3. Кесельман, Л.Е., Мацкевич, М.Г. Межгенерационный сдвиг индивидуального оптимизма/пессимизма в современном российском обществе // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2007. — Т.1. Вып. 2. — С. 12-19.

4. Кехо, Дж. Подсознание может все! — Минск: Попурри, 2012. — 224с.

5. Крюкова, Т.Л. Оптимизм / пессимизм в совладающем поведении субъекта: межпоколенческий аспект // Сборник материалов II Сибирского психологического форума (30 ноября — 1декабря 2007 г.) — Томск: Томский государственный университет, — 2007. — С. 236-242.

6. Муздыбаев, К. Оптимизм и пессимизм личности (опыт социолого-психологического исследования) // Психологический журнал. — 2003. — № 12.- С. 87-96.

7. Орлов, Ю.М. Саногенное мышление. — М.: Просвещение, 2000. — 231с.

8. Рудина, Л.М. Формирование конструктивного мышления как повышение адаптивности индивида в современном мире. — М.: МосГУ, 2013. — 89с.

9. Селигман, М. Как научиться оптимизму. Советы на каждый день.- М.: Вече, 2000. — 432с.

10. Селигман, М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни. — М.: София, 2006. — 368с.

11. Сычев, О.А. Психология оптимизма. — Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. -69с.

12. Хайдеггер, М. Время и бытие. — М.: Республика, 1993. — 440с.

13. Gordeeva T.O. Optimism brings higher well-being, but lower academic achievement: New results and its application: Доклад на первой конференции по прикладной позитивной психологии (18-20 апреля 2007 г.), — Уорвик, Великобритания: Мн., 2009 — С. 32-57.

14. Peterson, K.C. The Future of Optimism -Washington: DC, 2000. — 158p.

Рецензент: Исаева Надежда Ивановна, доктор психологических наук, профессор, директор научно-практического центра психологических исследований творчества личности Белгородского государственного института культуры и искусств.

Belgorod National Research University Russia, Belgorod E-Mail: nil-mariya@mail.ru

Belgorod National Research University Russia, Belgorod E-Mail: olya-gribanova@mail.ru

The problem of positive thinking in the domestic and foreign psychology

Keywords: optimism, pessimism, positive thinking, negative thinking, dispositional approach, attribution, visualization, affirmations, positive attitude, sanogenic thinking, pathogenic thinking.

Identification number of article 39PVN414

1. Vol'ter. Izbrannye sochinenija. — M.: Ripol Klassik, 1997. — 848s.

2. Il'in, E. P. Jemocii i chuvstva. — SPb: Piter, 2001. — 752s.

3. Kesel'man, L.E., Mackevich, M.G. Mezhgeneracionnyj sdvig individual'nogo optimizma/pessimizma v sovremennom rossijskom obshhestve // Zhurnal sociologii i social'noj antropologii. — 2007. — T.1. Vyp. 2. — S. 12-19.

4. Keho, Dzh. Podsoznanie mozhet vse! — Minsk: Popurri, 2012. — 224s.

5. Krjukova, T.L. Optimizm / pessimizm v sovladajushhem povedenii sub#ekta: mezhpokolencheskij aspekt // Sbornik materialov II Sibirskogo psihologicheskogo foruma (30 nojabrja — 1dekabrja 2007 g.) — Tomsk: Tomskij gosudarstvennyj universitet, — 2007. — S. 236-242.

6. Muzdybaev, K. Optimizm i pessimizm lichnosti (opyt sociologo-psihologicheskogo issledovanija) // Psihologicheskij zhurnal. — 2003. — № 12.- S. 87-96.

7. Orlov, Ju.M. Sanogennoe myshlenie. — M.: Prosveshhenie, 2000. — 231s.

8. Rudina, L.M. Formirovanie konstruktivnogo myshlenija kak povyshenie adaptivnosti individa v sovremennom mire. — M.: MosGU, 2013. — 89s.

9. Seligman, M. Kak nauchit'sja optimizmu. Sovety na kazhdyj den'.- M.: Veche, 2000. -432s.

10. Seligman, M. Novaja pozitivnaja psihologija: Nauchnyj vzgljad na schast'e i smysl zhizni. — M.: Sofija, 2006. — 368s.

11. Sychev, O A. Psihologija optimizma. — Bijsk: BPGU im. V.M. Shukshina, 2008. — 69s.

12. Hajdegger, M. Vremja i bytie. — M.: Respublika, 1993. — 440s.

Источник:
Проблема позитивного мышления в отечественной и зарубежной психологии Текст научной статьи по специальности — Психология
В статье представлен глубокий теоретический анализ литературы по проблеме позитивного мышления. Отображена история становления понятий оптимизма, пессимизма и позитивного мышления, освещены школы, занимающиеся данной проблемой, рассмотрены основные подходы. В статье также содержится обзор фундаментальных работ ученых по изучаемой тематике, представлены основные положения и результаты исследований позитивного мышления и коррелирующих с ним компонентов. Выявлены сходства и различия в представлениях отечественных и зарубежных авторов по проблеме позитивного мышления. Обозначены основные сущностные характеристики и параметры, входящие в данное определение, обнаружены переменные и факторы, по которым оценивается выраженность позитивного мышления и успешность деятельности человека в различных сферах. Представлены выводы авторов о том, что умеренный оптимизм способствует развитию личности в различных сферах жизнедеятельности, в то время как чрезмерно выраженный уровень оптимизма или пессимизма отрицательно сказывается на деятельности человека, в частности на педагогической деятельности. Статья может оказаться полезной для студентов и преподавателей педагогических, психолого-педагогических, психологических и социологических специальностей.
https://cyberleninka.ru/article/n/problema-pozitivnogo-myshleniya-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-psihologii

(Visited 4 times, 1 visits today)

CATEGORIES