Потребительский образ жизни

Антипотребление: заверните мою жизнь в пакет

До сих пор главной целью экономики было решение спора удовлетворение потребностей населения при недостающих ресурсах. Но если все наелись, то вопрос решен? Как на Западе, так и в России растет число людей, которые отказываются от чрезмерного потребления и принципиально покупают меньше, чем могут себе позволить.

Из всех способностей наших людей на первый план в последние годы вышла одна — покупательная способность. И пиком ее проявления становится конец декабря — начало января, когда в торговых центрах образуются пробки из тележек. Причем если при входе в магазин в тележке еще умещается ребенок, то на выходе ребенок уже идет пешком, а тележка до предела заполнена покупками и вдобавок прижата сверху переполненной корзинкой.

Праздничное сумасшествие в магазинах — лучший повод задуматься об отказе от чрезмерного потребления. Это еще называют этичным (ответственным) потреблением. Речь идет не только о выборе товаров, которые были произведены и доставлены до потребителя с минимальным вредом для людей и окружающей среды, но и об отказе от покупки лишних вещей. То есть если одни призывают при походе в магазин рассматривать деньги как средство голосования (за те или иные товары, за тот или иной способ их производства), то другие фактически призывают не ходить на эти выборы.

Обмену и возврату подлежит

В одном из помещений Центра творческих индустрий «Фабрика» в Москве несколько недель назад — в то время, когда все транжирили деньги,— десятки людей бесплатно обменивались товарами на фримаркете (Free Market). У стенки стояли столы, над которыми висели листки с надписью «Верх» и нарисованной курткой и «Низ» с нарисованными брюками. Еще несколько столов были предназначены для игрушек, бижутерии и книг. К столам подходили люди, выкладывали из сумок принесенную с собой одежду, брали со столов одежду, выложенную другими участниками, прикидывали ее на себя и, если нравилась, складывали в свои освободившиеся сумки.

Понято, что среди этих людей были те, кто по финансовым причинам вынужден принимать в дар и носить бывшие в употреблении вещи. Но мы — не о них.

— Примерно три четверти участников приходят сюда по убеждениям,— говорит один из организаторов фримаркета, представившийся Ирвином.— Я, например, антикапиталист, анархист. Но здесь можно встретить людей самых разных политических взглядов. Идеи отказа от чрезмерного потребления и взаимопомощи годятся для любой идеологии. На фримаркеты приезжают и состоятельные люди, которые хотят сделать что-то хорошее для других. На моей памяти чего только не приносили: ноутбуки, кухонные комбайны, телефоны, телевизоры…

Переводчик Александра не так давно приехала в Москву из Петрозаводска. Там у себя в квартире организовывала фримаркеты для знакомых, поскольку тоже против бездумного потребления. В этот раз Александра принесла несколько своих вещей и книг, а унесла пару обуви, которую получила в дар от филолога и музыканта Марии Третьякевич. Мария на протяжении трех лет вместе с группой единомышленников организует фримаркеты в Москве (а первые фримаркеты в столице появились лет шесть назад).

— В большом городе мы не можем отказаться от потребительского образа жизни,— говорит Мария.— Альтернатива потреблению — натуральное хозяйство. Конечно, можно выращивать у себя на подоконнике салат. Но невозможно же питаться только этим салатом. Поэтому так или иначе мы будем пользоваться теми благами, которые произвели другие. Но в большом городе очень много ресурсов. И если их правильно организовать, нужно будет меньше производить.

Участников фримаркетов объединяют странички в соцсетях. Вообще же интернет связывает не только тех, кто бесплатно обменивается товарами, но и тех, кто так же бесплатно предлагает друг другу различные услуги.

На фримаркете на столе между Прилепиным и «Гарри Поттером» лежала принесенная кем-то книга 1962 года издания «Основы коммунистического воспитания». Не знаю, взял ли ее в итоге кто-нибудь. Там, наверное, написано, что в недалеком счастливом будущем деньги исчезнут и люди смогут пользоваться товарами и услугами бесплатно.

Непотребное потребление

На Западе люди купились на потребление значительно раньше, чем мы. Германия, к примеру, граждане которой сегодня меньше других европейцев страдают от кризиса и, как и население России, могут себе позволить покупать лишнее, наслаждается потреблением больше полувека. Считается, что на немцев до сих пор накладывает отпечаток экономическое чудо 50-60-х годов. После войны люди радостно откликнулись на возможность потребления. Конечно, и тогда экономика загрязняла окружающую среду, просто это не было предметом забот и обсуждения.

Месяц назад в Германии вышла книжка Кристины Акс и Фридриха Хинтербергера «Иллюзия экономического роста: что нас ведет к кризису и как мы из него выйдем». Авторы, в разные годы связанные с экологичной экономикой, Партией зеленых или Greenpeace, пишут, что сегодня немцы имеют все необходимое и у них заканчиваются не деньги, а желания. Согласно оценкам немецкого федерального ведомства по охране окружающей среды, в каждой квартире или частном доме в среднем находится 10 тысяч предметов.

Когда я называла эту цифру своим знакомым в России, она никого не ужасала, а реакция была у всех одинаковая: «У меня дома больше».

Авторы книги считают, что благосостояние уже превратилось в чрезмерное потребление, работа — в переработку, государственные достижения — в государственные долги, а использование ресурсов — в хищническую эксплуатацию природы. И предлагают выход: люди должны совместно использовать автомобили и бытовую технику, есть меньше мяса или совсем от него отказаться, покупать овощи и фрукты, выращенные в своем регионе, приобретать товары с большим сроком действия и в случае чего чинить их, а не заменять новыми. А государство должно облагать большими налогами не работающих, а покупающих.

Заметим: чтобы отказаться от чрезмерного потребления по совету немецких авторов, надо сначала в качестве потребителя купить их книжку примерно за 18 евро. И эта книжка станет 10 001-м предметом в доме.

Примерное поведение

Когда читаешь об отказе от чрезмерного потребления, понимаешь, что вроде все правильно и убедительно, что ты сам время от времени готов придерживаться каких-то разумных принципов, но при всем при этом хочется воскликнуть: «Покажите мне хоть одного человека, который так живет!» Что ж, покажем.

Один из таких людей, к примеру,— Роман Саблин. Не эколог по профессии, он когда-то бросил работу в PR крупной корпорации и стал тренером по экологичному образу жизни и консультантом по зеленым решениям для бизнеса. Свои принципы и свой за годы накопленный опыт он описал в недавно вышедшей книге «Зеленый драйвер. Код к экологичной жизни в городе» (издательство «Зеленая книга», Москва).

Избыточное потребление — это и экологическая проблема, пишет Роман. «Эксперты утверждают: ежегодный объем извлеченного и перемещенного сырья в расчете на одного жителя Земли в среднем составляет более 50 тонн. В процессе его промышленной переработки 48 тонн, или 96 процентов, превращаются в отходы. Например, после изготовления одного компьютера остается 1,5 тонны отходов. Вреден и транспортный след — это потраченный бензин или мазут, все выхлопные газы, образовавшиеся при доставке товара к тебе».

От чего частично или полностью отказался Роман за последние годы? От многого — начиная с мяса и заканчивая телевизором. Роман старается не покупать товары, привезенные издалека, отдает предпочтение местным продуктам питания. Не покупает избыточные средства для уборки — кондиционеры для белья, средства для мытья полов…

Он избавился от лишней одежды с помощью фримаркетов и общества безвозмездного дарения darudar.org (там тысячи людей что-то дарят друг другу) — раздарил на этом сайте три офисных костюма, пальто с меховым воротником и 20 галстуков, как говорит, «наследство офисной жизни». В доме у Романа и его жены Любови стоит коробка «Отдам даром» — с вещами, которые им уже не нужны. Гости могут выбрать что пригодится и взять себе.

Роман заменил бумажный документооборот на электронный. Он отказался от одноразовых вещей (посуды, зажигалок, пакетов), ссылаясь на то, что, к примеру, пластиковая ложка или тарелка разлагается в естественных условиях от 100 до 1000 лет. “Отказ не абсолютный — иногда я вынужден этим пользоваться, но в сотни раз реже, чем раньше”,— признается Роман. Он отдает предпочтение велосипеду, а не автомобилю, поезду, а не самолету (хотя на большие расстояния иногда все-таки летает).

И вот тот факт, что его отказы не абсолютные — и одноразовыми вещами при случае может воспользоваться, и на самолете слетать,— дает возможность приводить его образ жизни в качестве примера. Потому что если попробовать жить даже не по правилам Романа Саблина, а хотя бы по исключениям из этих правил (летать, но реже, брать целлофановые пакеты, но не всегда, меньше мусорить), уже будет наноситься меньший вред природе.

Источник:
Антипотребление: заверните мою жизнь в пакет
До сих пор главной целью экономики было решение спора удовлетворение потребностей населения при недостающих ресурсах. Но если все наелись, то вопрос решен? Как на Западе, так и в России растет
http://artkomi.ru/antipotreblenie-zavernite-moyu-zhizn-v-paket

Общество потребления: живи, чтобы покупать, или покупай, чтобы жить?

Общество потребления: живи, чтобы покупать, или покупай, чтобы жить?

В этом году «Черная пятница» пришлась в США на 27 ноября – в этот день по всей стране (да и не только в одной Америке) стартуют предрождественские распродажи. Тысячи людей выстраиваются в очереди еще с ночи, чтобы утром, в первые секунды работы магазинов, вместе с толпой ворваться внутрь и купить с огромной скидкой что-нибудь, без чего, в общем-то, им и раньше неплохо жилось.

В тех же Соединенных Штатах уже в 1992 году появилась обратная «черным пятницам» акция – Всемирный день отказа от покупок, который отмечается теперь по всему миру. На один день люди отказываются от посещения супермаркетов — в 2015 году день отказа от покупок выпал на 27 ноября. Эта акция ежегодно проводится в знак протеста против чрезмерного потребления, в результате которого почти треть производимых в мире продуктов попросту выбрасывается, что не решает проблему голода на Земле, а только усугубляет проблему мусора.

Сам термин «общество потребления» ввел в оборот социолог-фрейдомарксист Эрих Фромм, автор книги «Иметь или быть». По мнению Фромма, современные люди вовлекаются в постоянную цепочку потребления и заработка на это потребление, оставляя неразвитой свою духовную сферу. Общество потребления в какой-то момент, конечно выводит экономику на более высокий уровень, но зачастую этот процесс сопровождается духовным кризисом. Альтернативные способы существования в мире потребления пытаются найти лишь небольшие группы людей. Кто они и почему мы так много покупаем, «МИР 24» поговорил об этом с аспирантом Института философии РАН Андреем Гасилиным:

ФИЛОСОФИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ

В России со времен СССР осталось очень странное отношение в потреблению. Тогда в идеологии превалировал императив производства, производство всегда доминировало над потреблением – это марксистская логика. По Марксу производить человек должен больше, чем потреблять. В России люди, которые начинают жить в западных ценностях, отметают эту логику и предпочитают жить по американской системе — потреблять как можно больше, потому что, потребляя, ты развиваешь экономику. Правда, про расходование природных ресурсов там никто не говорит, эта проблема полностью игнорируется. Главное – развивать экономику. Приводит это все к абсурдной ситуации, когда множество вещей, толком ни разу не использовавшихся, выбрасывается на свалку.

СПОСОБЫ ЛАЙФХАКА: БИТНИКИ, МИНИМАЛИСТЫ, ФРИГАНЫ И ДРУГИЕ

Борьба с обществом потребления имеет свои обратные стороны, о которых говорит современный словенский философ Славой Жижек. В своих работах он очень тонко критикует те псевдо-«зеленые» стратегии, которые как бы направлены против общества потребления, но на самом деле включены в ту же систему. Например, когда компания устраивает акцию: купи чашку кофе и помоги защитникам природы, потому что треть от стоимости мы перечисляем в фонд. Жижек показывает, что это чисто капиталистическая схема, потому что производством компания нейтрализует все свои вложения. У Жижека это называется «культурным капитализмом».

Они путешествовали, слушали джаз, влюблялись, писали стихи и романы. Суть этого конфликта сформулировал Хантер Томпсон в книге «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». В первую очередь, это был конфликт поколений, пока были молодые, желающие жить свободно, заниматься чем хочется и устанавливать свои правила, и было поколение «старых и злых», которое якобы знало, как надо жить, все время пыталось ограничивать и ставить заслоны. Тогда многие мечтали создать принципиально другое человечество, основанное на идеалах любви, а не на идеалах монетизации и вещизма, но в общем и целом это был протест против политики старых, поэтому, когда вчерашние дети сами стали папами и мамами, движение завяло.

В наше время в мире имеется довольно много течений, которые так или иначе пытаются выбраться из общества потребления – от добровольных отшельников до свободных художников, напоминающих современных битников (не путать с хипстерами). Одним из ярких примеров является российский художник Сергей Баловин, автор проекта «Натуральный обмен», сумевший совершить без денег кругосветное путешествие и вообще сделать свою жизнь свободной и интересной.

Я был разочарован осознанием того, что искусство во все времена является большим рынком. Все зависит не от того, как работает художник, а прежде всего – от рынка, потенциального покупателя, нежели от некоего желания самореализации художника. Я выступаю против правил арт-рынка, где художник не может занижать цену на свои работы, не может раздавать их бесплатно, потому что потом это сказывается на прайсе его картин. В этом смысле мой проект нарушает принципы арт-рынка, правда, рынок это не разрушит, но может сыграть против меня, если я уничтожу для себя возможность продавать работы за деньги. Раньше, лет с 17, я продавал свою живопись, а натуральным обменом занялся в 27-28 лет. И с тех пор практически ничего не продаю.

Чем больше путешествуешь, тем яснее осознаешь, что тебе для жизни не нужно много вещей. Я давно уже не занимаюсь шопингом, одежду я продолжаю получать в подарок, с удовольствием не хожу в магазины, не обращаю внимания на витрины и считаю, что люди действительно тратят чрезмерно много денег, покупая слишком много ненужного. Я поначалу хранил все подарки, как некие артефакты, но в какой-то момент перестал заниматься накопительством и начал раздавать. Недавно, приехав в родной Воронеж, где у меня все это складировалось, я с удовольствием запаковал несколько сумок с одеждой и отправил нуждающимся, и почувствовал себя гораздо лучше. Все это лишний груз.

С проектом «Натуральный обмен» мой образ жизни поменялся, я давно уже не имею какой-то постоянной работы и занимаюсь тем, что мне нравится – рисую и получаю за портреты подарки. Основное, что мне дарят, это еда. Есть ли что-то, чего я не могу получить в подарок – я даже не знаю, потому что мне дарили даже медицинские страховки, визы, авиабилеты, компьютер и айфон. Сейчас я реже провожу эти акции, так как обосновался в Шанхае, где снимаю комнату в обмен на уроки рисования с дочкой хозяйки квартиры. Здесь есть местные интернет-форумы, на которых я публикую объявления, и люди периодически со мной связываются. Массовые акции я устраивают в среднем два-три раза в месяц.


Фото со страницы Сергея Баловина в vk.com

Всем известно, что ежедневно в мире уничтожаются тонны продуктов, срок годности которых подходит к концу или который попросту не соответствуют стандартам супермаркетов. Это происходит не только с продуктами, но и с одеждой, электроникой, автомобилями, которые не успели продать. Тысячи новых автомобилей пылятся на заброшенных стадионах, а кто-то копит полжизни на мотоцикл… Заброшенные стадионы, кстати, тоже можно включить в список бесполезного использования ресурсов. Я думаю, что тотальный отказ от шопинга невозможен, но воспитание сознательного отношения к ресурсам – возможно.

За время проведения эксперимента я накопил определенный опыт, которым хотел бы поделиться с теми, кому интересен подобный образ жизни. Путешествуя по свету, я знакомился с удивительными людьми, оказывался в интересных местах, подвергался различным испытаниям и делал определенные выводы. Обо всем этом я уже давно рассказываю в своем блоге, но мне хотелось бы использовать и иную форму повествования в оффлайне — ту, которой я посвятил большую часть своей жизни: визуальное искусство. Поэтому сейчас я работаю над выставкой.

Более экстремальное проявление протеста против потребительства – фриганизм, движение, выступающее за минимизацию использования ресурсов и против общества потребления. В свое время оно выкристаллизовалось из движения веганов, а термин freegan придумал ударник американской группы Against Me! Уоррен Окс, в 1999 году опубликовавший свой манифест «Почему фриган?». Фриганы протестуют против власти корпораций и глобализма и, чтобы избегать цепочку купли-продажи, ищут необходимые вещи. на свалках. Это касается и еды, зачастую фриганы питаются тем, что выбрасывают магазины и рынки. Для этого существует специальный термин – дампстер-дайвинг. Наибольшее число последователей фриганизма обитают в Европе, но небольшое сообщество имеется и в России. В интернете можно обнаружить немало видео с теоретическими и практическими советами от фриганов:

Музыканты из экспериментальной московской группы «Стол-стул-стены», решив миновать потребительскую цепочку, вообще распространили свой первый альбом на помойках. Кстати, альбом так и называется — «Ищите на помойках». Партию из 100 дисков просто оставили в мусорных свалках, предварительно сообщив об акции на странице в соцсети. Об этом нам подробнее рассказал скрипач группы «Стол-стул-стены» Митрий Гранков.

На самом деле, мы особо не практикуем поиск вещей в мусоре, но помойки, на самом деле, это очень интересные места. Однажды я в помойке на Новокузнецкой нашел блокнот, эскизы и художественные альбомы неизвестного художника. Возможно, этот случай и послужил стимулом распространять диски на помойках. Сейчас очень много музыкантов, которые в какой-то мере выступают против потребительства, выкладывая музыку в интернет бесплатно.

Для многих людей удобный способ частично уйти от товарно-денежных отношений — фримаркеты, или бесплатные ярмарки. Суть состоит в том, что люди приносят ненужные вещи в хорошем состоянии и взамен бесплатно могут выбрать себе обновки, это касается не только одежды, но также книг, бытовой техники, украшений, дисков, предметов для творчества. «Мы можем покупать и использовать гораздо меньшее количество вещей и ресурсов, при этом наша жизнь не станет менее комфортной», – считают приверженцы этих акций. В Москве фримаркеты проходят чуть ли не каждый месяц. На недавнем фримаркете в ЗИЛе, о котором писал «МИР 24», проходили мастер-классы по различным видам арт-переработки (или апсайклингу), то есть по превращению старых вещей в новый хенд-мейд.

Правила участия: одежда должна быть в приличном состоянии, чистая и выглаженная. Если у техники, которую вы приносите на фримаркет, есть дефекты, то вещь стоит снабдить биркой с этой информацией. Многие кладут записки для будущих владельцев в карманы одежды. Прийти на фримаркет можно и не принося ничего с собой, что является прекрасной возможностью одеться для людей с низким уровнем достатка. Одежду, которая не нашла новых владельцев, организаторы зачастую отправляют в социальные центры помощи. Кроме того, в Москве есть множество секонд-хэндов и благотворительных магазинов, где можно бесплатно и стильно одеться, не стимулируя перепроизводство, напрямую влияющее не только на экологию, но и на здоровье людей.

Тема протеста против потребительства становится все актуальнее с увеличением численности населения Земли и ростом потребления. Существуют альтерглобалисты, антиглобалисты, минималисты, фриганы, веганы и дауншифтеры (и прочие-прочие-прочие), которые так или иначе пытаются построить общество, основанное на иных ценностях, что неминуемо находит отражение в культуре и искусстве. Так или иначе, каждый человек может сделать мир лучше. Например – просто на один день отказаться от покупок.

Источник:
Общество потребления: живи, чтобы покупать, или покупай, чтобы жить?
Общество потребления: живи, чтобы покупать, или покупай, чтобы жить? В этом году «Черная пятница» пришлась в США на 27 ноября – в этот день по всей стране (да и не только в одной Америке)
http://mir24.tv/news/13537946/obshchestvo-potrebleniya-zhivi-chtoby-pokupat-ili-pokupai-chtoby-zhit

Общество потребления – путь к бесчеловечности

Многие философы и социологи ХХ века пытались определить и описать тот уровень развития, которого достигли наиболее успешные в экономическом отношении страны. Его называли и развитым индустриальным, и постиндустриальным обществом, полагая, что системная перестройка экономики и достижение изобилия принесут блага для человечества. Но наиболее критическое и в то же время точное описание такого общества предложил еще в 1970 году французский философ-постмодернист, социолог и культуролог Жан Бодрийяр. «Общество потребления» — с тех пор этот термин прочно вошел в наш язык, превратившись во что-то вроде ярлыка. Однако, хоть с 70-х годов прошло уже достаточно времени, критика этого ироничного интеллектуала не потеряла ни своей значимости, ни своей актуальности.

В свое время этот известный философ вышел из неомарксистской среды, и в какой-то степени перенял аналитический живой и критический подход, свойственный Марксу. Можно сказать, что его книга «Общество потребления» является своего рода «Капиталом» ХХ века, только написана она в ином парадигмате. Философа интересует не столько подоплека экономических и социальных взаимоотношений, сколько влияние на людей повседневности и быта. Ведь если во времена Маркса повседневная жизнь людей зависела от экономики через социальные отношения, то теперь она стала зависеть от технологий, СМИ и прочих массовых регуляторов, которые проникают в нашу жизнь и управляют ею. Собственно, этому и превращению потребления из средства выживания в средство обесчеловечивания и посвящает свою книгу Бодрийяр.

Общество потребления – это характеристика нового общества, где все человеческие отношения утрачивают смысл, превращаясь в ритуальные схемы, знаки определения иерархического статуса или же вырождаясь в конкурентную борьбу. Этот «дивный новый мир» практически уничтожил старое, традиционное потребление, когда люди покупали какие-либо товары потому, что они были им нужны, потому что они удовлетворяли их потребности. Он анализирует совершенно иное, «знаковое» потребление, когда товар покупают потому, что он моден, потому, что его рекламируют, потому, что он является новинкой. Таким образом, вещь лишается своего смысла, устаревая еще до того, как ее купят, потому что реклама тут же предложит новую, еще более модную вещь.

Кроме того, общество потребления лишает смысла и общение между людьми, поскольку делает процесс покупки показным. Потребление становится как бы кодом, регламентирующим общение, потому что люди не только предпочитают разговаривать о новых покупках, но и оценивают друг друга по возможности купить тот или иной предмет. Это своего рода игра, не основанная ни на какой природной реальности, а только на своей собственной. Вещи господствуют над людьми, по ним определяют не только удобство и комфорт, но и престиж, а вовлечение в этот порочный круг объявляют свободой выбора и торжеством индивидуума.

Общество потребления не только поставило человека и его чувства в зависимость от вещей, а вещи свело до уровня знаков, которые не имеют реального смысла (симулякров), оно еще и превратило искусство в такой же товар, вещь и симулякр. Поиски правды вытесняются мифами, которые удобно потреблять, серьезная литература и искусство вытесняются развлекательными жанрами. Манипуляция этими жанрами сделалась приводным ремнем властных механизмов и их идеологии. Фактически человеческая культура тоже поставлена на конвейер, она производится по шаблону, она тоже зависит от спроса и потребления. Человечество привыкло потреблять определенные знаки и перестало воспринимать нечто оригинальное и действительно индивидуальное.

Философ критикует общество потребления еще и за то, что оно только с виду является обществом изобилия и равенства. Это общество и производимые им симулякры не дают человеку никакой уверенности, наоборот, он все время пребывает в гонке за новыми и новыми брендами и знаками и испытывает страх, что не успеет и не сможет приобрести очередной престижный симулякр. Господство знаков-симулякров приводит и к неравенству, ведь человек, который не в состоянии приобретать все новые знаки престижа, выбрасывается из круга отношений, где культивируется успех, как неудачник. Несмотря на то, что эта книга написана несколько десятилетий назад, она показывает, что Жан Бодрийяр фактически предсказал основные тенденции развития современного общества.

Источник:
Общество потребления – путь к бесчеловечности
Многие философы и социологи ХХ века пытались определить и описать тот уровень развития, которого достигли наиболее успешные в экономическом отношении страны. Его называли и развитым индустриальным, и постиндустриальным обществом, полагая, что системная перестройка экономики и достижение изобилия принесут блага для человечества. Но наиболее критическое и в то же время точное описание такого общества предложил еще в 1970 году французский философ-постмодернист, социолог и культуролог Жан Бодрийяр.
http://fb.ru/article/40669/obschestvo-potrebleniya-put-k-beschelovechnosti

Подписчики осудили Яну Рудковскую за потребительский образ жизни

Подписчики осудили Яну Рудковскую за потребительский образ жизни

42-летняя Яна Рудковская часто делится с поклонниками личными снимками в Instagram, но последний пост продюсера в соцсети вызвал жаркие дискуссии среди ее подписчиков.

Подписчики звезды обвинили Яну в потребительском отношении к жизни, «излишней роскоши» и задались вопросом, зачем продюсер постоянно выставляет свою жизнь напоказ. «Я не считаю правильным постоянно демонстрировать уровень своей жизни! Кто и сколько и от каких брендов получил подарков — это, по сути, хвастовство, что не красит человека, как личность!», «Зачем свое богатство так пафосно выставлять», «Надо быть скромнее, зачем хвастаться подарками», — отметили пользователи Сети.

Кроме того, многие подписчики Яны обвинили ее в том, что она с детства приучает своего сына Сашу к роскоши, светским вечеринкам и дорогим подаркам: поклонники уверены, что продюсер слишком балует мальчика.

Рудковская не стала отмалчиваться и ответила на обвинения, оставив комментарий к своему посту, написав, что она занимается благотворительностью и работает полгода без выходных, «с рисками, гробя свои нервы и здоровье».

Отметим, что это не первый раз, когда пользователи Сети обращают внимание на то, как Яна «демонстрирует богатство»: продюсер часто выкладывает фото дорогих завтраков, частных самолетов и брендовых вещей.

Напомним, недавно Рудковская и другие звезды посетили премьеру нового ледового шоу фигуриста Евгения Плющенко.

Больше фото Рудковской и Плющенко смотри в галерее.

Источник:
Подписчики осудили Яну Рудковскую за потребительский образ жизни
42-летняя Яна Рудковская часто делится с поклонниками личными снимками в Instagram, но последний пост продюсера в соцсети вызвал жаркие дискуссии среди ее подписчиков… — Mail.ru Леди
http://lady.mail.ru/article/499224-podpischiki-osudili-janu-rudkovskuju-za-potrebitelskij-obraz-zhizni/

Потребительский образ жизни

Виктор Лебов(специалист и аналитик по розничной торговле) в США:
—Наша чрезвычайно продуктивная экономика … требует, чтобы мы сделали потребление образом жизни, чтобы мы превратили покупку и использование товаров в ритуалы, чтобы мы искали душевного удовлетворения, удовлетворения нашего эго в потреблении. Нам надо потреблять вещи, сжигать, замещать и отказываться от них с всевозрастающей скоростью. — Journal of Retailing, Spring 1955—
Потребление — основной движитель торговли

[Message edited by Serega13 on 4/28/2013 1:42:48 PM]
Модератор: Название

Дык если средства позволяют- почему нет?

А вот если в кредит на 17 триллионов- то тогда конечно апсюрдь..

Кос, я вижу у тебя ЯВНЫЕ проблемы с пониманием прочитаного. Там вроде русским по белому написано: Потребление — движитель ТОРГОВЛИ.
Т.е. для тех, кто занят в торговле, для них это самое важное. А для тех, кто в обороне — чотбы воевали. А для тех, кто в разведке, чтобы шпионили, для тех, кто в нефти- чтобы на машинах ездили и так и далее. У тебя с этим проблемы? Все должны одеться в рубище и жить в землянках? Ты при этом потребил уже ДВЕ квартиры, как оно, не лопнуло еще?

И эти люди запрещают нам ковыряться в носу! (с)

By Злобный Перец
Кос, я вижу у тебя ЯВНЫЕ проблемы с пониманием прочитаного. Там вроде русским по белому написано: Потребление — движитель ТОРГОВЛИ.
Т.е. для тех, кто занят в торговле, для них это самое важное. А для тех, кто в обороне — чотбы воевали. А для тех, кто в разведке, чтобы шпионили, для тех, кто в нефти- чтобы на машинах ездили и так и далее. У тебя с этим проблемы? Все должны одеться в рубище и жить в землянках? Ты при этом потребил уже ДВЕ квартиры, как оно, не лопнуло еще?

И эти люди запрещают нам ковыряться в носу! (с)

А , очердной еврейский «экономист» желавший развалить США..

«Capitalism is already showing signs that it can no longer generate the social morale so essential to

continued existence. It is true that it has freed probably more than half the American people from

scarcity and want. But at the heart of this business civilization is a «hollowness»—everything is

evaluated in money terms. «Or consider advertising, perhaps the most value-destroying activity of a

business civilization.» That hollowness is further emphasized by the low estimation business places on

the value of work, which it sees as a means to an end—not the true end in itself for that is profit,

income, economic growth. Nor is industrial socialism immune to this outlook, for its roots lie «in

machine process and worship of efficiency.» Under a business civilization as Heilbroner puts it sharply. «the values output are celebrated and those of input merely calculated.»

A Review of Heilbroner’s business civilization in decline in The Nation July 17 1976
—Victor Lebow

А вот и сам Victor Lebow в молодости:

Цитаты так же из книжки «The Waste Makers» in a (London UK) Penguin Paperback of 1970; ISBN 9780140205893

Цитата из New York Times о смерти мистера Лебова (Лебовица)

Metropolitan Desk; B
Victor Lebow, Marketing Official And Activist in Civil Rights Here
130 words
27 August 1980
The New York Times
NYTF
Late City Final Edition
5
English
Copyright 1980 The New York Times Company. All Rights Reserved.
Victor Lebow, a former advertising and marketing consultant, died of of a heart ailment yesterday at Lenox Hill Hospital. He was 77 years old and lived in Manhattan.

He was a former vice president of the Kyser-Roth Corporation and a former director of Faberge. He retired in the late 1950’s. Since his retirement he had been active in the civil-rights movement. He was the author of a book entitled »Free Enterprise, the Opium of the American People,» and a frequent contributor to such magazines as The Nation, Challenge and The Progressive.

Surviving are his wife, the former Lea Markel; a daughter, Nina Reed of Warwick, N.Y., and a sister, Mildred Liebowitz of Manhattan.

Да сколько их, реальных американцев осталось.
Уже давано бОльшая часть реальных американцев низведена до состояния бомжей. Зхивут на пособие, футстампы, или даже обитают под мостами.

Кой кто конечно держится. Ведь торговое племя умеет только торговать и наяпывать. А кто ж им лапмочку вкрутит.

Кстати сколько их в штатах?? Есть мнение что не менее 100 млн.

Сейчас сделаю косу когнитивный диссонанс.

Я там покликал на линки вокруг этого парня. Там действительно чем сильнее в консьюмеризм и потре****ство, тем сильнее всплывают одни евреи — Бернард Барух, Эдуард Бернайс, Майкл Голдхабер, Виктор Лебов(иц).

Кос, ты же небось считаешь что Сикорский , изобредший вертолёт — наш, русский. И Сергей Брин наверное тоже, да? Ну Виктор же Лебов, неужели мысль не закралась, а? Так примерно, жил в Нью Йорке, еврей, фамилия наша. вообщем с вероятностью процентов 50% корнями из России или прилегающем пространстве (в Одессе, например).

А книга его, откуда цитата, вышла в Лондоне, Англии.

Так что вместе проблему решать, никугда не денемся. Не удастся всё списать «на плохие США».

Тут есть линк на русскую версию:
http://www.rususa.com/forum/message.asp-msgid-54277

By Sheriff

Так что вместе проблему решать, никугда не денемся. Не удастся всё списать «на плохие США».

Да я ж не спорю жеж. Все русские физиономиии в основном
США купились, и удачно купились,стоит отметить, на какой-то определённый период. Думаю что наша современность войдёт в историю как эра потребления

[Message edited by Kos_ on 4/28/2013 2:28:15 AM]

Абсолютно верно. И сейчас это заметно в поведении и комментарии участников форума, которые сколлын к коммунистической фразеологии. Т.е. сами-то потреблять горазды, но когда касается других, то тут же ломятся обличать. Будь то Кос с двумя квартирами и полным якобы неприятием духа потребления, или ефрейтор со своим огородом, гаражом, несколькими машинами и вечным криком о том, как у него все украли евреи, или даже тот же Акакий, который по роду деятельности вынужден сидеть в странах третьего мира и чтобы скрасить свое существование, поливает *****ом США.

В СССР конечно были тунеядцы, но система заставляла их хотябы ходить на работы и хотябы что-то делать. А в штатах им просто дают велфер и футстампы. И таких уже 50 млн.

В СССР кто хотел-тот зарабатывал. Полтора миллиона ежегодно выпускаемых легковых автомобилей раскупалась не просто сразу, а на них ещо и очередь была.

Ты свидетель или сооучастник?

By Chief_mate

В СССР конечно были тунеядцы, но система заставляла их хотябы ходить на работы и хотябы что-то делать. А в штатах им просто дают велфер и футстампы. И таких уже 50 млн.

В СССР кто хотел-тот зарабатывал. Полтора миллиона ежегодно выпускаемых легковых автомобилей раскупалась не просто сразу, а на них ещо и очередь была.

By VG

ну если б полтора миллиона выпускали в год легковых автомобилей, может и хватило бы, очереди были не такие уж и большие. но ведь и близко к этой цифре подобраться не могли..

Я помню эту цифру из советского журнала «За рулем». А какую называет твоя хазарская Википедия?

By Злобный Перец

все украли евреи, .

Ты свидетель или сооучастник?

Завидующий евреям свидетель

Иначе не жаловался бы на СССР

какю б тему не начинали всё упирается в коммунистов

базовые потребности — это что ?

[Message edited by Tijl on 4/29/2013 1:22:16 PM]

Источник:
Потребительский образ жизни
Виктор Лебов(специалист и аналитик по розничной торговле) в США: —Наша чрезвычайно продуктивная экономика … требует, чтобы мы сделали потребление образом жизни, чтобы мы превратили покупку и
http://www.rususa.com/forum/message.asp-msgid-613188

Потребительский образ жизни

В гигантских центрах производства, в гигантских городах, в

гигантских странах людьми управляют, как вещами; люди и те,

кто ими управляет, превратили себя в вещи и подчиняются законам вещей.

Эрих Фромм . «Душа человека.

Прежде чем купить что-нибудь, люди должны задать себе три вопроса.

Первый — нужна ли мне эта вещь? Второй — действительно ли я хочу ее купить?

Третий — могу ли я обойтись без нее? Иначе все, что они покупают, становится мусором.

Бернард Вербер. Зеркало Кассандры

Потребительство как качество личности – склонность видеть цель, морально-этические аспекты жизни исключительно в потреблении, придавать избыточную значимость количеству и умозрительной престижности потребляемых вещей.

Жить в обществе потребления не так и просто. О своих бедах пишет один из верящих в беспроцентные кредиты: — У меня перегорел чайник, и я приехал в магазин „М.Видео“ за новым. Тут-то мне и попалась на глаза надпись: „Кредит за 15 минут. Первоначальный взнос — 0% от стоимости покупки“. Быстренько пробив мои данные через компьютер, сотрудница банка „Хоум Кредит“ сообщила, что я могу взять кредит на 50 000 рублей. С явным ощущением, что это просто подарок, я пошел выбирать плазму, о которой мечтал с того момента, как они только появились. Думал, погашу этот кредит как-нибудь, но через два месяца строительную фирму, где я работал, закрыли. А теперь вот финансовый кризис. Идут и проценты, и пени, из банка звонят, присылают письма с угрозами, что подадут в суд, наложат арест на собственность. А мне им сказать нечего. Главное, чтобы квартиру мою не тронули.

Еще 2000 лет тому назад Луций Аней Сенека в «Нравственных письмах к Луцилию» писал: «Об одном лишь хочу предупредить тебя: не поступай подобно тем, кто желает не усовершенствоваться, а только быть на виду, и не делай так, чтобы в одежде твоей или в образе жизни что-нибудь бросалось в глаза… Только страсть к роскоши желает одного лишь изысканного, но только безумие избегает недорогого и общеупотребительного… Как же так? Неужто и мы будем поступать, как все прочие, и между ними и нами не будет никакого различия? Будет и очень большое. Пусть тот, кто приглядится к нам ближе, знает, насколько отличаемся мы от толпы. Пусть вошедший в наш дом дивится нам, а не нашей посуде. Велик тот человек, кто глинянлй утварью пользуется как серебряной, но не менее велик и тот, кто серебряной пользуется как глиняной. Слаб духом тот, кому богатство не по силам…»

Потребительство – враг духовности. Желание человека жить лучше — естественно и нормально. Но во всём нужно знать меру. В потребительстве она отсутствует. В неестественном раздувании чувства потребительства отсутствует духовная основа. Человек утрачивает возможность стать целостной личностью, которая гармонично удовлетворяет свои физиологические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности. Целостный человек заботится не только об удовлетворении своих физиологических потребностей и о том, как «круто» и «престижно», он выглядит в глазах окружающих, но и не забывает о душе и разуме, их потребностях и нуждах.

Жирный минус потребительства в том, что оно крадет у человека божественное сознание, заменяя его эгоизмом и корыстью. Как можно строить отношения с человеком, если он настроен исключительно на то, чтобы брать и ничего не давать взамен? Когда потребительство поселилось в уме, отношения разрываются.

Потребительство по своей сути поверхностно. Чем меньше в обществе духовности, тем больше оно придает значение внешним факторам, таким как потребительство. Жизнь предназначена для культивирования внутренних начал, для пробуждения или осознания духовных перспектив. Нужно есть, чтобы жить, а не наоборот. Нельзя владение материальными благами выдвигать на первое место среди жизненных целей, ибо тогда утрачивают значение цели, связанные с самосовершенствованием, личностным ростом. Духовное знание, духовные потребности и ценности подвергаются забвению.

Потребительство сегодня превратилось в пагубную зависимость, в ониоманию. Для него характерно дурновкусие, маниакальный шопинг, рисовка и показушничество. Для человека, ставшего обладателем такого качества личности как потребительство, товары утрачивают свои естественные характеристики, становясь лишь символом элитарности, избранности, возможностью пустить понты, потешить тщеславие собственной крутизной и значимостью. Ум человека заражается идеей, что через потребление можно добиться социального превосходства, поэтому факт покупки какого-либо товара перерастает в нечто большее, чем простое приобретение. Вкус счастья связывается с уровнем потребления материальных благ. В конечном итоге он становится целью и смыслом жизни.

Иными словами, потребительство в современном мире превращается в серьезную преграду на пути самосовершенствования личности и, в то же время, толкает человека через магазинный фетишизм к деградации. Оно не воспитывает в человеке добродетели. Наоборот провоцирует гордыню, зависть, тщеславие, высокомерие, эгоизм. Человек стремится урвать у других, становится беспринципным, когда речь заходит о потреблении, безудержно рвется к наживе, переступая через нравственность и совесть.

Потребительство реализуется в жесткой конкурентной, соревновательной среде, поэтому отстающие проявляют недовольство жизнью, осуждают тех, кто действовал бессовестно, но более проворно. Академик Сергей Глазьев, изучая психологию шикующей публики, выделил четыре группы: первая -случайно разбогатевшие люди; вторая — нувориши, жулики, авантюристы и прочие представители преступного мира, живущие по принципу «украл — выпил — в тюрьму!»; третья — различные «звезды» кино, шоу-бизнеса, журналистики и т.п. и, наконец, четвертая группа — буржуи, нажившие приличный капитал на эксплуатации или спекуляции.

Потребительство превратилось в порочное качество личности, угрожающее большинству жителей планеты. Развитые страны набрали долгов и поставили себя в сомнительное с точки зрения платежеспособности положение. Например, долг США стал астрономическим, но страна продолжает потреблять в два раза больше, чем производит. С позиций морали, совести, справедливости невозможно объяснить, как можно называть себя демократическим государством и в то же время потреблять то, что ты не произвело. Иными словами, без войны за счет печатания долларов забирать в «долг» у других стран, то, что они реально произвели.

Источник:
Потребительский образ жизни
Потребительство – склонность видеть цель, морально-этические аспекты жизни исключительно в потреблении, придавать избыточную значимость количеству и умозрительной престижности потребляемых вещей.
http://podskazki.info/potrebitelstvo/

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES