Помощь психолога родителям

Консультация для родителей

Консультации для родителей: наши специалисты всегда готовы прийти на помощь!

Воспитывать ребенка – это всегда непросто, и ни одному родителю не бывает легко. Если вам говорят обратное, не верьте! Нужно понимать, что попадать в тупик, срываться, оказываться на грани отчаяния, сомневаться, бояться неправильно повести себя по отношению к ребенку – это нормально, так же нормально, как и просить помощи у специалиста! На этой странице мы предлагаем каждому желающему возможность получить бесплатную онлайн-консультацию психолога, юриста, специалистов по профориентации и детской безопасности, а также эксперта в области ЕГЭ. Оставить свой вопрос вы можете в любое время, и наши специалисты на него обязательно ответят. Мы не разглашаем личные данные наших читателей и гарантируем полную анонимность и конфиденциальность.

Все очень просто. Вы видите перед собой форму, которую нужно заполнить, чтобы получить консультации для родителей:

Укажите свое имя, чтобы специалист знал, как к вам обращаться!

Обязательно вставьте свой актуальный адрес электронной почты, чтобы мы могли с вами оперативно связаться и оповестить об ответе.

Для педагогов и психологов, чтобы полнее разобраться в вопросе, важен возраст вашего ребенка, поэтому обязательно укажите и его.

Выберите свой регион проживания. Это необходимо для того, чтобы юристы могли сослаться на законы, применяемые непосредственно в вашем регионе, а психологи учесть географические особенности воспитания ребенка.

Наконец, сформулируйте свой вопрос. Постарайтесь указать все важные детали и моменты, так как от этого напрямую зависит полнота ответа! Чем подробнее вы опишите свою ситуацию, тем полнее будут рекомендации нашего специалиста. Важно понимать, что не всегда можно решить проблему путем онлайн-общения, поэтому специалист может посоветовать вам обратиться за очной консультацией. Для таких случаев на нашем портале есть карта с адресами всех бесплатных служб оказания психологической помощи.

Ниже вы можете прочитать те вопросы, которые задавали другие пользователи. Возможно, вы найдете ситуации, схожие с вашими.

Мой сын отказывается ходить в школу. Говорит, что у него все болит. Но к врачу идёт охотно. Сделали кучу анализов и прошли почти всех специалистов. Врачи говорят всё в норме. Он не верит и снова не идёт в школу. Были у психолога. Сначала вместе была консультация, а когда его позвали на индивидуальную, то он не пошёл. Сказал» не пойду». Конец года, он не ходил в школу всю четвертую четверть и его хотят перевести в спец. школу. Я ему об этом говорю, а он не реагирует, молчит. Разговаривает со мной только тогда, когда хочет сам, а если я с ним говорю, то отмалчивается.

Я была милой, доброй и скромной раньше, а теперь я стала пошлой. я не хочу такой быть, но у меня не получается исправиться. постоянно лезут пошлые мысли и веду я себя пошло. (((Что мне делать?((

У меня две дочки.

Один раз я заметила, что они прыгают друг на друга. Я спросила, что они делают, а они сказали, что это игра котик-сексотик. В ней нужно изображать половой акт кошки с котом. Что мне делать?

Добрый день, помогите!

Ситуация такая, сыну 1.9 и мы учимся ходить на горшок с 1.6. Все началось с того, что долго подбирали горшок, в итоге нашли. Потом съездили в гости, там ребенок старше, и попросили ему показать моему сыну, как ходить на горшочек.

Тот брал с собой моего малыша за руку и показывал, как нужно делать, в итоге, данный способ дал успех, и сын дома стал ходить на горшочек, хоть и с промахами.

Но осталась проблема, если вдруг он остается один в комнате (где иногда я его оставляю играть и все безопасно, пока я готовлю), он иногда вымазывает диван своими фекалиями. Первый раз мы естественно с мужем сказали «аяяяй, а как же горшочек», но это продолжается и по сей день и все чаще и чаще. Словно нельзя отойти не на шаг. Купила пластилин, он лепит до «упада», пока ему не надоест. Рисовать есть возможность «сколько угодно». Пальчиковые краски, различные мелки, карандаши, фломастеры. В течение дня рисуем много вместе, играем постоянно, но стоит «отвернуться» прихожу — изрисовано. Диван на выброс. Как я заметила, что это просто любопытство. Он не зовет меня, когда сделал дело, а может сесть в горшок, сделать дела — и начать рисовать.

Пробовала и наказывать, и объяснять, что это нехорошо — без толку. Он не понимает «что такого?». Сын плохо говорит, поэтому диалог с ним трудно провести, чтобы понять, почему он это делает.

Скажите, это болезнь? Любопытство? Сколько это продлится? Ведь это добавляет мне работы дома, меньше уделяю ему времени, портится настроение и, конечно же, злюсь на него. За сегодня он так сделал 2 раза.

Делать дела и держать его рядом не всегда есть возможность, и целыми днями с ним я одна. И садик обсуждали с ним, что взрослые детки ходят на горшок и не рисуют какашками. Как мне быть? Научите.

Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, однако у каждого есть своя зона практических интересов: Екатерина Сафонова специализируется на проблемах подростков, Анастасия Вялых – на психологии дошкольников и младших школьников, Ирина Винник – на детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.

Источник:
Консультация для родителей
Чтобы получить консультацию для родителей, нужно заполнить форму. Мы не разглашаем личные данные наших читателей и гарантируем полную анонимность и конфиденциальность.
http://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

Психологическая помощь детям и родителям

И хотя ошибаться в процессе поиска лучшего решения нормально, в этом случае цена может быть высока – физическое и психическое здоровье ребенка, его будущее. И тогда нет ничего постыдного в том, чтобы попросить о помощи. Тем более что есть специалист, способный объяснить, что переживает ребенок? Что толкает его на определенные поступки? Почему он вдруг начинает спорить, капризничать, отказываться идти в сад или школу? и т.д.

На эти и многие другие волнующие родителей вопросы может ответить детский психолог.

Кто такой детский психолог?

Детский психолог – это специалист, помогающий родителям и детям разрешить проблемы, возникающие в процессе взросления и развития.

Когда следует обратиться за помощью к детскому психологу?

· Если ребенок переживает возрастной кризис (одного года, трех, семи лет, подростковый кризис)

Каждый возрастной кризис помогает человеку приобрести необходимые для его будущего навыки. Например, кризис трехлетнего возраста дает ребенку возможность научиться отстаивать свои потребности, давать отпор внешнему давлению.

Психолог может помочь родителям понять задачи возрастного кризиса и объяснить, как сделать отношения с ребенком в этот период менее напряженными.

· Если ребенок часто испытывает страх и тревожится

Страх помогает уберечь человека от опасности. Но если страхов становится слишком много и они ограничивают активность ребенка, вынуждают его избегать определенных жизненных моментов, следует научить его владеть собой в тревожных ситуациях. Как это сделать, ребенку и родителям подскажет детский психолог.

· Если родители не могут договориться с ребенком, он игнорирует их просьбы, поступает по-своему, впадает в истерики

В этой ситуации детский психолог может помочь родителям понять его потребности и научить, как правильно управлять поведением ребенка, не лишив его возможности стать в будущем сильной и самостоятельной личностью.

Если ребенок застенчив, нерешителен, замкнут. Часто с этим связаны такие трудности, как проблемы с успеваемостью, низкая мотивация к учебе, сложности в общении с детьми и взрослыми

Робкие и застенчивые дети не ощущают уверенности в различных жизненных ситуациях, не могут отстоять себя в конфликте, влиться в компанию, с трудом заводят друзей.

Детский психолог способен помочь им стать увереннее в себе и развить навыки общения.

· Если ребенок ведет себя агрессивно

Злость помогает человеку преодолевать препятствия, отстаивать свои интересы, защищаться. Поэтому важно научить ребенка не подавлять свою агрессию, а выражать ее безопасным для себя и для других способом. И как это сделать, ребенку и родителям может подсказать детский психолог.

Очень часто дети болеют, чтобы получить внимание, заботу и любовь родителей. Но сообщают им об этом не словами, а языком тела.

Психолог может помочь разобраться в психологических причинах болезни, устранив которые, ребенок выздоровеет.

В настоящее время детские психологи эффективно работают с такими детскими заболеваниями, как энурез, тики, астма, аллергические реакции, пищевые нарушения, бессонница, депрессия, проблемы со зрением, слухом и др.

· Если ребенок переживает или пережил травматическую ситуацию: насилие, чрезвычайное происшествие, смерть близкого человека, развод родителей, смену детского сада или школы, появление нового члена семьи и др.

Справиться с подобными ситуациями сложно даже взрослому, а ребенку тем более нужна поддержка и помощь. Детский психолог может помочь ребенку справиться с сильными эмоциями и пережить случившееся менее болезненно.

Как работает детский психолог?

· Индивидуальная работа с ребенком

Чем младше ребенок, тем труднее ему описать словами свое состояние и возникшие сложности. Поэтому детский психолог общается с ребенком на понятном ему языке — посредством игры, сказки, рисунка, лепки, танца и т.п. Подобные технические приемы дают психологу возможность понять внутренний мир и переживания своего маленького клиента, а также научить его преодолевать трудности, укрепить веру в себя, стать более самостоятельным и счастливым.

Для того чтобы психологическая помощь ребенку была эффективной, детский психолог работает не только с ребенком, но и с его родителями. Это обусловлено тем, что, как правило, истоки всех детских трудностей берут свое начало в семье. А плохое самочувствие и поведение ребенка лишь сигнализируют о том, что в семейных отношениях нарушен баланс.

Очень часто взаимодействие психолога с родителями снимает необходимость специальной психологической работы с самим ребенком. Профессиональная психологическая консультация детского психолога способна помочь родителям:

— проанализировать актуальную ситуацию и семейные отношения

— понять психологические причины самочувствия и поведения ребенка,

— сделать отношения с ребенком более осознанными, доверительными и теплыми,

— выработать оптимальную стратегию и тактику детско-родительского взаимодействия в различных ситуациях,

— повысить родительскую компетентность и самооценку.

При этом работа детского психолога с ребенком без параллельного консультирования родителей обычно малоэффективна и дает краткосрочный результат, так как семейная ситуация, в которую возвращается ребенок, осталась неизменной.

Источник:
Психологическая помощь детям и родителям
И хотя ошибаться в процессе поиска лучшего решения нормально, в этом случае цена может быть высока – физическое и психическое здоровье ребенка, его будущее. И тогда нет ничего постыдного в
http://www.b17.ru/article/psychologist_for_children_and_parents/

Психологическая помощь детям при разводе родителей

Психологическая помощь детям при разводе родителей

Увеличение числа разводов приводит к тому, что многие супружеские пары и их дети глубоко переживают неблагополучие в семье, обычно сопутствующее разводу. Обобщив результаты многих исследований, можно сделать вывод, что развод немедленно тяжело сказывается и на моральном состоянии детей. Школьники обычно чувствуют страх, неуверенность в себе и считают себя виноватыми в разводе своих родителей. Дети более старшего возраста выражают свое раздражение более непосредственно. Большинство детей успокаиваются в течении года или двух лет после развода, хотя некоторые из них чувствуют себя несчастными и одинокими в течении 5 лет после развода или еще дольше, даже если родитель, с которым они живут, снова вступает в брак [10, c.93].

Развод выполняет по отношению к браку двоякую роль. Он может выступать средством нравственного возвышения супружества, утверждением равноправия между мужчиной и женщиной, если направлен против пережитков прошлого в брачных отношениях, эксплуатации и морального унижения одного из супругов, но он может стать и своего рода антиподом брака, если является следствием этих пережитков, нравственной незрелости супругов.

По ряду таких показателей, как отношения в школе, расположение к дурным компаниям дети этих двух групп существенно не различались, но сильно отличались от детей, живущих в счастливых семьях. Проводилось также сравнение ряда социально-психологических характеристик детей, живущих в семьях, где мать после развода вступила в повторный брак, и в семьях, где ребенок жил только с матерью. При этом обнаружено, что отношения “мать ребенок” лучше в семьях, где ребенок воспитывался только матерью. Дети разведенных супругов более часто подвержены психическим заболеваниям.

По данным неблагоприятные последствия развода более значимы для детей из тех социальных групп, которые придают большее значение социальным нормам и санкциям, направленным против развода. Самооценка ребенка существенно зависит от возраста матери в период развода. У женщин, которым при расторжении брака было меньше 24 лет, только 22 % детей по достижению 12-14 лет имели высокую самооценку, тогда как детям матерей, разведшихся в более старшем возрасте, такая самооценка у 45 %. В ряде исследований отмечается также, что чем дольше мать и ребенок жили вместе между разводом и повторным браком, тем более разрушительным для ребенка должно быть смещение внимания матери к новому супругу или новому ребенку [10, c.89].

По данным Соловьева Н.Я. воздействие развода на психику ребенка зависит от целого ряда факторов:

— субъективного представления ребенка о счастье семьи непосредственно до развода;

— возраста ребенка и матери;

— степени выраженности негативных норм по отношению к разводу в той социальной группе, к которой принадлежит семья;

— способности оставшегося супруга справиться со своим беспокойством и обеспечить ему безопасное окружение [8, c. 67].

В возрасте до 3-х лет развод оказывает на ребенка меньше влияния, чем в более старших возрастах. Вероятность повторного брака разведенного супруга обратно пропорциональна количеству оставшихся у него детей.

Адаптация ребенка к разводу родителей определяется тем,

  • насколько он был подготовлен к разводу и к возможности ухода из семьи одного из родителей; враждебностью отношений родителей до развода; временем, проведенным ребенком с ушедшим из родителей;
  • исходным состоянием здоровья и возрастом ребенка и родителей.

Американские психологи свидетельствуют, что особенно сильное влияние развод оказывает на детей в возрасте до 8 лет. Это усугубляется тем, что именно матери маленьких детей сталкиваются с наибольшим числом трудностей.

Дети в возрасте 3,5 — 6 лет после развода родителей часто испытывают сильное чувство вины и самоунижения, переживают чувства злости и обиды, особенно на отца, дети чувствуют себя заброшенными, обиженными, сердятся на родителей, стыдятся своих семейных проблем. Переживания ребенка усугубляются следующими обстоятельствами:

— предшествующие разводу ссоры родителей и неизбежное ухудшение обращения с ребенком в этой ситуации;

— ощущение ребенком отсутствия ушедшего родителя и восприятие его ухода как отказ от самого ребенка;

— дефицит общения с оставшимся родителем, так как он часто бывает вынужден пойти на работу;

— ухудшившиеся отношения ребенка с товарищами, которые обычно задают ребенку нескромные вопросы, дразнят и т.д.

На детях отрицательно сказываются страдания оставшегося с ним родителя. С уходом Дети, выросшие в неполных семьях, хуже подготовлены к семейной жизни, они чаще избегают вступления в брак, более склонны к разводам. Юноши и девушки из неполных семей в целом менее целеустремленны, инициативны, уравновешены. У них труднее развивается способность к сочувствию, к управлению своим поведением. Мальчики, росшие без отца, обычно усваивают "жен­ский" тип поведения либо у них формируется искаженное представление о мужском поведении как агрессивном, грубом, резком и жестоком. Впоследствии им сложнее качественно выполнять отцовские обязанности. У девушек из неполных семей, вышедших замуж, меньше шансов адекватно понимать своих мужей и сыновей, то есть выполнять роль жены и матери в традиционном понимании этих ролей.

Абсолютное большинство детей страстно желают иметь обоих родителей. Многие дети живут надеждой на то, что их родители снова будут вместе.

Отец начинает либо заискивать перед ребенком, задабривать его, баловать, либо, не испытывая положительных чувств от общения с "незнакомым родным ребенком", постепенно теряет к нему интерес, или, наконец, принимает на себя роль стороннего наблюдателя. Любая из названных стратегий взаимодействия живущего отдельно от ребенка отца оказывается неудовлетворительной, и страдает от нее прежде всего ребенок. Кроме того, отец, которому лишь изредка дозволяется видеться с ребенком и который не сталкивается со всеми трудностями воспитания, может оказаться для ребенка более привлекательным, чем мать. Это опять, сточки зрения матери, может служить аргументом против свиданий отца с ребенком.

Одинокие матери и отцы имеют общие особенности: более ограничена их социальная жизнь, для семьи характерен больший демократизм во взаимоотношениях, родителю любого пола сложней вступить в повторный брак. При этом одиноким отцам больше помогают друзья и родственники, у них сильнее суживается круг социального общения, чем у одиноких матерей. В свою очередь, матерям сложнее дисциплинировать детей. Отцы понимают, что их эмоциональная близость с детьми, особенно с дочерьми, недостаточна.

В больших семьях, с их богатыми внутренними связями, возможно пере­распределение возникающих напряжений, в диадических же (мать — ребенок, отец — ребенок) — любое событие приобретает глобальное значение.

В неполных семьях чаще, чем в полных, подросток (юноша) оказывается в трагической ситуации: мать, находящаяся от него в сильной эмоциональной зависимости, настолько тяжело переживает его первые шаги в самостоятельной жизни, что это создает угрозу ее здоровью.

Подросток оказывается в крайне тяжелой в моральном отношении ситуации: он должен выбрать между той жизнью, которая ему нравится, и здоровьем (а, может быть, и жизнью, как ему пред­ставляется или как ему подсказывают) своей матери. Некоторые тиранические или слабые женщины в буквальном смысле слова терроризируют своих детей, ставя свое здоровье в прямую зависимость от поведения последних.

В диадических семьях типа "мать-сын" психологи встречают и своеобразные конфликты, основанные на перенесении матерью на сына невостребованных претензий к его отцу, то есть по существу это напоминает супружеский конфликт. Психолог должен помочь маме понять это, осознать, что сын — это только сын, а не несостоявшийся супруг. При отсутствии мужа перенесение претензий к сыну может сочетаться с перенесением на него же отношения взрослой женщины к ее брату. И даже если мать нежно любит брата, ее сыну немногим легче, так как мама фактически ожидает от подростка поведенческих проявлений двух взрослых мужчин: мужа и брата. Этих отношений она одновременно может и хотеть, и бояться. В любом случае ее сын — просто другой (отличный от отца и дяди) человек: подросток, а не взрослый, уже поэтому он никогда не сможет соответствовать неадекватным ожиданиям матери [5, c.25].

Ребенок в семье с одним взрослым в ущерб своей самостоятельности, самодостаточности неизбежно становится более зависимым от воспитывающего его родителя, он утрачивает (или не успевает приобрести вовсе) психосексуальные ориентиры, отдаляется от стандартов половых ролей, соответствующих его полу, — у ребенка надолго, если не навсегда, создается путаница в его представлениях о ролях мужчины и женщины в семье и в жизни в целом; о допустимых способах реализации этих ролей.

Психологи отмечают, что проблема психосексуальной идентичности особенно острой оказывается в неполных семьях с искажением психосексуальных ролей, когда, например, властная мама выполняет в семье психологически мужскую роль, воплощая в себе силу, власть, право принимать окончательные решения и отвечать за эти решения, право наказывать и пр. Дети в таких семьях в силу действия бессознательного механизма идентификации вынужденно отождествляются с ролями и образцами поведения лиц противоположного пола — в будущем они испытывают явные затруднения в общении с людьми противоположного пола, в поисках интимного партнера, в выборе профессии, в общении с собственными детьми и т.д. Чем позже создается одиноким родителем новая семья, тем сложнее бывает ему самому принять в семью нового взрослого члена, тем труднее принимает его и ребенок [6, c.89].

Таким образом, многие авторы рассматривают развод как негативное, пагубное явление, форму проявления семейной дезорганизации. В массовом сознании развод часто ассоциируется с позором, симптомом личного падения, с проявлением собственной слабости, с неизбежным разрывом нормальных отношений с детьми и т.д. Лишь немногие авторы полагают, что развод может играть позитивную роль в том случае, если он ведет к действительному решению проблемы, способствует эмоциональному росту и "моральному возрождению" обоих супругов.

Основные направления психологической помощи детям младшего школьного возраста в ситуации развода родителей

К основным направлениям психологической помощи детям младшего школьного возраста в ситуации развода родителей относят разнообразные методы, среди которых можно выделить следующие.

Игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий [1, с. 67].

В процессе игровой терапии у ребенка появляется возможность продемонстрировать свои негативные установки. Выразить свой страх и гнев по отношению к родителям, братьям , сестрам и другим значимым людям. В каждом из элементов терапии психолог поощряет ребенка обращаться к самому себе, заново постигать и принимать свои чувства. Свобода говорить, выражать свои мысли и чувства, принимать решения, признавать и принимать самого себя и все прочие процессы, позволяют ребенку вновь обрести адекватную самооценку и восстановить свои жизненные силы.

Характерная особенность игры – е двуплановость, присущая также драматическому искусству: играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с е ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами. Двуполановость игры обуславливает е развивающий эффект. Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами.

Арттерапия – это словосочетание использовалось по отношению ко всем видам занятия искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья. Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Важнейшей техникой арттерапевтического воздействия здесь является техника активного воображения, направленная на то, чтобы столкнуть лицом к лицу сознательное и бессознательное и примирить их между собой посредством аффективного взаимодействия [9, с. 121]. В качестве еще одного возможного коррекционного механизма, может быть рассмотрен сам процесс творчества как исследование реальности, познание новых, прежде скрытых от исследователя сторон и создание продукта, воплощающего эти отношения.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнева и т.д.

Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. Во-первых, сказка всегда служила средством встречи е слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только “волшебным зеркалом” реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира. Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.

В целом, ситуация развода в семье относится, без сомнения, к одной из самых психотравмирующих в жизни детей и использование разнообразных методов, описанных выше помогает нивелировать негативные проявления у ребенка.

Развод родителей является главным негативным событием в жизни ребенка , причиной неуверенности и травмирующих переживаний.

Первая эмоциональная реакция ребенка на развод родителей может включать в себя потрясение, страх, тревогу, неуверенность в будущем, гнев и раздражение, ощущение собственной вины за случившеся, необходимость приспосабливаться к отсутствию одного из родителей, огорчение и печаль, ревность и обиду. Однако последствия развода сказываются на ребенке довольно долго, проявляясь даже в первые годы его взрослой жизни.

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., М., Харьков. Минск. – 1999.

2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., Изд. Просвещение. – 2003, 207 с.

3. Бассин Ф.В. "Значащие" переживания и проблема собственно-психологической закономерности. // Вопросы психологии. – 1992. — №3. — С.105. -124 с.

4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций — М.: Изд-во МГУ, 1994.

5. Валитова И.Е. Концептуальные основы взаимодействия взрослого и ребенка// Проблема взаимодействия в исследованиях философов, психологов, педагогов. – Брест: БрГУ, 1997.

6. Вологодина Н. Детские страхи днем и ночью / Н.Г. Вологодина; Н.Г. Вологодина. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 224 с.

7. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М.: “КСП”, 1996 с.

8. Соловьев Н.Я. Женщина и ребенок в послеразводной ситуации // Социальные последствия развода.

9. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М.: Изд-во: Владос, 2001, 96 с.

10. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., Мысль. – 1987. 351 с.

Источник:
Психологическая помощь детям при разводе родителей
Развод родителей – негативное событие в жизни ребенка, причиной неуверенности и травмирующих переживаний. Первая эмоциональная реакция ребенка может включать в себя потрясение, страх, тревогу, неуверенность в будущем, гнев и раздражение, ощущение собственной вины за случившееся, необходимость приспосабливаться к отсутствию одного из родителей. Последствия развода сказываются долго, проявляются в юношеские годы.
http://festival.1september.ru/articles/627364/

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES