Положительные эмоции примеры

Положительные эмоции и их значение в жизни человека

Положительные эмоции и их значение в жизни человека

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?

Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Вдовина Татьяна Фёдоровна, 14.03.2017

Положительные эмоции и их значение в жизни человека

Родительское собрание в 6-б классе

Кл.руководитель – Вдовина Т.Ф.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Сосногорска

Жить– значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.

Вопросы для обсуждения:

  • 1. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.
  • 2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Счастье – это когда тебя понимают

Анкета для родителей.

  • 1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
  • 2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
  • 3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

Наиболее распространенные ответы:

  • Хвалю, в том числе за «5»
  • Называем ласковым именем
  • Занимаемся совместно позитивными делами
  • Покупаю подарки
  • Рассказываю смешные истории из своего детства
  • Вместе проводим время на лыжном стадионе
  • Целую ребенка
  • Даём денег на кафе (2)
  • Не стимулирую проявление положительных эмоций (2)

2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

Наиболее распространенные ответы:

  • Когда не слушаю ребенка
  • Из-за недопонимания друзей
  • «Проявляет характер »
  • Нет (3)
  • Часто из-за событий в школе
  • Из-за плохих оценок
  • Мы стараемся этого не допускать
  • Ещё не может правильно реагировать на сложные ситуации

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Наиболее распространенные ответы:

  • Стараемся успокоить, ободрить
  • Говорю, что у меня замечательные дети
  • Приводим ситуации из жизни
  • Стараемся всё всегда делать вместе
  • Наша задача дать понять, что мы его любим
  • Разговариваем о жизни, о любви, об уважении к людям
  • Вместе гуляем, смотрим фильмы, посещаем бассейн
  • Никак
  • Сделали всё, чтоб ребёнок ни в чём не нуждался

Таблица: «Эмоциональные реакции родителей при взаимодействии со своим ребенком.»

Источник:
Положительные эмоции и их значение в жизни человека
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь
https://intolimp.org/publication/polozhitiel-nyie-emotsii-i-ikh-znachieniie-v-zhizni-chielovieka.html

Положительные эмоции примеры

Мы знаем о том, что эмоции могут как созидать мир, так и разрушать его. А вокруг себя мы видим прекрасный мир биосферы Земли, созданный живыми существами: животными, растениями, одноклеточными – огромный и разнообразный мир, существующий благодаря положительным эмоциям.

И, чтобы этот мир существовал, процесс эмоциональной деятельности не должен прекращаться ни на мгновение. Когда вы вдыхаете запах цветка, он, не переставая, шлёт вам сигналы своего отношения к вам. При умении возможен даже диалог с ним. Тогда вы узнаете, что это – сигналы Любви. Конечно, не все творцы имеют одинаковые возможности. У человека 72 положительных эмоции, у животного – 36, у растения – 18, у одноклеточных – 9, а у вируса всего одна из пары: горе – радость. Это — эмоциональное общение, но есть ещё собственно созидание.

Положительные эмоции обеспечивают, с одной стороны, качество творческой деятельности человека, а с другой стороны, служат механизмом поощрения или поддержки этой деятельности. Говоря об отрицательных эмоциях, мы описывали акт манифестации. Отрицательные эмоции не могут участвовать в создании мыслеформ. Для положительных эмоций, кроме манифестаций, в которых они тоже участвуют, рассмотрим акт создания мыслеформ. Рассмотрим положительный творческий потенциал души, проявляющийся не в идеях, а в виде положительных эмоций человека. Они обеспечивают поступательное движение и в эволюции души, и в эволюции сознания, общества.

Получая в дар душу с кармическим телом [1], человек также получил как инструмент для качественного творчества и общения 72 положительных эмоции. Они тоже обычно действуют пакетом. Механизм возникновения положительной эмоции описан в [1] с использованием структурной схемы информационной модели человека, к которой мы и просим вас, при желании, обратиться. Эмоции, служащие созданию мыслеформ (в том числе, жизнеформ), можно также называть чувствообразами.

Творчество мира и себя проходит в несколько этапов, но результатом первого этапа творчества (замысла) является мыслеобраз. Из него будет создана жизнеформа (сначала информационная, а затем световая и физическая — звуковая) посредством приложения к нему эмоции или чувствообраза. По своему значению в созидании мира не все эмоции одинаковы. Из 72 положительных эмоций при создании жизнеформ (т.е. мира) человек использует, как минимум, 13 эмоций. Среди них выделяются 9 главных жизнеобразующих эмоций, которые есть у животных, а четыре из них (20, 22, 26, 29) есть даже у одноклеточных. Приводим перечень чувствообразов (в виде эмоций), обязательно участвующих в создании мира человеком.

И, кроме этих 9-ти, ещё 4 эмоции:

Эти эмоции позволяют творцу, как говорилось выше, создавать мир, не сворачивая свои программы, а разворачивая их. Эти 13 эмоций составляют минимальный набор эмоций, допускающий самостоятельное существование биосистемы (например, человек, биоценоз). Разные по составу эмоций клетки, объединившись так, что все 13 эмоций в объединении участвуют, составляют уже самостоятельную жизненную структуру. Эти эмоции позволяют находиться в состоянии благорасположенности к внешнему миру, не борясь с миром, а принимая его и любя, а если достаточно ответственности, то и прощая его.

Положительная эмоция, в отличие от отрицательной, может нести на себе мыслеобраз, сформированный интеллектуальной частью сознания. Соединение положительной эмоции с мыслеобразом рождает мыслеформу. Возникшая эмоция или мыслеформа является выражением желания, стремлением осуществить некоторый акт творения положительного или отрицательного характера. Это желание через астральное тело в виде мыслеформы (эмоции) на астральном плане отправляется человеком во внешнюю среду, где «встречается» с множеством мыслеформ других людей. Обмен положительными эмоциями является важным этапом коллективного творчества. На этой коллективной манифестации — ярмарке желаний и возможностей рождается образ мира, который станет реальным на физическом плане.

Как мы увидим далее, отсутствие (проявления) в душе таких (жизне- или мирообразующих) чувствообразов, а тем более, появление их антонимов: обвинения, скрытой враждебности, антагонизма, осуждения, ужаса, горя, ненависти, враждебности, обречённости, страха, несчастья, душевной боли и самоуничижения влечёт за собой серьёзные нарушения в сфере духовного, а затем и физического здоровья.

Ясно, что сила воздействия положительных эмоций и черт характера для человека имеют огромное значение. Они зависят от множества факторов и являются как врождёнными (наработанными в прежних жизнях), так и воспитанными в текущей жизни. Если сила эмоции может меняться духовным телом, то букет, состав пакета определяется состоянием души, и ничем иным. Здесь нельзя никого обмануть, и ярмарка манифестаций есть праздник истины.

Здесь лежит ключ к пониманию законов образования социумов. Каждый человек живёт в своём отдельном мире, а миры (и их владельцы, творцы) могут соприкасаться только своими сходными сторонами, качествами. Первопричинность этого закона объясняет все социальные явления. Например, жертва и палач сходятся вместе, оба ведомые эмоцией страха.

Способность человека к положительным манифестациям или, просто говоря, к творчеству находится в зависимости от его мировоззрения. Оно помогает формировать новые качества души. Они «осветляются» по мере эволюции души. Эти качества, конечно, проявляются в эмоциях, но на 4/5 в эмоциях, собранных в букетах, называемых чертами характера. Достижения в эволюции оцениваются по действующему набору черт характера – нравственности.

Поэтому, желая увидеть процесс эволюции и его результаты, нужно изучать черты характера (устойчивый, стандартный для каждого уровня гармонии способ проявления эмоций).

А, изучая взаимодействие людей между собой, его механизмы, надо рассматривать взаимодействие отдельных эмоций. Рассмотрим далее воздействия положительных эмоций в общении или межличностных взаимодействиях (манифестациях). В качестве примера опишем механизм сглаза. Некоторые называют сглазом порчу. Мы понимаем под порчей целую программу в виде мыслеформы, внедрённую в душу при определённых условиях.

Сглаз является чисто эмоциональным воздействием. Оказывается, во всём меру знать надо, даже в положительных эмоциях, а то и при положительном отношении к миру эмоциональное общение может преподнести сюрпризы.

Сглаз – следствие незнания механизмов Гармонии

Вселенная в целом и в каждой своей части находится в равновесии – гармонии. Нормальное состояние любой живой системы — близость к положению равновесия, на каком бы уровне это равновесие не поддерживалось (это одно из выражений закона гармонии).

Состояния гармонического равновесия в отсутствие резких отклонений поддерживаются чувствительными и тонкими регуляторами. Они создают компенсирующие (противоположные) воздействия на регулируемую систему эмоциональных проявлений. Любая эмоция нарушает это равновесие. Если отклонение от равновесия не выходит за рамки коридора мягкого регулирования гармонии мира, вселенская система регулирования равновесия отрабатывает любые отклонения в локальных живых системах. В каждой живой системе есть механизм, препятствующий выходу из вселенского коридора. Любое незапланированное попадание человека за рамки коридора приведёт в действие этот механизм.

Есть такой механизм и в человеке. В случае превышения положительной эмоцией величины в 343 эм (максимально допустимая величина нарушения равновесия), начинается манифестация отрицательной антонимичной эмоции. Так действует механизм поддержания гармонии при резких отклонениях от положения равновесия, представляющего состояние гармонии любого уровня. Это — грубое регулирование состояний души внутри живой системы. Сглаза ещё, может быть, не произошло, но себе человек уже нанёс урон в виде стресса.

Итак, получается, что, чрезмерно восхищаясь или восторгаясь кем-то, человек может нанести непреднамеренный вред (например, новорожденному ребёнку). Но, прежде всего, надо понимать, что если объект «воздействия» безупречен (у него нет такой же отрицательной эмоции), ему ничто, и, в том числе, сглаз, не угрожает (а новорожденный, как показывает опыт, к сожалению, может быть далеко не ангелом). Чтобы не было сглаза, т.е. не возникла антонимичная отрицательная эмоция, нужно уметь контролировать даже свои положительные эмоции.

«Дурной глаз» заключён не в цвете глаз, а в эмоциональной невоздержанности , эмоциональной невоспитанности – основной проблеме воспитания. Человека нужно учить взвешенному положительному отношению к миру. Ахи и охи могут приносить вред, даже если они эмоционально положительны. Сама положительная эмоция вреда не приносит, но, превышая указанный порог, приводит в действие свой эмоциональный антипод. Автору по собственному опыту известно, что порог этот невелик. И сразу упомянем о самосглазе – положительно-эмоциональной несдержанности в свой собственный адрес.

Явление межличностного общения, называемое порчей, также реализуется, благодаря положительным эмоциям. Но понять механизм порчи можно позже, познакомившись с мыслеформами и смешанными эмоциональными комплексами – отрицательными чертами характера.

Экзамен – важный момент в процессе эволюционного обучения

Механизм сглаза необходимо отличать от механизма «экзамена», который заключается в следующем. Занимаясь активно духовным трудом, вы делаете в духовном мире резкий рывок вверх. Но, прежде, чем вы попадёте на более высокий уровень гармонии, вас проверяют на соответствующий уровень нравственности. Около вас оказывается ближний с отрицательной эмоцией, которая на новом для вас уровне гармонии недопустима. Если вы срезонировали по привычке на эту провоцирующую вас эмоцию, экзамен не выдержан и обязательно повторится. Поэтому при занятиях духовными практиками нужно заботиться не только о получении новых знаний и умений, но и о грамотном использовании своего нового инструментария – вашей нравственности. Если инструмент не используется, ему грош цена.

О необходимости отказа от тезиса «гармония через конфликт»

В эзотерической литературе (например, у А. Бейли) говорится о пути к гармонии через конфликт как о нормальном явлении. Для современного общества такой ход событий считается нормальным, поскольку борьба добра со злом тоже считается нормой духовного развития. Мы только что (статья «Отрицательные эмоции») показали, что борьба со злом на физическом плане — это путь бесконечных ошибок, культивирующий насилие и блокирующий развитие духовности. Это – более приемлемое изложение принципа «непротивления злу насилием», остающегося непонятым нашим обществом.

Для реальной победы над злом надо действовать на Божественном плане, где всесильна Божественная помощь и бессильна магия. А оказаться на Божественном плане можно только развивая духовность. Ожидать каких-то изменений в обществе можно, если путём этих изменений в своём мире уже прошли какие-нибудь люди.

И диалектика учит нас, что гармония – это достижение синтеза. А уж синтез скорее придёт через прощение, чем через конфликт. Гармония – это единственный способ жизни, а конфликт – способ её удушения. И рассуждать тут не о чем.

Зная основы новой психологии, можно увидеть происхождение тезиса «гармонии через конфликт». Приводим, практически, стандартную жизненную ситуацию возникновения конфликта «на ровном месте» в таком похвальном деле, как духовное развитие.

Если вы вдруг резко захотели изменить свою жизнь к лучшему (например, креститься), и ваше новое состояние гармонии сильно отличается от предыдущего, система поддержания гармонии в мире обязательно предпримет попытку вернуться в прежнее состояние равновесия.

Человек ничего не знает о работе этого механизма. Сделав что-нибудь «слишком» доброе и нарушив этим равновесие, человек оценивает работу механизма как проявление зла, и такая ситуация известна верующим как хрестоматийное противление бесов. Но это — вовсе не бесы, а действие закона гармонии, а представление о бесах – способ описания действия закона на космическом образном языке. И кто-то эти образы видит и принимает их за армию зла.

Вот и вся подоплёка конфликта добра и зла. В природе есть действие её механизмов, и нет никакого конфликта. Он есть только в умах людей, не знающих законов природы. Наверняка, есть люди, знающие о бесконфликтном пути духовного развития — эволюционном развитии сознания. Его суть — в неуклонном и постоянном совершенствовании своей нравственности безо всяких скачков – подвигов, включающих механизмы возврата к равновесию после скачка.

Такое целеустремлённое и непрерывное изменение нравственности, а за ней и уровня гармонии приводит к появлению постоянной составляющей духовного роста. Если в обычных жизненных проявлениях появилась постоянная составляющая в изменении уровня гармонии, она может быть учтена природой как изменение уровня гармонии при условии, что она сохраняет свою тенденцию к изменению в течение не менее 5-ти недель.

Механизм поддержания равновесия следит за медленными, но длительными изменениями уровня гармонии и принимает их как новый уровень – эталон для регулирования. Короче говоря, 35 дней – постоянная времени, достаточная для квалификации стационарности явления в системе, называемой человеком. Стационарные явления не нарушают гармонии.

Источник:
Положительные эмоции примеры
Мы знаем о том, что эмоции могут как созидать мир, так и разрушать его. А вокруг себя мы видим прекрасный мир биосферы Земли, созданный живыми существами: животными, растениями, одноклеточными –
http://www.edinoeznanie.ru/news/print-13.html

Положительные эмоции примеры

Надеюсь, я убедил вас в том, что к эмоциональной диете следует отнестись серьезно. А теперь более подробно рассмотрим положительные эмоции.

Их всего две: интерес и радость. Они проявляются в выраженном виде в творческом труде и любви. Только в творческом труде преобладает интерес, а радость является как бы наградой за успехи в труде. В любви же наоборот: для того, чтобы получить большую радость, надо немного потрудиться.

Интерес – наиболее часто испытываемая человеком положительная эмоция. Заинтересованный человек выглядит так, как будто он прислушивается или присматривается. Интерес, как указывает американский психолог К. Изард, является исключительно важным в развитии навыков, знаний и интеллекта. Интерес способствует развитию последнего и позволяет индивиду заниматься какой-либо деятельностью или вырабатывать навыки, пока он ими не овладел. Это единственная эмоция, которая позволяет выполнять повседневную работу должным образом. Интерес помогает завязывать и поддерживать дружеские отношения, а также сохранять брачный союз. Если супруги интересуют друг друга как личности и как сексуальные партнеры, то их брак счастливый. Но следует отметить, что интерес возбуждается незнакомым. Поэтому муж и жена должны постоянно меняться, причем в лучшую сторону, т. е. необходим постоянный личностный рост.

Вот как оценивает значение интереса известный психолог Ф. Томкинс: «Интерес является необходимым фактором не только для нормального течения процесса восприятий, но и для поддержания бодрствования. Действительно, бессонница может возникнуть не только при беспокоящем отрицательном чувстве, но и устойчивом интенсивном возбуждении. Без интереса мышление было бы серьезно нарушено. Взаимоотношения между интересом и функциями мышления и памяти так обширны, что отсутствие интереса угрожает развитию интеллекта не в меньшей мере, чем разрушение ткани мозга (выделено мною. – М. Л.). Чтобы думать нужно переживать, быть возбужденным, постоянно получать подкрепление. Нет ни одного навыка, которым можно было бы овладеть без устойчивого интереса».

Прочитайте эту цитату еще раз и запомните: отсутствие интереса разрушает мозг! Без постоянного интереса не может возникнуть представления об объекте со сложными свойствами.

Интеллектуальная активность ребенка направляется и поддерживается интересом. Ребенок не может заниматься предметом, которым не интересуется «Он может запомнить факты, чтобы избежать позора поражения, но такое обучение не будет эффективным. Чтобы ребенок мог проявить воображение и творческий подход в данной области, он должен быть глубоко захвачен ею, – пишет Изард, – а это может быть обеспечено сильным интересом. Если постижение глубин предмета становится для ребенка жизненно необходимым, постоянное стремление выйти за пределы существующих знаний станет для него волнующим приключением». Продолжительный прогресс возможен лишь там, где действия стимулируются интересом и поиском.

Эмоция интереса сопровождается оптимальным функционированием всех органов и систем. Человека, испытывающего интерес, можно сравнить с автомобилем, который 90 километров в час едет по гладкой дороге, что приводит к минимальному расходу топлива, снашиванию ходовой части и максимальному пробегу. Однако надо помнить, что при длительном устойчивом интересе можно «загнать» себя. Вспомните, как с неослабевающим интересом вы могли всю ночь читать захватывающий детектив, не чувствуя сонливости. Но на другой день продуктивность вашей работы снижалась. И хотя вам сейчас и интересно, но уже полночь, идите спать. А завтра мы поговорим о второй положительной эмоции.

Радость нельзя вызвать произвольно. Это не переживание, за которым можно гнаться и которого можно добиться. Достигнутый успех не всегда приводит к ней. Мои читатели, когда вы окончили школу, было ли у вас чувство радости? А когда окончили институт? У многих, верно, возникло чувство облегчения, а может быть, и тревоги. «Что будет дальше?». Нередко и повышение по службе сопровождается не радостью, а страхом перед новой ответственностью и поражением. Но как вы были рады, когда, тяготясь одиночеством в чужом городе, неожиданно встретили малознакомого человека, с которым практически не общались дома! И сразу на лице появилась улыбка радости.

Радость – не чувство удовольствия, не веселье, хотя она может быть связана с последним. В наиболее чистой форме радость – это то, что ощущается после какого-либо творческого или социально значимого действия, которое производилось не с целью получения выгоды (радость побочный продукт). Гимн радости пропела К. Изард: «Радость характеризуется чувством уверенности и значительности, чувством, что ты любишь и любим. Уверенность и личная значимость, которые приобретаются в радости, дают человеку ощущение способности справиться с трудностями и наслаждаться жизнью. Радость… сопровождается удовлетворенностью окружающим и всем миром».

Некоторые ученые считают, что на другом полюсе радости находится боль, страх, страдание. Как указывает Томкинс, радость возникает тогда, когда уменьшается стимуляция нервной системы. Когда малыша подбрасывают у него возникает страх, а когда ловят – чувство радости Люди, которые не могут испытывать чувство радости к: прямую от интересного творческого труда, выбирают профессии, связанные с повышенной опасностью (альпинисты, монтажники-высотники, морякиит, п.). Когда им удается избежать опасности, у них возникает чувство радости.

Многие невротичные натуры получают радость, видя чужие страдания. Для того чтобы ближе наблюдать их, они готовы оказать бескорыстную помощь. Часто эти люди сами неблагополучны. Их девиз: «Для себя ничего не могу сделать, а за другого глотку перегрызу». О таких людях писал Ф. Ницше: «Сострадательные натуры, всегда готовые помочь в несчастье, редко способные одновременно и на сорадость: при счастье ближнего им нечего делать, они излишни, они не ощущают своего превосходства и потому легко обнаруживают свое неудовольствие».

А теперь отгадайте, сколько раз он просил работу после успешной защиты. Правильно. Ни разу! Он даже отказался взять ее, когда ему это предложили. Ф. Ницше же говорил: «Сорадость, а не сострадание создает друга».

Ученые утверждают, что очень трудно говорить о причинах радости, поскольку ее переживание не обязательно следует из какой-то ситуации или действия. Это, скорее, побочный продукт правильно организованной деятельности. Радость может возникать от упражнений, улучшающих физические возможности, при еде, питье, которые удовлетворяют голод и жажду, или вследствие чего-то, что уменьшает гнев, отвращение, презрение, страх или стыд. Но самое главное – радость появляется на различных этапах творческой работы, при открытии, при завершающем творческом достижении и при триумфе.

Радость может возникнуть при узнавании чего-то знакомого. Для радости это то же самое что новизна для интереса. Знакомые и друзья обновляют ваш интерес к себе, проявляя себя с новой стороны, а это приводит к более глубокому узнаванию человека, приносящего радость. В длительной дружбе этот цикл продолжается до бесконечности. Что же касается любви, то здесь, чтобы получить большую радость, надо потрудиться.

А. Шопенгауэр считал радость «наличной монетой счастья». Поэтому всякий раз, когда в нас появляется веселость, мы должны идти ей навстречу, она не может появиться не вовремя. «… Что нам могут дать серьезные занятия – это еще вопрос, тогда как веселость нам приносит непосредственную выгоду». Следует только избегать той радости, которую ученый Шехтель назвал магической.

Реальная радость основывается не на пассивном предвосхищении событий. Она обнаруживается в любой повседневной деятельности. Как гласит восточная мудрость, «задача каждого человека – прожить свое простое будничное так, чтобы внести в свое и в чужое существование каплю мира и радости». У некоторых людей весь процесс жизни связан с радостью. Они наслаждаются уже тем, что живут, и такие люди идут по жизни более медленно и спокойно. Радость усиливает отзывчивость и, как считает Томкинс, обеспечивает социальное взаимодействие. Повторяющаяся радость увеличивает устойчивость человека к стрессам, помогает ему справиться с болью, быть уверенным и мужественным. Интенсивный интерес держит в напряжении. Неизбежные барьеры, стоящие на пути к достижению целей, могут вызвать страх и гнев; неудачи и необходимость ловчить, приспосабливаться – стыд, чувство вины. Радость же успокаивает человека.

Комбинация интереса и радости является основой любви. К человеку, являющемуся источником длительного интереса и радости, развивается сильная привязанность. Радость окрашивает весь мир в более яркие краски. Он видится сквозь розовые очки, а человек в радости становится уверенным и великодушным. Только от такого и можно принимать помощь. Интеллектуальная работа при наличии интереса сама по себе приносит радость. Но если возникает переутомление, то замедление интеллектуальной работы, вызванное радостью, создает наиболее благоприятные условия для отдыха и восстановления сил.

Счастье– не синоним радости, но эти понятия тесно связаны. Счастливый радуется чаще, чем несчастный. Счастливые люди более успешны в жизни, уверены в себе, оптимистичны. Их действия последовательны, целенаправленны и результативны. Они получают удовлетворение от процесса труда, а не только от его результата, и радость от межличностных отношений, будь то дружба или любовь. Они более способны делать то, что должна делать нормальная личность по 3. Фрейду:любить и работать. Переживая радость, люди наслаждаются мигом, а не критикуют его.

Что же мешает радоваться? Устаревшие правила и инструкции, иерархизированные отношения между людьми, догматизм в отношении воспитания детей и секса. Все, что Э. Берн называет Родителем. Если нет больших материальных лишений, грубых телесных повреждений, счастью мешают предрассудки, тени прошлого, привидения, призраки, которые душат человека и стоят на его пути к счастью.

Как же добиться радости? Есть два пути: один путь —приспособить к себе мир, переделав его и перевоспитав всех людей. Это путь в никуда. По нему идут все невротики. Они готовы переделать всех и вся, но только не себя.

Второй путь– приспособиться к миру и переделать себя. Это путь здоровья. Можно избегать холода, жары, поднятия тяжестей, а можно закаляться, тренироваться и получать удовлетворение от тех же факторов. Можно отгородиться от людей и не испытывать их «уколов», а можно обучиться технике общения и получать радость от него.

Связь между интересом и радостью

«Делу – время, а потехе – час» – гласит народная мудрость. В Библии четко указано соотношение труда и отдыха – 6:1. Шесть дней надо с интересом работать и один день с радостью отдыхать.

К чему же приводит ситуация, когда личность питается одним интересом? Перед вами рассказ моего 26-летнего пациента Б.

«В детстве меня часто пугали дядьками, тетками, цыганами и пр. Кроме того, родители нередко скандалили друг с другом. Я боялся оставаться один в квартире. Когда меня приводили в детский сад, я плакал, кричал, цеплялся за мать, кусался и царапался. Когда же меня все-таки отрывали от нее, забивался в угол и не подходил к детям. Вся атмосфера здесь была мне нестерпимо чуждой и враждебной. Всего месяц продержался я в детском саду, а потом родители вынуждены были забрать меня и продолжить воспитание в домашних условиях. В семь лет была выявлена закрытая форма туберкулеза, и я попал в противотуберкулезный диспансер, где столкнулся с той же невыносимой детсадовской атмосферой. Пробыл в диспансере не более недели. Родители добились моего перевода на амбулаторный режим.

С детьми не дружил, но очень много времени проводил с отцом. Лет с десяти мы систематически занимались английским языком и спортом. Был установлен строгий режим: после школы—в лес за Дон. Если зима – бег раздетым по пояс, растирание снегом, подтягивание на крепкой ветке дерева. Если лето – купание, бег, хождение на руках, упражнения с грузом. Затем домой – английский язык, вечером – уроки. Такой режим позволил мне за полгода выучить английский язык, стать крепким, подтянутым, приобрести иммунитет к простудным заболеваниям.

Примерно, в одиннадцать лет появились навязчивые движения: я то дергал кистью правой руки, то напрягал мышцы брюшного пресса или шеи, то поднимал высоко брови. Родители обращались за помощью к врачам, знахарям, пытались насильно сдерживать навязчивые движения, но от этого они становились еще более выраженными.

С возрастом занятия с отцом становились все серьезней и углубленней. Кроме английского языка, я изучал немецкий и французский, стал заниматься философией по английской книге Рассела «История западной философии». Это было нечто вроде философской дискуссии на английском языке. Прочитаю главу, познакомлюсь с Лейбницем и Кантом и говорю с отцом о мировоззрении этих мыслителей, их недостатках и достоинствах. В восьмом классе я уже вел занятия кружка любителей английского языка, где были люди 30—40 лет.

Я всегда чувствовал недостаток в друзьях-сверстниках, но общего языка с ними найти не мог. Мне просто не о чем было с ними говорить. Когда они играли в фантики, я читал Шопенгауэра. Если я пытался что-то им рассказать, они крутили у виска пальцем или просто смеялись надо мной. И, конечно, я тянулся к людям взрослым. С детских лет у меня появилась такая черта, как безусловное предпочтение старости молодости. Мне значительно приятнее смотреть на стариков, чем на детей, разговаривать интереснее со стариками, а не с детьми. Моими друзьями были преподаватели университета, научные работники, поэты. Однако взрослые люди не могут быть друзьями ребенка. Всегда остается какая-то приниженность. Своих однокашников я иногда начинал презирать, даже ненавидеть. Меня не покидало чувство глухого недовольства собой и окружающими.

Навязчивые движения продолжались. Лет до 14—15 я вообще не задумывался над их причиной. Впоследствии давал им такое объяснение: «Я нервный человек, тики у меня врожденные, я всегда буду находиться под их властью».

Мое отношение к женщинам во многом совпадало с моим отношением к сверстникам. Отец всегда был для меня примером, и сравнение его с другими родственниками, в основном женского пола, всегда было не в их пользу. И если воспитанием детей заниматься интересно, то воспитанием женщин не только не интересно, но и вредно для психического здоровья. К тому же это ни к чему не ведет. Возможно, я неправ, но попробуйте переубедить меня! Здесь нет никакой патологии – я отчетливо гетеросексуален. Все идет от ясного понимания сути моих разногласий и конфликтов с женским полом. Беда все та же – мои интересы, которые, как я считаю, чужды им. Я чувствую, что обречен на одиночество, это меня не радует, но соглашаться на суррогат не хочу.

Образование, данное мне отцом, заставляет смотреть на жизнь глазами человека честного, принципиального, бескомпромиссного. Жизнь оказалась совсем не такой, какой я ее представлял себе по книгам. Это вызывает у меня сильный протест. Людям, старающимся как-то изловчиться, пролезть, обвести всех вокруг пальца, обмануть, я высказываю в лицо все, что о них думаю. Это приносит мне много неприятностей, но еще более укрепляет неприязнь к миру бездуховных личностей. Этот разлад между внутренним и внешним миром длится уже долго. Острота несколько притупилась, но я ощущаю безысходность и тоску».

Обратите здесь внимание на порочный круг: Б. жил только интересом и не получал радости от общения с друзьями. И чем больше он занимался, тем больше в своем развитии отрывался от сверстников, и, следовательно, тем меньше у него было шансов приобрести товарищей и испытать радость общения. Результат – глубокая депрессия.

А теперь противоположный пример.

«… Труд упорный ему был тошен», – говорит о своем герое Пушкин. Онегину оставалась только радость. Легче всего ее получить в развлечениях и общении с противоположным полом. Поэтому все свои душевные силы Онегин направил на любовь. И, конечно, наступил момент, когда «в красавиц он уж не влюблялся, а волочился как-нибудь; откажут – мигом утешался, изменят – рад был отдохнуть».

Мне представляется природа донжуанизма следующим образом. Эмоция интереса, как уже говорилось ранее, возникает в процессе творческого труда, который, таким образом, является жизненной потребностью человека. Лучше и легче всего это достигается в профессиональной деятельности. Для Онегина развлечения и любовь становятся как бы профессией. С ростом «квалификации» следующая победа дается ему все легче и легче. Для интереса всегда нужно что-то новое, отсюда – частая смена предмета любви. Постепенно искусство обольщения сводится к автоматизму (это уже не творческий труд), слава начинает идти впереди героя. Онегин понимает, что в любви счастья ему не достигнуть. «Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас…» – говорит он Татьяне, любовь которой получил вообще без каких-либо усилий со своей стороны. Онегин начинает путешествовать, но и здесь его ждут разочарование, скука и тоска:

… И путешествия ему,

Как все на свете, надоели;

Он возвратился и попал,

Как Чацкий, с корабля на бал.

… Татьяной занят был одной.

Не этой девочкой несмелой,

Влюбленной, бедной и простой,

Но равнодушною княгиней,

Но неприступною богиней…

… К ее крыльцу, стеклянным сеням

Он подъезжает каждый день;

За ней он гонится как тень…

Любовь ли руководила героем? Конечно, нет! Возможность получить удовлетворение в труде и тем самым укрепить свое «Я». Это как раз и поняла Татьяна. Именно поэтому она отказала Онегину во взаимности, а не потому, что не решилась бросить вызов обществу.

… Онегин сохнет – и едва ль,

Уж не чахоткою страдает.

Все шлют Онегина к врачам,

Те хором шлют его к водам.

Перед нами – четкая клиническая картина реактивной депрессии, которая нередко заканчивается самоубийством. Однако Онегин к врачам не идет, а пишет письмо Татьяне. Послушайте, что пишет он:

Когда бы знали, как ужасно

Томиться жаждою любви,

Пылать – и разумом всечасно

Смирять волнение в крови;

Желать обнять у вас колени

И, зарыдав у ваших ног,

Излить мольбы, признанья, пени,

Все, все, что выразить бы мог…

Такое письмо может вызвать только жалость, а не любовь, и, естественно, он получает отказ.

Как видим, у Онегина все вроде бы складывается хорошо (красив, умен, богат, здоров, образован), но он глубоко несчастен. Воистину справедлива восточная мудрость, что «все счастья и несчастья находятся в собственной голове». И если человек хочет что-то изменить в своей жизни, прежде всего надо перестроить самого себя (об этом подробно рассказано в моей книге «Я: Алгоритм удачи» (1994).

А есть ли среди нас Евгении Онегины? Есть, и сколько угодно. Причину я вижу в нашей образовательной системе, рассчитанной на тупиц. Способные без труда получают свои четверки и даже пятерки, посредственности же зарабатывают их упорным трудом. Нерастраченную в школе творческую энергию наши Евгении Онегины тратят на удовольствия. Когда жизнь сталкивает их с настоящими трудностями, некоторые из них заболевают депрессивными неврозами, как герой Пушкина, некоторые начинают принимать алкоголь и наркотики. Любой врач-нарколог знает, как много погибших талантов в среде алкоголиков и наркоманов!

Итак, эмоции интереса и радости в пропорции 6:1 должны являться основной нашей эмоциональной пищей. Главный источник интереса – свободный творческий труд (он же приносит и свою порцию радости), а радости – любовь, но для того, чтобы она пришла, надо изрядно и творчески потрудиться. Дефицит интереса, так же как и дефицит радости, приводит к депрессии.

Источник:
Положительные эмоции примеры
Надеюсь, я убедил вас в том, что к эмоциональной диете следует отнестись серьезно. А теперь более подробно рассмотрим положительные эмоции. Их всего две: интерес и радость. Они проявляются в
https://studfiles.net/preview/5351676/page:24/

Родительское собрание Эмоции положительные и отрицательные

Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные»

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Эмоции положительные и отрицательные.

Спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня , чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребёнка в семье.

Если нас попросят вспомнить фильм «Доживём до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную героем фильма: «Счастье – это когда тебя понимают».

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень страдают?

Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Какая она, эта среда?

Родительский тренинг.(работа в группах)

— Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

= положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т.п.

Как формировать положительные эмоции? С чего начать?

— На листах бумаги запишите выражения: во-первых, запрещённые на ваш взгляд в общении с ребёнком в семье; во-вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребёнком в семье.

Сравните выражения записанные вами, с теми, которые представлены психологами. (на доске)

При общении с детьми

Не рекомендуется употреблять выражения

Рекомендуется употреблять выражения

Я тысячу раз говорил тебе…

Сколько раз надо повторять…

О чём ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена… такая, а ты нет…

Ты у меня самый умный, красивый и т.д.

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я очень тебя люблю.

Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.

Путешествие по рассказам детей «Самый счастливый день в моей жизни».

Анализ родителями ситуаций из жизни класса.

Обсудите ситуацию в группе, разрешите её таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, и не вызывала у него негативных эмоций.

Ваш ребёнок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.

Вы многократно повторяете своему ребёнку: «Делай уроки!». Ребёнок не реагирует.

Ваш ребёнок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаёте, что он ведёт себя в школе плохо.

Ваш ребёнок дерётся с другими детьми, и в школе на него постоянно жалуются.

В родительский дневник.

Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:

— Безусловно принимайте своего ребёнка.

— Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.

— Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу записки и письма.

— Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.

— Помогайте ему, когда он просит.

— Поддерживайте и отмечайте его успехи.

— Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.

— Разрешайте конфликты мирно.

— Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

— Станьте для своего ребёнка примером для подражания, в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

— Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

— Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.

— Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям.

Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах, получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Анкета для родителей.

Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете?

Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Источник:
Родительское собрание Эмоции положительные и отрицательные
Скачать: родительское собрание эмоции положительные и отрицательные.
https://infourok.ru/roditelskoe_sobranie_emocii_polozhitelnye_i_otricatelnye-166117.htm

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES