Взаимоотношения в семье

Введите свой e-mail

Зачастую отношения между детьми в семье часто обещают желать лучшего. Особенно это касается однополых детей, в частности, девочек. Старшие сестры почему-то не опекают, а проявляют агрессию по отношению к младшим. А младшие, пользуясь, что взрослые за них заступаются, рано учатся умело манипулировать ситуацией и при любой возможности готовы артистически заплакать. Вина чаще всего лежит на родителях. Вспомните, родители мечтают о том, чтобы старшая дочка заботилась о младшей.

И не мудрствуя лукаво, добиваются этого самым прямым способом. «Отдай сестренке игрушку, ведь ты — старшая», — говорит мама, которая таким способом решает конфликт дочерей из-за игрушки. К чему это приведет? Старшая отдаст, но не с радостью, а с обидой и слезами. Потому что знает, в следующий раз будет такая же ситуация. И ей снова придется уступить. Ведь она старшая. Иногда она протестует, пытается объяснить, что она всегда будет старшая. И ей никогда не достанется новая игрушка. Иногда она просто не слушается маму, чтобы хоть таким образом заявить о несправедливости. Но за непослушанием следует наказание.

И сестры будут дружны всю жизнь. Все так и было бы, если бы речь шла об игрушке. Но здесь другая ситуация. Речь идет о любви, которой лишены дети. А мама этого не хочет видеть, потому что занята другими делами и привыкла судить обо всем поверхностно.

Есть ли выход из этого замкнутого круга? В одной семье жили два брата. Их отношения развивались по такой же схеме, что и в предыдущей истории. Старший брат постоянно обижал младшего, отбирал у него игрушки, терроризировал его. Мама не заступалась за младшего. Она предельно внимательно разбиралась в ситуации и отдавала игрушку тому, кто взял ее первой. Но это не помогло. Тогда родители решили покупать одинаковые игрушки, чтобы у братьев не было повода поссориться. Но мальчишки — существа агрессивные. Младший сын тоже научился драться и отнимать игрушки. Мама поняла, что нужно действовать по-другому. Она перестала разбирать детей, совсем перестала ругать их.

Она решила научить их дружить, а не ссориться. Для этого она говорила каждому сыну, какой у него хороший и добрый брат. Если младший брат отбирал у старшего игрушку, она просила старшего дать ему какую-то другую игрушку, а сама хвалила его и говорила, какой заботливый старший брат, какую хорошую игрушку он дал. Причем, эти слова больше предназначались для старшего сына. Когда игрушку хотел старший ребенок, она действовала так же. Она говорила о том, какой хороший заботливый младший братик, как он его любит. Потом мама заметила, что дети ссорятся тогда, когда они просто устают друг от друга.

И в этот момент она научилась переключать их внимание на себя. Теперь они играли втроем. Они читали, пели, играли в разные игры. Если уставал младший ребенок и мешал другому, мама находила возможность поиграть с ним отдельно, отвлечь детей друг от друга. А старший играл один. Ему так больше нравилось. Иногда нужно поиграть, когда тебя никто не отвлекает. Постепенно дети научились играть дружно, перестали отбирать игрушки друг у друга. Конечно, ссоры время от времени все равно возникали. Мальчишки иногда ссорятся. Надо же им выплеснуть напряжение.

Вы можете поделиться этой публикацией в социальных сетях:

Источник:
Введите свой e-mail
Зачастую отношения между детьми в семье часто обещают желать лучшего. Особенно это касается однополых детей, в частности, девочек. Старшие сестры почему-то не опекают, а проявляют агрессию по
http://tbn-tv.ru/lady/vzaimootnosheniya-detej-v-seme/

Взаимоотношения в семье

(Из лекции аюрведического врача

Беззащитность перед близкими в семейных отношениях

Следует понять, что всегда в семейных отношениях будут конфликты, если они строятся с позиций ложного эго. Следует также понять природу взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Первый закон — мужчина не может защититься от своей жены, потому что она действует на него изнутри, а не снаружи. Если бы женщина знала, насколько сильно она влияет на своего мужа, она бы не стала так себя вести, она бы снизила громкость своего голоса во много раз. Потому что как только жена недовольна, у нее просто плохое настроение, у мужа тут же возникают проблемы. Справедливо и обратное: женщина не имеет никакой защиты от своего мужа. Если он в плохом настроении, она тут же начнет испытывать внутренние проблемы. Поэтому первый принцип — беззащитность. Защиты не существует.

Такова женская природа. Она ценит в мужчине именно его твердость, умение держать свое слово. Если он ведет себя так, то она будет уважать его, если нет, то не будет уважать. Поэтому если человек видит, что жена не уважает его, ему надо подумать: «Всегда ли я держу свое слово?» Если нет, какое уважение может быть? Никакого уважения. Такова природа. Мы можем пытаться предпринять что-либо другое, но ничего не получится. Поэтому принцип такой: мужчина должен держать слово, должен быть лидером в обществе, должен стремиться к тому, чтобы все его уважали.

Чего никогда не должна делать жена

Чего никогда не должен делать муж

Муж точно так же не должен говорить, что его жена недостойная женщина, некрасивая, что есть женщины лучше, красивее. Допустим, они смотрят фильм. Муж не должен говорить: «Смотри, какая симпатичная актриса». Этих слов достаточно, чтобы нанести жене рану. Он не должен хвалить других женщин в ее присутствии, да и за глаза тоже, потому что на тонком уровне все равно произойдет удар. Он просто не должен считать, что есть кто-то лучше, чем его жена. Если такие мысли приходят ему в голову, то он должен руководствоваться таким принципом: «Раз я сознательно, с полной уверенностью и убежденностью выбрал этого человека себе в супруги, а теперь сознательно считаю, что есть кто-то лучше, то, значит, я идиот. Она тут ни при чем». И это будет абсолютно логично. А кто согласен себя идиотом считать? Это несерьезно.

Вопрос: А что бы вы сказали в отношении гаремов?

Четыре принципа целомудрия женщины

Существует четыре принципа целомудрия женщины, которые дают ей возможность победить несчастье в семье:

1. Она должна быть верна своему мужу.

2. Она должна его уважать.

3. Она должна помогать ему в его деле.

4. Она должна уважать его родственников.

Если женщина соблюдает все эти четыре принципа, то она способна создать счастливую семью. Мужчина может добиться успеха в обществе, если он очень серьезно относится к своей жене. Потому что женская природа — это природа энергии. То есть, женщина, как считается в Ведах, это сила, энергия. В мужчине же заложен принцип ответственности, принцип знания. Если у мужа плохие взаимоотношения с женой, то вокруг него будет распространяться такая сила, которая не даст наладить взаимоотношения с окружающими или, по крайней мере, осложнит их. Когда в семье у мужчины хорошие взаимоотношения, то мужчина добивается успеха в обществе. Самая большая сила в этой вселенной — это сила женского целомудрия. Если женщина очень сильно предана своему мужу, то муж добивается успеха во всех своих делах.

Веды повествуют, что жил один очень могущественный демон. Так получилось, что человек этот был незаурядный, но он был демоном, то есть ненавидел Бога. И он пытался покорить всю Вселенную, я не говорю про Землю, речь идет о Вселенной. Происходило это не на Земле. Его жена была настолько целомудренна, что во всей Вселенной не было целомудренней этой женщины, и никто, ни одно существо не могло победить ее мужа в сражении. Самые сильные личности этого мира, а муж ее был не так уж и могуществен, неспособны были его победить, потому что сила женского целомудрия — самая большая в этой Вселенной. Только обманом, хитростью они смогли его победить. К его жене явился враг в облике мужа, и на секунду жена этого демона подумала, что это ее муж. В эту секунду его и убили. Вот такая история.

В сущности, он заслуживал смерти, потому что он приносил Вселенной много беспокойств. Но этот пример я привел для того, чтобы вы знали, отчего в семье бывает успех и отчего бывают неудачи. Если мужчина думает, что вся сила у него внутри, если он семейный человек, то он ошибается — вся сила, на самом деле, находится внутри его жены: насколько она способна быть верной, настолько он способен добиться успеха в жизни, таков принцип. Счастье женщины тоже находится в руках мужчины: насколько он будет ответственным, целеустремленным, насколько он будет вести свою семью правильной дорогой, настолько счастлива будет жена, женщина.

Отсюда вывод. Как искать себе спутника жизни? Надо смотреть на его качества, а не на его молодость и красоту.

Источник:
Взаимоотношения в семье
(Из лекции аюрведического врача Беззащитность перед близкими в семейных отношениях Следует понять, что всегда в семейных отношениях будут конфликты, если они строятся с позиций ложного эго.
http://y-ra.com.ua/Otn_v_semye.htm

Взаимоотношения в семье: женщина и мужчина

Взаимоотношения в семье: женщина и мужчина. Гармония единства

Как же научиться гармонично строить взаимоотношения в семье, чтобы сохранить не только потребность и необходимость друг в друге, но и состояние радости и счастья, продолжая свой личностной рост и развиваясь вместе? Как научиться созидать и любить, чтобы оставить после себя достойный след на Земле?

Женщина и мужчина – это два разных восприятия мира, две различные половинки единого целого, две стороны одной медали. Их гармония дает целостность и высший уровень вибраций – Любовь, которая как солнце согревает теплом всех вокруг. В каком направлении направить свой личностной рост, чтобы изменения несли созидание и развитие, а не разрушение?

1) Учитесь дарить себя друг другу. До встречи мужчина и женщина развивались с учетом своих жизненных ценностей, направляя свой личностной рост на достижение своей цели. Этим они и были интересны друг другу — своей самобытностью и индивидуальностью. Встреча двух любящих людей не должна остановить их дальнейшее личностное развитие, чтобы не потерять свою привлекательность. Однако некоторые изменения в свой жизненный уклад внести просто необходимо. И первое, что необходимо сделать – это научиться жертвовать: временем, трудом, деньгами, знаниями, старыми качествами, бескорыстно делясь этими сокровищами с другим человеком. Любить – значит делиться! Так происходит трансформация местоимения «Я» в «Мы» через наши личностные изменения и личностной рост.

На протяжении веков человечество развивалось через закон жертвы: за все новое надо платить. Само рождение человека – проявление этого закона. Настенька из сказки «Аленький цветочек», преодолев свой страх и отвращение, смогла полюбить чудище страшное, безобразное, открыв то, что скрывалось под личиной зверя. Это была ее жертва собой, своим личностным эгом и интересами, ее подвиг во имя великой Любви, которая предстала Настеньке в образе прекрасного принца. Но подвиг бескорыстной любви совершил и принц. Превращенный злыми чарами в чудовище, он готов был, жертвуя собой, умереть в этом обличье, не нарушая покоя девушки. Жертвенность – это самое высокое проявление любви.

Дискомфорты между мужчиной и женщиной неизбежны. Когда все хорошо между ними, это значит, что нет доверия. Доверие наступает только через решение дискомфортных ситуаций, потому что в этот момент идут изменения и личностной рост, а, значит, корректируются жизненные ценности. Эту мудрость подтверждают и пословицы: «Пуд соли съесть», «Жизнь прожить – не поле перейти». В этот момент происходит развитие через жертву какими-то своими эгоистичными интересами, продиктованными с позиции «Я» ради формирования новых жизненных ценностей с позиции «Мы». Если вы хотите, чтобы в чужой жизни по-прежнему было выделено место вам, постарайтесь понять, что нужно другому человеку, о чем он думает и чем дышит.

Путь к звездам лежит через тернии, поэтому путь к истинной Любви не может быть легким. Он требует настойчивых усилий в «работе над собой», чтобы заслужить право на счастья быть рядом. Не сдавайтесь при первых трудностях. Именно в момент испытаний на прочность ваших отношений важно проявить открытость и стремление быть вместе. Именно эта тактика — ключ к достижению гармонии единства.

3) Учитесь принимать друг друга. Полнота жизни состоит в том, что в ней присутствует все ее составляющие, в центре которых находится сам человек, рождающий любовь и творящий счастье. Отношения женщины и мужчины не ограничиваются только бытом, сексом и общей крышей. Развиваясь, мы усиливаем и обогащаем друг друга. Ведь как говорил Антуан де Сент-Экзюпери:

«Любить — это значит смотреть не друг на друга, а смотреть в одном направлении».

Разделяя интересы другого, мы, тем самым, даем ему право быть самим собой, быть свободным в своем личностном росте. Надо всегда помнить, что если двум летящим птицам скрепить крылья, то они упадут. Просто надо лететь рядом в одном направлении. Учитывая разное восприятие мира мужчины и женщины, надо помнить о сильных сторонах каждого: мужчина – это голова, а женщина – крылья и одно без другого невозможно. Тогда крепче будет состояние «Мы» и скромнее состояние «Я». Ведь любить человека – это означает открыть его для себя, сделав своей второй половинкой. Тогда всегда будет для кого совершать подвиги. А если только «Я», то зачем «Я»? Нельзя захлопать в ладоши одной рукой и получить при этом энергию радости.

Понимание и принятие такого единства в взаимоотношениях в семье — в отношениях женщины и мужчины, даст возможность осознать Человеку свою значимость и божественность. А это приведет к огромному скачку в сознании людей и раскрытию божественных способностей в творении Любви. В этом и состоит миссия Человека на Земле.

Источник:
Взаимоотношения в семье: женщина и мужчина
Отношения женщины и мужчины: гармония единства. Гармония и хорошие взаимоотношения в семье, мир, любовь зависят от качества взаимоотношений женщины и мужчины
http://rodoswet.ru/vzaimootnosheniya-v-seme-zhenshhina-i-muzhchina-garmoniya-edinstva/

Взаимоотношения в семье характеристика

Глава I. Взаимоотношения в семье. Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности

1.1. Семья- социальный институт

Типы семейных взаимоотношений

1.3. Взаимоотношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема

1.5. Основы формирования гармоничных отношений в семье

Глава II. Исследование характера взаимоотношений в семье как фактор, способствующий эмоциональному благополучию её членов

2.1 Взаимоотношения в семье как фактор благополучия её членов

2.2 Изучение характера взаимоотношений в семье. Анализ полученных результатов

Семья — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

Вопросу взаимоотношения в семье всегда уделялось и уделяется значительно внимания со стороны человечества всех ступеней развития. от малокультурных дикарей, которые тоже вкладывают в это дело тоже нечто доступное их пониманию, до взаимоотношения в семье характеристика совершенных культурных народов, среди которых этот вопрос поставлен с большей или меньшей широтой и полнотой.

Множество писателей, философов и мыслителей обращались в своих произведениях к проблеме семьи как самой живой, самой важной и животрепещущей проблеме общества, от решения которой зависит очень и очень многое. Л.Н. Толстой говорил о том, что семья является целым государством в миниатюре. в свою очередь, будущее каждого государства содержится в его семьях, ибо будущее нашей планеты зависит не только от нашей деятельности, но и от труда наших преемников.

Конфуций говорил о необходимости установления гармоничных, светлых, добрых отношений в семье, отношений, основанных на взаимной любви друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручке, так как от этого зависит гармоничное развитие всех ее членов и та польза, которую они могут принести другим людям в своей общественной жизни.

Семья- ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях. [11]

Ковалева Л.Е в своих работах говорит о том, что главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. В книге Р.В.Тонковой-Ямпольской пишется о том, что именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Слово «контакт» в педагогическом смысле может означать мировоззренческие, нравственные, интеллектуальные, эмоциональные, деловые связи родителей и детей, такое тесное общение между ними, в результате которого возникают душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувство материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей к родителям.

Тема курсовой работы «Взаимоотношения в семье как фактор эмоционального благополучия её членов». Тема достаточно актуальна так, как ребенок находится в семье в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Отличительной чертой воспитательной работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.

Целью работы является исследование особенности взаимоотношений в семье как фактора эмоционального благополучия.

Объект исследования- эмоциональное благополучие в семье.

Предмет- особенности взаимоотношений в семье, влияющих на эмоциональное благополучие её членов.

Цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:

а) Проанализировать методическую, научную литературу по проблеме исследования

б) раскрыть понятие семьи как системы

в) выявить особенности семейных взаимоотношений

г) определить влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка

При выполнении работы используется: метод сбора информации, анализа, обобщения. Теоретическая значимость работы состоит в том, что собран и систематизирован материал по проблеме исследования. Практическая значимость работы определяется возможностью использовать представленные материалы при работе психологов и педагогов с родителями.

Работа состоит из двух частей: теоретической, где проводится анализ научного материала и обобщение данных, и практической, где исследуется зависимость развития ребенка от характера взаимоотношений в семье используемой системы воспитания.

Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования: взаимоотношения в семье влияют на эмоциональное благополучие её членов в дальнейшей жизни, семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Глава I. Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности

1.1 Семья — социальный институт

Семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой является гетеросексуальная связь, система родственных отношений и развитие социальных индивидуальных качеств личности и осуществление определенной экономической деятельности [18].

Под социальным институтом понимается организованная система связей и социальных норм, которые объединяет значимые общественные ценности процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. В этом определении под общественными ценностями понимаются разделяемые идеи и цели, под общественными процедурами – стандартизированные образцы поведения в групповых процессах, а под системой социальных связей — сплетение ролей и статусов, посредством которых это поведение осуществляется и удерживается в определенных рамках [6].

Институт семьи включает в себя совокупность общественных ценностей (любовь, отношение к детям, семейная жизнь), общественные процедуры (забота о воспитании детей, их физическом развитии, семейные правила и обязанности); переплетение ролей и статусов (статус и роли мужа, жены, ребенка, подростка, тещи, свекрови, братьев и т.п.), с помощью которых осуществляется семейная жизнь. Таким образом, институт – это своеобразная форма взаимоотношения в семье характеристика деятельности, основанной на четко разработанной идеологии; система правил и норм, а брак монет развитом социальном контроле за их исполнением. Институты поддерживают социальные структуры и порядок в обществе.

Выделение института семьи из других институтов общества (государства, бизнес, образование, религия и др.) не случайно. Именно семья признается всеми исследователями как основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием для социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям и получает основы образования и воспитания.

Наиболее полно функции семьи как социального института выделяет социолог: функция сексуального регулирования, репродуктивная, функция акт первичного обследования семьи, эмоционального удовлетворения, статусная функция, защитная функция, экономическая функция[13].

Из факторов социализации самым важным и влиятельным была и остается родительская семья как первичная ячейка общества, влияние которой ребенок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности.

Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков и юношей, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или прошлом. Правда, меняется характер этой зависимости. Так, если в прошлом школьная успеваемость ребенка и продолжительность его обучения зависели главным образом от материального уровня семьи, то теперь этот фактор менее влиятелен. По данным ленинградского социолога Э. К. Васильевой (1975), у родителей с высшим образованием доля детей с высокой успеваемостью ( средний балл выше 4 ) втрое выше, чем в группе семей с образованием родителей ниже семи классов. Эта зависимость сохраняется даже в старших классах, когда дети имеют навыки самостоятельной работы и не нуждаются в непосредственной помощи родителей[ 2].

Значительное влияние на личность подростка оказывает стиль его взаимоотношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением.

Семейная социализация не сводится к непосредственному “парному” взаимодействию ребенку с родителями. Не менее важен механизм психологического противодействия: юноша, свободу которого жестко ограничивают, может выработать повышенную тягу к самостоятельности, а тот, кому все разрешают, вырасти зависимым. Поэтому конкретные свойства личности ребенка в принципе невыводимы ни из свойств его родителей (ни по сходству, ни по контрасту), ни из отдельно взятых методов воспитания.

За этими типами отношений стоит не только распределение власти, но и разное направление внутрисемейной коммуникации: в одних случаях коммуникация направлена преимущественно или исключительно от родителей к ребенку, в других — от ребенка к родителям.

В нашей стране существуют разные стили семейного воспитания, которые во многом зависят как от национальных традиций, так и от индивидуальных особенностей. Однако в целом наше обращение с детьми является значительно более авторитарным и жестким, чем мы это склонны признать.

Как ни велико влияние родителей на формирование личности, пик его приходится не на переходный возраст, а на первые годы жизни. К старшим классам стиль взаимоотношений с родителями давно уже сложился, и “отменить” эффект прошлого опыта невозможно.

В основе эмоциональной привязанности ребенка к родителям первоначально лежит зависимость от. По мере роста самостоятельности, особенно в переходном возрасте, такая зависимость начинает ребенка тяготить. Очень плохо, когда ему не хватает родительской любви. Но есть вполне достоверные психологические данные о том, что избыток эмоционального тепла тоже вреден как для мальчиков, так и для девочек. Он затрудняет формирование у них внутренней анатомии и порождает устойчивую потребность в опеке, зависимость как черту характера. Слишком уютное родительское гнездо не стимулирует выросшего птенца к вылету в противоречивый и сложный взрослый мир.

Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

1.2 Типы семейных взаимоотношений

В каждой семье объективно складывается определенная система воспитания. Имеется в виду понимание целей воспитания, формулировка его задач, целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей[15].

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

1.3 Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема

В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги обычно ее не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации[7].

Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные типичные варианты независимо от того, осознаются они или. Такие варианты начинают существовать как реальности отношений. Причем их можно представить в определенной структуре – последовательных стадиях развития. Типы отношений возникают постепенно. Родители же обращаются к педагогу, психологу, как правило, по поводу возникшей «вчера», «неделю назад» тревожной конфликтной ситуации. То есть они видят не процесс развития отношений, не их последовательность и логику, а, как им кажется, внезапный, необъяснимый, удивительный случай.

Конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно. Сама природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, выдав им своеобразный аванс в чувстве любви, потребности друг в друге. Но как родители и дети распорядятся этим даром – проблема их общения и отношений. Конфликт – жестокое столкновение, эмоциональная агрессия, болевой синдром отношений. А боль в организме, как известно, — сигнал бедствия, физиологический крик о помощи. Она возникает в ходе развития заболевания[7].

В здоровых семьях родители и дети связаны с естественными повседневными контактами. Слово «контакт» в педагогическом смысле может означать мировоззренческие, нравственные, интеллектуальные, эмоциональные, деловые связи родителей и детей, такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных, жизненных устремлений и действий[11]. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей к родителям.

Изучение множества разнообразных документов позволило выявить некоторые основные тенденции отношений родителей и детей в семье. В основу анализа положено видоизменение потребности в общении – одна из фундаментальных характеристик межличностных отношений.

Существуют следующие стадии отношений родителей и детей: родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении; родители вникают в заботы интересы детей, и дети делятся с ними; чем скорее родители вникают в интересы и заботы детей, тем скорее дети испытывают желание делиться с брак между мужчиной и женщиной поведение детей вызывают в семье конфликты, и при этом правы родители; поведение детей вызывает в семье конфликты, и при этом правы дети; конфликты возникают по причинам обоюдной неправоты; полное взаимное отчуждение и враждебность.

1.4 Рациональные условия отношений родителей и детей

Духовные контакты в семье не могут возникнуть в результате одних лишь платонических пожеланий и стремлений родителей. Для этого должны быть созданы психолого-педагогические предпосылки[16].

Первая и главная из них – разумная организация семьи. Общие перспективы, совместная деятельность, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместных решений, браки и фальсификаты интересов и увлечений служат благодатной почвой для произрастания и развития ростков внутренних взаимосвязей родителей и детей.

В коллективной жизни семьи можно наиболее успешно создавать обстоятельства воспитательного процесса, подкрепляющие словесные требования. Нужные педагогические обстоятельства отнюдь не всегда совпадают с жизненными. И их нередко приходится создавать вопреки жизненным обстоятельствам.

Дети ожидают от родителей глубинного, пристального интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных индивидуальных особенностей. Возрастные особенности – это характерные для того или иного возрастного периода анатомо-физиологические и психологические особенности. А под индивидуальностью человека имеется в виду существенное своеобразие его основных свойств и качеств.

Учет возрастных особенностей детей требует постепенного изменения воспитательных влияний на различных ступенях становления личности. Подход к детям требует от родителей педагогического такта, учета жизненного опыта воспитанников, их эмоционального состояния, тонкого и неторопливого анализа мотивов поступка, чуткого, мягкого прикосновения к внутреннему миру человека. Общение, совместные дела, единые стремления становятся наиболее естественным процессом воспитания.

Важная сторона обоюдных контактов – участие в занятиях интересах детей. Если родители смогут разделить интересы, увлечься занятиями своих детей, то в их руках окажется эффективное средство воспитательного воздействия.

Следование по следам интересов и увлечения детей предполагает также и привлечение детей к собственным занятиям и увлечениям. В некоторых семьях существует правило: вещи необходимые человеку для жизни, он должен уметь делать сам. В каждой семье может сложиться многообразная система установления и укрепления тесных связей родителей и детей: от родителей к детям, от детей к родителям.

Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами не только родственной, но и духовной близости. Это важная предпосылка успешного воспитательного процесса в семье, проникновения во внутренний мир детей и успешного воздействия на. У детей возникает и развивается потребность советоваться с родителями, мысленно ставить их на свое место в трудных жизненных ситуациях, равняться на них, следовать их наставлениям.

Тот или иной отрицательный вариант отношений в семье вовсе не является непреодолимой фатальной доминантой. Если родители смогут психологически и педагогически грамотно разобраться в сложившейся стадии отношений, то преодоление отрицательных факторов возможно.

Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносит радостное чувство удовлетворения.

У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение и часто затрудняемся объяснить, что же это такое — хорошие родители. Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, точно представляют, что ребенку нужно и что ему воспитание личности в семье, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но их дальнейшую жизнь?

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком — это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Основа для сохранения контакта — искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Полезно задуматься и над общими закономерностями психологического контакта между детьми и родителями в семье. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.

Под принятием ребенка понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка — значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами. Формула истиной родительской любви, формула принятия — «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой есть».

1.5. Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье

Источник:
Взаимоотношения в семье характеристика
Взаимоотношения родителей и детей в семье Семья как социальный институт, ее значение в обществе. Экспериментальное исследование особенностей взаимоотношений родителей и детей, анализ результатов. Взаимосвязь взаимоотношений между родителями и их позицией и эмоциональным состоянием ребенка. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже. Подобные работы Социально-психологический анализ семьи. Особенности взаимоотношений детей и родителей. Самостоятельность как компонент…
http://semyafamily.ru/brak-i-semya/vzaimootnosheniya-v-seme-harakteristika.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (22)Что чувствует женщина когда хочет мужчину Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (10)Зачем нужна территория смыслов Зачем нужна территория смыслов Прогулка по Территории Смыслов часть 1 В компании уже известных Вам… (3)Как ведет себя влюбленный мужчина Рак Как ведет себя влюбленный мужчина Рак Мужчина, родившийся под знаком зодиака Рака – это чувствительный,… (3)Как развить интуицию и скрытые способности Как легко и просто развить интуицию и скрытые способностиКак легко и просто развить интуицию и… (2)Что подарить мужчине деве на день рождения Что подарить деве мужчинеЧто подарить деве мужчине. Подарок на день рождения Всем известно, что мужчины… (2)Как вести себя с мужчиной овном после ссоры Как вернуть Овна после ссоры, если он ушел, если расстались – советы психологаКак вернуть Овна… (2)Как влюбить мужчину тельца Как влюбить в себя мужчину Тельца? Мужчина Телец — основателен во всем. Если он берется… (2)Как заставить тельца бегать за тобой 10 способов заставить мужчину бегать за вами 1. Будьте красивой. Что ни говори, а мужчина… (2)Как заставить девушку жалеть о расставании Бросила девушкаЯ недавно расстался с девушкой. Пол года назад. Любил, встречались пол 2 года. Но… (2)Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (2)

COMMENTS