Виды любви

Виды любви

Любовь многолика. Приходя к людям, она приобретает отпечаток их личностей. И потому нет одинаковой любви. Однако, на протяжении истории культуры (а значит, и истории любви) человечество неоднократно предпринимало попытки выделить некие типические ее проявления, ее различные виды. Одним из первых это сделали греческие мыслители.

Так, Платон в своем понимании любви шел от мифа об андрогине. В соответствии с ним, изначально люди делились на три пола — мужчины, женщины и андрогины. Андрогин — существо, округлое по форме, обладающее удвоенным числом частей тела и двумя повернутыми в противоположные стороны лицами. Эти создания были настолько хорошо приспособлены к жизни, что боги решили ослабить их совершенство, разделив каждого надвое и вызвав мучительную тягу к воссоединению. Древние греки полагали, что это взаимное тяготение выражает себя в четырех основных формах. Первая из них — эрос.

«Эрос» — любовь-страсть, безумное по силе чувство, которое стремится «вобрать в себя» свой объект. «Эротическая любовь», прежде всего, включает в себя чувственное влечение и ревность. Она выражает полярность мироздания и непреодолимую тягу к ее андрогиническому преодолению. Этот вид любви находит свою персонификацию в боге Эросе (Эроте). В мифопоэтической традиции он — сын Афродиты. Это ослепительно прекрасный, но жестокий мальчик, ради забавы вселяющий в сердца людей муку любви. По Платону же, Эрос — сын Бедности и Богатства, унаследовавший от родителей не самые лучшие качества — не знающую преград жажду обладания, капризный эгоизм и силу воления. Его колчан со стрелами — символ любовных терзаний, наносимых не только людям, но и богам. При этом эротическое чувство недолговечно: уничтожая своего носителя, вместе с ним оно уничтожает себя.

«Филиа» — любовь-дружба. Она чрезвычайно многогранна: именно к этому виду любви относятся дружба равноправных граждан в полисе, преданность Отечеству, стремление к свободе, к добродетели, к наслаждению искусством (филомусиа). Что объединяет все эти разнообразные эмоции? Понятие связи. Филиа — в первую очередь, означает связь людей, обусловленную социальным или личным выбором. Это любовь, выросшая из совместных взглядов и взаимопонимания. Несмотря на отличие филии от эроса, можно найти в них общий исток. Оба эти чувства зиждутся на необходимости воссоединения, слияния, дополнения. Только в случае филии предполагается дополнение не по принципу противоположности, а по принципу подобия.

Третий вид любви — «сторге». Сторге во многом пересекается с филией: так, и то, и другое чувство, например, свойственно родственным отношениям. Однако, они различаются нюансами, оттенками. Сторге — это органическая любовь, имеющая, скорее, отношение не к индивидуально-личностному, а «родовому» чувству. Это глубокая привязанность, имеющая началом инстинктивное ощущение тождественности.

И, наконец, вершина вершин — «агапе». Это гармоничная, интеллектуальная, «аполлоническая» любовь. Она основана не на страсти, а на разумной воле к взаимопониманию. Не случайно у ранних христиан именно этим термином выражалась новозаветная любовь: «агапами» назывались их братские трапезы.

В средневековье любовь трактуется как высшая форма блага, доступного человеку. Соответственно этому пониманию Аврелий Августин выделяет три формы любви:

· любовь человека к Богу (amor Dei). Это священная любовь, ибо своим предметом она имеет высшую Истину — Господа как нетленное и совершенное первоначало мироздания. Потому любовь к людям истинна в первую очередь, когда она существует во имя Бога, а не во имя конкретного человека.

· любовь к ближнему, возможная в силу того, что он — подобие Божие. Что касается земной любви, то «это вожделение является не благом супружества, а необходимостью для продолжения рода, позорным пятном на браке», «слугой» брака» [160, с.489].

· любовь Бога к человеку. Бог есть любовь. Но поскольку Он непостижим, постольку непостижима и Его любовь к смертным. Ее нельзя познать, можно лишь почувствовать. Ведь именно посредством любви Бог сотворил все сущее и постоянно дарует человеку отпущение от грехов.

К Новому времени любовь обогатилась новыми ипостасями. Так, в трактате «Любовь» А. Хейнлинк (17 в.) разделяет ее на два подвида — чувственную и действенную. Чувственная любовь сама по себе не хороша и не плоха: важно, скорее, то, какое содержание в нее вкладывает сам человек. Чувственная любовь выражается в страсти и желании, причем, страсть порождается душой, а желание — телом.

Действенная любовь являет себя в трех формах. Первая из них — любовь-уважение. Именно она формирует нравственность и разумное начало человека. Вторая, любовь-доброжелательность, в своих истоках исходит от Бога: именно так Бог относится к своей пастве. И, наконец, любовь-стремление имеет наиболее действенно-нравственную выраженность.

Р.Декарт в трактате «Страсти души» утверждает, что любовь «есть волнение души, вызванное движениями духов, которое побуждает душу добровольно соединиться с предметами, которые кажутся ей близкими, а ненависть есть воление, вызванное духами и побуждающее душу к отделению от предметов, представляющихся ей вредными» [159, с.113-114]. Обратим внимание на характерное для Нового времени рациональное отношение к любви: она понимается, в основном, как стремление к приятному. Но при этом в своей классификации видов любви Декарт находит место и для модификации греческого понятия «эрос». Любовь, по Декарту, выражается в трех формах:

· Желание добра любимому. Главная черта такой любви — способность на самопожертвование. Самый яркий ее пример — отношение родителей к детям.

· «Любовь-вожделение», связанная с желанием обладания. Однако, при этом она может содержать в себе черты любви как «желания добра».

· Всепожирающая огненная страсть, являющаяся началом человеческих заблуждений и страданий. Эта страсть проявляется не только в эротическом чувстве. Так, и честолюбец, и скупец, и пьяница, и насильник стремятся к обладанию предметами их страстей. При этом Декарт отмечает, что сам по себе предмет любви для них не значим: он важен лишь в одном качестве — как инструмент, служащий удовлетворению желаний. Если такая любовь носит сексуальный характер, то объект страсти понимается столь же утилитарно— не как цель, а как средство.

На почве пропагандируемой моралистами Просвещения идеи равенства вырастает еще одна форма любви — любовь-дружба. Несмотря на то, что ее исток — в греческом понятии «филиа», «нововременная» дружба имеет характер не только взаимосвязи и взаимодополнения, но и доверия, понимания. Потому она гораздо более личностна. «Главный плод дружбы заключается в облегчении и освобождении сердца от переполненности и надрыва, которые вызывают и причиняют страсти», — писал Ф.Бэкон [146, с. 198]. В этом понимании любовь-дружба полярно противостоит любви-Эросу. Не случайно Ж.Лабрюйер утерждал, что любовь и дружба исключают друг друга. Другие «плоды» дружбы — раскрытие разума в беседе, в рассуждении, помощь и участие в делах и заботах.

Рубеж 18-19 вв. «реабилитировал» физическую сторону любви. Уже у Лессинга и Гете любовь «распространяет» Божественное дыхание по дольнему миру, а потому является священной в самой своей чувственной природе. Отныне, помимо «чувственной» и «духовной» любви, появляется третий ее образ — «чувствительная любовь», которая является своеобразным посредником между ними.

Наиболее известную типологию видов любви в 19 в. создал Стендаль в работе «О любви»:

· Любовь-страсть (такой была любовь Элоизы и Абеляра).

· Любовь-влечение, свойственная аристократии при дворе Людовика ХV. «Это картина, где все, вплоть до теней, должно быть розового цвета» [134, с.21]. Это холодная и красивая миниатюра, в первую очередь, основанная на самолюбовании.

· Физическая любовь, по-прежнему отождествляемая с Эросом. В этом понимании влюбленный — никто иной, как охотник, подстерегающий добычу.

· Любовь-тщеславие. Огромную роль в ней играют соображения престижа, в силу которого мужчина желает обладать яркими, популярными в его среде женщинами. Такая любовь немногим отличается от азарта, с коим владелец конюшни приобретает все новых и новых скаковых лошадей. Что касается тщеславных дам, то для большинства из них мужчина без титула не является мужчиной.

Как мы видим, любовь в понимании Стендаля имеет по преимуществу утилитарный характер, где объект любви тождествен объекту желания, тщеславия, игры.

20 в. создает новые типологии любви. Так, Э.Фромм в работе «Искусство любви» превыше всего ставит «братскую любовь» равноправных. Именно из нее, по Фромму, и проистекают все иные типы любви. В качестве особой формы любви Фромм также выделяет «материнскую любовь». Главное ее наполнение — попечение, ответственность, привитие ребенку ощущения радости бытия. Оба эти типа не ограничены единственным любимым, ведь может быть несколько братьев, несколько детей. Третий же тип — «эротическая любовь» — есть исключительное предпочтение одного всем. Но при этом истинная эротическая любовь по своей сути космична: она возможна лишь как любовь ко всему человечеству в лице одного человека.

Одну из наиболее ярких типологий любви 20 в. создал английский литературовед, философ, автор всемирно известных «Хроник Нарнии» К.С.Льюис.

Типология Льюиса зиждется на разграничении двух основных форм любви — любви-нужды (типичным примером которой является испуганный ребенок, кидающийся к матери) и любви-дара (наиболее ярко выражающейся в жертвенном и щедром отношению матери к ее детям). Обе они истинны. Но если вторая дается от Бога, то первая — следствие Бедности (нехватки). Третья, интегрирующая форма любви, выделяемая Льюисом, — любовь к тому, что вне человека: к природе, понимаемой не как набор ландшафтов, а как праобраз Божественного мира; к своей стране и т.д.

В работе «Четыре любви» на основе этих основных форм автор выделяет четыре вида любви.

Самая смиренная и неприхотливая любовь, по Льюису, привязанность: именно этот характер имеет любовь молодого ученого к старой няне, хозяина — к домашнему животному. Мы можем гордиться другими видами любви — влюбленностью или дружбой. Привязанности мы можем даже стыдиться. Чаще всего мы начинаем различать достоинства милых нам людей, когда их с нами нет. Тем не менее, влюбленность без привязанности может существовать очень недолго. Привязанность обусловливает глубину и умение любви. Потому поистине любит людей лишь тот, кто привязан к своим каждодневным спутникам. Но привязанность подчас оборачивается своей недоброй стороной — «хищной любовью»- вымогательством, ревностью, грубостью по принципу «с родными незачем церемониться». Став богом, любовь становится бесом. Потому привязанности как таковой недостаточно. Необходима более глобальная любовь, лежащая в основе привязанности.

Так где же она, истинная Любовь? Льюис находит ее в милосердии. Ведь только в милосердии естественное наполнение любви облагорожено образом Бога. Через веру в Бога возникает вера в человека — в то, что человек создан по Его образу и подобию; в то, что если земная любовь наполнена Божественным сиянием, она не кончается «отныне, и присно, и во веки веков». Кроме того, Бог дает нам еще одну любовь — любовь к себе. Это не эгоизм, а вера в беспредельность собственного совершенствования, к которому человек стремится не только ради себя, но и — главным образом — ради других людей.

Источник:
Виды любви
Любовь многолика. Приходя к людям, она приобретает отпечаток их личностей. И потому нет одинаковой любви. Однако, на протяжении истории культуры (а значит, и истории любви) человечество неоднократно
http://studopedia.ru/17_17709_vidi-lyubvi.html

Виды любви: Серая радуга 2016 дорама русские субтитры

Виды любви: Серая радуга 2016 дорама русские субтитры

Тайская романтическая драматическая кинолента на гей-тематику с названием «Виды любви: Серая радуга» выпущена в 2016 году. В телесериале насчитывается 4 эпизода по 80 мин. Главные роли исполнили Hongladaromp Kasidej, Rattanamongkol Nutchapon.

Два молодых паренька до учебы в университете никогда не знали друг друга. Один из них, по имени Нуэр, все детство и юность провел во владениях отца, на ферме, где выращивают слонов. О Порше известно только одно: сейчас он является студентом факультета правоведения. Так случилось, что эти молодые люди несколько лет провели бок о бок друг с другом. Они проживали в одной комнате студенческого общежития. Близкое знакомство сначала переросло в крепкую дружбу, а затем и более высокие отношения. Нуэр и Порше понимают, что вряд ли будут поняты родными и друзьями. Они продолжают бороться сами с собой и со своей нетрадиционной любовью. Желаем всем зрителям приятного просмотра дорамы на нашем сайте.

Смотреть дораму Виды любви: Серая радуга 2016 онлайн русские субтитры

Источник:
Виды любви: Серая радуга 2016 дорама русские субтитры
Смотреть онлайн дораму Виды любви: Серая радуга 2016 онлайн без регистрации на сайте Doramy.net
http://doramy.net/1635-vidy-lyubvi-seraya-raduga-2016.html

Какой бывает любовь? 7 основных типов

Согласно современным медицинским представлениям, любовь – это синдром навязчивых состояний. А вот согласно мнению философов, любовь имеет 7 разных видов и к навязчивостью никак не является. Правда, некоторые виды любви все же могут затрагивать психическое здоровье человека.

Любовь «агапе» описали еще древние греки. По их мнению, агапе – это жертвенная любовь. В агапе доминируют милосердие и умение жертвовать собой ради объекта любви. Возникновение агапе возможно по отношению к возлюбленному-возлюбленной. Агапе всегда бескорыстна. Для христиан это — лучший вид любви между мужчиной и женщиной.

Эрос тоже родом из Древней Греции. Это – чувственная и восторженная влюбленность. Эрос не подразумевает только физическое влечение к объекту любви. Это, прежде всего, — почитание, даже некоторое обожествление объекта любви. Например, когда мужчина несет любимую женщину на руках, чтобы она ножки не замочила, — это эрос. Эрос – любовь прекрасная, но очень недолговечная.

Сторге никогда не возникает сама по себе. По мнению все тех же греческих философов, это — всегда продолжение другого чувства. Либо эроса (и это лучший вариант того, чем может закончиться эрос), либо дружбы. Сторге – это любовь-нежность, в которой присутствует элемент дружбы. Если супруги живут счастливо много лет, то их, скорее всего, связывает именно сторге.

Древнегреческие философы подразумевали под филией духовную любовь-дружбу. В филии нет ни эроса, ни самопожертвования. По Платону, филия – это высшая любовь. Возможна не только между мужчиной и женщиной, но и между детьми и родителями, друзьями, родственниками.

Людус
Древние греки не знали этого вида любви. Его вывел Алан Джон Ли, решив, что – любовь может быть состязанием, предназначенным для получения удовольствия. Если коротко, то любус – это секс без обязательств, секс-развлечение и, возможно, с разными партнерами.

Этот вид любви тоже изобрел Алан Джон Ли. По его мнению, прагма – это микс из строге и людуса. Для прагмы важны эмоциональная привязанность и дружба. Со стороны отношение пары, у которой случилась прагма, могут выглядеть очень скучно. Но сама пара нередко удовлетворена своей жизнью. Но в отношениях нет ни агапе, ни эроса.

Прагма не возникает сразу. Сначала человек подбирает себе партнера, вычисляя его из многих по заранее разработанным критериям, а затем уже, когда видит, что в его избраннике присутствуют все необходимые качества, начинает испытывать к нему и уважение, и даже нежные чувства, то есть прагму.

Мания существовала уже в Древней Греции. Это – комбинация из эроса и людуса. Тяжелая любовь. Греки считали, что это – «безумие от богов», одержимость. Мания сопровождается физическими недомоганиями (бессонницей, анорексией). Ей всегда сопутствует ревность и изнуряющая страсть. Мания разрушительна. Многие люди в течение своей жизни испытывают манию. Спасает их только то, что, как правило, мания недолговечна. Если же она затянется, то может привести к проблемам с физическим и психическим здоровьем.

Источник:
Какой бывает любовь? 7 основных типов
Какой бывает любовь? каковы ее разновидности, с точки зрения философов и психологов?
http://psyhotests.ru/archives/6539

Любовь: виды

Что такое любовь? Химическая реакция в организме человека, происходящая при определенных условиях, или эмоциональная психологическая зависимость? Ни один ученый до сих пор не смог точно ответить на данный вопрос. Для каждого человека существует собственное понятие слова «любовь». Виды отношений такого плана встречаются в повседневной жизни: родительская опека, патриотизм, страсть, влюбленность, дружба, влечение к противоположному полу.

Виды женской любви, как и мужской, абсолютно схожи. Однако не существует одного общего понятия о любовных отношениях.

В философии выделяют следующие 7 типов любовных взаимоотношений:

Современная наука о взаимоотношениях, эмоциях и самопознании, психической деятельности людей, выделяет любовь, виды которой представлены ниже.

Кривые и правильные отношения. В кривой любви человек либо продолжает испытывать сильные чувства к утраченным отношениям, либо предъявляет эгоистичные требования к настоящему партнеру. Данная связь сопровождается ревностью, сентиментальностью, беспокойством, использованием чувств партнера в собственных целях. Правильная взаимосвязь представляет собой заботу о близком человеке, предъявление завышенных требований индивидуума к себе.

«Дарю» и «хочу». В первом случае один из партнеров испытывает желание отдавать заботу и положительные эмоции, во втором — забирать, не давая ничего взамен. По отдельности отношения являются крайностями, изматывающими людей. Однако их сочетание приводит к полной гармонии и взаимопониманию.

Сделка и дарение. Любовь-сделка является основой большинства любовных связей. Она представляет собой обмен чем-либо на определенных условиях, при не соблюдении договоренностей такого типа происходит разрыв отношений. Дарение же подразумевает полную, бескорыстную отдачу партнеру.

Любовь больная и любовь здоровая. Нахождение человека в больной, невротической любви, изматывает эмоционально и психически. В основе отношений лежит болезненная привязанность влюбленного к объекту вожделения и желание страдать. Здоровая взаимосвязь дарит обоим партнерам положительные эмоции.

Решение или реакция. Любовь может быть проявлением реакции на воздействие извне. Здесь человек снимает с себя всю ответственность как за появление чувств, так и за их исчезновение. В любви-решении личность полностью отдает себе отчет в каждом из поступков и проявлении эмоций. Решение — это не только чувства, но и повседневные действия человека.

Согласно исследованиям, в большей степени к ребенку родители испытывают бескорыстную чистую любовь, в которой превозносят его над собой. Но не реже встречаются болезненные отношения как для самого малыша, так и для родителей.

Материнская и отцовская любовь, виды и проявления которой описываются в семейной психологии, накладывают на будущего взрослого члена общества неизгладимый отпечаток. То, каким человек станет в будущем, полностью зависит от внимания, воспитания и любви, подаренных ему в детстве.

Какие есть виды любви к ребенку, проявляемые родителями? В детской психологии различаются всего 8 типов взаимоотношений между мамой, папой и малышом.

Основывается на симпатии, уважении желаний и чувств, духовной близости с ребенком. Девиз родительской любви: «Хочу, чтоб мой малыш добился в жизни всего, чего он пожелает, и я буду ему опорой». Отношения складываются благодаря постоянному проявлению заботы, поддержки, благополучному эмоциональному фону в семье, а также принятию родителями того, что их ребенок — самостоятельная личность.

Взаимосвязь без уважения, но с проявлением симпатии и близости. Чрезмерная опека, недоверие, основанные на мнимых (реальных) физических и умственных недостатках ребенка — все это жалостливая любовь. Виды проявления: непринятие личности, отсутствие поддержки и веры в способности, возможности малыша. Девиз жалостливых отношений: «Мне жаль, что мой ребенок недостаточно развит в том или ином плане, но я все равно его люблю».

Виды любви к ребенку, включающие в себя уважение и теплые чувства, поддержку, но происходящие на определенной дистанции в общении — это и есть отстраненная родительская любовь. Взаимосвязь основывается на поощрении успехов ребенка, испытывании гордости за своего отпрыска, но при этом незнании его внутреннего мира, взглядов и предпочтений, и неумении разрешать проблемы малыша.

Главное в таком стиле общения между родителями и ребенком: неуважение, проявление симпатии на большой дистанции. Родители оправдывают какие-либо неудачи, недостатки физического и психического развития малыша наследственностью, при этом не стараются предотвратить его возможные неудачи и негативный опыт, обрекая тем самым на неблагополучие в жизни.

Смешанность уважения, близости и антипатии — основные качества родительской любви данного типа. Применение родителями жесткого контроля вкупе со строгостью, излишней морализацией преследует одну цель — полное преломление психики и индивидуальных особенностей ребенка. При этом взрослые признают силу воли своего малыша.

Данная поведенческая особенность встречается достаточно редко у обоих родителей, чаще у одного из них. Папа или мама раздражаются от одного присутствия малыша рядом, не желают оказывать ему помощь в решении каких-либо проблем, не испытывают теплых эмоций по отношению к нему.

Родители, использующие презрение в качестве прерогативного поведения, считают ребенка неудачником, в силу его определенных особенностей. При этом взрослые не замечают успехов малыша, считая их незначительными, а так же испытывают жалость к себе за родственную связь с отпрыском. В основном в семьях, применяющих данный тип общения, принято снимать с себя всю ответственность за развитие ребенка, перекладывая ее на специалистов (педагогов, репетиторов, психологов).

Родители не участвуют в жизни малыша, при этом уважая его силу и способности. Взрослые наблюдают за ребенком на расстоянии, не оказывая ему посильной помощи в разрешении проблемы.

Стоит заметить, что ни одна из форм общения не встречается по отдельности. В основном родители используют несколько видов любви к своему малышу, но все зависит от возраста ребенка и поведенческих, психических особенностей семьи.

Источник:
Любовь: виды
Что такое любовь? Химическая реакция в организме человека, происходящая при определенных условиях, или эмоциональная психологическая зависимость? Ни один ученый до сих пор не смог точно ответить на данный вопрос.
http://fb.ru/article/237553/lyubov-vidyi-roditelskaya-lyubov-i-ee-vidyi

COMMENTS