Уроки по психологии

Конспект урока по психологии «Будем добрее! »; 1-2 класс

Конспект урока по психологии «Будем добрее!»; 1-2 класс

Конспект урока по психологии «Будем добрее!» для учащихся 1 класса

педагог-психолог МОУ гимназии №4

Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.

1. Формирование навыков толерантного отношения.

2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания.

3. Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь.

4. Расширение и активизация словарного запаса.

5. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.

Материал: компьютер, презентация «Будем добрее!», видеозапись мультфильма «Гадкий утенок» (отрывок), цветные карандаши, карточки с заданиями.

Слайд №1. Приветствие. Сегодня у нас будет необычный урок по теме «Будем добрее!». Мы с вами отправимся в путешествие в мир сказок. Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Какие сказки вы знаете?

Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжестсвует…

Давайте вместе с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. А сказка эта – про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя. Как называется эта сказка?

Слайд №2.Я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» Садитесь удобнее, киносеанс начинается….

Слайд №3. Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма «Гадкий утенок»

Слайд № 4.Беседа после просмотра: Понравился мультфильм? О чем он?

Вспомните персонажей? Чем они занимались? Что из этого получилось?Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.)

Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?

Слайд №5 . Упражнение «Похожи – не похожи».

Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»

-у кого голубые глаза

— светлые (темные) волосы;… — у кого разный цвет глаз;

— у кого разная длина волос;

-у кого имена содержат букву А…

— у кого встречается одинаковый цвет в одежде …

А теперь сложнее задание ко всему классу «Посмотрите на одноклассников и поднимите руки те, кто…»:

— кто родился летом, зимой, весной, осенью,

— у кого есть брат (сестра),

— кто умеет танцевать, не умеет еще хорошо читать

кто имеет друга в классе?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.

Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?

А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижались, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос)

Слайд №6-15. Упражнение «Презентации эмоций»

Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать?

Слайд №16-24. А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? Демонстрация изображений эмоций улюдей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.

Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость

Слайд №25. Упражнение « Соедини ниточками слова-эмоции» (работа с карточками) Приложение №1.

Соедините линиями названия эмоций с их изображением. Кто из героев сказки выражал эту эмоцию и как? Проверим ответы (слайд презентации)

Слайд № 26 Упражнение «Как улучшить настроение?»

Добрые слова . Я знаю, что вы на уроках русского языка знакомились с «добрыми словами» и знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? Спасибо, до свидания, здравствуйте и т.д.

Сюрпризы, веселые игры, …

Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою?

Добрые слова! Какие добрые слова вы могли бы сказать ГУ, если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ГУ? Поступками, делами, друзьями…

Слайд №27 Рисунки «Волшебная сила добра» (Приложение №2)

Давайте подумаем, как бы мы могли помочь утенку? Что мы могли бы изменить в поведении и словах и поступках окружающих. Можно нарисовать ему друга или подружку, подарок, организовать ему игру и т.д.

Обсуждение рисунков детей.

Как вы думаете, изменится настроение Утенка от тех добрых слов и подарков, которые вы ему сделали? Вот вы и навели порядок в сказочной стране: добро победило зло и нам можно возвращаться в класс.

Слайд № 28 . Заключение «Будем добрее!»

Бывает, что и у вас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят? Я вам хочу подарить этот бейджик, которым можно отмечать того из вас, кто проявил себя как самого доброго в течение дня.

Источник:
Конспект урока по психологии «Будем добрее! »; 1-2 класс
На этой странице вы можете посмотреть и скачать Конспект урока по психологии «Будем добрее!»; 1-2 класс
http://pedsovet.su/load/191-1-0-12481

Планы уроков психологии в школе

где в свободном доступе выложены все планы и тексты школьных уроков психологии.

Здравствуйте, уважаемые учителя и психологи, работающие в школе!

Меня зовут Юлия Зузёнок. Я — психолог по образованию, несколько лет проработала школьным психологом.

В помощь вам, на этой странице вы можете найти планы (и даже полные тексты) уроков психологии для разных классов. Школьные психологи всегда вели уроки психологии — это входит в их работу. В последнее время по разным причинам это делают и учителя. Выпущены программы по психологии для средней школы с поурочным указанием тем. Иногда к каждой теме дается перечень основных вопросов, которые следует осветить на занятии. Несмотря на это, порой бывает довольно трудно представить, о чем конкретно рассказывать на уроке. Темы встречаются настолько «заковыристые», что даже психолог вынужден специально готовиться к ним, просиживая в библиотеке. Учителю же, чьим основным предметом психология не является, приходится еще сложнее. Гораздо удобнее заказывать составление планов уроков специалисту.

Методика преподавания психологии для любого класса рекомендует комбинированную форму урока, где теория чередуется с практикой. Чем младше класс, тем более практика должна преобладать над теорией, чтобы удержать внимание детей. В старших классах теории может быть больше, и она может быть достаточно сложной, но весь материал обязательно прорабатывается практически. Большая часть даваемых знаний (а в идеале — все) должна быть понятна ученикам и усвоена на примерах из практики. Причем излагаемые теоретические выкладки должны быть, насколько это возможно, испытаны учащимися «на собственной шкуре» — в различных играх, тестах, упражнениях. Только тогда усвоение будет максимальным, а иначе — зачем мы затрудняемся? Материал рассчитывается на стандартный урок — 40 минут.

Итак, если вы испытываете затруднения с преподаванием психологии в школе, если хотите вести занятия на высоком уровне (в том числе и профессиональном), к вашему с учениками обоюдному удовольствию и пользе, предлагаю использовать мои разработки. Присылайте ваши заявки с указанием нужных вам тем, вашими вопросами и пожеланиями на e-mail: .

В заключение хочу сказать, что возможно создание плана урока на любую тему, как программную, так и не по программе. А также — любой формы урока: лекция, дискуссия, тренинг и так далее.

Жду ваших заявок и желаю вам успеха в трудном и увлекательном деле повышения психологической компетентности наших учеников!

Вы можете выбрать нужную вам тему из списка тем, входящих в программу преподавания психологии в средней школе.

Для того, чтобы вы получили представление о том, как выглядят разрабатываемые мною уроки психологии, привожу примерный текст занятия по развитию навыков общения для учащихся 7-9 классов с описанием цели, задач, ходом занятия, выводом и вопросами к теме:

Я живу в Крыму (Украина). Пользуясь интернетом, заказать уроки могут жители России, Белоруссии и других стран Ближнего и Дальнего Зарубежья.

Источник:
Планы уроков психологии в школе
где в свободном доступе выложены все планы и тексты школьных уроков психологии. Здравствуйте, уважаемые учителя и психологи, работающие в школе! Меня зовут Юлия Зузёнок. Я — психолог по
http://psylesson.narod.ru/

Психология — рефераты: План урока по психологии

2ПЛАН УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ.
Дата: 01.09.98.
Номер урока: 1.
Тема: «Ощущение».
Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии
Онищука В.А.)
Цель: Дать представление о понятии
ощущении как первой ступени

познания окружающего мира.
Задачи: 1. Стимулировать процесс
познания себя и окружающей действи-
тельности.

2. Раскрыть способы формирования ощущений и образов
окружающего мира у человека.

3. Ознакомить с методами изучения ощущений.

4. Дать психофизиологическую
характеристику различных видов
ощущений.

5. Определить способы развития ощущений.

6. Определение преобладающего вида ощущения для каждого
учащегося
индивидуально.
Содержание урока: Первый этап —
теоретическая часть (первичное оз-
накомление с материалом,образование понятий,ус-
тановление законов и правил).
Второй этап — практическая часть
(применение
— 2 —
знаний на
практике,обобщение и систематизация
знаний,проверка усвоения информации
по данной
теме).
План лекции: 1. Понятие ощущения.
2. Виды ощущений.
3. Основные закономерности ощущений.
4. Методы изучения ощущений.
5. Способы развития ощущений.
Метод : Передача знаний, метод
наблюдения.
Прием: Передача теоретических знаний.Демонстрация умений
в виде

Источник:
Психология — рефераты: План урока по психологии
2ПЛАН УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ. Дата: 01.09.98. Номер урока: 1. Тема: «Ощущение». Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии Онищука В.А.) Цель: Дать представление о понятии
http://www.e-ng.ru/psixologiya_-_referaty/plan_uroka_po_psixologii.html

Уроки по психологии

Программа по работе с неблагополучными семьями «Семейный очаг»

Программа «Семейный очаг» направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей

Программа «Сказка» как профилактика игровых, компьютерных и иных зависимостей у обучающихся

В настоящее время лечение и реабилитация обучающихся с игровой, компьютерной и другими видами зависимостей относится к серьезным проблемам общества. Одним из нелекарственных психологических методов профилактики зависимостей является сказкотерапия. При использовании различных направлений сказкотерапии в дополнительном образовании, обучающимся удается преодолевать сложные переживания. Издревле из поколения к поколению люди передавали сказки. Данная программа является одним из примеров практического применения сказкотерапии

Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Психология труда»

«Такие разные эмоции»: конспект занятия в старшей группе

Создание положительного эмоционального фона в группе, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства одна из главных задач, развития положительных внутригрупповых отношений между детьми

Программа по снижению уровня тревожности у ребенка младшего школьного возраста

Материал предназначен для педагогов-психологов и может быть использован в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста. Содержание программы коррекционной работы включает два блока: 1 блок – работа с родителями; 2 блок – работа с ребенком. Материал также содержит анализ условий эффективной психокоррекционной работы

Программа по коррекции агрессивного поведения ребенка младшего школьного возраста

Материал предназначен для педагогов-психологов и может быть использован в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста. Материал содержит план индивидуальной и групповой работы с агрессивными детьми, направленный на снижение уровня агрессивности. Также возможно использование данной программы педагогом-психологом в профилактических целях

Использование карты наблюдений для оценки способности ребенка к взаимодействию

Материал предназначен для выявления проблем во взаимодействии у детей 6-8 лет.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет с тяжелой формой аутизма

Представленный автором конспект индивидуального дефектологического занятия с ребенком 4 лет, страдающим тяжелой формой аутизма. Материал будет полезен учителям-дефектологам, психологам, занимающимися с детьми с расстройствами аутистического спектра

Информационный образовательный интернет-портал при организации обучения дисциплине «Математика и информатика» (на примере колледжа музыкальных искусств)

В работе раскрываются аспекты использования информационного образовательного интернет-портала при обучении математике и информатике

Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Общая психология»

Источник:
Уроки по психологии
Программа по работе с неблагополучными семьями «Семейный очаг» Программа «Семейный очаг» направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по
http://open-lesson.net/psychology/

COMMENTS