Тренинг уверенного поведения упражнения

Тренинг для детей-подростков «Уверенное поведение»

Александра Бичева
Тренинг для детей-подростков «Уверенное поведение»

Развитие уверенности в себе начинается с устранения демона, который называется страх; этот демон сидит у человека на плече и нашептывает ему «Ты не сможешь это сделать»

Цели:

•Создание доверительной атмосферы в группе

•Сформировать образ уверенного поведения

•Тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Упражнение «Приветствия без слов»

Описание упражнения: Участникам предлагается в течение 2-3 минут свободно передвигаться по помещению и успеть за это время поприветствовать как можно большее количество человек. Делать это нужно не произнося слова, а любыми другими способами: кивком головы, рукопожатием, объятием и тд. При этом каждый способ участник вправе использовать только один раз, для каждого следующего приветствия нужно придумать новый способ.

Психологический смысл упражнения-знакомство, раскрепощение, сплочение участников.

Обсуждение: Кому сколько человек удалось поприветствовать? Что было сложнее—придумывать новые способы приветствия или демонстрировать их, с чем это связано? Возможно, у кого-то возникал психологический дискомфорт. Если да, то в какие именно моменты, чем он вызван?

Упражнение «Походки»

Цель: обучить способу саморегуляции эмоциональных состояний через контроль их внешних проявлений. Развитие уверенности в своих действиях. Развитие наблюдательности, а также умения внешне выражать эмоциональные состояния и понимать их выражение у окружающих.

Инструкция. Участников просят выбрать эмоцию или психологическое состояние, которое бы они хотели продемонстрировать, и пройти перед группой таким образом, чтобы по походке можно было догадаться, что именно она выражает. Каждому дается 3-4 попытки, в них необходимо выражать разное состояние. Участники идут поочередно, и те из них, кто в данный момент не задействован в показе, находятся в роли зрителей. Их задача-угадывать, что демонстрирует походка.

В качестве примера и разминки можно попросить всех вместе продемонстрировать такие варианты походки, как: уверенная, застенчивая, агрессивная, радостная, обиженная.

Обсуждение: На что именно в походке нужно обращать внимание, чтобы понять, что она отображает? Как менялось психологическое состояние участников, когда они показывали различные варианты походки? Скорее всего, оно действительно начинало приближаться к тому, что было показано. Где и как можно использовать такой способ саморегуляции-внешне демонстрировать те состояния, которые мы хотим у себя вызвать? Какие качества творческого мышления тренируются с помощью такого упражнения?

Упражнение «Движения по одному»

Описание упражнения: Участникам предлагают произвольно разместиться в пространстве, после чет они по команде ведущего начинают двигаться, придерживаясь следующих правил:

-В каждый момент времени может двигаться только один человек. Если одновременно начали движение двое или больше участников, упражнение считается невыполненным и начинается сначала.

-Любой участник может находиться в движении не более 5 секунд подряд, потом должен остановиться.

-Моменты, когда никто не двигается, тоже могут быть не более 5 секунд. Если за этот промежуток времени никто не начинает двигаться, это считается проигрышем и упражнение начинается сначала.

Участникам следует проработать, не нарушая этих правил, хотя бы 2 минуты. Переговариваться в процессе выполнения упражнения нельзя.

Психологический смысл упражнения: Тренировка решительности, умения брать на себя ответственность даже при недостатке информации для этого, в ситуациях, когда ошибка создает риск проигрыша команды, а если ответственность не берет никто—проигрыш гарантирован. То есть примерно как в футболе, когда несколько игроков потенциально могут атаковать ворота, но никто этого не делает, боясь промахнуться, и в результате мяч достается соперникам. Кроме того, упражнение способствует развитию взаимопонимания и наблюдательности.

Обсуждение: Чем руководствовались участники, когда принимали решение о том, чтобы начать движение? В связи с чем некоторые люди были готовы брать на себя ответственность и действовать активно, а некоторые (такие есть практически в любой группе) приняли пассивную позицию и вообще не двигались? Когда в жизни возникают подобные этому упражнению ситуации, в которых взятие на себя ответственности и переход к активным действиям создают риск проигрыша, (а если ответственность не берет никто, проигрыш обеспечен?

Упражнение «Замороженные»:

Все участники садятся в круг и стараются быть неподвижными, словно они изображают «замороженных» людей, у которых отсутствуют эмоций, они не должны реагировать ни на что вокруг, но при этом отводить или закрывать глаза запрещено, участники обязаны смотреть только вперед. Затем, в центр круга выходит ведущий. Его задача—попробовать «разморозить» любого игрока с помощью собственных жестов, высказываний и мимики. Например, вызвать у участников какие-либо эмоции: ответную реакцию, мимику, любое движение тела.

Ведущему разрешено сделать это абсолютно любым способом, исключая только физическое касание остальных игроков и высказывания в их адрес нецензурных и оскорбительных выражений. Кто прошел «разморозку», то есть допустил какое-либо движение и мимику, поднимается и выходит в центр круга. Теперь он находится с ведущим в одной команде, и они вместе стараются активизировать остальных участников. Все последующие вылетевшие игроки также присоединяются к ним. Выигрывает тот участник, который на протяжении длительного времени сумеет остаться невозмутимым.

Смысл данного упражнения заключается в тренировке способности эмоциональной стойкости, саморегуляции, умения контролировать собственные эмоции даже при попытках других людей помешать им.

Затем происходит обсуждение упражнения. Победителям задаются следующие вопросы. Как они смогли не реагировать на события? Какие методы использовали победители для отгорожения от остальных участников? И как подобная способность может пригодиться в жизни?

Упражнение «Бег с карандашом»:

Описание упражнения: Участники разбиваются на пары. Каждой паре понадобится карандаш (можно использовать также закрывающийся колпачком фломастер или авторучку с убирающимся стержнем). Пары встают около одной из стен помещения и поднимают каждая свой карандаш, зажав его между указательными пальцами правых рук партнеров. По команде ведущего они начинают движение до противоположной стены помещения, а потом назад, продолжая зажимать карандаш между пальцами. Кто роняет его выбывает из игры. Побеждает пара, преодолевшая дистанцию быстрее всех. Можно модифицировать упражнение: зажимать одновременно два карандаша (один-между указательными пальцами правой, а второй—левой руки, бегать по сложным траекториям, в тройках, организовать эстафету.

Психологический смысл упражнения: Упражнение учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями (если в паре никто не берет на себя руководящую роль, она проигрывает).

Обсуждение: Какие качества важнее всего для успешного выполнения этого упражнения? Что способствовало его выполнению, а что, наоборот, препятствовало?

Участники делятся мнениями о том, в какой роли было интереснее находиться и почему. Потом об-мениваются впечатлениями, возникшими по ходу игры, а также соображениями о том, какие качества она развивает и где они востребованы.

Упражнение «Таможня»:

К сожалению, описание занимает много места и превышает лимит данной записи. Это упражнение можно найти в любом источнике, оно очень распространено.

Упражнение «Шарики в воздухе»:

Описание упражнения: Для игры потребуется надуть 10-15 резиновых шариков. Участники объединяются в 2-3 команды и встают в круги, взявшись за руки. Каждая команда получает по 5 шариков. Нужно удержать их в воздухе в течение 5 минут. При этом нельзя просто положить их на что-либо или зажать между телами, они должны все время именно летать в воздухе. Упавшие шары поднимать нельзя. Побеждает команда, которая сумеет удержать больше шаров.

Психологический смысл упражнения

Разминка, обучение координации совместных действий, уверенному поведению в ситуации необходимости адекватной реакции на быстро меняющиеся условия.

Обсуждение: Какие качества нужно проявлять участникам, чтобы успешно справиться с таким заданием?

Упражнение «Волк и семеро козлят»:

Игра основана на сюжете одноименной народной сказки. К СОЖАЛЕНИЮ, И ДАННУЮ ИГРУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ СИМВОЛОВ-БУКВ. НАЙДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, САМОСТОЯТЕЛЬНО.

ТЕХНИКИ РЕЛАКСАЦИИ, СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ:

Завершая изложение программы тренинга,приведем описание нескольких релаксационных техник,направленных па снятие психоэмоциональною напряжения. Освоение их важно для обучения саморегуляции эмоциональных состояний. Кроме того, многие из этих техник могут использоваться непосредственно при попадании в сложные жизненные ситуации. Тем не менее мы не сочли целесообразным определять таким техникам конкретное место в тренинговых занятиях,поскольку целесообразность их применения в той или иной момент определяется не столько общей логикой построения тренинговой программы с содержательной стороны,сколько текущим состоянием группы.

Упражнение «Слушай тишину»

Упражнение проводится в тихом месте, куда могут доноситься извне лишь тихие звуки.

Участникам дается следующая инструкция:«Сядьте удобно,расслабьтесь,закройте глаза. И просто послушайте,что происходит вокруг. Обращайте внимание на любые,даже самые тихие звуки. Начинаем слушать.».На это дается минута-полторы. Потом каждый рассказывает,какие звуки ему удалось услышать. Когда вам беспокойно,тревожно,не получается расслабиться—можно просто закрыть глаза и внимательно послушать,что происходит вокруг. Ваше внимание переключится с предмета беспокойства на то,что вы услышите. И вы почувствуете, как велик, разнообразен и интересен мир вокруг нас.»

Упражнение «Десять заповедей неудачника»:

Цель:Осознание процессов формирования чувства уверенности и неуверенности.

Инструкция:Разделиться на подгруппы по 4-5 человек. Каждая подгруппа получает карточку (или две,в зависимости от общего количества учащихся) с заповедями неудачника. Нужно переформулировать их и получить инструкцию «Как стать уверенным». Каждая подгруппа представляет свои варианты.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Источник:
Тренинг для детей-подростков «Уверенное поведение»
Тренинг для детей-подростков «Уверенное поведение»
http://www.maam.ru/detskijsad/trening-uverenoe-povedenie-dlja-detei-podrostkov.html

Тренинг уверенного поведения

Тренинг уверенного поведения. Работаем с классом Человек, который ведет себя неуверенно, чувствует досаду, раздражение по отношению к собеседнику, не. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемНадежда Скобельцына

Презентация на тему: » Тренинг уверенного поведения. Работаем с классом Человек, который ведет себя неуверенно, чувствует досаду, раздражение по отношению к собеседнику, не.» — Транскрипт:

2 Тренинг уверенного поведения.

3 Работаем с классом Человек, который ведет себя неуверенно, чувствует досаду, раздражение по отношению к собеседнику, не может добиться своих целей. Это часто приводит к появлению психологических проблем. Чтобы их избежать, предлагаем организовать для учащихся тренинг по формированию уверенного поведения.

4 Цель тренинга: формирование внутреннего настроя на уверенное поведение. Задачи тренинга: развитие способности к самоанализу, самопознанию; навыков уверенного поведения, позитивного внутреннего диалога о самом себе; развитие коммуникативных умений.

5 Формулировка правил и процедур тренинга Принцип «Здесь и сейчас». Искренность и открытость. Принцип «Я». Активность. Конфиденциальность. Умение слушать друг друга. Правило «Стоп».

6 Упражнение БРАЧНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ Цель: снятие эмоционального напряжения, включение в работу, возможность осознать свои достоинства.

7 Всем членам группы дается 5 мин на то, чтобы написать брачное объявление. В нем надо подчеркнуть свои качества и достоинства, которыми можно было бы заинтересовать потенциального партнера.

8 Затем все по очереди зачитывают свои объявления, а группа помогает выступающим, добавляя то, что участник пропустил, и обсуждает трудности выполнения упражнения. После вводного упражнения учитель предлагает детям послушать и обсудить басню.

9 БАСНЯ Шел как-то лев по саванне и повстречал дикого зайца. Распрямил лев спину, вскинул голову и предстал перед зайцем во всем своем грозном великолепии. «Кто царь зверей?»-взревел лев. Зайчишка оцепенел от страха.»Вы, Ваше величество, кто еще!»-пропищал он. Лев благодушно улыбнулся робкому зайцу.»Ты свободен, ступай,»-сказал он,сопровождая свои слова милостивым жестом лапы.

10 Потом лев повстречал газель, и весь этот спектакль повторился от начала до конца. Снова лев своим рыком оглушил и напугал бедняжку и снова услышал то, чего ждал. «Ты свободна, ступай!»- милостиво отпустил он газель. Так повторялось с оленем, зеброй и жирафом. Эти животные были меньше и слабее льва, и вели себя соответственно.

11 А лев уже вошел во вкус. Наконец он встретил носорога, с которым обычно избегал встреч, но сегодня. Но сегодня лев вскинул голову и взревел: «Кто царь зверей?« Обычно носорог не обращал на льва внимания, но сейчас он оробел от его грозного вида и рыка.»Вы,конечно, господин лев,»-ответил носорог.

12 А потом лев встретил слона. Льву казалось,что он превосходит слона размером и силой. Потом он и на этот раз грозно взревел, повторяя все тот же вопрос. Однако слон иначе оценил соотношение сил. Соответствующей была и реакция великана. Не говоря ни слова, он поднял ногу и вогнал льва по горло в песок, после чего, даже не оглянувшись, продолжил свой путь. А что же лев? отчаянно пытаясь выкарабкаться из песка, он крикнул вслед не спеша уходившему слону: «И спросить уже нельзя?»

13 Визуализация признаков и последствий поведения В сознании каждого из нас формируется определенное представление о себе самом. 1. В своих действиях мы исходим из этого представления. 2. Это представление, наша самооценка может не соответствовать действительности. 3. Слишком значительное несоответствие вредит нашему общению с другими людьми. 4. Когда не получается нормального общения с другими людьми, наше чувство собственного достоинства ущемлено. Поэтому очень важно вырабатывать навыки уверенного поведения. Чувствовать неуверенность или тревогу- неприятно для большинства из нас, мы стараемся этого избежать.

14 Чтобы уверенно вести себя в той или иной ситуации, вы должны понять, что же такое-«уверенное поведение.»Давайте сравним модель агрессивной и неуверенной реакции на ситуацию с моделью уверенного поведения.

17 Собеседник носителя неуверенной модели поведения так же может испытать негативные эмоции. 1. Необходимость постоянно догадываться о том, что «на самом деле хочет сказать»человек,или читать его мысли — это тяжкий и обременительный труд, который может вызвать досаду или гнев на того, кто ведет себя неуверенно. 2. Беспокоиться о том, что ты неправильно кого-то понял или чувствовать вину из-за того, что»использовал»человека, который не говорит того, что он на самом деле думает, очень неприятно, это ослабляет любые положительные чувства, которые вы к нему испытываете. 3. Необходимость принимать решение за другого человека и последующее открытие, что он неудовлетворен выбором, который вы за него сделали, тяжкая ноша.

20 Уверенное поведение Уверенное поведение означает прямое выражение чувств, потребностей, защиту законных прав или мнений – без угрозы окружающим и ущемления их интересов. Такое поведение исключает чрезмерный или неуместный страх или беспокойство и помогает человеку добиться своих целей. И даже если обладатель уверенной модели поведения не добивается цели – он все равно чувствует себя лучше, потому что способен выразить свое мнение. Четкое обозначение своей позиции увеличивать шансы на то, что другой человек будет ее уважать и вести себя соответственно.

21 Упражнение «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы» Друг разговаривает с вами, а вы хотите уйти. Ваш друг устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив заранее. Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором. Ваш сосед отвлекает вас от выполнения контрольной работы, постоянно задавая вопросы. Учитель говорит, что ваш внешний вид не соответствует школьным требованиям. Друг просит вас одолжить ему дорогостоящую вещь, а вы считаете его человеком неаккуратным, не совсем ответственным. Преподаватель просит прийти после уроков, а у вас дела, которые невозможно отменить. Ваш друг просит вас сходить с ним на какое-нибудь мероприятия, а вы планировали этот вечер провести дома. В гостях предлагают блюдо, которые вам не нравятся. Вам необходимо отказаться.

22 Каждому участнику дается карточка с незаконченной фразой. Без всякой предварительной подготовки необходимо продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку. Упражнение на снятие напряжения«Без маски»

23 Психологический опыт, проведенный учеными Люди хотели бы развить в себе качества : Уверенности, решительности – 46 % опрошенных Выдержки, уравновешенности – 30% Целеустремленности, силы воли – 30% Терпимости – 12% Доброжелательности – 10%

24 Окружающим людям все хотели бы добавить: Доброты, человечности – 50% опрошенных Честности, порядочности – 30% Взаимопонимания, сочувствия – 22% Терпимости – 16% Щедрости – 12%

25 Какие качества хотели бы развить в себе : Уверенность, решительность, целеустремленность, сила воли – 90% опрошенных; Терпимость и уравновешенность – 10%. Какие качества хотели бы вы добавить в окружающих людях: Доброжелательность, взаимопонимание, сочувствие, терпение, щедрость.

26 Определение уровня самооценки учителя.

27 Результат 50 – 38 баллов Вы довольны собой и уверенны в себе, у вас большая потребность доминировать над людьми, имеете склонность критиковать других, не принимая к сведению никакой критики по отношению к себе. У Вас завышенная самооценка.

28 Результат 37 – 24 балла Вы живёте в согласии с собой, можете доверять своему мнению, умеете находить выход из трудных ситуаций. У вас нормальная, здоровая самооценка, Вы умеете быть для себя поддержкой, источником силы, и главное – не за счёт других.

29 Результат 23 – 10 баллов Вы недовольны собой, Вас посещают сомнения по поводу Вашего интеллекта, способностей, достижений, внешности… Вам необходимо просто полюбить себя.

Источник:
Тренинг уверенного поведения
Работаем с классом Человек, который ведет себя неуверенно, чувствует досаду, раздражение по отношению к собеседнику, не может добиться своих целей. Это часто приводит к появлению психологических проблем. Чтобы их избежать, предлагаем организовать для учащихся тренинг по формированию уверенного поведения.
http://www.myshared.ru/slide/1169835/

Тренинг уверенного поведения упражнения

E-mail: triel.training@gmail.com; triel-training@ukr.net

  • комплексное психологическое тестирование личностного и делового потенциала с последующими комментариями и рекомендациями психолога;
  • индивидуальные психологические консультации по вопросам: уверенность в себе, супружеские отношения, конфликтные/спорные ситуации, семейные отношения;
  • консультации в сфере бизнеса и работы по темам: поиск и подбор персонала, мотивация персонала, разрешение конфликтов, переговоры, карьера.

«ПЕРЕЗАГРУЗКА». ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Цель нашего тренинга: используя психологические техники, помочь Вам «перезагрузиться» и обрести уверенность в себе и своем поведении.

Наша группа личностного роста именно для Вас, если?:

  • Вам трудно отказать, когда к Вам обращаются с просьбой (Вы соглашаетесь, а потом раздражаетесь и злитесь на себя и на весь мир);
  • Вы смущаетесь, когда Вас хвалят и расстраиваетесь, когда критикуют;
  • Вашу жизнь и поступки по-прежнему контролируют Ваши родители, близкие или дальние родственники;
  • Вами, взрослым человеком, постоянно командуют жена/муж, свекровь/тёща;
  • Вам неловко попросить прибавку к зарплате, хотя Вы уверены, что заслужили её;
  • Вы недовольны собой, своей внешностью, голосом, возрастом, образованием, социальным статусом, семейным положением, соседями, президентом, сменой времён года или ещё чем-либо.
  • Понимать, принимать и любить себя;
  • Верить в себя, в свои способности;
  • Отслеживать и нести ответственность за свои чувства, мысли, решения, действия;
  • Избавляться от заниженной самооценки и зависимости от чужого мнения;
  • Отказываться от излишней самокритики и легко воспринимать чужую критику;
  • Говорить и принимать комплименты;
  • Использовать свои права и учиться их отстаивать;
  • Делать то, что хотите Вы, а не то, что хотят другие;
  • Отказываться от стремления быть во всем идеальным;
  • Позволять себе ошибаться, чего-то не знать, не понимать, не уметь;
  • Говорить «нет» манипулятору, не испытывая при этом чувства вины;
  • Заменять агрессию ассертивностью;
  • Быть хорошим собеседником и овладевать ораторским мастерством;
  • Мыслить, выглядеть и действовать как уверенный человек.

Методы и формы работы: ролевые и деловые игры, тесты, упражнения, кейсы, дискуссии, анализ кино-иллюстраций и видео-фрагментов ролевых игр тренинга, отработка техник на примерах ситуаций из текущего опыта участников тренинга, мини-лекции, индивидуальные, парные и групповые задания.

Источник:
Тренинг уверенного поведения упражнения
trening_uverennogo_povedeniya
http://triel.biz/trening_uverennogo_povedeniya

Тренинг Формирование уверенного поведения старшеклассников

Тренинг «Формирование уверенного поведения старшеклассников»

Тренинг «Формирование уверенного поведения старшеклассников»

развитие уверенности, направленной на повышение самооценки.

Ключевые понятия: уверенность представляет собой объективную оценку собственных возможностей.

Принятие реального себя.

Развитие адекватной самооценки.

Повышение уверенности в себе.

Основной сферой воздействия на тренинге выступает эмоциональная.

Значимые характеристики группы:

Количество участников (8-12 человек)

Старший подростковый возраст.

Гомогенность по половому признаку, гетерогенность по различным признакам.

Добровольный способ набора группы.

Участники группы не знакомы между собой.

Общее время тренинга составляет 30 академических часов.

Режим работы группы:

Режим работы группы – 6 занятий по 5 акад. часов. Занятия распределяются в течение двух недель.

Условия и средства, необходимые для проведения тренинга(«приборы и материалы»).

Листы бумаги, формата А4.

Тематический план тренинга.

Знакомство и включение участников в тренинговую работу

Осознание собственных индивидуальных особенностей

Формирование достаточной уверенности в себе.

Создание мотивации в достижении чего либо

Завершение группового процесса. Подведение итогов работы группы.

Программа тренинговых занятий.

Знакомство и включение участников в тренинговую работу.

Создание в группе рабочей атмосферы.

1.упражнение «Снежный Ком» (назвать имя предыдущего и своё имя, рассказать о себе что желаешь, и )-30 мин.

2.высказать свои цели и пожелания. – 20 мин.

3. введение правил работы в группе.. –30 мин.

Предложить группе выдвинуть правила для обеспечения личной безопасности.

Разбить группу на микрогруппы (около 3-4-х человек)

Каждая группа представит свои правила, и группа может либо отвергнуть, либо принять их. На обеспечение группой правил: совещание в микрогруппах 10 минут, обсуждение и принятие правил20 минут.

(Участники могут сосредоточиться на существенных для них жизненных целях и с помощью воображения осознать следующую закономерность: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Упражнение построено так, что участники могут оказывать поддержку друг другу. Условием его проведения является достаточно близкое знакомство членов группы между собой.)

Инструкция: Я хочу предложить упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя. Вы сможете высказать любое желание и, как в сказке, взвесить, чего это желание будет вам стоить.

Я прошу вас устроиться поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь.

Представьте себе, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающий вас ландшафт. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие ароматы вы ощущаете? Что еще вы чувствуете?

Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Стены оборудованы стеллажами и выдвижными ящиками, как в мелочной лавке. Повсюду стоят стеклянные сосуды, банки, коробки. Это действительно старая лавка, причем волшебная.

Теперь представьте себе, что я- продавец в этой лавке. Добро пожаловать! Здесь вы можете получить все, чего вы хотите от жизни. Но есть одно правило: за выполнение каждого желания вы должны отдать что-либо или от чего-то отказаться. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет. Я задам ему только один вопрос: «Что ты отдашь за это?». Он должен решить, готов ли он отдать что-либо, и что именно это будет. Я больше ничего говорить не буду. Через некоторое время ко мне сможет подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил.

Для многих участников медитативное рисование, которым они будут заниматься в ходе этого упражнения, представляет собой идеальный способ осознания важных жизненных целей.

Инструкция: У нас есть сейчас прекрасная возможность задуматься о будущем, определить и осмыслить важные для нас цели. Говорят, что на конце радуги стоит горшок с золотом, который каждому, кто его найдет, дарит счастье и богатство.

Представьте себе вашу личную радугу, созданную солнцем и дождем для того, чтобы порадовать вас.

Пусть те точки, где радуга опирается на горизонт, обозначают ваше настоящее и будущее. Вообразите, что в точке будущего вас ждет нечто ценное и очень желательное для вас, идеально подходящее вам.

Нарисуйте, пожалуйста, радугу, а там, где она уходит за горизонт, нарисуйте цель, которая придет вам в голову во время рисования. Сосредоточьтесь прежде всего на радуге, на ее цветах, ее изгибе. Пока вы будете рисовать, вам будут приходить в голову различные мысли, в памяти будут всплывать различные цели. Нарисуйте будущую цель на первом плане, осознавая, что она может быть не единственной важной целью. Вы можете рисовать ее символически или реалистично, или совмещая оба эти способа. (20 минут.)

А теперь взгляните на свой рисунок и мысленно представьте себе ответы на следующие вопросы:

— Как мне достичь своей цели?

— Что зависит от меня, а что от других?

— Какие препятствия могут встретиться на пути?

— От чего мне, возможно, придется отказаться?

— Кто, кроме меня, может получить пользу от достижения этой

— Как я отношусь к этой цели?

На эти размышления у вас есть 5 минут.

Что я хочу изменить-30мин.

Инструкция: Давайте попробуем сегодня выяснить, кто какие цели ставит перед собой в группе. Мы будем делать это без слов, и каждый сможет показать нам, к чему он стремится.

Встаньте, пожалуйста, образуя круг. Пусть каждый по очереди выходит в середину круга и в течение одной- двух минут показывает на те формы поведения, от которых он хотел бы избавиться. После небольшой паузы он должен будет изобразить заменяющие их вариант поведения. Тот, кто думает, что понял действия этого человека, присоединяется к нему и демонстрирует такие же способы поведения. Тогда стоящему в круге будет не так одиноко, а нам станет легче отождествиться с ним и понять его.

Снятие напряжения-5 мин.

«Ладушки» или «подарок»

6.Рефлексия всего дня-40мин.

Осознание собственных индивидуальных особенностей

1.Выявление индивидуальных особенностей.

2.Фиксирование индивидуальных особенностей

0.рефлексия вчерашнего занятия.10мин.

стоящий в центре круга, для начала это буду я, предлагает поменяться местами всем тем , кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например: когда я скажу, «Поменяйтесь все кто умеет водить машину», все те, кто умеет водить машину, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания, занять одно из освободившихся мест. А тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. В центре круга должны побывать все.

Давайте поработаем с некоторыми нашими недостатками и привычками.

Для этого разделите лист бумаги на две половинки. Слева, в колонку «Мои недостатки», предельно откровенно запишите все то, что вы считаете своими недостатками именно сегодня, сейчас, на этом занятии. На эту работу всем отводится 5 минут. Не жалейте себя,

заполняя левую часть таблицы, недостатки есть у всех, и в этом нет ничего страшного.

После этого напротив каждого недостатка, о котором вы вспомнили и который внесли в список, напишите одно из своих достоинств, т. е. то, что можно противопоставить недостатку, что есть у вас в данный момент и что принимают в вас окружающие люди. Запишите их в колонке «Мои достоинства». На второй этап работы вам так же отводится 5 минут.

Следующий этап — объединение в группы по 3-4 человека и обсуждение записей. Будет лучше, если вы сядете в группу с теми людьми, которых вы меньше всего знаете, с которыми еще не общались на данном занятии. Во время обсуждения будьте предельно откровенны в своих высказываниях и внимательны к тому, что вам говорит ваш партнер. Помните, пожалуйста, о наших правилах. Вы можете задавать друг другу вопросы, но ни в коем случае не «критиковать» выступившего перед вами. Просто поблагодарите его за искренность и доверие к вам. На обсуждение внутри группы вам дается 10 минут.

Все становятся в круг, не касаясь, друг друга плечами и локтями. По сигналу «начали» следует закрыть глаза, опустить свои носы вниз и сосчитать до десяти. Хитрость состоит в том, что считать вы будете по очереди. Кто-то скажет «один», другой — «два», третий — «три» и т. д. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса одновременно скажут, например, «четыре», счет начинается сначала. Все ясно? Начнем?

У вас есть десять попыток. Если за десять попыток вы доведете счет до десяти, считайте себя волшебниками, а свою группу — необыкновенно согласованной. После каждой неудавшейся попытки вы можете открыть глаза, посмотреть друг на друга, но без переговоров. Попробуйте понять друг друга без слов — объясняйтесь взглядами, жестами.

Вы обнаружили важную психологическую закономерность. Когда что-то не получается, люди начинают злиться, раздражаться, становятся агрессивными, недоброжелательными по отношению друг к другу. Надо учиться относится друг к другу терпимее. Попробуем еще раз.

У каждого Человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. При этом возникает вопрос: «Разделяют ли другие мою точку зрения?» Детям группы предлагается разделить лист бумаги на три графы по вертикали: в 1-й графе ответить на вопрос: «Кто я?» Для этого быстро написать 10 слов-эпитетов, писать следует в том порядке, в каком они приходят в голову. Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители, знакомые (любой значимый другой). В 3-й графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои подписанные листочки на стол, они перемешиваются, затем каждый, не глядя,

берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем листочки снова складываются на стол и каждый забирает свой.

При обсуждении результатов данной процедуры можно обратить внимание на следующие аспекты:.

• повторяется ли какое-либо качество, слово во всех трех графах;

• о.чем это может говорить (например, об открытости человека в общении);

• насколько хорошо человек сам себя знает (количество слов в 1-й графе);

• отношение к самому себе (соотношение позитивных и негативных эпитетов);

• совпадают или не совпадают Я- концепция и представления других об этом человеке;

• из чего складываются представления других о человеке (здесь возможно обсуждение вопроса ответственности человека за презентацию себя другим людям) и т. д.

«Индивидуальность» 50-60 мин.*

В самом начале занятия мы познакомились друг с другом, узнали ли новые имена и, самое главное; индивидуальные особенности всех членов нашей группы. Сейчас вам нужно записать в таблицу «Индивидуальность» то, что вы запомнили в каждом человеке, т. ё: суть высказывания каждого участника о своей индивидуальности. Вспомните то, что он говорил во время знакомства с вами, что говорили о нём другие, когда мы сидели широким кругом. Это, безусловно, не очень легко, но «легкие пути всегда ведут в тупик». Вы можете добавить свои выводы об индивидуальности этого человека, которые вы смог ли сделать во время занятия. Например, вы можете написать: «Ирина отличается от всех своим спокойствием».

Тренинговое имя участника

Его собственное высказывание

Мое представление о его индивидуальности

На эту работу вам отводится 10 минут. Постарайтесь вспомнить как можно больше о каждом из членов группы. Не ленитесь, это нужно но в первую очередь именно вам. Затем вы соберетесь в большой круг и по очереди зачитаете свои записи, исправляя неточности в графе «Его собственное высказывание».

«Никто не знает »-5 мин

Бросать мячик друг другу, со словами «Никто не знает что я, или у меня…». Каждый должен принять участие.

4. Общая рефлексия-40мин.

1.Активизация процесса самопознания

2.посмотреть на своё поведение по- новому.

1. рефлексия прошлого занятия 10мин.

Показать, без слов за что себя любишь, остальные должны угадать, а потом сказать.

Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите.Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

«Скульптура»-20 мин +15 мин на обсуждение.

Группа делится на две части. Одна должна вылепит скульптуру человека с чувством собственного достоинства, другая человека без чувства собственного достоинства. Фигура «лепится» из одного из участников, которому все участники группы придают необходимую позу, «создают» ему мимику. Каждая подгруппа выбирает «экскурсовода», который будет описывать скульптуру, рассказывать, что и как она выражает. «Экскурсанты» (члены второй подгруппы) могут соглашаться или не соглашаться, вносить свои коррективы.

Почему та или иная группа выбрала фигуру без собственного достоинства, и почему другая команда сделала свой выбор?

Каким образом выбрали кто будет фигурой, а кто экскурсоводом?

Что берете полезного для себя из этого упражнения?

«КОНКРЕТНЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ»-50 мин.

Инструкция «Посмотрите на других участников группы,

найдите что-либо, что вам нравится в поведении каждого. Скажите всем следующую фразу:

У меня лучше, получается.

У меня так же хорошо, получается.

Концентрируйтесь, пожалуйста, на конкретных особенностях поведения, а не на абстрактных качествах»,

Обсуждение «Что вы чувствовали, когда слышали, что

некоторые вещи вам удаются лучше, чем другим людям?

Насколько трудно было вам определить, что конкретно вам нравится в других людях?»

*В группах с высоким уровнем неуверенности в себе это упражнение можно провести на карточках. Участники просто пишут свои фразы на карточках и передают их адресату либо сами, либо при посредничестве тренера.

Можно заметить, что комплименты «ходят парами». Тот, кто получил комплимент, тут же пытается сделать комплимент его «автору». Из этого можно сделать вывод (если группа его сама не сделает), что симпатия, если она проявляется открыто, обычно взаимна.

Все стоят в кругу.

Представим себе, что все мы — атомы. Атомы выглядят так (согнутые руки в локтях и прижатые кисти к плечам). Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду говорить кое-то число, например три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждой.

Молекулы выглядят так (трое участников стоят лицом друг к другу в кругу, касаясь друг друга предплечьями).

Источник:
Тренинг Формирование уверенного поведения старшеклассников
Cкачать: Тренинг "Формирование уверенного поведения старшеклассников"
http://infourok.ru/trening-formirovanie-uverennogo-povedeniya-starsheklassnikov-866231.html

COMMENTS