Познай себя

Зачем человек познает себя?

Познание себя — это познание мира!)

Это нормальный естественный процесс, для того чтобы разобраться во многих вопросах возникающих в жизни. для преодоления трудностей,решения жизненных задач. для обретения душевного равновесия внутри себя и нахождение Гармонии с окружающим миром!)

такой вопрос может задать только человек, не понимающий глубины смысла знания.

Все, что люди считают знанием, таковым по существу не является:

1) любая информация из чужих рук не есть знание,

2) все, взятое из книг, интернета, кино — не есть знание,

3) все, что тут пишут понаслышке, — не есть знание.

Знание дается тому, кто все отдает любимому делу или человеку.

3) в творческом труде и дают

открытие, вдохновение и озарение, которые взрывают мозг вспышкой света,

освещающего неведомое доселе пространство.

Таких людей — мало, но они есть,

и только им дано самопознание.

Остальные живут в полном неведении о себе.

Зачем они творят и познают себя?

Такими должны быть все, такова наша природа.

У большинства механизмы творчества намертво заблокированы.

Если мы покупаем даже простой предмет, мы, как правило, получаем к нему инструкцию. Открываем и читаем, например, что штепсель надо втыкать в розетку (а не в осиное гнездо). Я откуда это знаю — я в 90-е переводил такие инструкции для дотошных хозяек, про штепсель там было, они требовали переводить весь текст, а не только самое непонятное!

В общем, с одной стороны, хорошо, что к каждому из нас не прилагается такая инструкция. А то переводили бы мы каждому на его язык про нашу «розетку, а не осиное гнездо» (нечего их баловать, пусть сами догадываются! 🙂 ) Да и сами мы многое из этой неписаной инструкции узнаем интуитивно, не переводя в скучные слова. А с другой стороны — самое непонятное из нее каждому тем не менее приходится понять для себя самому. Это и называют познанием себя. Очень помогает пользоваться как можно большим набором своих функций.

Источник:
Зачем человек познает себя?
Познание себя — это познание мира!) Это нормальный естественный процесс, для того чтобы разобраться во многих вопросах возникающих в жизни..,для преодоления трудностей,решения жизненных задач..,для
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1191201-zachem-chelovek-poznaet-sebja.html

Как познать себя и что для этого делать?

Познать себя. Наверное, эту фразу слышал каждый. Но только понятия в нее мы вкладываем разные. Как говорили древние: познать себя означает познать Бога. Помните знаменитое изречение «познай себя и ты познаешь мир».

Давайте посмотрим, как познать самого себя и для чего это нужно?

Как утверждают психологи, познание человеком себя начинается с того, что нужно просто принять себя таким, какой ты есть на самом деле. Не заставлять себя быть на кого-то похожим или вести так, как диктует мода, окружение, стереотипы в обществе или же так, как ожидают он нас близкие, чаще всего родители. Нет, познание начинается с принятия себя. И с собой необходимо быть честным.

Если у вас что-то не получается и вы знаете, что это ваша слабая сторона, то будьте честны с собой. Вы ходите на работу, работаете, скажем, менеджером среднего звена. Но это — не ваше. И никогда не было вам интересно. А работаете вы там, потому что нужны деньги, потому что боитесь перемен, потому что думаете, что найдете что-то еще хуже и прочая, прочая, прочая. Знакомо?

Скажите себе честно — это не мое. Если вы не признаетесь в этом, то так и будете страдать от депрессии, потому что в таком случае вы обречены на конфликт сознательного и бессознательного. Результатом этого неразрешенного конфликта будут неврозы, депрессии, соматические болезни, расстройства сна и прочие другие «прелести».

Если вы скажете честно, что это «не ваше», то это — только первый этап того, как познать себя. Второй этап вполне закономерен — если это не мое, то надо найти то, что будет моим. И этот он не менее сложен. Только немногие могут найти себя с раннего возраста, для других это — труд. Подумайте, что у вас получается лучше всего. В чем же сложность? Я знаю, что у меня всегда хорошо получалось готовить/шить/петь/танцевать/изобретать и так далее. Но здесь нас останавливает банальный страх, а кого-то в купе с этим, еще и лень. Неверие в свои силы — это сознательный отказ от познания. Неверие не откроет нам тайну, как сделать себя лучше и как стать успешнее.

Мы можем восхищаться людьми, добившимися успеха, но сами боимся применить это к нашей собственной жизни. А между тем, в каждом из нас скрыт гений. И это — не преувеличение. Человек — существо совершенное, ибо в нем заложен огромный потенциал. Но. мы опять просиживаем за скучной работой, вздыхаем о неудавшейся жизни и несправедливости судьбы, не догадываясь, что именно наше незнание себя и неверие в свои силы являются главными врагами на пути достижения успеха.

Как советуют специалисты, для того, чтобы познать себя, можно и нужно делать аутотренинг. И это не просто слова. Ваши мысли будут проникать в ваш мозг и заставят взглянуть по-новому на все жизненные обстоятельства. Вы перестанете искать виновных в своих неудачах, а обратите взор внутрь себя.

Ежедневно говорите себе: «Я — уверенный в себе человек, я совершенен и могуч. Я бесстрашен и я верю в себя, а главное, я хочу познать себя и стать лучше».

Как это работает на практике? Очень просто. У вас появится уверенность в своих силах и, возможно, вы найдете смелость искать другую работу. Ту, что вам ближе, ту, что вас устраивает гораздо больше. А самое главное, вы будете знать, что у вас все получится, иначе просто не может быть.

Посмотрите на людей, которые живут хуже вас. У них нет ног или рук, или они потеряли детей, или же с ними случились какие-то другие страшные трагедии, но они находят в себе силы жить. Так неужели вы не найдете в себе силы перестроить свою жизнь так, как вы хотите, а не зависеть от обстоятельств, от нелюбимой работы и вечной депрессии.

В сети есть множество книг по самосовершенствованию и познанию себя, если вы хотите, то можете пообщаться онлайн с психологами и узнать больше о том, как можно и нужно познать себя. И тогда ваша жизнь изменится в лучшую сторону.

Источник:
Как познать себя и что для этого делать?
Познание себя начинается с того, что нужно уметь говорить себе правду и принимать себя таким, какой ты есть. Познать себя может каждый.
http://fb.ru/article/8901/kak-poznat-sebya-i-chto-dlya-etogo-delat

Классный час (5 класс) по теме: Тренинг для школьников «Познай себя»

Классный час (5 класс) по теме:
Тренинг для школьников «Познай себя».

Тренинг для пятиклассников, который позволяет продолжить знакомство ребят и создать благоприятную атмосферу в классе.

Тренинг для школьников «Познай себя».

Цель: формирование положительного отношения к себе и другим, осознания себя.

— расширить знания учащихся о специфике межличностных отношений;

— формировать позитивное отношение к себе;

— развить чувство толерантности;

— формировать адекватную самооценку.

Цель: продолжить знакомство подростков, создать позитивную атмосферу.

Ведущий предлагает детям взять лист бумаги А4, руками «вырезать» фигурку «Бинго», разрисовать фломастерами и на обратной стороне написать:

— на голове — твоя заветная мечта;

— на правой руке — твоя черта характера;

— на левой руке — черта характера, которую ты хочешь сформировать;

— на правой ноге — любимое место отдыха;

— на левой ноге — любимое блюдо;

— на туловище — как ты хочешь, чтобы тебя называли сверстники.

После того, как дети выполнили задание, ведущий просит всех встать, двигаясь по комнате, подойти друг к другу, найти и записать на соответствующих частях «Бинго» имена тех, с кем у них совпала одна или несколько позиций. После этого участники возвращаются в круг.

Цель: узнать, что ожидают участники от сегодняшнего занятия.

Подростки по очереди высказывают ожидания от занятия.

Цель: повышать самооценку ребенка. Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги А4 и предлагает написать похвальную грамоту себе, указать, за что он ее получает. Каждый участник зачитывает свои наработки.

Обсуждение: — Трудно было писать грамоту себе? — Если так, то почему? — Понравилось ли вам это упражнение?

Упражнение «Все мы — разные»

Цель: осознание своей индивидуальности, неповторимости.

Ведущий зачитывает записанный на доске эпиграф: «Люди, как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то теплая» (Л. Толстой). Ведущий. Действительно, все мы разные. Но что-то особенное выделяет нас среди других. Что?

Назовите и напишите на лепестке цветочка свою особую неповторимую черту, прикрепив ее к серединке цветка. А теперь посмотрите, какой у нас прекрасный цветок. Он один, а нас много.

Цель: снять напряжение, расслабиться. Один участник выходит за дверь. Психолог предлагает ученикам создать цепочку (змею), что имеет начало (голову) и конец (хвост), и запутаться. Задача подростка, который зашел в класс, — распутать змею.

Упражнение «Мои советы»

Цель: понять, что нужно изменить в себе, увидеть себя глазами других.

Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги А4 и предлагает написать свое имя. Затем все по часовой стрелке передают свои листы, на которых каждый по очереди пишет рекомендацию относительно недостатков характера.

Обсуждение: — Трудно было писать друзьям рекомендации? — Довольны ли вы тем, что написали друзья?

Упражнение «Все равно ты молодец»

Цель: поднять самооценку подростка, снять психоэмоциональное напряжение.

Ведущий предлагает школьникам объединиться в группы по двое, по признаку «день» и «ночь». Один человек говорит о своем недостатке, а другой отвечает: «Ну и что, все равно ты молодец, потому что . ».

Обсуждение: — Какие ощущения вызвало упражнение?

Притча о мастере

Достижение гармонии возможно только тогда, когда все объединены одной целью и направлены единой волей в едином порыве .

Цель: содействие сплоченности группы, создание хорошего настроения. Все участники становятся в круг, чтобы правой рукой создать звездочку, и пытаются им передать тепло рук друг другу. Все благодарят и прощаются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Познай самого себя» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного инст.

Тренинг «Пойми себя» предназначен для юношей и девушек 9-11 классов. Особенности возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного инсти.

Цель: формирование осознания ценности здоровья как основы для успешной реализации жизненных ценностей; актуализация ощущение важности здоровья и необходимости бережного и необходимого отношения к нему.

Тренинг для учителей, педагогов, воспитателей: «Познай свои чувства». Приобретение навыков осознания собственных чувств для повышения стрессоустойчивости (устойчивости к вредным влия.

Сплочение детей в группе, классе предусматривает создание чувства принадлежности к группе, положительный эмоциональный фон, умение понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства ок.

Тренинг «Пойми себя» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, р.

Данный тренинг личностного роста можно использовать для работы с педагогами.

Источник:
Классный час (5 класс) по теме: Тренинг для школьников «Познай себя»
Тренинг для пятиклассников, который позволяет продолжить знакомство ребят и создать благоприятную атмосферу в классе.
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/06/26/trening-dlya-shkolnikov-poznay-sebya

Программа курса «Познай себя»

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Программа курса «Познай себя»

Учитель: Митрофанова Татьяна Станиславовна

Программа составлена на основе «Дополнительной образовательной программы

курса психологии «Познай себя»,

автор программы педагог-психолог Митрофанова Татьяна Станиславовна

/лицензирована программа в 2011г, Приказ ДО №88 от 28.01.11г./

Предлагаемый курс «Познай себя » рассчитан на 0,5 час а в неделю в 5-х классах, всего 17 часов. Главной задачей данного курса является научить детей познать себя, как работать над собой, как ценить и сохранять своё здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимной помощи и поддержки в семье, в коллективе, умению общаться, и быть просто воспитанными.

Изучая науку — психология, учащиеся, научаться лучше познавать окружающий мир, входить во взаимодействие с этим миром, познавать мир природы и людей, развивать и совершенствовать свои возможности думать, чувствовать, говорить, а также адекватно оценивать своё поведения.

В пятом классе учащиеся приступят к изучению психических свойств личности, к которым относятся способности, характер, темперамент. А также будут затронуты познавательные процессы такие как: ощущение, восприятие, память, воображение, внимание, мышл ение, эмоции, воля, речь. Так как познавательные процессы являются фундаментом психических процессов.

Программа курса разработана с учётом усвоения познавательных процессов, опираясь на учебно-методическое пособие Селевко Г.К. «Самосовершенствование личности», и предназначена для учащихся 5-го класса средней школы в качестве учебного пособия по разделу «Познай себя» (самопознание).

Цель: Максимальное содействие психологическому и личностному развитию подростка.

Развитие у обучающихся способности к самопознанию, рефлексии, совершенствование навыков конструктивного общения, а так же создание условий для выявления подростками своих положительных качеств, потенциалов, способностей.

Актуальность программы обусловлено тем, что подростковый период – важнейший этап жизни человека, часто сопровождающийся острым переживанием своего взросления (агрессия, непослушание, алкоголь, школьные трудности). Групповые психологические занятия дают возможность подросткам поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые знания о себе, обсудить важные для них темы, высказать свою точку зрения, утвердиться в собственной ценности, что является необходимым условием личностного развития и разрешения психологических проблем.

Побуждение учащихся к самопознанию, формирование мотивов самопознания

Осознание необходимости самосовершенствования, постановка целей.

Приобщение учащихся к самонаблюдению, самоанализу.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

— овладевают приемами самовоспитания;

— самоанализ своих качеств;

— формируют направленности личности: интересы, взгляды, убеждения, нравственность;

— формируют черты характера – самостоятельность, требовательность, ответственность,

Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся (воспитанников), а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

Краткая история развития науки психология.

Влияние физического и психического здоровья на организм человека.

Овладеть формами работы такими как: тренинг, игра, работа в малых группах, круглый стол.

Ознакомить с содержанием и основными правилами при работе в тренингах, играх, малых группах, круглом столе.

Развивать познавательные процессы учащихся.

Развивать нравственные качества учащихся.

Развивать творческую деятельность учащихся.

Воспитывать морально-волевые, эстетические качества;

воспитать социальную направленность взаимоотношений школьников в коллективе, приобщить к общественно полезной деятельности, к решению общественно важных задач.

Развивать жизненно важные качества, как дисциплинированность, исполнительность, коммуникабельность, чувство долга, товарищества, коллективизма и взаимопомощи.

Условия набора: 5-е классы.

Количество занятий в неделю и их продолжительность:

1 занятие по 40 минут; в год –17 часов.

Наполняемость учебных групп по годам обучения:

направленность психолого-педагогическая – до 25 человек.

Особенности и формы организации образовательного процесса

Дидактическая направленность, обусловленная решением образовательных задач.

Строгая регламентация деятельности занимающихся и дозирование нагрузки.

Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.

Использование разнообразных организационных форм, средств, методов и приемов.

Гибкая информационная система контроля знаний, умений и навыков.

Планирование учебных занятий согласовано с общим планом работы школы.

Основной формой занятия является навык позитивного настроя.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы :

К концу обучения учащиеся 5-х классов должны:

Овладе ть понятиями данного курса ;

Самостоятельно совершенствовать свои возможности думать, чувствовать, говорить, а также адекватно оценивать своё поведения;

Находить правильные ответы и правильно оценивать жизненные ситуации ;

Овладеть практическими занятиями, такими как тренинг, игра, групповая работа, круглый стол, дискуссия;

Уметь подчинять личные интересы коллективным .

Учебно-тематический план по курсу «Познай себя» для одного пятого класса

Источник:
Программа курса «Познай себя»
Скачать: Программа курса Познай себя
http://infourok.ru/programma-kursa-poznay-sebya-448716.html

COMMENTS