Позитивная психотерапия

Краткосрочная позитивная психотерапия

В последнее время чаще употребляется другое название — консультирование и терапия, ориентированные на решение проблемы — solution talk. Одно из направлений современной новой волны в психотерапии, центрированное на активизации собственных ресурсов пациентов для решения их проблем. В качестве основоположников краткосрочноц позитивноц психотерапии можно выделить Шазера (Shazer S. De, США), Уайт (White M., Австралия), Эпстона (Epston D., Новая Зеландия), Ахолу и Фурмана (Ahola Т., Furman В., Финляндия).

Несмотря на то что практикующие краткосрочную позитивную психотерапию являются принципиальными противниками концепций в работе с пациентами, в теоретическом осмыслении своего опыта, как и в любой хорошей теории, можно выделить «три источника и три составные части». Три источника — это установки (Эриксон (Erickson M. H.)); опыт системной (Миланская школа Сельвини-Палаццоли (Selvini-Palazzoli M. S.)) и стратегической (Хейли (Haley J.), Маданес (Маdanes С.)) семейной психотерапии и психоанализ.

Курс психотерапии (консультирования) — в среднем 3-4 занятия при ориентации психотерапевтов на желательность и возможность психотерапии одной беседы. Продолжительность занятия обычно более часа, первого — зачастую более двух часов. Промежутки между занятиями от нескольких дней до нескольких месяцев. Такое амбулаторное обслуживание пациентов осуществляется обычно бригадой психотерапевтов. Пациент может прийти один, но всегда приветствуется участие в занятиях его родственников или знакомых.

В широком спектре системно-семейных, поведенческих, парадоксальных и метафорических, даже дзэн-буддийских психотехник, используемых в рамках краткосрочной позитивной психотерапии, можно выделить ряд наиболее часто применяемых приемов.

«Опора на прогресс» — трехшаговая методика активизации саногенных механизмов, атрибутируемых субъективной концепцией здоровья — болезни пациента: 1) Был ли в последнее время такой период, когда проблема исчезала или значительно уменьшалась? Была ли ремиссия? Как вы думаете почему? Что способствовало ремиссии? Что мы все могли бы сделать, чтобы закрепить эти механизмы?

«Знаки улучшения» — переключение внимания пациента с симптомов болезни и проявлений проблемы на признаки улучшения, косвенное усиление саногенных механизмов и механизмов разрешения проблемы: Что происходит с вами и в вашем окружении, когда проблема отсутствует? Как мы могли бы узнать, что проблема разрешена, по каким конкретным признакам?

«Проблема как решение». Чему научила вас эта проблема? В чем она была полезна для вас?

«Новое позитивное название». Придумайте какое-нибудь новое название для своей проблемы, какое-нибудь хорошее имя, чтобы мы могли использовать его в беседе.

Эти приемы позволяют пациенту принять свою проблему, отказаться от конфронтации с ней, которая завела его в тупик, и на этой основе найти конструктивное компромиссное решение.

Источник:
Краткосрочная позитивная психотерапия
В последнее время чаще употребляется другое название — консультирование и терапия, ориентированные на решение проблемы — solution talk. Одно из направлений современной новой волны в психотерапии,
http://psyera.ru/3340/kratkosrochnaya-pozitivnaya-psihoterapiya

ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Интересным, хотя недостаточно популярным у нас направле­нием (несмотря на большую популярность в Европе и особенно в США) является так называемая позитивная психотерапия, или терапия, центрированная на конфликте. Это направление было разработано Носсратом Позешкианом, который основал в герма­нии Международный центр позитивной психотерапии.

В дальнейшем эта работа была успешно продолжена сыном Н.Позешкиана Хамидом Позешкианом, который издал в 1993 г . монографию «Основы позитивной психотерапии».

Это направление, безусловно, не того уровня, что психоанализ, бихевиоризм или гештальт, но заслуживает внимания своим ори­гинальным подходом и уже известным практическим эффектом, а также продолжающимся распространением в Германии и Север­ной Америке.

Есть сторонники этого направления и в России.

Основу позитивной психотерапии составляют три принципа:

— позитивное отношение пациента к своей болезни, а клиента к своей проблеме, неврозу. (Как уже говорилось, данное пособие ориентировано на немедицинскую психотерапию, но в связи с близостью многих проблем периодическое употребление терми­нов «пациент» и «болезнь» оправдано. — А. Р.)

— содержательная оценка конфликта (то есть того, что беспо­коит клиента);

— пятиступенчатая терапия самопомощи (при консультативном руководстве психотерапевта).

С точки зрения авторов позитивной психотерапии считается, что основу любого человека составляют две ведущие способности и потребности — познавать и любить. Способность и потребность к познанию они относят к рациональной, интеллектуальной сущ­ности человека. Этой сферой, как известно, «ведает» левое полу­шарие головного мозга. Способность и потребность любить они относят к эмоциональной, духовной сущности человека, которой «ведает» правое полушарие.

Действительно, нельзя не согласиться, что любой нормальный человек в любом сознательном возрасте испытывает как те, так и другие потребности и страдает от их неудовлетворения, даже если не признается в этом не только другим, но и самому себе.

Интересно наблюдение позитивных психотерапевтов, что в За­падной Европе и Северной Америке большинство людей больше ориентированы на рациональное, интеллектуальное познание ми­ра, людей и самих себя, тогда как у представителей Востока (Китай, Япония) развита способность к духовному, чувственному познанию. Эти наблюдения привели к выводу о важности межкультурального подхода в психотерапевтической работе с клиен­том, с учетом его этнических и культурно-исторических предрасположенностей.

Например, важно учитывать, что в разных странах различное отношение к алкоголю, супружеству, детям и т.д., что должно учитываться психотерапевтом при анализе проблем (если они свя­заны с этими вопросами).

Термин «позитивная психотерапия» наиболее наглядно объяс­няется взглядом его сторонников на различные заболевания. В какой-то мере это созвучно тому, что российский психолог, академик Ю.М.Орлов называет саногенным мышлением (от лат. sano — здоровье). Можно сказать, что позитивная психотерапия старается помочь пациенту или клиенту в каждом минусе увидеть свой плюс. Например, боль рассматривается как полезный сигнал о неблагополучии какого-то органа, позволяющий принять свое­временные меры к его лечению. Такой подход, безусловно, поло­жительно влияет на больного, особенно со склонностью к ипохон­дрии (преувеличению опасности заболевания).

Данный прием, как известно, принят и в философии (особенно в древнегреческой и древневосточной), где имеется немало притч, в которых неприятность и даже несчастье оборачивалось в конеч­ном итоге благом.

Кстати, в позитивной психотерапии очень широко использу­ются подобные притчи и терапевтические сказки, поучительные истории, в том числе из личного опыта психотерапевта.

Этот прием можно назвать философотерапией. Он в той или иной форме содержится во всех религиях. Однако перенос этого приема в сферу медицинской (или психосоматической) психоте­рапии дает больше возможностей если не для удовлетворительно­го, то по крайней мере для рационально-утешительного взгляда на то, что в бытовом смысле принято воспринимать лишь с нега­тивной точки зрения.

Так даже прием алкоголя в допустимых мерах при этом методе считается не причиной, а следствием жизненных неприятностей, острота которых под воздействием алкоголя временно снижается. Мы не говорим сейчас о том, что такой уход от проблем в вино подобен попытке страуса спрятать голову под крыло, а также о том, что привычка к алкоголю может привести к неизлечимому заболеванию и тем еще более усугубить жизненные проблемы. Позешкиан не оправдывает пьянство и алкоголизм, а лишь ука­зывает на то, что мы лечим не то, что болит. Мы лечим от алко­голизма, мигрени, гастрита, импотенции, различных неврозов вместо того, чтобы исследовать их как следствия душевного и жизненного неблагополучия и направить поиск на решение этих проблем (не исключая, разумеется, попутного традиционного ле­чения, но и не ограничиваясь им).

Можно привести множество примеров, когда позитивная тера­пия помогает клиенту взглянуть на свою болезнь, невроз или про­блему лишь как на симптом, сигнализирующий о каком-то скры­том неблагополучии, без разоблачения и ликвидации которого все лечебные и психотерапевтические меры недостаточно эффек­тивны. Фигурально говоря, в отношении ко многим нашим бо­лезням и проблемам мы принимаем вершки за корешки и, срезав их, удивляемся, почему они вырастают снова.

Можно сказать, что первой главной задачей позитивной психо­терапии является снятие страха пациента или клиента перед своим заболеванием, неврозом или проблемой и даже обнаружение в них положительного момента — подсказок к поиску истинных причин недуга в правильном направлении. Такой позитивный подход к своему заболеванию или проблеме включает три этапа (реализую­щихся как последовательно, так и одновременно):

— учет не только индивидуальных, но и межкультуральных (или субкультурных) особенностей пациента или клиента;

— позитивная интерпретация заболевания или проблемы;

-разговорная рациональная терапия (поучительные истории, притчи).

Позитивная психотерапия наиболее успешно применяется как основной и сопровождающий метод при профилактике и лечении неврозов и психосоматических нарушений. Обычно она осущест­вляется в виде так называемой кратковременной конфликтоцентрированной (то есть центрированной именно на конфликте) те­рапии, состоящей из 20-30 занятий примерно по 50 минут каждое. Ключевой частью позитивной психотерапии является так назы­ваемый анализ конфликта.

Анализ конфликта

Позитивная психотерапия видит четыре сферы, через которые клиент с большим или меньшим успехом разрешает свои внутрен­ние конфликты (проблемы). Такими сферами являются:

Некоторые люди реагируют на трудноразрешимые проблемы соматически (то есть через сферу тела). В этом случае так назы­ваемые неотреагированные эмоции вызывают различные психосо­матические расстройства, вегетативные дисфункции. К ним чаще всего относятся хронические головные боли, гастриты, другие желудочно-кишечные или сердечно-сосудистые нарушения и даже заболевания. Такой взгляд заставляет искать причину этих нару­шений в центральной нервной системе. Так, понятие невроз сердца в принципе неправильно, так как невроз является продуктом на­рушений в центральной нервной системе, а значит, и устранение его должно идти другим путем.

Другие индивидуумы реагируют через сферу деятельности, то есть старательно уходят от проблемы в работу, либо, наоборот, в безделье. Нередко при этом один и тот же человек с головой по­гружается в ненужные или несрочные дела, в то же самое время не находя в себе силы воли взяться за дела необходимые и не терпя­щие отлагательства.

Третьи — реагируют через сферу контактов: вступая в кон­фликты с другими или, напротив, уклоняясь от контактов, замы­каясь в себе.

Четвертые — реагируют через сферу фантазии, прячась от ре­альности в мир иллюзий с помощью алкоголя, наркотиков или уходят в мистику, в богоискательство, в увлечение эзотерически­ми, оккультными науками, астрологией и т.п. (Не надо путать невротическое богоискательство с традиционной религиозно­стью, принимаемой как часть данной культуры.)

Причина этих уходов (независимо в какую из четырех сфер) одна — нерешенность реальных жизненных проблем и неспособ­ность или неготовность к их реальному решению. Хотя каждому человеку доступны все четыре сферы реагирования, обычно ка­кая-то из них доминирует.

Представители позитивной психотерапии ссылаются на опре­деленный опыт наблюдений, согласно которому у представителей Северной Америки и Западной Европы на неразрешенный кон­фликт чаще реагируют сферы тела и деятельности, тогда как у представителей стран Востока чаще бывают «задействованы» сферы контактов и фантазии.

Все мы живем в мире тех или иных конфликтов, и не все из них становятся для нас патогенными, то есть порождающими патоло­гические реакции в одной из четырех вышеупомянутых сфер.

Какие же факторы с точки зрения позитивной психотерапии делают обычный конфликт патогенным?

Здесь имеется целый ряд причин, однако главными считаются:

— конкретная ситуация конфликта;

— индивидуальная реакция на конфликт;

— личностные особенности данного индивидуума.

При анализе конкретной ситуации в первую очередь рассмат­ривается реальное или потенциальное (возможное) воздействие данного конфликта на индивидуума:

— на физическое состояние (включая здоровье);

— на его профессиональные успехи или неудачи (статус);

— на будущее индивидуума (или хотя бы на его планы).

При рассмотрении реакции на конфликт выявляются стереоти­пы индивидуального поведения в зависимости от сформировав­шейся системы отношений:

— отношение к Я (к самому себе);

— отношение к Ты (воспринятый с детства тип отношений в ро­дительской семье);

— отношение к Мы и к пра-Мы. Эти отношения могут совпадать, а могут и отличаться друг от друга, отражая отношения в роди­тельской семье (Мы) к окружающим людям и обществу, а также не­посредственное отношение индивидуума к общественным, религи­озным, идеологическим нормам и ценностям (пра-Мы).

Отклонения в отношении к Я определяются издержками вос­питания в детском возрасте, выражающимися в крайностях: либо недостатке внимания к ребенку (гипоопека), либо в чрезмерной «связывающей по рукам и ногам» заботливости (гиперопека).

В первом случае (при гипоопеке) у ребенка обычно складывается заниженное отношение к себе, чувство собственной незначительно­сти и ненужности. При чрезмерной мелочной опеке (гиперопеке) у ребенка часто формируется эгоизм, не подкрепленный самостоя­тельностью, который при столкновении с реальной жизнью, в ко­торой за него никто не собирается ничего делать, быстро сменяется обидой на общество и социальной дезадаптацией.

Отношение к Ты формируется на впитывании с раннего детства атмосферы домашних семейных отношений и после взросления часто переносится на отношения в собственной семье (к супруге, супругу, к детям, к родителям), может способствовать формиро­ванию крепкой семьи или, напортив, нежеланию заводить семью.

Отношение к Мы складывается по схеме отношения старших членов семьи к обществу и другим людям. Если ребенок видит расхождения слова и дела, то он тоже принимает модели лицеме­рия, считая, что можно говорить одно, а делать другое.

Отношение к пра-Мы отражает отношение к общественной мо­рали и идеологии. В зависимости от других отношений отношение к пра-Мы может быть искренним, лицемерным или отвергающим.

Разумеется, все типы перечисленных отношений разделяются весьма условно и во многом влияют друг на друга.

Позитивная психотерапия исходит из того, что в природе не существует совершенных людей. С другой стороны, каждый несо­вершенный человек имеет среди своих личностных качеств не только отрицательные, но и положительные. Поэтому одна из главных задач позитивной психотерапии — выявление индивиду­альных положительных качеств и опора на них в борьбе с отрица­тельными качествами и привычками.

Техника позитивной психотерапии обычно предусматривает пять уровней:

— дистанцирование от конфликта;

— расширение жизненных целей.

Дистанцирование от конфликта

На этом этапе психотерапевт должен помочь клиенту отойти в сторону от той проблемы, которая закрыла ему свет в окошке и мешает видеть реально весь окружающий мир. Это напоминает гештальттерапию, когда какая-то проблема, неоправданно заняв место центральной фигуры, закрыла собой фон, который на са­мом деле куда более достоин быть фигурой.

Как писал Сергей Есенин:

Лицом к лицу лица не увидать.

Большое видится на расстоянии.

Только дистанцировавшись от болезненно раздутой проблемы, то есть взглянув на нее как бы со стороны, трезвыми глазами, клиент сможет увидеть ее реальное (не такое решающее, как ему казалось) значение. И лишь тогда может продуктивно начаться следующая стадия — проработка конфликта.

После того как клиент сможет увидеть всю картину конфликта (до этого закрытую от него отдельной преувеличенной деталью), начинается следующий этап позитивной психотерапии — прора­ботка конфликта. Это довольно-таки кропотливая работа.

Психотерапевт совместно с клиентом пытается определить степень выраженности данного конфликта в каждой из четырех вышеупомянутых сфер или по крайней мере в главнейших из них. Они, творчески сотрудничая, доверительно выясняют, какое влияние оказал данный конфликт на самого клиента (его состоя­ние, профессиональные дела и т.п.), на его семью (или отдельных ее членов), на бытовые и деловые отношения с другими людьми, социальный статус и пр.

Одновременно предпринимается совместный максимально от­кровенный анализ того, как и насколько на этот конфликт могли повлиять взаимоотношения родителей, влияние других людей и событий, собственные индивидуально-психологические особенно­сти клиента.

После тщательнейшей проработки этого уровня позитивной психотерапии можно переходить к ее следующему этапу.

На этом уровне акцент делается на положительных качествах и моделях поведения клиента. При этом ошибки и отрицательные качества не игнорируются, но отступают на задний план, обнажая то лучшее в клиенте, на что можно опереться в преодолении от­рицательных явлений психологических состояний и поведенче­ских моделей.

Ситуативное одобрение можно понимать и шире — как стремление избегать различного рода негативных оценок и мнений даже о посторонних людях, так как любые негативные высказывания и даже мысли и чувства усугубляют патогенную конфликтную ситуацию.

Только освоив три первых уровня (дистанцирование от кон­фликта, проработку конфликта и ситуативное одобрение), клиент с помощью психотерапевта переходит к четвертому этапу пози­тивной психотерапии – вербализации.

На этом уровне терапевт начинает приучать клиента как мож­но более точно словесно описывать состояние своего конфликта, все более открыто и свободно обсуждать его. Для этого очень важно создать атмосферу благожелательной доверительности и полной конфиденциальности. Клиент должен быть убежден не только в том, что любые его откровения не станут кому-либо из­вестны, но и в том, что психотерапевт даже молчаливо не осудит ни одного из полученных признаний и высказываний.

При этом психотерапевт не занимает соглашательскую пози­цию и в тактичной форме высказывает свои мнения и советы, но не навязывает их клиенту, а лишь помогает лучше оценить си­туацию.

На этом уровне соблюдается широко применяемый во многих психотерапевтических направлениях принцип «здесь и теперь», то есть психотерапевт ненавязчиво, но постоянно возвращает клиен­та к обсуждению данной ситуации и теперешнему ощущению ее, возвращая его мысли от прошлого и от размышлений о будущих последствиях ее развития.

Расширение жизненных целей

После того как клиент, насколько возможно, отстранился от конфликта (увидел его со стороны), проработал его (разложил по полочкам на составляющие), постарался увидеть все, что возмож­но, в позитивном смысле, научился спокойно обсуждать свой конфликт, он переходит к завершающему уровню позитивной психотерапии — расширению жизненных целей.

Клиент с помощью психотерапевта видит, как много энергии (в основном отрицательной) он безуспешно тратит на преодоление конфликта. После осознания этого факта могут быть намечены два выхода. Первый — расширить сферы воздействия на конфликтную ситуацию, то есть решать ее не через одну из вышеупо­мянутых сфер (тело, деятельность, контакты и фантазии), а оп­тимально задействовать каждую из них — пойти на решение кон­фликта более широким фронтом и не стихийно, а по намеченной (вместе с психотерапевтом) стратегии.

Может быть и второй выход (по аналогии с фрейдовской суб­лимацией либидозной энергии), когда клиент отказывается от достижения фрустрирующей его цели (прямого решения конфлик­та) и направляет высвободившуюся энергию на достижение более важных жизненных целей. Естественно, что такому решению мо­жет хорошо помочь добавление элементов психоанализа, бихе­виористской и других видов психотерапии при их квалифициро­ванном осуществлении.

Не останавливайтесь, читайте дальше:

Источник:
ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
Интересным, хотя недостаточно популярным у нас направле­нием (несмотря на большую популярность в Европе и особенно в США) является так называемая позитивная психотерапия, или терапия, центрированная
http://rudiplom.ru/lectures/osnovy-psixoterapii/1415.html

Позитивная психотерапия

Московский Центр Позитивной Психотерапии

Звоните: +7 (495) 646-85-78

Семинар «Расстройства аутистического спектра: понимание, диагностика, поиск ресурсов»

Семинар «Введение в Позитивную психотерапию» 10 сентября.

Набор на мастер-курс позитивной психотерапии Москва 2018-2020

Набор на мастер-курс позитивной психотерапии Москва 2018-2020

Набор на Базовый курс Позитивной Психотерапии (Санкт-Петербург)

Набор на Базовый курс Позитивной Психотерапии (Москва)

Московский Центр Позитивной Психотерапии

Звоните: +7 (495) 646-85-78

Не бывает достойной жизни без стрессов, потерь и тревог.

Трудно себе представить настоящие отношения без конфликтов и расставаний

Никто не принимает важных решений без страхов и сомнений.

Невозможно развиваться без кризисов, но порой всего этого так много, что вы просто не справляетесь, появляется хроническая усталость и бессонница, психосоматические симптомы, депрессии и навязчивости.

Мы знаем, что у вас есть все для того, чтобы справиться с этими напастями, и мы поможем вам воспользоваться этими ресурсами.

Мы поддержим вас в трудную минуту и зададим вопросы, которых вы сами избегаете. Так вы сможете реалистично оценить ситуацию и уверенно справиться с ней.

Мы работаем структурировано и просто, поэтому вы всегда понимаете, что происходит, можете активно в этом участвовать.

Именно последовательность, понятность и ваше активное участие гарантируют вам желаемый результат.

Мы используем самые современные психодинамические модели диагностики, консультирования и терапии.

Мы объединяем лучших специалистов и помогаем им осваивать последние достижения современной медицины и психологии, чтобы они могли сделать для вас все, что нужно, когда вам понадобится помощь.

Нам нравится помогать вам становится счастливее и эффективнее.

Давайте сделаем это вместе!

Психологи Московского Центра Позитивной Психотерапии

к.м.н., врач психиатр, психотерапевт, Член редакционного совета Международного журнала психотерапии (IJP); Координатор Московского центра позитивной психотерапии; Создатель концепции Stress Surfing™

Кандидат медицинских наук, врач психиатр, психотерапевт, директор adidas Academy, держатель Европейского и Всемирного Сертификата по Психотерапии, член совета директоров Всемирной Ассоциации Позитивной и Транскультуральной Психотерапии (WAPP), международный тренер по Позитивной и транскультуральной Психотерапии, автор книг и научных статей.

психолог, психотерапевт; член научного комитета Всемирной Ассоциации Позитивной Психотерапии; психолог бригады экстренной психологической помощи населению при ЧС.

Тренер базового курса позитивной психотерапии.

психолог, позитивный психотерапевт, сертифицированный преподаватель Базового курса по позитивной психотерапии, психолог-консультант в области сексологии.

Член Всемирной Ассоциации Позитивной Психотерапии, член Российского научного сексологического общества. Автор учебного пособия «Сексуальность и концепции позитивной психотерапии».

Мы рассматриваем все проблемы и симптомы психологических и/или физических расстройств как проявление внутреннего конфликта человека. Это проявление само по себе является неосознанной попыткой адаптации к меняющимся условиям.

© 2018, Московский Центр Позитивной Психотерапии. Все права защищены

Источник:
Позитивная психотерапия
Психотерапевтическая, психологическая помощь очно и через SkypeFaceTime. Центр предлагает профессионалам возможность получить аккредитованное Европейское образование в Москве
http://positum.net/

Позитивная психотерапия

Автор: Марья. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Позитивная психотерапия.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 167 КБ.

Выполнила: Кропотова Марья, СП-54

Основатель метода – известный немецкий психолог,психотерапевт Носсрат Пезешкиан Метод «Позитивная психотерапия» был создан на основе транскультурных исследований.

Исследование было награждено Премией Ричарда-Мартина за высокую терапевтическую действенность

Позитивная психотерапия исходит из гуманистического тезиса о том, что «каждое человеческое существо является хорошим по своей природе» и «наделено множеством способностей и огромным потенциалом»

Способность любить ( работа правого полушария головного мозга; отвечает за эмоциональные и душевные переживания, фантазию и интуицию)

Первичные способности (развиваются из базовой способности к любви ; описывают жизненный эмоциональный опыт )

Способность познавать (работа левого полушария; определяет рациональную, интеллектуальную сторону человека )

Вторичные способности (развиваются из базовой способности к познанию; отражают нормы поведения социальной группы индивида)

«Я» (отношение к личности родителей, сестёр, братьев, значимых людей)

«Ты» (отношение родителей друг к другу)

«Мы» (отношение значимых людей к окружающему миру)

«Пра-Мы» (отношение значимых людей к религии, смыслу, будущему)

Модель конфликта: базовый (формируется в процессе развития; определяет поведенческие и чувственные проявления) актуальный (возникает при столкновении человека с меняющейся реальностью)

Модель реакции на конфликт тело (психосоматические заболевания) деятельность («уход в работу»/ «опустить руки») контакты (чрезмерное стремление к общению/уход в себя) фантазии (уход в грёзы

1. «Я» – представлением о себе, как об изначально наделённом способностями (позитивный образ человека).

2. «Ты» – способностью к сотрудничеству (умение понимать и прояснять содержание поведения, вместо того, чтобы реагировать на форму).

3. «Мы» – открытостью для разных мнений, общения с представителями других социальных групп (свобода от предрассудков) и синтонностью общественным интересам.

4. «Пра-Мы» – осознанностью цели и смысла собственных действий и их результатов.

Базовая личность эмоционально зрелого человека характеризуется:

Стадия 1. Наблюдение (дистанцирование).

Стадия 2. Инвентаризация.

Стадия 3. Ситуативное поощрение.

Стадия 4. Вербализация.

Стадия 5. Расширение целей.

Пятиступенчатая техника интервенции в позитивной психотерапии

Задачи: на этой стадии пациент должен получить приятия и понимание; возможность увидеть ситуацию со стороны. Наиболее актуальная способность психотерапевта на этой стадии – способность к терпеливому, эмпатичному выслушиванию и добавлению альтернативных точек зрения

Задачи. Пациент с помощью вопросов психотерапевта должен выяснить, какие актуальные способности составляют содержание его проблемы и осознать происхождение этих способностей. Психотерапевт должен проявить на этой стадии способность задавать точные вопросы, определять содержание, историю, динамику и возможности

Задачи: Важно закрепить у пациента уверенность в том, что он способен справиться с ситуацией. От психотерапевта требуется способность видеть и поощрять ресурсы пациента

Задачи: эта стадия даёт возможность пациенту глубже и целостнее исследовать источник своих переживаний и защит. На этой стадии терапевт должен проявить способность обсуждать конфликт и распределить ответственность за достижение изменений

Задачи: эта стадия позволяет психотерапевту укрепиться в решимости продолжить свою работу и наметить ближайшие действия.

Источник:
Позитивная психотерапия
Презентация: Позитивная психотерапия.ppt, Тема: Психотерапия, Урок: Психология
http://900igr.net/prezentatsii/psikhologija/Pozitivnaja-psikhoterapija/Pozitivnaja-psikhoterapija.html

COMMENTS