Как побороть влюблённость

Как победить блудную страсть?

Блуд — страсть весьма коварная. Она завладевает человеческим рассудком и потакание ей может стать одним из основных стимулов человеческой жизни. Дабы облагородить «похоть», ее нередко называют любовью. И периодически эта самая любовь не сводится исключительно к физическому влечению, но все же часто именно блудная страсть лежит у ее основания. Нередко приходится слышать: «Я ее люблю, но жениться на ней не хочу». Ну скажите, пожалуйста, о какой любви может идти речь (даже если употреблять слово любовь в чисто человеческом страстном смысле)? Эта самая любовь является совершенно неотъемлемой частью жизни. «Как дела? — спрашиваем мы при встрече. — Как работа? А на личном фронте?»

Так вот если с работой перебои — это ничего. А если на личном фронте затишье — то дело плохо. Очень часто, когда одна из подруг выходит замуж, то женщинам становится не о чем поговорить (при условии, что женщина верна мужу), то же происходит среди друзей. Я знаю немало случаев, когда после женитьбы мужчина практически полностью рвал со всем своим былым окружением: просто потому, что темы разговоров абсолютно исчерпывались.

«Как свинье приятно валяться в грязи, так и бесы находят для себя приятность в блуде и нечистоте».Св. Ефрем Сирин

Одна моя знакомая, женщина незамужняя, задумывалась о том, чтобы пойти на исповедь и вообще начать воцерковление. Единственное, что ее по большому счету останавливало — это нежелание оставить блуд.

-И что же, совсем не заниматься любовью? Но это же невозможно. Без этого жизнь почти теряет смысл. Не могу же я ждать до замужества! Ведь замуж я в ближайшие пару лет не собираюсь.

Борьбу с духом блуда св. отцы называют борьбой лютой. Блуд начинает одолевать с «первого возраста зрелости» и не перестает прежде победы над всеми прочими страстями. Дабы победить блуд, недостаточно соблюдать физическое воздержание и целомудрие, но надо все время пребывать в покаянном сокрушении духа и неотступной молитве против этого нечистейшего духа. Необходим также телесный труд и рукоделие, удерживающее сердце от блуждания и возвращающее его в себя, а более всего необходимо глубокое истинное смирение, без которого ни над какой страстью не может быть обретена победа.
Начало борьбы

Трудную борьбу со страстью блуда начинать надо прежде всего с воздержания в еде («Наказывай помыслы скудостию питания, чтоб думали не о блуде, а о голоде» — Нил Синайский), то есть с поста, потому что, по свидетельствам св. отцев, чревоугодие неизменно ведет к страсти блуда: «Столп опирается на свое основание — и страсть блудная покоится на пресыщении» (Нил Синайский). Особенно опасно с этой точки зрения пьянство.
Во-первых, пьянство понижает способность человека контролировать свои поступки и управлять своими желаниями.

Во-вторых, как известно, алкоголь разжигает похоть. Примеров тому можно найти множество. Как часто приходится слышать, что что-то произошло «по пьяни». И здесь нельзя говорить только о потере контроля, поскольку случается и так, что «по пьяни» происходит с тем человеком, с которым «по трезвому» даже представить себе близость довольно непросто. Впрочем, как опять же известно, на определенной стадии опьянения желание уже пропадает и соитие, напротив, становится абсолютно непривлекательным или даже невозможным. На смену бесу блуда к человеку подступает бес уныния.

К грехам, вызванным блудной страстью, святитель Игнатий Брянчанинов относит:
— Блудное раздражение,блудные ощущения и положения души и сердца.
— Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них.
— Блудные мечтания и пленения.

— Нехранения чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели.
— Сквернословие и чтение сладострастных книг.
— Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние.
— Грехи блудные противоестественные.

«Пса сего блудного беса», когда он приходит к тебе, прогоняй духовным орудием молитвы; и сколько бы он ни продолжал безстыдствовать, не уступай ему». Св. Иоанн Лествичник

Нехранение чувств (имеются в виду пять чувств: осязание, обоняние, слух, зрение, вкус) — этот грех мы очень часто не замечаем, считая его нормой вещей. Надо сказать, что невоздержанность в чувствах считается в наше время признаком раскованности и раскомплексованности и ставится скорее в плюс человеку, нежели в минус. Конечно, здесь не идет речь о грубом домогательстве, которое по-прежнему не поощряется. Если у поколения более старшего тесные физические контакты еще не очень в ходу и фамильярные похлопывания по плечу вызывают смущение, то среди молодежи они весьма приняты.

Впрочем, периодически встречаются примеры обратного.

Девушка познакомилась с молодым человеком. Пообщавшись с ним некоторое время,она с удивлением заметила, что он при разговоре не смотрит ей в глаза.

— Слушай, почему, разговаривая со мной, ты все время отводишь глаза? — Ну, ты же не моя девушка. Смотреть в глаза — это довольно интимно. Я не могу впериться взглядом в малознакомую барышню. Это то же самое, что обнять тебя или поцеловать.

Нехранением зрения считается так же услаждение видом красивых женщин и мужчин.А пристрастие ко всякого рода духам, одеколонам и прочим парфюмерным средствам — нехранением обоняния, поскольку, как известно, в духи добавляются определенные компоненты, которые действуют на человека возбуждающе.

Нехранением слуха можно назвать не только желание внимать соблазнительным речам, но и любовь к комплиментам по поводу нашей внешности, сексуальности и пр. Есть, например, замечательная присказка про то, что «женщина любит ушами». Впрочем, справедливо это не только относительно женщин, но и относительно мужчин тоже, поскольку льстивые речи нередко провоцируют чувство влюбленности, которое тесно сопряжено с сексуальными желаниями. Тщеславие очень часто являет собой подспорье блудной страсти.
Принятие нечистых помыслов, услаждение ими.

Услаждение нечистыми помыслами, во-первых, само по себе является грехом, а во-вторых, ведет к разжиганию плотских желаний и нередко провоцирует человека на совершение физического любодеяния.

Ребенок, узнавая впервые, «откуда берутся дети», испытывает довольно неприятное чувство, ощущение брезгливости. И только потом, уже свыкнувшись с представлением о технологии зачатия ребенка, он начинает испытывать желание и влечение к существу противоположного пола.

В процессе возбуждения самую большую роль играет наша психика, а не физиология. Если предположить, что от нашей воли ничего не зависит, то выйдет, что на любую особь противоположного пола мы должны реагировать совершенно одинаково. Но в жизни происходит не так.

Поняв, что физический процесс возбуждения напрямую зависит от процессов психических, мы начинаем осознавать, чем так опасно принятие нечистых помыслов. Не отгоняя от себя помысл, ты уже как бы соглашаешься на грех, уже совершаешь его. А от внутреннего согласия на грех до его совершения на физическом уровне — рукой подать. В Евангелии сказано: «Кто посмотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем».

Один брат, будучи возмущаем блудной похотью, пришел к великому старцу и просил его: «Окажи любовь, помолись обо мне, ибо возмущает меня похоть блудная». Старец помолился о нем Богу. Брат в другой раз приходит к нему и говорит то же самое. И снова старец стал молиться Богу, говоря: «Господи, открой мне состояние брата сего, и откуда на него нападает диавол? Потому что я молился Тебе, а он по-прежнему не получил успокоения». Тогда было ему видение: он увидел брата сего сидящим, а рядом с ним — дух любодеяния, и брат общается с ним, а Ангел, посланный ему на помощь, стоит в стороне и гневается на монаха, поскольку тот не предал себя Богу, но, услаждаясь помыслами, весь свой ум предал действую диавола. И сказал старец: «Ты сам виноват, поскольку увлекаешься своими помыслами», — и научил брата противостоять помыслам.

Когда блудный помысл принят и получил согласие на поселение в голове человека, он постепенно завладевает его умом, и в человеческом мозгу рисуются уже эротические картины, услаждающие его. В этом случае можно говорить уже о блудных мечтаниях.

Фактически разница между принятием помыслов и мечтаниями не так уж велика. Первое почти неизбежно приводит ко второму, а второе обязательно является результатом первого. О блудных мечтаниях мы говорим, когда услаждение блудными помыслами происходит на сознательном уровне. Человек начинает рисовать возбуждающие его образы, придумывать разнообразные ситуации и сюжеты на эту тему и вообще предается размышлениям о блуде.

Нередко человек, одержимый блудными мечтаниями, в поисках подпитки для них обращается к эротической литературе, к кинематографу, ходит в ночные клубы смотреть стриптиз и пр.

Искушая человека, бесы рисуют сначала красивые романтические картинки, которые превращаются потом, по мере потакания блудной страсти, в безобразные, антиэстетичные, чернушные полотнища, которые гораздо ближе по сути к тому, как выглядит демон блуда в действительности.

Проявлением блудной страсти считается также сквернословие. Сквернословие — употребление слов, относящихся к табу-ированной (запрещенной), неформальной лексике. В основном подобные слова связаны именно с сексуальной жизнью человека. Прочие выражения, которые считаются грубыми и бранными (к примеру, лексика, обозначающая умственные способности, вернее, отсутствие оных, или черты характера) к сквернословию не относятся. В принципе, скверными, запретными считаются именно матерные слова, которые, по предположению некоторых ученых, в древние времена не носили негативной окраски, а являлись ритуальными и заменялись эвфемизмами, потому что имели сакральное значение.

Наконец, наиболее выраженное проявление блудной страсти — это уже непосредственно внебрачное соитие мужчины и женщины. В случае, если человек, предающийся блуду, холост, то грех его называется блудом, ежели человек изменяет своему супругу — то прелюбодеянием.
Самая крайняя степень развращенности — это неестественные формы блуда, такие как содомия (гомосексуализм) и т. д.

Разумеется, начиная бороться со страстью блуда, надо, в первую очередь, перестать потакать ей, то есть прекратить все внебрачные половые связи. Впрочем, этот первый шаг совершенно очевиден, ибо священники нередко отказываются отпускать грехи людям, живущим внебрачной половой жизнью. Покаяние в прелюбодеянии или любодеянии подразумевает готовность прекратить жизнь в блуде и обратиться к целомудрию.

Внебрачный союз можно разорвать или, напротив, узаконить. Брак (венчанный) может быть расторгнут в случае измены одного из супругов. Если семья распадается, Церковь допускает повторный брак и даже повторное венчание, однозначно предпочитая его незаконному сожительству.

Научая борьбе со страстью блуда, св. отцы советовали:
Воздерживайся в пище. «Кто питает плоть тела своею, плоть питает злые похоти, и срамные помыслы не оскудеют у него» (св. Ефрем Сирин). «Насыщение чрева есть матерь блуда, а утеснение чрева — виновник чистоты» (св. Ефрем Сирин). Воздержание в пище имеет двойственное значение. Во-первых, как уже было сказано выше, умервщляя плоть, мы тем самым укрепляем дух для борьбы со страстями. Во-вторых же, укрепляя плоть, мы тем самым усиливаем ее желания, то есть чисто плотские страсти. Человек слабый и немощный никогда не будет столь страдать от блудной страсти, как сильный и здоровый.
Воздержание речи.

Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит: «Что мне делать, отец? Я страдаю блудной похотью. И вот уже ходил я к авве Ивистиону, и он сказал мне: не позволяй ей долго оставаться в тебе». Авва Пимен отвечает брату: «Дела аввы Ивистиона высоки, — он на небе, вместе с Ангелами, — и не знает, что мы с тобой находимся во блуде! Но скажу тебе от себя: если человек будет воздерживать свое чрево и язык, то он может владеть собой».

Воздержание речи, а в лучшем случае, и мысли очень важно. Празднословие, как и праздномыслие, может завести далеко. В принципе, любая праздность рождает блудную похоть, которая проявляется либо в мысли, либо в слове.

Девушка на исповеди упоминает празднословие как один из своих грехов. Священник, услышав это, подхватывает ее речь:

— Ну, если празднословие, так, значит, и осуждение, и злословие, и сквернословие и многие другие прегрешения словом.

Но углубление в работу может только несколько ослабить блудную брань, а никак не искоренить из сердца помыслы. Исцеляет же от блудной страсти слезная молитва, раскаяние и частое участие в Таинствах исповеди и причастия.
Достичь полной победы над блудной страстью крайне сложно.

В патериках нередко встречаются истории о том, как молодые монахи приходили к старцам со словами: «Я хочу оставить обитель и вернуться в мир, потому что слишком одолевают меня блудные помыслы». На это мудрые отцы отвечали: «Я во много раз старше тебя, и сколько я себя помню, блудные помыслы всегда одолевали меня. И до сих пор не могу я с ними справиться, а ты думал побороть их в юности». И братья оставались в монастыре, дабы и дальше бороться с блудной страстью.

Св. Ефрем Сирин пишет: «Если восстанет в тебе плотская брань, не бойся и не упадай духом. Этим придашь против себя смелости врагу, и он начнет всевать в тебя соблазнительные мысли, внушая: «Не возможно прекратиться в тебе раз жжению, если не удовлетворишь своей похоти»./…/ Но не малодушествуй, Бог не оставит тебя».

Стяжание добродетели целомудрия — это прямая дорога к Царствию Небесному. Св. Иоанн Кас

Источник:
Как победить блудную страсть?
как победить блудную страсть?. Читайте об этом на "Дышу православием". Миссионерский православный портал
http://dishupravoslaviem.ru/kak-pobedit-bludnuyu-strast/

Наука об алкоголе

Как побороть влечение?

Подавление влечения, купирование его клинических проявлений — наиболее сложная задача в лечении алкоголизма, особенно в начале заболевания. Затрудняется она и отсутствием критической оценки своего состояния. Пациент, как правило, не признает себя больным и всячески «охраняет» объект своей привязанности от психотерапевтического вмешательства.

В повседневной практике чаще приходится использовать прямой запрет на потребление спиртного. При этом не следует определять срок запрета. Поначалу, пока влечение активно, принять мысль о полном воздержании больной не в состоянии. Но обычно он согласен обсудить этот вопрос через 2 — 3 месяца, в течение которых не будет алкоголизироваться. Проведенная за это время терапия гасит влечение, и больной как бы открывается для психотерапевтического, в том числе рационального, воздействия. Многие пациенты сами выражают желание полного отказа от спиртного, строят планы на будущее в условиях абсолютной и бессрочной трезвости.

Из средств, подавляющих влечение, используются апоморфин. Г. В. Морозов, И. И. Анохина и Н. Н. Иванец предложили и практикуют курс лечения малыми его дозами, а Г. Ф. Буренков, при отсутствии противопоказаний, разово, в ударных дозах. С этой же целью применяют серу, пирроксан или глютаминовую кислоту. И. И. Иванец назначает для подавления влечения к алкоголю парацетам и другие препараты из группы ноотронов. Хороший эффект оказывают пирогенал и сульфозин: помимо подавления влечения, достигается эффект психической релаксации.

Подавляют влечение к алкоголю препараты, увеличивающие в мозге серотонин и допамин. Эти исследования, весьма перспективные, нуждаются в клинической апробации.

Имеются сообщения, что влечение к алкоголю могут уменьшать антидепрессанты различных фармакологических групп. Так, длительный прием лития без каких-либо дополняющих мер урежает и уменьшает потребление. Увеличивая жажду и мочеотделение, он способствует также и быстрому выведению этанола . И. К. Сосин успешно вводил литий методом электрофореза. И. С. Марковская достигала длительных ремиссий, проводя курс лечения антидепрессантом меллиромином. Такое лечение требует высокой врачебной квалификации. Применение некоторых групп антидепрессантов при алкоголизме противопоказано — совмещение их с действием этанола, прием которого в процессе лечения — втайне от врача — исключить никогда нельзя, опасно для жизни.

Медикаментозное подавление влечения проводится без лишней торопливости, без стремления к немедленному обрыву злоупотребления. Есть ли в этом острая необходимость? Постепенное угасание влечения, достигаемое подбором доз некоторых препаратов, позволяет больному через желание и сопротивление, колебания и надежду — прийти к сознанию необходимой трезвости. Установка на трезвость постепенно возникает и укрепляется без фактора вынужденности, насилия.

В редких случаях начала болезни влечение обнаруживает себя настолько упорным симптомом, что требует специального лечения. Когда алкоголизация сопутствует психопатии, влечение оказывается неконтролируемым в той мере, в какой не контролируются больным его аффективные переживания. Но и в этих случаях, несмотря на дополнительные показания — психопатологическую симптоматику, нецелесообразно применять транквилизаторы. При склонности больных к опьянению эти дополнительные показания оказываются в сущности противопоказанием. Такие больные особо часто переходят на злоупотребление успокаивающими препаратами. Здесь более целесообразно нейролептическое лечение, и некоторые препараты — этапиразин, хлорнротиксен — дают хороший эффект.

Транквилизаторы в лечении больных алкоголизмом — «палка о двух концах». Их применять нужно крайне осмотрительно. Транквилизаторы, не опасаясь последствий, можно использовать только при угрожающем или развившемся остром психозе. Неразумно применять их для успокоения или для нормализации сна. Эти расстройства устраняются не специально, а в ходе лечения абстинентного синдрома.

Здесь мы назвали ряд медикаментозных средств, применяющихся для подавления некоторых симптомов болезни, в том числе влечение к алкоголю. Но считаем необходимым обратить внимание читателей на то, что терапия проводится только по предписанию врача — никакой самодеятельности быть не должно. Самолечение, как и при других заболеваниях, может обернуться самой неожиданной, коварной своей стороной.

Последние годы успешно применяются для подавления влечения, снятия расстройств сна, для общего успокоения или, по показаниям, повышения психофизического тонуса акупунктура, в частности аурикулоиунктура — иглоукалывание в активные точки ушной раковины.

Для нормализации сна, в зависимости от индивидуальной восприимчивости, выбор может быть сделан между фитотерапией (отвары валерианы, пустырника, хмеля, боярышника, гомеопатическая форма пассифлоры, валерианы) и препаратами белладонны (белласпон, беллоид) Или антигистаминовыми препаратами. Значение индивидуальной восприимчивости особо наглядно в отношении последних: одни больные прекрасно спят, а затем хорошо себя чувствуют после приема любых антигистаминовых препаратов; другие засыпают тяжелым сном и наутро отмечают «тупость», вялость, даже после малых доз антигистаминов с минимальным побочным действием.

Следует отметить, что за последние годы авторитет фитотерапии в глазах больных, как и всего населения, возрос, и пациенты сейчас с удовольствием принимают отвары трав. При этом отмечают высокую эффективность и не только в отношении сна, но и общего самочувствия, аппетита и настроения. К сожалению, равной психотерапевтической силы пока не приобрели такие действенные средства, как согревание ног в постели, теплое сладкое питье перед сном.

Для восстановления функционального равновесия эффективны физиотерапевтические процедуры, направленность которых (седативная, тонизирующая) зависит от преобладающей симптоматики периода начального воздержания. Многие формы физиотерапевтического воздействия (ванны, душ, отрицательная ионизация) доступны и домашних условиях.

Перспективно новое направление, разрабатываемое сейчас украинскими учеными П. В. Волошиным, Т. М. Воробьевой, А. Г. Лещенко. Это — метод адаптивного биоуправления. Сущность его — научить больного оценивать свое функциональное состояние и изменять его, достигая наилучшего. Метод требует технического оснащения, с помощью которого регистрируются функциональные показатели.

Затем они выводятся в визуальной графической форме на дисплей. Меняющееся состояние изменяет картину на дисплее, и больной, стремясь к оптимизации, фиксирует ощущения, соответствующие тому или иному функциональному состоянию. В дальнейшем аутотренинг проводится вне медицинского учреждения.

Упорным симптомом оказывается влечение при быстротекущем алкоголизме и у некоторых больных, не способных к критической оценке своего пьянства. Это обычно личности с низким уровнем интеллектуального и нравственного развития, для микросреды которых характерен высокий уровень потребления алкоголя. Относительно эффективны здесь внешний социальный запрет и психотерапия, ориентированные на состояние физического здоровья. В таких случаях гораздо ранее, даже в продромальном периоде, показано назначение специфической антиалкогольной терапии: условно-рефлекторной, сенсибилизирующей, то есть повышающей чувствительность организма к воздействию спиртных напитков — так называемый химический запрет.

Методики современной условно-рефлекторной и сенсибилизирующей терапии достаточно хорошо разработаны и описаны.

В начале заболевания условно-рефлекторная терапия дает наивысший эффект, и для нее обычно не имеете противопоказаний. Можно применять и сенсибилизирующую терапию, направленную на повышение чувствительности организма к этанолу.

Одна из основных трудностей противоалкогольного лечения в том, что, как говорилось, больные не осознают свое состояние.

Причины, по которым заболевание не осознается, различны. Происходит это но только потому, что влечение определяет неадекватность оценки злоупотребления, не только потому, что субъективно хорошее состояние не допускает мысли о каком-либо расстройстве. Это и результат сформированных с детства представлений о допустимости пьянства, и результат сопоставления себя с другими злоупотребляющими, и недостаточность умственного, этического, нравственного развития, легкомыслия, самоуверенности. Чем ближе к началу заболевания, тем больше разброс причинных факторов.

С длительностью заболевания довлеющую роль приобретают факторы биологические: влечение и падение интеллекта, способности критической самооценки.

Еще один осложняющий лечение момент — понимание болезни и установка пациента на врачебную помощь колеблется. Существует выражение «алкогольная игра», и которую пациент играет со своим врачом. Она включает не только обман и самообман, но и силу намерений, решений.

Врачи, имеющие психиатрический опыт и профессиональное психиатрическое терпение, безошибочно выбирают единственно правильную тактику неизменной Доброжелательности и столь же неизменной непоколебимой твердости позиции.

При прекращении пьянства ремиссия может носить различный характер. Она бывает устойчивой, с чувством полноты жизни, хорошим самочувствием, уверенностью в себе, активностью и общительностью. И неустойчивой, с психическим напряжением, конфликтностью, дезорганизацией поведения и отношений, анимально-вегенетативными нарушениями или же вялостью, подавленностью, отчуждением от прежних связей и интересов, ипохондричностью.

Пока мы не знаем причин различных типов ремиссий, но, разумеется, давность болезни при прочих равных условиях играет первостепенную роль.

Сохранность личности и ее позиций в семье и обществе характерны для продрома и первой стадии алкоголизма. Малая интенсивность собственно наркоманической симптоматики, в том числе такого осевого симптома, как влечение, делает развитие болезни доступным и для социального вмешательства. Тем более успешным оказывается вмешательство медицинское. Возвращаясь к неоднократно подчеркиваемому нами положению, повторим: диагностика алкоголизма на ранних этапах — крайне актуальная задача наркологической практики и наркологических исследований.

Итак, современная медицина располагает немалым набором медикаментов и других средств для снятия патологического влечения к спиртным напиткам для выведения больных из абстинентного состояния. Имеет на вооружении сенсибилизирующие препараты, вызывающие непереносимость алкоголя.

И все же, несмотря на некоторые успехи, ведется дальнейший поиск в этом направлении. Нужны более эффективные и менее токсичные лекарства, воздействующие на патологическое влечение к алкоголю и препятствующие развитию болезни при его употреблении.

Перспективным путем профилактики алкоголизма и его осложнений может оказаться создание препаратов, снижающих толерантность к этанолу, так как это будет способствовать уменьшению количества потребления спиртных напитков.

Предполагается дальнейший поиск эффективных лекарственных средств, снимающих опьянение и токсическое действие больших доз алкоголя, а также различных препаратов для симптоматического лечения алкоголизма. Средства, которые помогли бы уменьшить вредное действие спиртных напитков, сейчас ищут. Синтезируются новые препараты для лечения последствий длительного злоупотребления — они будут использоваться только в клиниках, только во имя спасения жизни и для ликвидации тяжелых последствий.

Понятно, что дальнейший прогресс в борьбе с таким грозным недугом, как алкоголизм, невозможен без использования последних достижений психиатрии и наркологии, биологической и медицинской химии, общей патологии и патофизиологии, иммунологии и генетики.

Источник:
Наука об алкоголе
Как побороть влечение? Подавление влечения, купирование его клинических проявлений — наиболее сложная задача в лечении алкоголизма, особенно в начале заболевания. Затрудняется она и
http://alkogolunet.ru/blog/kak_poborot_vlechenie/2012-10-26-425

Святая Матрона Московская

Отвечает доктор богословия, профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.

Святые отцы пишут, что если кто-то хочет победить эту страсть, этот грех, то нужно начинать вот с чего. Когда я уже сыт, но рука тянется, в этот момент я имею силы не взять. Здесь я уже могу не взять. Так что здесь воздержись! Советуют вот так. Именно воздерживаться тогда, когда могу воздержаться, потому что когда не могу, мне здесь бесполезно что-то говорить. Вот так. И если человек начнет так поступать, то он постепенно сможет победить, достичь большего, ибо «верный в малом над многим будет поставлен».

Нужно начинать с малого, с крошечки начинать, и тогда постепенно человек возрастет. Как спортсмены. Аскетика ведь это что такое? Это своего рода духовный спорт. Никто не начинает сразу с тяжестей больших, а начинает вот с простых гантелей, которые он может спокойно поднять. И если он начнет с этого, то тогда он сможет потом достичь и большего, так что давайте уж начнем вот с этого. Когда уже все, сыт, и рука тянется. Я же могу. Могу. Господи помилуй. Если мы так начнем, то тогда какой-то будет прогресс в нашей жизни. // А.И. Осипов

Источник:
Святая Матрона Московская
Отвечает доктор богословия, профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов. Святые отцы пишут, что если кто-то хочет победить эту страсть, этот грех, то нужно
http://svyatmatrona.ru/kak-poborot-strast-chrevougodiya/

COMMENTS