агрессивный ребенок 2 года

Агрессивный ребенок 2 года

РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ГОВОРИТЬ. Р ечь — наиважнейший показатель общего развития ребенка. По тому, насколько ребенок хорошо пользуется речью, можно сказать, какой его интеллект, психические процессы, социальное развитие . VB-MAPP -тестирование актуального уровня речевых навыков и составление Индивидуальной программы развития речи для детей с аутизмом и задержками речевого развития . В этой программе — не только задания и способы обучения неговорящего ребенка, но и методы преодоления его нежелательного поведения. Подробнее .

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Определение уровня развития детей от 2 месяцев до 9 лет. Вы хотите узнать об актуальном развитии Вашего ребенка и определить, чем именно нужно заниматься?

Экспертная система ЛОНГИТЮД, при помощи которой мы исследуем уровень ра звития Вашего ребенка, разработана в Петербургском университете, периодически обновляется, учитывая особенности развития современных детей. ЛОНГИТЮД – это Всероссийская система раннего выявления проблем в развитии детей и помощи родителям. Это значит, что она есть практически в каждой медико-психолого-педагогической консультации. Еще ее называют экспертной системой индивидуального сопровождения развития ребенка. Подробнее .

Прежде всего, зачем нужен детский психолог взрослым людям? Потому что взрослые рано или поздно становятся родителями! Когда мужчина и женщина желают ребенка, это всегда сопровождается самыми светлыми чувствами умиления и радости. И никогда мы не видим в своих мечтах маленького "Петю Пяточкина", энерджайзера и грозу местных кошек, обижающего других детишек и членов семьи. Семья – это общее житье взрослых и детей, когда все проблемы решаются вместе, где гармонично развивается не только ребенок, но и мама, наряду с папой, подрастающими в карьерном смысле.

Появление ребенка – радость и новые заботы. Каждый ребенок, безусловно, уникален. Безусловно, талантлив. Природой заложено, что родители, особенно мама, заботятся о нем, пока он беспомощен и требует особого внимания. Но ребенок – это не ПУП ЗЕМЛИ! Ребенок – это ЧАСТЬ СЕМЬИ, в которой все радости и огорчения, успехи и неуспехи – общие. И потому на страницах сайта мы не размещаем информацию для супер- мам, пап , бабушек для выращивания супер-ребенка.

Современные возможности для воспитания детей, информация из книг, прессы, Интернет иногда ставит в тупик молодых родителей: нужно ли заниматься ранним развитием ребенка? И если нужно – то как, если ребенок категорически не хочет? Не вредно ли делать прививки ребенку и что делать, если ребенок заболел? Наши бабушки и дедушки, выросшие в больших семьях, могут рассказать, как дружно жили, как было тяжело, как ухищрялись обходиться без памперсов и детского питания. Но они ничего не могут посоветовать современным родителям по тем проблемам, с которыми не сталкивались: телевизор, компьютер, сладости, капризы, истерики, нежелание учиться, потребительское отношение к деньгам, неуважение к старшим, хамство подростков.

Когда маленький карапуз становится врединой и почему? Что делать, если малыш ведет себя ужасно или отказывается кушать? Если Вам нужен добрый совет опытного специалиста – детского или семейного психолога, если Вам необходимо решить назревшую проблему, разрешить семейный конфликт, а в Вашем городе нет психолога, к которому Вы могли бы обратиться – наш сайт предлагает шанс решить хотя бы часть проблем при помощи детского психолога

Хочется отметить, что психолог не станет решать Ваши проблемы. Не нужно ждать и конктретных советов по той или другой проблеме. Ведь каждый ребенок уникален, а потому нужно искать уникальное решение проблемы. Десткий психолог поможет Вам разобраться в ситуации, понять свои чувства и помочь это сделать ребенку. А решение Вы примете сами — выбирая из возможных вариантов.

Мир детей – место встречи всех, кто хочет сделать счастливой свою семью.

Вы сможете прочитать статьи на нужную Вам тему, получить консультацию психолога.

Агрессия ребенка

Агрессия чаще всего является частью обычного роста и развития нормальных детей и она часто проявляется у детей младшего возраста и у дошкольников. Младенцы еще не умеют говорить и выразить свое недовольство или свои желания, поэтому агрессия – это единственный способ их выражения.

Если агрессивные действия ребенка и являются «нормальными» в определенной степени, все равно на приступы агрессии необходимо реагировать и стараться их пресекать. Агрессивный акт у детей 18-ти месяцев не будет иметь такое же значение, как у детей 4-х лет. Меры по предотвращения агрессии также будут отличаться, но они необходимы, чтобы продемонстрировать ребенку, что его действия неприемлемы и что существуют другие способы для выражения своих эмоций, а также, чтобы предотвратить повторение этих приступов агрессии.

Чтобы контролировать свою агрессию, дети нуждаются в активной поддержке своих родителей. Эффективные меры, принятые в связи с агрессивным поведением у детей раннего возраста оказывают положительное влияние на последующее их социальное развитие и адаптацию.

Детские и подростковые психологи считают, что легче еще в детском возрасте изменить тенденцию к агрессивному поведению, чем влиять на нее в подростковом и взрослом возрасте.

Как проявляется «нормальная» агрессия у детей разного возраста?

Может кричать или плакать, выражая свое недовольство.

Наблюдаются некоторые характерные действия, например, таскание за волосы, кусание, бросание предметов и т.п.

В агрессивном поведении нет враждебности.

Такие малыши крайне неуклюжи в своих контактах с другими людьми.

Ребенок в возрасте от 1 года до 2 лет

В этом возрасте проявления агрессии достигают своего пика.

Ребенок выражает свое разочарование криками, бросается на землю, колотит ногами и руками и т.д.

Он повторяет эти свои жесты, чтобы увидеть реакцию окружающих и проверить, всегда ли эта реакция одинакова.

К концу второго года жизни ребенок сам может себе сказать «нет», когда он делает попытку нарушить запрет. Поэтому именно сейчас необходимо раз и навсегда установить строгие правила поведения. Ребенок должен точно знать, что можно, а чего нельзя.

Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет

Частота приступов агрессии в этом возрасте часто очень высока. Этим дети выражают свое разочарование.

Его мысли состоят из двух составляющих — «мое» и «не мое». Ограничения, налагаемые взрослыми на часть «не мое», приводят к сопротивлению в виде агрессии.

Крики и вопли часто возникают из-за того, что ребенок не смог что-то сделать без посторонней помощи. Его стремление к автономии в этом возрасте очень велико.

Есть много конфликтов из-за обладания чем-то между двумя детьми. Это приводит к таким агрессивным действиям, как таскание за волосы, кусание, драка игрушками.

Ребенок уже умеет говорить, что позволяет ему выразить словами свое недовольство.

Ребенок в возрасте от 3 до 5 лет

Наблюдается снижение физического проявления агрессии.

Поскольку ребенок уже хорошо говорит, он может начать ругаться, насмехаться над другими детьми, оскорблять их. Затем он вспоминает, какое из его действий дало хорошие или плохие результаты, то есть уже умеет анализировать свои действия. Это может привести к усилению той формы агрессии, которая привела к исполнению его желаний.

Свои желания ребенок уже может выразить словами, а не криками и катаньем по полу.

Ребенок этого возраста имеет возможность планировать свои действия, выполнять определенные правила и находить способы разрешения конфликтов.

Причины агрессии у детей

Ребенок получает мало внимания или его эмоциональные потребности не принимаются во внимание. Именно поэтому он тоже мало беспокоится о чувствах других людей.

Он отказывается делиться чем-то с другими детьми.

Он регулярно был свидетелем семейных споров.

Он взволнован появлением нового ребенка в семье, разводом родителей, смертью кого-то из близких. Он пытается адаптироваться к изменениям в семье, что делает его более усталым и раздражительным.

Он проводит слишком много времени в детском саду. Ему нужно побыть одному, чтобы успокоиться или расслабиться.

Его регулярно и жестоко наказывают, что приводит к усилению агрессии.

При приступах агрессии последнее слово всегда остается за ним, что приводит его к мысли, что его поведение будет вознаграждено.

Как управлять агрессивным поведением ребенка?

Сохраняйте спокойствие, даже если это дается с трудом. Не наказывайте его физически или устно.

Постарайтесь установить причину его агрессивности. Не является ли это способом, которым он пытается утвердить свою автономию? Не разочарован ли он в чем-то? Или эта агрессия связана с нахождением рядом других детей?

Поговорите с ним о том, что он чувствует. Он должен знать, что его кто-то понимает.

Установите правило: «мы не причиняем боль другим». Дети должны научиться быть хорошими друзьями другим детям, любить животных и людей в целом.

Используйте то наказание, которое сходно с обучением. То есть объясните ребенку, почему так нельзя поступать.

Помогите ему выразить свои чувства словами, если ребенок достаточно взрослый, чтобы поговорить. Этот простой подход часто снижает агрессивность многих детей.

Попросите его подумать, нет ли других способов получить желаемое.

Обнимите его, когда ситуация разрешится.

Будьте сами хорошим примером управления собственными реакциями на разочарование. Объясните ему, что вы чувствуете, когда пытаетесь получить желаемое без агрессии.

Читайте ему книги о гневе и агрессивном поведении. Говорите с ним об эмоциях, испытываемых героями этих книг. Задавайте вопросы о том, как эти герои без агрессии вышли из ситуации.

Создавайте те места, где ребенок мог бы играть, не слыша постоянных запретов типа «не трогай этого!», «не делай этого!». Слишком много запретов может вызвать чувство разочарования и гнева у вашего ребенка.

Организуйте в вашем присутствии коллективные игры ребенка с другими детьми. Объясните, какие эмоции испытывают другие дети в ответ на его агрессивное поведение или, наоборот, когда он хорошо общается в коллективе.

Хвалите ребенка за хорошее поведение, но без излишеств. Особенно это полезно, когда ему удалось преодолеть агрессию.

Когда обратиться за помощью к специалисту?

Агрессивное поведение обычно начинает снижаться у детей после 3-х лет. В этом возрасте дети начинают контролировать свои чувства и уже умеют выражать словами, чего им хочется. Если же в этом возрасте ребенок никак не в состоянии контролировать свои эмоции, агрессию, если он равнодушен к чувствам других людей, желательно показать его детскому психологу.

Агрессия у ребенка 2-х лет

Ребенку 2 года. Очень агрессивен. Например, на прогулке. Нам нужно в одну сторону идти, а он хочет— в противоположную. В итоге, орет так, что страшно слушать, аж рычит. Постоянно меня щипает, бьет, пальцем тычет в глаз. Никакие разговоры не помогают, он продолжает делать свое. У меня все руки в синяках. Если скажешь "нельзя"—снова приступ агрессии. Начинает орать, причем не плакать, а именно ОРАТЬ. С рычаним((((

Не знаю, что и делать!

психиатру показать и как можно скорее.

Избаловала теперь получи.

бывает что агрессия признак псих.расстройств, сводите к специалисту. но чаще это реакция на родителей. возможно вы игнорируете его часто или он чувствует скрытую агрессию одного из родителей.

Ладно. Если муж нормальный адекватный. Пусть возьмет отпуск и посидит с ребенком сам. А Вы к маме на две недели и не отсвечивать(звонить два раза в день). И даст бог все наладится.

мой двухлетний сын также себя вел,орал такой дурниной что ужас,весь красный был,хрипел аж. По *** хорошенько надавала-и все!как подменили. Ну капризит иногда,но не так. я поняла одно-как ему позволяла так он и вел себя. Стала пресекать-все прекратилось

у меня племяшка такая — тоже 2 года — злая, агрессивная. мама ее все ей разрешает, не может сказать — нет. вот ребенок и ведет себя отвратно.

я когда с ней одна остаюсь — она тоже пытается выкабениваться — но мое"нет" — железно — она уже это поняла и как шелковая..

я своего за такое наказывала, ударил-получи сдачу.потом перемирие.не знаю правильно или нет, но он меня никогда регулярно не бил, так если один удар-сдача и всё. теперь вот никого не обижает в саду, 3 года сейчас.

вот закидайте меня помидорами, но если у меня ребенок щипает или бьет меня, то я сначала пытаюсь объяснить, если не понимает щипаюсь в ответ, до нее доходит что это больно и перестает.

Он вас испытывает,проверяет. Сколько вы вытерпите,на сколь долго вас хватит. Не истерить в ответ, спокойствие

Если щиплет или замахивается -ловить руку на лету,сжимать и отводить со словами "людей бить нельзя,маму бить нельзя"

пивные дети, что вы хотите.

Ни в коем случае нельзя в ответ бить! Получается что ребенку нельзя бить,а маме можно? Не знаю как на улице,но дома я всегда просто ухожу в другую комнату если дочь начинает на меня замахиваться или кричать. Говорю что обиделась и иду заниматься своими делами. Позже ребенок сам идет на перемирие. Простым "нельзя" или "нельзя так делать" не всегда обойдешься. Бывает что не плохо показать ребенку что его поведение расстраивает маму(именно расстраивает,а не устраивать показуху с театральным хныканием,как некоторые мамы любят) . У нас такие скажем так приступы длились полгода,а потом как то сами собой отпали. Дочь просто знает что если она начнет капризничать,драться-кусаться и прочее я просто стану ее игнорировать! На улице было сложнее,но тоже держалась прохладно и пыталась не показывать каких то эмоций при ней. Просто брала за руку и вела домой,а там уже как я вам и описывала

это так называемый кризис 3 лет (он начинается примерно с 2-х лет и заканчивается к 4-м), почитайте статьи в интернете, нужно очень осторожно вести себя с ребенком, чтобы не "сломать" его.

пивные дети, что вы хотите.

Вы знакомы лично с историей зачатия данного конкретного ребенка,чтобы так утверждать?

Ни в коем случае нельзя в ответ бить! Получается что ребенку нельзя бить,а маме можно?

Получается, что бить нельзя потому что кого-то это расстраивает, а не потому что это больно.

Ладно. Если муж нормальный адекватный. Пусть возьмет отпуск и посидит с ребенком сам. А Вы к маме на две недели и не отсвечивать(звонить два раза в день). И даст бог все наладится.

ерунду какуюто пишите.Щас все мужики побросают работы и дружно будут сидеть с детьми.Представляю что будит в итоге(((..У меня например муж не может с сыном сидеть.с точностью до наоборот- с ним сынок становится агрессивный,кричит делает ему на зло,злит отца,кусается,плюется.Абсолютно неслушается.А со мной мягкий.послушный и добрый мальчик.Я нашла подход и воспитала слушаться мать.

иногда нужно надавать по попе, сразу как рукой снимает всякие "стрессы и капризы"

почитайте Ольгу Писарик. Очень хорошо пишет про агрессию.

вот еще http://soznatelno.ru/razvitie/39-razvitie/1156-2011-06-25-12​-15-53.html

мой двухлетний сын также себя вел,орал такой дурниной что ужас,весь красный был,хрипел аж. По *** хорошенько надавала-и все!как подменили. Ну капризит иногда,но не так. я поняла одно-как ему позволяла так он и вел себя. Стала пресекать-все прекратилось

Вот и у моего в 2 года как раз были похожие "приступы агрессии". Сейчас ему 3 и все намного лучше стало. Он говорит хорошо уже,свои желания словами выражает и вменяемый стал. А про ремень-неплохой способ для таких "агрессоров". Тоже применяли-эффективно,знаете ли. )

огромная статья про детскую агрессию Вам в помощь! Не надо ремней и наказаний, как тут советуют некоторые,еще хуже будет. но потом. Не шутите с детской психикой. Ведь возраст у вашего ребенка такой, что "подсознание наружу", т.е. он не может иначе, он ТАК чувствует. Вообще, больше любви и серьезности в этом вопросе.

И у меня похожее было, да и есть. Но чтоб синяки, такого не было. А мой не орет, он сразу в слезы, сопли, если что-то не по его. Ну походу это у многих дитей, так себя вести. Просто сейчас дети более настаивают за свои прова чем раньше. А к специалисту думаю обратится все же надо.

Советую заглянуть на страничку ПСИХОЛОГ ОНЛАЙН 24. Там в режиме видео-ответов психологов затронуто множество проблем. Буду рада, если это Вам поможет! http://vk.com/psihologonlain24

мой двухлетний сын также себя вел,орал такой дурниной что ужас,весь красный был,хрипел аж. По *** хорошенько надавала-и все!как подменили. Ну капризит иногда,но не так. я поняла одно-как ему позволяла так он и вел себя. Стала пресекать-все прекратилось

полностью согласна. еще есть вариант что в семье проблемы и ребенок переживает и выражает это агрессией, если причина именно в этом а не в мягкотелости мамы то тогда нужно устранять проблемы в семье

Ребенку 2 года. Очень агрессивен. Например, на прогулке. Нам нужно в одну сторону идти, а он хочет— в противоположную. В итоге, орет так, что страшно слушать, аж рычит. Постоянно меня щипает, бьет, пальцем тычет в глаз. Никакие разговоры не помогают, он продолжает делать свое. У меня все руки в синяках. Если скажешь "нельзя"—снова приступ агрессии. Начинает орать, причем не плакать, а именно ОРАТЬ. С рычаним((((Не знаю, что и делать!

Рычит, орет, бьет маму, а она с ним разговоры разговаривает? УССАТЬСЯ ))) Попроси у него прощенья, подставь глаз чтоб выколол и далее делай по его приказу все что его сопливое величество пожелает и будет тебе Щастье в жизни ))

Сводите своего рычащего психопата к врачу,он чуть подрастёт и будет опасен для общества!

Ребенку 2 года. Очень агрессивен. Например, на прогулке. Нам нужно в одну сторону идти, а он хочет— в противоположную. В итоге, орет так, что страшно слушать, аж рычит. Постоянно меня щипает, бьет, пальцем тычет в глаз. Никакие разговоры не помогают, он продолжает делать свое. У меня все руки в синяках. Если скажешь "нельзя"—снова приступ агрессии. Начинает орать, причем не плакать, а именно ОРАТЬ. С рычаним((((Не знаю, что и делать!

два года возраст очень важный и сложный во взаимоотношениях ребёнка и матери. ребёнок старается начинать отдаляться от матери. выражает агрессию. Это нормально. Ваша задача сейчас поддерживать это его стремление к сепарации. В данном возрасте родителям рекомендуется на требования ребёнка в 2 раза чаще отвечать "ДА" чем "нет". Учтите это! это очень важно. Я психиатр-психотерапевт. Рекомендую вам обратиться с этой проблемой к психотерапевту!!

Сводите своего рычащего психопата к врачу,он чуть подрастёт и будет опасен для общества!

психопатка это вы, судя по вашему посту, вот вам точно надо к психиатру.

Акулина,ни я ни мой ребёнок не рычим,глаза не выкалываем,не грызём зубами мам и не бьёмся.Так что к психиатру надо не нам,а её сынишке)))

Рычит, орет, бьет маму, а она с ним разговоры разговаривает? УССАТЬСЯ ))) Попроси у него прощенья, подставь глаз чтоб выколол и далее делай по его приказу все что его сопливое величество пожелает и будет тебе Щастье в жизни ))

аааааа)))))))))точно)))ну какой смысл разговаривать с 2-х летним ,обижаться, ребенок видит ,что он сильнее, он авторитет и продолжает в том же духе ,а авторитетом должна быть мать и отец.

Бить по *** — нормально. В этом возрасте никакие аргументы до личинки не доходят — личность и сознание на зачаточном уровне. Поэтому единственный работающий способ — рефлекс. Агрессия = больно. Впоследствии (в возрасте, в котором моск заработает нормально) боль можно и нужно заменить на наказания. Но в раннем возрасте — только по ж.

по мордасам один раз врезать от души, сразу все как рукой снимет, шелковистый будет. а не вот эти танцы с бубнами, с психотерапевтами и методиками. тоже мне..

пусть знает своё место

Ребенку 2 года. Очень агрессивен. Например, на прогулке. Нам нужно в одну сторону идти, а он хочет— в противоположную. В итоге, орет так, что страшно слушать, аж рычит. Постоянно меня щипает, бьет, пальцем тычет в глаз. Никакие разговоры не помогают, он продолжает делать свое. У меня все руки в синяках. Если скажешь "нельзя"—снова приступ агрессии. Начинает орать, причем не плакать, а именно ОРАТЬ. С рычаним((((Не знаю, что и делать!

Метод неприятный, но дейтсвенный: когда ребенок вас щипает, щипаете его в ответ! ребенок должен знать что это причиняет реальную боль, на истерики и крик внимания не обращайте, взяли ребенка за руку или на руки и идите куда надо, упал на землю и кричит, не останавливайте, не хватайте, не кричите, просто дождитесь пока устпокоится и отвлеките чем нибудь, поговорите ласково, все объясните. Ине наказывайте ребенка физически, лучше ставьте в угол, садите на "умный" стульчик и т.д. и он один успокоится и вы тоже

КОГДА УПАЛ НА ЗЕМЛЮ ДОПИНАЙТЕ ЕГО НОГАМИ ШОБ ЗНАЛ *** И ПАСКУДА ЧТО ЛЕЖАЧИХ НЕ БЬЮТ А ДОБИВАЮТ

КОГДА УПАЛ НА ЗЕМЛЮ ДОПИНАЙТЕ ЕГО НОГАМИ ШОБ ЗНАЛ *** И ПАСКУДА ЧТО ЛЕЖАЧИХ НЕ БЬЮТ А ДОБИВАЮТ

Видимо вас так и воспитывали и вырастили такого УРОДА как вы, если такие советы даете. Вот и надо было добить вас.

Ребенок должен понимать, что на его действие следует противодействие. То, как он себя ведёт — это не агрессия, а непонимание того, что так нельзя. Для него "нельзя" — видимо слабый аргумент. Слова прокатывают не с каждым ребёнком. Я не гуманистка — если б мои так себя вели — я б отвечала тем же. Чтобы понимал, из-за чего "нельзя". Просто если вы сами не научите этому сейчас — потом в садике-школе ровесники гораздо жёстче научат. По поводу "ласково" и т.п. — все дети разные. Судя по словам автора, ласка здесь бдет воспринята как слабость и как разрешение на дальнейшие действия — нет у 2-летних детей ещё таких моральных позиций, согласно которым они бы понимали однозначно "нельзя".

О причинах тут можно много рассуждать — но сейчас надо отталкиваться от того, что есть. А есть: ребёнок, который не умеете себя вести, чем вредит (это важно!) не столько другим (вы ж мама и всё равно простите), сколько себе. Вы ж не хотите, чтоб у него проблемы дальше были — ну так берите учёбу на себя

Какие все умные,я больше чем уверена что у вас у половины детей нет,а парочка здесь вообще моральные ***(психопаты). Херли вы на форумы про детей заходите,если у вас идеальные дети?! Вот сидите и воспитывайте ногами уродов и паскуд.

У меня внучка 2 года. Начала пролявлять признаки агрессии. Вообще-то она очень добрая девочка, но в какой-то момент, не знаю почему, ей хочется разбросать игрушки, на прогулке может обидеть малыша, кричит ,что свои игрушки она никому не даст, начинакт вести себя вызывающе, Я, как бабушка, думаю о том, что она ,либо испытывает на сколько я могу выдержать ее поведениие , либо она сама этого не хочет и по детски просит; бабушка помоги мне справится с собой, я сама не могу.И я прошу совета -как мне быть?

Ну своих детей бить жалко,конечно. Тут все прям умные такие, в ответ бить советуют. У меня сын не воспринимает ремень. Я его шлёпну,он посидит подуется,а потом вскакивает и бежит что-нибудь рушить, или по стеклу стучать. Тоже ищу способ достучаться до него, начались такие приступы резко и не так давно. Может возраст такой. сразу скажу, что я мама строгая,но не жестокая,дабы не обвиняли меня в том что разбаловала дите. Девочки, и не оскорбляйте чужих деток "*****" "психопаты" ну прям читать противно, как будто только с гор спустились.

Сводите своего рычащего психопата к врачу,он чуть подрастёт и будет опасен для общества!

вот закидайте меня помидорами, но если у меня ребенок щипает или бьет меня, то я сначала пытаюсь объяснить, если не понимает щипаюсь в ответ, до нее доходит что это больно и перестает.

А до моей дочки в год и 9 не доходит, она начинает обижаться на то, что уже я её ущипнула. Она могла орать, выгибаться со всей дури в попытке упасть на пол, раскидывать всё попавшееся под руку, щипать, царапать, а тут сразу невинная овечка, которую обидели.

Я не за то, чтобы бить девочек, это очень ожесточает сердце (меня били, по себе знаю), мама я строгая, но игривая, если так можно выразиться. Иногда всё проходит идеально, мы играем, танцуем, гуляем, веселимся, а тут покажет на тарелку, даю еду и бац, ложка в сторону, рука в тарелку с едой с отскоком, выгиб и ор с попытками что-то ещё схватить и выкинуть. Вчера так было 5 раз, я убираю еду, она снова её просит, со временем даю и снова выбрасывает. Убираю всё, уношу, уворачиваясь от царапок в другую комнату, еле-еле успокаиваю, сажаю на колени и беседую. Дала сдачи — обижается и всё равно дерется, отшвырнула что-то показав как это некрасиво — рыдает от страха и да, потом снова кидается. Молча с грустью убираюсь — тихо наблюдает, но на руки не дается — щипается, ухожу в другую комнату — орёт как резаная. У меня нервов на это уже не хватает, я реально сама закипаю, когда это день ото дня происходит.

А до моей дочки в год и 9 не доходит, она начинает обижаться. Полностью с вами согласна. Все дети разные, на моего тоже ничего ни действует, ни поцелуйчики, ни ремень. И я такой в детстве была, психопаткой не выросла))) Люблю и уважаю своих родителей. Побольше внимания своему чаду, и все со временем пройдет, возраст такой. Главное маме терпения.

Вот я года своему сыну (3 года) сдачу не дам, пережду бурю в стакане, Да. лезу читать форумы в успокоение 🙂 И радуюсь, что я взрослая сама и мужу не дала упасть в омут эмоций маленького человека. А пишу здесь т.к. в тихом шоке от количества разумных родителей, осознанно помогающим формировать характер детям ремнем без права выбора. Мои дети будут уметь делать выбор!

Вот я года своему сыну (3 года) сдачу не дам, пережду бурю в стакане, Да. лезу читать форумы в успокоение 🙂 И радуюсь, что я взрослая сама и мужу не дала упасть в омут эмоций маленького человека. А пишу здесь т.к. в тихом шоке от количества разумных родителей, осознанно помогающим формировать характер детям ремнем без права выбора. Мои дети будут уметь делать выбор!

Ребенку 2 года. Очень агрессивен. Например, на прогулке. Нам нужно в одну сторону идти, а он хочет— в противоположную. В итоге, орет так, что страшно слушать, аж рычит. Постоянно меня щипает, бьет, пальцем тычет в глаз. Никакие разговоры не помогают, он продолжает делать свое. У меня все руки в синяках. Если скажешь "нельзя"—снова приступ агрессии. Начинает орать, причем не плакать, а именно ОРАТЬ. С рычаним((((Не знаю, что и делать!

Агрессия у ребенка: не допустить перехода в привычку

Агрессия у ребенка: не допустить перехода в привычку

Прежде всего, нужно сказать, что агрессия и агрессивность – это разные понятия. Агрессия — это иными словами активная форма выражения эмоции гнева, это быстрая реакция на какой-то негативный для ребенка «раздражитель», что , может проявляться в причинении ущерба человеку или предмету. Агрессивность же — это ставшее привычным поведение, даже можно сказать, качество личности.

Однако, сама эмоция гнева не всегда влечет агрессивные действия. Для этого должны совпасть многие факторы: культура, семья, индивидуальные особенности ребенка. С возрастом ребенок при помощи окружающих взрослых учится сдерживать свои порывы, более цивилизованно выражать свой гнев. Тем не менее, формированию агрессивности как устойчивой характеристики поведения может способствовать: отчуждение матери от ребенка, постоянная критика, равнодушие, проявление терпимости к проявлению агрессии других членов семьи, слишком суровая дисциплина и наличие наказаний и, опять же, индивидуальные особенности ребенка.

Все это говорит о том, что у агрессивных родителей вырастают агрессивные дети. И, чтобы воспитывать желательное поведение у своих детей полезно разобраться со своим собственным. Прежде всего, чтобы научить ребенка проявлять себя менее агрессивно, нужно понять, что только спокойствие воспитывает спокойствие.

Обычно ребенок начинает драться в ситуации, когда не удается добиться своего, то разные дети добиваются этого разными способами: кто-то ноет, кто-то устраивает истерики, кто-то, надувшись, замыкается, именно так «наказывая» взрослых. А кто-то пытается отстаивать свои желания кулаками.

Но давайте проанализируем ситуацию. У каждого из нас когда-то было чувство, когда хотелось крикнуть, даже ударить кого-то, особенно если у нас «быстрый» темперамент. Но при этом мы, взрослые, способны выражать свой гнев цивилизованным образом, и при этом выбираем способ нашей реакции на то, что его вызвало. К сожалению, очень часто мы показываем свою агрессию нашим детям. Почему же в наших традициях воспитания есть табу на выражение чувств детей, но ничего не говорится, что делать со своей агрессией взрослым? Не потому ли часто возникает ситуация, когда ребенок, в общем-то повторяя наши действия, попадает в непонятную для себя ситуацию двойственности: родителям можно кричать и бить, а мне – нельзя?! И ситуация усугубляется тем, что на это новое «открытие» ребенок реагирует еще более агрессивно.

Если маленький ребенок замахивается, например, игрушкой на кого-либо из взрослых или кусает его, или произносит слова типа: "ты плохая", "ты плохой", т.е. пытается агрессивным поведением выразить свое отрицательное отношение к Вам, или другому человеку (объекту), он получает в ответ отрицательную оценку своих действий, запрет на подобное поведение или даже наказание.

Особенно часто подобную реакцию на поведение детей дают прародители (бабушки и дедушки): "как ты смеешь бить бабушку", "ты плохой, невоспитанный ребенок". По сути дела, в этой ситуации взрослые словесно повторяют то поведение ребенка, которое в то же время пытаются запретить. Это ситуация, требующая от взрослых внимательного и терпеливого отношения.

Но в процессе воспитания важно не столько ПОДАВИТЬ такое агрессивное поведение, сколько НАУЧИТЬ ребенка справляться с этим состоянием. Важно помочь ребенку в понимании того, какие чувства он испытывает, и какие формы их выражения приняты между людьми. Однако для каждого возраста есть свои особенности и подходы к тому, чтобы научить ребенка овладевать своим поведением и не быть агрессивным.

Ребенок изначально дружелюбное существо. Первое социальное проявление – это именно улыбка, в каких бы условиях ребенок ни рос. Если ребенок растет в атмосфере любви и взаимопонимания, среди доброжелательных и любящих людей, то очень мало предпосылок для возникновения стойкого агрессивного поведения. Также, как и эмоция страха, агрессивность возникает из-за несформировавшегося базового чувства доверия к окружающему миру. Страхом реагируют дети, склонные к оборонительной реакции, а агрессивно – те, кто может приспосабливаться.

Уже двухмесячный ребенок может дать понять, насколько он недоволен действиями взрослого: криком, выражением лица. Становясь старше и овладевая своим телом, младенцы сопровождают данную эмоцию действиями: движением рук, ног. Например, 6–7-месячный малыш, злясь из-за попыток матери закапать капли в нос, может оттолкнуть ее руку, вывернуться, при этом пронзительно крича. В дальнейшем добавляется бросание игрушек, их пинание и другие более демонстративные формы поведения.

Согласно Б.Споку, в годовалом возрасте нормальными явлениями могут считаться: замахивание ребенка на мать за то, что она сделала что-то неприятное ему.

Причина агрессивной реакции на маму зависит от нее самой, ее отношения к малышу. Восприятие материнских обязанностей по отношению «к этому червячку» как к «грязным», «трате времени», ожидание, «когда же это все закончится» – ведет к повышенной раздраженности самой матери. Отсюда и повышенная агрессивность малыша. Младенцы очень чувствительны к эмоциям взрослых. Они «читают» их даже не по мимике – по степени интенсивности и плавности движений, по мелодичности голоса.

Страсть к кусанию ребенка до года может быть вызвана и прорезыванием зубов, а также попыткой просто установить контакт с матерью. Ваша дальнейшая реакция повлечет либо желание искать другие способы контакта, либо «наращивать» амплитуду кусания: если вы засмеетесь, то эта реакция подкрепит второе. Когда малыш кусает, нужно строго и серьезно (никаких улыбок!), но уверенно и спокойно (неизвестно, может бурная реакция недовольства с вашей стороны понравится малышу) дать понять крохе, что вы с таким «контактом» не согласны.

При общении с младенцем нужно помнить, что любое ограничение (не вылазить из коляски) вызывает естественную эмоцию гнева. Но малыш еще не умеет проявлять ее так, как нам бы хотелось. Зато мы уже умеем. Главная «психологическая пилюля» – это ваше терпение и спокойствие (вы же обучаете своим примером – так сами старайтесь реагировать цивилизованно на поведение ребенка). Несмотря на недостаточное развитие речи, уговаривайте малыша (это заодно разовьет его пассивный словарь, а убедят больше ваш тон, выражение лица): «Вылезать из коляски не нужно, скоро мы уже приедем». Можно легко отвлечь малыша от процесса одевания, переключить его внимание на что-то другое.

До года ребенок в основном изучает окружающий мир. На втором году жизни возрастает активность ребенка. Теперь же его больше начинают интересовать люди. Как правило, ребенок уже начинает ходить, возможности для исследовательских способностей увеличиваются. И потому агрессия проявляется именно в сфере обучения общения и освоения основных правил поведения.

Проявление агрессии ребенка в этом возрасте связана с непоследовательностью родителей. Обучение правилам поведения «в зависимости от настроения» или попустительство, разрешение делать все, что угодно, приводит к тому, что у ребенка не формируются основные «нельзя», и потому он бурно реагирует, когда они «вдруг» появляются.

Хорошо помогает в этой проблеме «самовоспитание» родителей: самим выполнять всего два правила:

  1. Этих «нельзя» должно быть немного (не больше пяти основных, из разряда того, что опасно для жизни и здоровья малыша)
  2. Эти «нельзя» должны выполняться всегда, независимо от настроения родителей.

Но что же делать с остальными «нельзя»? – Заменяйте их на «можно». Например, ребенок увлеченно рвет книжные страницы, наслаждаясь звуком и своими «возможностями преображать предметы» – дайте старую газету, и скажите, что ЭТО рвать МОЖНО.

Чтобы добиться правильного реагирования на слово «нельзя», нужно немного: терпение, согласованность взрослых (чтобы не было: то, что запрещает папа, то разрешает мама). По мере взросления ребенка «нельзя» подменяются другими, и это уже произойдет менее болезненно.

С расширением возможностей самостоятельных действий возрастает независимость в поведении ребенка. Подчас это стремление к независимости — знаменитое “Я сам!” — выливается в первые попытки маленького человека настоять на своем, вопреки желанию родителей.

Дети пока не понимают, не чувствуют чужой боли. Они не могут поставить себя на место другого. В этом и заключается причина детской агрессии и даже жестокости. Но пугаться этого не надо. Милосердие в ребенке надо воспитывать.

К трем годам жалобы на упрямство сына или дочери звучат настойчивее. В этот период дети часто попадают в детские сады, где начинает формироваться опыт взаимодействия со сверстниками как процесс более или менее длительного поддержания и развертывания действий, направленных на другого.

В этом возрасте агрессия носит «инструментальный» характер. Конфликты между детьми чаще всего возникают в ситуации обладать вещью, обычно игрушкой. Проявление агрессивности в этом возрасте, главным образом, зависит от реакции и отношения родителей к тем или иным формам поведения. Если родители и воспитатели относятся нетерпимо к любым проявлениям открытой агрессии, то в результате могут формироваться символические формы агрессивности, такие как нытье, фыркание, упрямство, непослушание и другие виды сопротивления, а также проявления косвенной агрессии.

В этом возрасте усиливается “исследовательский инстинкт”, и в это же время малыш сталкивается с целой системой новых, для его опыта, запретов, ограничений и социальных обязанностей. Попадая в конфликтную ситуацию между спонтанным интересом и родительским “нельзя”, ребенок невольно испытывает сильнейшее разочарование, он воспринимает эту ситуацию как акт отвержения со стороны родителей. Невозможность разрешения этого конфликта приводит к тому, что в нем просыпается злость, отчаяние, агрессивные тенденции.

Однако, если раньше родители на агрессивность ребенка реагировали лаской, то теперь они чаще прибегают к угрозам, лишением удовольствий, изоляции.

В три-четыре года возникает феномен «переноса», суть которого состоит в том, что ребенок не осмеливается в этом возрасте открыто изливать свою злость на мать и отца (прежде всего потому, что они взрослые и пользуются реальным авторитетом) и переносит гнев и агрессивность на другой, гораздо более безобидный объект.

Дети, которые, подрастая, не научатся подавлять свою агрессивность и общаться с окружающими с помощью устной речи, часто превращаются в настоящих драчунов. С помощью драк дети могут добыть себе вещи, к которым они стремятся, но это сделает их изгоями в детской компании и другие дети будут их бояться. Чтобы приблизить момент «взросления агрессии» (и помочь защитить других детей!), вы можете воспользоваться советами, которые помогут вашему ребенку избавиться от агрессивных привычек.

Источники:
Агрессивный ребенок 2 года
Детский психолог, реабилитолог, остеопат в Киеве: консультации, комплексная диагностика и коррекция проблем развития ребенка (аутизм, задержки развития), поддержка детей и семьи в трудных ситуациях (адаптация, развод). Статьи, рекомендации.
http://mir-detej.kiev.ua/
Агрессия ребенка
Агрессия ребенка. Советы детского психолога
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/detskaja-psihologija/agresija-rebenka-sovety-detskogo-psihologa.html
Агрессия у ребенка 2-х лет
Ребенку 2 года. Очень агрессивен. Например, на прогулке. Нам нужно в одну сторону идти, а он хочет— в противоположную. В итоге, орет так, что страшно слушать, аж рычит. Постоянно меня щипает, бьет, пальцем тычет в глаз. Никакие разговоры не
http://www.woman.ru/kids/medley5/thread/4173232/
Агрессия у ребенка: не допустить перехода в привычку
Агрессия у ребенка
http://mir-detej.kiev.ua/agressia.php

COMMENTS