профилактика агрессивного поведения

Cайт муниципального казенного общеобразовательного учреждения — Средняя общеобразовательная школа №6 города Кирова Калужской области

Cайт муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №6» города Кирова Калужской области

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» город Киров Калужской области

Учредитель : Кировская районная администрация (исполнительно-распрядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район». Адрес: г. Киров, ул. Пролетарская, 36 Телефон/факс: 8(48456) 5-22-11

График работы: Понедельник — Четверг: 8.00-17.15 Пятница: 8.00-16.00

Отдел образования : Адрес 249440, Калужская область, Кировский район, г. Киров, ул. Пролетарская 174, 8(48456)29185

Заведующий отделом образования Лукьянова Ольга Александровна телефон : 8 (48456)57309

Юридический адрес школы : 249444, Калужская область, г. Киров, ул. Урицкого, д. 12

Телефон: директор — 5-42-93, канцелярия — 5-41-69

Директор школы: Воронов Андрей Рудольфович

График работы понедельник: с 8-00 до 17-00,

в торник-пятница: с 8-00 до 16-30,

суббота: с 9-30 до 11-30

Контакный телефон: 8(48456)54293

Зам. директора по учебной работе- Титова Елена Петровна

Зам. директора по воспитательной работе-

Соколовская Ирина Владимировна

Школа работает в 1 смену;

5-дневная учебная неделя для 1-4 кл.;

6-дневная учебная неделя для 5-11 кл.;

урок длится 45 минут,

перемены 10 — 20 минут;

начало занятий в 8.00

Платных услуг в школе нет. В школе нет конкурсного отбора. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Форма обучения — очная.

Школа полностью обеспечена учебной литературой по всем курсам образовательного учебного плана.

Информационная справка о школе:

Проектная мощность — 1178 человек

Реальная наполняемость — 535 человек (на 07.10.17), 22 класса-комплекта

1 — 4 классы — 9 классов-комплектов, в них обучаются 231 ученик

5 — 9 классы — 11 классов-комплектов, в них обучаются 251 ученика

10 — 11 классы — 2 класса-комплекта, в них обучаются 53 ученика

Среднее количество учащихся в классе — 23 человека

Количество детей, занимающихся дополнительным образованием на базе МКОУ «СОШ №6» 400 человек.

Main menu

Развитие всегда идет по синусоиде. Скачку вверх предшествует спад – накопление потребности в чем-то, осознание этих нехваток, которое в свою очередь через страдание вынуждает человека, людей к действию, качественному прорыву в новую ипостась, к новым горизонтам. И здесь есть роль и у отдельных личностей и целого коллективного желания, движения.

Сегодня мы имеем очень глубокий спад, который позволяет каждому на своей шкуре ощутить всю остроту нехватки… только не каждый может определить ее точным словом. Люди несчастны. Каждый по своему. Мы не понимаем самих себя и тем более других. Мы не умеем услышать друг друга. Мы пытаемся получить ускользающее удовольствие известными нам способами и раз за разом убеждаясь, что сколько-нибудь устойчивое ощущение счастья недостижимо.

Мы испытываем колоссальную неприязнь друг к другу, даже не осознавая ее. Мы принимаем наши чувства как должное, обвиняя кого-то или что-то в своих несчастьях. Все, что мы делаем, это рационализируем свои состояния и действия. Так это на уровне личности и на уровне общественном. Мы продвигаемся по наитию, живем рефлекторно. Нам только кажется, что мы знаем, как нужно, иначе бы не плутали, а действовали бы как слаженный механизм, единое целое, всегда достигая цели.

В создавшейся ситуации кричащей необходимостью можно ощутить нехватку знания, точного знания о психическом человека. Поиск его ведется испокон веков, иногда казалось, что – вот оно! Но качество знания определяется его результативностью для каждого. Эйфория в одной голове ничего не значит.

И так устроена природа человека – когда назревает потребность, настоящая, появляются условия для ее реализации в жизнь.

Вот в таких условиях появилась системно-векторная психология Юрия Бурлана – наука о бессознательных механизмах психического, как ответ на все незаданные вопросы.

Человек – не белый лист, не воск, из которого можно слепить что угодно. Каждый из нас рождается с определенным набором свойств и желаний, которые в системно-векторной психологии носят название векторов. Первоначальные свойства нуждаются в развитии, поэтому время до пубертата исключительно важное, именно в этот период формируется потенциал человека к дальнейшей реализации и закладывается жизненный сценарий.

Все свойства и желания каждого из 8 векторов точно названы словом и не повторяются у разных векторов, т.е. каждое проявление человека – уникально и с помощью знаний основ свп, можно порслеживать и четко понимать суть любого поведения человека, почему он сделал и сказал именно так, чем он ведОм в своих поступках.

Это настолько прозрачно, что каждый поступок человека становится предсказуемым: зная его вектора, уровень развития и реализации векторальных свойств, мы определяем его состояние на данный момент времени. Каждое состояние закономерно вызывает к жизни определенное поведение. Системно-векторная психология Юрия Бурлана открывает для изучения эти закономерности бессознательного, делает их явными, узнавемыми, предсказуемыми. Это перепроверяется каждым из учеников — только после подтверждения жизнью эти знания трансформируются в новое понимание действительности, в системное мышление, когда все происходящее проходит через системное понимание его сути.

Осознание причин своих состояний (не видимое объяснение, на которое привыкли опираться люди, а понимание работы, устройства внутренних механизмов психики) позволяет их изменить – только таким образом, влияя на причины, можно изменить следствия, то, что мы называем своей жизнью.

Эффективность любой методики определяется ее результатами как краковременными, так и долгосрочными. Психология сегодня, имея сотни лет накоплений знаний, не обеспечивает человека четким пониманием, как достичь психологического комфорта.

Юрий Бурлан, научая своих учеников системно понимать сущность каждого свойства, каждого желания, каждого действия, позволяет не только видеть причины любого состояния, но и дает реальные инструменты для их изменения в желаемую сторону. Важным побочным действием тренинга Юрия Бурлана является значительное снижение неприязни – когда я понимаю, что передо мной птица, я уже не могу негодовать, что она не может плавать. Каждый человек, как звено в цепи закономерной картины, занимает свое место. Причем всегда виден коридор его возможностей – в случае развития и реализации свойств и, кардинально противоположный, – в случае отсутствия реализации заданного потенциала.

Main menu

Агрессивное поведение детей и подростков в школе, а также за ее пределами превратилось уже в социально-педагогическую проблему. Современная психология предлагает множество теорий возникновения агрессивного поведения, как детского, так и подросткового. Но только поняв настоящие причины агрессивности и особенности ее проявления в каждом отдельном случае, можно применить правильную и эффективную программу профилактики.

Проблема агрессивного поведения детей и подростков и ее профилактика

Большинство психологических направлений на сегодняшний день сходятся во мнении, что коррекция агрессивного поведения предполагает не только индивидуальный подход к этой проблеме — то есть через оценку и коррекцию индивидуальных характеристик личности, таких как самооценка, уровень интеллектуального развития и прочие. Все больше психологов и научных деятелей начинают понимать важность и особенности влияния окружающей среды на агрессивное поведение детей и подростков.

Таким образом, для того чтобы программа профилактики агрессивного поведения была эффективной, необходим более обширный анализ агрессивного поведения детей и подростков в разных сферах их деятельности. Поэтому в любую программу по профилактике агрессивного поведения должны включаться и внешние факторы.

— проявления агрессивного поведения в семье и ее влияние на агрессивное поведение детей и подростков в других сферах общения;

— проявления агрессивного поведения в школе и какое это оказывает влияние на агрессивное поведение вне школы;

— проявления агрессивного поведения среди сверстников и их влияние;

— влияние примеров агрессивного поведения на экранах телевизоров на детей и подростков.

Кроме того, на сегодняшний день все понимают, что коррекция агрессивного поведения должна иметь не только исправительный характер, но также предусматривать программу развития альтернативных путей общения и профилактики агрессивного поведения.

Безусловно, все эти факторы должны быть приняты во внимание при создании программы по коррекции агрессивного поведения. Но если не понимать корни — откуда рождается агрессивное поведение детей — даже самая обширная и детальная программа по профилактике может остаться безрезультатной.

Прежде чем говорить о профилактике агрессивного поведения детей и подростков, рассмотрим, что же такое агрессивность. Некоторые направления современной психологии рассматривают агрессивность с точки зрения цели.

— агрессивность как спонтанная реакция;

— агрессивность как средство достижения практических целей;

— агрессивность с целью унижения и подавления другого.

Другие говорят, что агрессивное поведение может передаваться генетически по наследству. С этой точки зрения можно понять, что агрессивное поведение — это неотъемлемая характеристика детского и человеческого поведения в общем.

То есть в какой-то мере любой ребенок должен уметь защитить себя и свою территорию в случае угрозы его жизни или целостности. Но тогда как объяснить, что есть дети, которые по своей природе просто не склонны к агрессии и зачастую становятся жертвами насилия и агрессивного поведения остальных детей.

По мнению некоторых психологов, агрессивное поведение детей может объясняться тем фактом, что они обладают характеристикой невнимания к своим сверстникам и неспособностью видеть и понимать их. По этой причине детям трудно использовать такие качества характера, как сочувствие, сопереживание или содействие. Данные характеристики не связаны ни с самооценкой, ни с положением ребенка в группе, а являются особенностью развития.

В последнее время также можно часто увидеть научные исследования в сфере влияния на агрессивное поведение детей со стороны их окружения. Что, конечно, немаловажно, но не определяет точных причин агрессивного поведения, так как есть дети, которые в одинаковых условиях проявляют себя более или менее агрессивно.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает рассмотреть агрессивное поведение детей через призму внутренних психических желаний человека. Дает понять, что движет ребенком или подростком при совершении акта агрессии — как по отношению к себе, так и по отношению к другим людям или к предметам. Что намного облегчает применение методов коррекции и профилактики агрессивного поведения, так как их можно конкретно направить на разные формы агрессии.

Агрессивное поведение как средство достижения цели

Дети склонны использовать агрессивные методы для достижения своих целей, так как они еще не развиты. Например, могут выхватить у кого-то из рук игрушку или толкнуть, схватить за волосы. Таким образом они защищают свои интересы, как умеют. Их поведение будет продиктовано особенностями характера, которые глубоко раскрываются в системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Так, для обладателей кожного вектора приоритетом является материальное и социальное превосходство, поэтому такие дети хотят быть первыми во всем и везде. Они очень подвижны, адаптивны к любой ситуации, а также амбициозны. Поэтому не постоят за ценой и растолкают всех локтями на пути к своей цели.

Они могут проявить так называемый инструментальный тип агрессии с целью получения желаемого предмета. Этот тип агрессии не несет за собой цели причинить боль, а только лишь заполучить желаемое.

Другой тип агрессивного поведения среди детей и подростков — это целенаправленное нанесение вреда, чтобы причинить боль. Как правило, причиной такого агрессивного поведения является обида, желание мести. К такой форме агрессии прибегают люди, которых системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет как обладателей анального вектора.

Дети с анальным вектором в потенциале очень послушные, спокойные и покладистые. Проблема в том, что если не создаются надлежащие условия развития их психики, они могут быть склонны к садизму, начинают получать удовольствие от причинения боли другим.

Одна из особенностей характера людей с анальным вектором — для них очень важно соблюдать равенство в отношениях с другими. Например, если кто-то ответил им грубо, оскорбил, толкнул, ударил, они обязательно затаят обиду и будут искать возможности «вернуть» обидчику содеянное.

Другая характеристика людей с анальным вектором: они обладают очень хорошей памятью. Поэтому долго могут помнить обиду и даже пронести ее через всю жизнь, тайно испытывая желание «сравнять счеты». А значит, когда ребенок имеет анальный вектор, нужно обращать особое внимание не только на его воспитание, но и на окружение.

Понимая психику и задатки ребенка с анальным вектором, можно направить его любое агрессивное поведение в правильное русло или решить конфликт таким образом, чтобы ребенок почувствовал себя облегченным от этой ноши обиды. Ведь от обиды можно избавиться, не доходя до рукоприкладства.

Эта форма реакции может подойти для описания агрессивного поведения детей с уретральным вектором.

В данном случае агрессивное поведение обычно мотивируется защитой интересов других членов группы. Потому что основной приоритет человека с уретральным вектором — сохранение и защита группы людей, которую он считает своей.

Детей с уретральным вектором всего лишь 5 %, поэтому наблюдать мы их можем нечасто. Зато, один раз увидев, точно понимаем, что речь идет об уретральном ребенке. Дело в том, что всей своей душой и телом такой ребенок направлен на защиту «своей стаи» или на защиту слабых. Его агрессивное поведение имеет окрас благородства и милосердия. Такой ребенок будет вступаться за более слабого или даже пойдет на вызов взрослым, если надо будет защитить свою группу сверстников или компанию.

Нужно понимать, что реакция уретрального ребенка не только мгновенна, но и опасна. По существу самый неагрессивный ребенок может в долю секунды просто «перерезать горло» противнику, чтобы защитить «свою стаю». Понимая это, можно избежать конфликта, потому что никакие предостережения и наказания не могут остановить уретрального ребенка в его проявлении гнева.

Агрессивное поведение детей в возрасте трех лет и младших дошкольников

Особенности агрессивного поведения детей зависят от их уровня развития, возраста, наличия других векторов, среды обитания, культурных надстроек. Все эти факторы должны приниматься во внимание в любой программе профилактики агрессивного поведения.

Иногда среди детей в возрасте 3-х лет или среди младших дошкольников агрессивное поведение считается допустимым. Но это не значит, что оно не должно исправляться. Поведение детей, как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, регулируется по принципу первобытной стаи, то есть базового желания сохранить себя. Они еще не успели приобрести культурную надстройку, которая обеспечивает понимание приемлемых форм взаимодействия в обществе.

Понимая это, любая коррекция агрессивного поведения и его профилактика для детей в возрасте 3-х лет и старше, в том числе младших школьников, должна быть направлена на создание крепких эмоциональных связей между детьми в группе. Что может быть достигнуто через развитие чувственности и понимание эмоционального состояния другого человека через опыт сострадания и сочувствия.

Кроме того, существуют отдельные особенности проявления агрессивного поведения в зависимости от векторального набора ребенка. Например, дети с анальным вектором склонны к порче предметов (ударить стул, толкнуть стол, бросить со всей силы на пол), когда у них что-то не получается или они считают, что с ними несправедливо поступают.

Кожные дети, наоборот, будут направлять свое агрессивное поведение прямо на цель своего вожделения. Например, если они хотят получить игрушку, они скорее попытаются вырвать ее из рук другого ребенка или схватить и убежать. Если уж дело дойдет до рукоприкладства, то они не будут бить сильно и со злостью, а скорее — для отвлекающего маневра.

Понимание этих особенностей характера и агрессивного поведения детей поможет педагогу или родителям сделать правильный выбор в решении конфликта и применить правильную программу профилактики агрессивного поведения в школе и дома.

Ни для кого не секрет, что подростковый период является одним из самых трудных в жизни человека. Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, в этот период человек начинает использовать свои качества и задатки в группе людей наравне со взрослыми. Поэтому очень часто подростки желают самостоятельности и не хотят больше быть под влиянием родителей.

Для любого подростка очень важно найти нишу, чтобы реализовать свои врожденные качества. Вся проблема в том, что иногда эти качества могут быть не настолько сильно развиты, чтобы достичь полной реализации . Тогда человек будет чувствовать себя неудовлетворенным. Что, в свою очередь, будет его мотивировать прибегать к «некультурным», примитивным, то есть агрессивным методам решения проблемы.

Например, человеку дана феноменальная память и аналитическое мышление. А вместо того, чтобы учить трактаты по истории или квантовую физику, он сидит, вспоминает с точностью все детали из жизни своих обидчиков и лишь желает им отмстить. Или использует свои знания, чтобы постоянно исправлять родителей или учителей и замечать, что и как они неправильно сказали или сделали.

В случае с подростками с уретральным вектором, если их репрессировали строгими наказаниями в детском возрасте, — они будут убегать из дома. Или же организуют свою банду, чтобы противостоять взрослым.

В случае с подростками с кожным вектором, если их постоянно физически наказывали или словесно унижали, то они будут иметь склонность к воровству и разгильдяйству. Если им не привили принципы дисциплины, они будут не способны организовать свою жизнь. Будут вечно опаздывать, не следить за временем, делать все как попало и не будут обладать никаким самоконтролем.

Семя развития закладывается в детстве. Поэтому очень важно осознавать, что понимание психики ребенка является основным фактором коррекции агрессивного поведения. Точно и ясно понимая причины, по которым ребенок дерется, задирается, обижает других, бросает вызов учителям и родителям, можно предупредить негативное развитие жизненного сценария ребенка и его агрессивность.

Что делать, чтобы профилактика агрессивного поведения была эффективной

1. Прежде всего надо учитывать возрастной фактор. Дети еще не умеют справляться с импульсом к агрессивному поведению самостоятельно. Им надо прививать навык сочувствия и сострадания.

2. Нужно учитывать индивидуальные особенности каждого вектора и его проявлений агрессивного поведения. Четко понимать причину, по которой ребенок дерется или бьет остальных.

3. Обеспечить развитие врожденных характеристик и свойств ребенка, чтобы он смог адаптироваться в группе в подростковом возрасте.

4. Любая профилактика агрессивного поведения должна включать работу не только отдельно с ребенком или только в семье, а также на коллективном уровне, в школе.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает любому родителю, педагогу, психологу и другим профессионалам, работающим в сфере обучения, точно и определенно понять, что стоит за агрессивным поведением детей и подростков. А самое главное — какие меры профилактики и коррекции можно предпринять в каждом случае, чтобы достичь максимальной эффективности.

«…До тренинга: все как у всех — горы литературы и тренингов, ощущение собственной «продвинутости», все «умнее и умнее» — другим предъявить есть что, а себе — нет, никаких ответов, ни на какие вопросы, «неуды» себе, людям, отношениям. После одного похода к психологу стало не только еще хуже, но и пришло понимание того, что мне не туда. Пришла на тренинг из-за сумасшедших проблем с ребенком, которые не могли решиться и не решались лет 7, поначалу мучила паническая мысль «как страшно все и запущено… я же не успею исправить ЭТО до пубертата, это невозможно!», еще и личных консультаций нет — ужас, безысходность, а как же я, а как же мы? Ребята, ЮРИЙ — УСПЕЛА. УЖЕ успела (занимаюсь с декабря прошлого года).

Трудные сомнительные решения стали приниматься на «раз». Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка… Камень свалился не передать какой… а до СВП при тех состояниях — хоть в окно… НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей. »

«…Мой результат — ребенок стал себя нааамного спокойнее вести во время тренинга… не крушит больше дом )) все потому, что я спокойнее стала, муж стал спокойнее ))…»

Подробнее о причинах проявления агрессии можно узнать на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь — по ссылке.

Автор Екатерина Бондаренко

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Профилактика агрессивного поведения

Портал о человеке и его здоровой жизни iLive.

ВНИМАНИЕ! САМОЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНЫМ ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!

Информация, опубликованная на портале, предназначена только для ознакомления.

Обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, чтобы не нанести вред своему здоровью!

При использовании материалов портала ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.

Источники:
Cайт муниципального казенного общеобразовательного учреждения — Средняя общеобразовательная школа №6 города Кирова Калужской области
Cайт муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» города Кирова Калужской области Полное наименование образовательного учреждения
http://40306s006.edusite.ru/
Main menu
Развитие всегда идет по синусоиде. Скачку вверх предшествует спад – накопление потребности в чем-то, осознание этих нехваток, которое в свою очередь через страдание вынуждает человека, людей к
http://xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/
Main menu
Профилактика агрессивного поведения у детей: решение проблемы с точки зрения Системно-векторной психологии
http://xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/profilaktika-agressivnogo-povedeniya/
Профилактика агрессивного поведения
Портал о человеке и его здоровой жизни iLive. ВНИМАНИЕ! САМОЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНЫМ ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ! Информация, опубликованная на портале,
http://ilive.com.ua/family

COMMENTS