Популярные записи:

Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (18)Как вести себя с мужчиной овном после ссоры Как вернуть Овна после ссоры, если он ушел, если расстались – советы психологаКак вернуть Овна… (7)Как ведет себя влюбленный мужчина Рак Как ведет себя влюбленный мужчина Рак Мужчина, родившийся под знаком зодиака Рака – это чувствительный,… (3)Мужчина рак разрыв отношений Как завоевать мужчинуЕсли Рак решается уйти от своей партнерши, то потому, что он убедился: связь… (2)Поведение лисы Биглефорум - форум для любителей породы БИГЛЬ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОРОДЫ БИГЛЬ! Вы… (2)

как снизить агрессию

Как снизить агрессию

Агрессивность — это устойчивая характеристика субъекта, которая отражает его склонность к поведению, целью которого выступает причинение окружающему миру вреда или выражение гнева, злости направленного на внешние объекты. Психологи утверждают, что агрессивность не была присуща человечеству изначально и малыши усваивают модель агрессивного поведения с первых дней своей жизни.

Агрессивность с латинского языка означает нападать и характеризует свойство личности, отдающее предпочтение в использовании насильственных методов в достижении своих целей.

Личностные особенности, влияющие на развитие агрессивности человека следующие:

— склонность к импульсивности;

— эмоциональная восприимчивость, а также чувство ранимости, неудовлетворенности, дискомфорта;

— враждебная атрибуция, под которой понимается оценка, а также интерпретация намерений, действий в качестве агрессивных.

Агрессивность у людей отмечается при ряде нервных и психических расстройств.

Причинами агрессивности человека выступают: разного рода конфликты, интимные проблемы, злоупотребление алкоголем, психотропными средствами, наркотическими средствами, неустроенность личной жизни, проблемы личного характера, чувство одиночества, психические травмы, строгое воспитание, просмотры триллеров, переутомление, а также отказ от отдыха.

Термин «агрессивный» в отношении спортсменов стал применяться как характеристика, которая означает настойчивость в преодолении преград, а также активность в достижении поставленных целей.

Агрессивность выражается в таких чертах, как конфликтность, доминантность, отсутствие социальной кооперации.

Признаки агрессивности человека проявляются в болезненном отношении восприятия собственного Я с окружающими людьми.

Признаками агрессивности у детей служат их физические действия: хлопанье дверями, попытки бить окружающих, рвать, кусать, портить со злости вещи, бить посуду.

Виды агрессивных реакций опросник Басс-Дарки:

— физическая агрессия, отмечающаяся применением физической силы против других лиц;

— косвенная агрессия, характеризуется направленным окольным путем на других лиц или не направленная ни на кого;

— раздражение, отмечается готовностью проявить негативные чувства при незначительном возбуждении (грубость, вспыльчивость);

— негативизм, отмечающийся оппозиционной манерой поведения (от пассивного сопротивления до активной борьбы);

— обида, отмечается завистью, а также ненавистью к окружающим за вымышленные и реальные действия;

— подозрительность, которая характеризуется недоверием, осторожностью относительно людей, которые якобы планируют и приносят вред;

— чувство вины, выражающееся в возможном убеждении субъекта в том, что он плохой человек, совершающий плохие поступки, и в связи с этим испытывающий угрызения совести;

— вербальная агрессия, которая выражается в негативных чувствах (визг, крик, угрозы, проклятия).

Пассивная агрессивность у мужчин отмечается откладыванием дел и нерешительностью перед принятием важных решений. Такие мужчины не ответственны, крайне пренебрежительны к срокам и не выполняют обещаний. Этот тип ищет любые предлоги для ссоры с родными, при этом держа дистанцию и не допуская к личностному пространству. Причиной выступает страх зависимости, поэтому мужчина, так, справляясь самостоятельно со страхом, пытается управлять и командовать другими. Такой мужчина не признает своих ошибок, а обвиняет только обстоятельства, окружающих, требуя найти виновных.

Причиной такого поведения выступает социальная и семейная атмосфера, где отмалчиваются о своих желаниях, потребностях, считая это проявлением эгоизма. На подсознательном уровне такое воспитание прививает мысль, что желать что-либо для себя неправильно и недопустимо в принципе.

Пассивная агрессивность у мужчин корректируется только спокойным, нежным отношением и постепенным подталкиванием к нужной модели поведения.

Агрессивность у мужчин отличается своими установками от женской агрессивности. Мужчины зачастую прибегают к открытой форме агрессивности. Их не беспокоит тревожность, чувство вины, для них важно достичь свою цель, поэтому агрессивность выступает своеобразной моделью поведения.

Повышенная агрессивность у мужчин отмечается отсутствием культуры поведения, демонстрацией уверенности, своей силы, а также независимости.

Агрессивность связанная с половым возбуждением — это нападение или ряд насильственных действий между половыми партнерами. Агрессивность выступает в противоположность любовно-эротическим отношениям. Отдельные личности испытывают от половой агрессивности эротическое наслаждение (мазохизм, садизм, садомазохизм).

Психологические концепции дают такое объяснение появлению половой агрессивности: она возникает вследствие пережитой фрустрации, т.е обманутых ожиданий в получении удовлетворения. Это не относится только к интимным желаниям или потребностям. Агрессивность объясняется компенсаторным характером. Например, повторение или продолжение перенесенного насилия, или же испытание насилия, которое практикуется в других сферах.

Исследования в этой области подтверждают, что половое грубое насилие, а также избиение женщин мужчинами зачастую происходят среди тех слоев, где женщина подвергается дискриминации и угнетению, пребывает в зависимом положении. Одновременно с этим большинством клиентов у проституток, увлекающихся садомазохизмом, являются мужчины из высших слоев, которые таким образом реализуют инсценированную агрессию.

Женщины используют психологическую неявную агрессию, они переживают по поводу отпора, который может оказать жертва. Агрессивность у женщин отмечается при вспышках гнева для снятия нервного и психического напряжения.

Повышенная агрессивность наблюдается у пожилых представительниц и объясняется проявлениями деменции при отсутствии других негативных черт характера и причин к такому поведению. Повышенная агрессивность у женщин характеризуется изменением черт характера в отрицательную сторону.

Агрессивность у женщин провоцируется такими факторами:

— гормональная, врожденная недостаточность, спровоцированная патологией в раннем развитии;

— негативный эмоциональный опыт из детства (жестокое обращение, половое насилие);

— враждебные взаимоотношения с матерью, а также детские психические травмы.

Причины детской агрессивности: осуждение и отвержение взрослыми; разрушительные эмоции внутреннего мира, с которыми ребенок не состоянии самостоятельно справиться. А непонимание и незнание причин агрессивности у детей приводит к открытой у взрослых неприязни.

Как снять агрессивность у детей?

Работая с агрессивными детьми, воспитателю, психологу следует трепетно относиться к внутренним проблемам. Агрессивность у детей снимается положительным вниманием со стороны взрослого к внутреннему миру малыша.

Только положительное внимание и принятие агрессивной личности со стороны психолога, воспитателя, родителя, а иначе вся коррекционная работа будет сведена к нулю и ребенок, вероятнее всего утратит доверие к психологу и проявит сопротивление в дальнейшей работе.

Всем работающим с такой категорией детей важно учитывать безоценочную позицию. Это значит не делать оценочных замечаний такого типа: «так нельзя себя вести», «нехорошо так говорить». Данные замечания только оттолкнут от вас детей и не будут способствовать налаживанию контакта.

Детская агрессивность устраняется следующими принципами и коррекционной работой:

— установление контакта с ребенком;

— безоценочное восприятие личности, а также принятие его в целом;

— уважительное отношение к личности малыша;

— положительное отношение к внутреннему миру.

Хочется отметить направления коррекционной работы с агрессивностью детей:

— обучение навыкам контроля, а также управления собственным гневом;

— понижение уровня личностной тревожности;

— развитие эмпатии, формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей;

— развитие позитивной самооценки.

Упражнения на снижение агрессивности:

1. Знакомство. «Покажи свое имя».

Дети называют свое имя и придуманным движением сопровождают его.

2. Игра «Волшебные шарики».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети находятся в кругу (сидят, стоят). Взрослый просит их закрыть глаза и сделать «лодочку» из ладошек. Психолог вкладывает всем детям в ладошки цветной шарик, а потом просит согреть его или покатать, отдать ему часть ласки, тепла, подышав на него. Далее предлагается открыть глаза и посмотреть на шарик, рассказав о чувствах, возникших во время упражнения.

3. Игра «Добрые привидения».

Цель: научить выплескивать накопившийся гнев в приемлемой форме.

Ведущий предлагает проиграть роль добрых приведений, которые немного хулиганят и слегка пугают друг друга. По команде ведущего дети сгибают руки в локтях, при этом растопырив пальцы, и произносят громким, страшным голосом звук «у» или любой другой звук.

4. Рисуем настроение.

Цель: выражение своего настроения в рисунке.

Обсуждение рисунков включает отгадывание, где какое настроение.

5. Игра: «Дракон кусает у себя хвост».

Цель: снять напряженность, невротические состояния, страхи.

Звучит веселая музыка, дети стоят друг за другом, крепко держа друг друга за плечи.

Первый малыш — «голова дракона», а последний это — «хвост дракона». Первый малыш «голова дракона» старается поймать «хвост», а тот в свою очередь уворачивается от нее.

6. Игра: «Мой хороший попугай».

Цель: развить чувство элепотии, а также умение работать сообща в группе.

Дети находятся в кругу. Психолог рассказывает: в гости прилетел попугай и желает поиграть с детьми. Необходимо подумать, что нужно сделать для того, чтобы попугаю у нас понравилось в гостях, и он обязательно прилетел к ним снова. Психолог дает детям попугая – игрушку, предлагая погладить, поговорить ласково, приласкать.

Цель: снятие агрессивности, страхов, развитие воображения.

Подготовить белые листы бумаги, гуашь. Дети берут на кисточку краску того цвета, которым им хочется изобразить кляксу. На белый лист кбумаги дети выплескивают свой цвет и складывают лист вдвое, но так, чтобы клякса сделала отпечаток на второй половине листа.

Лист разворачивают и стараются понять, на что или кого похожа клякса. При желании можно дорисовать кляксу.

8. Релаксация «На облаке».

Цель: снятие эмоционального, физического напряжения.

Цель: Учить детей выражать свои чувства.

Дети представляют себя травинкой летящей на ветру.

10. Игра: «Поссорились два петушка».

Цель: снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка.

Под веселую музыку малыши двигаются хаотично и толкаются слегка плечами.

Цель: учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Дети (5-8 человек) встают, держась за талию впередистоящего. Звучит команда ведущего и «Сороконожка» двигается вперед, потом приседает, проползает между препятствиями, прыгает на одной ножке. Основная задача — не разорвать единую «цепь», и сохранить «Сороконожку».

12. Настольные совместные игры.

Цель: развитие внимания, способности к сосредоточению, умения без конфликтов взаимодействовать.

Цель: установить положительный настрой, снять эмоциональное, мышечное напряжение.

Дети располагаются на ковре. Звучит спокойная музыка, малыши придумывают сказку про котика и показывают, как котик нежится на солнышке, умывается, потягивается, царапает коготками коврик.

Цель: эмоциональная разрядка, а также снятие мышечного напряжения.

Ребенок располагается на ковре (ложится на спину). Ноги при этом свободно раскинуты. Не спеша он начинает брыкаться и касаться пола всей ногой. Ноги высоко поднимаются и чередуются. На каждый удар своей ногой малыш говорит «нет», при этом увеличивая интенсивность удара.

15. Игра «Возьми себя в руки».

Цель: учить малышей сдерживать себя.

Объяснить малышам, что когда у них неприятные эмоции: раздражение, злость, желание ударить, то возможно «взять себя в руки» и остановить свои эмоции. Для этого следует глубоко вздохнуть, а потом выдохнуть (несколько раз). Потом выпрямляемся, прикрываем глаза и считаем до 10, улыбаемся, открываем глаза.

16. Игра «Крепость».

Цель: игра позволяет детям проявить агрессивность в игровой адекватной форме. Интерес представляет диагностика: кто кого выберет в команду.

Дети по желанию ребят делятся на две команды. Команды строят для себя крепость (из конструктора). По команде одна команда защищает крепость, а другая штурмует. Оружием – выступают мячи, надувные шарики, мягкие игрушки.

Цель: снять напряжение и дать выходу деструктивной энергии.

Ребенку предлагают мять, рвать, топтать бумагу и делать с ней все, что пожелается, а затем бросать ее в корзину.

Цель: помогает снять напряжение.

Детям предлагают «превратиться» в животных по желанию. Изначально дети сидят на стульях — «клетках». Каждый отдельный малыш изображает выбранное животное, а другие стараются угадать, кого он показывает. Когда все всех «узнали», стулья — клетки освобождаются и «звери» — дети выходят прыгать, бегать, рычать, кричать.

Цель: снять мышечное напряжение, сплотить детскую группу.

Все малыши двигаются, прыгают, бегают по комнате, а двое малышей, держась за руки, стараются поймать сверстников, говоря: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Кого поймали, «Липучки» берут за руку и присоединяют его к своей компании. После того, как все малыши станут липучками, все дети танцуют в кругу под спокойную музыку.

20. Упражнение «Кулачок».

Цель: сместить агрессию и осуществить мышечную релаксацию.

В ходе игры даем в руку ребенку любую мелкую игрушку и просим его крепко сжать кулачок.

Подержав кулачок сжатым, а затем раскрыв его, на ладошке видим красивую игрушку.

Цель: помочь малышам увидеть личные положительные стороны, а также почувствовать, что они принимаемые и другие люди их ценят.

Игра начинается с таких слов: «В тебе мне нравится…» Ребенок эту фразу говорит всем участникам игры, как взрослым, так и детям. Другие участники тоже говорят всем остальным комплименты. После игры следует обсудить, что ощущали участники, что о себе узнали, понравилось ли им играть и говорить комплименты.

Как бороться с агрессивностью? С собственной агрессией помогает бороться саморегуляция. Эффективно использовать систему наказаний и поощрений, когда вы лично выступаете в роли объекта, а также в роли воспитателя. В качестве наказания использовать лишение себя определенных благ, а поощрить себя можно любимым удовольствием. Эффективными являются действия по изменению личного отношения к ситуации.

Как снизить агрессивность? При появлении злости и первых признаков агрессии — сделайте паузу. Попробуйте выйти из такой ситуации самостоятельно или отвлекитесь. Закройте глаза, сосчитайте до десяти, мысленно наберите в рот воды при разговоре с раздражающим человеком. Вполне возможно, что именно это убережет вас от проявлений ненужной агрессии.

Были и останутся всегда вещи, которые вы не в состоянии изменить или убрать из вашей жизни. Можно на них злиться, но есть и другой подход: попытаться их принять и начать относиться спокойно к ним. Очень важно не допускать хроническую усталость, поскольку она лежит в основе раздражительности и агрессии. При первых признаках хронической усталости — дайте себе передышку (возьмите выходной, отгул).

Человек превращается в злого и агрессивного при хронической неудовлетворенности от своей жизни. Чтобы агрессивность ушла из вашей жизни, следует внести в нее позитивные изменения. Будьте внимательны к себе и старайтесь жить в свое удовольствие, поскольку довольный человек чаще бывает уравновешенным и спокойным, чем недовольный.

Здравствуйте, Алина. Учитывая Вашу ситуацию, откладывать поход к врачу не рекомендуем. Начните с терапевта, Вам назначат полное обследование.

Рекомендуем препарат глицин, он помогает при эмоциональных нагрузках, успокаивающе воздействует на ЦНС.

Здравствуйте. Ребенку 3 года. В 2,5 года он стал проявлять агрессию по отношению к другим детям, может без всякой причины ударить, толкнуть и пр. Своим близким стал говорить «я Вас убью, сожгу…» также без причины. Ему нравится делать больно другому человеку. Он не проявляет жалости и сострадания, если человеку больно. Хотя ребенок хорошо развит и физически и умственно, он понимает, что плохо себя ведет.Обстановка в семье хорошая, спокойная, он единственный и всеми любимый ребенок. Однако нас, т.е. родителей, бабушек беспокоит его поведение. Родился он здоровым, наследственность хорошая. Какие заболевания могут стать причиной агрессии у ребенка? И как нам к этому относиться и что делать? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Наталья.

Здравствуйте, Наталья. Немотивированная агрессия ребенка может быть вызвана соматическими и хромосомными заболеваниями, приводящими к нарушению работы головного мозга, а также к задержке умственного и психо-моторного развития, нарушению социализации, гиперактивности, повышенной нервной возбудимости, дефициту интеллекта и внимания.

Но зачастую сами родители создают причину для агрессии ребенка, например, чрезмерной опекой и избытком внимания или напротив их отсутствием.

Поэтому лишь в некоторых случаях требуется специализированное лечение, направленное на подавление негативных эмоцией. Обязательна в этих случаях консультация психолога и психоневролога.

Ваш ребенок сейчас находится в кризисном периоде 3-лет — он совершает попытки узнать границы дозволенного, применяет различные способы для достижения своих целей, несмотря ни на что, используя агрессию. Если ситуация со временем не изменится к лучшему — посетите с малышом детского психолога.

Здравствуйте, Мария. За аутоагрессией скрываются переживания крохи, поэтому продолжайте делать все возможное, чтобы в них разобраться и помогайте предотвращать возможный всплеск негативных эмоций.

Также необходимо малышу постоянно повышать самооценку, хвалить его, подбадривать, ни с кем из других детей не сравнивать. Любить абсолютно. Важно контролировать свое личное общение с ребенком, не стыдить его, общаться с ним добродушно, и не вырабатывать у него чувство вины.

«что-то пошло не по его плану, надо сделать то, что очень не хочется» — Зная особенности малыша, помогите ему и сделайте вместе то, что ему так не хочется. Он должен видеть, что ему всегда придут на помощь, поймут, помогут в реализации его планов. С желаниями сына необходимо считаться, он маленькая, но уже личность и ему пока очень сложно контролировать свои эмоции. Ведь можно отложить на какое-то время, то, что так не хочется ему делать, возможно, ребенок переутомился и этим вызывается аутоагрессия.

«Подобные всплески случаются реже и, как я сказала, сейчас всё чаще мне кажутся попыткой манипулировать нами, нежели сильной злостью.» — Значит, ребенку не хватает Вашей любви и внимания, добиться желаемого можно только закатив истерику, вот тогда мама пообщается.

«поэтому было много криков и физических наказаний.» — Какие наказания, ведь малышу только пять лет. Ребенка надо любить, а критиковать нужно себя за то, что не владеете собой в сложной ситуации.

Конфликтов вообще не должно быть в семье (между родителями), и тогда вопрос о детской аутоагрессии отпадет со временем сам собой.

«Хотелось бы сделать больше, чтоб привить ребёнку социальноприемлемые способы выплеска агрессии и помочь отказаться от направления агрессии на себя.» — Если Вы заметили, что ребенок чем-то недоволен и готов к агрессивным действиям, то отвлеките его и предложите ему, например, рисование, игру, которые помогут выплеснуть накопившуюся энергию.

Продолжайте также работать над собой, над внутрисемейными отношениями, ребенок, как губка будет впитывать только все самое хорошее от родителей.

Запишите мальчика на силовые виды борьбы или что ему будет по душе. У него должны появиться личные маленькие достижения, которыми он будет гордиться, а Вы восхищаться.

Спасибо большое за советы! Самокритики и желания вырастить деток счастливыми у нас достаточно, поэтому будем продолжать улучшать климат в семье. Тем более, что наши старания приводят к замечательным результатам.

Как снизить агрессию

Я профессиональный практикующий психолог, психолог-сексолог с большим опытом и большой любовью к своему делу.

Помогаю в решении личных и семейных проблем.

В семейном консультировании специализируюсь на парах с традиционной ориентацией.

Узнать, чем я могу быть Вам полезна и об особенностях моего подхода, Вы можете, просмотрев краткое приветственное видео вверху страницы.

Уникальность моего подхода в комплексном анализе проблем личности:

Cемейных, межличностных отношений (включая психолого-сексологические аспекты)

Распространённые вопросы, которые многих озадачивают, и на которые Вы получите ответы в ходе консультации:

Как гармонизировать или восстановить отношения, как улучшить взаимопонимание. Как пережить измену, развод. Как простить измену, восстановить доверие. Как лучше понимать друг друга. Как восстановиться после развода, не «упасть» в депрессию. Как выйти из депрессии. Как строить отношения с противоположным полом. Как быть счастливым в семье. Что делать, если не хватает любви и внимания партнера.

Внутренних личностных конфликтов и развития личности

Помогает человеку, стремящемуся к реализации себя получить необходимые знания о себе, своих скрытых резервах и способах овладения ими. Узнать многое, часто неожиданное, о своем характере, темпераменте, своем привычном стиле общения и реагирования на происходящее, что прямо влияет на судьбу человека, определяет качество всей его жизни.

Узнать о влиянии на судьбу детских лет своей жизни. Известно, что характер формирует судьбу, а сам характер формируется в первые 5 лет жизни ребенка.

Как сегодня скорректировать последствия влияния детских психотравм и неадекватных стилей воспитания?

Как познать и принять себя, помочь себе открыть свои лучшие сильные стороны, улучшить свою жизнь сегодня, самореализоваться?

Ответы, рекомендации и поддержку Вы получите на индивидуальной консультации.

Что если работа или бизнес, как ежедневная пытка? Что делать? Как найти дело по душе? Как определить свое призвание? Как успешно пройти собеседование? Как адаптироваться на новом месте, наиболее комфортно для себя войти в новый коллектив?

В этих вопросах я могу помочь Вам не только, как психолог, психолог-сексолог, но и с позиции корпоративного психолога и директора по персоналу крупных холдингов обеих столиц.

Детско-родительских отношений. Все мы родом из детства

Не секрет, что проблемы, возникшие изначально в одной из областей жизни человека, неминуемо влияют и на другие, ухудшая их состояние. Часто мы годами носим всё в себе, думая, что всё пройдёт, наладится само. А тем временем становится только хуже: нарастает беспокойство, неудовлетворённость жизнью или расстраиваются отношения, работа.

В результате истинная проблема, будучи незамеченной изначально, теряется за рядом внешних проявлений, как маленький снежок, с которого начинался снежный ком. И только с пониманием всего комплекса сфер человеческой жизни, можно достоверно определить проблему и избавиться от неё, тем самым наладив жизнь сразу по всем направлениям, в чем я и помогаю всем обратившимся ко мне.

Моё образование и опыт позволяют мне оказывать людям «точечную» или комплексную помощь в решении вопросов, возникающих в любой из этих сфер, а именно:

1. определять в какой именно из этих областей затаилась истинная причина, а в какой это лишь симптом (последствия этой скрытой причины)

2. профессионально и качественно помогать человеку в решении сложных жизненных ситуаций, а также восстанавливать гармонию его жизни в целом.

Очень важно избавиться от своих страхов, комплексов, научиться понимать себя и близких! Ведь только тот человек, который находится в мире с собой и окружающими, может стать по-настоящему успешным и счастливым в своей жизни!

Я всем сердцем желаю Вам любви, гармонии и процветания!

Источники:
Как снизить агрессию
Агрессивность — это устойчивая характеристика субъекта, которая отражает его склонность к поведению, целью которого выступает причинение окружающему миру вреда
http://psihomed.com/agressivnost/
Как снизить агрессию
Психологическая и сексологическая консультация, психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях. Консультации, семинары и тренинги.
http://firsova-marina.ru/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Какие подарки нравятся мужчинам Идеи подарков для мужчиныВыбрать подарок мужчине задача не из легких. Конечно же универсального решения что… (1)Что чувствует женщина когда хочет мужчину Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (1)Роберт кийосаки Кийосаки Роберт Роберт Кийосаки рассказывает о долларе и деньгах, о том, стоит ли деньги хранить… (1)агрессия у мужа Агрессия мужаМне 24 года, мужу 30. Вместе 6 лет, официально росписались в сентябре. Муж всегда… (1)Как найти друзей в питере Ищем друзей в Санкт-Петербурге! Всем привет) Меня зовут Анжелика мне 25 лет, я замужем, но… (1)

COMMENTS