Как начать жить для себя

Активный образ жизни

Прошу прощения за вызывающее название статьи, я просто хочу назвать вещи своими именами. Недавно в статье на одном из блогов по саморазвитию я прочитал, что примерно 99% людей в той или иной степени чувствуют себя несчастными. Ребята, это просто шок! У нас могут быть разные начальные условия, разный уровень обеспеченности и комфорта, но это совершенно не мешает нам жить бок о бок с людьми, вещами и ситуациями, приносящими нам боль и разочарование. И медленно, но верно погружаться в состояние, которое психологи называют «внутриличностным конфликтом», «кризисом», а люди попроще – «полной ж».

Про личностные конфликты есть отличный мотивирующий фильм под названием «Бойцовский клуб», в котором главный герой разделяется на две сущности – человека, которым он является («Расказчик»), и человека, в котором воплощаются все его потаённые желания (Тайлер Дерден). Но эта статья – не о фильме, а о практическом способе выбраться из той трясины, в которую вы угодили. Поэтому задайте себе несколько вопросов:

  • Вы считаете, что ваша жизнь стала неинтересной и проходит впустую?
  • У вас нет чёткой в цели в жизни, и вы просто плывёте по течению?
  • Вы считаете, что много работаете, не оставляя себе возможности для отдыха?
  • Вы считаете, что ваше тело некрасиво? (избыточный вес, худоба, какие-то дефекты)
  • Рядом с вами есть один или несколько человек, которые отравляют вашу жизнь?
  • Вам периодически не хватает денег или вы не можете откладывать их про запас, даже если вы неплохо зарабатываете?
  • У вас есть проблемы со здоровьем? Вы часто болеете?

Если вы ответили «да» хотя бы на два из вышеперечисленных вопросов, то я могу с твёрдой уверенностью сказать – вы уже на пути ТУДА. И если не предпринимать никаких действий, то можно сойти с ума, погружаясь в пучину стрессов, конфликтов и безысходности. В конце концов судьба сжалится над вами и подкинет подарок. Скорее всего, это будет просто очень сильная стрессовая ситуация, после которой у вас что-то внутри изменится, и вы перестанете плыть по течению и начнёте задумываться о своей жизни. Развод, пожар, ограбление, болезнь, всё что угодно. Случаи бывают разные, и очень обидно, что в большинстве случаев только какая-нибудь жесть может подтолкнуть нас к изменениям.

Если же мы не меняемся, то умираем. Рано или поздно – зависит от нас.

Если вы это читаете, значит, это предупреждение для вас. Каждое прочтённое вами бесполезное слово отнимает секунду вашей жизни. Вам что, больше делать нечего? Ваша жизнь настолько пуста, что вы действительно не в состоянии найти себе занятие поинтереснее? Или власти настолько поразили вас своим уважением и доверием ко всем кому ни попадя? Вы читаете всё, что должны прочитать? Вы думаете обо всём, о чём должны думать? Покупаете всё, что преподносится как необходимое вам? Выходите из своей квартиры. Познакомьтесь с человеком противоположного пола. Прекращайте скупать вещи и онанировать. Бросайте свою работу. Развяжите драку. Докажите, что вы живы. Если вы не заявите права на свою человечность, то станете цифрами в статических отчётах. Я вас предупредил.

Тайлер Дерден, «Бойцовский клуб»

Если же вам надоело выживать, и вы хотите начать жить яркой, полноценной жизнью, то существует множество способов и методик достичь этого. Для кого-то самым простым способом станет уход в религию, для другого – изучение трудов и подражание сильным мира сего, для третьего – кардинальная смена образа жизни (увольнение с работы, переезд, смена увлечений или круга общения). Об этом часто пишется в книгах и статьях по саморазвитию. Я же хочу дать вам 7 проверенных советов, следование которым на 100% повернут вашу жизнь к лучшему и наполнят её смыслом, счастьем и гармонией.

Существует много способов, помогающих развиваться духовно. Мантры, молитвы, работа с подсознанием позволяют содержать ум в чистоте. Многие духовные люди практикуют аскетизм – отказ от чего-либо во имя более высокой цели (простой пример – веганство, отказ от продуктов животного происхождения). Доброта, благодарность, благотворительность, желание бескорыстно помогать людям – всё это помогает духовно развиваться.

Каждый человек – хозяин своей судьбы. Кому-то достаточно плыть по течению, понимая всю плачевность своего состояния, но не желая что-либо менять. Но я надеюсь, что вы не относитесь к их числу и готовы поработать над собой и повернуть свою жизнь в лучшую сторону. Это потребует множества усилий, но окупится многократно. Вы можете измениться сами, не дожидаясь, пока в вашей жизни появится свой Тайлер Дерден, который скажет:

Ты хотел изменить свою жизнь, но не мог этого сделать сам. Я — то, кем ты хотел бы быть. Я выгляжу так, как ты мечтаешь выглядеть. Я занимаюсь сексом так, как ты мечтаешь это делать. Я умён, талантлив и, самое главное, свободен от всего, что сковывает тебя.

Как научиться жить для себя?

Лучший ответ по мнению автора

Александр Попескул

Здравствуйте. Вы действительно до сих пор живете не для себя, а для кого то, и поскольку сейчас миссии для кого-то у Вас нет, у Вас и возникло это состояние. Просто рекомендацией тут не отделатся, необходимо начинать Вам работать, желательно с экспертом, учится и начинать жить для себя. Сейчас у Вас определенная зависимость от этих мисий, из нее необходимо выходить и начинать

жить своей жизнью, жизнью для себя. Пожелаете обсудить — пишите в чат.

Доброго Вам вечера!

Как ни странно, но научиться жить для себя во взрослом возрасте очень непросто. Мы привыкаем к определенному ритму жизни, все время куда то бежим, кому то должны, что то обязаны сделать и вдруг… масса свободного времени, казалось бы живи и радуйся, но нет… НЕ МОГУ. Надо научиться, обязательно, для себя любимой, жить во времени, которое Ваше и только Ваше, ощутить вкус жизни, всю ее прелесть. Не сможете справиться сама, обратитесь в чат к эксперту(просмотрите профили, почитайте ответы на вопросы), мы будем рады Вам помочь. Ирина.

Вы пишете, что вся ваша жизнь была подчинена каким-то событиям, тоесть вы были лишь исполнителем, теперь же ваша жизнь подчинена вам — вы начальник, вы руководитель — наслаждайтесь. ведь любой подчинённый мечтает стать начальником. Делайте то, о чём раньше только мечтали. Руководите своей жизнью — она ваша, и только ваша. С уважением, Полина.

Если ответ на вопрос оказался полезным, оставьте отзыв и оценку…

Похвальное желание делать добро иногда мешает нам и портит жизнь окружающим. Если приходится жить в постоянном режиме скорой помощи, не способ ли это контролировать других? Перед Новым годом уметь уделять время себе особенно актуально. Где грань между добротой и патологией и излечим ли комплекс «матери Терезы»? Разбираемся вместе с автором «Леди Mail.Ru» и экспертом рубрики — психоаналитическим психологом Дмитрием Басовым.

У вас никогда не возникало ощущения, что те, кто просит о помощи, находятся в лучшем положении, чем вы? Но даже если нам неудобно, стремление поучаствовать часто нас не покидает. Это явление иногда называют термином «комплекс матери Терезы». В словарях его не найти, но в жизни это вполне понятно.

Этот защитный механизм призван спрятать слабые места. «Синдром матери Терезы» говорит о страхе одиночества, боязни быть покинутым, о нехватке любви. Не имея возможности озвучить истинные мотивы или не осознавая их, такой спаситель вырабатывает алгоритм, где страхи и обиды воплощаются в фанатичное желание «помогать».

«Это следствие нарушения на ранних стадиях развития, — поясняет Дмитрий Басов. — То, что называется «комплексом матери Терезы», правильнее отнести к психологическому типу личности».

«Заболевшие» одновременно переживают несколько чувств: желание отреагировать на своего рода крик о помощи и нежелание заниматься собственной жизнью.

«Они как будто приписывают свои проблемы другому человеку, — комментирует Дмитрий Басов, — и, помогая другому, пытаются решить свое. Это позволяет не ощущать свои чувства, которые слишком болезненны. Такие люди стремятся отдавать, но отказываются от помощи сами».

Носитель комплекса страдает, сталкиваясь с агрессивной реакцией на свое вмешательство, либо если его жертвенное поведение рассматривают как должное и используют.

В идеале помогать надо, когда просят или есть угроза жизни и здоровью. У человека с «комплексом матери Терезы» есть ориентация на помощь и без надобности: опекает, заботится, раздает советы. Особые приметы:

• Вездесущ и назойлив, старается не расставаться с объектом благодетельства.

• «Я» на последнем месте: принести себя в жертву, действовать в ущерб себе, любить других больше себя, жить счастьем других.

• Отсутствие бескорыстных мотивов. Спасительница ждет благодарности за содеянное: от банальных слов «спасибо», «ты мне нужна», «я тебя люблю» до морального удовольствия.

• Эгоистичные устремления. Прикрываясь благими намерениями, благодетель навязывает свою волю, делает человека зависимым от себя, тем самым повышая собственную значимость, самоутверждается, поскольку в глубине души чувствует превосходство.

• Брать на себя больше, чем в состоянии сделать, предпочитать интересы посторонних потребностям близких. Типичный случай: родным требуются уход и забота, а «мать Тереза» спешит на помощь в благотворительные организации.

«Доброта — это когда человек готов откликнуться на просьбу или чувствует, что необходимо его участие, — рассказывает Дмитрий Басов. — При отказе принять его помощь испытывает облегчение, спокойно занимается своими делами. В случае с «матерью Терезой» — это навязчивость и слияние с объектом заботы. Это назойливая, порой агрессивная забота.

Такой человек будет делать «хорошо», осуществлять добро так, как он это понимает. Если бабушка считает, что борщ — это полезно и его должны есть все, то она никогда не приготовит солянку или рассольник, который любят больше. Она не станет интересоваться, а придет и приготовит».

Всех «спасителей» можно поделить на три группы. Первую характеризует демонстрация своих желаний по отношению к другим как чего-то первоочередного. Вторую — контроль и деспотичное вмешательство. (Например, навязывание жизненного сценария ребенку). Третью — действительно альтруистичное желание творить добро, быть всепрощающей.

На поверхностном уровне такое поведение можно рассматривать как «вампиризм». Человек делает подкуп, обо всех заботится, а на самом деле хочет, чтобы позаботились о нем. Делает другим то, в чем нуждается сам. Переживание «как за себя» приравнивается к переживанию о себе.

«Если говорить психоаналитическим языком, — поясняет Дмитрий Басов, — это нарушение на оральной стадии развития. Ребенок рождается, личности еще нет, она появляется к трем годам, когда его «я» полностью сформировано. До года ему нужен постоянный стабильный объект — мама, он воспринимает ее как неотделимое.

Этот объект позже становится частью психики ребенка. В норме, если обеспечен хороший уход, забота — объект целостный: ребенок понимает, что другой человек отдельный, что у мамы есть свои желания.

Но если малыш недополучил материнской заботы, его регулярно оставляли в одиночестве, или, наоборот, мама была гиперопекающей, поглощающей, не видела его индивидуальности, не учитывала его желаний, то ребенок, вырастая, может не чувствовать разницы между собой и другими. Такие люди обычно говорят, «надень свитер, мне холодно» или «я голодна, покушай». Парадоксальная фраза. Нет разделения в объекте.

Человек, по сути, утрачивает свое «я», не осознает своих желаний. Ему требуется постоянное отражение. «Я сделал, подарил, позаботился; или пришел, приготовил еду — значит, «я есть», «я существую». Если он перестает помогать или его помощь отвергают, это вызывает сильную тревогу, ощущение отвержения, ненужности, одиночества и обиды: «я для вас все, а вы для меня ничего».

Признать наличие проблемы. Если вы отдаете много сил другим, спросите себя — для чего я так поступаю? О ком на самом деле забочусь? Делаю искренне или во мне говорят неудовлетворенные потребности? Как воспринимаю отказ?

«Человек ведет себя уже по-другому: «да, я не буду готовить борщи, но буду как-то по-другому привлекать к себе внимание», — рассказывает Дмитрий Басов. — Осознание дает шанс задуматься: например, «в моем детстве было вот так» или «другой человек — он другой, ему нужно что-то другое».

Для тех, кто решит заниматься самолечением, можно советовать изучить теорию треугольника Карпмана, или треугольника судьбы: «преследователь, избавитель, жертва». Есть определенный закон, по которому они меняются ролями.

«Для того, чтобы избавиться от миссионерского отношения, перестать переносить свои проблемы на других, а решать их самостоятельно, нужны годы психотерапии, — комментирует Дмитрий Басов. — Долгосрочная психоаналитическая терапия помогает вернуться в детство, восстановить «хороший материнский объект», прожить сепарацию, (отделение) и стать здоровой самодостаточной личностью».

В созависимые отношения вступают похожие по типу личности.

«У «матери Терезы», — продолжает Дмитрий Басов, — гиперкомпенсированная (гиперопекающая) материнская часть. Те, у кого она недоразвита, чувствуют себя беспомощными — они и попадают в зависимость от «матери Терезы». Если созависимость вызывает протест, отягощает, на поведенческом уровне помогает доброжелательный отказ. «Спасибо, я не нуждаюсь, я сам». Но вся сложность в бессознательной потребности в заботе: «мать Тереза» делает других беспомощными, а для них становится незаменимой. «Ты ничего не можешь, не умеешь, а я могу».

Если человек ощущает себя достаточно сильным, он начинает выходить из этих созависимых отношений. «Вари свой борщ, если хочешь, пусть стоит, портится. Я сам сварю то, что мне нравится».

Реальный шаг для объекта опеки — переключиться с анализа навязчивого объекта на самоанализ. Вместо «она плохая, мне жалко ее обидеть» — на «наверное, я в этом нуждаюсь, раз не могу сам сварить суп, а ем этот борщ и страдаю. Значит, и во мне есть часть причины, если я попадаю в такие ситуации? Почему я вызываю желание заботиться о себе, почему не решаю сам? Как я позволяю с собой так поступать? Для чего мне нужно, чтобы за меня кто-то что-то делал?»

Как начать жить для себя

У вас никогда не возникало ощущения, что те, кто просит о помощи, находятся в лучшем положении, чем вы? Но даже если нам неудобно, стремление поучаствовать часто нас не покидает. Это явление иногда называют термином «комплекс матери Терезы». В словарях его не найти, но в жизни это вполне понятно.

Этот защитный механизм призван спрятать слабые места. «Синдром матери Терезы» говорит о страхе одиночества, боязни быть покинутым, о нехватке любви. Не имея возможности озвучить истинные мотивы или не осознавая их, такой спаситель вырабатывает алгоритм, где страхи и обиды воплощаются в фанатичное желание «помогать».

«Это следствие нарушения на ранних стадиях развития, — поясняет эксперт. — То, что называется „комплексом матери Терезы“, правильнее отнести к психологическому типу личности».

«Заболевшие» одновременно переживают несколько чувств: желание отреагировать на своего рода крик о помощи и нежелание заниматься собственной жизнью.

«Они как будто приписывают свои проблемы другому человеку, — комментирует психолог, — и, помогая другому, пытаются решить свое. Это позволяет не ощущать свои чувства, которые слишком болезненны. Такие люди стремятся отдавать, но отказываются от помощи сами».

Носитель комплекса страдает, сталкиваясь с агрессивной реакцией на свое вмешательство, либо если его жертвенное поведение рассматривают как должное и используют.

В идеале помогать надо, когда просят или есть угроза жизни и здоровью. У человека с «комплексом матери Терезы» есть ориентация на помощь и без надобности: опекает, заботится, раздает советы. Особые приметы:

• Вездесущ и назойлив, старается не расставаться с объектом благодетельства.

• «Я» на последнем месте: принести себя в жертву, действовать в ущерб себе, любить других больше себя, жить счастьем других.

• Отсутствие бескорыстных мотивов. Спасительница ждет благодарности за содеянное: от банальных слов «спасибо», «ты мне нужна», «я тебя люблю» до морального удовольствия.

• Эгоистичные устремления. Прикрываясь благими намерениями, благодетель навязывает свою волю, делает человека зависимым от себя, тем самым повышая собственную значимость, самоутверждается, поскольку в глубине души чувствует превосходство.

• Брать на себя больше, чем в состоянии сделать, предпочитать интересы посторонних потребностям близких. Типичный случай: родным требуются уход и забота, а «мать Тереза» спешит на помощь в благотворительные организации.

«Доброта — это когда человек готов откликнуться на просьбу или чувствует, что необходимо его участие, — рассказывает психолог. — При отказе принять его помощь испытывает облегчение, спокойно занимается своими делами. В случае с „матерью Терезой“ — это навязчивость и слияние с объектом заботы. Это назойливая, порой агрессивная забота».

«Такой человек будет делать „хорошо“, осуществлять добро так, как он это понимает. Если бабушка считает, что борщ — это полезно и его должны есть все, то она никогда не приготовит солянку или рассольник, который любят больше. Она не станет интересоваться, а придет и приготовит».

Всех «спасителей» можно поделить на три группы. Первую характеризует демонстрация своих желаний по отношению к другим как чего-то первоочередного. Вторую — контроль и деспотичное вмешательство. (Например, навязывание жизненного сценария ребенку). Третью — действительно альтруистичное желание творить добро, быть всепрощающей.

На поверхностном уровне такое поведение можно рассматривать как «вампиризм». Человек делает подкуп, обо всех заботится, а на самом деле хочет, чтобы позаботились о нем. Делает другим то, в чем нуждается сам. Переживание «как за себя» приравнивается к переживанию о себе.

«Если говорить психоаналитическим языком — это нарушение на оральной стадии развития. Ребенок рождается, личности еще нет, она появляется к трем годам, когда его «я» полностью сформировано. До года ему нужен постоянный стабильный объект — мама, он воспринимает ее как неотделимое.

Этот объект позже становится частью психики ребенка. В норме, если обеспечен хороший уход, забота — объект целостный: ребенок понимает, что другой человек отдельный, что у мамы есть свои желания.

Но если малыш недополучил материнской заботы, его регулярно оставляли в одиночестве, или, наоборот, мама была гиперопекающей, поглощающей, не видела его индивидуальности, не учитывала его желаний, то ребенок, вырастая, может не чувствовать разницы между собой и другими. Такие люди обычно говорят, «надень свитер, мне холодно» или «я голодна, покушай». Парадоксальная фраза. Нет разделения в объекте.

Человек, по сути, утрачивает свое «я», не осознает своих желаний. Ему требуется постоянное отражение. «Я сделал, подарил, позаботился; или пришел, приготовил еду — значит, «я есть», «я существую». Если он перестает помогать или его помощь отвергают, это вызывает сильную тревогу, ощущение отвержения, ненужности, одиночества и обиды: «я для вас все, а вы для меня ничего».

Признать наличие проблемы. Если вы отдаете много сил другим, спросите себя — для чего я так поступаю? О ком на самом деле забочусь? Делаю искренне или во мне говорят неудовлетворенные потребности? Как воспринимаю отказ?

«Человек ведет себя уже по-другому: «да, я не буду готовить борщи, но буду как-то по-другому привлекать к себе внимание», — рассказывает наш эксперт. — Осознание дает шанс задуматься: например, «в моем детстве было вот так» или «другой человек — он другой, ему нужно что-то другое».

Для тех, кто решит заниматься самолечением, можно советовать изучить теорию треугольника Карпмана, или треугольника судьбы: «преследователь, избавитель, жертва». Есть определенный закон, по которому они меняются ролями.

«Для того, чтобы избавиться от миссионерского отношения, перестать переносить свои проблемы на других, а решать их самостоятельно, нужны годы психотерапии. Долгосрочная психоаналитическая терапия помогает вернуться в детство, восстановить „хороший материнский объект“, прожить сепарацию, (отделение) и стать здоровой самодостаточной личностью».

В созависимые отношения вступают похожие по типу личности.

«У «матери Терезы» — гиперкомпенсированная (гиперопекающая) материнская часть. Те, у кого она недоразвита, чувствуют себя беспомощными — они и попадают в зависимость от «матери Терезы». Если созависимость вызывает протест, отягощает, на поведенческом уровне помогает доброжелательный отказ. «Спасибо, я не нуждаюсь, я сам». Но вся сложность в бессознательной потребности в заботе: «мать Тереза» делает других беспомощными, а для них становится незаменимой. «Ты ничего не можешь, не умеешь, а я могу».

Если человек ощущает себя достаточно сильным, он начинает выходить из этих созависимых отношений. «Вари свой борщ, если хочешь, пусть стоит, портится. Я сам сварю то, что мне нравится».

Реальный шаг для объекта опеки — переключиться с анализа навязчивого объекта на самоанализ. Вместо «она плохая, мне жалко ее обидеть» — на «наверное, я в этом нуждаюсь, раз не могу сам сварить суп, а ем этот борщ и страдаю. Значит, и во мне есть часть причины, если я попадаю в такие ситуации? Почему я вызываю желание заботиться о себе, почему не решаю сам? Как я позволяю с собой так поступать? Для чего мне нужно, чтобы за меня кто-то что-то делал?»

Как завоевать доверие собеседника

Для чего нужен список желаний и как его правильно составить

Как правильно отказывать людям?

Как избавиться от комплексов

Как забыть прошлое и думать только о хорошем

Скажи «Нет» осенней депрессии

Куда уходят деньги

Переживание стрессов

© Линии Судьбы ? fatelines.net

2010-2017, Все права защищены.

Полное или частичное копирование материалов сайта «Линии Судьбы» разрешено при условии размещения активной индексируемой ссылки на оригинал.

Источники:
Активный образ жизни
Упругое руководство по решению проблем и приведению в порядок своей жизни.
http://folkextreme.ru/2012/12/7-sovetov-kak-vybratsya-iz-zh-y-i-nachat-zhit-16/
Как научиться жить для себя
Как научиться жить для себя?
http://www.liveexpert.ru/topic/view?topic_id=73546
Как начать жить для себя
Похвальное желание делать добро иногда мешает нам и портит жизнь окружающим. Если приходится жить в постоянном режиме скорой помощи, не способ ли это контролировать других? Перед Новым годом уметь уделять время себе особенно актуально. Где г…
http://www.liveinternet.ru/users/lidija_g/post342001518/
Как начать жить для себя 1
У вас никогда не возникало ощущения, что те, кто просит о помощи, находятся в лучшем положении, чем вы? Начни жить для себя!
http://www.fatelines.net/articles/psychology/517-kak-nachat-zhit-dlja-sebja

COMMENTS