Искусство позитивного мышления

Закон Притяжения

Кристофер Хансард — Тибетское искусство позитивного мышления

Перевод с английского И. Голубевой

Тибетская мудрость — древнейшее из искусств позитивного мышления, — ведь мудрецы школы Бон на протяжении многих столетий верили, что ПОЗИТИВНОЕ преобразование природы умственной энергии — путь к исцелению духовных, физических и эмоциональных недугов человека.

Электронная версия части книги создана исключительно для ознакомления.

Приобрести книгу вы можете в разделе Книги

Christopher Hansard THE TIBETAN ART OF POSITIVE THINKING

Эта книга открывает для вас вековые тайны концентрации ментальной энергии — практики, которая изменит ВСЮ ВАШУ ЖИЗНЬ…

Эта книга посвящается тем людям, которые открыли, что мысли создают их мир, — и тем, которые сейчас находятся на пути познания.

Я также подношу эту книгу тибетской традиции Бон — школе Северного Сокровища.

И еще личное примечание. Я с любовью посвящаю эту книгу моей жене Сильвии и дочери Флавии.

Работа над этой книгой стала намного легче благодаря внимательности, заботе и огромным знаниям моего редактора, Каро Хэндли. Ее талант и опыт дали мне возможность заговорить в полный голос и сделать доступными идеи, содержащиеся в книге. Каро сама — хороший пример того, как можно использовать мысли, изложенные здесь. Еще я благодарен моему агенту Кею Маккули, одному из лучших знатоков Нью-Йорка, и, конечно же, моему издателю — Ровене Вебб, благодаря которой эта затея смогла осуществиться.

Искусство позитивного мышления

© Перевод. Афанасьев В.П., 2014

© Оформление. ООО «Свет», 2015

Посвящается духовному искателю наших дней, стремящемуся постичь тайны и раскрыть удивительные силы своего разума, а также обрести духовные ценности жизни и внести свой вклад в установление Мира и гармонии на земле.

Краткая биография Свами Джьотирмайянанды

Свами Джьотирмайянанда родился 3 февраля 1931 года в северной провинции нынешнего индийского штата Бихар, освящённой великим Буддой. С раннего детства в нём угадывались признаки святости. Он отличался спокойным, вдумчивым характером и имел сострадательное сердце. Он был неизбывным источником вдохновения для каждого, кто имел счастье общаться с ним. Наряду с занятиями в школе и работой по дому он часто предавался размышлениям над смыслом жизни.

3 февраля 1953 года в возрасте 22 лет, испытывая глубокую потребность служить человечеству телом и духом, он становится санньясином древнего монашеского ордена, приняв посвящение от своего гуру, прославленного йогина и мудреца Свами Шивананды Сарасвати из Ришикеша. Удалившись от дел и уединившись в потаённых местах Гималаев на берегу священной Ганги, он предаётся интенсивной аскезе.

Проходят годы, и молодой, подающий надежды санньясин уже в качестве профессора религии занимается преподавательской деятельностью в Лесной Академии йоги и веданты. Своими блестящими лекциями и уроками по индийской культуре, упанишадам, раджа-йоге и всем основным священным писаниям Индии он снискал себе славу знатока мистических традиций Индии. Наряду с преподаванием он редактирует журнал Yoga Vedanta Journal. Среди членов «Общества божественной жизни», духовной организации, учрежденной его наставником, он был единственным и непререкаемым авторитетом в толковании уникального ведантического писания «Йога Васиштхи». Наделённый даром интуитивного прозрения истины и всегда готовый помочь иностранным ученикам понять йогу и философию веданты, Джьотирмайянанда легко завоевал всеобщую любовь и признание.

Благодаря своей безупречной монашеской жизни, любви к людям, выдающимся духовным познаниям и динамичной манере излагать йогу и веданту, он становится известным по всей Индии. Его как оратора часто приглашают на различные конференции и симпозиумы, посвящённые духовным проблемам, в частности, на Всеиндийские ведантические конференции, проходившие в Дели, Амритсаре, Лудхьяне и других городах Индии.

В 1962 году в ответ на многочисленные просьбы западных приверженцев йоги Свами Джьотирмайянанда покидает Индию. С 1962 по 1969 гг. он живет в Пуэрто-Рико, где создает духовный центр Sanatan Dharma Mandir (Храм вечной религии). Регулярные классы по йоге и духовной культуре, а также еженедельные выступления на английском и испанском языках по радио и телевидению привлекают к нему сотни учеников.

В марте 1969 года досточтимый Свамиджи переезжает в Соединённые Штаты Америки, в Майами, где основывает духовную обитель (ашрам) и учреждает международную йогическую организацию Yoga Research Foundation.

В 1985 году был открыт индийский ашрам Свами Джьотирмайянанды близ Нью-Дели. Проведение занятий по йоге, издание журнала на языке хинди Yoganjali и благотворительная деятельность, в том числе, оказание бедным и малоимущим слоям населения медицинской помощи, таково основное направление деятельности ашрама.

«За широкой эрудицией Свами Джьотирмайянанды стоит искреннее, нежное сердце, пылко желающее успеха всем искателям Истины», – писал о нём М. Л. Базаз, помощник-секретарь Джавахарлала Неру, первого премьер-министра Республики Индия.

Джьотирмайянанда – убеждённый сторонник универсальной йоги (Integral Yoga), поскольку считает, что она является наиболее подходящей формой физического и духовного развития для современного человека. Из-под его пера вышла сорок одна книга по самым различным аспектам и направлениям йоги и философии веданты. Являясь блестящим знатоком санскрита и священных индийских писаний, он перевел на английский язык и прокомментировал «Бхагавад-гиту», «Йога Васиштху» Вальмики, «Йога-сутры» Патанджали, «Брахма-сутры» Бадараяны, «Нарада бхакти сутры», «Аштавакрагиту», отдельные, наиболее значимые упанишады, некоторые из книг «Махабхараты».

Особое место в духовном наследии Свами Джьотирмайянанды занимает ежемесячный журнал International Yoga Guide („Международный путеводитель по йоге“), издаваемый Свами Джьотирмайянандой под редакцией его преданной ученицы Свами Лалитананды на протяжении пятидесяти лет. До сентября 1973 г. он выходил под названием Vision of Eternity („Прозрение вечности“). На сегодняшний день (2014 г.) вышел 51 том этого уникального издания!

Наконец, имеется огромное количество аудио– и видеозаписей бесед и лекций Джьотирмайянанды по самым различным вопросам, касающимся жизни человека – его проблем и предназначения. Более четырехсот аудио-записей, составляющих отдельный список, посвящены искусству медитации. Известный американский исследователь индийских духовных традиций Георг Фойерштайн (Georg Feuerstein), говоря о влиянии на Запад Восточной мысли, отводит Свами Джьотирмайянанде особое место, ставя в один ряд с такими выдающимися представителями индийской духовной культуры, как Вивекананда, Йогананда и Кришнамурти.

В апреле 2000 года Свами Джьотирмайянанда даёт благословение на создание первого своего филиала в России, в Краснодаре, получившего название Центр интегральной йоги Парашакти, передав полномочия на организацию и руководство им своему ученику Владимиру Афанасьеву и благословив его на преподавание йоги «во всех её аспектах». Некоторое время спустя Джьотирмайянанда предложил В. Афанасьеву открыть свою собственную школу йоги. Одним из первых шагов деятельности этой школы явился перевод и издание в Краснодаре книги Свами Джьотирмайянанды «Искусство позитивного мышления» («The Art of Positive Thinking»), осуществлённый по волеизъявлению достопочтенного автора.

Благотворительная, духовно-просветительская организация по изучению йоги

Президент: Свами Джьотирмайянанда

Вице-президент: Sri Arati Devi

Почтовый адрес: Yoga Research Foundation, 6111 S.W.74th Avenue, Miami, Florida 33173, U.S.A

1. Проповедовать законы духовной жизни.

2. Способствовать пониманию единства жизни среди всех людей вне зависимости от расы, религиозной принадлежности и пола. Способствовать установлению гармонии между представителями всех религий, подчёркивая фундаментальное единство пророков, святых, мудрецов и духовных учителей человечества.

3. Оказывать помощь страдающему человечеству посредством духовного образования, утверждения высоких нравственных идеалов, молитв и медитации.

4. Проводить на регулярной основе занятия по йоге, веданте и индийской философии в целом.

5. Способствовать распространению Всеобщего Мира и Всеобщей Любви.

6. Способствовать развитию всеобщей культуры на основе вечных духовных ценностей жизни.

7. Оказывать поддержку ученикам йоги, веданты, а также бхактам (искренне верующим) на их духовном пути.

8. Издавать духовную литературу.

9. Каждый, кто привержен правде, принципам ненасилия и чистоте во всех её проявлениях, может являться членом этой Организации.

«Проницательный ум, ясные инструкции, прекрасный характер, природное очарование и всегда искрящиеся юмором глаза – таков Свами Джьотирмайянанда, истинный, из живущих ныне, представитель учения йоги».

«Свами Джьотирмайянанда был единственным источником информации по учению „Йога Васиштхи“ в ашраме Шивананды (Ришикеш, Гималаи), и его понимание, доброта и терпение, проявляемые к людям с Запада, таким, как я, не только вызывают в памяти счастливые воспоминания, но и придают отношениям особую ценность».

«Свами Джьотирмайянанда как человек – настоящее сокровище во многих отношениях: на редкость блестящий интеллект и глубокие познания в сочетании с скромным характером. Он исполнен достоинства, но при этом проявляет искреннюю заботу о каждом, кто приходит к нему за советом или помощью. Его неотразимые манеры и научный подход к проблемам религии способны обезоружить любого, кто настроен враждебно в отношении ведической культуры».

«Широкая эрудиция, удивительная простота, образцовая жизнь, свободное владение духовными знаниями и, наконец, поистине впечатляющая динамичная манера излагать философию йоги и веданты подняли Свами Джьотирмайянанду на пьедестал уважения в глазах всех, имеющих к этому непосредственное отношение. Он оказывает огромное влияние на всех своих последователей, является прекрасным наставником и источником глубокого вдохновения».

За годы моего пристального интереса к проблемам духовного развития и к йоге в частности мне посчастливилось ознакомиться с большим объёмом литературы посоответствующей тематике. Чтение книг и их изучение всегда были моим любимым занятием и немаловажным фактором духовного вдохновения и интеллектуального удовлетворения. Авторы многих книг и статей вызывают во мне чувство глубокого уважения, и всякий раз умом и сердцем я отдаю им дань признательности. Каждый по-своему в силу своих познаний и литературных дарований вносит свой неповторимый вклад в мировую духовную культуру. Меня трогает искренняя увлеченность одних, академическая безупречность других, непосредственность и простота третьих, красивый стиль письма четвёртых, располагающая откровенность и пыл пятых… Но я должен заявить, что еще никогда не встречал такого изумительного сочетания великого ума, великого сердца и прекрасного дара излагать сложные вопросы простым, доступным языком, каким обладает Свами Джьотирмайянанда.

Литературное творчество Свами Джьотирмайянанды – это огромный по объёму благоухающий букет божественных откровений, истекающих из самых глубин его просветлённой души. Всё, что выходит из-под пера достопочтенного Свамиджи, отличается возвышенной красотой стиля, предельной лаконичностью и необычайной проникновенностью в суть излагаемого вопроса. Кроме того, поражает необъятность его познаний. Кажется, нет такого вопроса, который он не смог бы со всей присущей ему ясностью ума осветить. Мудрец, учёный, писатель, поэт, переводчик, Махатма и Гуру: ВСЁ – в ОДНОМ!

Дороги – добродетель и порок

Путешественник – индивидуальная душа

Часть I. Искусство позитивного мышления

Нет силы могущественней мысли.

Силой мысли человек формирует

Себя как личность и ваяет свою судьбу.

Сила мысли есть величайшая сила как на земле, так и на небесах. О чем вы думаете, тем и становитесь. Ум – самый таинственный инструмент души. Направляя мысли в позитивное русло, человек может эволюционировать до невероятных высот. И, наоборот, если ум человека направлен в сторону негативного, то такой человек может деградировать до самого жалкого состояния.

Позитивное мышление означает обладание таким умом, который не подвластен влиянию гнева, ненависти, алчности и других отрицательных мыслей. Ум, занятый светлыми, доброжелательными мыслями, т. е. готовый простить и забыть, создать гармонию и способствовать миру, такой ум называется позитивным.

Ум оказывает огромнейшее непосредственное влияние на нервную систему и весь организм человека. Косвенно он влияет на все, что вас окружает. Еще в большей степени высокоразвитый ум воздействует на весь мир, и воздействие это сохраняется очень долгое время. Великие люди, благодаря своему могучему уму, привнесли в мир большие изменения, и именно великий ум таит в себе секрет усовершенствования мира, изменения его к лучшему. Поэтому духовный подвижник должен научиться искусству позитивного мышления.

Ум посылает мысли подобно стрелам. Они попадают в цель – в объект, на который направлены, – и затем возвращаются к породившему их человеку. Следовательно, если вы посылаете благую мысль, она проходит через мыслесферу и попадает к человеку, в адрес которого была направлена. Такое попадание позитивной стрелой – прекрасное обстоятельство. Вы можете продолжать «обстреливать» позитивными мыслями столько людей, сколько захотите, и мысли эти возвратятся к вам, неся с собой благословение и добрую волю. От этого ум ваш будет становиться все более и более возвышенным.

С другой стороны, когда негативные мысли летят к своей цели, результат прямо противоположный. Если цель неуязвима, она отразит вашу негативную мысль, от чего последняя придет в раздражение, ибо наткнулась на препятствие. По этой причине она возвращается и с удвоенной силой вонзается в вас. Это образное описание механизма действия как благих, так и дурных мыслей.

Если вы порождаете благие мысли, ваш ум постепенно облагораживается и утончается. Этим вы развиваете положительный ум. Если же ваш ум занимают дурные мысли о людях, то он со временем деградирует, и в вас скапливается большое количество негативных впечатлений, вызывающих напряжение в нервной системе.

Ум имеет прямое отношение к пранам, или жизнетворным силам, проходящим по «тонким» каналам, называемым нади. Деятельность нади зависит от характера мыслей. Если ваши мысли позитивны, нади открываются, и праны тогда движутся свободно. Если же вы допускаете негативную мысль, равновесие нади нарушается – одни начинают работать сильнее, а деятельность других ослабевает и сходит на нет. Это вызывает напряжение.

Нарушение равновесия в пранах в свою очередь вызывает напряжение и дисбаланс в различных частях тела. Согласно индусским писаниям, это приводит к расстройству трех «соков» человеческого организма – вайю (ветров), питта (желчи) и капх (флегмы). Если же эти три «сока» не находятся в гармонии друг с другом, в организме возникает множество болезней.

Таким образом, мысли человека постоянно воздействуют на его тело. Это легко наблюдать в повседневной жизни. Давайте представим, что вас посещает радостная мысль, и тогда лицо ваше начинает сиять радостью. Но вот ей на смену приходит мысль негативная, и лицо меняется – оно становится напряженным. Лицо является индикатором или зеркалом ваших мыслей. Если на какое-то время вами овладевает негативная мысль, лицевые мышцы напрягаются и, если это повторяется часто, они утрачивают свою эластичность и черты лица становятся жесткими. Если вы постоянно хмуритесь, то хмурым становится и все ваше лицо.

Итак, положительная мысль положительно воздействует на состояние нервной системы. С другой стороны, когда плохие новости или беспокойные мысли поражают ваш ум, мрачные облака напряжения начинают обволакивать ваше тело. В результате движение пран замедляется, и организм человека слабеет.

Как мы уже установили, воздействие мыслей на тело может быть быстрым и иметь удручающие последствия. Однако следует знать и другое: сила позитивного мышления и его влияние на физическое и психическое здоровье зависит от длительной тренировки.

Приведем пример. Представьте на мгновение, что вы чувствуете себя больным и обессиленным, но хотите изменить свое состояние к лучшему и начинаете развивать в себе позитивные мысли. Вы создаете в уме положительный образ самого себя (образ здорового и полного энергии человека), постоянно, изо дня в день, поддерживаете этот образ. Проходит пять дней, но состояние ваше ничуть не улучшается, напротив, оно становится еще хуже. Нужно ли расстраиваться и приходить к заключению, что позитивное мышление не действенно? Конечно же, нет. Ваши положительные мысли делают свое дело, но их действие не мгновенное. Взаимосвязь между мыслями и телом осуществляется под влиянием множества различных факторов и обстоятельств. Результаты деятельности положительно настроенного ума могут сразу и не дать о себе знать. Но суть в том, что они непременно себя проявят.

Позитивные мысли должны вести к положительным поступкам

Далее, духовный подвижник должен понять, что позитивное мышление предполагает и соответствующие поступки. Представим себе, что студент, не подготовившийся к экзамену, вдруг решил утверждать в себе позитивную мысль: «Я сдам экзамен с наилучшими результатами. Я окажусь первым среди всех». Хотя сама по себе мысль хорошая, но студент этот, не подготовившись к экзамену, поступил скверно и поэтому его идея обречена на провал.

Далее. Если вы мыслите позитивно, но при этом слишком много думаете о результате, многого ожидаете, вы тем самым подвергаете свою нервную систему напряжению. Вместо этого позитивное мышление следует сопровождать ясным пониманием неизбежности положительного результата, неважно, сколько времени может на это уйти. Постепенно негативное начало в вас станет исчезать, уступая место позитивному началу. Когда вы начнете чувствовать благотворное влияние позитивной мысли не только на тело, но и на жизненные обстоятельства, тогда начнется божественный процесс вашего движения к Самопознанию – конечной цели позитивного мышления как такового.

Практика пратипакша бхаваны

Освобождение ума от печали, уныния, беспокойства и напряжения, а также от таких чувств, как злоба, ненависть, жадность и гордыня, и содержание его в этом состоянии называется позитивным мышлением. Замена этих отрицательных качеств положительными также называется позитивным мышлением.

В раджа-йоге имеется хороший метод развития позитивного мышления, известный под названием пратипакша бхавана. Он состоит из трех стадий:

подавление, или пресечение (вы пытаетесь посредством воли сдержать негативную мысль, не позволяя ей набрать силу),

замена (удерживая эту мысль на заднем плане, вы начинаете утверждать позитивную мысль),

преобразование (sublimation) (в процессе замены негативной мысли на позитивную вы обнаружите, что негативное ментальное образование подверглось сублимации и как таковое перестало существовать).

В результате к своему удивлению вы обнаружите, что преодолели то, что казалось невозможным преодолеть.

На первой стадии вы обнаруживаете присутствие негативной мысли в момент ее возникновения и пытаетесь взять ее под контроль. На этой стадии негативная мысль сдерживается и берется под контроль, скорее, не силой, а просто волевым усилием. Вы должны научиться наблюдать за своим умом постоянно и не позволять себе вынашивать негативные мысли. К примеру, если вы обладаете скверным характером или частенько лжете и отдаете отчет себе в этом, вы не должны отчаиваться, полагая, что ничего не можете с этим поделать. Не говорите: «Я слабый человек. Плохая карма идет из прошлого, ну что я могу с этим поделать?» Не будьте снисходительны к негативным качествам своего характера, не оправдывайте их подобным образом. Но в то же время не следует и слишком огорчаться по поводу негативных мыслей, возникающих в вас, ибо это лишь усилит их действие.

Вместо этого, как только вы заметили негативную мысль и мягко сдерживаете ее, начинайте повторять в уме и развивать какую-нибудь положительную идею, утверждайте ее. Замените негативную мысль, беспокоящую ваш ум, на противоположную ей позитивную мысль. Пытайтесь думать о прямо противоположном тому, что происходит в вашей голове. Это и есть вторая стадия пратипакша бхаваны – стадия замены.

Поясним примером. Если вы смущены чем-либо, взбудоражены или обеспокоены, пытайтесь избавиться от этого, направив свои мысли на образ тех великих личностей, которые воплощали собой мир и покой. Мысленно сосредоточьтесь на излучающем блаженство лике Будды или Христа, или другого великого святого, идеала духовности. Мысленно представляйте его. Взбодритесь внутренне. Расслабьтесь, успокойтесь. Если вы сердитесь, попытайтесь предоставить уму возможность созерцать состояние терпимости и благожелательности, в котором гнев превращается в любовь.

На второй стадии пратипакша бхаваны в процессе замены негативные мысли и чувства могут возвращаться к вам снова и снова, однако постепенно они рассеются и утратят свое влияние и силу. Позитивное же начало начнет утверждаться в вас – это лишь дело времени и терпения. С течением времени, по мере того как вы продолжаете старательно развивать в себе позитивное начало, негативное начало видоизменяется и, к вашему удивлению, вскоре исчезнет. Этот процесс преобразования и есть третья стадия пратипакша бхаваны.

При использовании книги «Искусство позитивного мышления» автора Свами Джьотирмайянанда активная ссылка вида: читать книгу Искусство позитивного мышления обязательна.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Суть позитивного мышления

Суть позитивного мышления в том, чтобы видеть в жизни не препятствия и недостатки, неуспех и нужду, а воспринимать ее как цепочку положительно разрешаемых возможностей, благоприятных желаний, которые следует культивировать в себе и в окружающих. Впрочем, не каждому дано принять принципы позитивного мышления, хотя стремиться к этому необходимо.

Одно из важных мест в теории позитивизма занимает работа Нормана Винсента Пила – «Сила позитивного мышления». Описываемая в ней практика базируется на сплетении религии, психологии и психотерапии.

Философия Пила основана на вере в себя и в свои силы и способности, дарованные Богом. Успеху способствует вера в человеческий дух, который является источником людской силы и пробуждение которого необходимо для достижения свершений.

Обычно люди проводят свою жизнь в постоянном противостоянии с неурядицами и в своем стремлении наверх не прекращают жаловаться на сопровождающие их путь сложности. Даже имеется понятие такое – невезение, но наряду с ним существует еще и сила духа. И нет причин постоянно сдаваться, сетуя на обстоятельства и не проявляя при этом заложенный в каждого потенциал борьбы.

Один из путей, доступных индивиду – позволить управлять трудностям разумом и оказаться в итоге перед фактом превалирования их в жизни. Если же пойти по пути избавления от негативизма своих мыслей, то каждый человек в состоянии преодолеть препятствия, которые в противном случае его бы сломили. Как говорит сам Пил, все изложенное в книге от Бога, именно он – Великий Учитель человечества.

Прежде всего – вера в собственные силы и дарования, если личные способности не осознанны, то преуспевания не добиться, в этом случае будет мешать чувство неполноценности, граничащее с крушением планов и желаний. Но именно ощущение уверенности в себе способствует личностному росту и свершению поставленных целей.

Рекомендации Пила по изменению внутренней позиции основаны на технологии очищения разума, которую следует проводить хотя бы дважды в день. Страхи и безнадежность, сожаления и ненависть, обиды и чувство вины, все это следует утилизировать и выбрасывать. Уже один факт приложенных в этом направлении усилий сам по себе приносит относительное облегчение.

Впрочем, пустоты не существует, так и тут, на место удаленных отрицательных мыслей приходят новые, но чтобы они вновь не были отрицательными, нужно стремиться к получению положительных эмоций, чтобы мысли были созидательными и позитивными.

Для этого на протяжении дня следует культивировать в себе умиротворяющие образы, которые бы оказывали положительное воздействие на душу и личность. К образам подобным можно отнести впечатления от созерцания морской глади в лунном свете или тишину и спокойствие векового соснового леса, например. Образам помогает артикуляция, ведь в каждом слове скрывается сила. Проговаривая слово «спокойствие», например, человек вполне способен вызвать внутреннее успокоение. Молитвы и отрывки из Святого Писания обладают громадной силой, прочитывая их можно достичь подлинного умиротворения.

Для контроля своего внутреннего состояния следует иметь увлечения, поскольку исключительно после погружения в некую позитивную деятельность, человек может избавиться от ощущения усталости. В противном случае происходит утекание энергии сквозь безысходность праздности и безделья.

Отсутствие жизненных положительных событий ведет к вырождению индивида и наоборот, чем более глубокое погружение в значимый вид деятельности, тем больше положительной энергии и меньше возможностей погрязнуть в мелких неурядицах. Имеется несложная формула преодоления невзгод с помощью чтения молитв и положительных представлений.

Стрессовые ситуации переполняют современную жизнь большинства индивидов. Нередко сложно справиться с существующими эмоциональными нагрузками. Одним из эффективных путей борьбы со стрессом оказывается путь культивирования позитивного мышления. Именно оно позволит сохранить внутреннее спокойствие и гармонию.

  • Первое, что необходимо для овладения позитивным мышлением – осознание того, что каждый человек сам создает свой дом счастья.
  • Второе, чего не следует избегать, так это стремления уяснить все проблемы, которые не дают покоя и гложут.
  • Третий принцип позитивного мышления подразумевает постановку целей и приоритетов. Важны четкие цели и мысленное, в подробностях, моделирование их достижения. Мощное средство – умственная визуализация целей.
  • Четвертый принцип – это улыбка: «Смех продлевает жизнь».
  • Принцип пятый – умение ценить то что есть «здесь и сейчас», каждое мгновение уникально и более никогда не повторится.
  • Принцип шестой – оптимизм. Не тот оптимист, который видит все исключительно в розовом свете, а тот, кто уверен как в себе, так и в своих силах.

перейти наверх

Душевный баланс, психическое равновесие, им способствует подлинное искусство – позитивное мышление. Одной из величайших планетарных сил в реальности является сила мысли. Человеку в силах эволюционировать до величайших высот силой собственной мысли.

Если же мыслительный процесс направлен в сторону негатива, то вместо развития будет наблюдаться деградация личности, столь интенсивная, сколь активен в своем падении человек. Сила же позитивного мышления скрывается в неподвластности человека, его в себе культивирующего, влиянию гнева и ненависти, корыстолюбию и мелочности, страху и подлости, то есть негативизму в любых его проявлениях.

Мастерство позитивного мышления зиждется на человеческом восприятии самое себя как существ материальных, состоящих из плоти и крови, способных к удовлетворению через человеческое тело не только физиологических, но и психологических потребностей. Каждый индивид своеобразно реагирует на окружение, и именно такая его реакция и будет основой его будущего. Этот постулат свидетельствует о том, что лишь от собственно индивида зависит, какое будущее его ожидает, радостное или же какое-то иное.

В основе позитивного мышления лежат три главных концептуальных принципа:

  • обмен энергиями;
  • искоренение умственной загрязненности;
  • взаимозависимость тела и ума.

Обмен энергиями заключается в том, что буквально каждая ощущаемая индивидом эмоция сохраняет на тонком его теле вполне определенные следы, впоследствии оказывающие влияние на линию его будущих мыслей.

В связи с этим эмоции делятся на одаривающие энергией и отбирающие ее. Для приобретения гармонии следует погрузиться в медитативное состояние, дать возможность разуму модифицировать мысли в положительное русло, гнев преобразовать в милость, печаль – в благодарность.

Устранить совершенно неблагоприятные мысли практически невозможно, однако добиться превращения их в мысли благоприятные вполне доступно. Есть мнение, будто дурные эмоции засоряют мозг, среди них чванливость и ревнивость, запальчивость и ненасытность, своекорыстие и вожделение, зависть и опрометчивость.

Прежде всего, необходимо избавляться именно от них, ибо они – суть проекция недостатков на физическое и духовное здоровье человека. Переживания каждого человека находят отражение в нем самом и в окружающем его мире, поэтому следует принять в качестве аксиомы утверждение о взаимосвязанности человеческого тела с генерируемыми мозгом мыслями. И в этой их связи возможно зарождение новейшей реальности.

В основу искусства позитивного мышления предполагается положение практики, разбитой на двадцать восемь дней развертывания мыслительной силы. Одного такого цикла может оказаться вполне достаточно для развития внутреннего потенциала привлечения желанных перемен. Автор методики советует в качестве старта использовать четверг – день благополучия в рамках учения Бон. Окончание практики приходится на среду.

Согласно сути позитивного мышления и сопровождающей его практики предстоит погружение в медитативное состояние, сосредоточение на проблемной ситуации и – ее мысленное разрушение. С проблемой можно поступить совершено по-разному, можно ее разорвать, сжечь, раздробить. Чем ярче образ ее уничтожения, тем лучше.

Вполне возможно, что после мысленного разрушения проблемы в мозгу материализуются негативные эмоции, с ней связанные, однако на них уже внимание обращать не следует, они вскоре попросту улетучатся.

Читать онлайн «Тибетское искусство позитивного мышления» автора Хансард Кристофер — RuLit — Страница 1

Тибетская мудрость — древнейшее из искусств позитивного мышления, — ведь мудрецы школы Бон на протяжении многих столетий верили, что ПОЗИТИВНОЕ преобразование природы умственной энергии — путь к исцелению духовных, физических и эмоциональных недугов человека.

Эта книга открывает для вас вековые тайны концентрации ментальной энергии — практики, которая изменит ВСЮ ВАШУ ЖИЗНЬ.

Тибетское искусство позитивного мышления

Christopher Hansard THE TIBETAN ART OF POSITIVE THINKING

Перевод с английского И. Голубевой

Тибетская мудрость — древнейшее из искусств позитивного мышления, — ведь мудрецы школы Бон на протяжении многих столетий верили, что ПОЗИТИВНОЕ преобразование природы умственной энергии — путь к исцелению духовных, физических и эмоциональных недугов человека.

Эта книга открывает для вас вековые тайны концентрации ментальной энергии — практики, которая изменит ВСЮ ВАШУ ЖИЗНЬ.

Эта книга посвящается тем людям, которые открыли, что мысли создают их мир, — и тем, которые сейчас находятся на пути познания.

Я также подношу эту книгу тибетской традиции Бон — школе Северного Сокровища.

И еще личное примечание. Я с любовью посвящаю эту книгу моей жене Сильвии и дочери Флавии.

Работа над этой книгой стала намного легче благодаря внимательности, заботе и огромным знаниям моего редактора, Каро Хэндли. Ее талант и опыт дали мне возможность заговорить в полный голос и сделать доступными идеи, содержащиеся в книге. Каро сама — хороший пример того, как можно использовать мысли, изложенные здесь. Еще я благодарен моему агенту Кею Маккули, одному из лучших знатоков Нью-Йорка, и, конечно же, моему издателю — Ровене Вебб, благодаря которой эта затея смогла осуществиться.

Введение. Огонь в сердце 2

Девять ключевых моментов жизни 22

Ваша повседневная работа 37

Истинная ценность денег 52

Улучшение взаимоотношений 65

Всеобщее благополучие 99

Радость свободы 117

Помощь окружающим 132

Мир в единой мысли 142

Для древних тибетских практиков духовной и религиозной науки, известной под названием Бон, положительное мышление было искусством, которое следовало изучать и применять ежедневно, чтобы добиться процветания и успеха в жизни.

Бон учит, что это искусство использования умственной энергии — ключ к решению всех проблем. Понимание и преобразование природы нашей собственной умственной энергии создает то, что fonno (практикующие Бон) называют «огнем в сердце». Этот огонь представляет собой трансформированную сущность мысленной энергии, только и ожидающей того, чтобы ее правильно пропустили сквозь эмоции, намерения и поступки, и благодаря этой силе мы можем каждый день творить чудеса в своей жизни.

Практики Бон верят, что их мудрость должна быть доступна каждому. Те принципы, которые они разработали тысячи лет назад, обладают сегодня точно такой же ценностью, как и в далеком прошлом. Именно поэтому я решил написать эту книгу. Посвятив двадцать семь лет изучению и осмыслению направляющей мудрости Бон, я хочу поделиться с другими людьми знаниями, которые могут помочь каждому изменить свою жизнь.

По большей части эти знания просты и доступны. Любой из нас, кем бы мы ни были, где бы ни жили и чем бы ни занимались, способен почерпнуть сведения из этой книги и применить их в повседневной жизни, чтобы добиться перемен к лучшему. Принципы положительного мышления Бон могут быть использованы в любой сфере вашей жизни — и принести ясность и глубинное понимание, успех, благополучие и счастье.

В этой книге я постоянно предлагаю простые практические упражнения, основанные на древних ритуалах Бон, — и они помогут вам преобразовать любую сторону вашей жизни. Хотя некоторые из них могут показаться необычными и непривычными западным людям, все они представляют собой очень сильные и эффективные способы изменения мира — как внутреннего, так и внешнего.

Читая эту книгу, вы будете все глубже познавать собственные мыслительные процессы, природу искусной мысли и то, как использовать «огонь в сердце» в повседневной жизни. Вы познаете необъятность вашей умственной энергии и поймете, как достигнуть равновесия между инстинктивными реакциями и интеллектом, и это послужит вам поддержкой во всех Делах и поступках.

Древние тибетцы понимали, что образ мысли отражается на всем, чем мы занимаемся. Именно поэтому, научившись правильному мышлению, вы сможете открыть для себя новые пути, а также сделать свою жизнь более богатой эмоционально и духовно, — и при этом добиться материального успеха.

В течение тысячи двухсот лет, до вторжения в Тибет китайцев в 1959 году, буддизм оставался главной религией Тибета. И ныне большинство людей в мире связывают эту веру именно с Тибетом.

Но задолго до того, как в Тибет пришло буддийское учение, там существовала и другая система культурной и духовной науки. Бон представляет собой традицию, родившуюся семнадцать тысяч лет назад и главенствовавшую в Центральной Азии и Тибете большую часть этого времени. Учение Бон известно гораздо меньше, чем буддийское учение, но даже сегодня в опустошенном Тибете тысячи людей практикуют Бон, а многие его последователи распространяют Бон по всему миру.

В период социальной нестабильности в Тибете буддизм отчасти вытеснил Бон, и какое- то время обе религии мирно сосуществовали бок о бок. Но позже некоторые буддисты начали преследовать практиков Бон, и тогда бонские учителя, чтобы предотвратить дальнейшие конфликты, решили принять некоторые положения буддийского учения. В результате возникло то, что стали называть «Реформированным Боном», и его последователи известны как бонпо.

Стремление к добродетели, состраданию и мудрости у буддистов и бонпо одинаковы; между ними нет серьезных противоречий, и Его Святейшество Далай-лама согласен с тем, что Бон сыграл решающую, особую роль в развитии тибетской культуры. Да и Пятый Далай-лама сказал однажды, что он сам бумист по рождению, но бонпо в глубине сердца.

Несмотря на объединение учения Бон с буддизмом, первоначальное, чистое учение Бон продолжает жить, и оно известно как Бон нгагпа. Именно эту традицию я и изучал. Мой учитель, Ургьен Нам Чак, был одним из нгагпа, то есть личностью высочайшего духовного уровня. Он был знатоком тантрической йоги и ламой, или религиозным учителем, а также и врачом традиции Бон. Еще он был шаманом и магом. Но он был не из тех гималайских шаманов, которые получили это звание благодаря тому, что во время транса в них «входили» божества, — а из тех, кто изучал особые науки и умел демонстрировать практическую магию. Люди вроде него были своего рода тибетскими Мерлинами, — загадочными и магическими целителями и творцами чудес.

Учителей, именуемых «нгагпа», легко было узнать по длинным волосам, зачастую ужасно спутанным; они заботились об окрестных жителях. Нгагпа проводили ритуалы по поводу рождения детей, свадеб, похорон; они занимались предсказаниями и совершали особые ритуалы с целью защиты людей и для пользы деревень, — и в числе прочего помогали выращивать хороший урожай и умели изменять погоду. Они также отправляли правосудие.

Ургьен Нам Чак происходил из рода Нам, что значит «небо». Этот род пришел из Сибири, с берегов озера Байкал, и окончательно поселился в Тибете около тысячи лет назад. Но еще задолго до того люди Нам мигрировали между озером Байкал и Тибетом, став в итоге частью и тибетской мифологии, и социальной структуры.

Члены рода Нам всегда были известны своим медицинским искусством, духовными практиками и физической силой, и они оказывали огромное влияние на царей и племенных вождей, как в Центральной Азии, так и в Гималаях. Почти за тридцать лет до вторжения в Тибет китайцев глава рода Нам предсказал это событие, и его люди, предупредив руководителей Тибета о грядущих бедах, покинули страну. Они поселились в разных индийских городах, приспособившись к индийской и западной культуре.

Источники:
Закон Притяжения
Закон Притяжения Кристофер Хансард — Тибетское искусство позитивного мышления Перевод с английского И. Голубевой Тибетская мудрость — древнейшее из искусств позитивного мышления, —
http://loatr.ru/?p=146&page=6
Искусство позитивного мышления 1
Читать бесплатно текст книги Искусство позитивного мышления автора Свами Джьотирмайянанда (1-я страница книги) :: Бесплатные книги в электронном варианте :: BookZ.ru
http://bookz.ru/authors/svami-dj_otirmaiananda/iskusstv_554/1-iskusstv_554.html
Суть позитивного мышления
Видение в мистерии жизни благоприятно разрешающихся возможностей – вот суть позитивного мышления. Умение сконцентрироваться на положительных тенденциях развития, разрушив проблемы.
http://psytheater.com/sut-pozitivnogo-myshleniya.html
Читать онлайн Тибетское искусство позитивного мышления автора Хансард Кристофер — RuLit — Страница 1
Читать онлайн Тибетское искусство позитивного мышления автора Хансард Кристофер — RuLit — Страница 1
http://www.rulit.me/books/tibetskoe-iskusstvo-pozitivnogo-myshleniya-read-420944-1.html

COMMENTS