Популярные записи:

Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (22)Как вести себя с мужчиной овном после ссоры Как вернуть Овна после ссоры, если он ушел, если расстались – советы психологаКак вернуть Овна… (7)Как ведет себя влюбленный мужчина Рак Как ведет себя влюбленный мужчина Рак Мужчина, родившийся под знаком зодиака Рака – это чувствительный,… (4)Психолог жизни Друг или психолог? С кем поговорить по душам В Европе и США обсуждать проблемы принято… (3)Мужчина рак разрыв отношений Как завоевать мужчинуЕсли Рак решается уйти от своей партнерши, то потому, что он убедился: связь… (3)

ениколопов агрессия в обыденной жизни

Ениколопов агрессия в обыденной жизни

vakurov

АГРЕССИВНЫЕ УСТАНОВКИ ЛИЧНОСТИ, ИСТОКИ ФОБИЙ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ http://www.tolerance.ru/VT-3-4-agressivnye.php?PrPage=VT

Л. Берковиц. Агрессия: причины, последствия и контроль.

Бэрон Р., Ричардсон Д. «Агрессия».

Фромм Э. «Анатомия человеческой деструктивности».

А. Бандура «Теория социального научения»

Д. Майерс «Социальная психология».

Аронсон Э. «Общественное животное. Введение в социальную психологию».Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Альберт Бандура, Ричард Уолтерс — принципиально важная книга; в сети, для скачивания, нет.

Агрессия в обыденной жизни / С.Н. Ениколопов, Ю.М. Кузнецова, Н.В. Чудова. — недавно вышедшая книга, в сети тоже нет.

Бодрийяр Ж. «Город и ненависть»

Бауман З. «Актуальность Холокоста».

Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление.

Бауэр И. Принцип человечности: почему мы по своей природе склонны к кооперации. Отрывки из книги, в сети полностью есть https://redpsychology.wordpress.com/tag/бауер/

Из статьи С. Ениколопова

«…Известный исследователь проблем мира и насилия Й.Галтунг в качестве основных потребностей рассматривал: а) потребность выживания (отрицанием данной потребности является смерть, смертность); б) потребность благополучия (отрицание – нищета, болезни); в) потребность в идентичности (отрицание – отчуждение); г) потребность свободы (отрицание – репрессии) и выделил три формы насилия: прямое, структурное и культурное (Gultung.,1991–1995).

Наиболее доступно для эмпирического наблюдения прямое насилие со всеми видами жестокости, проявляемой людьми друг к другу, к разным формам жизни и природе в целом. По отношению к перечисленным выше потребностям прямое насилие выражается в следующих формах – а) убийство; б) телесные повреждения, блокада, санкции, нищета; в) десоциализация из собственной культуры и ресоциализация в другую культуру (например, запрещение родного языка и навязывание другого), отношение к людям как гражданам второго сорта; г) репрессии, задержание, изгнание. Именно эти формы поведения чаще всего определяются как агрессивные.

Помимо прямого насилия, Галтунг выделяет структурное и культурное. Структурное насилие – это: а) эксплуатация такого типа, когда нижестоящие могут быть ущемлены настолько, что умирают от голода и болезней; б) эксплуатация такого типа, когда нижестоящие могут оказаться в состоянии постоянной нищеты, включающем недоедание и болезни; в) внедрение в сознание, ограничение информации; г) маргинализация, разобщение.

Под культурным насилием Галтунг предлагает рассматривать те аспекты культуры – символической сферы нашего существования, представленной религией и идеологией, языком и искусством, эмпирической и формальной наукой (логикой и математикой), – которые могут быть использованы для оправдания и легитимации прямого и структурного насилия. Культурное насилие ведет к тому, что прямое и структурное насилие начинают выглядеть и восприниматься как справедливые, или, во всяком случае, не дурные дела.

Три вида насилия имеют базовое различие во временном отношении. Прямое насилие имеет характер события; структурное – процесса с подъемами и спадами; культурное насилие – инварианта, «перманентности», оставаясь по существу неизменным на долгие периоды с медленной трансформацией базовой культуры. Можно установить каузальную связь от культурного через структурное к прямому насилию. Культура проповедует, учит, заставляет рассматривать эксплуатацию, репрессии, индивидуальные и групповые агрессивные действия в качестве нормальных и естественных явлений или не замечать их вовсе.

Изучение культурного насилия проливает свет на то, каким образом акт прямого насилия (или агрессивного поведения) и факт структурного насилия легитимизируются и делаются, таким образом, приемлемыми в обществе. Один из способов функционирования культурного насилия состоит в изменении моральной окраски действия с несправедливой на справедливую или же, по крайней мере, на приемлемую (например, убивать во имя страны, нации справедливо, убивать ради себя – нет.)

БОЛЬШИНСТВО ЦЕННОСТЕЙ, функционирующих в современном обществе, способствуют тому, что агрессия и насилие активно проявляются и воспроизводятся в социуме. Речь идет, в первую очередь, о ценностях, касающихся статусных, имущественных, возрастных отношений и создающих основу для сильных социальных напряжений, переживаемых большинством членов социума. Это особенно заметно в модернизирующихся странах, где значительное число людей, явно или неявно, вовлечены в процесс перераспределения ресурсов и статусов. Такое состояние социума способствует тому, что прямое и структурное насилие проявляются либо как попытка нижестоящих вырваться, уровнять положение, перераспределить богатство, отомстить, либо как действия со стороны людей, желающих сохранить или повысить свой статус.

Люди, чувствующие себя униженными, зажатыми, подавленными, начинают использовать прямое насилие для своего освобождения и изменения положения и, соответственно, контрнасилие для сохранения существующего положения, т.е. насилие порождает насилие. Властные структуры не только не исключают и не снижают потенциал насилия, но и поддерживают его как элемент формирования индивидуального поведения.

Ощущение (не всегда осознанное и объективное) невозможности удовлетворения своих потребностей способствует повышению вероятности различных форм прямого насилия. Но это не единственная реакция, при этом возможны ощущения безнадежности, одиночества и фрустрированности, которые могут проявляться как направленная вовнутрь агрессия или апатия и отстранение.

Многочисленные исследования показали, что рост агрессивного поведения и насильственных действий в обществе тесно связан с резкими социальными переменами (например, модернизация страны) и, как следствие, нарушениями традиционной организации общества, которые заставляют людей обратить внимание на свои индивидуальные проблемы.

Способы разрешения ситуации фрустрации во многом обусловлены существующими в данном обществе и группах (в том числе и этнических) типовыми образцами и схемами поведения (например, этническими стереотипами поведения). Образ представляет упрощенное, стереотипизированное, зачастую искаженное представление об объекте, характерное для обыденного сознания.

В последние годы все большее внимание исследователей привлекают не только индивидуально–психологические и ситуационные детерминанты агрессии и насилия, но и процессы переработки и закрепления социальной информации (Dodge, 2001). Современные модели агрессивного поведения включают в качестве существенных элементов: 1) агрессивные убеждения и установки (в некоторых концепциях – враждебность); 2) агрессивные схемы восприятия; 3) агрессивные экспектации (ожидания); 4) агрессивные поведенческие сценарии и 5) десензитизацию, т.е. снижение чувствительности к агрессии (Anderson., Bushman, 2001).

Существует три основных компонента оценивания сценария. Прежде всего, индивид должен уметь предсказывать последствия использования сценария. Он может не воспринять вероятных последствий своего агрессивного действия из–за неправильной истории подкреплений или из–за искажений в восприятии наблюдаемых сцен агрессивного поведения. Второй оценочный компонент – это степень, до которой человек считает себя способным осуществить сценарий. Наиболее важный компонент оценки сценария – третий: степень, до которой он воспринимается человеком как соответствующий его внутренним стандартам. Сценарии, нарушающие уже интериоризированные социальные нормы, вероятнее всего, реализованы не будут. С другой стороны, индивид со слабыми и несформированными внутренними запретами на агрессию имеет большой шанс принять агрессивный сценарий.

Для того, чтобы сценарий повлиял на будущее поведение, он должен быть не только закодирован и закреплен в памяти, но также актуализирован и положительно подкреплен при столкновении с социальной проблемой. Превращение раннего агрессивного поведения ребенка в привычку зависит от реакции на такое поведение среды, окружающей его, а также от многочисленных случайных факторов…».

Возьмем, к примеру, К. Лоренца. Первоначально он понимал под агрессией необходимый биологический импульс, развивающийся в результате эволюции в целях выживания индивида и вида. Но поскольку он подвел под это понятие такие аффекты, как жажда крови и жестокость, то отсюда следует, что и данные иррациональные страсти в такой же мере являются врожденными. Тогда можно предположить, что причины войн коренятся в жажде убивать, т. е. что войны обусловлены склонностью человека к разрушению. При этом слово «агрессия» служит удобным мостиком для соединения биологически необходимой агрессии (не злонамеренной) с несомненно злонамеренной, злокачественной человеческой деструктивностью. По сути дела, такая «аргументация» основана на обыкновенном формально-логическом силлогизме:

Биологически необходимая агрессия — врожденное качество.

Деструктивность и жестокость — агрессия. Следовательно, деструктивность и жестокость суть врожденные качества — q. e. d.»

«объяснение жестокости и деструктивности человека следует искать не в унаследованном от животного разрушительном инстинкте, а в тех факторах, которые отличают человека от его животных предков. Главная проблема состоит в том, чтобы выяснить, насколько специфические условия существования человека ответственны за возникновение у него жажды мучить и убивать, а также от чего зависит характер и интенсивность удовольствия от этого…

…эксплуатация и манипулирование человеком вызывают не что иное, как скуку, вялость и уныние, а все, что превращает полноценных людей в психологических уродов, делает из них также садистов и разрушителей.»

НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ИЗОБИЛИЯ по ЖАНУ БОДРИЙЯРУ.

Согласно Бодрийяру, в современном обществе потребляются не вещи и их «полезные» свойства, а знаки (система знаков). То же самое относится и к массмедийному, телевизионному продукту; информация массмедиа больше уже не связана с «реальностью» фактов, она имеет скорее разубеждающий характер. Образы насилия, которые транслируют массмедиа, превращаются в обработанное, потребленное насилие. И «такое насилие не опасно: кровь, как и секс, оказавшись на переднем плане, не компрометирует социальной и моральной системы (вопреки шантажу цензоров, которые хотят в этом убедиться и нас в этом убедить). Они просто свидетельствуют, что социальное равновесие неустойчиво, что система создана из противоречий.»

Потребленное насилие служит также задаче устранение призрака хрупкости умиротворенной жизни. «Насилие может пригодиться для домашнего употребления с целью прославления безопасности… близость насилия с навязчивостью безопасности и благосостояния не случайна: «красочное» насилие и умиротворение повседневной жизни гомогенны между собой, потому что оба абстрактны и живут мифами и знаками.»

Большая проблема, по мнению Бодрийяра, заключена «в другой сфере — в сфере реального, неконтролируемого насилия», связанного с системными проблемами современного общества.

Капиталистическое общество изобилия и благосостояния обещает счастливое удовлетворение всех основных потребностей. Одна из его основ — миф о существовании «естественных» потребностей (да и индивида, субъекта), которые счастливым образом встречаются на рынке с нужным товаром или услугой; и все это преподносится как царство свободы. На самом деле потребности (система потребностей) конструируются соответствующей социально-экономической системой и мы скорее имеем дело со скрытой и изощренной дрессировкой; речь идет о натаскивании на новые формы поведения, о выработки новых рефлексов, служащих интересам чего-то другого… О царстве свободы при этом, понятно, говорить просто смешно.

«Изобилие, значит, не рай, не прыжок по ту сторону морали в обдуманную аморальность изобилия — оно ведет к новой объективной ситуации, управляемой новой моралью. Объективно говоря, это не прогресс, это просто что-то другое.

Изобилие имеет, значит, ту двусмысленность, что оно всегда одновременно переживается как эйфорический миф (миф разрешения конфликтных напряжений, миф о счастье по ту сторону истории и морали) и претерпевается как процесс более или менее вынужденной адаптации к новым типам поведения, к формам коллективного принуждения и к нормам.»

По сути, здесь можно говорить о системах принуждения нового типа.

При этом существует негласный запрет на понимание меняющейся социальной ситуации, что делает эти проблемы похожими на механизмы патогенной коммуникации, описанными в психотерапии — Бодрийяр не акцентировал на этом своего внимания, но нам хотелось бы подчеркнуть этот момент. Кроме того, большое значение имеет атмосфера фальши и непоследовательности, когда забота чередуется и подавлением или является маской для последнего.

Такие отношения всегда порождают сопротивление, а также ответную агрессию и стремление к насилию. В данном случае все может приобретать форму сопротивления изобилию, «отказа от «общества потребления» в резкой и геростратовской форме («слепое» разрушение материальных и культурных благ) или в нерезкой форме уклонения (отказ от производительного и потребительского участия). Если бы изобилие было свободой, тогда такое насилие было бы действительно немыслимо. Если изобилие (рост) принудительно, тогда насилие понятно само собой, оно навязывается логически. Если насилие имеет дикий, бесцельный, спонтанный характер, это значит, что оспариваемые им принуждения также спонтанны, бессознательны, нечетки: это принуждения самой «свободы», контролируемого восхождения к счастью, тоталитарной этики изобилия.»

Бодрийяр пишет о насилии, которое возникает в среде «общества потребления и изобилия», в среде тех, кто может много потреблять и быть хоть в какой-то степени приобщенным к этому обществу; французский мыслитель не стремится вывести формулу насилия «вообще», он отмечает, что рассматриваемое им «насилие коренным образом отлично от того насилия, какое порождают бедность, нехватка, эксплуатация».

Современное общество производит и устанавливает не только модели потребления, но и модели насилия, с помощью которых оно стремится выкачать, проконтролировать и передать средствам массовой информации различные формы сопротивления системному насилию, вплоть до деструктивности, которая появляется в противовес императиву производительности-потребительства.

Сопротивление, таким образом, переводится в безопасное для существующей системы русло. С другой стороны, «борьба» с насилием в обществе ведется с помощью средств, которые работают на дальнейшее воспроизводство насилия, при полном сохранении системных проблем, порождающих насилие.

(На основе книги Ж. Бодрийяра «Общество потребления»; весьма интересная деконструкция миыа о «естественных потребностях» дана Ж. Бодрийяром в «Критике политической экономии знака»).

Ениколопов агрессия в обыденной жизни

vakurov

Мне очень не нравится термин и концепция «психологической выгоды» симптома, проблемы или болезни. По моим наблюдениям, крайне редко встречаются люди, для кого психосоматический симптом является «тупо выгодным»*. Чаще наблюдаю психосоматическую ЛОВУШКУ, или психосоматический ВЫХОД из невозможных ситуаций, состояний, чувств, стилей мышления и культур бытия. Для меня всегда речь идёт о неких неумениях, — чувственных, поведенческих и когнитивных некомпетентностях. То есть — о недостатке умений/компетентностей телесных, эмоциональных или опознавательных, которые можно восстановить, потому что всё это есть в глубинах каждого человека. Моя задача здесь — не мешать ему, не отвлекать, и не давать отвлекаться на пустое. А дальше — он сам. Это как секс, сон, еда, или езда на велосипеде.

* — Вообще считаю употребление термина «психологической выгоды» проявлением садизма (душевной чёрствости и тупости (отсутствия необходимых различений)) конкретной психологической школы или конкретного специалиста. Считаю данный термин обесценивающим, ставящим пациента заведомо в неудобное, виноватое положение, вынуждающее его оправдываться, ловить или заставлять себя. Этакий «терапевтический детектив», обличивший и поймавший пациента на месте преступления.

С чего начать? Самый популярный от вас вопрос. Чтобы личико вас радовало, первым делом обращаем внимание на осанку и свою спину в целом!

Вообще я советую начинать с чудо-валика! Но для многих это покажется глупостью, так что начните с ‘глупости’ попроще 😜 и видео с чудо-валиком я выкладываю регулярно👌 напимер, видео от 4 января «Зависание в дверном проеме» . Для выпрямления осанки и возвращение лопаток на свое законное место, а также снятия нагрузки с плечевого пояса и удлинения шеи.

❗️акцент на трапециевидных мышцах и лопатках❗️ теперь каждый свой день вы начинайте так👆 самое простое для спинки осанки и шеи — зависнуть в дверном проеме 😂 на 30сек⏰

Зажимаем все, что между лопатками❗️в прогибе стараемся почувствовать пружинную отдачу👌 живот и таз не проваливать вперед! В пояснице ничего не болит, не тянет

1⃣ Ноги стоят на линии с косяком

2⃣ Пятки можно отрывать от пола

3⃣ Внимание на лопатки и все что между ними зажато. ВИСИМ 30 СЕК!

4⃣ После провисания, растягиваем наш зажим — то есть надо себя обнять за плечи, скрутиться внутрь на пару сек.

5⃣ Если вы будете перемешать руки↕️ выше-ниже по косяку, то зажим соответственно будет в разных местах грудного отдела.

6️⃣ делаем три зависания по 30 сек первые три дня! Один раз руки низко, второй ставим их выше, третий — ещё выше. Обнять себя можно один раз 😉

7️⃣ Тело одна сплошная прямая в виде планки. Голову держим прямо.

Это нормально, если у тебя побаливают/затекают/ ноют руки 😐

Дело было в начале девяностых. Еду автобусе с учебы. Чистенький такой, опрятный, в руке дипломат, настроение хорошее. День чистый, ясный, светлый! Автобус полупустой. Контингент в основном "приличные" дамочки, да старики, да дети. Ну, и человек пять мужиков на весь автобус — разной комплекции и интеллигентности. Автобус "Икарус", с "гармошкой" посередине. Я стою на этом вращающемся круге в "гармошке". Напротив меня, тоже в "гармошке" — две, ну уж очень приличные дамочки. Чистенькие, яркие, щебечут. Ну, представьте двух щебечущих Ренат Литвиновых. Тут на заднюю площадку вваливается хмырь. Не крупный, но и не маленький. Бандитской наружности, с "самыми мерзкими намерениями". Сразу начинает приставать к кому-то на задней площадке. Что-то у него там не срослось, пошел дальше, "пробуя" почти каждого.

И да, в этот четверг 30 ноября 2017 года моя "Мастерская переговоров". Приходите. Буду рад вас видеть. Всегда приятно делиться тем, что умеешь и что доступно.

Есть зулусская фраза: «Umuntu ngumuntu ngabantu’», что означает:

«Человек — только тогда человек, когда существуют другие».

Я отвечаю им обычно: не переживайте! ВЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСКАЕТЕ.

Формат живой, пластичный, демократичный. Оргвзнос 500 рублей за три часа фейерверка креатива, коммуникаций, обаяшек и разочаровашек.

Для людей, связывающих свою профессиональную и деловую успешность с продажами: директор магазина, замдиректора по продажам, специалист отдела рекламы, коммерческий директор, ЛЮБОЙ ФРИЛАНСЕР, юрист, бизнес-тренер, специалист рекламного и маркетингового агентства, продавец, консультант, и так далее. Для людей смелых и деловых, мечтателей и просто талантливых.

За чем ещё можно приходить на "Мастерскую продаж":

Жду вас в четверг 16 ноября в 18.00 (окончание ровно в 21.00) по адресу г. Иваново, ул Жиделёва 21, "Дербенёв центр", оф 334 (Переговорная).

С тех пор стараюсь детальнее и точнее помечать эту разницу между продажами и переговорами. В этом тексте тоже ПРО ЭТО. Друзья, вот смотрите. Переговоры это формат взаимодействия, к которому вы прибегаете, когда у вас кончается доступ к ЛЮБЫМ ресурсам влияния на ситуацию и партнёров. В переговорах всегда есть граница вашего влияния, всегда есть то, что вы ОСТАВЛЯЕТЕ партнёру — на его решение, выбор, оценку. Вы высоко чтите границу между вами. В продажах многое абсолютно иначе.

Первое, чем вы рискуете — это ухудшение отношений с данным человеком. Вы рискуете отношениями и своим имиджем, образом, который человек будет транслировать дальше.

Второе. Вам нужно знать, кто не ваш клиент для того, чтобы не тратить на него своё драгоценнейшее время. И не только время — свои эмоции, чувства, свою цельность. Своё самоуважение (ну правильно, если вы будете тратиться не на своего клиента, скорее всего продажа не удастся, а если и удастся, то будет стоить вам дорого, и потом вам придётся постоянно следить за тем, чтобы клиент был доволен, и потом вы обязательно будете расстраиваться, и ваша самооценка будет гарантированно подорвана). А раз по умолчанию это не ваш клиент, вам придётся туго. НИ ОДИН гипноз не держится вечно. Если вы продали нечто не вашему клиенту, он не будет от этого счастлив, и он обязательно накажет вас за это.

Конечно, вы сможете легко определить, ваш это клиент или не ваш только если вы заранее определились с собой, своим начальством или подчинёнными, кто ваш клиент, а кто не ваш. Наличие фильтра отсева (обратная воронка продаж) необходимо для оптимизации ваших затрат и рисков. Как определить, кто ваш клиент, а кто не ваш — это отдельная важная тема, которую мы изучаем на моих тренингах продаж и мастерских продаж.

НИКОГДА не продавайте прежде чем вы проверили и убедились, что это ваш клиент. Жалко? Да. Но это вопрос не только вашего профессионализма, но и вашей заботы о себе.

И ещё важная деталь. "Мастерские" хорошо работают при регулярном посещении. "Шаг" посещения не так уж и важен, он определяется вашей потребностью и способностью к переработке всплывающего внутри вас материала по ходу вашего участия в процессе. Темы на "Мастерских" сугубо деловые, но материал, который всколыхивается и приходит к вам — глубоко цепляющий, волнующий, встряхивающий, потому что напрямую связан с вашими основными интересами и потребностями. Освобождающий и проясняющий характер происходящего с вами на "Мастерских" (переговоров или продаж) позволяет очищать вашу жизнь, деловое и профессиональное бытие от мешающих и останавливающих вас факторов. Понихоньку. Не спеша. В нужном и комфортном для вас темпе. Естественным образом. И это хорошо.

Список в Википедии насчитывает 175 когнитивных искажений . Конечно, это далеко не полный перечень тех способов, какими наш мозг обманывает сам себя. Такой обман совсем несложен, ведь значительная часть психических процессов у человека происходит без отображения в сознании . Таким образом, становится возможным обращаться напрямую к этим основным процессам, не задевая сознательную часть.

В работе с широкими массами профессионалы используют способы обхода механизма цензуры , который в мозге фильтрует информацию, поступающего из внешнего мира. Например, если усилить информацию эмоционально , то вербальное или невербальное послание легче пройдёт встроенные фильтры сознания и надолго сохранится в памяти потребителя информации.

Большой список когнитивных искажений в Википедии классифицирован довольно расплывчато. Там представлены четыре тематические группы:

  • Искажения, связанные с поведением и принятием решений.

  • Искажения, связанные с вероятностями и стереотипами.

  • Социально обусловленные искажения.

  • Искажения, связанные с ошибками памяти.

    Ениколопов агрессия в обыденной жизни

    В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.

    За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.

    Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.

    В монографии впервые дана целостная научно–обоснованная характеристика основных направлений, целей, задач, принципов, форм и методов организации физкультурно-спортивной работы со студентами специальных медицинских групп с целью формирования у них глубокого и устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом. Полученные результаты могут быть использованы при подготовке бакалавров, в практической деятельности специалистов вузовского физического воспитания, для повышения квалификации. Данное издание адресовано студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам, молодым ученым и профессорско-преподавательскому составу — всем, кто интересуется вопросами здоровья и здорового образа жизни.

    Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

    Доступ к произведению разрешен зарегистрированным пользователям.

    Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

    Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.

    Неделя «прощенной» книги

    С 30 января по 03 февраля 2017 г. любой читатель Фундаментальной библиотеки МГППУ, не сумевший вернуть книги в срок, сможет ликвидировать читательскую задолженность без каких-либо санкций со стороны библиотеки.

    Административный штраф в виде лишения права пользования абонементом накладываться не будет! Прием литературы будет осуществляться во всех филиалах. Будем рады помочь ликвидировать задолженность.

    Семинар компании Thomson Reuters «Информационные системы для современного ученого»

    21 сентября 2016 года, 15:00 состоится семинар компании Thomson Reuters «Информационные системы для современного ученого».

    Место проведения: ул. Сретенка, д. 29, ФГБОУ ВО МГППУ, читальный зал библиотеки.

    На семинаре будут рассмотрены практические вопросы работы с информационными ресурсами Thomson Reuters, включая информационную платформу Web of Science, основную реферативную базу данных научных публикаций Web of Science Core Collection, программу для работы с библиографией EndNote Online и инструмент для создания и управления списком своих публикаций ResearcherID.

    Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию.

    Семинар Ebsco Discovery Service

    07 октября 2015 года, 15:00 состоится семинар по системе интегрированного поиска электронных библиотечных ресурсов.

    Место проведения: ул. Сретенка, д. 29, ГБОУ ВПО МГППУ, читальный зал, комната 104.

    Тематика: Использование системы Ebsco Discovery Service для поиска научной информации.

    Проведет семинар: региональный менеджер компании EBSCO Андрей Соколов.

    Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию.

    Cеминар об использовании ресурсов издательства Elsevier

    25 сентября 2015 года, в 12.00, состоится семинар «Ресурсы издательства Elsevier для поиска, оценки и создания научной информации».

    В программе семинара будут затронуты вопросы поиска информации, анализа научной продуктивности автора и другая полезная информация для авторов и молодых ученых.

    Читальня города Токмак

    Агрессия в обыденной жизни С. Н. Ениколопов, Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова

    К вопросу о возможностях информационного моделирования целенаправленного поведения сборник трудов конференции системный анализ и информационное моделирование (саит-2009). В книге представлены игры и упражнения, помогающие уже на первом этапе работы создать в группе атмосферу сплоченности и доверия, раскрыть творческий потенциал участников. Психосемантика сознания как форма конструктивизма и использование математических методов в гуманитарных науках гуманитарные и естественные науки проблема синтеза.

    Рябцева показывает, что в научных текстах описание этапов процесса познания происходит донаучным способом, с помощью языка здравого смысла. Оценка постоянства связи выполнения актов поведения и активности нейрона при механическом повреждении его мембраны естественно-научный подход в современной психологии отв. Четошникова психологическое здоровье и психологическая культура в образовании сборник материалов iv всероссийской научно-практической конференции, барнаул, 24- г.

    Книга агрессия в обыденной жизни с н ениколопов ю м Купить книгу агрессия в обыденной жизни автора с. Чудова и другие произведения в разделе книги в. Скачать книгу агрессия в обыденной жизни и читать isbn 978-5 Скачать книгу агрессия в обыденной жизни и читать isbn -8 с.

    Источники:
    Ениколопов агрессия в обыденной жизни
    Оригинал взят у al_ven в Насилие и агрессия К проблеме агрессии. Подборка литературы. Статьи: Ениколопов, С. Н. ПОНЯТИЕ АГРЕССИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИ. http://psychlib.ru/mgppu/periodica/pp102001/PP011060.HTM АГРЕССИВНЫЕ УСТАНОВКИ ЛИЧНОСТИ, ИСТОКИ ФОБИЙ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ…
    http://vakurov.livejournal.com/921603.html
    Ениколопов агрессия в обыденной жизни
    Мой сайт: vakurov.ru
    http://vakurov.livejournal.com/
    Ениколопов агрессия в обыденной жизни
    Электронная библиотека Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ)
    http://psychlib.ru/
    Читальня города Токмак
    Купить книгу агрессия в обыденной жизни автора с. Чудова и другие произведения в разделе книги в.
    http://bks.nexia-daewoo.ru/uchebniki/06747f45f19c41746cfd23b97a515e03

    (Visited 1 times, 1 visits today)
  • Популярные записи:

    Как помочь ребенку найти друзей в садике Как помочь малышу приобрести друзей в детском саду: рекомендации родителям. Почему родители отдают своего ребенка… (2)Поведение лисы Биглефорум - форум для любителей породы БИГЛЬ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОРОДЫ БИГЛЬ! Вы… (2)Как вернуть девушку близнеца после расставания Как вернуть девушку близнеца после расставания Девушки знака Близнецы – это девушки особенные. Они всегда… (2)Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (2)Красивые слова о жизни в прозе Мудрые высказывания о жизниУмные мысли приходят лишь тогда, когда глупости уже сделаны. Только те, кто… (1)

    COMMENTS