бэрон ричардсон агрессия

Агрессия — Бэрон Р, Ричардсон Д

Новые главы: представление основных тенденций. 17

Включение множества новых тем: учет современных данных. 18

Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом. 19

Изменения в авторском составе. 19

Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе. 19

Уровень и объем. 20

В заключение — просьба о помощи. 20

1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ. 22

Агрессия: рабочее определение. 24

Агрессия как поведение. 27

Агрессия и намерение. 27

Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления. 29

Агрессия затрагивает живые существа. 30

Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения. 30

Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии. 31

Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение?. 32

Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению. 32

Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход. 33

Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода. 34

Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы. 38

Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим. 38

Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия. 39

Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица. 43

Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна. 45

Агрессивное побуждение: заключительные комментарии. 45

Когнитивные модели агрессивного поведения. 46

Модель образования новых когнитивных связей Берковица.46

Взаимозависимость познания и возбуждения.47

Что следует из когнитивных моделей .47

Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное

Усвоение агрессивного поведения.49

Регуляторы агрессивного поведения.51

Концепция социального научения: некоторые важные выводы.52

2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ.55

Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях.55

Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса.57

Вербальная информация .58

Лабораторные наблюдения .71

«Игровые» меры агрессии .72

Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят . 74

Прямая физическая агрессия: вред без ущерба.77

Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии.88

Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? . 89

3. СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.92

Усвоение агрессивного поведения.93

Полные и неполные семьи.82

Отношения «родители — ребенок» .94

Взаимоотношения с братьями и сестрами.94

Стиль семейного руководства.95

Модели семейного влияния.99

Особое примечание о наказаниях.102

Вред, который могут причинить наказания.102

Взаимодействие со сверстниками.104

Научение агрессивным действиям.104

Агрессия и социальный статус .104

Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой

со стороны агрессии.106

Обучение на живых примерах: глядя на других людей.107

Став жертвой насилия.108

Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению .109

Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии .117

Прочитывание «посылов к агрессии» в социальных ситуациях. 117

Интерпретация «посылов к агрессии».118

Реакция утверждена и вступает в силу.121

Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы?.122

4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ. 125

Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии .126

Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии .126

Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии.128

От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы.130

Уровень фрустрации .130

Посылы к агрессии.131

Эмоциональные и когнитивные процессы.133

Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация

как предпосылки агрессии.136

Ответная агрессия .136

Почему люди мстят.138

Месть как защита.139

Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других.141

Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии.142

Пол объекта агрессии.142

Раса объекта агрессии.144

Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии . 147

Приказ есть приказ: подчинение власти.147

«Сторонний наблюдатель» наносит ответный удар: эффект присутствия

и поступков третьей стороны.151

Слова и поступки наблюдателей .151

Присутствие и статус посторонних.154

5. ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ. 157

Жара, шум, теснота и загрязненный воздух .158

Агрессия и жара: «долгое знойное лето» возвращается.158

Лабораторные эксперименты .159

Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия.165

Шум и агрессия: звук насилия? .166

Эффекты тесноты .168

Воздействие загрязненного воздуха на агрессию.171

Продолжение саги про Билла и Диану.173

Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения . 174

Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии.174

Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать

Масс-медиа как источник посылов к агрессии.178

Посылы к агрессии: заключительное замечание.181

Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем .182

6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР. 188

Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию. 190

Действительно ли личностные черты устойчивы? .191

Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных

Тревога и агрессия: страх социального неодобрения.193

Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим .195

Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию.197

Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия.199

Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? .203

Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу .205

Личность и «нормальная агрессия»: некоторые заключительные

Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры.208

Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал.209

Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения .210

Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной.211

Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам:

близкий враг вновь наносит удар.213

Установки, система ценностей и агрессия.215

Предрассудок и межрасовая агрессия.216

Агрессия по отношению к «чужакам»: роль воображаемого конфликта.217

Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему

Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? .220

Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры.221

Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии.222

Первопричина гендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли?.223

7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.227

Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения

Аномалии, вызванные половыми хромосомами .230

Гормоны и агрессивное поведение.233

Центральная нервная система.240

Кора головного мозга.241

Взаимодействие головного мозга и окружающей среды.243

Возбуждение и агрессия .244

Влияние возбуждения на агрессию.244

Предрасположенность к возбудимости, или реактивность.248

Влияние агрессии на возбуждение.250

Предостережения относительно биологических объяснений.253

«Искажение истины» .253

«Ложные ожидания» .254

«Опасения биологического вмешательства».254

8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ.256

Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения.258

Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения .260

Характеристики сексуального агрессора.262

Алкоголь и сексуальная агрессия .263

Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам .263

Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение.264

Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию.265

Влияние порнографии на агрессию.266

Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет?.266

Влияние на женщин .270

Влияние интенсивной демонстрации порнографии .271

Влияние эротики на отношение к женщинам.273

Агрессия по отношению к женщинам.274

Природа сексуального/агрессивного образа .275

Агрессия, связанная со спортивными событиями.278

Агрессия зрителей .279

Агрессия среди участников.279

Межличностный конфликт в естественных условиях.280

9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ.286

Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии?.288

Страх наказания: когда он «срабатывает», а когда нет.289

Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры?.289

Получение выгоды посредством агрессии.291

Сила и вероятность боязни возможного наказания.292

Реальное наказание: чему оно учит?.293

Наказание и уголовное право: возможные парадоксы.295

Катарсис: неужели «выход из себя» действительно помогает?.296

Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению.297

Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия.299

Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра?.301

Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности.303

Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности.306

Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания.307

Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос «за что?» может повлиять

на ход агрессии.308

Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания

в процессе управления агрессией.310

Извинения или оправдания: почему выгодно говорить «простите».314

Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии .316

Эмпатия: реакция на страдания других.317

Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? .321

Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт.322

Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы.324

Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму .326

В нашем определении термин агрессия предполагает действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве. К сожалению, введение критерия намеренного причинения ущерба порождает немало серьезных трудностей. Во-первых, вопрос в том, что мы подразумеваем, говоря, что один человек намерен навредить другому. Обычное объяснение таково, что агрессор по своей воле оскорбил жертву, и это вызывает много немаловажных вопросов, по поводу которых не прекращаются философские дискуссии, и в особенности среди специалистов по философии науки (Bergman, 1966).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Бэрон ричардсон агрессия

Аудио проповеди в воскресенье 18 февраля, 8 минут — https://youtu.be/fW_s4iBAa84.

Аудио беседы о Великом посте на "Радио Мария", 12 февраля, часовая — https://youtu.be/mVyEr5JKE-Y.

Видео: программа на "Радио Свобода", Марина Филоник и Фёдор Шаньков о вере и безысходности:

После смерти Франко в 1975 году Пакт о Забвении запретил расследовать преступления диктатуры. В 2007 году правительство Сапатеро добилось принятия закона об исторической памяти, нацеленного на то, чтобы по-человечески захоронить убитых франкистами уже после победы, в 1939-1944 годах. Это более 100 000 человек. Репрессии прекратились, когда стало очевидно, что Гитлер проигрывает войну — Франко стал изображать из себя если не демократа, то недиктатора.

В 2012 году премьер-министр Рахой отменил финансирование программы. Однако, местные власти продолжили дело реабилитации. В Мадриде на кладбище Альмудена эксгумировали и в феврале этого года торжественно перезахоронили останки 2 934 человек, идентифицировав их (что потребовало огромного труда, потому что расправы были внесудебные).

В России миллионы расстреляных остаются сваленными в общих могилах (на Ваганьковском кладбище, в Бутово, далее везде). Есть движение за перезахоронение остатков солдат, но жертвам репрессий самое большее ставят памятные знаки. Об идентификации погибших и речи нет. Самое большее — панихидку отслужит патриарх в Бутово. Об импозантной могиле для себя, однако, заботятся тщательнее древних египтян. Настоятель церкви в Бутово не завещает после кончины бросить своё тело в канаву, где хоронят бомжей.

Я для себя прошу кремации с последующим распылением праха, где попроще и меньше кому будет мешать. Хотя бы и на Бутовском расстрельном плацу.

Я буду очень благодарен и за молитвенную, и за материальную поддержку: можно перевести деньги на счёт в Paypal — на номер сотового телефона.

Бэрон ричардсон агрессия

  • Около трети состоящих в браке американцев обоего пола подвергаются насилию со стороны своих супругов.
  • От трех до пяти тысяч детей в США умирают ежегодно в результате жестокого обращения с ними их родителей.
  • Ежегодно 4% пожилых американцев становятся жертвами насилия со стороны членов своих семей.
  • 16% детей сообщают, что их избивают братья или сестры.
  • Ежегодно в США совершается свыше миллиона преступлений с применением насилия, среди которых более 20 тысяч убийств.
  • Убийство занимает одиннадцатое место среди основных причин смерти в Соединенных Штатах.
  • Главной причиной смерти чернокожих американцев в возрасте от 15 до 34 лет является насильственная смерть.
  • При взятии Трои в 1184 году греки-триумфаторы казнили всех лиц мужского пола старше десяти лет, а оставшиеся в живых, то есть женщины и дети, были проданы в рабство.
  • В годы наивысшего подъема испанской инквизиции (1420-1498) многие тысячи мужчин, женщин и детей были сожжены заживо на кострах за ересь и другие «преступления» против церкви и государства.
  • У бушменов племени Кунг, живущих на юге Африки, процент убийств в несколько раз превышает таковой же в США и, судя по сообщениям, часто жертвами убийств становятся ни в чем не повинные люди.
  • Более 45% смертей среди представителей народности уарони, живущей на востоке Эквадора, составляют летальные исходы в результате копьевых ранений, полученных в ходе внутриплеменных стычек.
  • У народности джебьюси в Папуа-Новой Гвинее на убийства приходится более 30% смертей среди взрослого населения.
  • Как влияет на агрессию сексуальное возбуждение?
  • Действительно ли наказание является эффективным средством ослабления агрессивного поведения или контроля над ним?
  • Как влияют на агрессию наркотики?
  • В самом ли деле высокая температура воздуха связана с забастовками и нарушениями общественного порядка?
  • Действительно ли демонстрация насилия по телевидению ведет к тому, что сами зрители начинают действовать агрессивно?

Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления

Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения

Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии

в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение?

врожденное стремление к смерти и разрушению

Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход

взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода

Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы

мотивация причинения ущерба или вреда другим

2. Агрессия всегда является результатом фрустрации.

Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица

Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна

Модель образования новых когнитивных связей Берковица

прямое и викарное* научение насилию

Научения (например, непосредственный опыт, наблюдение).

Неприемлемым обращением (например, нападки, фрустрация).

Побудительными мотивами (например, деньги, восхищение).

Инструкциями (например, приказы).

Эксцентричными убеждениями (например, параноидальные идеи).

Викарным подкреплением (например, наблюдение за тем, как поощряют и наказывают других).

Механизмами саморегуляции (например, гордость, вина).

Концепция социального научения: некоторые важные выводы

Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии

Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии

Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии

кажущаяся провокация как предпосылки агрессии

Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других

пол и раса объекта как предпосылки агрессии

Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии

эффект присутствия и поступков третьей стороны

в противопоставлении архивным: разрешение противоречия

Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения

Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии

Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него?

кто мы и что мы из себя представляем

Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии?

Катарсис: неужели «выход из себя» действительно помогает?

Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий:

когда страдания другого приводят к хорошему настроению

Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия

ли насилие сегодня ведет к прощению завтра?

заразительное влияние сдержанности

примечание об относительной эффективности

атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания

«за что?» может повлиять на ход агрессии

эмоций и познания в процессе управления агрессией

Извинения или оправдания: почему выгодно говорить «простите»

Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное

возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии

неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание?

Все для школьников, студентов, учащихся, преподавателей и родителей — НАШОЛ точка ком

Все для школьников, студентов, учащихся, преподавателей и родителей — НАШОЛ точка ком — Nashol.com

Рабочая тетрадь, Информатика, 2 класс, Часть 2, Матвеева Н.В., 2017

УМК для 2 класса обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и примерной основной образовательной программе начального общего образования.

Рабочая тетрадь, Информатика, 2 класс, Часть 1, Матвеева Н.В., 2017

УМК для 2 класса обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и примерной основной образовательной программе начального общего образования.

Большой альбом по развитию малыша, 2-4 года, Матвеева А.С., 2016

Для дошкольного возраста.

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, Лысенко Д.В., 2008

Анализ представлен как метод обоснования управленческих решений, направленный на поиск резервов и выбор путей повышения эффективности производства. Показаны методы выявления интенсивных и экстенсивных резервов основных факторов производства: трудовых ресурсов, производственных и материально-энергетических ресурсов, оценки их комплектности и возможностей учета при разработке бизнес-планов и стратегии развития производства.

Для студентов экономических специальностей вузов.

История России, XX — начало XXI века, 11 класс, Загладим Н.В., Козлеико С.И., Мииаков С.Т., 2007

На различных этапах обучения пособие поможет обеспечить уров-невый подход к организации повторения, осуществить контроль и самоконтроль знаний по теме «Значения выражений». Рабочая тетрадь ориентирована на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки восполнить пробелы в знаниях выпускника.

Тетрадь предназначена для учащихся старшей школы, учителей математики, родителей.

Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

ЕГЭ 2017, Математика, Значения выражений, Задача 9, Профильный уровень, Задачи 2 и 5, Базовый уровень, Рабочая тетрадь, Шестаков С.А., 2017

На различных этапах обучения пособие поможет обеспечить уров-невый подход к организации повторения, осуществить контроль и самоконтроль знаний по теме «Значения выражений». Рабочая тетрадь ориентирована на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки восполнить пробелы в знаниях выпускника.

Тетрадь предназначена для учащихся старшей школы, учителей математики, родителей.

Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

ЕГЭ 2017, Математика, Геометрический смысл производной, Задача 7, Профильный уровень, Задача 14, Базовый уровень, Рабочая тетрадь, Ященко И.В., Захаров П.И., 2017

На различных этапах обучения пособие поможет обеспечить уровневый подход к организации повторения, осуществить контроль и самоконтроль знаний по задачам, посвященным геометрическому смыслу производной. Рабочая тетрадь ориентирована на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки восполнить пробелы в знаниях выпускника.

Тетрадь предназначена для учащихся старшей школы, учителей математики, родителей.

Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

Источники:
Агрессия — Бэрон Р, Ричардсон Д
Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную книгу: Агрессия. Автор : Бэрон Р., Ричардсон Д. 2001. Книга является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия — одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов — всех тех, кто
http://nashol.com/2011072257694/agressiya-beron-r-richardson-d.html
Бэрон ричардсон агрессия
Аудио проповеди в воскресенье 18 февраля, 8 минут — https://youtu.be/fW_s4iBAa84. Аудио беседы о Великом посте на "Радио Мария", 12 февраля, часовая — https://youtu.be/mVyEr5JKE-Y.
http://krotov.info/
Бэрон ричардсон агрессия
Около трети состоящих в браке американцев обоего пола подвергаются насилию со стороны своих супругов. От трех до пяти тысяч детей в США умирают ежегодно в результате жестокого обращения с
http://www.aquarun.ru/psih/agr/agr10.html
Все для школьников, студентов, учащихся, преподавателей и родителей — НАШОЛ точка ком
ГДЗ, решебники, ЕГЭ, ГИА, книги, обучение, русский язык, математика, физика, английский язык, алгебра, геометрия для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов
http://nashol.com/

COMMENTS