Популярные записи:

Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (58)Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (16)Слова поддержки больному человеку в прозе Любовные СМС Любимому парнюЛюбовные СМС Любимому парню. СМС Любимой девушке. Поздравления в стихах и прозе.… (9)Мужчина рак разрыв отношений Как завоевать мужчинуЕсли Рак решается уйти от своей партнерши, то потому, что он убедился: связь… (6)Анализ конфликта пример Анализ конфликта пример Кроме методов решения конфликта, существует так называемый пошаговый анализ. В начале, при… (5)

агрессивные дети в детском саду

Агрессивное поведение ребенка в детском саду

Агрессивное поведение ребенка в детском саду

Агрессивное поведение ребенка в детском саду.

Чаще всего агрессивное поведение проявляется у ребят в возрасте трех лет. Это, так называемый, кризисный период, о котором предупреждают детские психологи. Родителям может показаться, что ребенок стал злым, жадным, заносчивым. Они переживают по этому поводу.

В причинах детской агрессии нам и предстоит разобраться, равно как и выработать правильную тактику родительского поведения. Для начала только стоит определить, что мы будем понимать под словом «агрессия». В первую очередь агрессия будет означать агрессивные действия, совершаемые ребенком по отношению к другим людям. Это могут быть укусы, щипки, царапанья, попытки ударить и другие способы причинить им физическую боль. К агрессивным действиям можно отнести и намеренную порчу ребенком игрушек и других предметов в приступе злости и гнева. «Бранные» слова, которые произносит ребенок в адрес близких — «убью», «выброшу» и т. п., — это проявления вербальное (словесной) агрессии. Слова «злость» или «гнев» будем относить собственно к эмоциональному состоянию ребенка, переживаемым им отрицательным чувствам.

Что влияет на появление агрессии у детей?

Рассмотрим 2 группы факторов: внутренние и внешние.

• Внутренние: особенности нервной системы, темперамент, личностные черты, которые сформировались.

• Внешние: СМИ, воздействие социума, окружающих, влияние конкретной ситуации в семье (развод водителей, конфликт родителей, ругань и драки).

Причины детской агрессии

• Эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и в детском саду – ему там плохо. И с помощью агрессии ребенок пытается добиться стабилизации.

• Некоторые негативные черты личности ребенка.

• Особенности сложившихся черт поведения, т. е. ребенка научили таким образом себя вести.

Ребенок просто не умеет по-другому разрешать конфликты и спорные ситуации, кроме как агрессивным поведением.

Ребенок подражает агрессии родителей, сверстников, окружающих людей, тому, что увидел по телевизору, в компьютерных играх.

• Недостаток двигательной активности, физические нагрузки.

• Индивидуальные особенности психики (низкий уровень активного торможения, быстро заводится).

• Постоянное стимулирование агрессивного поведения (СМИ, интернет, компьютер).

• Стиль воспитания в семье: гиперопека – повышенное внимание на ребенка со стороны родителей + гипоопека – на ребенка совсем не обращают внимания.

Как ребенок может выразить свое агрессивное поведение?

• Конкретные агрессивные действия: упрямство, стремление возражать старшим и сверстникам, отказываться; вспышки гнева и ярости; желание унизить или оскорбить; самоуверенность, завышенная самооценка; ребенок ругается, ворчит, кусается, царапается, плюется; драчливость и вспыльчивость.

• Словесная агрессия: ругается матом, обзывается, придумывает обидные прозвища сверстникам, неприятные слова. Когда маленький ребенок употребляет ругательные слова, он «пробует» их на вкус и наблюдает реакцию взрослого. Если взрослый хоть как-то отреагировал (положительно или отрицательно, ребенок надолго запомнит это слово и будет его употреблять.

Агрессивные мысли, намерения, которые развиваются в двух направлениях: агрессия на себя и агрессия на других.

Как справляться с детской агрессией?

• Установить четкий запрет на агрессивное поведение и систематическое напоминание ребенку об этом: «У нас есть табу», «Так не принято».

• Научить ребенка проявлять агрессию приемлемым способом: похлопать в ладошки, побить кулачками, «слова-обзывалки» (например, ругаемся названиями овощей или фруктов, животными).

• Сдерживать агрессивные проявления ребенка непосредственно перед их появлением. Т. е. вы видите, как ребенок занес руку – остановите его, окликните его. У деток, которые легко возбуждаются, должен обязательно быть режим дня, на соблюдении которого нужно настаивать.

• Лишнюю энергию помогут снять теплая ванна с хвойным экстрактом, травяной чай с успокаивающим сбором трав (если нет противопоказаний по аллергии, ритуал с чтением книги перед сном, спокойный разговор о прошедшем дне.

• Нужно поработать с самооценкой ребенка. Если он постоянно слышит критику со стороны окружающих, это может стать его проблемой. Помогите малышу разобраться с самим собой.

Как нельзя наказывать?

Нельзя наказывать ребенка за агрессивное поведение молчанием, т. к. ему выдержать бойкот очень трудно. Для этого ему понадобится напряжение всех его психических сил.

Нельзя говорить «Я тебя больше не люблю». Лишение любви – это самое сильное наказание, его опасно применять к детям дошкольного возраста. Потому что оно подрывает основу основ, от чего зависит жизнь ребенка – это любовь родителей.

Нельзя кричать на ребенка, потому что крик он воспринимает как словесное битье. Один мальчик даже сказал «Мама меня бьет словами».

Нельзя чрезмерно наказывать, не соблюдая правило, что «поощрение при наказании должно быть больше, чем само наказание». Необходимо акцентировать хорошее в поведении ребенка и закреплять его. Но часто родители делают акцент на плохом в поведении малыша и поэтому закрепляют все плохое.

Нельзя длительно наказывать ребенка. Длительность должна быть соразмерна возрасту ребенка. Если ребенку 1 год – наказать его можно на 1 минуту, ребенку 5 лет – наказать на 5 минут.

Нельзя упрекать и вспоминать былые проступки ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.

Адаптация ребенка 2–3 лет в детском саду Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду. Иногда так случается, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью:.

Адаптация ребенка в детском саду Вот и наступил этот важный период в вашей жизни и жизни вашего ребенка -он идет в детский сад. И у родителей естественно появляется много.

Адаптация ребенка в детском саду Адаптация ребенка в детском саду» (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни.

Агрессивное поведение детей Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». «Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение,.

Фотоотчет «Первые дни ребенка в детском саду» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по преодолению негативного отношения детей в период адаптации. Многие детки поначалу на удивление.

Агрессивное поведение ребенка в детском саду

Агрессивное поведение ребенка в детском саду. Что делать?

Ваш ребенок стал посещать детский и стал агрессивным, непослушным, злым, что же вам делать в этой ситуации. Кризис 3 лет.

Агрессивное поведение, сопровождающее поступление малыша в детский сад, может иметь различные причины. Но в основе такой реакции всегда лежит некий конфликт. Выяснить его причины всегда можно, доверительно поговорив с ребенком. Недовольство разлукой с родителями, поведением сверстников, воспитателей можно компенсировать только одним — дополнительной порцией любви, которую вы будете дарить ребенку ежедневно.

Часто поступление в группу детского сада совпадает по времени с непростым периодом в жизни малыша, так называемым кризисом трех лет. Малыш начинает упрямиться, все делая наоборот. Не слушается, подвергая сомнению авторитет родителей. В его словарном запасе все чаще звучат слова «я», «мое», «хочу». Воспитатели жалуются, что малыш не хочет делиться игрушками. Присваивая всему понравившемуся клеймо «это мое», малыш начинает ревновать любимые игрушки к другим детям. А если родитель или воспитатель отнимает желаемое — начинается истерика.

Безусловно, такое поведение — временная реакция взрослеющей личности. Трехлетки — большие собственники. Но даже осознавая, что это не навсегда, родители нелегко переживают период капризов и истерик, сохра­няя спокойствие. Однако время психологической перестройки можно сократить, если не сидеть сложа руки. Воевать с «ветряными мельницами», которыми являются истерики ребенка, конечно, бессмысленно.

Бурные эмоции — это всего лишь естественная реакция на непонимание, которое встречает маленький собственник, имущество которого было отобрано насильно. Попытайтесь научить малыша компромиссу. Разложите его эмоции по полочкам, самому ему с этим не справиться. Вряд ли гипертрофированное собственничество даст возможность ребенку оценить вашу лекцию о любви к ближнему и последней рубахе. Прочитайте ее попозже, когда страсти поулягутся.

Лучше покажите, как можно выйти из ситуации с выгодой: одолжив свою вещь, малыш обязательно по­лучит ее назад, зато в период разлуки, у малыша будет возможность испытать новые эмоции от общения с дру­гими вещами, сравнить, найти что-то лучшее.

Чтобы ребенок прислушался к вашим словам, заверьте его, что вам знакомы его чувства. А разве не так? Вспомните пару случаев, когда вы сами лишились вещи, которую считали своей. Например, потеряли работу или просто любимую заколку. Часто утрата привычного дела, вещи открывает новые возможности, о которых мы даже и не помышляли. Поделитесь с малышом своим опытом.

Поначалу злость и обида действительно затмевают глаза, но может и впрямь пришло время избавиться от вещи, заменив ее на новую, более совершенную? Из каждой проблемы есть выход, причем разумный (обдуманный на трезвую голову) подход к делу всегда более действенный. Собственнические настроения часто тормозят прогресс: но невозможно примерить новое платье, не сняв старого.

В присутствии ребенка проговаривайте свои первоначальные эмоции (злость, обида, бессилие) и разумные мысли по этому поводу спустя время (не было бы счастья, да несчастье помогло). Пускай малыш поймет, что он не одинок со своей «бедой», и тоже поделится своими чувствами. Выговариваясь, ребенок уже нейтрализует часть агрессии. А привычка регулярно озвучивать свои эмоции даст малышу возможность услышать свои истинные желания и понять мотивы поведения. При этом постепенно голос разума начнет сглаживать бурныё эмоциональные вспышки.

Если с капризами справиться можно, то с нежеланием ребенка прислушиваться к каким-либо доводам, мириться — сложнее. Часто отношения с ребенком ох­ладевают. Родителям кажется, что, проявляя видимость самостоятельности, малыш действительно становится «взрослым». Однако это не совсем так.

Малыши в этом возрасте действительно «примеряют» на себя взрослую роль хозяина положения: пробуют силы в принятии решений и наложении своего «права вето».

Очень хорошо, если вы сами поступаете именно таким образом. Тогда у малыша не возникнет вопроса «почему я должен что-то объяснять», ведь мама всегда советовалась с ним, убеждала, а не ставила перед фактом.

Агрессивный ребенок в детском саду

Агрессивный ребенок в детском саду. Что с ним делать?

Агрессивный ребенок это проблема. Особенно для детского сада. Начало посещения детского сада или перевод ребенка в другую группу или детское учреждение всегда травмирует малыша. Ребенок может замкнуться, стать нервным и плаксивым, начать драться и кусаться. Из-за конфликтного поведения с ним не хотят играть дети в группе или во дворе, что вызывает еще большую нервность и агрессию со стороны ребенка. Что делать, если ребенок кусается в детском саду, бьет других детей и даже взрослых?

Для любого ребенка переход в новые условия – детский сад – всегда довольно тяжело. Отсутствие рядом мамы и папы, чужие взрослые и большое количество сверстников приводят малыша в возбужденное состояние. Некоторые дети справляются с ситуацией легче, но у очень эмоциональных ребятишек или детей с задатками лидера непривычное окружение может вызвать агрессию. Дети начинают драться, кусаться, стараясь либо привлечь к себе внимание, либо отстоять свое право быть «заводилой».

Иногда агрессивное поведение требует вмешательства невролога, психолога или даже психиатра. Но чаще воспитательное воздействие взрослых постепенно показывает малышу, что он ведет себя неправильно.

Причины, по которым ребенок ведет себя агрессивно, обычно зарождаются в семье :

  • Вседозволенность. В семье малышу разрешали делать все, что вздумается. Правила поведения в детском саду, когда он должен делать то, что велят взрослые, вызывает у ребенка протест, он нервничает, бьет детей, может ударить и воспитателя.

Кроме семейных стереотипов поведения, агрессивность ребенка может объясняться особенностями его психологии:

  • Повышенная эмоциональность. Эти дети легко возбуждаются при малейшем изменении привычных условий жизни, будь то новый магазин игрушек, поездка в другой город или перевод в другой детский сад. Реакция, сопровождающая полученные впечатления, порой непредсказуема. Ребенок может бесконечно смеяться и внезапно заплакать, или наоборот. Может бегать и прыгать, чтобы как-то выплеснуть распирающие эмоции, а может кинуться драться на рядом стоящего ребенка или укусить его.

Маленький ребенок начинает кусаться очень рано, и молодым мамам хорошо знакома боль от укуса деснами или первыми молочными зубками за грудь, которую он только что увлеченно сосал. Затем режутся следующие зубки, десны чешутся и малыш облегчает себе состояние, кусая все, что попадется. Кроме того, таким образом дети исследуют окружающие предметы.

Подрастая, дети пытаются, кусаясь, снять стресс, так как рассказать о своих чувствах и впечатлениях они толком не могут, и кусают родителей или приглянувшегося сверстника в порыве нежных чувств. Оказывается, челюстные мышцы под действием стресса сводит в первую очередь, и малыши избавляются от неприятных ощущений, пробуя на зуб игрушку, край стола или мамину руку.

  • Если малыш кусает грудь во время еды, отнимите грудь. Несколько подобных опытов – и ребенок поймет, что делать так нельзя, так как кушать ему не дают.

Если же ребенок продолжает проявлять агрессию, то нужно получить консультацию психолога, который выявит причины и поможет справиться с нарушениями в поведении малыша, объяснит маме, что делать, если ребенок кусается в детском саду.

Одна из причин агрессивности, не упомянутая в списке – это неумение ребенка общаться с ровесниками.

Дети старшей группы быстро перестают обращать внимание на новенького, пришедшего к ним в группу, занятые своими делами и играми. Ребенок пытается играть с ними, но его не принимают. И что ему делать? Плакать или драться? Он начинает потихоньку раздавать тумаки или затевать откровенные драки, дети еще больше сторонятся его, а мама предъявляет претензии воспитателям: «с моим ребенком никто не дружит».

В этой ситуации без вмешательства взрослых не обойтись. Педагог может незаметно привлекать малыша к совместным играм, назначая ему определенные роли, показывать остальным детям, какой хороший рисунок нарисовал новый член коллектива, похвалить при всех за выполненное поручение. Дети в группе по-другому оценят новенького, и он получит свое место в новом коллективе.

Если же агрессия исходит от причин, которые мы рассмотрели выше, то решаются они следующим образом:

  • Избалованного, недисциплинированного ребенка при подготовке к детскому саду следует приучать к режиму и требованиям взрослых, учить самообслуживанию, умению играть со сверстниками во дворе или в гостях у друзей, делиться игрушками. Играть с ним, показывая, какие послушные и щедрые у него игрушки.

Семейный эксперт

Психология семейных отношений. Помощь супругам, родителям и подросткам.

Агрессивность ребенка вызывает неудовольствие у взрослых. Действительно, неприятно, когда ребенок агрессивно себя ведет.

Это кризис возраста у ребенка «Я сам». Родителям нужно предоставить малышу больше свободы в тех вопросах, где он уже компетентен; в тех ситуациях, которые безопасны. Тем самым вы вернете спокойствие в дом.

А запугивая ребенка «злым дядькой», «бабой Ягой», получаем обратную реакцию у ребенка – агрессию. Какие-то дети будут бояться и подчиняться, а другие – выдавать агрессию. Ведь агрессия – это обратная сторона страха.

На агрессивные выпады ребенка лучше дать спокойный и твердый отпор: «Так говорить плохо», «Так делать нельзя».

Есть ли позитивные моменты у агрессивности? Да, это:

  • защита своей целостности и территории;
  • выход негативных эмоций и снятие напряжения;
  • отстаивает свои интересы и личное пространство;
  • целеустремленность;
  • показать окружающим, что может за себя постоять, «дать отпор».

Здесь есть отличия между мальчиками и девочками в проявлении агрессии. Так, мальчики демонстрируют более высокие уровни прямой и физической агрессии, девочки – более высокие уровни косвенной и вербальной агрессии (т.е. словами).

В целом мужскому полу больше приписывают склонность к физической агрессии, а женщинам – косвенная агрессия (не напрямую, а через что-то, через кого-то, не сейчас, через какие-то действия), психологическое давление.

Средства массовой информации оказывают значительное влияние на проявление агрессии со стороны личности, в т.ч. и ребенка. Рассмотрим механизм формирования агрессивного поведения человека, по этапам:

  1. Чрезмерное увлечение телепередачами/компьютерными играми. Это рождает агрессивные фантазии.
  2. Далее происходит отождествление с себя с персонажем агрессивного плана.
  3. Решение проблем и влияние на людей. Здесь человек усваивает агрессивный способ решения любой проблемы + как можно повлиять на людей.
  4. Использование агрессии для решения проблем межличностных отношений.
  5. Усиление агрессии, т.к. удалось добиться своего путем применения агрессии.
  6. Формируются агрессивные привычки.
  7. Это выливается в неразвитые социальные умения. Ребенок все больше начинает погружаться в мир телевизора/компьютера, где он уже усвоил агрессивный способ решения своих проблем. Он добивается решения проблем в межличностных отношениях с помощью кулаков.
  8. Фрустрация.
  9. Чрезмерный просмотр агрессии по ТВ, жестокие компьютерные игры.

В то же время нельзя, чтобы ребенок постоянно пребывал в таком «милом», «благодушном» мире. Тогда у него формируется куча страхов.

Агрессивное поведение детей – это способ неадекватного реагирования на конфликтную ситуацию с использованием агрессии для разрешения проблемы.

Агрессивное поведение у маленьких детей очень часто связано с семейной атмосферой. В семье может допускаться агрессия как по отношению к ребенку, так и между взрослыми членами семьи. Став нормой, агрессивное поведение легко переносится и в дошкольное учреждение.

Рассмотрим 2 группы факторов: внутренние и внешние.

  • Внутренние: особенности нервной системы, темперамент, личностные черты, которые сформировались.
  • Внешние: СМИ, воздействие социума, окружающих, влияние конкретной ситуации в семье (развод водителей, конфликт родителей, ругань и драки).

  • Эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и в детском саду – ему там плохо. И с помощью агрессии ребенок пытается добиться стабилизации.
  • Некоторые негативные черты личности ребенка.
  • Особенности сложившихся черт поведения, т.е. ребенка научили таким образом себя вести.
  • Ребенок просто не умеет по-другому разрешать конфликты и спорные ситуации, кроме как агрессивным поведением.
  • Ребенок подражает агрессии родителей, сверстников, окружающих людей, тому, что увидел по телевизору, в компьютерных играх.
  • Недостаток двигательной активности, физические нагрузки.
  • Индивидуальные особенности психики (низкий уровень активного торможения, быстро заводится).
  • Постоянное стимулирование агрессивного поведения (СМИ, интернет, компьютер).
  • Стиль воспитания в семье: гиперопека – повышенное внимание на ребенка со стороны родителей + гипоопека – на ребенка совсем не обращают внимания.
  • Неразрешенные конфликты.

Особо предрасположены к агрессии:

  • Дети, у которых отстает тормозной процесс. При наказании за случайные проступки у таких детей вырабатывается агрессивно-защитный тип поведения. Ребенок постоянно готов к отпору и самозащите. Он легко и активно вступает в конфликт с родителями и воспитателем в детском саду, обижает слабых, иногда прибегает к сознательной порче вещей и разрушению.
  • Дети, которые выделяются среди других: инвалиды, большой или маленький рост, толстый. При этом они могут быть как очень застенчивыми и не привлекать к себе внимания, так и очень агрессивными, как бы компенсируя себе нападки других.
  • Дети, в семьях которых живет дух соперничества. Они могут быть робкими, избегать сравнения с удачливыми членами семьи. Но могут быть и агрессивными, когда включаются в соревнование, пытаясь доказать, что они лучше соперника.

Как ребенок может выразить свое агрессивное поведение?

  • Конкретные агрессивные действия: упрямство, стремление возражать старшим и сверстникам, отказываться; вспышки гнева и ярости; желание унизить или оскорбить; самоуверенность, завышенная самооценка; ребенок ругается, ворчит, кусается, царапается, плюется; драчливость и вспыльчивость.
  • Словесная агрессия: ругается матом, обзывается, придумывает обидные прозвища сверстникам, неприятные слова. Когда маленький ребенок употребляет ругательные слова, он «пробует» их на вкус и наблюдает реакцию взрослого. Если взрослый хоть как-то отреагировал (положительно или отрицательно), ребенок надолго запомнит это слово и будет его употреблять.
  • Агрессивные мысли, намерения, которые развиваются в двух направлениях: агрессия на себя и агрессия на других.

Проведя детальный анализ и ответив на следующие вопросы, родители (воспитатели) легко определят агрессивного ребенка из группы детей дошкольников.

  • На кого он нападает (на слабого и младшего ребенка)?
  • Как часто это повторяется?
  • Нападает он первым или нет?
  • В каких обстоятельствах он нападает? Провоцирует ли его кто-то?

  • Установить четкий запрет на агрессивное поведение и систематическое напоминание ребенку об этом: «У нас есть табу», «Так не принято».
  • Научить ребенка проявлять агрессию приемлемым способом: похлопать в ладошки, побить кулачками, «слова-обзывалки» (например, ругаемся названиями овощей или фруктов, животными).
  • Сдерживать агрессивные проявления ребенка непосредственно перед их появлением. Т.е. вы видите, как ребенок занес руку – остановите его, окликните его.

Нельзя наказывать ребенка за агрессивное поведение молчанием, т.к. ему выдержать бойкот очень трудно. Для этого ему понадобится напряжение всех его психических сил.

Нельзя говорить «Я тебя больше не люблю». Лишение любви – это самое сильное наказание, его опасно применять к детям дошкольного возраста. Потому что оно подрывает основу основ, от чего зависит жизнь ребенка – это любовь родителей.

Нельзя кричать на ребенка, потому что крик он воспринимает как словесное битье. Один мальчик даже сказал «Мама меня бьет словами».

Нельзя чрезмерно наказывать, не соблюдая правило, что «поощрение при наказании должно быть больше, чем само наказание». Необходимо акцентировать хорошее в поведении ребенка и закреплять его. Но часто родители делают акцент на плохом в поведении малыша и поэтому закрепляют все плохое.

Нельзя длительно наказывать ребенка. Длительность должна быть соразмерна возрасту ребенка. Если ребенку 1 год – наказать его можно на 1 минуту, ребенку 5 лет – наказать на 5 минут.

Нельзя упрекать и вспоминать былые проступки ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.

Источники:
Агрессивное поведение ребенка в детском саду
Агрессивное поведение ребенка в детском саду
http://www.maam.ru/detskijsad/agresivnoe-povedenie-rebenka-v-detskom-sadu.html
Агрессивное поведение ребенка в детском саду
Ваш ребенок стал посещать детский и стал агрессивным, непослушным, злым, что же вам делать в этой ситуации. Кризис 3 лет. Агрессивное поведение, сопровождающее поступление малыша в детский сад, может иметь различные прич
http://ped-kopilka.ru/psihologija/agresivnoe-povedenie-rebenka-v-detskom-sadu-chto-delat.html
Агрессивный ребенок в детском саду
Агрессивный ребенок. Вы отдали ребенка в детский сад. Ваш малыш ведет себя агрессивно, бьет и кусает сверстников, а вы хотите, чтобы у него были друзья.
http://tvoiyapravda.ru/for-deti/detsk-sad/agressivnyj-rebenok.html
Семейный эксперт
Что делать, если ребенок дерется, ругается, отнимает игрушки у детей в детском саду? Как справиться с детской агрессией? Как нельзя наказывать дошкольника?
http://familyexpert.ru/parents/baby-agression

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Что чувствует женщина когда хочет мужчину Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (5)Как ведет себя влюбленный мужчина Рак Как ведет себя влюбленный мужчина Рак Мужчина, родившийся под знаком зодиака Рака – это чувствительный,… (5)Если бросить мужчину тельца Дела домашние Характер мужчины Тельца По характеру мужчина Телец чрезвычайно чувственный человек, который превращается в… (5)Мужчина рак уходит и возвращается Как мужчина рак уходит?Мужчины-Раки являются скрытными мечтателями, нежными и чувственными людьми. Все данные качества позволяют… (4)Способы разрешения конфликтов Способы разрешения конфликтовИсследования показывают, что не само наличие конфликтов, а именно неудачи в разрешении их… (4)

COMMENTS