агрессивное поведение младших школьников

Агрессивное поведение младших школьников

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Проблема агрессивного поведения, в работах зарубежных и отечественных ученных

1.2 Проблема агрессивного поведения ребенка на ранних этапах онтогенеза в возрастной и педагогической психологии

1.3 Основные возрастные новообразования и факторы, влияющие на возникновение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте

1.4 Агрессивное поведение как психолого-педагогический и медико-социальный феномен

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1 Концепции различных теорий формирования агрессивности

2.2 Возрастные факторы формирования агрессивности

2.3 Методы изучения агрессивного поведения младших школьников

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

3.1 Организация и проведение исследования агрессивного поведения

3.2 Диагностика агрессивного поведения младших школьников

3.3 Результаты и их интерпретация

Актуальность. Особенности межличностных отношений внутри школы, в частности отношения между учителями и учащимися и между самими учащимися внутри их микросоциума порождает систему различных деструктивных конфликтов – от прямых или косвенных угроз, до импульсивных агрессивных действий. В последнее время тема агрессии приобретает особую актуальность в связи с ростом детской преступности, различных проявлений агрессивности, жестокости в детской субкультуре и семье. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе порождает повышенную тревожность, духовная опустошенность детей, влекущие за собой жестокость и агрессивность.

Агрессивное поведение детей — это не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема. Агрессивные дети драчливы, легко возбудимы, раздражительны, обидчивы, несговорчивы, упрямы, враждебны к окружающим. Их отношения с близкими, сверстниками и педагогами всегда напряжены и амбивалентны. Агрессивные разряды подрывают здоровье детей, приводя их в состояние трудно контролируемого возбуждения. Кроме того, агрессивность, став устойчивой личностной чертой, негативно сказывается на процессах личностного развития и социализации этих детей в последующих возрастных периодах.

Для таких индивидов характерно особое сочетание эмоциональных, когнитивных и личностных проявлений, где эмоциональная сфера отличается слабой дифференцированностью. Они обнаруживают сложность к распознаванию и точному описанию собственного эмоционального состояния и эмоционального состояния других людей, их когнитивная сфера отличается недостаточностью воображения, преобладанием наглядно-действенного мышления над абстрактно-логическим, слабостью функции символизации и категоризации в мышлении. Их личностный профиль характеризуется некоторой примитивностью жизненной направленности, инфантильностью и недостаточностью функции рефлексии.

Совокупность перечисленных качеств приводит, как правило, к чрезмерному прагматизму в собственных действиях и выборе средств для достижения цели, дефициту творческого отношения к ней, а также к трудностям и конфликтам в межличностных отношениях, в связи с чем проблема детской агрессивности является весьма актуальной.

Разработанность . Проблеме агрессивного поведения личности посвящено большое количество работ, как в отечественной, так и зарубежной психологии Г.М. Андреева; Т.В. Драгунова., В.И. Жельвис, Ф.С. Сафуанов., Л.М. Семенюк, Антонян Ю.М., Бережкова Е.И., Горьковая И.А., Ениколопов С.Н., Ковалев П.А., Левитов Н.Д., Пинчук Н.В., Реан А.А., Румянцева Т.Г., Слотина Т.В., Соловьева С.Л., Осницкий А.К., Фурманов И.А., Ярмоленко Г.П., Ammon G., Bandura A., Berkowitz L., Buss A., Dollard Y., Feschbach S., Fromm E. ;Е.Ф.Баенская, Е.Ю.Борисова, Г.М.Бреслав, Г.В.Бурменская, В.Г.Василевский, Л.Н.Винокуров, Н.В.Вострокнутов, В.И.Гарбузов, А.В. Запорожец, А.И.Захаров, О.А.Карабанова, В.В.Ковалев, В.В.Лебединский, М.М.Либлинг, О.С.Никольская, Т.С.Пантолик, А.А.Рояк, В.А.Ситаров, Н.Ф.Талызина, И.А.Фурманов, К.Хоментаускас и др.

При рассмотрении проблемы детской агрессивности особое внимание уделяется биологическим факторам, влияющим на её развитие. Изучение данного аспекта рассмотрено в исследованиях Глейзера Б., Гаспаровой Е.М., Левитова Н.Д., Сирса Р., Хекхаузена X. и др. Биологические факторы действуют только в контексте социального окружения. Разделяя точку зрения Берковица Л., считают, что в последнее время намечается тенденция к исследованию феномена агрессивности, как сложного явления, формирующегося под влиянием не только биологических, но и социальных, а также психологических факторов.

В отечественной и зарубежной литературе такие авторы, как Гарбузов В.И., Захаров А.И., Реан А.А., Сагатовская Л., Хоментаускас Г.Т., Шилов И.Ю., Юстицкис В.В., Эйдемиллер Е.Г., Berkpwitz L., Buss A., Bandura А. и др., описывают факты, позволяющие утверждать, что грубое обращение с ребенком, жестокость по отношению к нему повышают вероятность того, что ребенок и сам станет грубым и жестоким. Таким образом, если у детей не сформированы прочные эмоционально-личностные связи в микросоциуме то, возможно, они будут вести себя агрессивно, как по отношению к взрослым, так и по отношению к сверстникам.

Кроме того, агрессивности можно научиться не только на реальных примерах, но и на символических, предлагаемых масс-медиа. Так в исследовании Бережковой Е.И., значимыми индивидуально-психологическими характеристиками, влияющими на агрессивность при экспозиции средствами массовой информации социальной агрессии, являются пол и субъект отношения к предлагаемым фрагментам. Традиционно агрессивность изучалась почти без учета пола — она считалась, прежде всего, маскулинным качеством и её исследования проводились преимущественно на мужских выборках. Однако реальность показала, что женщины также нередко проявляют свою агрессивность и поэтому данное качество необходимо изучить в поведении представителей обоих полов.

Исследование агрессивности младших школьников также осуществлялось, это работы Бережковой Е.И., Копового А.С., Коротченковой Н.И. Однако исследования этой возрастной группы представлены, главным образом, западными исследователями Берковиц Л., Бютнер К., Миллер А., Поппер П., Раншбург И. Более того, в концепции психоаналитического направления младший школьный возраст рассматривается как «латентный», характеризующийся низкой активностью, в том числе невыраженной агрессивностью. Вместе с тем, наличие работ вышеуказанных авторов свидетельствует о том, что различные проявления агрессивности все же имеют место в этом возрасте. Все это делает перспективным рассмотрение агрессии и агрессивности у детей младшего школьного возраста.

В младшем школьном возрасте в связи с переходом ребенка в новые социальные отношения агрессия понимается как реакция, обусловленная комплексом внутренних и внешних изменений, социальной направленности. Кризис 7 лет и начало школьного обучения признаются факторами усугубляющими «хронические» проблемы детей.

Неблагоприятное воздействие учебной деятельности, признается основным фактором развития школьной дезадаптации, при которой агрессия понимается как реакция гиперкомпенсации такими учеными, как: Н.Г.Атаянц, Т.А.Артемова, М.М.Безруких, Е.И.Бережкова, Е.Ю.Борисова, Т.В.Бурменская, Н.В.Вострокнутов, Л.А.Грищенко, С.П.Ефимова, Н.Н.Заваденко, В.Е.Каган, О.А.Карабанова, В.В.Ковалев, С.А.Косабуцкая, Н.Г.Манелис, Г.Р.Новикова, А.С.Петрухин, А.М.Прихожан, Е.Е.Сапогова, Н.Н.Снегинова, В.В.Сорокина, Л.В.Тарабакина, О.А.Таротенко, Т.Ю.Успенская, А.Н.Фомичева и др.

В литературе имеются данные, что агрессивные дети обнаруживают стойкую академическую неуспеваемость, но связь между агрессивным поведением и академическими проблемами считается сложной, с неясным характером: не ясно, является ли академическая неуспеваемость причиной или следствием агрессии; не ясно, что именно в этой связи играет важную роль — возрастные проблемы или проблемы недостаточности развития (Андерсон, Беншел, Буш, Бочинни, Бриер, Дэвис, Загар, Коннор, Хыосмэн).

В работах Г.С.Абрамовой, А.Л.Венгер, В.В.Давыдова, Л.Б.Ительсон, Я.Л.Коломенского, В.Я.Ляудис, А.К.Марковой, Д.Б.Эльконина и других в качестве основного новообразования младшего школьного возраста называется новая система экзистенциальных отношений ребенка к себе, к миру, к деятельности, в которой он участвует, что обуславливает развитие его мотивационно-потребностной, морально-нравственной, операционной и других сфер. Эта новая система отношений описывает содержание понятия субъектной активности индивида в ведущей деятельности (А.К.Абульханова — Славская, А.В.Брушлинский, А.А.Волочков, М.И.Воловикова и др.). Но несмотря на большое количество исследований проблем агрессии, данная проблема остается недостаточно изученной. И наше исследование внесет в изучение данной проблемы свой вклад.

Агрессивное поведение младших школьников

Поступая в школу, дети сталкиваются с новыми условиями, требованиями, с новыми людьми. Процесс обучения редко бывает гладким и простым, особенно вначале, как для самих детей, так и для родителей и педагогов. Одной из важнейших проблем является агрессивное поведение младших школьников, которой уже посвящено немало исследований.

В общем, агрессия – это поведение, приносящее вред, но проявляется оно по-разному. Агрессия может быть вербальной (словесной), физической (драки, швыряние предметов и т. п.), косвенной (провокация, сплетни, ябедничество). Кроме того, к агрессивному поведению относят раздражительность (вспыльчивость, грубость по любому малейшему поводу) и негативизм (противодействующее, оппозиционное поведение). Отдельным видом является аутоагрессия, то есть направленная на самого себя.

Агрессивные дети чаще всего тревожны, озлобленны, эгоцентричны, нечувствительны к чувствам других людей, имеют неадекватную самооценку (завышенную или заниженную) и трудности в решении жизненных проблем. У них бедный духовный мир, мало или совсем нет никаких увлечений. И, напротив, агрессию могут проявлять хорошо развитые и социализированные дети для самоутверждения, поднятия своего авторитета.

Агрессия и агрессивное поведение закрепляются в ходе развития, воспитания ребенка, и их формирование зависит как от окружения, так и от него самого.

Семья — это первый институт социализации, который оказывает мощное влияние на поведение и мироощущение человека. Если ребенок растет в неблагополучной семье, в семье, где родители демонстрируют агрессивное поведение и обращение, он запоминает это и ведет себя подобным образом. Также он привыкает к постоянному ощущению враждебности, опасности и во всех остальных отношениях ведет себя агрессивно, как только почувствует малейшую угрозу. Кроме того, запрет на выражение негативных эмоций, наказание за их проявление порождают еще большую агрессию, которая может быть направлена на себя или на одноклассников. Еще много существует моментов в родительском поведении, способствующих развитию агрессии: невнимание, безразличие, отсутствие доверительных отношений, слишком жесткий контроль, непоследовательность в воспитании и т. д.

Огромное влияние оказывает компания сверстников, нормы и правила общения в ней, под которые приходится подстраиваться. Школьники проявляют агрессию, чтобы самоутвердиться, показать, какие они сильные, «крутые», либо они могут так реагировать на отвержение, на плохое отношение к себе со стороны одноклассников.

И не стоит недооценивать влияние средств массовой информации. Ценности, образцы поведения, транслируемые с экранов телевизоров, компьютеров впитываются детским умом без особой критики и чаще всего учат тому, что круто быть сильным, добиваться всего физическим насилием и т. д.

На все эти факторы, конечно же, накладываются индивидуальные особенности каждого ребенка (черты характера, темперамент и т. д.). Что касается именно младших школьников, то плюс ко всему для них важной фигурой становится учитель, и его отношение, поведение также влияет на учеников. Демонстрируемая им манера поведения, обращение перенимаются детьми. Помимо фигуры учителя значимыми являются оценки, которые он ставит, его похвала и критика. Младшие школьники очень трепетно к этому относятся и, почувствовав невнимание к себе и своим стараниям и заслугам, несправедливость по отношению к себе, начинают вести себя часто очень агрессивно.

Причины агрессии могут быть разные, но точно можно сказать, что предотвращение ее развития желательнее и проще, чем коррекция агрессивного поведения младших школьников, а тем более подростков или уже взрослых людей.

Все начинается с семьи. Родители с самого начала должны контролировать свое поведение, эмоции, создавать в семье благоприятную атмосферу любви, уважения, внимания, доверия, поддерживать культуру общения, развивать у ребенка уверенность в себе, эмпатию, уважение к окружающим, ответственность за свои поступки. Нужно спокойно относиться к агрессии ребенка, не ругать, но говорить ему о том, что это неприятно другим, и учить способам разрешения конфликтных ситуаций, а также способам разрядки, перенаправления агрессивной энергии в конструктивное русло: физическая активность, спорт, творчество и т. д. И конечно, важно следить, какие телепередачи смотрит ребенок и в какие игры играет.

И родителям, и учителям важно отслеживать агрессивное поведение младших школьников. Если какой-то ребенок часто раздражителен, негативно реагирует на любые просьбы или замечания, кричит или оскорбляет, ссорится или дерется с одноклассниками, то необходимо принимать меры по коррекции его агрессивного состояния.

Во-первых, учителю и родителям самим нужно научиться правильно вести себя с конфликтным школьником. Вот некоторые рекомендации.

Во-вторых, взрослым необходимо проводить работу с агрессивным младшим школьником по нескольким направлениям:

  1. Развитие культуры общения, обучение приемлемым, конструктивным формам поведения в различных ситуациях, особенно в конфликтных;
  2. Работа с эмоциональной сферой – развитие эмпатии, умения понимать свои чувства и чувства других людей;
  3. Формирование самоконтроля, способности владеть собой в сложных ситуациях;
  4. Обучение безопасным способам выражения агрессии.

Итак, агрессия – это верный признак того, что у ребенка существуют какие-то проблемы, с которыми он не может справиться самостоятельно. Не стоит его клеймить и относиться к нему негативно и подозрительно. Это только закрепит агрессивную манеру поведения. Поэтому от родителей и учителей требуется огромное терпение и внимание к агрессивному школьнику, чтобы разобраться в проблемах и научить его эффективно действовать в любых ситуациях.

Агрессивное поведение младших школьников

Актуальность. Особенности межличностных отношений внутри школы, в частности отношения между учителями и учащимися и между самими учащимися внутри их микросоциума порождает систему различных деструктивных конфликтов — от прямых или косвенных угроз, до импульсивных агрессивных действий. В последнее время тема агрессии приобретает особую актуальность в связи с ростом детской преступности, различных проявлений агрессивности, жестокости в детской субкультуре и семье. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе порождает повышенную тревожность, духовная опустошенность детей, влекущие за собой жестокость и агрессивность.

Агрессивное поведение детей — это не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема. Агрессивные дети драчливы, легко возбудимы, раздражительны, обидчивы, несговорчивы, упрямы, враждебны к окружающим. Их отношения с близкими, сверстниками и педагогами всегда напряжены и амбивалентны. Агрессивные разряды подрывают здоровье детей, приводя их в состояние трудно контролируемого возбуждения. Кроме того, агрессивность, став устойчивой личностной чертой, негативно сказывается на процессах личностного развития и социализации этих детей в последующих возрастных периодах.

Для таких индивидов характерно особое сочетание эмоциональных, когнитивных и личностных проявлений, где эмоциональная сфера отличается слабой дифференцированностью. Они обнаруживают сложность к распознаванию и точному описанию собственного эмоционального состояния и эмоционального состояния других людей, их когнитивная сфера отличается недостаточностью воображения, преобладанием наглядно-действенного мышления над абстрактно-логическим, слабостью функции символизации и категоризации в мышлении. Их личностный профиль характеризуется некоторой примитивностью жизненной направленности, инфантильностью и недостаточностью функции рефлексии.

Совокупность перечисленных качеств приводит, как правило, к чрезмерному прагматизму в собственных действиях и выборе средств для достижения цели, дефициту творческого отношения к ней, а также к трудностям и конфликтам в межличностных отношениях, в связи с чем проблема детской агрессивности является весьма актуальной.

Разработанность. Проблеме агрессивного поведения личности посвящено большое количество работ, как в отечественной, так и зарубежной психологии Г.М. Андреева; Т.В. Драгунова., В.И. Жельвис, Ф.С. Сафуанов., Л.М. Семенюк, Антонян Ю.М., Бережкова Е.И., Горьковая И.А., Ениколопов С.Н., Ковалев П.А., Левитов Н.Д., Пинчук Н.В., Реан А.А., Румянцева Т.Г., Слотина Т.В., Соловьева С.Л., Осницкий А.К., Фурманов И.А., Ярмоленко Г.П., Ammon G., Bandura A., Berkowitz L., Buss A., Dollard Y., Feschbach S., Fromm E. ;Е.Ф.Баенская, Е.Ю.Борисова, Г.М.Бреслав, Г.В.Бурменская, В.Г.Василевский, Л.Н.Винокуров, Н.В.Вострокнутов, В.И.Гарбузов, А.В. Запорожец, А.И.Захаров, О.А.Карабанова, В.В.Ковалев, В.В.Лебединский, М.М.Либлинг, О.С.Никольская, Т.С.Пантолик, А.А.Рояк, В.А.Ситаров, Н.Ф.Талызина, И.А.Фурманов, К.Хоментаускас и др.

При рассмотрении проблемы детской агрессивности особое внимание уделяется биологическим факторам, влияющим на её развитие. Изучение данного аспекта рассмотрено в исследованиях Глейзера Б., Гаспаровой Е.М., Левитова Н.Д., Сирса Р., Хекхаузена X. и др. Биологические факторы действуют только в контексте социального окружения. Разделяя точку зрения Берковица Л., считают, что в последнее время намечается тенденция к исследованию феномена агрессивности, как сложного явления, формирующегося под влиянием не только биологических, но и социальных, а также психологических факторов.

В отечественной и зарубежной литературе такие авторы, как Гарбузов В.И., Захаров А.И., Реан А.А., Сагатовская Л., Хоментаускас Г.Т., Шилов И.Ю., Юстицкис В.В., Эйдемиллер Е.Г., Berkpwitz L., Buss A., Bandura А. и др., описывают факты, позволяющие утверждать, что грубое обращение с ребенком, жестокость по отношению к нему повышают вероятность того, что ребенок и сам станет грубым и жестоким. Таким образом, если у детей не сформированы прочные эмоционально-личностные связи в микросоциуме то, возможно, они будут вести себя агрессивно, как по отношению к взрослым, так и по отношению к сверстникам.

Кроме того, агрессивности можно научиться не только на реальных примерах, но и на символических, предлагаемых масс-медиа. Так в исследовании Бережковой Е.И., значимыми индивидуально-психологическими характеристиками, влияющими на агрессивность при экспозиции средствами массовой информации социальной агрессии, являются пол и субъект отношения к предлагаемым фрагментам. Традиционно агрессивность изучалась почти без учета пола — она считалась, прежде всего, маскулинным качеством и её исследования проводились преимущественно на мужских выборках. Однако реальность показала, что женщины также нередко проявляют свою агрессивность и поэтому данное качество необходимо изучить в поведении представителей обоих полов.

Исследование агрессивности младших школьников также осуществлялось, это работы Бережковой Е.И., Копового А.С., Коротченковой Н.И. Однако исследования этой возрастной группы представлены, главным образом, западными исследователями Берковиц Л., Бютнер К., Миллер А., Поппер П., Раншбург И. Более того, в концепции психоаналитического направления младший школьный возраст рассматривается как «латентный», характеризующийся низкой активностью, в том числе невыраженной агрессивностью. Вместе с тем, наличие работ вышеуказанных авторов свидетельствует о том, что различные проявления агрессивности все же имеют место в этом возрасте. Все это делает перспективным рассмотрение агрессии и агрессивности у детей младшего школьного возраста.

В младшем школьном возрасте в связи с переходом ребенка в новые социальные отношения агрессия понимается как реакция, обусловленная комплексом внутренних и внешних изменений, социальной направленности. Кризис 7 лет и начало школьного обучения признаются факторами усугубляющими «хронические» проблемы детей.

Неблагоприятное воздействие учебной деятельности, признается основным фактором развития школьной дезадаптации, при которой агрессия понимается как реакция гиперкомпенсации такими учеными, как: Н.Г.Атаянц, Т.А.Артемова, М.М.Безруких, Е.И.Бережкова, Е.Ю.Борисова, Т.В.Бурменская, Н.В.Вострокнутов, Л.А.Грищенко, С.П.Ефимова, Н.Н.Заваденко, В.Е.Каган, О.А.Карабанова, В.В.Ковалев, С.А.Косабуцкая, Н.Г.Манелис, Г.Р.Новикова, А.С.Петрухин, А.М.Прихожан, Е.Е.Сапогова, Н.Н.Снегинова, В.В.Сорокина, Л.В.Тарабакина, О.А.Таротенко, Т.Ю.Успенская, А.Н.Фомичева и др.

В литературе имеются данные, что агрессивные дети обнаруживают стойкую академическую неуспеваемость, но связь между агрессивным поведением и академическими проблемами считается сложной, с неясным характером: не ясно, является ли академическая неуспеваемость причиной или следствием агрессии; не ясно, что именно в этой связи играет важную роль — возрастные проблемы или проблемы недостаточности развития (Андерсон, Беншел, Буш, Бочинни, Бриер, Дэвис, Загар, Коннор, Хыосмэн).

В работах Г.С.Абрамовой, А.Л.Венгер, В.В.Давыдова, Л.Б.Ительсон, Я.Л.Коломенского, В.Я.Ляудис, А.К.Марковой, Д.Б.Эльконина и других в качестве основного новообразования младшего школьного возраста называется новая система экзистенциальных отношений ребенка к себе, к миру, к деятельности, в которой он участвует, что обуславливает развитие его мотивационно-потребностной, морально-нравственной, операционной и других сфер. Эта новая система отношений описывает содержание понятия субъектной активности индивида в ведущей деятельности (А.К.Абульханова — Славская, А.В.Брушлинский, А.А.Волочков, М.И.Воловикова и др.). Но несмотря на большое количество исследований проблем агрессии, данная проблема остается недостаточно изученной. И наше исследование внесет в изучение данной проблемы свой вклад.

Цель исследования: изучение особенностей агрессивности в младшем школьном возрасте.

1. Проанализировать имеющиеся научные данные относительно личностных особенностей агрессивного поведения младших школьников;

2. Изучить теоретические концепции формирования агрессивности у детей

3. Рассмотреть возрастные особенности и новообразования, влияющие на возникновение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте.

4. Выявить и проанализировать взаимосвязь психологических особенностей тревожности с агрессивностью в младшем школьном возрасте;

5. Изучить роль социально-психологических факторов в развитии агрессивности личности по данным отечественной и зарубежной литературы;

Объект исследования: агрессия

Предмет исследования: психологические особенности агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.

Методы исследования: В ходе нашего исследования была использована комплексная методика, включающая в себя опрос, метод анализа научной литературы по теме исследования, тестирование, методы математико-статистической обработки. При этом были использованы следующие тесты:

1. Методика диагностики агрессивности Басса — Дарки,

2. Проективная методика Вагнера «Рука»

3. Тест школьной тревожности Филлипса

4. Шкала ситуативной (реактивной) тревожности Спилбергера и Ханина(полный вариант)

5. Шкала астенического состояния (ШАС) Малковой Л.Д., Чертовой Т.Г.

Положения выносимые на защиту:

1) Микросоциальные факторы агрессивности: родительская семья (состав семьи, количество сиблингов их пол, отношение родителя к ребёнку и к самому себе), система отношений со сверстниками (формальный, неформальный статус ребёнка, мера индивидуальной адаптации младшего школьника), оценки педагога.

2)Социально-психологические факторы агрессивности младших школьников: Факторами агрессивности мальчиков являются: «негативное отношении родителя к себе и к ребёнку», «низкий уровень ситуативной тревожности», «низкий уровень социальной адаптации», «высокий уровень личностной тревожности», «беспечность»;

— Факторами агрессивности девочек являются: «положительное отношение родителя к себе и к ребёнку», «личностные характеристики», «сдержанность», «популярность в сфере эмоциональных межличностных отношений», «активность родителя», «высокий уровень социальной адаптации».

3) Проявления агрессивности младших школьников связаны с наличием таких психологических особенностей, как низкая социальная нормативность, слабая коммуникативная активность, независимость, директивность, беспечность, робость, ситуативная тревожность и неадекватная завышенная самооценка.

Гипотеза исследования: Имеются психологические особенности связей уровня тревожности с уровнем агрессивности детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость: Результаты данного исследования могут использоваться психологами, психотерапевтами, учителями.

Апробация работы. Основные положения работы реализованы в практических рекомендациях по психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях. С результатами данного исследования ознакомлены руководители МОУ «Булдеевская ООШ» Цивильского районаЧР, классные руководители параллели младших классов, психолог, а ряд аспектов проведённой работы освящены в стенгазете.

Агрессивное поведение младших школьников

В целях увеличения объема и расширения сферы учебно-исследовательской, научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов (УИРС, НИРС)

проводит X Международную студенческую научную конференцию

«СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2018»

  • Архитектура
  • Биологические науки
  • Ветеринарные науки
  • Географические науки
  • Геолого-минералогические науки
  • Дизайн
  • Искусствоведение
  • Исторические науки
  • Культурология
  • Медицинские науки
  • Педагогические науки
  • Политические науки
  • Психологические науки
  • Сельскохозяйственные науки
  • Социологические науки
  • Технические науки
  • Фармацевтические науки
  • Физико-математические науки
  • Филологические науки
  • Философские науки
  • Химические науки
  • Экономические науки
  • Экология
  • Юридические науки

На конференцию могут быть представлены оригинальные научные разработки и учебно-методические пособия с участием студентов, курсовые и дипломные работы, проекты, программы, лучшие рефераты.

Оргкомитет принимает как работы студентов, так и работы аспирантов и магистрантов до 25 лет

ВНИМАНИЕ! При представлении работы в Оргкомитет каждый студент должен выбрать секцию своего научного руководителя, в случае, если руководитель не создал секцию, то работа должна быть добавлена в соответствующее научное направление. Во избежание недоразумений просим не добавлять работы в секции незнакомого Вам руководителя.

При представлении от учреждения (научного коллектива, кафедры) 15 и более работ по одному научному направлению (указывается название направления), это направление получает статус самостоятельной секции в рамках СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО ФОРУМА. Руководитель научного направления назначается председателем по секции и получает права и доступ модератора при обсуждении на сайте материалов конференции.

КАЖДЫЙ СТУДЕНТ, УЧАСТВУЮЩИЙ В СТУДЕНЧЕСКОМ ФОРУМЕ 2018, ПОЛУЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:

– получить сертификат участника X Международного студенческого научного форума 2018 (ссылка для скачивания сертификата участника будет размещена на странице с опубликованной на сайте работой студента и будет доступна с 1 апреля 2018г. в течение года)

— публикация в двух вариантах по выбору участников:

1 вариант: опубликовать свою статью в научном журнале Академии Естествознания «Международный студенческий научный вестник» Импакт-фактор РИНЦ = 0,336 (см. правила для авторов журнала)

2 вариант: Опубликовать свою работу в Приложении к журналу «Международный студенческий научный вестник» (образец оформления научной работы изложен ниже) – до 1 сентября 2018 г.

— Каждый студент, опубликовавший свою работу в научном журнале Академии Естествознания, получает сообщение о факте опубликования работы и возможности получения журнала с опубликованными статьями.

– участвовать в одной из трех номинаций студенческого форума:

За лучшую студенческую научную работу

За лучшую студенческую научную работу, вызвавшую наибольший (по числу просмотров) интерес участников

За активное участие в работе форума

Победители в данных номинациях получат диплом лауреата и будут приглашены на ИТОГОВОЕ очное заседание студентов (Москва, май 2018 г.) для участия с устным докладом. Очное заседание состоится в г. Москва, ул. Садово-Спасская 21/1. Метро: Красные ворота. Лауреаты номинаций освобождаются от оплаты организационного взноса участника конференции.

КАЖДЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ФОРУМА 2018 ПОЛУЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:

– руководить в качестве председателя (модератора) самостоятельной конференцией в рамках проведения Студенческого форума (При представлении от учреждения (научного коллектива, кафедры) 15 и более работ по одному научному направлению с указанием данного научного направления). Обращаем Ваше внимание, что руководителю секции необходимо контролировать работы, добавленные в его секции и в случае, добавления в секцию работ неизвестных ему авторов он вправе обратиться в Оргкомитет с просьбой перенесения работ неизвестных авторов из его секции в соответствующее научное направление.

– участвовать в номинации Студенческого форума «За лучшую НИРС»

Победители в данной номинации (определяются по решению Президиума Российской Академии Естествознания) награждаются Дипломами «За лучшую НИРС» и приглашаются для участия в работе международной научной конференции «Актуальные вопросы науки и образования» (Москва, май 2018 г.). Победители номинации освобождаются от оплаты организационного взноса участника конференции

— C 2017 года по желанию руководителей активных научных студенческих секций (20 и более работ) Оргкомитет будет выдавать специальные Свидетельства об участии Вашего ВУЗа в качестве соорганизатора форума. Это позволит руководителям секций получить дополнительный подтверждающий документ о проведенной работе со студентами Вашего ВУЗа.

— по решению Организационного комитета Студенческого научного форума руководители наиболее активных секций награждаются МЕДАЛЬЮ "ЗА УСПЕХИ В ОБРАЗОВАНИИ ЮНОШЕСТВА" за активную научную и педагогическую деятельность, а также привлечение молодежи к научному поиску, личные заслуги в совершенствовании и формировании знаний в области педагогических наук, подготовку высококвалифицированных кадров. Медаль учреждена Российской Академией Естествознания (Международной ассоциацией ученых, преподавателей и специалистов) и Европейским научно-промышленным консорциумом. (Решение о награждениях будет вынесено Оргкомитетом после 10 апреля 2018г. и представлено руководителям секций. Торжественные награждения состоятся в Московском офисе Академии по адресу: Москва, ул.Садовая-Спасская, дом 21/1).

КРИТЕРИИ НАГРАЖДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ наиболее активных секций Международного научного студенческого форума 2018

  • Участие в работе секции — более 20 студентов,
  • Наличие ученой степени у руководителя студенческой научной секцией или стажа педагогической работы более 6 лет
  • Не менее 10 работ в секции заявлены и подготовлены для опубликования в журналах РАЕ в материалах Студенческого форума 2018
  • В обсуждении работ секции принимали участие более 10 человек

Материалы могут быть представлены в редакцию двумя способами:

– Инструкция по работе студента в системе "Личный портфель" доступна по адресу http://www.scienceforum.ru/2018/student.pdf

– Инструкция по работе руководителя секции в системе "Личный портфель" студенческого научного форума доступна по адресу http://www.scienceforum.ru/2017/leader.pdf

Работы, представленные с использованием сервиса «Личный портфель», размещаются на сайте в первую очередь.

Конференция проводится в два этапа:

I этап: заочное участие: получение материала, размещение на сайте, обсуждение

II этап: Итоговое очное заседание студентов, г. Москва (май, 2018г.)

Заочный этап конференции:

  1. Материалы (научная публикация, регистрационная форма и копия документа об оплате) принимаются до 1 марта 2018 г. Языки конференции: английский и русский. Обязательно следует указать адрес электронной почты для переписки (обсуждения материалов, ответа на вопросы) с авторами. Материалы будут размещены на сайте Академии Естествознания (www.scienceforum.ru/2018/) до 1 марта 2018г.
  2. Обсуждение — с 15 по 20 февраля 2018 г. Обсуждение на сайте доступно по каждой статье.
  3. В традиционной бумажной форме материалы конференции (по желанию, за дополнительную плату) будут опубликованы до 1 сентября 2018 г. в журнале

· Приложение к журналу «МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» (СООБЩАЕМ, что указанное Приложение не индексируется в РИНЦ согласно новых правил работы Научной электронной библиотеки (НЭБ) и требований к индексируемым в РИНЦ материалам и на сайте не размещается).

Образец оформления научной работы объемом 1-4 страницы для публикации в ПРИЛОЖЕНИИ к журналу «МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК»:

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПРЕПАРАТА …

Иванов И.И., Петров П.П.

Городская клиническая больница …

ESTIMATION OF INFLUENCE OF THE …

Ivanov I.I., Petrov P.P.

City clinical hospital №

Согласно проведенным исследованиям…….

ВНИМАНИЕ. Текст научной работы представляются авторами только в программе Microsoft Word.

Образец оформления научной статьи (объемом 5-10 страниц) для публикации в журнале «МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК»:

УДК 616. 711- 002- 07

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЗИТРОМИЦИНА В КАЧЕСТВЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО КОМПОНЕНТА В ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМАХ

Степанова Э.Ф., Гусов Р.М., Погребняк А.В.

ГОУ ВПО Пятигорская государственная фармацевтическая академия, Пятигорск

Пятигорск, Россия (357500, г. Пятигорск, пр. Кирова, 33) elf@megalog.ru

Проведен анализ результатов микробиологических исследований в отношении посевов контаминированного материала, взятого из глаз пациентов, страдающих инфекционными поражениями глаз. С использованием методов квантовой химии и молекулярной механики проведены расчеты по оптимизации геометрии молекулы азитромицина и рассчитаны значения некоторых физико-химических дескрипторов, характеризующих параметры его молекулы и прогнозирующих биофармацевтические особенности объекта.

Ключевые слова: азитромицин, лекарственные формы.

SUBSTANTIATION OF POSSIBILITY OF USE AZITHROMYCIN AS THE OPERATING COMPONENT IN OPHTHALMOLOGIC MEDICINAL FORMS

Stepanova E.F., Gusov R.M., Pogrebnjak A.V.

Pyatigorsk state pharmaceutical academy, Pyatigorsk

Pyatigorsk, Russia (357500, Pyatigorsk, avenue of Kirov, 33) elf@megalog.ru

The analysis of results microbiological research concerning crops of the contaminated material taken of eyes of the patients, eyes suffering by infectious defeats is carried out. With use of methods of quantum chemistry and the molecular mechanics calculations on optimisation of geometry of a molecule azithromycin are carried out and values of some physical and chemical descriptors characterising its parametres molecule and predicting biopharmaceutics features of object are calculated.

Key words: azithromycin, medicinal forms

Наиболее распространенными среди заболеваний органов зрения являются воспалительные поражения глаз инфекционной природы. Проблема оптимизации …

ВНИМАНИЕ. Текст научной работы представляются авторами только в программе Microsoft Word.

ИНФОРМИРОВАНИЕ ОРГКОМИТЕТОМ О ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ ПУБЛИКАЦИИ

    1. Оргкомитет форума по электронной почте сообщает авторам номер и названии журнала, в который подписана к опубликованию работа.
    2. Полные выходные данные авторы смогут уточнить самостоятельно, воспользовавшись баннером, размещенным на сайте https://www.scienceforum.ru/ до 1 сентября 2018г. под названием «Опубликованные материалы» и ранее полученной от Оргкомитета информацией о номере и названии журнала в котором издана работа.

ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ЖУРНАЛА, ИЗДАННОГО В ТРАДИЦИОННОЙ БУМАЖНОЙ ФОРМЕ

  1. Руководителям активных секций (в рамках секции представлено 15 и более работ) высылается почтой экземпляр журнала с изданными материалами его секции. Высылка журнала (при условии представления в Оргкомитет полного почтового адреса) будет осуществлена с 15 сентября 2018г.
  2. Авторы (студенты) могут оформить заказ на журнал после получения из Организационного комитета информации о подписании работы в печать.

Для приобретения журнала необходимо:

Стоимость одного экземпляра журнала (с учетом почтовых расходов):

ВНИМАНИЕ! ИЗДАТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ НЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ СТОИМОСТЬ ЖУРНАЛА.

К публикации (как студенческие) также принимаются работы, выполненные в соавторстве со студентами.

1. При условии публикации работы на сайте www.rae.ru и предоставлении возможности для обсуждения: Оплачивается организационный взнос участника конференции — 200 руб. за работу (без ограничения объёма).

2. 1. При условии опубликования работы (объем 1-4 страниц) в журнале в рубрике "Материалы научных конференций" в «Приложении к журналу «Международный научный студенческий вестник» ДОПОЛНИТЕЛЬНО оплачивается организационный взнос для публикации научной работы в журналах РАЕ из расчета 220 руб. за одну страницу текста формата А4 (Шрифт — Times New Roman Cyr. Размер шрифта — не менее 12, межстрочный интервал — 1,5, поля по 2,0 см сверху, снизу, слева и справа).

СООБЩАЕМ, что указанное Приложение не индексируется в РИНЦ согласно новых правил работы Научной электронной библиотеки (НЭБ) и требований к индексируемым в РИНЦ материалам.

2.2. При условии публикации статьи (объемом 5-10 страниц) в журнале «Международный научный студенческий вестник» РИНЦ 0,336 оплачивается организационный взнос для публикации научной работы в журналах РАЕ из расчета 220 руб. за одну страницу текста формата А4 (Шрифт — Times New Roman Cyr. Размер шрифта — не менее 12, межстрочный интервал — 1,5, поля по 2,0 см сверху, снизу, слева и справа).

ООО «Организационно-методический отдел Академии Естествознания" (ООО «Оргметодотдел АЕ»)

Банк получателя: Поволжский Банк ПАО Сбербанк

Услуги по организации участия в конференции. Без НДС. ФИО.

Копия платежного поручения сканируется и прилагается к электронному письму отдельным файлом

Электронный адрес оргкомитета для справок по всем организационным вопросам:

Источники:
Агрессивное поведение младших школьников
Проблема агрессивного поведения ребенка в возрастной и педагогической психологии. Возрастные новообразования и факторы, влияющие на возникновение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. Диагностика агрессивного поведения младших школьников.
http://mirznanii.com/a/196964/agressivnoe-povedenie-mladshikh-shkolnikov
Агрессивное поведение младших школьников
Нельзя оставлять без внимания агрессивное поведение младших школьников. Выявить причины агрессивного поведения бывает сложно. Но еще более трудным делом может оказаться коррекция агрессивного поведения младших школьников. Вот почему важно рубить зло на корню, а в этом поможет профилактика агрессивного поведения.
http://www.rastut-goda.ru/junior-student/8379-agressivnoe-povedenie-mladshikh-shkolnikov.html
Агрессивное поведение младших школьников
Актуальность. Особенности межличностных отношений внутри школы, в частности отношения между учителями и учащимися и между самими учащимися внутри их микросоциума порождает систему различных
http://studbooks.net/505126/psihologiya/vvedenie
Агрессивное поведение младших школьников
X Студенческий научный форум — 2018
http://www.scienceforum.ru/

COMMENTS