Образ жизни теория

Консультация на тему: Формирование основ здорового образа жизни: теория и практика

Консультация на тему:
Формирование основ здорового образа жизни: теория и практика

Консультация для воспитателей

Формирование основ здорового образа жизни: теория и практика

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Именно в первые семь лет происходит интенсивный рост и развитие ребенка. В этот период очень важно уделять внимание здоровью детей и прежде всего здоровому образу жизни. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения нашли свое отражение и в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одной из важнейших задач Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Для решения задач по формированию основ здорового образа жизни взаимодействие детского сада и семьи складывается из последовательности определенных действий, включающей три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока: взаимодействие с педагогами, с родителями и с детьми. Технология формирования представлений о здоровом образе жизни основана на системном подходе и предполагает работу в следующих направлениях:

направлена на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни. Педагогический процесс построен с учетом эффективного распределения двигательной активности. Использование нетрадиционных методов оздоровления позволяет снизить процент заболеваемости числа детей.

предполагает раскрытие творческого потенциала сотрудников, стимулирование их к развитию и самообразованию. Основные направления деятельности – это изучение, внедрение и разработка программ, пособий, методических рекомендаций. Используется опыт передовых педагогов Змановского Ю. Ф., Алямовской В.Г и д.р.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

предусмотрено в каждом виде деятельности. Это важнейшее условие организуется в следующих формах: участие в экспериментальной работе, курсы повышения квалификации, мастер – классы, семинары-практикумы, круглые столы, обмен опытом в виде презентаций на педсоветах, участие в конкурсах.

Работа с родителями

направлена на информирование родителей о содержании работы детского сада, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведение поиска путей сотрудничества с родителями по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.

Взаимодействие с социумом

направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни. Это — организация спортивных соревнований, экскурсий, бесед со спортсменами, медицинским персоналом.

Требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим. В законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.

В связи с введением образовательного стандарта меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Проблема взаимодействия детского сада с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. Воспитание детей будет наиболее успешно, если между дошкольным учреждением, его педагогами и родителями существует тесный контакт.

В основу работы с семьей легли следующие принципы:

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия —это принцип без которого все попытки наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направлять совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

2. Принцип «Активного слушателя» – это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3. Принцип согласованности действий. Правила, ограничения, требования, запреты должны быть согласованы педагогами и родителями между собой.

4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают. Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5.Благодаря принципу ненавязчивости, педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

6. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он вам пригодится.

7. Принцип безусловного принятия. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

Работа с родителями по формированию предпосылок к здоровому образу жизни носит системный характер. Что может быть реализовано в Плане работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни, который рассчитан на учебный год. В плане отражены формы взаимодействия с родителями, содержание проводимой работы, используемая наглядная информация, индивидуальная работа.

Эффективный результат дают как традиционные, так нетрадиционные форм работы с родителями.

О жизни группы родителям рассказывают информационные стенды, в папках-передвижках родители находят много полезной информации по воспитанию и обучению детей. В них отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества. Наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

Одной из традиционных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание . Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Изменение форм и методов проведения общение не на монологе, а на диалоге требует более тщательной и длительной подготовки. Об отношении родителей к детскому саду, их удовлетворенности качеством образования мы узнаем из опросов, результатов анкетирования.

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, спортивных праздников. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

В наших группах заработал семейный клуб. Встречи с родителям проходят 1 раз в месяц, они получают не только знания по воспитанию и обучению детей, но и оказывают посильную помощь в изготовлении нетрадиционного оборудования, дидактических игр, подготовке к праздникам, проводят свои мастер-классы.

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Для достижения высокой результативности большое значение имеет работа с детьми дома.

Дома родители проводят с детьми беседы, оздоровительные игры, читают книги о спорте, здоровье, соблюдении правил гигиены, смотрят в выходные дни программы про здоровье, посещают и участвуют в городских мероприятий, праздниках своего двора.

Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ и в семье направлена на создание условий для физического развития детей, соблюдение режима дня в выходные дни, выполнение гигиенических процедур, закаливание, личный пример родителей. Дома так же возможно создать условия, обеспечивающие физическое воспитание детей.

Яркий пример тому- физкультурно-оздоровительные комплексы, шведские стенки, турники, мячи, санки, коньки, лыжи, велосипеды и другое оборудование, которые находятся в свободном доступе.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции.

Мы интересуемся традициями семей воспитанников детского сада. Это помогает обозначить формы работы с семьей в течение года. Сохранение и продолжение семейных традиций актуально и необходимо, так как одной из главных проблем отношений между детьми и взрослыми считаем отсутствие преемственности поколений.

Разнообразная работа по приобщению детей к здоровому образу жизни повышает престиж детского сада, поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет их заниматься самообразованием, организует учебно-воспитательную деятельность, создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Главное, чтобы эти преобразования, эти достижения педагогического коллектива нашли свое развитие в будущем.

Источник:
Консультация на тему: Формирование основ здорового образа жизни: теория и практика
Консультация для воспитателей
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/08/10/formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-teoriya-i-praktika

Система Мазеля — теория, образ жизни и культура здорового движения

Система Мазеля — теория, образ жизни и культура здорового движения

В конце апреля в Доме ученых Тель-Авива состоялась очередная встреча на тему: «Система Владимира Мазеля — теория, образ жизни и культура здорового движения».

*Движение — это жизнь
*Теория и практика двигательного процесса
*Советы музыканта и врача
*Презентация книг Владимира Мазеля

«В Израиле, в городе Холон, живет человек, которого зовут Владимир Мазель. Вот, кто действительно творит чудеса с проблемами спины и позвоночника! Даже видавшие виды врачи считают очевидным, но невероятным, каким именно образом методика Мазеля избавляет людей от тяжелых заболеваний, которые они сами (врачи) пытаются лечить, как правило, хирургическими (то бишь, варварскими) методами».
(из отзыва в интернете)

СИСТЕМА ВЛАДИМИРА МАЗЕЛЯ

Подавляющее большинство населения планеты страдает от различных проблем, связанных со спиной, шеей, плечами и руками. Ортопеды, хирурги, физиотерапевты — с помощью растяжек, массажей, мазей, операций и лекарств — пытаются лечить эти проблемы, однако они, как правило, возвращаются.

Причина в том, что с ранних лет наши движения вступают в противоречие с законами физиологии. В результате, появляются проблемы, которые с годами обостряются. Музыканты – одна из наиболее уязвимых категорий профессионалов, потому что они злоупотребляют возможностями своих рук и к тому же находятся в постоянном психологическом стрессе.

Владимир Мазель – автор и пропагандист системы, которая учит нас использовать нужные мышцы в нужное время. Начиная с коррекции осанки, он учит нас выполнять нашу работу в гармонии с телом. Его пациенты обычно не только освобождаются от болей, но значительно улучшают качество той работы, которую их руки выполняют. Как только мы начинаем рационально управлять своими мускулами, они сами регулируют нагрузку в соответствии с собственной иерархией и возможностями мышц и суставов. Особенно важно то, что мы учимся правильно снимать напряжения, спровоцированные неправильными движениями, которые бывает трудно или невозможно избежать в реальной жизни, предотвращаем появление болей.

Система Мазеля – это не комплекс упражнений, а именно теория, образ жизни и культура здорового движения. Делать упражнения без понимания и ощущения их физиологичности – бессмысленно. Эта система учит пониманию того, что исправить полностью проблему спины, рук, плеч и шеи извне невозможно, потому что никто за нас не делает ежесекундные движения, и никто кроме нас не может их проконтролировать. Мы сами себе вредим неправильными движениями, и только мы сами можем исправить их и вылечить пострадавшие мышцы.

Жизнь человека в современном мире полна чрезмерных психологических и физиологических нагрузок. Люди обычно не связывают стрессы и перегрузки с состоянием мышц, а между тем стрессы самым прямым образом вызывают хаос в мышечной системе: одни мышцы непроизвольно выключаются, другие – непроизвольно перенапрягаются. Мало кто не страдает от зажатых и перегруженных мышц и болей в спине, плечах или руках. За перенапряжением мышц следует сжатие кровеносных сосудов и нарушение системы кровообращения. Проблемы становятся хроническими, и мышечная сфера разрушается. Возникают преждевременное старение и ранняя потеря трудоспособности.

Особенно опасны психофизиологические перегрузки для мышечных групп плечевого пояса, близких к сердцу, легким и головному мозгу. Перенапряжение этих групп мышц нарушает систему кровообращения, и функционирование этих органов серьезно затрудняется.

Однако стресс это не ситуация, а наша реакция на нее. Следовательно, противостоять стрессу – это значит управлять своей реакцией на трудные ситуации повседневной жизни. Система движений, обоснованная Мазелем – один из ключей к такому управлению. Она формирует осанку и движения так, что настраивает тело и дух на активность и созидание. Она учит наши мышцы работать в группах и гармонии. Зажатости отдельных мышц исчезают, а если и возникают вновь, то человек уже знает как «подстроить» свой организм. Весь язык тела излучает силу и уверенность. Ощущения тревоги, паники и прочие неадекватные реакции уступают место оптимизму и жизнерадостности. Иными словами, система Мазеля не только снимает стресс, но и воспитывает стойкое противостояние ему.

Обратите внимание на слово «воспитывает». Природа, создав человека мыслящим существом, не наделила его достаточной двигательной интуицией. Именно это делает его мышечную систему уязвимой. Однако человек, как правило, не придает значения этому фактору. Приходится с сожалением констатировать: культура движений, необходимая для сохранения здоровья, фактически не воспитывается с детства. В подавляющем большинстве случаев применяется излишняя, нерациональная физическая сила. Как результат – начиная с раннего детского возраста, человеческие движения носят нецелесообразный, разрушительный характер.

Отсутствие должной двигательной интуиции, однако, поправимо, если воспитать искусственную двигательную интуицию и поддерживать ее на уровне активного сознания. Воспитание искусственной двигательной интуиции учит отличать целесообразные движения от нерациональных. Целесообразные движения совершаются с минимально необходимыми напряжениями, легко поддающимися релаксации. Весь двигательный процесс, основанный на принципе целесообразности, приобретает единый, целостный характер. Вместо разрозненных изолированных движений, действующих зачастую друг против друга, формируется единая система рациональных движений.

Единая по характеру система движений эффективна во всех отношениях. Владение ею способствует быстрому восстановлению мышечных групп, утративших свои естественные функции – избавляет их от зажатостей и болей. Восстановление травмированных мышечных групп производится за счет кардинально иного понимания движений и достижения их гармоничной системности. При этом в занятиях учитывается специфика двигательных действий человека, связанная с его профессией.

Предлагаемая Мазелем система целесообразных движений принципиально отличается от традиционных методов лечения. Носящее пассивный характер, лечение симптомов не предусматривает изменения характера двигательных действий человека. Когда после излечения человек возвращается к старым двигательным приемам, вызывающим перенапряженное состояние мышечных групп, возникают рецидивы заболеваний. В то же время система Мазеля, формируемая на основе активного сознания, предохраняет организм от различного рода рецидивов.

Отзывы о системе Мазеля

Говоря об этой системе, я знаю ее не только по книгам Мазеля, но и практически. Именно Мазелю я обязана своей трудоспособностью (как музыковед) в течение последнего десятилетия. Я знаю также многих из тех, кого она выпрямила, вылечила, выправила и вернула к полноценной артистической жизни. Познакомившись с ее закономерностями и логикой можно только удивляться типичному в среде музыкантов невежеству по отношению к собственным рукам.

Чтобы сократить дистанцию между книгой и ее автором постарайтесь услышать «экспрессию мышечных ощущений». Таких выражений в книге нет (к счастью), но если я как музыковед могу помочь хотя бы с помощью метафоры, действенности и пользе этого замечательного труда, я буду исключительно рада.
(Доктор искусствоведения, профессор М. Рыцарева)

Система В. Мазеля вне всякого сомнения стоит в одном ряду с такими издавна популярными системами, как упражнения Фельденкрайца и техника Александра.

Исходная точка для каждого из создателей этих систем находилась в другом месте: Александр – актер Шекспировского театра; Фельденкрайц – сменивций за свою жизнь много профессий, в конце-концов избрал преподавание дзюдо; Мазель-профессиональный скрипач, педагог и методист. У каждого была своя цель. Александр хотел решить проблему периодической потери своего голоса. Фельденкрайц искал способы превозмочь свою тяжелую травму в колене для занятий дзюдо (ознакомившись с техникой Александра). Мазель искал естественные пути для избавления от характерных проблем рук и тела в процессе исполнительской деятельности на муыкальных инструментах – в первую очередь игры на смычковых и клавишных инструментах.

В конце-концов каждый из создателей своей системы, исходя из вроде-бы локальной проблемы, пришел к рассмотрению общей картины тела, его анатомии, физиологии и взаимодействия разных частей тела между собой, а также взаимосвязи между душой и телом. Вследствие этого они поставили себя на службу всем нуждающимся в решении проблемы: как лучше всего использовать собственное тело для избранной деятельности.
Ясно, что главным контингентом, обратившимся к одной из этих систем, стали те, чье тело явилось жизненно и профессионально важным инструментом: актеры, спортсмены, музыканты-исполнители, дирижеры, танцоры.

Системы Александра и Фельденкрайца были направлены на общее улучшение рационального и экономного использования тела и его мускулатуры – в связи с той многообразной физической деятельностью организма, которая требуется человеку в течение его личной и профессиональной жизни. Музыкант- исполнитель, обычно воспитанный педагогом, не знакомым по-настоящему с анатомией и физиологией человеческого органима, приходил за помощью к инструкторам по системам Александра и Фельденкрайца, которые знали все необходимое о человеческом теле, мускулатуре, рациональных движениях – но совершенно не имеют детальных и глубоких понятий о конкретных игровых движениях на вышеупомянутых музыкальных инструментах.

В результате этого, каждый должен был устраиваться самостоятельно. Даже в тех случаях, когда снимались те или иные боли и воспаления в нервно-мышечном аппарате – игровые недостатки, приведшие к этим проблемам, оставались и проблемы возвращались.Требуется очень продолжительное время,чтобы превратить систему Фельденкрайца в естественную для исполнителя (800 часов.Овладение техникой Александра занимает 20-30 уроков по 40-45 минут и не всем подходит, например, страдающим от артрита или других проблем костей.

По сравнению с этими методами, у В. Мазеля вся система направлена прямо на музыкально-исполнительскую деятельность – даже и без инструмента в начальной стадии. С самого начала фокус сосредоточен именно на анатомо- физиологически обусловленных движениях всех подвижных частей корпуса, особенно рук – их соотношений, направленных не на абстрактный двигательный процесс, а на конкретный игровой. Важнейшую часть занимает обучение правильному распределению мышечных усилий по всему телу в связи с тем, что наибольшая двигательная нагрузка падает на руки музыканта. Желаемый эффект от упражнений по методу Мазеля чрезвычайно быстрый. В легких случаях проблема может быть решена после 4-5 встреч (1 неделя), в тяжелых – 15- 20 встреч (4-6 недель).
(Нахум Переферкович)

Прочитав книгу В. Мазеля «Музыкант и его руки», понимаешь, что свои мысли излагает профессионал, имеющий огромный опыт работы в обучении столь специфическому виду деятельности как музыка. И что самое ценное – подвергнувший свой опыт анализу с точки зрения физиологии движений…Знакомство с подобными изданиями полезно ортопедам хотя бы по такой причине, что это заставит подумать о целесообразности существования некоторых догм, которые, возможно, уже нуждаются в пересмотре
(Доктор медицинских наук, профессор И. В. Шведовченко).

В. Мазель тонко чувствует биомеханику движения. Он не борется с природой человеческого тела, не насилует ее, а внимательно присматривается и прислушивается к физиологии и учит этому своих пациентов…Система В. Мазеля помогает как музыкантам, так и людям разных профессий сберечь подвижность суставов.
(Доктор медицинских наук, профессор К. И. Шапиро).

В. Мазелю удалось совместить музыку с привычными для нас субъективными понятиями: вдохновение, талант и науку (медицину) с ее конкретными терминами: мышцы, суставы, скелет.
(Доктор медицинских наук, профессор В. А. Неверов).

Несколько принципов работы с конкретными группами мышц.

Шея.
Главная задача при работе с шеей это формирование базовых ощущений опоры головы на мышечные группы плечевого пояса (область лопаток). Эти ощущения предохраняют зону шейных мышц от перенапряжений, а шейные позвонки от деформации. Они позволяют исключить привычные, но чрезвычайно вредные для шейных позвонков, автономные наклоны головы вперед. Наклоны головы вперед всегда должны производиться за счет опережающего наклона верхней части корпуса вперед и носить вторичный характер. Воспитание правильных наклонов головы как составной части общего движения верхней части корпуса существенным образом влияют на процесс формирования осанки.

Работа с руками.
Именно руки, перетружденные той или иной работой, обычно являются и причиной и жертвой неправильной осанки и проблем плечевых и шейных мышц. Поэтому руке придается особое значение в Системе Мазеля. Однако действия руки неотделимы от целостной осанки, и успех работы с руками зависит от владения базовыми принципами Системы.

Каждая часть руки наделена специфическими двигательными функциями. Исходя из этого, ее мышечные группы должны обладать определенным силовым потенциалом, который необходимо постоянно поддерживать. В случаях, когда локальные мышечные групп недостаточно физически развиты, они не могут эффективно выполнять свойственные им двигательные функции. Непроизвольно значительная часть их нагрузки переносится на более сильные мышечные группы, расположенные, как правило, на сустав выше. Беря на себя дополнительные силовые функции, эти мышцы неизбежно перенапрягаются. Их перенапряженное состояние распространяется на все части руки. В результате рука перестает функционировать как единая двигательная система – в оптимальном режиме.

Основные фазы работы с руками включают, прежде всего, воспитанное ощущение руки как единой двигательной системы. Область лопаток – начало руки, а постоянно фиксированное состояние локтевого и кистевого суставов дают ощущение ее целостности: рука-маятник.

Затем воспитываются ощущения двух взаимодействующих мышечных зон руки – силовой и исполнительной. Ощущение силовой зоны формируется мышечными группами лопаток, плечевого сустава, плечевой части руки. Локтевой сустав является окончанием силовой и началом исполнительной зон руки.

Далее следует работа с плечевым суставом, в котором формируются все виды движений руки. Обладающие наибольшим силовым потенциалом мышцы плеча становятся эпицентром всех первичных двигательно-силовых импульсов. Направленные на исполнительную зону первичные силовые импульсы организуют и корректируют все действия ее частей.

Исполнительная зона руки, ее кисть, требует особого внимания. В Системе Мазеля большое значение придается формированию в мышце основания большого пальца ощущений силового эпицентра области кисти-пальцев. Принят нетрадиционный метод складывания пальцев в кулак с целью нейтрализации разрушительных действий хватательного рефлекса.
Воспитывается правильное взаимодействие кистевых и пальцевых движений, а также трех локальных мышечных зон, обладающих наибольшей чувствительностью.

Источник:
Система Мазеля — теория, образ жизни и культура здорового движения
В конце апреля в Доме ученых Тель-Авива состоялась очередная встреча на тему: "Система Владимира Мазеля — теория, образ жизни и культура здорового движения". *Движение — это жизнь *Теория и практика двигательного процесса *Советы музыканта и врача *Презентация книг Владимира Мазеля "В Израиле, в городе Холон, живет человек, которого зовут Владимир Мазель. Вот, кто действительно творит чудеса с проблемами спины и позвоночника! Даже видавшие виды врачи считают очевидным, но невероятным, каким именно образом методика Мазеля избавляет людей от тяжелых заболеваний, которые они сами (врачи) пытаются лечить, как правило, хирургическими (то бишь, варварскими) методами". (из отзыва в интернете)
http://madan.org.il/ru/news/sistema-mazelya-teoriya-obraz-zhizni-i-kultura-zdorovogo-dvizheniya

Теории питания для здорового образа жизни

Здоровый образ жизни человека и правильное питание являются нераздельным целым для человека, следящего за своим здоровьем. Каждый из нас знает, что источником энергии, обеспечением обновления для клеток и тканей организма служит принимаемая нами пища. И следовательно и источником веществ выступают — продукты питания. Для каждого из нас очень важен состав пищи, ее количество, так как именно она определяет наше дальнейшее физическое развитие, рост, трудоспособность, заболеваемость, нервно-психическое состояние и даже продолжительность жизни. Каждый день в наш организм должно поступать достаточное количество белков, жиров, углеводов, микроэлементов, витаминов и минеральных веществ, и это поступление никак не должно быть избыточным. Существует много теорий здорового питания и каждая из них пытается решить данную проблему.

представлена нам Аристотелем и Галеном — их представлениями о живом. Они считали, что оснащение всех структур организма питательными веществами происходит за счет крови. Так как сама кровь образуется из процесса сходного с брожением, т. е. в наш организм поступают питательные вещества, из которых потом образуется сама кровь — в результате сложного процесса неизвестной породы. Исходя из данной теории, люди и по сей день формируют многочисленные лечебные диеты, которые должны обеспечить легкое преобразование пищи в кровь, а также значительно улучшить свойства и состав крови.

  • Классическая теория сбалансированного питания

охватывает рамки конец XIX века — начало XX веков. Состоит из сбалансированного питания и оптимально здоровой пищи. В наши организмы должно поступать такое количество молекулярного состава, который мог бы уравновешивать, а соответственно и компенсировать все расходы и потери, обусловленные каждодневной работой.

Основные положения классической теории сбалансированного питания:

  1. Переработка пищи производится непосредственно самим организмом;
  2. Поступление и выделение веществ должно быть уравновешено;
  3. За счет всасывания полезных веществ (нутриентов), которые являются основой для построения структур тела и метаболизма — обеспечивается приток пищевых веществ, а также и за счет разрушения пищевых структур;
  4. Можно создать мономерные диеты, так как метаболизм определяется уровнем жирных кислот, моносахарид, аминокислот, некоторых солей и витаминов;
  5. Вся пища по физиологическому значению состоит из нескольких, различных компонентов: токсичных, балластных и пищевых веществ.

Режим питания является основой всего. Оптимально-приемлемо четырехразовое питание с четким интервалом в 4-5 часов в одно и то же время. Процентное соотнесение режима с рационом питания: завтрак — 25% суточного рациона, обед — 35%, полдник — 15%, ужин — 25%. При этом ужин не позднее, чем за 3 часа до сна.

Калорийность рациона — достаточная, но не избыточная.

— В среднем соотношение количества БЖУ ( белков, жиров, углеводов) должно составлять 1:1:4; для работников умственного труда 1:0, 8:3; при больших физических нагрузках 1:1:5. — Потребность организма в основных пищевых веществах таких, как витамины, аминокислоты , вода и др. должна покрываться без избытка.

Диеты — это специально подобранный рацион и режим питания человека. Существует диетическое питание, оно направленно на коррекцию массы и фигуры тела, либо используется в лечебных целях. Но необходимо помнить, что всякая диета это серьезное испытание для организма и прежде, чем приступать к каким-либо действиям, необходимо проконсультироваться c врачом.

Диетическое питание может назначить только врач. Составляется рацион питания с предусмотрением всех диетических норм, с определенным графиком приема пищи. Он же определяет продолжительность лечебного питания, поводит наблюдение за ходом и результатом диеты.

Целью диетического (лечебного питания) является переход к рациону питания нормального человека с улучшением его состояния.

Источник:
Теории питания для здорового образа жизни
Сегодня мы о теориях питания для здорового образа жизни, правильном питании и лечебно-диетическом
http://x-prod.ru/pitanie/teorii-pitaniya-dlya-zdorovogo-obraza-zhizni.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES