Образ жизни дикаря

15 верных признаков дикаря!

1. Абсолютно всегда дикари живут хуже цивилизованных людей, из-за чего они испытывают острую потребность в оправдании своего как культурного, так и технологического отставания. Дикарь в поисках таких оправданий способен бить олимпийские рекорды по своей изобретательности, но что бы он ни придумывал, как бы он ни извращался, а итог их дискурса будет оставаться неизменным: цивилизованные люди живут лучше, потому что они… хуже.

У них культура лучше развита? Это потому, что они бездуховны.

Их общество богаче и технологичнее? Так это потому, что они всю жизнь нещадно эксплуатировали дикарей (нефть их воровали, физический труд использовали и т.д.), за счет чего и смогли так подняться.

А еще у них по улицам ходят бородатые женщины с членами, что холодными зимними вечерами греет душу дикаря ощущением собственной богоданной миссии по спасению земли от такой неправильной и порочной цивилизации. Ему, конечно же, неизвестно о том, что цивилизация может быть лишь одна, а вот все остальное — дикарство.

2. На фоне цивилизации дикари не могут не испытывать комплекс неполноценности, что побуждает их к использованию понтов, призванных продемонстрировать цивилизации преимущество дикарского образа жизни. Таким образом, основная деятельность дикарей направлена на внешний лоск и демонстративность:

Если это ГЭС — то самый большой;

Если это ракета — то самая мощная;

Если это Евровидение или Олимпиада — то самая дорогая;

Если это свадьба — то самая роскошная, до опоследней кредитной копейки, чтобы создать иллюзию успешности;

Если это автомобиль — то не тот, что по карману, а тот, чтоб все смотрели с уважением;

Если это особняк — то самый высокий, и т.д., и т.п.

Если президент — то такой, чтоб при погружении обязательно древние амфоры находил.

Т.е. один из основных признаков дикаря — трата ресурсов не на нужды, а на прихоти, и если одному для демонстрации статуса достаточно бус и перьев, то другому без мигалки — уже никак!

Дикарю невдомек, что выходцы из цивилизации, отлично умеющие считать деньги и перераспределять их на нужды, не впечатляются подобными актами самолюбования. Но это никоим образом не останавливает дикаря. Он думает, что раз оппонента не восхитило его грандиозное сооружение, значит, он просто недостаточно высоко его построил, недостаточно дорогих брюликов на него навешал. Гонимый такими суждениями, дикарь с энтузиазмом бросается на возведение еще более грандиозных и масштабных понтов.

Величие племени, как убежден дикарь, измеряется сугубо количеством дорогих кастрюль в главшалаше; абстрактные же показатели, такие как «качество», «производительность» и т.д., и т.п., недоступны его пониманию, т.к. они абстрактны.

3. Мистицизм — один из основных спутников дикаря по жизни. Дикари с радостью поверят в любую оккультную чепуху, если она будет льстить их самолюбию, обещая в конце туннеля вкусный пряник. В этом отношении весьма показательны представления дикарей о загробной жизни: рай и ад для них — это два места, где не нужно ни думать, ни работать, а лишь подчиняться начальству, причем различия между двумя этими сферами посмертного бытия заключаются лишь в уровне сервиса, как между пятизвездочной гостиницей и захудалым отелем с текущей крышей и неприятными соседями.

4. Примитивность мышления побуждает дикаря к упрощению общей картины мира даже на бытовом и политическом уровнях. По его мнению, если не говорить о каких-то вещах (например, о коррупции), то они исчезнут сами по себе. Вернее, не так: по мнению дикаря, чем сильнее хвалить вождя, чем активнее ему подпевать, тем добрее он станет и, может быть, тогда поборет коррупцию. Надо лишь больше лояльности!

6. Поскольку у дикаря нет настоящего, он всегда живет либо прошлым («диды воевали»), либо будущим («светлое социалистическое будущее»). В понимании дикаря, в светлом будущем будет так же хорошо, как в светлом прошлом (слово «светлое» — обязательный атрибут таких суждений), что обусловлено темным настоящим дикаря. К сожалению, он не понимает, что его темное настоящее обусловлено не временем, а его собственной социальной неприспособленностью.

7. Единственный вид самоорганизации, к которому склонны дикари — это «сообразить на троих/пятерых и т.д.» или же собраться с целью начистить кому-нибудь еблище. Организоваться самим для того, чтобы сделать что-то красивое или полезное без приказа и разрешения надзорных органов, дикарю не позволит его звериное начало.

Поскольку дикари собираются вместе, по сути, исключительно из неконструктивных и околопреступных, варварских целей, то в действиях людей, собравшихся неподалеку по собственной воле и без умысла на разрушение/пьянство/вандализм, дикарь видит злой умысел врагов. Простой пример: дикарь, которого регулярно заставляют ходить на митинги в поддержку вождя, ни за что не сможет поверить, что на митинг против вождя протестующие пришли сами. Дикарь до победного будет считать, что всех их купили его враги.

8. Дикарь свято чтит традиции и действует не ради какой-то цели или просто для удовольствия, а исключительно ради того, чтобы быть, как все. Отсюда и знаменитые присказки, вроде «ты че, особенный?» Например, если дикарь заводит семью и детей, то делает он это не исходя из потребностей, а исходя из незатейливых формулировок — «так надо», «не рожала — не баба» и «чтоб как у всех». Все это является следствием печально известного явления «коллективизм» (также известного как «стадность»), когда «коллектив — все; индивид — ничто!»:

— Рожать не потому, что хочется, а потому, что вся деревня уже родила.

— Крестить ребенка потому, что надо. А надо потому, что вся деревня крестила!

— Носить крестик не потому, что хочется, а потому, что вся деревня носит (при том, что вся деревня не соблюдает ни одной из заповедей) — и т.д., и т.п.

9. Дикарь всегда считает свое мнение истиной в последней инстанции, но позиция его всегда слаба, будто дед в постели с проституткой, и чем слабее постельный дед его позиции, тем агрессивнее он реагирует на критику/инакомыслие. Таким образом, если оппонента нельзя опровергнуть, его нужно заткнуть по принципу «у кого дубина больше, тот и прав» или, как минимум, прибегнуть к аргументу всех времен и народов: «Ишь ты, выучились здесь! Умные все больно стали!»

10. Поскольку дикарь не приспособлен для принятия самостоятельных решений, равно как и для созидания, то если он и работает, то отнюдь не ради результата и пользы, а только и исключительно для галочки. Так и проходит вся его жизнь — для галочки и отметочки в различных бюрократических бумагах. Бюрократия — единственная отдушина в жизни дикаря. Бюрократия — отличная возможность возгордиться какой-нибудь грамотой, званием и прочей иллюзорной наградой. Но ввиду того, что в дикарском обществе распределением званий занимается исключительно окружение вождя, все бюрократические регалии в действительности не означают ничего, кроме умения подстраиваться под интересы вождей и лебезить перед ними. Из-за этого деятельность дикарей не приносит вообще никакой пользы.

11. Вопреки расхожему мнению, дикари не всегда лояльны вождю. Им вообще на самом деле плевать, кого ненавидеть. Любят они лишь политику силы. Сегодняшнего вождя они могут обожествлять, но придет следующий вождь — они начнут обожествлять уже его, а если он скажет, что предыдущий вождь был плохим, они начнут ненавидеть предыдущего. Кто в данный момент демонстрирует кнут, того дикари в данный момент и любят, однако любовь их, как и память — кратковременна.

12. При всем при этом, дикари прекрасно осознают (да-да, осознают), что дороги у них плохие потому, что их делают не для людей, а ради распила бюджетных средств, что вода из под крана пахнет ржавчиной не потому, что трубы делались для людей, а потому, что делались для галочки. Но увидеть во всем этом целостную картину системного кризиса дикари уже не в состоянии, поэтому им ничего не остается, кроме как объяснение происходящего происками врагов, вся вина которых заключается только в том, что они осмелились сказать о вещах, и без того лежащих у всех на виду.

13. Женщина в представлении дикаря — это предмет потребления, а иногда и роскоши, поэтому к женщинам дикари относятся, как к автомобилям: гордятся ими и одновременно эксплуатируют их. Типичная фраза дикаря — «в нашей стране самые красивые женщины» — по степени своей осмысленности приближается к иным из того же ряда: «в нашей стране самые высокие сосны» или «в нашей стране самая мокрая вода». Дикари боятся потерять своих женщин, как и любую другую вещь, поэтому в любом пришельце они видят в первую очередь потенциального конкурента в борьбе за самок, повторяя, как заклинание: «Они понаехали к нам и насилуют наших женщин». При этом дикарь может каждый день бить свою жену и детей, низводя их до положения рабов, и искренне считать себя благодетелем.

14. В перерывах между поисками врагов дикарь обычно считает чужие деньги: Абрамовича, Березовского… И считает, что все они его ограбили, прикидывая в уме, сколько «Жигулей» смог бы он купить, не приди Березовский и не укради его деньги. Дикарь точно знает, на что потратил бы все деньги (купил бы 42 «Жигуля» и сложил бы из них паровозик), но фокус в том, что он не имеет ни малейшего представления о том, как их заработать. Он вообще не понимает, откуда деньги берутся, потому что свою зарплату он не зарабатывает, а получает непонятно за что. Оттого в представлении дикарей деньги превращаются в некую мистическую силу, которую можно приманить с помощью ритуалов и фен-шуя. Не стоит этому удивляться: ведь суеверие — это главная религия нищих.

15. Но в первую очередь положение дикарей невыносимо по причине того, что где-то в глубине души дикарь прекрасно осознает, что цивилизованное общество спокойно проживет и без него, ибо цивилизации от дикаря пользы нет никакой, разве что посадить его в клетку и выставлять на обозрение детям. Осознание этого факта буквально выедает все его нутро до основания, еще сильнее озлобляя его и без того черное сердце. Цивилизованное общество легко обойдется без дикарского, а вот дикое всегда находится в очень сильной зависимости от цивилизации… Более того — с исчезновением цивилизации оно обречено на смерть.

Не нужно стесняться называть дикаря дикарем. Умный человек не обидится, полудурок из кожи вон вылезет, чтобы поумнеть, а дурак так и помрет дураком. Дурака нужно называть дураком не для того, чтобы оскорбить или унизить, а для того, чтобы предупредить окружающих, которых он может отравить миазмами своей дикости. Убогий должен осознать собственную убогость — тогда у него появится шанс измениться. Идиотизм торжествует, когда убогость возводит себя в ранг высшей ценности и общеобязательного образца поведения. Однако то, что не развивается, — мертво. Догма — мертвая мысль, а догматик — интеллектуальный труп. Кстати, дурак органически не способен понять процесс эволюции живых организмов, идей и целых обществ именно потому, что сам не эволюционирует. Идиот может только верить в собственную правоту, непогрешимость и значимость.

А напоследок, подписывайтесь на телеграм-канал самых оголтелых ДНОвостей:

Следить за обновлениями блога вы также можете:

Источник:
15 верных признаков дикаря!
1. Абсолютно всегда дикари живут хуже цивилизованных людей, из-за чего они испытывают острую потребность в оправдании своего как культурного, так и технологического отставания. Дикарь в поисках таких оправданий способен бить олимпийские рекорды по своей изобретательности, но что бы он ни…
http://hueviebin1.livejournal.com/194835.html

Образ дикаря и реальность

Образ дикаря и реальность

Если сравнить две идиллии — дикого зверя и первобытного человека, — люди убивают друг друга реже, чем животные. Но дикари убивают друг друга намного чаще, чем цивилизованные люди. Даже чем люди на самых низких ступенях цивилизации.

Из 36 миллионов жителей Европы, умерших за последние три года, только 400 тысяч погибли насильственной смертью. Это жертвы автомобильных и авиационных катастроф, преступников, бытовых травм.

Только у 8 миллионов человек из них (25% общего числа) на костях есть следы прижизненных ранений. Из них 6 миллионов — мужчины. Из этих 6 миллионов 4 — ветераны Второй мировой войны.

Сравним эти факты с материалами погребений первобытного человека. Известно порядка 10 тысяч погребений каменного века — возрастом от нескольких десятков тысяч лет, до пяти-шеститысячелетнего возраста.

Из этих 10 тысяч человек не менее 4 тысяч были убиты. А следы прижизненных повреждений встречаются на костях абсолютно ВСЕХ погребенных. И мужчин, и женщин. Разумеется, эти повреждения могут быть и не следствиями войн. Но очень часто в коленной чашечке или в плече погребенного засел и зарос новым костным веществом осколок каменного наконечника стрелы. Или отверстие в черепе такое аккуратное, что никаким рогом или копытом его не проделаешь, тут явно «поработало» оружие.

То же самое и в погребениях более поздней, земле-дельческо-скотоводческой скифо-сибирской культуры. Известно 20 тысяч погребений тагарской культуры возрастом от VII века до Рождества Христова по I век по Рождеству Христову.

Убиты не менее 6 тысяч из 12 тысяч погребенных мужчин, 3 тысячи из 8 погребенных женщин. Почти на всех скелетах есть следы прижизненных повреждений.

Не надо удивляться количеству убитых дам. Одна из целей первобытных войн — поголовное истребление противника. Прорваться в стойбище врагов, пока мужчины на охоте или на войне, и перебить как можно больше детей и женщин — норма, повседневный способ ведения военных действий.

Во всех эпосах мира есть сюжет: враги нападают, истребляют стойбище. Убегает или мама с ребенком на руках, или беременная женщина. В некоторых версиях мифа ее пощадил какой-то наивный, мало приспособленный к жизни воин. Ребенок вырос, стал богатырем, отомстил. Принес маме подарочек: отрезанные головы врагов.

Тех, кто ее пощадил. Или детей тех, кто пощадил.

Мораль мифа понятна: увидел беременную бабу? Бей! Встретил ребеночка? Бей! А то не убережешь своих собственных детей, вырастет мститель.

В моей коллекции слайдов есть погребение девочки примерно трех лет с развороченным черепом. Ее смерть когда-то стала славным подвигом, достижением воина-скифа: убит враг. Он не вырастет, этот маленький враг, и не сможет рожать новых врагов.

Источник:
Образ дикаря и реальность
Образ дикаря и реальность Если сравнить две идиллии — дикого зверя и первобытного человека, — люди убивают друг друга реже, чем животные. Но дикари убивают друг друга намного чаще, чем
http://public.wikireading.ru/53037

Образ жизни дикаря

Дикарь — очень примитивный, первобытный человек, не знающий технологий и живущий первобытно-общинным строем, собирательством и охотой. В общем, каменный век в наше время.

Обычно считается, что именно таковы три ступени развития человечества. В чем же разница между дикарём и варваром? В степени развитости. Варвар уже умеет ковать металл (иначе откуда бы у него этот тяжёлый топор?) [1] , понимает смысл государства и политики (иначе бы он не мечтал стать королём), принадлежит к достаточно крупному племенному союзу, способному на серьёзные набеги. А дикарь — полная тумба-юмба, самое большее, на что он способен — высечь огонь кремнём, кузнечество и земледелие для него уже совершенный коллайдер, о мире за пределами своего небольшого племени он имеет очень смутное представление.

До того, как понятия «дикарь» и «варвар» разделились, в Европе за пределами Средиземноморья ещё жили вполне себе дикие люди. Но к Средневековью большая часть Европы более-менее цивилизовалась, и образ дикаря остался только в коллективном бессознательном, превратившись в фольклорного персонажа (нем. wilder Mann, англ. woodwose, ит. huorco — и да, есть версия, что орки именно отсюда). Средневековый фольклорный дикарь — всегда вполне европеоидной расы, но косматый, волосатый и вооружённый деревянной дубиной. В общем, примерно такой, каким сейчас большинство людей представляет себе неандертальца или кроманьонца.

После же Великих географических открытий европейцы столкнулись со вполне себе реальными дикарями, обитающими в Африке, Амазонии, на разных островах и т. д. С этого момента «классический» дикарь — уже не европеоид, а негроид или австралоид (папуас), а дубинку сменил на копьё. С началом эпохи Просвещения (XVI-XVIII вв.) стало распространённым приписывать дикарю чистоту и свободу от пороков европейской цивилизации; отсюда и появился такой персонаж, как Благородный дикарь.

В XIX веке на дикарей снова стали смотреть свысока, потому что укреплялась и ожесточалась колониальная система. В 1854 Диккенс раскритиковал в пух и прах образ благородного дикаря, а впоследствии колонизаторы всех мастей применяли против дикарей безжалостное насилие: их расстреливали из винтовок и картечниц, порабощали и заставляли работать на износ.

В XX-XXI веках дикарей как таковых (первобытных) на свете осталось мало; варваров, мало-мальски научившихся организовываться в банды, брать города и чистить полученные от СССР или Китая «калашниковы», намного больше. Поэтому автор, желающий написать о дикарях, всё чаще обращается к прошлому — начиная от первобытных времён и заканчивая теми самыми колониальными, или вовсе к фэнтези.

В рассказе Карл-Хайнца Тушеля «Неприметный мистер Макхайн» ученый Дж. Баткинс предложил гипотезу, согласно которой, если привезти дикаря, помыть, постричь, приодеть и дать возможность знакомиться с цивилизацией, изучая прессу, то такого дикаря после его подготовки окружающие люди сочтут обычным цивилизованным человеком. Но проверить эту гипотезу он решил на роботе, а в рассказе нет никаких дикарей, поэтому упоминание этого произведения в примерах даже на субверсию не потянет.

Источник:
Образ жизни дикаря
Дикарь — очень примитивный, первобытный человек, не знающий технологий и живущий первобытно-общинным строем, собирательством и охотой. В общем, каменный век в наше время. Обычно считается, что
http://posmotre.li/%D0%94%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C

Современная дикость

Они не знают, что такое автомобиль, электричество, гамбургер и Организация Объединенных наций. Они добывают себе пищу охотой и рыбалкой, верят, что дождь посылают боги, не умеют писать и читать. Они могут умереть, подхватив простуду или грипп. Они являются находкой для антропологов и эволюционистов, но они вымирают. Они – это дикие племена, сохранившие уклад жизни своих предков и избегающие контактов с современным миром.

Иногда встреча происходит случайно, а иногда ученые специально разыскивают их. Например, в четверг, 29 мая, в джунглях Амазонки недалеко от бразильско-перуанской границы было обнаружено несколько хижин, окруженных людьми с луками, которые попытались обстрелять самолет с экспедицией. В данном случае специалисты из перуанского центра по делам индейских племен прицельно облетали джунгли в поисках поселений дикарей.

Хотя в последнее время ученые редко описывают новые племена: большинство из них уже было обнаружено, и на Земле почти нет неизведанных мест, где они могли бы существовать.

Дикие племена обитают на территории Южной Америки, Африки, Австралии и Азии. По приблизительным оценкам, всего на Земле насчитывается около ста племен, не вступающих или редко вступающих в контакт с внешним миром. Многие из них предпочитают любыми способами избегать взаимодействия с цивилизацией, поэтому точный учет численности таких племен вести довольно трудно. С другой стороны, племена, которые охотно общаются с современными людьми, постепенно исчезают или утрачивают свою самобытность. Их представители постепенно усваивают наш образ жизни или вовсе уходят жить «в большой мир».

Еще одно препятствие, мешающее полноценному изучению племен, — их иммунная система. «Современные дикари» долгое время развивались изолированно от остального мира. Самые обычные для большинства людей заболевания, такие как насморк или грипп, для них могут оказаться смертельными. В организме дикарей нет антител против многих распространенных инфекций. Когда вирус гриппа поражает человека из Парижа или Мехико, его иммунная система сразу распознает «нападающего», так как она уже встречалась с ним раньше. Даже если человек никогда не болел гриппом, иммунные клетки, «натренированные» на этот вирус, попадают в его организм от матери. Дикарь практически беззащитен перед вирусом. Пока его организм сможет выработать адекватный «ответ», вирус вполне может убить его.

Но в последнее время племена вынуждены менять привычные места обитания. Освоение современным человеком новых территорий и вырубка лесов, где обитают дикари, вынуждают их основывать новые поселения. В том случае если они окажутся поблизости от поселений других племен, между их представителями могут возникать конфликты. И опять же, нельзя исключать перекрестного заражения типичными для каждого племени заболеваниями. Не все племена смогли выжить, столкнувшись с цивилизацией. Но некоторым удается поддерживать свою численность на постоянном уровне и не поддаваться соблазнам «большого мира».

Как бы то ни было, антропологам удалось изучить образ жизни некоторых племен. Знания об их социальном устройстве, языке, орудиях труда, творчестве и верованиях помогают ученым лучше понять, как шло развитие человека. Фактически, каждое такое племя – модель древнего мира, представляющая возможные варианты эволюции культуры и мышления людей.

В бразильских джунглях, в долине реки Мэйки, живет племя пираха. В племени около двухсот человек, они существуют благодаря охоте и собирательству и активно сопротивляются внедрению в «социум». Пираха отличают уникальные особенности языка. Во-первых, в нем нет слов для обозначения оттенков цвета. Во-вторых, в языке пираха отсутствуют грамматические конструкции, необходимые для формирования косвенной речи. В-третьих, люди пираха не знают числительных и слов «больше», «несколько», «все» и «каждый».

Одно слово, но произносимое с различной интонацией, служит для обозначения чисел «один» и «два». Оно же может означать «примерно один» и «не очень много». Из-за отсутствия слов для чисел пираха не умеют считать и не могут решить простейших математических задач. Они не в состоянии оценивать количество объектов, если их больше трех. При этом у пираха не наблюдается признаков снижения интеллекта. По мнению лингвистов и психологов, их мышление искусственно ограничивается особенностями языка.

У пираха нет мифов о сотворении мира, а жесткое табу запрещает им говорить о вещах, не являющихся частью их собственного опыта. Несмотря на это, пираха довольно коммуникабельны и способны к организованным действиям в составе небольших групп.

Племя синта ларга также обитает в Бразилии. Когда-то численность племени превышала пять тысяч человек, однако сейчас сократилась до полутора тысяч. Минимальной общественной ячейкой у синта ларга является семья: мужчина, несколько его жен и их дети. Они могут свободно перемещаться из одного поселения в другое, но чаще основывают свой дом. Синта ларга занимаются охотой, рыбалкой и земледелием. Когда земля, где стоит их дом, становится менее плодородной или из лесов уходит дичь – синта ларга снимаются с места и ищут новый участок для дома.

У каждого синта ларга несколько имен. Одно – «настоящее имя» — каждый член племени держит в секрете, его знают только самые близкие родственники. В течение жизни синта ларга получают еще несколько имен в зависимости от их индивидуальных особенностей или важных событий, приключившихся с ними. Общество синта ларга патриархально, в нем распространена мужская полигамия.

Синта ларга сильно пострадали из-за контактов с внешним миром. В джунглях, где живет племя, произрастает много каучуковых деревьев. Собиратели резины планомерно истребляли индейцев, утверждая, что они мешают им выполнять работу. Позже на территории, где проживало племя, были обнаружены залежи алмазов, и несколько тысяч горняков со всего мира бросились разрабатывать землю синта ларга, что является незаконным. Сами члены племени также пытались добывать алмазы. Между дикарями и любителями алмазов часто возникали конфликты. В 2004 году 29 горняков были убиты людьми синта ларга. После этого правительство выделило племени 810 тысяч долларов в обмен на обещание закрыть шахты, разрешить выставить возле них полицейские кордоны и самостоятельно не заниматься добычей камней.

Племена Никобарских и Андаманских островов

Группа Никобарских и Андаманских островов расположена в 1400 километрах от побережья Индии. На удаленных островах в полной изоляции проживало шесть примитивных племен: великие андаманцы, онге, джарава, шомпенс, сентинельцы и негрито. После разрушительного цунами 2004 года многие опасались, что племена исчезли навсегда. Однако позже выяснилось, что большая часть из них, к огромной радости антропологов, спаслась.

Племена Никобарских и Андаманских островов по своему развитию находятся в каменном веке. Представители одного из них – негрито – считаются самыми древними жителями планеты, сохранившимися до наших дней. Средний рост негрито составляет около 150 сантиметров, и еще Марко Поло писал о них как о «каннибалах с собачьими мордами».

Каннибализм – довольно распространенная практика у примитивных племен. И хотя большинство из них предпочитает находить другие источники пищи, некоторые сохранили эту традицию. Например, корубо, живущие в западной части долины Амазонки. Корубо – чрезвычайно агрессивное племя. Охота и набеги на соседние поселения являются основными способами их пропитания. Оружием корубо являются тяжелые дубинки и отравленные дротики. Корубо не практикуют религиозных обрядов, зато у них широко распространена практика убийства собственных детей. Женщины корубо обладают равными правами с мужчинами.

Каннибалы из Папуа Новой Гвинеи

Самыми известными каннибалами являются, пожалуй, племена Папуа Новой Гвинеи и Борнео. Каннибалы Борнео отличаются жестокостью и неразборчивостью: они поедают как своих врагов, так и туристов или стариков из своего племени. Последний всплеск людоедства был отмечен на Борнео в конце прошлого — начале нынешнего веков. Это произошло, когда индонезийское правительство попыталось колонизовать некоторые районы острова.

На Новой Гвинее, особенно в восточной ее части, случаи людоедства наблюдаются значительно реже. Из живущих там примитивных племен только три — яли, вануату и карафаи — по-прежнему практикуют каннибализм. Самым жестоким является племя карафаи, а яли и вануату поедают кого-нибудь в редких торжественных случаях или по необходимости. Яли, кроме этого, знамениты своим праздником смерти, когда мужчины и женщины племени раскрашивают себя в виде скелетов и пытаются ублажить Смерть. Раньше они для верности убивали шамана, мозг которого поедал вождь племени.

Дилемма первобытных племен заключается в том, что попытки их изучения зачастую приводят к их уничтожению. Антропологам и просто путешественникам трудно отказаться от перспективы отправиться в каменный век. Кроме того, ареал обитания современных людей постоянно расширяется. Первобытные племена сумели пронести свой уклад жизни через многие тысячелетия, однако, похоже, в конце концов дикари пополнят список тех, кто не выдержал встречи с современным человеком.

Источник:
Современная дикость
Они не знают, что такое автомобиль, электричество, гамбургер и Организация Объединенных наций. Они добывают себе пищу охотой и рыбалкой, верят, что дождь посылают боги, не умеют писать и
http://lenta.ru/articles/2008/05/30/wild/

Шокирующие кадры жизни дикарей амазонки

В это трудно поверить, но в наше цивилизованное время до сих пор живут жикари. Фотограф провел месяцы рядом с племенем гуарани, которое живет в джунглях Эквадора.

Численность этого племени невелика — лишь около 4 тысяч человек. Из-за того что гуарани живут обособленно и не контактируют с миром, их внешний вид сильно отличается от привычного нам.

Представители племени вынуждены много лазить по деревьям, и их стопы стали совершенно плоскими, а пальцы ног растопырены в разные стороны: так легче цепляться за ветки и карабкаться по стволу. Более того, у многих гуарани по 6 пальцев на руках и ногах!

Это племя живет в джунглях возле реки Напо, которая впадает в Амазонку. Примечательно, что язык племени не похож ни на один другой, в том числе и на язык кечуа, широко распространенный в Эквадоре.

У этого племени сохранилось четкое распределение обязанностей в зависимости от пола. Мужчины заняты охотой, а женщины растят детей, занимаются домашним хозяйством и собирают плоды.

Основа рациона гуарани — мясо обезьян. Представители племени умеют лазить по деревьям не хуже мартышек и способны часами висеть на ветвях в засаде, подстерегая добычу.

Для охоты гуарани используют длинные трубки, из которых выдувают отравленные стрелы. После того как удается подстрелить жертву, ее настигают и добивают деревянными копьями.

Помимо обезьян, индейцы гуарани едят туканов. А вот попугаев не трогают. Как и у нас, разговорчивых птиц приручают, и они выполняют роль домашних питомцев.

Также гуарани охотятся на диких свиней — пекари. Вот только разжиться такой добычей удается далеко не каждый день. Если мужчине везет на охоте и он возвращается домой с пекари, это становится большим событием для семьи, ведь мяса хватает надолго!

Несмотря на то, что гуарани довольно закрытое племя, он знают о существовании цивилизованных людей. Они даже делают ожерелья из разноцветных перьев и продают их туристам. Но перенимать чуждый им образ жизни гуарани не спешат.

Британский фотограф-путешественник Пит Оксфорд почти две недели прожил вместе с гуарани и подробно запечатлел их быт.

«В последнее время происходит массовое сокращение числа аборигенных культур и накопленных ими знаний. Люди становятся всё больше похожи друг на друга, и меня это очень беспокоит.

Одна из главных радостей в моей жизни — проводить время с людьми, которые совсем на меня не похожи», — рассказал Пит о том, почему заинтересовался этим племенем.

«Я прекрасно понимаю, что выгляжу чужаком в глазах гуарани. Но они приняли меня чрезвычайно радушно и охотно делились со мной всем, что у них было», — продолжил фотограф.

Эти фотографии — бесценный материал, ведь автор смог запечатлеть жизнь гуарани в ее первобытной красе. Кто знает, сколько еще времени это племя сможет сопротивляться натиску цивилизации, ведь неподалеку от места их обитания расположено месторождение нефти…

Просто удивительно, насколько разнообразен наш мир! Поделись этими уникальными снимками с друзьями, пусть они тоже прикоснуться к жизни племени гуарани.

Источник:
Шокирующие кадры жизни дикарей амазонки
Их стиль жизни настолько отличается от нашего, что кажется выдумкой
http://daladno.me/puteshestvie/shokiruyushhie-kadry-zhizni-dikarej-amazonki

Шокирующий образ жизни дикого племени Ваорани

Этот индейский народ до сих пор кочует по лесам Амазонии, занимается собирательством и охотой.

1. Популяция ваорани насчитывает всего 4 тысячи человек. Живет этот кочевой народ в дождевых лесах Амазонии на территории восточного Эквадора.

2. Для охоты на обезьян они используют специальные трубки, стреляющие отравленными дротиками.

3. Большую часть времени ваорани проводят на деревьях, из-за этого у них развивается плоскостопие и происходит деформация ступней.

4. Основу рациона Ваорани составляет мясо обезьян, также они употребляют в пищу диких кабанов, туканов, растения и травы, собранные женщинами.

5. В племени Ваорани все знают друг друга.

6. Роли в этом сообществе четко распределены: мужчины занимаются охотой…

7. А женщины – воспитанием детей.

8. В целом, Ваорани далеки от цивилизации, но время от времени их посещают туристы, и индейцы научились извлекать из этого выгоду. Они делают бусы из перьев птиц и продают их туристам.

9. Что касается украшений, ваорани предпочитают минимализм. Для них характерно носить в ушах тоннели из дерева или кости.

10. Деформированные мочки можно увидеть как у женщин, так и у мужчин.

11. Традиционное жилище Ваорани.

12. Охота и приготовление еды.

Снимки представителей народа ваорани были сделаны британским фотографом Питом Оксфордом.

Сегодня это племя обосновалось на территории национального парка Ясуни, резервация находится в их собственности, правительство Эквадора не имеет на нее прав.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook v

Источник:
Шокирующий образ жизни дикого племени Ваорани
Этот индейский народ до сих пор кочует по лесам Амазонии, занимается собирательством и охотой. 1. Популяция ваорани насчитывает всего 4 тысячи человек. Живет этот кочевой народ в дождевых лесах
http://nr-portal.ru/interesnye-fakty/shokiruyushhij-obraz-zhizni-dikogo-plemeni-vaorani/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (25)Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (24)Очистить мысли от негатива Техника очищения сознания от негативных эмоций 21 день, Прикосновение к реальности Техника очищения сознания от… (9)Если мужчина скорпион хочет расстаться Как Вернуть Мужчину СкорпионаМужчина скорпион относится к самым темпераментным и загадочным знакам зодиака. Любить он… (3)Разные виды ведущие сходный образ жизни 2 заочный2 заочный / Экология / ecolog_text 293 / 4Биотические факторы 1. Для хищников характерны… (3)

COMMENTS