Образ мышления

Выпуск 298

Важной частью интеллекта является образ мышления. Образ мышления – это некоторый привычный способ направлять поток своих мыслей.

Чтобы понять свой образ мышления ответьте на следующие вопросы:

  • О чём я чаще всего думаю?
  • Зачем я об этом думаю?
  • Какие приёмы мышления я использую?

Проблема большинства людей в том, что они мыслят стихийно. Как в голову взбредёт.

А ведь за неверный образ мышления вы, в полном смысле этого слова, расплачиваетесь своей жизнью. Чем более эффективно вы мыслите, тем более приятна ваша жизнь. И наоборот, как только вы начинаете мыслить кое-как, то и жизнь становится такой же. Кое-каковой.

Посмотрим, как же влияет образ мышления на жизнь. Начнём с Нобелевских лауреатов.

«К 2050 году нас будет 10 миллиардов».

«А зачем нам 10 миллиардов

Выдающийся математик, доктор Ричард Хэмминг как-то решил найти ответ на вопрос:

«Почему так мало учёных делают значительный вклад в науку, и так многие оказываются в долгосрочной перспективе забыты?»

«В Лос Аламос меня взяли поддерживать вычислительные машины, которые поставили другие люди, чтобы учёные и физики могли вернуться к своему делу. Я увидел, что я был просто мальчиком. Хотя физически я был таким же, они были другими. И я, прямо говоря, завидовал. Я хотел знать, почему они так отличались от меня. Я близко видел Фейнмана. Я видел Ферми и Теллера. Я видел Оппенгеймера».

Ричард Хэмминг был знаком с многим выдающимися учёными. Некоторые из них стали впоследствии Нобелевскими лауреатами. Например, Хэмминг работал в одном офисе с великим математиком Клодом Шенноном, который, помимо Нобелевской премии, был удостоен множества мировых наград за свои достижения в области теории информации.

Чем же отличалось мышление гениев от просто одарённых учёных?

Вывод, к которому пришёл Хэмминг, был удивителен. Казалось бы, чего проще объяснить всё врожденным талантом и успокоиться.

Но один случай ярко показал, в чём на самом деле секрет выдающегося мышления.

Одно время Хэмминг обедал за столом вместе с физиками. Хотя он был математиком, но ему было очень интересно. Физики за обедом обсуждали великие физические проблемы и были увлечены этим. Постепенно, все эти люди получали Нобелевские премии, затем получали повышение и уходили. Стол постепенно опустел.

Тогда Хэмминг стал обедать вместе с химиками. И вот тут произошёл интересный случай. Химики говорили за обедом о какой-то ерунде. Хэммингу надоело это слушать, и он задал вопрос: «Какие в вашей области самые важные задачи?» Ему ничего вразумительного не ответили. Он настаивал:

«Если то, что вы делаете, неважно, и если вы не думаете, что это приведёт к чему-то важному, почему вы работаете над этим?»

Химики обиделись на этот вопрос и отказались обедать с Хэммингом. Но обиделись не все. Одного химика так потряс вопрос Хэмминга, что он изменил направление своих исследований и через пару месяцев его сделали главой отдела.

Смотрите, как интересно получается. Один только вопрос, заданный вовремя, изменил жизнь человека. Что же будет, если такого рода вопросы задавать себе постоянно?

Собственно, это и есть секрет гениев – они постоянно себе задают один тот же вопрос: «Какая тема сейчас самая важная?» Неудивительно, что добиваются поразительных результатов. Их мышление не занимается ничего не стоящими мелочами.

Как можно перейти к такому образу мышления?

и память плохая,

Сначала посмотрим на типовой образ мышления. Как правило, мышление инициируется случайными факторами:

  • Услышал новость по телевизору.
  • Увидел рекламный щит.
  • Зашёл в магазин – увидел цены.

Так как в жизни много повторяющихся событий, то эти факторы также повторяются. Поэтому мышление ходит по циклу, обсасывая одно и то же. Пользы никакой. Одно расстройство.

Поэтому в первую очередь нужно начать внимательно отслеживать свои мысли. И постоянно спрашивать себя: «О чём я думаю? Это действительно важно? Что это мне даст?»

Иногда бывают очень интересные прозрения.

«До этого момента мне казалось, что моё мнение самое правильное, самое лучшее в данной ситуации, ведь я так много знаю. Странно, если я так много знаю, то почему ещё не сбылись мои желания и почему я ещё не вернул долг?»

Обратите внимание, что простое размышление о направлении своих мыслей уже подсказало, куда на самом деле нужно применить мышление.

Как только вы начнёте отслеживать свои мысли, то это уже колоссальный шаг вперёд. Но это ещё не всё. Само мышление также можно существенно усилить, если использовать особые приёмы.

Я много приёмов усиления мышления даю в своих курсах. Приведу один, очень простой, но очень мощный, который можете применить прямо сейчас.

Этот приём называется «Ничего поделать можно». Возьмите любую проблему в своей жизни, про которую вы считаете, что «поделать ничего нельзя». Другими словами, ваш мозг отказывается решать эту проблему уже на подходе. То есть вы сдаётесь, ещё не начав думать.

И теперь добавьте к проблеме следующий вопрос: «Хорошо, пусть на 100% проблему решить нельзя, но можно ли проблему решить хоть на чуть-чуть?» И мышление запустится. Это именно то, что вам и нужно. Научиться запускать мышление в нужном вам направлении.

Как только вы немного научитесь направлять свои мысли, то сразу же направляйте их на что-то более интересное, чем ежедневное ворчание о пустяках.

Источник:
Выпуск 298
Нужно начать внимательно отслеживать свои мысли. И постоянно спрашивать себя: «О чём я думаю? Это действительно важно? Что это мне даст?»
https://www.sheremetev.info/rassilka/obraz-myshleniya/

Образ мышления

«Уже много лет подряд я занимаюсь любимым делом – исследую стратегии мышления успешных людей. Успешных в разных областях.

В этой книге мы с тобой, мой читатель, будем рассматривать стратегии успеха в целом – и неважно, что тебе больше хочется: соблазнять шикарных женщин, зарабатывать миллионы долларов в год, строить новые уникальные бизнесы или быть признанным лидером компании. Успешность необходима в любом деле…»

Текст публикуется в авторской редакции.

отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех… Не ставь себя в унизительное положение.

одна из единственных книг по саморазвитию, где по полочкам разложена структура, как добиться успеха в том или ином деле. Перечитываю раз в полгода и каждый раз получаю порцию очередного «кнута», дисциплины и подстёгиваний. В общем достойно прочтения! Изменения пойдут после первой главы

Книга по настоящему меняет жизнь. Может не с первого прочтения, но уложив в голове основные принципы меняешь свое отношение к себе и окружающему миру. Все прекрасно кроме последних глав, где фокус делается на упражнениях и картинках. На мой взгляд это лишнее. Уже никто зарядку по книгам не делает. В переиздании можно будет оставить только походу DORE.

Ценность данной книги трудно преувеличить. Она не революционно, но переворачивает взгляд на многие вещи в жизни (с головы на ноги, естественно). И по-моему, её стоит включить в программу пятого-седьмого класса общеобразовательной школы. Всё структурированно, понятно, без воды и абстрактных фантазий, можно использовать как справочник. Однозначно заслуживает внимания.

Бомбическая книга! Концентрат пользы и мотивации развиваться 😉 Особенно радует что информация не теряет свою актуальность из года в год, всё универсально и сверх адекватно!

Это не книга. Это мощнейшая инструкция жизни для успешного человека.

…просто бери и делай!

Успех? Связи решают всё!

Благодаря этой книге я понял какие знакомства заводить для достижения успеха. В этой книге Филипп описал подробно, как правильно выбирать людей, с которыми можно пойти далеко. А также про поиск правильных учителей.

А что ещё нужно для успеха? Много работать!

…и не сдохнуть от истощения.

Как правильно питаться и какие препараты использовать для поддержания себя здоровым и энергичным я узнал из этой книги. Раньше часто взбадривал себя булочками и кофе, не высыпался, оказалось дело в питании.

Успеху мешают зависимости. 🙁

Кто-то сидит на кофе, кто-то залипает в интернете, кто-то заливает плохое настроение алкоголем. Зависимости разными бывают. Бывают даже незаметными, первый шаг – признаться себе. В книге даны рекомендации по устранению зависимостей. Простые методики или не очень.

Успеху могут помешать страхи и эмоции.

Филипп Олегович большую часть книге отвёл работе с эмоциональными состояниями. От простых методик, позволяющих успокоиться, когда злишься или переживаешь. До работы над психикой с помощью самогипноза и медитаций.

Успеху способствует мышление.

В книге есть простые упражнения на развитие силы воли и невероятной настойчивости. Тема лидерства, харизмы и денежного инвестирования.

Я не могу вспомнить всех тем, которые затронуты в книге. Её определённо стоит перечитывать с ручкой и тетрадкой раз в полгода-год.

Эту книгу я считаю самой полезной из прочитанных с 2011 года. Спасибо Фил!

Источник:
Образ мышления
Читай онлайн бесплатно «Успех. Позитивный образ мышления» Филиппа Богачева на мобильном или скачай в fb2, txt, epub, pdf. Электронная библиотека ЛитРес. 2017-12-19
https://pda.litres.ru/filipp-bogachev-2/uspeh-ili-pozitivnyy-obraz-myshleniya/

Образ мышления

© Филипп Богачев, 2014

Уже много лет подряд я занимаюсь любимым делом – исследую стратегии мышления успешных людей. Успешных в разных областях.

В этой книге мы с тобой, мой читатель, будем рассматривать стратегии успеха в целом – и неважно, что тебе больше хочется: соблазнять шикарных женщин, зарабатывать миллионы долларов в год, строить новые уникальные бизнесы или быть признанным лидером компании. Успешность необходима в любом деле.

Кстати, давай начнём с определения. Что же такое успешный человек? Это понятие раскрывается одним предложением:

«Успешный человек – это тот, кто достигает своих целей».

Два ключевых слова я выделил специально. Я считаю, что стать успешным, достигая чужие цели – идея так себе. Это для меня совершенно то же самое, как пойти в институт, потому что так сказали родители. Ну а про то, что своих целей много, но они не достигаются – это болезнь современных мечтателей.

Вы можете спросить меня: а чего ты достиг сам? Вопрос совершенно справедливый и заслуживающий ответа. К примеру, я создал крупнейший в мире тренинговый центр, и мы работаем в пятнадцати странах мира, а наши представительства есть в восьмидесяти пяти городах. Денег я давно заработал больше, чем нужно обычному человеку, подробности опустим. Да и жим лёжа у меня выше среднего, про становую даже и говорить не будем. Что там ещё хорошего? Мотоцикл есть.

Но самое главное моё достижение – это мои студенты. Я не могу сказать, что абсолютно все становятся богами, подобными солнцу – не из всех можно выбить за сопоставимое время социальные ограничения. Но я воспитал из студентов миллионеров, и это было больше одного, двух или десяти раз.

И из опыта своих студентов я могу сказать, какие стратегии мышления работают и приносят ощутимый результат в моменте, какие – в отдалённом будущем, что работает, а что – не очень. Всё это без утайки я расскажу в этой книге. Почему без утайки? Эта книга пишется для студентов моих семинаров и их лучших друзей, которым эту книгу можно дать прочитать. Подобная информация вряд ли когда будет издана издательством или станет продаваться в магазинах – поэтому издательством работал я сам.

Эта книга для реалистов. Для тех, кто готов принять реальность, и в рамках этой реальности начать действовать.

Ещё раз вернёмся к стратегиям мышления. Если взять самых разных успешных людей – в спорте, бизнесе, науке, то крайне сложно найти у них статистическую вероятность успешности. Я имею в виду, что не все миллионеры как один рыжие негры ростом сто шестьдесят пять сантиметров. Физиологически нет причин считать, что этот признак даёт успех.

И если нет никаких законов в аппаратной конфигурации, то разница только в прошивке. То есть – в программах или стратегиях мышления. Эта книга полностью (насколько это возможно на сегодняшний день) описывает программирование на успех.

Книга разделена на несколько логических частей.

Первая часть называется «Социальное программирование» и описывает, как общество в целом зачастую является сдерживающей силой к развитию личности. И даёт варианты того, что делать и куда расти. Почти полностью эта часть написана Алексеем Агаповым, человеком, который очень давно работает в нашем проекте. По совместительству – кандидатом философских наук, физиком и руководителем клуба фехтования на досуге. Я в меру своих скромных возможностей выступил редактором первой части.

Вторая часть – про поступающую из внешнего мира информацию и создание зависимостей. Мы рассмотрим методики возникновения психологических и физиологических зависимостей и то, как они влияют на эффективность работы нашего мозга и ограничивают нас.

Третья часть – о питании. Этот аспект часто упускают из виду. Я хочу заметить, что еда может сильно ухудшить наше состояние, иногда одна трапеза «выключает» нас сразу на несколько дней. Обратное тоже верно – еда может улучшать твоё состояние и давать больше энергии для достижений. Правила, кстати, довольно простые.

Четвёртая часть – о нашем мышлении, о фильтрах восприятия реальности, о психологических проблемах и детских травмах. Основной инструмент, который мы рассматриваем – это самогипноз и техники психологической коррекции.

Пятая часть – уже описание стратегий успеха в чистом виде. Начинать с неё нет смысла, до этих стратегий надо дорасти, сняв сначала ограничения. Иначе базовая мысль будет простая: «чего этот он гонит, это невозможно».

Книгу надо читать именно последовательно и вдумчиво, и я очень тебя прошу – делать выводы о всей книге после прочтения всей книги. Часто бывает, что у нас работают механизмы, ограничивающие наши изменения, в том числе по принципу «да я и так всё знаю!». Если ты точно всё знаешь, пройди краткий тест в главе про лидерство, а потом возвращайся к началу.

Сразу хочу сказать, что некоторые вещи в книге освещаются тезисно – если приводить точные подтверждающие факты к каждой идее, то эта книга очень быстро переплюнет полное собрание сочинений … кого угодно. Учитывая, что книга покупается людьми, которые знают, кто я такой – то придётся вам верить мне на слово.

Моя цель написания книги очень простая – я хочу, чтобы мои студенты достигали гораздо большего, чем обычные люди, чтобы они были примером для подражания, своим развитием показывали другим людям, что меняться можно – и все вместе мы сделаем этот мир чуточку лучше, я верю в это.

В первую очередь я хочу высказать благодарность всем читателям, которые не только прочитали книгу, но и написали отзывы и своё мнение о прочитанном. Я признателен вам за все тёплые слова и благодарность – для меня это признак того, что я делаю важное и полезное дело.

Вторая версия книги сделана по принципу эволюции – развития и дополнения того, что было выпущено с самого начала. Мы доработали в первую очередь те вещи, которые сделают книгу более целостной и завершённой.

На текущий момент – 2014 год – это улучшенная, завершённая работа.

Что изменилось и добавилось?

Мы прошлись по типичным стратегиям «так не надо», которые были освещены в первой версии меньше, чем они заслуживали – и теперь мы расписали весь локальный мрак локального пораженчества.

Точно так же концепцию матрицы мы сделали трёхмерной. Да, это «Антиматрица 3D» – не забудьте снять розовые очки и надеть анаглифные. В первую очередь мы затронули концепцию религии как таковой на примере заблуждений большинства конфессиий, распространённых в России.

И последнее по списку, но не по значению – мелкие доработки по тексту и толкованию, чтобы исключить ненужный фанатизм в прочтении и толкованиях. Просто для справки: после первого тиража, несмотря на тройную вычитку, в книгу было внесено 1262 исправлений. Сейчас их в три раза больше – но в основном по тексту и мелким деталям.

P.S. Если не знаешь, что делать с первой версией книги, подари её тому, кому пора начать менять жизнь.

Представь себе шахматную доску. На которой, как ни странно, играют в шахматы. Я уверен, что в шахматной партии важна каждая фигура, которая является ценной, незаменимой и так далее. Пешки – важны, лошади – очень важны, ну а короля надо защищать, не жалея сил и здоровья. Являются ли фигуры главной составляющей в этой игре?

Я уверен, что если бы фигуры могли мыслить и думать, то у них достаточно быстро родился бы мифологический пласт по поводу «уйти за пределы доски», «вернуться для новой игры», «лучшая фигура – это та, которая погибла с мечом в зубах, окружённая превосходящим количеством врагов» и так далее.

Но за шахматной доской сидят игроки. Каждый из них имеет полную власть над шестнадцатью фигурами, их жизнью, временной смертью, движениями или рокировками – полную. Игроки – играют. Многие играют с энтузиазмом и поглощённостью процессом и быстро переходят на следующий уровень – становятся хорошими игроками.

Особо хорошие игроки быстро становятся мастерами, потом – гроссмейстерами, могут вести сеансы одновременной игры на многих досках, становятся объектами зависти и подражания простых зелёных бойцов. Гроссмейстеры – это те, кто в совершенстве знает все тонкости игры.

Являются ли эти великие мастера шахмат главными фигурами в этой игре? Нет, и не могут быть. Почему? – спросите вы меня. Сегодня я отвечу – и отвечу очень суровую правду. Гроссмейстер шахмат не может быть абсолютно свободным, не может иметь право делать то, что он хочет, потому что его мастерство ограничено правилами игры. Он мастер, но в рамках правил.

Правил, которые написал не он. И если он нарушает правила, он перестаёт быть гроссмейстером. Его могут оштрафовать, лишить титула, отлучить от церкви и шахмат, и вообще.

Точно так же, как на одного игрока приходится шестнадцать фигур, на одного гроссмейстера – сотни игроков, на одного создателя правил приходится сотни гроссмейстеров.

Если ты хочешь всегда выигрывать в игре, тебе надо не досконально тренироваться, тебе надо самому писать правила игры, по которым будут играть другие.

Матрица – это система. Система – есть наш враг. Но когда ты в ней – оглянись, кого ты видишь? Бизнесменов, учителей, адвокатов, работяг, обычных людей, чей разум мы и спасаем. Однако до тех пор, пока эти люди часть системы, они все наши враги. Ты должен помнить, что большинство не готовы принять реальность, а многие настолько отравлены и так безнадёжно зависимы от системы, что будут драться за неё.

Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.

Прежде чем мы начнём серьёзно обсуждать первую часть книги, я хочу дать тебе описание нескольких экспериментов.

За столом сидит около десяти детей. Несколько детей имеют установку на то, что и как говорить. На столе стоят две пирамиды – одна белая, другая чёрная. Ведущая начинает спрашивать детей:

– Машенька, какого цвета пирамидки?

– Коля, какого цвета пирамидки?

Так до тех пор, пока не подходит очередь «не подставного ребёнка». На видеозаписи видно, что после небольшого раздумывания он тоже говорит: «Обе белые». Потом ведущая просит ребёнка подвинуть к себе чёрную пирамидку. И ребёнок пододвигает. И потом не может ответить на вопрос, почему он до этого сказал: «Обе белые».

(Отрывок из фильма «Я и другие»)

В лифт заходит несколько человек, из которых один – подопытный, остальные – знают условия эксперимента. В один момент времени все мужчины снимают шляпы, подопытный после секундного замешательства тоже снимает. Затем участники эксперимента поворачиваются синхронно налево – испытуемый после паузы тоже. И так продолжается несколько раз.

(Видеофрагмент на английском лежит в Интернете)

Клетка. В ней пять обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Те же действия с вашей стороны.

Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают её, не желая холодного душа. А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените её новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян, атакующих её. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки ещё одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали её, причём и та, которую заменили первой (да ещё с энтузиазмом).

И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придёте к ситуации, когда в клетке окажутся пять обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.

Потому, что здесь так заведено.

Цитата из книги Бернарда Бербера «Мы боги»

Если ты, мой читатель, хочешь более художественных примеров, советую посмотреть фильм «Волна» (в русском переводе Эксперимент-2), или The Wall Алана Паркера (там, где играет Run Like Hell).

В этой книге у меня было большое желание оперировать терминами в стиле «конформизм» или, допустим, «референтность». Но я скажу просто – общество умеет транслировать написанные кем-то и когда-то социальные законы, зачастую просто не понимая их смысла. Слабые духом, а их значительно больше девяносто пяти процентов населения, просто принимают правила игры – даже не понимая, зачем и для чего они это делают. Здесь так заведено, и точка. Так правильно. Делай, что говорят взрослые.

Вы думаете, что это новейшие исследования? Вряд ли. Первые эксперименты по конформизму (соглашательству) начались ещё в тридцатых годах прошлого века. Как раз в начале рассвета тоталитарных культов. А потом продолжились на более тонком уровне экспериментами Аша и Милграма (кому интересно – в гугл).

Мы с тобой в этой части книги будем смотреть – а какие законы у нас есть в обществе, какова их цель, какие полезны нам, с точки зрения личной эффективности, а какие – нет.

Так всё же почему матрица?

Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем всё кончится. Я скажу лишь, с чего начнётся. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир… без вас. Мир без правил, без контроля, без границ. Мир… где возможно всё. Что будет дальше – решать вам.

Что же такое «матрица» в нашем понимании? В современном массовом сознании матрица – уже не математический термин, а скорее кибернетическая иллюзия, показанная в фильме братьев Вачовски.

В одноимённом фильме Матрица – программа, создающая искусственную реальность для людей, которые были подключены к Матрице восставшими машинами. Эта программа получает из людей необходимую для существования машин энергию.

Посмотрев фильм как приключенческую фантастическую картину, многие задумались, какое страшное будущее нас может ожидать. И большинство как-то очень быстро забыло, что реальность многих людей состоит из повторения достаточно простого набора действий и функций. В будние дни надо ходить на работу. Вечером – пиво с корешами. На выходные – сплошная пьянка. В понедельник снова будильник. Мечта – чтобы повысили зарплату на пару штук.

«Они вечно торопятся на работу, – я видел их тысячи, с завтраком в кармане, они бегут как сумасшедшие, думая только о том, как бы попасть на поезд, в страхе, что их уволят, если они опоздают. Работают они, не вникая в дело; потом торопятся домой, боясь опоздать к обеду; вечером сидят дома, опасаясь ходить по глухим улицам; спят с жёнами, на которых женились не по любви, а потому, что у тех были деньжонки и они надеялись обеспечить своё жалкое существование. Жизнь их застрахована от несчастных случаев. А по воскресеньям они боятся погубить свою душу. Как будто ад создан для кроликов!»

Герберт Уэллс «Война миров», 1897

Чем такая жизнь лучше «Матрицы»? Так ли уж сильно отличается?

Когда мы наблюдали за теми, кто не дошёл до конца, то пришли к выводу, что их поглотила социальная матрица. Кому-то друзья стали говорить: «Ты чего стал одеваться как какой-то полупидор», «Почему братву забыл, не выходишь отдохнуть, посидеть». Кого-то начальник послал в командировку прямо посреди тренинга.

Мы стали систематизировать имеющиеся данные и получили математический вид социальной матрицы. По определению, матрица – это таблица, заполненная элементами. Таким образом, понимание матрицы через фильм как-то само собой соединилось с математическим и пришло в вид цельной концепции.

Табличный вид социальной матрицы

Чуть дальше мы с тобой подробней разберём весь этот социальный набор в деталях.

Пока обсудим, как строится жизнь человека, и почему мы в итоге назвали наше исследование «Антиматрицей».

Скованные одной цепью,

связанные одной целью…

Подавляющее большинство людей, примерно девяносто пять процентов, с самого рождения и до смерти живут по пути «Так надо». Это путь жизни, где за человека всё предопределено. Учись в школе, чтобы поступить в университет, чтобы найти работу. Какая средняя зарплата выпускника университета в крупном городе России? Десять-пятнадцать тысяч рублей. Учиться пятнадцать лет, чтобы получать пятнадцать тысяч? Для многих это – единственно приемлемый выбор. Ведь потом годам к двадцати пяти зарплату повысят до двадцатки, а там, глядишь, к тридцати годам пробьёшься и на зарплату в тридцать тысяч. Ровно на тот уровень, который получает парень, расставляющий палатки на рынке утром и собирающий их вечером. Без образования, без применения интеллекта. Просто способный вовремя вставать каждое утро и выполнять не самую сложную физическую работу.

На этом же пути надо жениться, потому что пора. Надо купить машину в кредит, чтобы не хуже, чем у соседа по дому или по офису. Надо приобрести плазменный телевизор, чтобы смотреть «Новости» в качестве не хуже, чем смотрят Колян с Васяном. Надо оставаться на своей работе, чтобы отдавать кредиты. Надо вылизывать задницу и беспрекословно подчиняться начальнику, чтобы получить премию и поехать на неё в Турцию, где десять дней нажираться отвратным и дешёвым олл-инклюзивным пойлом.

Надо иметь хорошую кредитную историю, чтобы дали кредит на новый холодильник.

Хочется – пойти посмотреть матч футбольной Лиги чемпионов. Чтобы поорать «судья – гомосек!», нехитро и впустую выплеснуть эмоции. Хочется – выключить телефон на выходные, чтобы никто не трогал. Уехать куда-нибудь, где можно несколько дней ничего не делать и ни за что не отвечать.

Таков портрет жизни большинства. В старости эти люди будут говорить: «Я уже ничего не хочу» и «Лично мне уже ничего не надо», как будто когда-то хотели и когда-то было действительно надо. Сидеть на лавочке и брызгать слюной на несовершенное устройство мира в целом. Умирать от цирроза печени и от рака лёгких.

И всё это в обмен на стабильность. Стабильную зарплату, социальные гарантии – бесплатное медицинское обслуживание, пенсия и прочие компоненты социального пакета. Медицина, предлагающая проводить часы в очередях. Пенсия, годная лишь на то, чтобы умирать не совсем голодным, с чувством глубокой преданности правительству за то, что питаешься чуть лучше, чем в Дахау.

И в довершение ко всему этому заряд великой жизненной мудрости – «я жизнь прожил». Расскажу старый советский анекдот.

«Мужик приехал погостить к другу в Грузию… Тот показывает ему местные достопримечательности и решил показать могилы деда, прадеда…

Мужик видит – на могиле написано: «Вано… Родился в 1902 – умер в 1968. Жил двадцать лет». И спрашивает – почему срок жизни и разница между датами не совпадают. Друг отвечает: «Просто у нас жизнью считают время, когда у тебя есть деньги, дом, когда ты счастлив!»

Мужик приезжает к себе домой и говорит жене: «Когда я умру, на могиле пусть напишут “Родился мёртвым”».

Национальный аспект анекдота уже неактуален, но смысл остаётся. Девяносто пять процентов живут мёртвыми.

Примерно четыре процента людей живут по пути «Так не надо». Мирный вариант – классический дауншифтинг. Сдал квартиру в крупном городе России, уехал жить в Азию. Ничего не делаешь, тепло, еда дешёвая. Более агрессивный – участие в различных деструктивных движениях, отрицание социума и социальных ценностей.

Терроризм в своё время развился в процессе интеллектуальной деятельности русских студентов девятнадцатого века, таким образом пытавшихся взорвать социальную матрицу того времени. Результат прекрасно известен. Взорвали достаточно прогрессивного Александра Второго, убили семью патриота, фанатично преданного России, великолепного экономиста и премьер-министра Столыпина, а потом убили и его самого. А вскоре та социальная матрица прекратила своё существование, утопленная в кровавой революции, где нашлись свои безымянные могилы для всех этих революционеров, вымостивших своими благими намерениями дорогу в своё личное никуда.

Есть и бессмысленные варианты – бомжевание, сидение в тюрьме по принципу украл-сел-вышел-выпил-украл-сел (таких сидельцев даже преступники не очень уважают).

Вариант относительно лёгкий – уход в курение марихуаны. Связанная с этим эстетика появилась среди американских негров, которые ничего делать не хотели. Планокурство – не очищение сознания, а убийство любых мотиваций и желаний.

В целом «Так не надо» – путь по пустырю. Внутреннему и внешнему. Отрицание не порождает. Разрушать – не строить. Эта книга не для деструктивных элементов. Хотя тем, кто разочаровался в бессмысленной жизненной пустоте и готов что-то менять, прочитанное, безусловно, поможет.

И только лишь один процент людей пытается жить по пути «Я хочу». Пути, где жизненный выбор определяется твоими желаниями, работа будет интересной, партнёры – любимыми, окружение будет развиваться вместе и предлагать новые пути движения вперёд. А жизнь может быть счастливой и полноценной. Однако один процент именно пытается. А удаётся, в свою очередь, только лишь проценту от процента.

В любой деятельности людей, достигших серьёзного успеха, можно пересчитать по пальцам одной руки. Остальные вроде и занимаются чем-то интересным, но топчутся на месте.

Антиматрица – потому, что мы не предлагаем «выйти из матрицы» в никуда. А потому, что мы предлагаем строить свою реальность по другим, зачастую противоположным матрице принципам. Противоположный – это и есть значение приставки анти-.

Эти самые принципы – и есть секреты успешных людей. Тех, кто делает, а не говорит. Достигает, а не пытается. Тех, у кого получается, а не могло бы. Людей, у которых «Я хочу» тождественно с «Я так живу», а не «Я хотел бы так жить, но…».

Эти люди побеждают в бизнесе, лидерстве, науке, увлечениях – во всём, за что берутся. Они шагнули не просто немножко вперёд по социальной лестнице, они далеко впереди и строят новые ступени вверх.

Тебе по этому пути? Если да, то эти самые секреты успеха ты найдёшь в главе «Путь Грааля». Но чтобы росли цветы, нужно очистить грядку от сорняков. Стратегии успеха не приживаются вместе со стратегиями неудачников, иссушающими твою внутреннюю почву.

Поэтому прежде всего мы определим препятствия в твоём социальном окружении. Разберём способы убийства времени, растраты сил и ресурсов в матрице. Обсудим, какие стратегии формирует матрица, ведя тебя по пути «Так надо», и как от них избавиться. Итак, приступим.

Источник:
Образ мышления
Читай онлайн книгу «Успех. Позитивный образ мышления», Филиппа Богачева на сайте или через приложение ЛитРес «Читай».
https://www.litres.ru/filipp-bogachev-2/uspeh-ili-pozitivnyy-obraz-myshleniya/chitat-onlayn/

Образ мышления

  • Образ — визуальный образ, зрительный образ, изображение.
    • Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.
    • Сценический образ — создаваемый актёром, например в спектакле или кинофильме.
    • Образ смерти
  • Образ (философия) — философское понятие, означающее репрезентацию, отражение, представление.
  • Образ (психология) — формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта.
    • Образ тела
  • Образ (в математике) — результат ( y ) отображения прообраза ( x ) для заданных отображения (функции) F : X > Y , x ? X и y ? Y . Записывается как y = F ( x ) .
    • Образ меры под действием отображения
  • Образ (информация) — воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним.
    • Образ диска (англ. disk image ) — компьютерный файл, содержащий в себе полную копию содержания и структуры файловой системы и данных, находящихся на диске.
    • Образ оптического диска — файл, содержащий в себе всю информацию и структуру оптического диска.
    • Образ ПЗУ (англ. ROM image ) — файл, содержащий копию данных из микросхемы ПЗУ, например, из картриджа игровой приставки, из ПЗУ компьютера, ПЗУ игрового автомата и т. д.
  • Образ (в христианстве), икона — изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющихся предметом почитания.
  • Образ — порядок, способ, метод, организация.
    • Образ жизни — устоявшиеся формы индивидуальной, групповой жизни и деятельности людей, характеризующие особенности их общения, поведения и склада мышления в различных сферах.
    • Образ мыслей — мировоззрение, миросозерцание, взгляды, миропонимание, взгляд на вещи, взгляд на жизнь.
  • Образец
  • Изображение
  • Образы (фильм)
  • Сербский Образ — нелегальная организация в Сербии, выступает за создание сербской православной монархии.
  • Имидж

Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на нужную статью.

Источник:
Образ мышления
Образ — визуальный образ, зрительный образ, изображение. Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7

(Visited 2 times, 1 visits today)

CATEGORIES