Образ и стиль

Имидж, образ, стиль

Важное примечание: все дальнейшие рассуждения о стиле и образе относятся к тем значениям этих слов,
которые употреблят модельеры. стилисты, имиджмейкеры в своей профессиональной деятельности.

1. Образ и имидж. Начать, пожалуй, стоит с разъяснения, что такое образ и имидж. Эти два понятия неразрывно связаны, и одно не существует без другого. В то же время, важно научиться их различать.

Итак, в широком смысле, образ человека — это система знаков, которые в какой-то момент времени транслирует человек, и которые отражают отдельные свойства его личности, акцентируемую социальную роль и текущие коммуникативные установки. Эту систему знаков составляют такие элементы, как телосложение, черты лица, походка, жестикуляция и манера двигаться, особенности речи, голос и манера говорить, выражение лица, взгляд, причёска, макияж, одежда, обувь, аксессуары, украшения, степень ухоженности и аккуратности и т.д. и т.п. Список можно расширить, включить в него машину, дом, круг общения и тому подобные вещи. Широкую трактовку образа, учитывающую широкий контекст и все каналы коммуникации, применяют в своей работе имиджмейкеры.

В более узком значении, которым обычно пользуются модельеры и стилисты, образ — это совокупность транслируемых человеком знаков, выраженных визуальным языком. Таким образом, трактуя понятие более узко, можно ограничиться работой с внешностью, одеждой, причёской, макияжем и т.д. При этом важно отдавать себе отчёт в том, что идёт работа только над частью образа.

Образ нередко путают с имиджем. Особенно усиливается путаница из-за того, что image можно перевести в том числе как «образ». Но в русском языке принято различать образ и имидж. Итак, имидж — это оценочное мнение о человеке, сложившееся в сознании другого человека или группы людей. Имидж формируется на основе информации о человеке, полученной в том числе от него самого. Образ оказывает решающее влияние на формирование имиджа.

Ключевое качество имиджа — знак: положительный или отрицательный. Знак имиджа определяет готовность целевой аудитории к неким действиям по отношению к носителю имиджа.


1. Образ и имидж.

Итак, образ — это упрощённое внешнее отражение внутренней сущности человека. Имидж — это оценка человека в сознании некоей целевой аудитории.

2. Создание образа. Профессиональным созданием образа занимаются стилисты и модельеры. Подобная работа ведётся преимущественно художественными средствами (форма, цвет, отношения, акценты и т.д.). Стилист отталкивается от особенностей внешности клиента, когда работает с его образом. Модельер может отталкиваться от любого источника вдохновения (человек, фильм, музыка, книга, визуальный образ и т.д.) и создавать костюм (и дальше — образ человека в костюме), следуя за своими ассоциациями. Но это уже отдельная тема 🙂

Основной вопрос при создании образа — «что я (или мой клиент) хочу (хочет) сказать о себе в данной ситуации?». Это послание становится основой образа и фильтром для выбора выразительных средств.


2. Создание образа.

3. Создание имиджа. Как можно легко догадаться, созданием имиджа профессионально занимаются имиджмейкеры. Это каста специалистов, заметно отличающаяся от стилистов и модельеров. Сущность отличия в том, что они являются в первую очередь специалистами по межличностной коммуникации. Работа над внешностью клиента является для них не самоцелью, а всего лишь средством достижения неких социальных задач.

Если создать образ относительно легко, и результат хорошо поддаётся контролю, то с имиджем всё неоднозначно и порой непредсказуемо. Дело в том, что непосредственно залезть в мозги целевой аудитории и сформировать там нужное мнение невозможно. Чтобы склонить людей в пользу себя (своего клиента), можно всего лишь тщательно отфильтровать и красиво оформить информацию о себе (своём клиенте), но окончательные выводы целевая аудитория всё равно будет делать сама. Порой реакция бывает совсем не такая, как хотелось бы.


3. Создание имиджа.

4. А можно обойтись без имиджа и образа? Нет. Даже если вы вообще не думаете о своём образе и своём имидже, они всё равно возникают и существуют независимо от вашего желания и участия. И совсем не исключено, что незаметно для вас мешают достижению каких-то ваших целей.

5. Стиль. Стиль в одежде — это набор шаблонных визуальных решений, формирующих узнаваемый образ. В том случае, если мы имеем дело с глобальным стилем (известным множеству людей), образ в свою очередь имеет устоявшуюся интерпретацию, и даже в определённом контексте обладает имиджевым знаком.

Например, все знают, как выглядит мужской костюм классического стиля (жёсткая форма, приближенная к прямоугольнику, воротник с лацканами, сложные нейтральные оттенки и т.д.). Любой человек навскидку назовёт ассоциации с личностными качествами, которые вызывает у него вид человека в костюме (деловой, сторогий, классический, консервативный и т.д.). Когда человек в костюме оказывается в ситуации, где эти качества являются положительными и ценными, его имидж автоматически смещается в плюс.

Таким образом, глобальные стили помогают сделать имиджмейкинг гораздо более предсказуемым, чем в случае создания нового, невиданного доселе образа.


4. Связка «стиль — интерпретация образа — имидж».

Источник:
Имидж, образ, стиль
Оригинал взят у eniki_beniki в Имидж, образ, стиль. Ключевые определения. Важное примечание: все дальнейшие рассуждения о стиле и образе относятся к тем значениям этих слов, которые употреблят модельеры. стилисты, имиджмейкеры в своей профессиональной деятельности. 1. Образ и имидж. Начать,…
http://art-cherry.livejournal.com/13741.html

Модные образы 2019-2020 — фото, идеи комплектов в разных стилях

Модные образы 2019-2020 — фото, идеи комплектов в разных стилях

Сегодня каждая женщина понимает, что мало купить те или иные вещи, нужно создать гармоничный и модный образ, который бы идеально подходил для ее комплекции, стилю и образу жизни, особенностям внутреннего мира.

Модные образы 2019-2020, предложенные современными метрами моды, конечно же, не всегда являются именно тем, что хотели бы носить представительницы прекрасного пола.

Тем не менее, актуальные тенденции моды вдохновляют, подсказывают, наталкивают на новые идеи гардероба.

Поэтому стильные и модные образы из последних коллекций именитых дизайнеров стоит взять на вооружение, создавая свой неповторимый и эксклюзивный стиль.

Сегодня мы решили предложить вам самые модные образы 2019-2020, демонстрирующие лучшие луки в разных стилях.

Предложенные модные образы 2019-2020 – это не только осенне-зимние луки, но великолепные модные образы весна-лето 2019-2020.

К тому же в нашей коллекции идей мы презентовали неповторимые модные образы на выпускной, а также модные вечерние образы с платьями в пол, которые покорят любого мужчину, и заставят завидовать вам всех окружающих женщин.

Отметим, что модные образы 2019-2020, которые вы увидите ниже, не только олицетворяют особенности того или иного стиля, но и являются весьма актуальными и интересными в своей категории.

Модные образы 2019-2020: тенденции, идеи, красивые луки в разных стилях

Конечно же, выбирая для себя модные образы, вы, непременно, должны обращать внимание на палитру рекомендуемых оттенков сезона.

Каждый сезон имеет свои лучшие цвета, так почему бы не пользоваться этим достоянием.

В тренде модные образы в сером, синем, красном, бордовом, черном, голубом, розовом, оранжевом, зеленом цвете, а также многих других интересных оттенках, которые актуальны для того или иного лука, и соответственно – стиля.

Неоспоримо, лидерами и дальше остаются родственные и контрастные сочетания, тотал луки, модные образы с определенным акцентом.

Если вы ищите лучшие модные образы для девушек 2019-2020, для вас станет невероятно полезным наш обзор лучших комплектов в стиле кэжуал, романтичном и офисном направлении, минимализм, уличном стиле и т.д.

Продуманная небрежность! Модные образы 2019-2020 в стиле кэжуал

Если вас привлекают стильные образы без строгих деталей, вы цените комфорт и простоту в одежде, а ваши друзья по жизни – это раскованность и свобода, модные образы в стиле кэжуал будут для вас самой лучшей находкой.

Одежда кэжуал – это удобные джинсы и практичная обувь, незамысловатые юбки и стильные пиджаки.

Выбирая стиль кэжуал, вы получите возможность создавать вроде простые и небрежные, а на самом деле очень продуманные и модные образы.

Ваш дресс-код! Лаконичные образы 2019-2020 в офисном стиле

Сегодня активные и уверенные в себе женщины уже давно отошли от строгих канонов консервативного делового стиля, отдавая предпочтение стильным офисным лукам.

Модные образы в офисном стиле – это самые удачные фасоны одежды, которые подчеркивают не сексуальность женщины, а ее особенный потенциал и деловые возможности, демонстрируя элегантность и изысканность в каждом комплекте.

Офисные образы 2019-2020 представлены стильными укороченными брючками, юбками футляр, нежнейшими блузами в разных фасонах, безупречными брючными костюмами.

Для роскошных женин! Модные образы 2019-2020 в романтичном стиле

Для работы, конечно же, необходима одежда сдержанная и лаконичная. А вот романтичные образы можно создавать, комбинируя красивые платья с элегантными жакетами, юбки колокол и плиссе с женственными блузами, выбирая классические фасоны, которые можно дополнить романтическими аксессуарами и деталями.

Одеть модные образы в романтичном стиле можно на каждый день, а также преобразиться в столь неповторимые комплекты, собираясь на свидание, в театр, кино и т.д.

Романтичный стиль, и в частности модные образы этой категории создаются из самых красивых тканей.

Как правило, здесь нет замысловатых фасонов. Простые идеи кроя, роскошная отделка, изысканные аксессуары – и вы неповторимы.

Простото и со вкусом! Стильные образы 2019-2020 минимализм

Сегодня разнообразие стилей радует, ведь каждая женщина может подобрать модные образы 2019-2020 по своему вкусу.

Стиль минимализм, как оказалось, популярен не только в маникюре и дизайне интерьера, минималистические модные образы выбирают многие представительницы прекрасного пола, предпочитающие нейтральные и спокойные комплекты одежды.

Простота одежды в духе минимализма позволяет создать стильные образы только для тех женщин, которые и мысленно настроены на волну минимализма, то есть самодостаточны, уверенны в себе.

Модные образы в стиле минимализм не приемлют многослойности, сложных вариаций кроя, броских деталей и разноцветных моделей.

Street style! Модные образы 2019-2020 в уличном стиле

Если вам нравится популярный сегодня Streetstyle или, как мы привыкли его именовать, уличный стиль одежды, к созданию гардероба в этом направлении вам следует подойти творчески.

Модные образы 2019-2020 Street style – это удобная и практичная одежда на каждый день, которая не требует придерживаться канонов и стереотипов, а одеваться так, как велит вам ваше творческое начало.

Нетривиальные модные образы в уличном стиле могут сочетать элегантные туфли и пальто оверсайз, обувь на низком ходу и вязаное платье, куртку косуху и одежду с цветочным орнаментом, многослойные и свободные по крою вещи и т.д.

Сочетаем несочетаемое! Неординарные образы 2019-2020 в неформальном стиле

Одежда в неформальном стиле близка по внешним критериям с такими направлениями, как кэжуал, уличный и городской стиль. Присутствуют здесь и готические элементы, кожаная одежда, детали спецформы.

Модные образы в неформальном стиле обожают зарубежные звезды шоу-бизнеса. У многих практически вся повседневная одежда в этом направлении.

Вещи в неформальном стиле могут быть грубоватыми и свободными по крою. Неформальные образы могут сочетать фасоны кэжуал, милитари, кантри, оверсайз … — то есть предполагается сочетание несочетаемого.

Что может быть прекраснее, чем модные образы 2019-2020 для летнего сезона. Создатели моды предложили очаровательные коллекции новинок, подчеркивающие красоту женской фигуры и изящность женских форм.

Хитовыми стали модные образы лето с топами и шортами, легкими платьицами, брюками и трепетными блузами, созданные для самых изысканных и элегантных леди.

Летом вы можете создавать модные образы 2019-2020 в любом стиле, а сочетание ярких оттенков и великолепные играющие ткани сумеют наилучшим образом продемонстрировать женскую индивидуальность.

Только самые модные образы на выпускной с платьем в пол, либо коктейльным платьицем современные девушки выберут для себя в этом сезоне.

Роскошные атласные и кружевные ткани, великолепные фактуры и идеи кроя продемонстрируют лучшие луки для выпускного бала, покоряющие оригинальностью.

В нашей коллекции предложены модные образы на выпускной 2019-2020 с дизайнерскими моделями платьев, в которых пойти на выпускной согласится любая выпускница.

Не только милые и прелестные девушки хотят выглядеть шикарно. Состоявшиеся, уверенные в себе женщины также могут покорить вечерним луком.

Помогут в этом великолепные платья в пол красного, синего, зеленого, бежевого и других роскошных оттенков в игривых и соблазнительных, но при этом очень элегантных фасонах.

Модный образ с платьем в пол должен быть в заначке каждой женщины, поэтому смотрите потрясающие идеи для вдохновения.

Ничто так не радует женщин, как приход весны. Только весна на пороге, как оживает не только природа, но и сами женщины становятся более игривыми, кокетливыми в своих стильных проявлениях.

Модные образы для весеннего сезона будут составлены, как с демисезонных фасонов в виде курток, тренчей, ветровок, пальто кардиганов, жакетов, так и с одежды, которая приближает нас к жаркому лету, вводя в модный круговорот комплекты из легких и броских тканей.

Несколько идей для весеннего сезона 2019-2020 предлагаем оценить прямо сейчас.

Источник:
Модные образы 2019-2020 — фото, идеи комплектов в разных стилях
Модный образ 2019-2020! Самые стильные и модные образы для девушек в стиле кэжуал, минимализм, уличном, офисном, романтичном стиле. Модные образы вечерние, весенние, лето.
http://life4news.ru/modnyye-obrazy/

Образ и стиль

– Какой твой стиль?
– Спортивный.
– Почему ты так считаешь?
– Да все просто, потому что я ношу свободные и комфортные вещи…

Знакомый диалог? И таких примеров можно привести очень много. Это одно из самых больших и самых распространенных заблуждений среди девушек и женщин.

В силу сложившихся стереотипов, в сознании людей существует множество ошибок по поводу стилистики. Например, офисный дресс-код многие относят к классическому стилю. Некоторые считают, что одевшись во все розовое, можно отнести получившийся облик к романтическому направлению. Подавляющее большинство уверены, что если они носят джинсы, футболки, надевают кроссовки или кеды, это автоматически определяет их стиль как спортивный.

Именно последнее утверждение мы и будем рассматривать. Этот момент мешает адекватно посмотреть на стилистику своего гардероба и в дальнейшем наполнять его правильными вещами. Итак, самый главный критерий, который сбивает с толку — это комфорт. Но категория комфортности относится к поводу и присуща определенной одежде в каждой стилистике. То есть, другими словами, УДОБСТВО – это ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, а не внешнее стилистическое оформление вещи. Именно ВНЕШНИЙ ВИД и ДИЗАЙН будет определять СТИЛЬ.

Например, даже спортивный костюм (комфорт) может быть выполнен в любом стилистическом направлении.

КЛАССИЧЕСКИЙ спортивный костюм в дизайне отличается своей консервативностью, четкими линиями, строгим кроем. Декоративные элементы, вставки и принты минимальны.
Цветовая палитра нейтральная.

Источник:
Образ и стиль
– Какой твой стиль? – Спортивный. – Почему ты так считаешь? – Да все просто, потому что я ношу свободные и комфортные вещи… Знакомый диалог? И таких примеров можно привести очень много.
http://academy27.com/stil-i-obraz/

Создание гармоничного имиджа

Столь популярное в наши дни слово «имидж» (англ. image, от лат. imago — «образ», «вид») означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж — это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих.

Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров — язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими. Грамотный имидж — это умение говорить на языке одежды так, чтобы вас услышали и поняли.

Столь популярное в наши дни слово «имидж» (англ. image, от лат. imago — «образ», «вид») означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж — это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. В грамотно созданном имидже согласованы все детали — не только внешние атрибуты (стиль одежды, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера повеления, даже окружение работают на заданную цель.

Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определённые социальные роли. Хотя они могут очень сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием. Но если роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что «играет не свою роль».

Внешность отражает наше внутреннее состояние, и наоборот. Когда мы хотим изменить свою жизнь, то очень часто первым делом обновляем гардероб, спешим в парикмахерскую или затеваем в квартире ремонт. Если женщина радикально меняет цвет волос, например из натуральной блондинки перекрашивается в жгучую брюнетку, наверняка она полна решимости начать новую жизнь. У того, кто испытывает стресс, душевные переживания или раздираем противоречиями, внешний облик несёт отпечаток диссонанса, неуверенности, неопределённости. А когда человек пребывает в согласии с собой и миром, тогда и составляющие его образа гармонично дополняют друг друга, подчёркивая, цельность личности.

«Индивидуальный стиль» и «имидж» — разные понятия, .хотя одно без другого не существует. Если имидж — некая роль, то стиль — это скорее сущность человека, его внутреннее «я». Для многих найти свой стиль означает найти себя, свою точку зрения и уметь выразить её. По причёске, рисунку на ткани или расцветке галстука, если быть внимательным, всегда можно угадать предпочитаемый стиль, А такие «мелочи», как браслет, зонт или брелок, расскажут о хозяине больше, нежели любые слова. Часто мы выбираем подобные веши спонтанно — просто потому, что они нравятся, а следовательно, соответствуют нашему внутреннему «я». Кстати, духи, которые мы сами покупаем (не подаренные), красноречивее всего раскрывают индивидуальность — то, как мы себя воспринимаем и какими нам хочется быть.

Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу. Такой гармоничный образ формируется благодаря врождённому вкусу и чувству прекрасного, а также знанию основ стилистики и законов гармонии.

Безусловно, мода вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. В одни времена принято было неукоснительно следовать канонам и соблюдать единый стиль, в другие, в том числе в наши дни, стили легко смешиваются, интерпретируются, приветствуется любое проявление индивидуальности и быть одетым «правильно» с точки зрения цельности стиля считается дурным тоном.

Но что бы ни диктовала мода, законы гармонии никто не в силах отменить. Осознанно или интуитивно, человек тянется к прекрасному, к тому, что приятно для глаз, тела и души.

Правила гармонии едины для всех видов искусства — живописи, архитектуры, музыки, поэзии и, разумеется, для искусства создания костюма. Дизайнер придумывает красивую ткань, интересный наряд, необычную обувь. Работа стилиста — согласовать все детали гардероба, сделанные разными людьми, подобрать, стилистически и композиционно объединить их в расчете на конкретного человека, учитывая тип его фигуры, черты лица, образ жизни, особенности характера, индивидуальные предпочтения, а также то, какие задачи призван решить создаваемый имидж.

Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров — язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими. Грамотный имидж — это умение говорить на языке одежды так, чтобы тебя услышали и поняли.

Во всём красивом, прекрасном, гармоничном есть созидающее начало, прогресс. А дисгармония ведёт к разрушению. Выбирая одежду, которая нам нравится и соответствует нашему вкусу, мы вносим баланс и гармонию в свой внутренний мир, в свою жизнь.

Гармоничный внешний образ — своеобразный «слоёный пирог», включающий стиль одежды, причёску, макияж, силуэт и пропорции костюма, рисунок и фактуру ткани, цветовую гамму, украшения и аксессуары. А связывает все эти «слои» личность человека, его индивидуальность. Гармоничный человек прежде всего цельный человек. То же правило распространяется на костюм. Именно соподчинённость его частей (всех «слоев пирога») и целостность образа, когда ничто не разрушает его, являются главными условиями гармонии.

Композиция костюма. Гармония — эстетическая категория, спутница красоты. Как и в искусстве, гармония в костюме основана на правилах композиции. Композиция костюма — это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определённую идею, мысль, образ. Стилистика требует, чтобы костюм был красив и делал человека привлекательным.

Стиль человека воспринимается целостным, когда его внешность, голос, пластика и поведение соответствуют стилю. Например, спортивная женщина — крепкого телосложения, с низким голосом и тяжеловатой походкой — вряд ли может выглядеть романтично. Чтобы сложился романтический образ, туфли и сумочка должны быть выдержаны в одном стиле и подходить по форме и цвету к платью, а цветочный рисунок ткани передавать романтическое настроение и прекрасно подчёркивать линии тела и силуэт, а также гармонировать с цветом глаз. Если все части образа находятся в равновесии, то создаётся нужное, сильное впечатление.

Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главной — композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Центром композиции способны стать галстук, поясок, обувь, очки. В создании образа он является отправной точкой, основным стилеобразующим элементом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем.

Важным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трём принципам — контраста, нюанса и подобия.

Центр композиции. Центр в костюме есть практически всегда. Даже если вы одеты во всё чёрное с головы до ног, доминантой может служить причёска или макияж. Если композиционный центр — это шляпа, значит, она должна отличаться великолепным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре; она привлекает внимание к лицу, шее, волосам, глазам. В этом случае одежда и другие аксессуары должны служить фоном и не перетягивать внимание на себя.

Центр композиции, расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу — груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ «не читается», кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

Контраст — это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объёму, фактуре материала и т. д. Контрастность делает образ более ярким и запоминающимся, но в то же время и неоднозначным, двойственным. Например, смешение в одном костюме столь далёких друг от друга стилей, как классический и фольклорный, придаст вашему имиджу особый колорит, шарм. Сочетание различных рисунков ткани вносит ощущение динамики, движения. Безусловно, сочетая несочетаемое, следует помнить о цельности всего образа — контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.

Подобие — повторение в костюме одного элемента, который встречается в различных вариациях. Скажем, декоративная деталь — цепочка может быть и ручкой сумочки, и браслетом часов, и отделкой на карманах жакета, на туфлях или повторяться рисунком на шейном платке. Тот же принцип работает, когда все аксессуары выдержаны в едином цвете или дизайне. Этот принцип комплекта был когда-то (в 50-х гг.) популярен и даже обязателен для стильно одетой дамы. Сегодня такой приём кажется слишком правильным, лишённым фантазии и индивидуальности.

Нюанс — своего рола переход от контраста к подобию — создает более интересные и живописные связи между элементами. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, сочетании оттенков и полутонов, выглядит богаче, сложнее, изысканнее, чем решённый в одном цвете. Этот принцип даёт большой простор для личного творчества.

Один и тот же образ создаётся порой совершенно разными средствами. Например, чтобы подчеркнуть хрупкость и юность девушки, можно, основываясь на принципе подобия, одеть, её в лёгкий наряд из тонкой ткани с нежным рисунком, открытую обувь на тонком каблучке, добавить маленькую сумочку и изящные украшения. А можно, идя по пути контраста, предложить этой девушке военный комбинезон на три размера больше, грубые башмаки на толстой подошве — и добиться ещё большего эффекта. Первый вариант даёт понятный и конкретный образ, второй — противоречивый, неоднозначный, ассоциативный.

Пропорции в одежде. Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции (для художников и архитекторов они имеют первостепенное значение). В основе гармоничных пропорций лежат определённые математические соотношения. Это единственное средство, с помощью которого удаётся «измерить» красоту.

Самым известным примером гармоничной пропорции служит принцип золотого сечения, известный ещё художникам и архитекторам античности: в отрезке, разделённом на две части, меньшая часть, так относится к большей, как большая относится ко всему отрезку, т. е. к сумме двух частей: a / b = b / (a + b). Простейшим приближённым к пропорциям золотого сечения является ряд целых чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233 и т.д. (где сумма двух соседних членов равна последующему), называемый рядом Фибоначчи по имени итальянского математика XIII в. Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наиболее совершенные пропорции и устанавливать органичную связь между целым и его частями.

Однако пропорции одежды теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком. Поэтому соотношение деталей костюма определяется особенностями фигуры, её собственными пропорциями. В теле человека тоже существуют математические соотношения между отдельными его частями. Если принять за модуль, т. е. условную единицу, высоту головы, то (согласно Витрувию, римскому архитектору и инженеру 1 в. до н. э., автору трактата «Десять книг об архитектуре») в пропорциональной фигуре взрослого человека уместится восемь модулей: от макушки до подбородка; от подбородка до уровня груди; от груди до талии; от талии до линии паха; от линии паха до середины бедра; от середины бедра до колена; от колена до середины голени; от голени до пола. Упрощённая пропорция говорит о равенстве четырех частей фигуры: от макушки головы до линии груди (по подмышкам); от груди до бёдер; от бёдер до середины колена; от колена до пола.

Ширина плеч должна быть равна 1/4 роста; длина туловища вместе с головой — 1/2; ширина груди — 1/6 роста; длина рук — доходить до середины бедра (измеренной по внутренней части); длина ног должна составлять 1/2 роста; голени — 1/4 роста; обхват шеи — равняться обхвату икры; ширина шеи — достигать 1/4 высоты головы. Пропорции мужской и женской фигур несколько отличаются. Так, ширина плеч у женщин немного меньше двух модулей головы, а ширина бёдер приблизительно равна ширине плеч. Часто в росте женщины укладывается не восемь модулей, а семь с половиной.

Готовое платье шьется на идеальную, стандартно сложенную фигуру, которой в реальной жизни похвастается далеко не каждый. Однако человек может подобрать одежду таким образом, чтобы выглядеть гармонично.

Форма одежды. Человек прежде всего воспринимает общую форму предмета, затем — цвет и составные элементы формы и лишь в последнюю очередь — детали и подробности. Форма костюма влияет на то, какое впечатление мы производим на окружающих. Наиболее высоким статусом обладает силуэт-прямоугольник с подчёркнутыми углами, а самым низким — округлые формы.

Квадрат. Человек с «квадратной» фигурой воспринимается коренастым, крепким, тяжёлым, твёрдо стоящим на ногах, уверенным в себе. Одежда квадратного силуэта (ещё и подчёркнутого клеткой) говорит о деловитости, стабильности, рациональном уме, близости к земле, материальности, отсутствии иллюзий. В области цвета этой форме соответствует красный.

Прямоугольник. Как и квадрат, эта форма редко встречается в природе. Прямоугольные коробки домов, мебель, листы бумаги, упаковка — всё это создания человеческих рук и связано с разумностью, логическим мышлением, организованностью. Прямоугольный силуэт костюма чаще всего используется в бизнес-стиле, где требуется подчеркнуть деловые качества, ум, ответственность, серьёзность и сдержанность.

Круг ассоциируется с солнечным диском, полной луной. Это правильная форма, замкнутая и стабильная. Но если квадрат олицетворяет статику, то круг — это постоянное движение. Воздействие его спокойно и ненапряжённо — так движутся стрелки по циферблату или вращается колесо обозрения. Совершенно круглый силуэт в одежде не используется, только в деталях. Зато его производные — овал, эллипс, волнообразные формы и параболы — вносят в костюм мягкость, подвижность, лёгкость. С кругом соотносится синий цвет.

Треугольник — это движение, динамика. Его острые углы кажутся боевыми и агрессивными. Треугольник, излучающий себя во все стороны, — символ мысли; его сравнивают с жёлтым цветом. Треугольник основанием вниз или трапеция — более женственный вариант: узкие плечи, широкие бёдра. Расклешенные платья-сарафаны, летящие юбки производят впечатление подвижности, легкомыслия, романтики. Треугольник основанием вверх подчёркивает ширину плеч, это главным образом мужской силуэт. Он передаёт ощущение силы, уверенности. Поэтому расширение плечевого пояса жёсткими подплечниками, острыми лацканами, двубортной застёжкой используется для придания фигуре более внушительного, авторитетного вида.

Овал — форма достаточно обтекаемая, мягкая. Люди, имеющие овальный тип фигуры, обычно склонны к полноте, у них небольшие покатые плечи, широкие бёдра, маленькая стопа. Они кажутся спокойными, миролюбивыми, флегматичными. Овальная форма в костюме располагает к отдыху, расслаблению, неформальному общению. Ассоциируется с фиолетовым цветом.

Источник:
Создание гармоничного имиджа
Создание гармоничного имиджа. Часть I. Столь популярное в наши дни слово ‘имидж’ (англ. image, от лат. imago — ‘образ’, ‘вид’) означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж — это ‘визитная карточка’, создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих.
http://www.7ya.ru/article/Sozdanie-garmonichnogo-imidzha-Chast-I/

(Visited 1 times, 1 visits today)
CATEGORIES