Налаженный жизненный уклад

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Деревенский уклад жизни имеет целый служивание села. [1]

Уклад жизни капиталистических городов в значительной степени отличен от жизни наших городов. Поэтому и характер колебаний расходов газа в капиталистических городах в значительной степени отличен от колебаний расходов в наших городах. Колебания расходов по данным заграничной практики мы приводим для некоторого сопоставления с колебаниями расходов в советских городах. В табл. 8 и на графике ( рис. 3) представлены колебания расхода газа в Берлине. [3]

Для российского уклада жизни характерно то, что материально-экономические факторы всегда рассматривались в известной мере как нечто вторичное, служебное по отношению к политике, государству, духовной жизни людей. Традиционно высока была роль внеэкономических факторов успеха, моральных, духовных стимулов к труду как проявления мастерства и самоутверждения человека. Веками вырабатывались особая биоритмика, этика и дисциплина труда, основанные на взаимопомощи, общинное, артельности, способности к мобилизации, готовности идти на жертвы во имя общих целей. [4]

Серьезно изменился уклад жизни рабочего класса . Именно ему предстояло занять ведущее место в обществе и пользоваться всеми благами. От Советской нласти он получил права на бесплатное образование и медицинское обслуживание, государство постоянно повышало ему заработную плату, обеспечивало социальное страхование и пенсионное содержание, через рабфаки поддерживало его стремление к получению высшего образования. В 20 — е гг. государство регулярно проводило обследование бюджетов рабочих семей и следило за их наполняемостью. Однако часто слова расходились с делами, материальные трудности ударяли прежде всего по рабочим, чьи доходы зависели только от размеров заработной платы, массовая безработица в годы нэпа, низкий культурный уровень не позволяли рабочим серьезно улучшить свои бытовые условия. [5]

После этого соприкосновения с иным укладом жизни фронтовики вольно или невольно смотрели другими глазами на то, что происходило дома. [6]

Неравномерность суточного водопотребления зависит от уклада жизни населения , режима работы предприятий, степени благоустройства зданий, колебаний водопотребления по сезонам года и дням недели. [7]

Совершенно отличны от них по укладу жизни народы горные, живущие в горной природе. Эта природа резко отлична от степей и пустынь. Весьма отличаются от степных народов и горцы. Но зато все горные народы во многом сходны друг с другом. Удобными местами обитания в горах служат горные плоскогорья. Жилища горцев обычно находятся здесь. [8]

Совершился величайший исторический переворот в многовековом укладе деревенской жизни , революция, которая сравнивается по своему значению и последствиям с Октябрем. [9]

Коэффициент суточной неравномерности водопотребления КСут, учитывающий уклад жизни населения , степень благоустройства зданий, режим работы предприятий, колебания водопотребления по сезонам года и дням недели, следует принимать: / ССУт. [11]

Попытки изменить ситуацию, не меняя сложившийся местный уклад жизни , предпринимают специалисты по сельскохозяйственной биотехнологии. Ученые выводят новые сорта традиционных культур, которые тысячелетиями служили основным источником пищи во многих странах. [12]

Таким образом, в результате синтеза различных укладов жизни , на основе экономической деятельности, складывающихся первоначальных основ государственности, ассимиляции культуры различных народов на значительной части Восточной Европы сформировалось своеобразное общество — Древняя Русь, положившая начало формированию русского этноса и Российского государства. Следующий этап в развитии русского этноса и государства в отечественной историографии принято называть Киевской Русью. [13]

Буш был человеком с Востока, где уклад жизни , привычки и стиль поведения в представлении некоторых жителей Запада определялись как аристократические. [14]

Таким образом, структура городского хозяйства и уклад жизни населения в значительной степени определяют нормы удельных расходов тепла. [15]

Источник:
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Деревенский уклад жизни имеет целый служивание села. [1] Уклад жизни капиталистических городов в значительной степени отличен от жизни наших городов. Поэтому и характер колебаний расходов
http://www.ngpedia.ru/id536721p1.html

Жизненный уклад (1934–1937)

Поскольку мы потом прожили на одном месте много лет и кое-что слилось в моей памяти, то напишу несколько слов об общем укладе нашей жизни в 1934–1937 годы.

Папа очень полюбил Москву, и его интересовало все новое, все перемены. Помню, мы наблюдали, как передвигают на улице Горького дом вглубь двора. Еще помню, с каким энтузиазмом и гордостью он встретил открывшееся в мае 1935 года метро. В каждой станции он находил какие-то особые прелести. На работу папа почти всегда ходил пешком, стараясь идти разными путями. Станкоимпорт ютился сначала в тесном помещении на Кузнецком мосту (дом 22), а потом переехал в новое белое здание с большими окнами и просторными залами, проезд Художественного театра, 2.

Я бывала в Станкоимпорте всякий раз перед майскими и ноябрьскими праздниками, когда там устраивались торжественные собрания с концертами самодеятельности и «товарищескими ужинами», бесплатными в первые годы. До середины 1937 года я встречалась на этих вечерах с Ирой. Торжественная часть длилась всегда часа два: выбирался президиум, потом кто-нибудь произносил страшно длинную и нудную речь. Мы с Ирой садились в первый ряд и всегда находили повод похихикать: то оратор без конца пил воду, то в президиуме кто-нибудь начинал клевать носом или чесал ногу; иногда мы безмолвно смеялись так, что трясся весь ряд кресел. А однажды, к ужасу наших родителей, нас даже выгнали из зала. В художественной части всегда выступал дядя Ваня Шустов: он пел, играл в пьесах и скетчах и выглядел очень красивым в гриме.

В отличие от мамы папе пришлось забросить все свои хобби. Фотоаппарат его устарел, все уже пользовались «Лейками» и ФЭД, а у нас на покупку таких аппаратов не было денег. «Трехъярусный» наш самодельный радиоприемник тоже часто выходил из строя, запасных деталей не было, к нему был присоединен аккумулятор, который мы время от времени таскали куда-то на Каретный ряд на перезарядку. Уже появились неплохие приемники — дядя Эля завел себе ЭЧС-2, потом купил ЭЧС-3, а сломанный ЭЧС-2 отдал нам, папа его разобрал и вместе с одним знакомым они целый выходной возились и чинили. И как же я была счастлива, вновь услышав: «Говорит Москва, радиостанция имени Коминтерна». Это было на длинных волнах, а на средних работала радиостанция ВЦСПС и еще, по вечерам, РЦЗ. Я очень любила слушать по радио музыкальные передачи и включала приемник, когда только была возможность.

Папа приходил домой, как правило, довольно поздно: рабочий день тогда был ненормированный. Часто он задерживался до десяти часов, и ему удавалось только послушать «Последние известия» (с 23:00 до 23:30), которые он никогда не пропускал: времена были полны событиями, и папа с тревогой за ними следил. После «Последних известий» папа еще долго сидел на кровати и читал: художественную литературу (обычно — журнал «Иностранная литература»), технические статьи по специальности, разные публикации в «Науке и жизни», а ближе к 1940-м он по вечерам взялся изучать по вузовским учебникам физическую географию, геологию и астрономию. А на творческую работу ему, видимо, не хватало тогда ни времени, ни сил, ни настроения.

Из двух запомнившихся мне событий того лета первым была поездка в Звенигород на Иванову ночь с маминым клубом. Я в то время от скуки снова начала вести дневник — вела я его, однако, всего дней десять. От дневника 1933 года он отличался тем, что его я уже писала по-русски. Довольно нескладно, но — без орфографических ошибок.

Вот записи из этого дневника.

Я не понимаю, как мы завтра поедем с немецким клубом в Звенигород. Город, который звенит. Сегодня, во всяком случае, от дождя. Если поедем, я возьму листок и карандаш и запишу, а после перепишу сюда.

Дождь льет сегодня утром как из ведра. Сейчас 10 часов утра, а на улице и в комнате темно. Сверкают молнии, и гром не перестает. Но, наверное, мы все-таки едем!

Мы пошли обедать. Обед был вкусный, было даже мороженое. К нам подошел, наверное, заведующий. Он потирал руки и спросил: «Ну что — вкусно?» «Очень вкусно и много!» — ответил Билль. Тот самодовольно улыбнулся: «Сумели-таки подготовиться! А то говорили, что у нас плохо кормят».

Потом мы, то есть Билль, мама, я, тов. Хрипченко и еще какая-то женщина, одни, раньше компании, поехали домой. Я печально посмотрела на весь чудесный старый Звенигород, посмотрела и на небо; было пять часов, облачка были белые, и теперь там было наоборот: уже волк или собака преследовали овец. Я вспомнила опять Покровителя природы, и у меня потекли слезы. Почему? Наверное, от счастья. В Москве мы сели в пустой трамвай, 14-й, и скоро очутились дома, а в голове у меня еще раз ожил красивый городок, леса, монастырь и Москва-река. Я легла спать в и часов и вскоре уснула…

Так возникла моя собственная религия, которую я держала в тайне. Позже я придумала мелодии двух хвалебных гимнов Защитителю природы, которого я почему-то назвала Бастилио. Эти гимны надо было обязательно напевать, когда поезд проезжал мимо рва между Ромашковым и Раздорами, а также в дни двух великих праздников, которые я учредила, — 12 мая и 4 августа. Появились и другие ритуалы — например, незаметно обнимать и целовать две сосны у лесной дороги в Ильинском. Но моя религия занимала меня исключительно за городом, в городе никакого божества не было, и я ничего не чувствовала. В городе были другие дела. От скуки я опять писала — сразу две повести, одну на русском, другую на немецком. В обеих описывалась жизнь дружных детей одной деревни и, соответственно, детей одной большой семьи, все эти дети были для меня как живые, и я себя отождествляла с ними.

Источник:
Жизненный уклад (1934–1937)
Поскольку мы потом прожили на одном месте много лет и кое-что слилось в моей памяти, то напишу несколько слов об общем укладе нашей жизни в 1934–1937 годы. Папа очень полюбил Москву, и его
http://biography.wikireading.ru/173873

Жизненный уклад

Ассирийцы долгое время жили общинами, и даже с образованием деспотического государства с полностью централизованной царской власти общинный строй все еще давал о себе знать — прежде всего в семейном укладе.

Ассирийская семья была полностью патриархальной. Главе семейства принадлежала практически неограниченная власть над всеми членами семьи. Женщина в Ассирии не имела никаких прав. В отличие от соседней Вавилонии, ассирийские женщины должны были появляться на улицах только с закрытым лицом, и только в сопровождении кого-то из мужчин — членов семьи. Если девушка выходила на улицу одна, она была беззащитна и перед возможным насильником, и перед законом. Любой прохожий мог считать ее простой блудницей. Если же девушка затем обращалась в суд, то оскорбившему ее мужчине достаточно было поклясться судье, что он не знал о том, что “эта девица, не покрывавшая лица, не была блудницей”. Его отпускали, а на семью девушки могли наложить штраф.

В целом семья находилась под защитой не только закона, но и кровной мести, которой почти не знали в Месопотамии раньше. Даже в ассирийских законах было записано, что убийца имеет право заплатить выкуп за жертву (если убитый был свободным человеком). Если же тот отказывался уплатить, его надлежало убить на могиле жертвы. В качестве “платы за кровь”, как правило, отдавали рабыню, однако бывало так, что человек, дабы откупиться от родственников своей жертвы, отдавал жену, сына или кого-то из родственников, находившихся в подчинении у него как у хозяина дома.

За причиненное свободному человеку увечье виновный подвергался такому же увечью — ему ломали руку или выкалывали глаз. Здесь действовал широко распространенный в это время по всей Месопотамии принцип “талиона” — “око за око”.

Совсем иное отношение было в Ассирии к рабам. Раб приравнивался фактически к имуществу, и за причиненное ему увечье или за убийство виновный обязан был уплатить хозяину пострадавшего раба половину или всю стоимость “поврежденной вещи” — в зависимости от тяжести увечья.

Рабы и свободные люди составляли два основных класса жителей Ассирии. “Людей царя”, полуподневольных “мушкенумов”, в отличие от Вавилона, в Ассирии не было. Вместо них в царском хозяйстве было множество рабов, захваченных во время военных походов. А при необходимости — например, на важные строительные работы общегосударственного масштаба, привлекались и свободные граждане.

Свободный ассириец-бедняк очень легко мог стать рабом — продажа членов семьи и даже самого себя в кабалу за долги была в Ассирии вполне обычным делом. Со временем продажа рабов в Ассирии получила широчайшее распространение. Их продавали и поодиночке, и целыми семьями. Нередко при продаже земельно участка — например, фруктового сада, с ним продавались и рабы, обрабатывавшие этот сад. Такие рабы — “посаженные”, как именовали их ассирийские документы-купчие, могли обзаводиться собственным хозяйством, имуществом, семьей. Однако при этом он оставался в полной собственности хозяина. Даже если раб выходил на свободу, что случалось довольно редко, он все равно не имел тех прав, которые имели в ассирийском обществе свободные граждане.

Рабов-ремесленников их хозяева нередко отпускали “на заработки”. Раб трудился в какой-нибудь мастерской, платил хозяину обусловленное количество серебра каждый месяц, а остальное мог оставить себе. Умелые ремесленники могли в течение нескольких лет скопить достаточно серебра, чтобы выкупиться — если, конечно, хозяин соглашался на это.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник:
Жизненный уклад
Ассирийцы долгое время жили общинами, и даже с образованием деспотического государства с полностью централизованной царской власти общинный строй все еще давал о себе знать — прежде всего в семейном
http://studopedia.org/7-171205.html

Жизненный уклад на островах Кабо-Верде

Жизненный уклад на островах во многом остался традиционным. Сельские жители рано начинают семейную жизнь. Девушки выходят замуж в 15—17 лет, юноши женятся несколько позднее. Как правило, пары подбираются родителями, и обручение происходит в малолетнем возрасте

Жизненный уклад на островах во многом остался традиционным. Сельские жители рано начинают семейную жизнь. Девушки выходят замуж в 15—17 лет, юноши женятся несколько позднее. Как правило, пары подбираются родителями, и обручение происходит в малолетнем возрасте. Непременным условием вступления в брак является обеспеченность жениха, а также наличие жилья. Свадьбы справляются с большим числом приглашенных гостей и всегда проходят очень весело. В семье четко соблюдается разделение обязанностей между ее членами. Мужчины зарабатывают средства на жизнь, а женщины ведут домашнее хозяйство и воспитывают детей.

Минделу притягивает к себе сельское население

В образе жизни сельских жителей сохраняются элементы уклада африканской общины. Люди стараются жить дружно, помогают друг другу обрабатывать землю, ухаживать за скотом. Это имеет особенно большое значение для семей тех, кто вынужден был искать заработок на чужбине. А таких семей много.

по такой дороге ездить нельзя

Суров уклад жизни и быта на островах. Главным средством передвижения здесь служат собственные ноги. Крутые подъемы и спуски, отсутствие во многих местах хороших дорог затрудняют использование транспорта. В сельской местности жители ходят обычно босиком, причем преодолевают большие расстояния очень быстро. Далеко не каждый европеец сможет состязаться с кабовердинцем в пешей ходьбе. Наверное, именно благодаря постоянному движению жители архипелага почти не страдают сердечными заболеваниями.

В качестве вьючного животного повсеместно используются ослы, Нередко на дорогах можно видеть картину, когда крестьяне тщетно пытаются сдвинуть с места упрямое животное, до предела нагруженное нехитрым домашним скарбом. Для обработки земли, особенно в гористой местности, где затруднено применение сельскохозяйственной техники используются буйволы. Однако их мало из-за нехватки кормов. Крестьяне очень бережно относятся к этим трудолюбивым и выносливым животным.

ослы — до сих пор самый распространенный транспорт

На острове Сан-Николау роль транспортного средства играет лошадь, завезенная европейцами еще в начале прошлого века. В настоящее время на острове имеется небольшой конный завод, где выращивают лошадей специально для транспортировки грузов.

В городах и крупных населенных пунктах имеется внутригородской общественный транспорт (автобусное сообщение), однако из-за небольших расстояний жители многих населенных пунктов предпочитают передвигаться пешком. Междугородное транспортное сообщение по морю налажено слабо.

Источник:
Жизненный уклад на островах Кабо-Верде
Жизненный уклад на островах во многом остался традиционным. Сельские жители рано начинают семейную жизнь. Девушки выходят замуж в 15—17 лет, юноши женятся несколько позднее. Как правило, пары подбираются родителями, и обручение происходит в малолетнем возрасте
http://erseyo.net/2011/12/zhiznennyj-uklad-na-ostrovax-kabo-verde/

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES