Музыкальная психология

Музыкальная психология

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Смотреть что такое «музыкальная психология» в других словарях:

Психология искусства — призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека. Содержание 1 Искусство как… … Википедия

Музыкальная акустика — Музыкальная акустика  раздел акустики, изучающий физические свойства музыкальных звуков. Как и общая акустика, музыкальная акустика  междисциплинарная наука. В своих исследованиях она привлекает данные и (частично) понятийный аппарат… … Википедия

Музыкальная педагогика — (англ. Music Pedagogy) педагогическая дисциплина, занимающаяся изучением и разработкой наиболее эффективных путей, способов и методов передачи подрастающему поколению всего комплекса музыковедческих знаний, практического опыта музицирования … Википедия

Психология музыкальная — дисциплина, изучающая психологич. условия, механизмы и закономерности муз. деятельности человека, а также их влияние на строение муз. речи, на формирование и историч. эволюцию муз. средств и особенностей их функционирования. Как наука П.… … Музыкальная энциклопедия

психология музыкальная — отрасль психологии искусства, изучающая воздействие музыки на человека и его активную музыкальную деятельность. Исследует: 1) проблемы процессов формирования, развития и определения музыкальных способностей; 2) проблемы психологических механизмов … Большая психологическая энциклопедия

Психология — Сюда перенаправляется запрос «Психолог». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия

Психология музыки (psychology of music) — Область П. м. определялась множеством различных способов. Сишор писал о «музыкальном уме» (musical mind), к рый может реагировать на элементы звучания. Этот ум тж обладает определенными врожденными способностями или талантами, к рые при… … Психологическая энциклопедия

Эстетика музыкальная — Эстетика музыкальная ( англ. Aesthetics of music, нем. Musikasthetik) искусствоведческое понятие, введённое в научный оборот немецким публицистом … Википедия

Прикладная психология — Прикладная психология  общий термин, используемый для обозначения всех тех отраслей психологии, которые стремятся применить принципы, открытия и теории психологии на практике в смежных областях, таких как образование (педагогика),… … Википедия

Источник:
Музыкальная психология
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 . Смотреть что такое «музыкальная психология» в других словарях:
http://psychology.academic.ru/3714/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Музыкальная психология

курсовую работу по музыкальной психологии

реферат по музыкальной психологии

диплом по музыкальной психологии

контрольную работу по музыкальной психологии

ответы на билеты по музыкальной психологии

экспериментальное исследование по музыкальной психологии

Музыкальная психология — отрасль психологии искусства, изучающая воздействие музыки на человека и его активную музыкальную деятельность.

Музыкальная психология исследует проблемы процессов формирования, развития и определения музыкальных способностей; психологических механизмов сочинения, исполнения, восприятия и обучения музыке; применения музыки как массового средства коммуникации (в концертах, спектаклях, кино, на телевидении, радиовещании); влияния функциональной музыки на производительность труда; лечебного воздействия музыки на человека; профессиональной деятельности музыканта:

его обучение, воспитание профессиональных и артистических качеств (умение общаться с публикой и воздействовать на нее); эстетической, нравственной и воспитательной роли музыки в формировании подрастающих поколений; влияния музыки на повышение творческого потенциала личности.

Одним из направлений музыкальной психологии является психология музыкальной деятельности, которая изучает основные ее виды: слушание (восприятие), исполнение, сочинение и преподавание музыки. Возникновение музыкальной психологии как отрасли знаний относится к середине XIX в. и связано с выделением дифференциальной психологии в самостоятельную область науки.

Первоначально деятельность ученых была направлена на изучение отдельных свойств звука (высоты, тембра, громкости) и работы слухового органа, которые считались основой для понимания более сложных психических явлений. Положительным результатом этих исследований было установление объективных данных о работе органов чувств при восприятии различных физических объектов. Это дало возможность Г. Гельмгольцу обосновать резонансную теорию слуха и обертоновую теорию тембра, Э.Веберу и Г. Фехнеру сформулировать основной психофизический закон и т. д.

В дальнейшем внимание музыкальных психологов было обращено на изучение музыкального слуха (О.Абрахам, К.Штумпф, Ф. Брентано), а затем на исследование музыкальных способностей (К.Штумпф, К.Сишор, В.Н. Мясищев) и музыкального восприятия. Сложность развития музыкальной психологии состоит в недостатке исследователей, объединяющих в себе профессиональную музыкальную и психологическую подготовку, а также в отсутствии методик, адекватных предмету исследования.

Список тем работ по психологии , которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

Делая заказ диплома по музыкальной психологии , заказ курсовой работы по музыкальной психологии , заказ реферата или заказ контрольной работы по музыкальной психологии на "Элективе", Вы гарантированно получите оригинальную квалифицированную работу.

Источник:
Музыкальная психология
Дипломы на заказ: диплом на заказ, реферат, курсовая на заказ. Дипломы, рефераты, курсовые на заказ. Диплом на заказ.
http://www.elective.ru/predmets/muzpsy.htm

Музыкальная психология

«Тот, у кого нет музыки в душе,

кого не тронут сладкие созвучья,

способен на грабёж, измену, хитрость.

Темны, как ночь, души его движенья

И чувства все угрюмы. «.

Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке, в баре или ресторане – везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки. При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир и внешнее его выражение – поведение.

Конечно, вряд ли характер человека подвергнется сильным изменениям, если он, скажем, вышел утром из дома, сел в маршрутку, где его слуху любезный водила предоставил «Радио Шансон» на пару остановок, потом он отправился в офис, где тоже послушал пару песенок по радио, и плюс десять минут пути домой все с тем же добрым водилой. Здесь речь идет именно о нас с вами – любителях музыки, о тех, кто не может жить без этих ритмов, у кого бОльшая часть воспринимаемых звуков – это музыка.

Если сравнивать музыкальную сферу искусства с другими ее «представителями», можно сказать, что это одна из самых вдохновенных его форм. Своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звуковых сочетаний и колоритов музыка передает бесконечную гамму чувств и настроений. Её сила заключается в том, что, минуя разум, она проникает прямо в душу, в подсознание и создает настроение человека. Соответственно своему содержанию музыка может вызывать в человеке самые разные чувства, побуждения и желания.

Вот, к примеру, слова, относящиеся к субъективной оценке музыки:

И это только те влияния, которые осознаются нашим разумом. При этом, соответственно, мы регулируем свое поведение в зависимости от качества этого влияния. Все это происходит осознанно, при участии мышления и воли.

Но существуют влияния, которые проходят именно «мимо» сознания, оседая в глубинных структурах нашего мозга и составляя значимую долю всех наших смыслов и мотивов. Конечно, нельзя преувеличивать роль музыки в построении человеческого «Я» и его поведения: существует масса факторов, и внешних, и внутренних, которые оказывают влияние на наш внутренний мир. Но нельзя и отрицать факт ее участия в формировании сознания.

Интересно то, что насколько различна музыка, которую мы слушаем, настолько различны степень и качество ее влияния на поведение.

Скажем, рок-музыка, метал и все, что к ним относится, стимулирует в человеке развитие таких качеств, как агрессивность, жестокость, деструктивность, стремление к одиночеству; и в то же время может направлять на самоактуализацию, самореализацию, стремление к индивидуализму и выделению в обществе. Это, конечно, вовсе не значит, что человек, страстно любящий рок, обязательно обладает всеми этими качествами, просто у него гораздо большая к ним предрасположенность, и при соответствующем сочетании других факторов, он обязательно будет подвержен этому влиянию. Кстати, рок-музыка, также может менять религиозные представления и ценности (особенно в детстве, когда они еще не полностью сформированы).

Говоря о влиянии музыки на поведение и характер человека, необходимо отделить собственно музыку и тексты, которые она сопровождает. Дело в том, что тексты песен воздействуют напрямую (в них могут содержаться прямые призывы или контекстный смысл), их значение воспринимается полностью в соответствии с их содержанием. Как же тогда музыка влияет на сознание? Ведь она не может нести прямо то или иное смысловое значение. Проще говоря, у музыки нет чистого смысла. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле, наше подсознание строит целую систему абстрактных связей, которые и являются скрытым «смыслом» музыки.

Еще один интересный факт, отмеченный психологами, — это «совпадение» искусственных музыкальных ритмов и естественных биологических ритмов в организме. Если эти ритмы идентичны, влияние усиливается. Другими словами, если ваша деятельность спокойна и размеренна, тихий и умеренный музыкальный фон будет способствовать ее эффективности, а если вы неуравновешенны и агрессивны, то соответствующие музыкальные ритмы, обилие шума в музыке, будет поддерживать в вас это состояние. При этом музыкальный и биологический ритмы взаимосвязаны, т.к. последний подстраивается под первый. Музыка – явление в этом плане объективное, независимое, и она не может изменяться под воздействием наших желаний и настроений. Поэтому нам остается подстраиваться под музыку, соответствовать ее энергии, ритму и содержанию.

Электронная музыка – самое развитое и прогрессирующее направление на сегодняшний день. Многие консервативные личности считают ее мертвой, пустой. Но это музыка, созданная не компьютером, а лишь посредством его. Это очень спорный и сложный вопрос, какая музыка живее – инструментальная или электронная, поэтому не будем раскрывать его здесь.

Говоря о влиянии, которое оказывает электронная музыка на сознание и поведение (имеются в виду прогрессивные стили и направления – Break Beat, House, D’n’B и др.), необходимо отметить, что она направляет и ориентирует молодежь на тот ритм жизни, в котором нужно жить сегодня, чтобы достичь реальных целей и добиться успеха. Звучит слишком глобально? Тем не менее, современная электронная музыка (в своем большинстве) – это НЕ пропаганда наркотиков и алкоголя (в отличие от Punk, к примеру), НЕ толчок к насилию, НЕ религиозный поток (Metal-проповедник сатанизма) и НЕ руководство к действию и протест против общества (тексты песен многих Punk- и Rock-групп и исполнителей).

Электронная музыка – явление современное во всех смыслах. Надо сказать, что это музыка в основном коммерческая, поэтому и несет в себе своеобразный вектор в сторону материальной стороны жизни, жесткости ее рыночных законов, тем самым нацеливая слушателя на адаптацию в таком мире.

Сложно однозначно оценить степень и качество влияния Electronic Music на человека, на его поведение и сознание. Одно можно отметить с уверенностью – будущее у этого течения огромное, а настоящее уже говорит само за себя.

Источник:
Музыкальная психология
CJCity.ru — Музыкальная психология. Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке, в баре или ресто
http://cjcity.ru/news/content/statya_142.php

(Visited 2 times, 1 visits today)

CATEGORIES