Мир психологии

Журнал Мир психологии

Описание журнала: научно-методический

Примерная тематика и (или) специализация: Теоретические и практические вопросы психологии

Главный редактор: Д.И.Фельдштейн, д.псх.н., проф., вице-президент РАО

Зам. главного редактора: Э.В.Сайко, С.К.Бондырева, д.псх.н., проф., действительный член РАО

Редакционная коллегия: О.С.Анисимов, А.Г.Асмолов, В.А.Болотов, С.К.Бондырева, С.В.Дармодехин, А.А.Деркач, А.И.Донцов, И.В.Дубровина, Ю.П.Зинченко, Е.А.Климов, А.А.Кузнецов, Н.Н.Малофеев, Н.Д.Никандров, В.М.Розин, М.В.Рыжаков, Э.В.Сайко

  • статьи принимаются в распечатанном виде объем до 1 п.л. (шрифт 14; интервал 1,5; Times New Roman);
  • библиографические сноски в конце статьи в алфавитном порядке (в тексте в скобках дается порядковый номер и страница источника);
  • для каждой статьи приводится аннотация и ключевые слова на русском и английском языках;
  • в конце статьи обязательны подпись автора, сведения об авторе (ФИО, место работы и должность, ученая степень и звание, адрес, телефон, электронный адрес);
  • к статье прилагается рецензия специалиста известного своими трудами в этой области;
  • редколлегия подвергает рукописи экспертной оценке;
  • плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.

Адрес: 115191, Москва, 4-й Рощинский пр-д, 9а.

Источник:
Журнал Мир психологии
Описание журнала: научно-методический Примерная тематика и (или) специализация: Теоретические и практические вопросы психологии Главный редактор: Д.И.Фельдштейн, д.псх.н., проф.,
http://psycholog-evs.ru/nauchnaya_rabota/aspirantam/zhurnaly_vak/zhurnal_mir_psihologii/

Задушевные беседы

Почему гимнастика жизненно важна для малыша Гимнастика детям необходима, начиная с первого года жизни. Причем, в начале жизненного пути гимнастика играет роль не столько в укреплении здоровья, сколько в развитии двигательных навыков ребенка, укреплении мышц и связок, сохранении подвижности суставов. Кроме того, физические упражнения ребенка напрямую связаны с развитием его нервной системы: чем больше малыш двигается, чем разнообразнее его движения, тем лучше развивается кора головного мозга. Таким образом, гимнастика не менее важна, чем своевременное кормление ребенка или купание. Поэтому начинать массаж и гимнастику ребенку необходимо с первых месяцев жизни, используя самые простые приемы с самой слабой нагрузкой. В чем состоит польза гимнастики Массаж и гимнастика способствуют улучшению кровообращения, .

  • Как правильно воспитать ребенка, какие методы использовать, и на какие методики стоит обратить свое внимание- об этом и многом другом вы прочитаете на нашем сайте «Задушевные Беседы». Этот вопрос продолжает волновать родителей в процессе воспитания своих чад. Педагогическая наука и практика уже давно разобралась: ни в каких случаях не применяйте насилие к своему чаду! Глупость же — наказывать своего отпрыска в целях воспитания, так как от этого и вам, и ему достаются лишь убытки. Отцы продолжают соблюдать строгость, дисциплинированность и силу по отношению к своему ребёнку, считая это нормой. Но ведь это ненормально! Послушание, которое основывается на страхе, притворно, а физические наказания — унизительны. Именно это и может быть причиной страха перед родителем. Ребёнок постоянно находится в угнетённом состоянии, .

  • Молниеносное распространение интернета привело к проблеме того, что не только люди в возрасте, но и дети с малых лет тянутся к всемирной паутине. Как следствие, перед родителями встает проблема как оградить ребенка от ее пагубного влияния. В этом вопросе необходимо проявить внимательность, упорство и не пускать все на самотек. Интернет полон информации положительно влияющей не только на развитие интеллекта и способностей детей, но и оказывающей отрицательное воздействие на их психическое и эмоциональное состояние. Существует опасность наткнуться не только на сайты с порнографией или проституцией, но и на агитирующие к суицидам, экстремизму, употреблению наркотиков. Ограничиваем интернет ребенку Для борьбы с вредоносной информацией существует множество программ родительского контроля с разнообразными .

  • Многие детские проблемы можно отнести к разряду тех, которые проходят сами собой. К сожалению, к детским страхам это не относится. Ребенок растет, его страхи растут вместе с ним, добавляются новые. Психоаналитики ищут корни большинства взрослых проблем именно в детских страхах, поэтому для дальнейшей полноценной жизни ребенка от страхов нужно избавляться. Природа страха достаточно сложна. Это один из защитных механизмов природы, оберегающий человека от опасных поступков. Новорожденный ребенок боится громких звуков, боли, непривычной обстановки. Малыши боятся, если родители недовольны ими, когда оставляют их в одиночестве. С другой стороны, подросших детей начинает тянуть ко всему очень страшному, неведомое и опасное кажется им интересным и привлекательным. Источником страха может быть литературный или устный .

  • В этой статье я постараюсь объединить все советы по приучению малыша к горшку, мамочек с форумом и рекомендации педиатров. Лучше все прочитать в одной статье, чем блуждать три часа на просторах интернета в поисках ответа. В первую очередь, хочется сказать про «загадочный» период естественного приучения к горшку, в каком именно возрасте он проявляется сказать трудно, так как у всех малышей он бывает по-разному. Вот мамочка приучала, сажала, через каждые 30 минут и долго ничего не получалось, а тут РАЗ и ребенок сам топает к горшку, снимает штанишки и писает. Конечно радость для мамы не передаваемая, но это совсем не значит, что надо переставать сажать его на горшок, такой результат нуждается в закреплении. Ребенка не стоит приучать ходить самостоятельно на горшок слишком рано. Если годовалый ребенок писает в штаны .

  • Рассмотрим несколько мнений и фактов на тему абортов. 1. «Некоторые считают, что здоровые женщины, достигшие детородного возраста, рожать не торопятся. Умеют предохраняться или делают аборт. А рожают только пьющие женщины или несовершеннолетние. Хотя рожать 15-16 лет неправильно». Ответ гинеколога: «Женский организм готов к рождению детей, как только приходит первая менструация. И если девушка, у которой первые регулы начались в 12 лет, родит в 15 лет- то с медицинской точки зрения ранними родами это не считается». 2. «Родить ребенка – обдуманный и ответственный шаг. И сделать его может только женщина в зрелом возрасте. Если появление ребенка незапланированное – это считается распущенностью. И единственный выход в данном положении, это аборт ». Статистика: «По статистке почти каждая женщина сделала 4-6 абортов. А всего .

  • Всегда ли страх травмирует детскую душу и нужно ли от него избавляться? По утверждениям психологов, страх является защитной реакцией нашего организма. Страх заставляет бежать прочь от источника опасности и безрассудных поступков. Такой страх считается нормальным. Как правило, страх это реакция на какую-то ситуацию, но если он начинает неотступно сопровождать человека, выходя за нормы, страх становится патологическим. Особенно патологическим страхам подвержены дети. Они могут очень сильно завладеть сознанием, влиять на психику и поведение ребенка. Порой малыш не в состоянии ни о чем другом думать. Чтобы оградиться от них ребенок использует повторяющиеся непродуктивные действия: начинает подкашливать, подмигивать, подпрыгивать и т. д. В более сложных случаях, когда начинают проявляться такие симптомы, как заикание, .

  • Что нужно знать родителям подростков Подростковый возраст — очень важный период в формировании и развитии человека. Также можно часто слышать и другое название данного этапа жизни — переходный возраст. Приходится он на второе десятилетие человеческой жизни, 12-15 лет. Как раз в эти годы человек перестает быть ребенком и выходит из детства. Но в то же время он не становится в один ранг со взрослыми. В этот переломный момент растущий и взрослеющий одновременно человек испытывает смешанные чувства от одолевающих его изменений. Перемены касаются всего — и физического развития, и психологического состояния. Бурный гормональный выброс в организме ребенка накладывает отпечаток на все стороны его жизни. Приходится мириться с физическими изменениями, которые порой пугают неизвестностью. Происходящее ему кажется невыносимым .

  • У всех мам и пап время от времени возникает вопрос: «Имеет ли смысл наказывать малыша?» Давайте обсудим все нюансы данной темы. Наказание малышей является одним из составляющих воспитания. В связи с этим оно непременно должно в некоторой степени присутствовать в жизни карапуза. Наказание состоит в передаче важной информации, разъяснении определенного понятия, а также в разграничении сферы интересов. Избегайте физических наказаний. В противном случае чадо потеряет стимул для будущего развития и замкнется в себе. Ломая психику крохи с первых лет, мама и папа лишают его возможности строить отношения с родственниками, взрослыми людьми, а также со сверстниками. Малыш уже не сможет полноценно развиваться. Подбирая наказание, мама и папа должны учитывать пристрастия и характер чада. Беседы с малышами Учитывайте логику .

  • Еще совсем недавно в силу определенно сложившихся социальных условий бабушки помогали воспитывать своим взрослым детям их маленьких детей, заменяя ясли, детские сады, нянь. В этом есть свои плюсы и минусы. Но и сегодня, когда у родителей появилась возможность воспользоваться услугами частных детсадов, гувернанток, профессиональных нянь, бабушка остается так же востребованной, как и прежде. Помощь свекрови и тещи, их жизненный опыт и поддержка могут стать неоценимыми, особенно если в семье первенец. Молодым родителям важна поддержка мудрого человека, правильный совет, возможность на время оставить ребенка в надежных руках. Бабушка и малыш Бабушка, принимающая участие в воспитании ребенка, становится особым человеком. От бабушки малыш ждет совершенно другое, особенное отношение к себе. Бабушка способна дать .

    Источник:
    Задушевные беседы
    Семья, карьера, дети, любовь, секс
    http://mir-psihologii.ru/

    Мир психологии

    психология для всех и каждого

    Ощущения, их свойства и виды. Понятия чувствительности, абсолютного и разностного порогов ощущений.

    Ощущение — элементарный психический, процесс представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира.

    Психология здоровья. Вирджиния Сатир.

    Подходы: патоцентристский (борьба с болезнями), саноцентристский (направленность на здоровье). Акцент делается на здоровье, а не на болезнь.

    Психодиагностика интеллекта. Тесты Д. Векслера, Р. Амтхауэра, Дж. Равенна. Тесты ШТУР и АСТУР.

    С конца 19 века для оценки интеллекта человека используются стандартизированные психологические тесты, основанные на вычислении так называемого коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов.

    Частенько мы не понимаем своих престарелых родителей: их претензии, раздражительность, придирки. Не позвонил — плохо, позвонил — обязательно найдут к чему придраться. И звонить уже не хочется. Чего же они все-таки от нас хотят? Давайте попробуем в этом разобраться вместе.

    Ребенок еще совсем малыш, а ему уже вручают совочек, формочки, ведерко. И вперед – в песочницу, знакомиться с миром.

    Дети с удовольствием играют в песок, он действует на них как магнит. Им нравится строить города, ломать и снова возводить замки, раскапывать ямки и насыпать холмики. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и баталии, семейные сценки и городские зарисовки.

    Признание рефлекторной природы мышления означает признание его как процесса. Об этом писал еще И. М. Сеченов, указывая, что мысль имеет определенное начало, течение и конец.

    Достоверность самоотчетов. Психологические факторы влияющие на достоверность самоотчетов.

    Особой разновидностью валидности является ДОСТОВЕРНОСТЬ, которая не всегда выделяется в учебниках по психодиагностике, хотя требует специальных усилий и процедур по обеспечению.

    Речь идет о сознательных или бессознательных искажениях, которые вносит в тестовые результаты сам испытуемый, руководствуясь в ходе теста особой мотивацией, отличающейся от той, которая присуща ему в реальном поведении. Способность теста защищать информацию от мотивационных искажений и есть достоверность теста. Особенно остро проблема достоверности стоит в случае тест-опросников, которые допускают больше свободы в выборе испытуемым любого варианта ответа.

    Источник:
    Мир психологии
    Мир психологии. Психология для всех и каждого
    http://www.psyworld.ru/index.php

    Программа внеурочной деятельности кружка «Мир психологии» для 4-5-х классов

    Программа внеурочной деятельности кружка «Мир психологии» для 4-5-х классов

    КРУЖКА «МИР ПСИХОЛОГИИ»

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ

    г. Новотроицк, 2014 год

    1. Пояснительная записка

    2. Общая характеристика программы кружка «Мир психологии»

    3. Описание места программы кружка «Мир психологии» в учебном плане

    4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка «Мир психологии»

    5. Содержание программы кружка «Мир психологии»

    6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

    7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    8. Требования и результаты к уровню подготовки учащихся.

    Рабочая программа кружка « Мир психологии» разработана на основе следующих нормативных документов:

    — Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

    — Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

    — Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

    — письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

    — Основной образовательной программы ОУ.

    — В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Цель изучения программы кружка «Мир психологии» — решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер личности ребенка.

    — научить положительному самоотношению и принятию других людей;

    — научить рефлексивным умениям;

    — формировать потребность в саморазвитии.

    — воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

    — сохранять и поддерживать психологического здоровья ребенка;

    — воспитывать нравственные качества учащихся.

    -создавать условия для развития личности каждого подростка;

    — развивать положительные эмоции и волевые качества;

    — развивать умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы.

    Общая характеристика программы кружка «Мир психологии»

    Программа внеурочного кружка «Мир психологии» составлена для учащихся 4 -5 классов. Реализация программы осуществляется на дополнительных занятиях, где используются как коллективные формы работы, так и индивидуальные формы и работа в парах. Чередование форм работы способствует повышению коммуникативных способностей и формированию нравственных качеств учащихся, позволяет познание себя осуществлять активно и деятельностно.

    Основополагающими принципами построения программы кружка «Мир психологии» являются:

    Описание места учебного кружка «Мир психологии» в учебном плане

    Программа кружка « Мир психологии» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) реализуется в рамках организации внеурочной деятельности (ФГОС).

    Направленность: социально — психологическая.

    Возраст учащихся: 10-11 лет.

    Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.

    В основе внеурочного кружка лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

    — ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;

    — учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;

    — обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

    — разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

    — гарантированность достижения планируемых результатов освоения внеурочного кружка «Мир психологии», что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

    Методы и приемы, используемые при изучении программы кружка:

    1. Интеллектуальные игры – задания, дающиеся в начале занятия в качестве разогревающих, настраивающих на работу, организующих ее. Такого рода игры являются достаточно безопасными, поэтому позволяют легко и быстро включить в дискуссию даже закрытых подростков. Интеллектуальные задания способствуют расширению лексического запаса учащихся в области психологии, помогают им овладеть необходимыми понятиями.

    2. Ролевые методы – предполагают принятие ролей, различных по содержанию и статусу; проигрывание необычных ролей; проигрывание своей роли в гротескном, т.е. усиленном варианте.

    3. Коммуникативные игры – игры, направленные на формирование у подростков умения увидеть в другом человеке его достоинства, способствующие углублению осознания сферы общения и обучающие умению сотрудничать.

    4. Игры, направленные на развитие вербального и невербального воображения.

    5. Использование терапевтических метафор с целью поиска и нахождения ресурсов внутри себя.

    6. Методы формирования «эмоциональной грамотности» — предполагают обучение распознанию эмоциональных состояний по мимике, жестам, голосу; умение принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях.

    7. Когнитивные методы .

    8. Дискуссионные методы — позволяют реализовать принцип субъект – субъектного взаимодействия, выявлять различные точки зрения на какую-либо проблему.

    Формы проведения занятий :

    Содержание программы внеурочного кружка « Мир психологии» предоставляет широкие возможности для изучения собственной личности, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, для коррекции своих эмоциональных состояний.

    Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные психолого-педагогические технологии: тренинг, деловая игра и др. методы. Перед учебными и практическими занятиями проводится инструктаж о работе в тренинговой группе, о значимости чужого мнения, о правилах ведения дискуссии.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка «Мир психологии»

    Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность внеурочного кружка «Мир психологии» заключается в том, что полученные знания о себе, своих личностных особенностях, а также работа со своим эмоциональным состоянием будут способствовать успешному усвоению школьной программы.

    У обучающегося будут сформированы:

    — обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;

    — формирование ответственного отношения к учению;

    — готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании обучения и познания;

    — формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

    — развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    — формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

    Предметными результатами освоения программы кружка «Мир психологии» являются следующие знания и умения:

    — знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;

    — знание правил работы в тренинговой группе;

    — знание способов разрешения конфликтных ситуаций;

    — умения вести конструктивный диалог;

    — умение определять жизненные цели и задачи.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    — понимать себя, свои желания, мечты, ценности;

    — вести конструктивную беседу;

    -учитывать мнение других людей при взаимодействии, вставать на сторону собеседника;

    — бесконфликтному поведению со сверстниками и взрослыми людьми Текущий контроль усвоения материала осуществляется во время наблюдения за работой детей во время урока (активность, заинтересованность). В конце учебного года проводится отчетное занятие, на котором учащиеся продемонстрируют полученные навыки и умения, а также пройдет выставка тетрадей по саморазвитию.

    Требования и результаты к уровню подготовки учащихся

    обучающиеся должны знать:

    — что такое «психология», каково её место в системе наук;

    -понятие личность, индивид, индивидуальность;

    — об уникальности внутреннего мира каждого;

    -о способах ведения конструктивного диалога;

    — о мотивах выбора друзей.

    обучающиеся смогут узнать:

    — о разных направлениях психологической науки;

    — о способах поведения в трудных ситуациях;

    -о понятиях уверенность» и «уважение» обучающиеся должны уметь:

    — анализировать и понимать притчи, сказки, выявлять в них скрытый подтекст;

    – анализировать поступки других людей и свои собственные.

    обучающиеся смогут научиться:

    — самостоятельно анализировать поведение героев фильма;

    -анализировать сказки, притчи, рассказы;

    -анализировать собственные потребности и цели.

    Источник:
    Программа внеурочной деятельности кружка «Мир психологии» для 4-5-х классов
    Скачать: программа внеурочной деятельности кружка мир психологии для 4-5-х классов.
    https://www.metod-kopilka.ru/programma_vneurochnoy_deyatelnosti_kruzhka_mir_psihologii_dlya_4-5-h_klassov-46641.htm

    (Visited 1 times, 1 visits today)

  • CATEGORIES