Методики на доверие

Методика «Доверие»

Предназначение методики. Методика нацелена на определения уровня доверия личности другим людям (персональное доверие) и доверия окружающих людей друг другу (социальное доверие). Для того чтобы оценить персональное и социальное доверие, мы предлагаем прием сравнения результатов ответов на вопросы о доверии людям от своего лица и от лица большинства членов сообщества.

Разработчики: Л.Г. Почебут, М.И. Килошенко, А.Л. Свенцицкий, Т.В. Казанцева.

Описание методики. В основе опросника лежит шкала доверия личности, разработанная Д. Йеком и Б. Ротштейном (D. Еек, В. Rothstein) [135]. Их шкала является, в свою очередь, усовершенствованной версией шкалы доверия, разработанной Т. Ямагиши (Т. Yamagishi) в 1987 г. [216]. Шкала измерения горизонтального доверия Д. Йека и Б. Ротштейна содержит 6 основных и 5 дополнительных утверждений, которые оценивались респондентами по 7-балльной шкале согласия Лайкерта (R. Likert).

Утверждения шкалы доверия Йека и Ротштейна были переведены на русский язык независимо пятью экспертами-психологами, владеющими английским языком с сопоставлением переводов. Было замечено, что одна часть утверждений имеет «положительное» значение, а другая часть — «отрицательное». С тем, чтобы иметь возможность учитывать выраженность обеих тенденций, было принято решение о количественном уравнивании утверждений, относящихся к «положительным» (говорящим о доверии) и «отрицательным» (говорящим о недоверии).

Примеры «положительных» формулировок шкалы Пека и Ротштейна:

  • 1. Люди, по своей сути, честны.
  • 2. Большинство людей доверяет тем, кто доверяет им.

Примеры «отрицательных» формулировок:

  • 1. Люди, как правило, не заслуживают доверия.
  • 2. Если не быть осторожным, люди будут использовать Вас.

Мы также увеличили количество утверждений до 10, включая пять положительных и пять отрицательных суждений.

Источник:
Методика «Доверие»
Предназначение методики. Методика нацелена на определения уровня доверия личности другим людям (персональное доверие) и доверия окружающих людей друг другу (социальное доверие). Для того чтобы
http://studref.com/517690/sotsiologiya/metodika_doverie

Методика «Оценка доверия к себе» Т

Методика «Оценка доверия к себе» (Т.П. Скрипкина) направлена на изучение степени выраженности доверия к себе в разных сферах жизни. Рес- понденту предлагается ряд высказываний, касающихся разнообразных сторон жизни. На регистрационном бланке испытуемый, в случае согласия с утвер- ждением, напротив номера должен поставить знак «+» («верно»), несогласия –

Текст опросника

Оценка доверия к себе

Вам предлагается ряд высказываний, касающихся разнообразных сторон жизни. С каждым из них Вы можете согласиться или не согласиться. Прочтите внимательно каждое утверждение. В том случае, если Вы согласны с данным предложением, на регистрационном бланке возле номера поставьте знак «+» (этот ответ означает «верно»), если не согласны – поставьте знак «-» («невер- но»). Если Вы не можете уверенно ответить, согласны Вы с этим утверждени- ем или нет, постарайтесь все же выбрать наиболее предпочтительный для Вас ответ. Если Вы допустили ошибку, исправьте ее, отметив нужный вариант от- вета, и обведите его кружком.

Внимательно следите за тем, чтобы номер высказывания и номер на ре- гистрационном бланке совпадали. Помните, что Ваш ответ должен отражать

только Ваше собственное мнение — здесь нет «правильных» или «неправиль-

1. В своей трудовой деятельности я чаще всего самостоятельно решаю сложные профессиональные задачи, стараясь не идти известным, тривиаль- ным путем.

2. Я часто берусь за решение интеллектуальных творческих задач, не

боясь потерпеть неудачу.

3. Я с удовольствием беру на себя инициативу и ответственность за лю- бые «революционные» преобразования в домашнем быту.

4. Будучи уверена в своей профессиональной компетентности, я часто позволяю себе рискнуть совершить поступок, который идет в разрез с мнени- ем коллег по работе.

5. Я уверена, что при возникновении разногласий с близкими друзьями, я смогу найти способ сохранить дружбу и одновременно отстоять свою право- ту.

6. При решении интеллектуальной задачи я больше полагаюсь на себя и свою компетентность, чем на мнение окружающих о том, что я могу не спра- виться.

7. Про себя я знаю, что могу проявлять инициативу в сближении с людьми, которые мне нравятся,

8. Я уверена, что люди, которые от меня зависят по службе, должны считаться с моим мнением, даже в том случае, если они с ним не согласны.

9. Я думаю, что я всегда успешно могу решать любые сложные вопросы

совместно с вышестоящим начальством.

10 .Я уверена, что верно строю свои взаимоотношения в семье.

11 .Читая книгу, журнал, научную статью, я не боюсь не соглашаться с мнением автора, несмотря на его признанный авторитет.

12 .Я правильно воспитываю своих детей.

13 .Когда у меня возникают сложности в доме из-за отсутствия денег, болезни членов семьи и т.п., я всегда знаю, как надо поступить.

14 .Я всегда правильно веду себя, какие бы проблемы не возникали во взаимоотношениях с родителями.

15 .Я точно знаю, что я умею нравиться мужчинам (представителям про- тивоположного пола).

16 .Про себя я, знаю, что с людьми, которые мне подчиняются, я умею правильно строить взаимоотношения.

17 .Для меня не составляет проблемы наметить цель, чтобы интересно провести выходные или праздничные дни.

18 .Я думаю, что справлюсь с любыми трудностями в профессиональной деятельности.

19 .Я с удовольствием беру на себя труд в решении интеллектуальные задач, не боясь неудачи.

20 .Я не боюсь ответственности за решение сложных бытовых проблем, так как знаю, что все равно справлюсь.

21 .Выясняя возникшие трудности во взаимоотношениями с близкими людьми, я всегда правильно поступаю.

22 .Я думаю, что правильно строю свои взаимоотношения с подчинен- ными мне людьми.

23 .Мне кажется, что я всегда правильно выбираю стратегию поведения

с вышестоящими по работе людьми.

24 .При возникновении конфликтных ситуаций в семье, я всегда знаю, как правильно себя вести.

25 .Я умею находить общий язык со всеми друзьями.

26 .Я уверена, что обладаю достаточно высоким интеллектуальным уровнем (я достаточно высоко оцениваю свой интеллектуальный уровень).

27 .Я уверена, что маленькие дети любят общаться со мной, потому что я всегда сумею им понравится.

28 .Я смогу наладить рабочие и неформальные отношения с любым из руководителей (вышестоящих людей).

29 .Я считаю, что смогу успешно справиться с любыми конфликтами в семье.

30 .Я смогу найти общий язык с ребенком любого возраста.

31 .Я не боюсь возможных бытовых проблем, какими бы сложными они не оказались.

32 .Я думаю, что умею нравиться мужчинам (представителями противо- положного пола).

33 .В ситуациях, когда мои родители меня не понимают, я всегда успеш- но могу убедить их в своей правоте.

34 .Я уверена, что смогу найти выход из конфликтной ситуации с муж- чиной (представителем противоположного пола), в котором я заинтересована.

35 .Для меня никогда не составляет труда интересно и содержательно наполнить свое свободное время.

36 .Я считаю, что мои интеллектуальные возможности находятся на должном уровне (на высоте).

37 .Я умею улаживать свои взаимоотношения с родителями. 38.Я уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии.

39 .Я знаю, что мужчинам (представителям противоположного пола) нравится общаться со мной.

40 .Я всегда смогу придумать разные занятия для организации свободно-

41 .Я думаю, что найду верный тон и оптимальную позицию во взаимо- отношениях с руководством.

42 .Я всегда успешно занимаюсь организацией необходимых взаимоот- ношений в своей семье.

43 .Меня не смущают (пугают) задачи повышения своей профессиональ-

44 .Я знаю, что выбрала себе работу в соответствии со своими возмож- ностями.

45 .Я знаю, что могу положиться на свой интеллект при решении задач, которые ставит передо мной жизнь.

46 .Я свободно могу справиться с бытовыми проблемами.

47 .Я уверена, что смогу найти “выход” при конфликтах между близки- ми друзьями, сохранив теплые отношения.

48 .Я чувствую ответственность за свое дело, но ответственность меня не пугает, потому что я знаю, что справлюсь со своей работой.

49 .В быту я могу положиться на собственный опыт и принять разумное решение, если это потребуется.

50 .Я могу строить удовлетворяющие меня взаимоотношения с близкими

мне людьми (друзьями),

51 .Любые интеллектуальные затруднения стимулируют меня на более интенсивные усилия.

52 .Если меня заинтересовал какой-то мужчина (человек противополож- ного пола), я уверена, что всегда сумею найти способ, завоевать его располо- жение.

53 .Я всегда знаю, как нужно поступать при возникновении сложностей во взаимоотношениях с детьми.

54 .Я чувствую, что при необходимости я всегда смогу что-то изменить во взаимоотношении с друзьями в лучшую сторону.

55 .Я думаю, что сумею правильно построить взаимоотношения с под-

56 .Я не боюсь проблем с начальством, так как умею строить свои взаи- моотношения с вышестоящими людьми.

57 .Я думаю, что умею ладить с теми, кто мне близок (друзьями).

58 .Я не переживаю по поводу взаимоотношений в моей семье, так как знаю, что всегда смогу внести в них необходимые коррективы.

59 .Я могу положиться на себя в вопросе взаимоотношений с собствен- ными детьми.

60 .Я думаю, что умею построить удовлетворяющие меня взаимоотно- шения с вышестоящими людьми.

61 .Взаимоотношения в нашей семье во многом зависят от меня, и я уве- рена в своих возможностях создавать желаемый психологический климат в семье.

62 .Я прекрасно знаю, как надо строить взаимоотношения со своими детьми и умею это делать.

63 .Я считаю, что я обладаю достаточно высоким уровнем профессио- нальных знаний, навыков, умений и способностей, необходимых для успеш- ного осуществления профессиональных обязанностей.

64 .Когда у моих родителей возникают проблемы, связанные с жизне-

значимыми ситуациями (здоровье, перемена места жительства и т.п.), я стара- юсь самостоятельно решать эти проблемы и беру ответственность на себя.

65 .Я считаю, что благодаря своей профессиональной компетентности, я смогу добиться успехов, значимых для себя.

66 .Я сумею найти благоприятный выход в любых конфликтах с подчи- ненными.

67 .Я считаю, что в трудных ситуациях, связанных с моими профессио-

нальными обязанностями я смогу положиться на себя.

68 .Когда мне необходимо освоить незнакомую для меня информацию, я не боюсь, что не справлюсь (я уверена, что смогу это сделать).

69 .Если собралась компания, в которой скучновато, я всегда сумею най- ти способ, чтобы внести в нее оживление.

70 .Я знаю, что интеллектуальная работа не страшна для меня.

71 .Я уверена, что большинство житейских проблем могу успешно и са- мостоятельно решать.

72 .Я думаю, что сумею задать верный том во взаимоотношениях с под- чиненными.

73 .Я умею строить в своей семье хорошие взаимоотношения.

Ключ к тесту:если по каждой шкале положительных ответов более по- ловины, то можно считать, что в данной сфере человек более склонен дове- рять себе, чем не доверять. Суммарный уровень доверия к себе, соответствен- но тоже должен содержать более половины положительных ответов на каж- дый вопрос.

Подсчет осуществляется следующим образом: за каждый положитель- ный ответ присваивается 1 балл, а за каждый отрицательный 0 баллов и под- считывается их общее количество.

Доверие к себе в профессиональной деятельности (1, 4, 18, 38, 43, 44, 48,

63, 65, 67); Общее количество = 10, Личный показатель =

Доверие к себе в интеллектуальной сфере (2, 6, 11, 19, 26, 36, 45, 51, 68, 70,); Общее количество = 10, Личный показатель =

Доверие к себе в решении бытовых проблем (3, 13, 20, 31, 46, 49, 71);

Общее количество = 7, Личный показатель =

Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с близкими людьми (друзьями) (5, 7, 21, 25, 47, 50, 54, 57); Общее количество = 8, Личный показа- тель =

Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с подчиненными (8,

16, 22, 55, 66, 72); Общее количество = 6, Личный показатель =

Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с вышестоящими (9, 23, 28, 41, 56, 60); Общее количество = 6, Личный показатель =

Доверие к себе в умении строить взаимоотношения в семье (10, 24, 29, 42, 58, 61, 73); Общее количество = 7, Личный показатель =

Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с детьми (12, 27, 30,

53, 59, 62); Общее количество = 6, Личный показатель =

Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с родителями (14, 33, 37, 64); Общее количество = 4, Личный показатель =

Доверие к себе в умении нравиться представителям противоположного пола (15, 32, 34, 39, 52); Общее количество = 5, Личный показатель =

Доверие к себе в умении интересно проводить досуг (17, 35, 40, 69).

Общее количество = 4, Личный показатель =

Всего — 73, Общий личный показатель =

Таким образом, если по каждой шкале положительных ответов более половины, то можно считать, что в данной сфере человек более склонен дове- рять себе, чем не доверять. Суммарный уровень доверия к себе, соответствен- но тоже должен содержать более половины положительных ответов на каж- дый вопрос.

Источник:
Методика «Оценка доверия к себе» Т
Методика «Оценка доверия к себе» (Т.П. Скрипкина) направлена на изучение степени выраженности доверия к себе в разных сферах жизни. Рес- понденту предлагается ряд высказываний, касающихся
http://infopedia.su/10xc3f8.html

Методики на доверие

Психометрическая проверка методики осуществлялась на выборке из 734 человек.

Кроме того, 100 респондентов приняли участие в проверке методик на ретестовую надежность с ременным интервалом 2,5-3 месяца (r=0,40-0,74 при р?0,001).

Содержательная валидность методики и ее структура подтверждались с использованием факторного анализа по методу главных компонент с использованием вращения Vaimax. Факторный анализ подтвердил правомерность выделения в труктуре методики 5 основных ишкал доверия/недоверия: надежность, приязнь, единство, расчет и знание. Анализ подтвердил ассиметрию доверия и недоверия личности. В структурах доверия и недоверия, помимо совпадающих факторов выделены факторы, специфические для каждого из этих феноменов. В отношениях недоверия это фактор «Непредсказуемость», среди факторов доверия выделен один значимый фактор, не имеющий аналагов в стректуре недоверия и отражающий представление личности о недостатках другого человека (это фактор «Недостатки»).

см. (Купрейченко А.Б., 2008)

Структура методики включает шесть шкал доверия и шесть шкал недоверия:

  1. Надежность — представление субъекта о том, способен или нет другой человек оказать помощь, поддержать в трудной ситуации.
  2. Знание (или предсказумость) — представление субъекта о том, насколько хорошо он знает человека, по отношению к которому оценивается уровень доверия, и насколько он способен предсказывать его поведение в ситуации неопределенности.
  3. Приязнь (вера)
  4. Единство (или тождественность) — представление субъекта о наличии у него с другим человеком общих целей, принципов или мировоззрения.
  5. Расчет
  6. Недостатки

Факторы Приязнь и Расчет не являются компонентами доверия, но часто выступают его заменителями. Фактор «Недостатки» (также не является компонентом доверия) отражает амбивалетность отношения личности к другим людям и способность реалистично оценивать их слабые стороны.

Помимо 12 основных показателей, методика позволяет рассчитать также шесть дополнительных — дельты по всем шкалам. Дельта подсчитывается как разница между показателями отношения к двум категориям людей: человек, которому доверяют больше всего, и человек, который доверия не оправдал. Если значения «дельты» по каким-либо шкалам высоки, следовательно, эти факторы выступают критериями доверия для субъекта.

Источник:
Методики на доверие
Психометрическая проверка методики осуществлялась на выборке из 734 человек. Кроме того, 100 респондентов приняли участие в проверке методик на ретестовую надежность с ременным интервалом 2,5-3
http://base.psy.spbu.ru/index.php/klass1/sredstva-psikhodiagnostiki/item/79-2012-03-28-14-07-42

Методы изучения доверия

Выше речь шла о теоретическом анализе проблемы доверия. Кроме этого, существует целый ряд эмпирических исследований, посвящённых доверию.Подобные исследования проводились, в частности, следующими авторами: А.Б. Купрейченко, У. Фей, М. Розенберг, Дж. Б. Роттер, Л. Райтсман, Т.П. Скрипкина, Дж. К. Рэмпл и Дж. Ж. Холмс, Р. Левицки, М. Стивенсон и Б. Банкер, Р.С. Мейер и Дж. Г. Дэвис и др.

Существуют разнообразные методики, которые измеряют доверие к миру, к себе и другим людям. Наиболее ранние разработки принадлежат таким учёным, как У. Фей, М. Розенберг, Дж. Б. Роттер, Л. Райтсман (1964, 1974) и другим.

У. Фей в 1955 году разработал методику «Диагностика принятия других». Это личностный опросник, содержащий 18 утверждений (нужно оценить по пятибалльной системе от «практически всегда» до «очень редко»), который оценивает степень принятия других людей. Методика разрабатывалась, в первую очередь, с ориентацией на студентов-первокурсников и школьников.

М. Розенберг создал «шкалу доверия», которая состоит из трёх утверждений с двумя вариантами ответа для каждого. Это экспресс-диагностика, которая позволяет увидеть отношение не к конкретному человеку, но к другим людям.

В 1967 году Дж. Б. Роттер представил свою «шкалу социального доверия», состоящую из 25 утверждений, которые необходимо оценить по пятибалльной шкале от «абсолютно согласен» до «абсолютно не согласен». Чем больше баллов набирает человек, тем ярче у него выражается социальное доверие, которое состоит из доверия к политической системе, обществу и окружающим людям.

С. Джонсон?Джордж и У.С. Свеп предложили «Специфические шкалы доверия», которые оценивают доверие к другому человеку. В эти шкалы входят следующие категории отношений в области доверия:

1) чувство безопасности (именно физической);

2) доверие личной информации (тайн, секретов);

3) надёжность (когда есть уверенность в том, что человек выполнит обещания);

4) доверие материального имущества.

«Рефлексивный опросник уровня доверия к себе» был составлен Т.П. Скрипкиной (в некоторых источниках его называют опросником «оценки доверия к себе»). Данный опросник включает в себя 11 шкал, которые помогают оценивать доверие к себе в разных сферах жизнедеятельности. Например, это доверие к себе в:

• умении выстраивать взаимоотношения с близкими людьми (друзьями и семьёй), подчинёнными и вышестоящими, детьми и родителями;

• умении привлекать людей противоположного пола;

Это 73 утверждения, требующие ответов «да» либо «нет». Опросник, о котором сейчас идёт речь составлялся и апробировался на подростках, поэтому его применение для других возрастов является проблематичным.

Дж. К. Рэмпл и Дж. Ж. Холмс разработали методику, которая оценивает такие компоненты доверия по отношению к близким людям, как предсказуемость, вера и надёжность.

Р.С. Мейер и Дж. Г. Дэвис сформировали методику, которая измеряет доверие в отношениях руководитель-подчинённый, а именно менеджер-работник организации. Она базируется на следующих компонентах:

В целом, можно сказать, что существует много методов для оценки доверия, но в подавляющем числе случаев они касаются только узкой сферы проявлений доверия, их можно использовать только в очень конкретных случаях по отношению к ограниченному контингенту испытуемых. Потому что, например, они разработаны с ориентацией на подростков и апробированы на них же. Это не позволяет использовать подобного рода методики на иных возрастах. Или методика разработана для оценки взаимоотношений менеджер-сотрудник организации. Её тоже нельзя перенести на иные должности при оценке взаимоотношений руководитель-сотрудник.

Поэтому, данная область также остаётся открытой для исследований. Как для разработки каких-то узконаправленных методик, так и для чего-то более охватывающего феномен.

Выводы по главе 1

Таким образом, на основании проведённого теоретического анализа можно сделать следующие выводы:

1. В отечественной психологии доверие понимается через отношение к человеку или людям, но это отношение является личностным, а, соответственно, субъективным;

2. Нет единого для всей психологической науки определения доверия, как и классификации его видов, форм, факторов, критериев;

3. «Недоверие» не является априорным антонимом «доверия», бывает, что чрезмерное доверие может статься чем-то «плохим», а недоверие проявит себя как нечто положительное для отдельной личности;

4. Недоверие, как и доверие, начинает развиваться в самом раннем возрасте при общении ребёнка с матерью. Правильное общение приводит к тому, что ребёнок может нормально общаться, доверять людям, он открыт для мира. Нарушения подобных взаимоотношений приводят к возникновению страха, тревоги и недоверия к взрослым и миру, в целом;

5. Существующие методы изучения доверия связаны с сильными ограничениями их применимости.

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ ФЕНОМЕНА ДОВЕРИЯ С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННОГО СЛАБОСТРУКТУРИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ

Источник:
Методы изучения доверия
Выше речь шла о теоретическом анализе проблемы доверия. Кроме этого, существует целый ряд эмпирических исследований, посвящённых доверию.Подобные исследования проводились, в частности, следующими
http://megaobuchalka.ru/12/13056.html

Рисуночный тест на доверие, проективные методики

Данный рисуночный тест на доверие относится к проективным личностным методикам. Определение доверия и недоверия.

Доверие как психологическое отношение включает интерес и уважение к партнеру по общению и взаимодействию; представление о потребностях, которые могут быть удовлетворены в результате взаимодействия с ним; эмоции от предвкушения их удовлетворения и позитивные эмоциональные оценки партнера; расслабленность и безусловную готовность проявлять по отношению к нему добрую волю, а также совершать определенные действия, способствующие успешному взаимодействию.

В свою очередь, недоверие включает следующие основные элементы: осознание рисков; чувство опасности, страха в сочетании с негативными эмоциональными оценками партнера и возможных результатов взаимодействия; настороженность и напряженность, а также готовность прекратить контакт, ответить на агрессию или проявить опережающую враждебность.

Рисуночный тест на доверие, проективные методики:

Инструкция.

Перед вами кусочек лесного пейзажа и маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста — нарисуйте ему дом!

Стимульный материал.

Ключ к тесту, интерпретация.

Прежде всего посмотрите, где именно вы нарисовали домик для эльфа. Выбор места очень важен, он показывает, как вы относитесь к людям, доверяете вы им нет.

Если вы нарисовали домик на ветке дерева, подобно скворечнику, то это говорит о вашей открытости миру, по натуре своей вы оптимист и искренне верите в то, что хороших людей в мире куда больше, чем плохих.

Если ваш домик висит на ветке, как гамак или авоська, то это показывает вашу готовность идти на контакт, вашу веру в порядочность людей. При этом ваш уровень доверия реалистичный, обоснованный, ваш принцип: доверие — вещь хорошая, но без осторожности не обойтись.

Если вы сделали эльфу домик внутри гриба, это говорит о вашей осторожности и благоразумии, вы никогда не пуститесь ни в какую авантюру, у вас есть настоящие друзья, проверенные временем и совместными испытаниями. Если в домике есть окошки, то это говорит о том, что вы не против общения с людьми. Чем окошек больше, тем с больше готовностью вы заводите новых друзей.

Домик у реки говорит о вашей романтичности. Вы склонны замечать в людях их положительные качества, верите во все самое лучшее и светлое и это прекрасно, но в вашей жизни будет меньше разочарований если вы дадите другим право на ошибку.

Если вы установили домик в траве, то можно предположить, что вы практичный и уверенный в себе человек и вы знаете, чего вам ждать от жизни. Вы умеете преодолевать сложности и не боитесь жить.

Если вы сделали эльфу землянку, устроив до­мик в холме, возможно, вас когда-то обманули, предали или обидели, и с тех пор вы мало доверяете людям. Однако если вход в зем­лянку достаточно широк и присутствуют окна, то это значит, что вы уже на пути к душевному выздоровле­нию.

Рисуночный тест на доверие (проективные методики, психологическая диагностика уровня доверия-недоверия).

Источник:
Рисуночный тест на доверие, проективные методики
Психологическая диагностика на уровень доверия — недоверия, инструкция, стимульный материал, интерпретация, ключ к тесту. Личностные методики, тесты по психологии общения.
http://psycabi.net/testy/447-risunochnyj-test-na-doverie-proektivnye-metodiki

Шкала социального доверия Дж

Шкала социального доверия (Interpersonal Trust Scale, ITS) разработана Джулианом Роттером (Julian B. Rotter) в 1967 году, адаптирована С. Г. Достоваловым. Опросник позволяет измерить уровень социального доверия, которое складывается из доверия человека окружающим людям и «политического доверия», оказываемого политической системе, обществу в целом.

Пройти тест социального доверия Роттера, 25 вопросов

Особенности реализации:

  • удобная онлайн-версия: ответы в один клик, большие кнопки для тач-экранов;
  • для каждого результата формируется короткая ссылка, которой можно поделиться;
  • совершенно бесплатно и анонимно, регистрация не требуется.

Настоящее издание – попытка собрать в единое целое уже известные профессиональные психодиагностические методики и малоизвестные авторские разработки, которые могут быть востребованы в исследованиях межличностных отношений. В разделах практикума отражены различные социально-психологические феномены, так или иначе связанные с межличностными отношениями.

Книга будет полезна как психологам различных специализаций, так и широкому кругу специалистов, работающих с людьми разного возраста и ориентированных на решение тех или иных проблем отношений между людьми.

Источник:
Шкала социального доверия Дж
Шкала социального доверия Дж. Роттера
http://psytests.org/emotional/its.html

(Visited 18 times, 1 visits today)

CATEGORIES