Маклаков общая психология

Маклаков общая психология

Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учеб¬ному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагоги¬ческой науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные про¬цессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные осо¬бенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

Предлагаемая вниманию читателя книга написана в соответствии с учебной программой курса «Общая психология». Автор не ставил перед собой задачи дать переоценку системы психологических взглядов, а ориентировался на наиболее объективное и максимально доступное изложение учебных вопросов с общепризнанных позиций. Представленные в этом учебнике материалы являются результатом обобщения работ известных отечественных и зарубежных психологов и соответствуют требованиям Государственного стандарта подготовки специалистов.

Основой учебника являются работы классиков отечественной психологии:

С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Б. Г. Ананьева, Б. М. Теплова, А. Н. Леонтьева, Б. Ф. Ломова и многих других известных российских ученых. Но психология пополняется все новыми и новыми знаниями, в связи с чем пересматриваются отдельные теоретические положения этой научной дисциплины. Поэтому существует необходимость периодически обновлять классический учебный материал. При создании данной книги был осуществлен анализ значительного количества учебников и учебных пособий, в том числе таких авторов, как Ю. Б. Гиппенрейтер, Р. С. Немов, А. А. Реан, Е. И. Рогов и др. Проанализированы позиции и взгляды представителей двух ведущих российских психологических школ — московской и петербургской.

Выход в свет этого учебника был бы невозможен без помощи многих людей. Автор выражает искреннюю благодарность за содействие и поддержку в работе декану факультета психологии и педагогики Ленинградского государственного областного университета В. Л. Ситникову, а также профессору А. А. Реану, взявшему на себя труд по рецензированию книги. Особую признательность автор выражает сотрудникам издательства «Питер», принимавшим непосредственное участие в подготовке книги к печати.

Часть 1 Введение в общую психологию

• Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы

• Глава 2. Психология в структуре современных наук

• Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции

• Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека

• Глава 5. Психологическая теория деятельности

• Глава 6. Неосознаваемые психические процессы

Источник:
Маклаков общая психология
Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учеб¬ному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагоги¬ческой науки
http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/maklakov/0/

Маклаков общая психология

Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений пси­холого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера лично­сти, се индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.

Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов пси­хологии и высших педагогических учебных заведений.

Предлагаемая вниманию читателя книга написана в соответствии с учебной программой курса «Общая психология». Автор не ставил перед собой задачи дать переоценку системы психологических взглядов, а ориентировался на наиболее объективное и максимально доступное изложение учебных вопросов с общепри­знанных позиций. Представленные в этом учебнике материалы являются резуль­татом обобщения работ известных отечественных и зарубежных психологов и со­ответствуют требованиям Государственного стандарта подготовки специалистов.

Основой учебника являются работы классиков отечественной психологии: С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Б. Г. Ананьева, Б. М. Теплова, А. Н. Леонтье­ва, Б. Ф. Ломова и многих других известных российских ученых. Но психология пополняется все новыми и новыми знаниями, в связи с чем пересматриваются от­дельные теоретические положения этой научной дисциплины. Поэтому существует необходимость периодически обновлять классический учебный материал. При соз­дании данной книги был осуществлен анализ значительного количества учебни­ков и учебных пособии, в том числе таких авторов, как Ю. Б. Гиппенрейтер, Р. С. Немов, А. А. Реан, Е. И. Рогов и др. Проанализированы позиции и взгляды представителей двух ведущих российских психологических школ — московской и петербургской.

Выход в свет этого учебника был бы невозможен без помощи многих людей. Автор выражает искреннюю благодарность за содействие и поддержку в работе декану факультета психологии и педагогики Ленинградского государственного областного университета В. Л. Ситникову, а также профессору А. А. Реану взяв­шему на себя труд по рецензированию книги. Особую признательность автор вы­ражает сотрудникам издательства «Питер», принимавшим непосредственное участие в подготовке книги к печати.

Источник:
Маклаков общая психология
Учебник по Общей психологии Маклакова — один из лучших учебников для ВУЗов. Материал отлично структуирован и прекрасно изложен. Я сам учился по этому учебнику. Он наилучшим образом подойдет для подготовки к экзаменам, лекциям и семинарам.
http://test-metod.ru/index.php/obshchaya-psikhologiya/item/2-obshchaya-psikhologiya-maklakov-anatolij-gennadevich

Общая психология

СПб.: 2008 — 583 с.

Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, се индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.

Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

Формат: pdf (20 16 , 583с.)

Формат: doc (2008, 583с.)

Формат: doc / zip (2001, 592с.)

Скачать / Download файл

Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы

1.2. Науки о человеке и человечестве

1.3. Психология как наука

1.4. Основные методы психологических исследований

Глава 2. Психология в структуре современных наук

2.2. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения

2.3. Бихевиоризм как наука о поведении

2.4. Становление отечественной психологии

2.5. Взаимосвязь психологии и современных наук

2.6. Основные отрасли психологии

Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции

3.2. Развитие психики животных

Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека

4.2. Культурно-историческая концепция развития психики человека

4.3. Развитие психики человека

4.4. Физиологические основы психики человека

Глава 5. Психологическая теория деятельности

5.2. Основные понятия психологической теории деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности

5.3. Теория деятельности и предмет психологии

5.4. Физиология движений и физиология активности

Глава 6. Неосознаваемые психические процессы

6.2. Неосознаваемые побудители сознательных действий

6.3. "Надсознательные" процессы

Глава 7. Ощущение

7.2. Виды ощущений

7.3. Основные свойства и характеристики ощущений

7.4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений

7.5. Развитие ощущений

7.6. Характеристика основных видов ощущений

Глава 8. Восприятие

8.2. Физиологические основы восприятия

8.3. Основные свойства и виды восприятия

8.4. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей

8.5. Предмет и фон в восприятии

8.6. Взаимоотношение целого и части в восприятии

8.7. Восприятие пространства

8.8. Восприятие движения и времени

Глава 9. Представление

9.2. Виды представлений

9.3. Индивидуальные особенности представления и его развитие

9.4. Первичные образы памяти и персеверирующие образы

Глава 10. Память

10.2. Основные виды памяти

10.3. Основные процессы и механизмы памяти

10.4. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие

Глава 11. Воображение

11.2. Виды воображения

11.3. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы

11.4. Индивидуальные особенности воображения и его развитие

11.5. Воображение и творчество

Глава 12. Мышление

12.2. Основные формы мышления

12.3. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления

12.4. Основные виды умственных операций

12.5. Решение сложных мыслительных задач и творческое мышление

12.6. Развитие мышления

13.2. Физиологические основы речи

13.3. Теоретические проблемы возникновения речи

13.4. Основные виды речи

13.5. Развитие речи у ребенка

Глава 14. Внимание

14.2. Основные виды внимания

14.3. Основные характеристики свойств внимания

14.4. Развитие внимания

15.2. Основные психологические теории воли

15.3. Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий

15.4. Структура волевого действия

15.5. Волевые качества человека и их развитие

Глава 16. Эмоции

16.2. Физиологические основы и психологические теории эмоций

16.3. Развитие эмоций и их значение в жизни человека

Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью

17.2. Теория сигналов и психические процессы

17.3. Информационная структура нервных процессов и психические образы

Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма

18.2. Общее представление о функциональном состоянии организма

18.3. Общая характеристика состояний организма и психики

Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний

19.2. Регуляция эмоциональных состояний

Глава 20. Личность

20.2. Взаимосвязь социального и биологического в личности

20.3. Формирование и развитие личности

Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности

21.2. Методология экспериментальных исследований личности

Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности

22.2. Психологические теории мотивации

22.3. Основные закономерности развития мотивационной сферы

22.4. Мотивированное поведение как характеристика личности

Глава 23. Способности

23.2. Уровни развития способностей и индивидуальные различия

23.3. Природа человеческих способностей

23.4. Развитие способностей

Глава 24. Темперамент

24.2. Краткий обзор учений о темпераменте

24.3. Физиологические основы темперамента

24.4. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности

Глава 25. Характер

25.2. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера

25.3. Формирование характера

ТЕКСТЫ ВО ВРЕЗКАХ

Бехтерев Владимир Михайлович

Уотсон Джон Бродус

Челпанов Георгии Иванович

Рубинштейн Сергей Леонидович

Павлов Иван Петрович

Выготский Лев Семенович

Анохин Петр Кузьмич

Леонтьев Алексей Николаевич

Бернштейн Николай Александрович

Шеррингтон Чарльз Скотт

Фехнер Густав Теодор

Лурия Александр Романович

Теплов Борис Михайлович

Смирнов Анатолий Александрович

Зинченко Петр Иванович

Гальперин Петр Яковлевич

Ухтомский Алексей Алексеевич

Узнадзе Дмитрий Николаевич

Корнилов Константин Николаевич

Ланге Николай Николаевич

Юнг Карл Густав

Хорни Карен Клементина

Роджерс Карл Рэнсом

Маслоу Абрахам Харольд

Жане Пьер Мари Фели

Олпорт Гордон Уиллард

Это необходимо знать

Моральные принципы деятельности психолога

Перспективы выпускников психологических факультетов

Что такое "мозговой штурм"?

Гомеостатические механизмы организма

Из истории психологии

Исследования функциональной асимметрии мозга

Теории цветового зрения

Существует ли явление "ней"?

Как происходит передача информации от рецептора в мозг?

Как человек распознает объекты?

Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир?

Можно ли изучать представления?

Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти

Что такое творческая личность?

Что является физиологической основой мышления?

Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком?

Что является материальной основой внимания?

Из чего состоит эмоция человека?

Сможет ли "искусственный интеллект" заменить мозг человека?

Что формирует личность: наследственность или среда?

Источник:
Общая психология
Скачать: Общая психология. Маклаков А.Г. (doc)
http://www.alleng.ru/d/psy/psy046.htm

Общая психология — Маклаков А

Год выпуска: 2008

Основой учебника «Общая психология» являются работы классиков отечественной психологии: С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Б. Г. Ананьева, Б. М. Теплова, А. Н. Леонтьева, Б. Ф. Ломова и многих других известных российских ученых. Но психология пополняется все новыми и новыми знаниями, в связи с чем пересматриваются отдельные теоретические положения этой научной дисциплины. Поэтому существует необходимость периодически обновлять классический учебный материал. При создании книги «Общая психология» был осуществлен анализ значительного количества учебников и учебных пособии, в том числе таких авторов, как Ю. Б. Гиппенрейтер, Р. С. Немов, А. А. Реан, Е. И. Рогов и др. Проанализированы позиции и взгляды представителей двух ведущих российских психологических школ — московской и петербургской.

Предмет психологии, ее задачи и методы

1.1. Методологические основы изучения человека

1.2. Науки о человеке и человечестве

1.3. Психология как наука

1.4. Основные методы психологических исследований

Психология в структуре современных наук

2.1. Представления античных и средневековых философов о душе и сознании

2.2. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения

2.3. Бихевиоризм как наука о поведении

2.4. Становление отечественной психологии

2.5. Взаимосвязь психологии и современных наук

2.6. Основные отрасли психологии

Понятие о психике и ее эволюции

3.1. Понятие о психике

3.2. Развитие психики животных

Происхождение и развитие сознания человека

4.1. Понятие о сознании

4.2. Культурно-историческая концепция развития психики человека

4.3. Развитие психики человека

4.4. Физиологические основы психики человека

Психологическая теория деятельности

5.1. Общая психологическая характеристика деятельности

5.2. Основные понятия психологической теории деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности

5.3. Теория деятельности и предмет психологии

5.4. Физиология движений и физиология активности

Неосознаваемые психические процессы

6.1. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов

6.2. Неосознаваемые побудители сознательных действий

6.3. «Надсознательные» процессы

7.1. Общее понятие об ощущении

7.2. Виды ощущений

7.3. Основные свойства и характеристики ощущений

7.4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений

7.6. Характеристика основных видов ощущений

8.1. Общая характеристика восприятия

8.2. Физиологические основы восприятия

8.3. Основные свойства и виды восприятия

8.4. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей

8.5. Предмет и фон в восприятии

8.6. Взаимоотношение целого и части в восприятии

8.7. Восприятие пространства

8.8. Восприятие движения и времени

9.1. Определение представления и его основные характеристики

9.2. Виды представлений

9.3. Индивидуальные особенности представления и его развитие

9.4. Первичные образы памяти и персеверирующие образы

10.1. Определение и общая характеристика памяти

10.2.Основные виды памяти

10.3. Основные процессы и механизмы памяти

10.4. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие

11.1. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности

11.2. Виды воображения

11.3. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы

11.4. Индивидуальные особенности воображения и его развитие

11.5. Воображение и творчество

12.1. Природа и основные виды мышления

12.2. Основные формы мышления

12.3. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления

12.4. Основные виды умственных операций

12.5. Решение сложных мыслительных задач и творческое мышление

12.6. Развитие мышления

13.1. Общая характеристика речи

13.2. Физиологические основы речи

13.3. Теоретические проблемы возникновения речи

13.4. Основные виды речи

13.5. Развитие речи у ребенка

14.1. Понятие внимания

14.2. Основные виды внимания

14.3. Основные характеристики свойств внимания

14.4. Развитие внимания

15.1. Общая характеристика волевых действий

15.2. Основные психологические теории воли

15.4. Структура волевого действия

15.5. Волевые качества человека и их развитие

16.1. Виды эмоций и их общая характеристика

16.2. Физиологические основы и психологические теории эмоций

16.3. Развитие эмоций и их значение в жизни человека

Психические состояния и их регуляция

18.1. Общее понятие об адаптации человека

18.2. Общее представление о функциональном состоянии организма

18.3. Общая характеристика состояний организма и психики

Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний

19.1. Понятие об эмоциональном стрессе

19.2. Регуляция эмоциональных состояний

ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

20.1. Общее понятие о личности

20.2. Взаимосвязь социального и биологического в личности

20.3. Формирование и развитие личности

Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности

21.1. Теории личности

21.2. Методология экспериментальных исследований личности

Направленность и мотивы деятельности личности

22.1. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности

22.2. Психологические теории мотивации

22.3. Основные закономерности развития мотивационной сферы

22.4. Мотивированное поведение как характеристика личности

23.1. Общая характеристика способностей человека

23.2. Уровни развития способностей и индивидуальные различия

23.4. Развитие способностей

24.1. Понятие о темпераменте

24.2. Краткий обзор учений о темпераменте

25.2. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера

Источник:
Общая психология — Маклаков А
Год выпуска: 2008 Автор: Маклаков А.Г. Жанр: Психология Формат: DOC Качество: eBook (изначально компьютерное) Описание: Предлагаемая вниманию читателя книга написана в соответс
http://www.booksmed.com/psixiatriya-psixologiya/441-obshhaya-psixologiya-maklakov-uchebnik.html

(Visited 3 times, 1 visits today)

CATEGORIES