Любому должнику важно доверие к себе

Задание 108

Задание 108. Исправьте предложения, мотивируйте свою правку.

Задание 109. Вместо точек вставьте подходящие частицы, образуя неопределенные местоимения. Мотивируйте свой выбор.

1. Товарищ обещал принести какую… интересную книгу. 2. Певца попросили спеть на бис какую… песню. 3. В механизме часов что… не в порядке. 4. Отстающему ученику будет помогать кто… из товарищей. 5. Пошлите свою работу кому… на отзыв. 6. Мальчик попросил библиотекаря дать ему какой… технический журнал. 7. В данном случае специалист может сделать больше, чем кто… другой.

Задание 110. Найдите стилистические недочеты и исправьте их.

1. Всякому из участников форума была оказана финансовая поддержка. 2. Депутаты потеряли к этому делу всяческий интерес. 3. Чтобы защитить «звездную» семью от похищения, предполагаемую дату которого полиция тоже знала, детективы взяли ее под круглосуточное наблюдение. 4. Во время своего пребывания в Австрии у артиста была богатая культурная программа и творческий отдых. 5. Коробочка крепится к замку сумки и при попытке ее открыть издает звуки пятой симфонии Бетховена. 6. Девичья группа «Стрелки», которых изначально было всего семь, размножилась до десяти участниц. 7. У кризиса, грозящего американской экономике, чей недуг все распространяется, два объяснения.

Стилистическое употребление глаголов

Варианты видовременных форм

Задание 111. Укажите, функцию какого времени выполняют глаголы в данном тексте.

Петровская эпоха – это время реформ и преобразований, которые распространялись на административное устройство, армию, ее структуру и методы обучения, реорганизацию самих органов управления. В это время происходит оживление промышленной деятельности, развиваются ремесла, прилагается много усилий для развития наук и искусств. Эти преобразования захватывают и школу, вопросы воспитания, образования, а также быт. В начале XVIII века наблюдается значительное преобразование всей системы литературного языка. (А.И. Ефимов «История русского литературного языка»).

Источник:
Задание 108
Задание 108. Исправьте предложения, мотивируйте свою правку. Задание 109. Вместо точек вставьте подходящие частицы, образуя неопределенные местоимения. Мотивируйте свой выбор. 1. Товарищ
http://sdamzavas.net/2-31786.html

Контрольная работа по — Русский язык и культура речи

Контрольная работа по «Русский язык и культура речи»

Kontrolnaya_rabota_po_Russkomu_yazyku_i_kulture.docx

Kontrolnaya_rabota_po_Russkomu_yazyku_i_kulture.docx

4. Он из нас был самый честнейший. – Он из нас был самым честным (двойное использование превосходной степени).

5. Первее всего нужно доделать то, что мы начали. – В первую очередь нужно доделать то, что мы начали (У порядковых числительных нет сравнительной и превосходной степеней).

Задание 12. Раскройте скобки, запишите числительные словами.

1. Мы израсходовали 3/4 (бак) воды. – Мы израсходовали три четверти бака воды.

2. Воздух наполнился 1000 (разный птичий свист). — Воздух наполнился тысячью разных птичьих свистов.

3. Довольно трудно издать книгу с 7395 (чертеж) в нашем издательстве. — Довольно трудно издать книгу с семью тысячами тремястами девятьюстами пятью чертежами в нашем издательстве.

4. За новый проект проголосовало 0,9 (собравшиеся). — За новый проект проголосовало девять десятых собравшихся.

5. В (1973 год) и произошло это печальное событие. — В одна тысяча девятьсот семьдесят третьем году и произошло это печальное событие.

6. Передо мной в очереди стоят только (3 женщина). — Передо мной в очереди стоят только три женщины.

7. Для оборудования компьютерного класса необходимо (25 стул). — Для оборудования компьютерного класса необходимо двадцать пять стульев.

Задание 13. Объясните ошибки в употреблении местоимений:

1. Вас будут терзать мысли о своей внешней красоте. — Вас будут терзать мысли о вашей внешней красоте

2. Эти люди укрывают нас от своих самолетов. — Эти люди укрывают нас от их самолетов

3. Молодая мать любовалась ребенком, играющим у своих ног. — Молодая мать любовалась ребенком, играющим у её ног.

4. Известного путешественника Марко Поло часто спрашивали, почему среди многочисленных рассказов о городах мира нет описаний их жизни своей родной Венеции. — Известного путешественника Марко Поло часто спрашивали, почему среди многочисленных рассказов о городах мира нет описаний жизни его родной Венеции.

5. Ушел из своей жизни Миттеран. — Ушел из жизни Миттеран

6. Я хочу поздравить Ольгу Николаевну с рождением своей дочери. — Я хочу поздравить Ольгу Николаевну с рождением дочери

7. Любому должнику важно доверие к себе. — Любому должнику важно доверие к нему.

8. Администрация школы предложила десятым и одиннадцатым классам в обязательном порядке сшить себе форму. — Администрация школы предложила десятым и одиннадцатым классам в обязательном порядке сшить форму.

9. Любому кредитору важно доверие к своему предприятию. — Любому кредитору важно доверие к его предприятию

10. Республика будет вести независимую политику, не прогибая ни перед кем спину и защищая её интересы. — Республика будет вести независимую политику, не прогибая ни перед кем спину и защищая свои интересы.

Задание 14. Составьте предложения с приведенными предлогами, обращая внимание на ограниченность выбора слов, с которыми они могут сочетаться.

Вопреки, в течение, согласно, соответственно.

Назначение было проведено согласно Конституции, но вопреки законодательству.

В Армении задержали ставропольского афериста, скрывавшегося в течение 16 лет.

Согласно судебно-медицинскому расследованию, каких-либо повреждений на теле погибшей обнаружено не было.

Соответственно решению суда Омская детская больница будет отремонтирована.

Задание 15. Найдите ошибки и объясните причины их возникновения.

  1. Наше заседание является ярким свидетельством о том, что мы достигли определенных результатов. — Наше заседание является ярким свидетельством того, что мы достигли определенных результатов (нарушение в управлении).
  1. После соревнований не хочется уже никаких развлечений, потому что вечером того дня чувствуешь себя совершенно разбитым. — Вечером после соревнований не хочется уже никаких развлечений, потому что чувствуешь себя совершенно разбитым (нарушен порядок слов).
  2. А еще я хочу говорить на английском так же, как на русском языке, чтобы, когда я выступаю на Западе, те эмоции, те чувства и речь были абсолютно адекватны. — А еще я хочу говорить на английском так же уверенно, как на русском языке, чтобы во время выступлений на Западе моя речь была абсолютно адекватной (нарушены согласование и порядок слов).

Задание 16. Определите, что в предложениях является подлежащим, а что – прямым дополнением. Исправьте ошибки.

  1. Бронемашины (подл.) пехоты тянули минометы (доп.), горные пушки (доп.) – бронетранспортеры (подл.). – Минометы везли с помощью бронемашин пехоты, а горные пушки были прицеплены к бронетранспортерам.
  2. Троллейбус (доп.) обогнал гоночный автомобиль (подл.). – Троллейбус был обогнан гоночным автомобилем.
  3. Села и деревни (доп.) обслуживают десятки агрономов (подл.). — Десятки агрономов занимаются обслуживанием сёл и деревень.

Задание 17. Найдите предложения, в которых нарушены правила согласования (координации) подлежащего и сказуемого. Исправьте ошибки.

  1. «Преступление и наказание» написаны Ф.М. Достоевским. – Роман «Преступление и наказание» написан Ф.М. Достоевским.
  2. «Горе от ума» долго была запрещена цензурой. — Пьеса «Горе от ума» долго была запрещена цензурой.
  3. «Медея и ее дети» написана Л. Улицкой. – Роман «Медея и ее дети» написан Л. Улицкой.

Задание 18. Составьте словосочетание с приведенными ниже словами.

Отличать, различать (враги, друзья), умалять (заслуги), не иметь (понятие), согласно (закон, теорема), достичь (слава).

Различать друзей и врагов, отличать врагов от друзей; умалять заслуги; не иметь понятия; согласно закону, согласно теореме; достичь славы.

Задание 19. Найдите в высказываниях слова, употребление которых создает речевую ошибку. Запишите высказывания в исправленном виде.

  1. Воспитание и социальное положение сформулировали его характер. — Воспитание и социальное положение сформировали его характер.
  2. Это был симпатичный молодой человек с ярко выраженным лицом. — Это был симпатичный молодой человек с выразительным лицом.
  3. Пушкин знакомит читателей с деталями своего героя. — Пушкин знакомит читателей с чертами своего героя
  4. Онегин не любил расплываться в мечтах, он больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. — Онегин не любил утопать в мечтах, он больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался.
  5. Именно его повествование придает произведению некую активность. — Именно его рассказ придает произведению некую динамичность.
  6. Пушкин пытается показать Онегина со всех сторон и как можно обширнее. — Пушкин пытается всесторонне и широко продемонстрировать образ Онегина.

Задание 20. Подберите синонимы к следующим заимствованным словам, за справками обращайтесь к словарям. Составьте предложения с заимствованными словами и их синонимами русского происхождения. Мотивируйте в каждом случае оправданность своего выбора:

Электорат — избиратели, избирательный округ; население. Партия регионов теряет связь с частью своего электората. Существующее правовое регулирование приводит к неравенству избирателей.

Беспрецедентный — беспримерный. Это беспрецедентная история, которая для ЕС может закончиться плохо. Многие россияне возмущены беспримерным ростом тарифов ЖКХ.

Источник:
Контрольная работа по — Русский язык и культура речи
Контрольная работа по «Русский язык и культура речи» Kontrolnaya_rabota_po_Russkomu_yazyku_i_kulture.docx Kontrolnaya_rabota_po_Russkomu_yazyku_i_kulture.docx 4. Он из нас был самый
http://referat.yabotanik.ru/yazykovedenie/kontrolnaya-rabota-po-russkij-yazyk-i/278943/264953/page2.html

Любому должнику важно доверие к себе

К местоимениям относятся слова, которые не называют конкретные предметы, количества, а лишь указывают на них. Значение и функции местоимений, их роль в тексте многообразны. По многим признакам местоимения выделяются среди других знаменательных слов.

Особенно часто употребляются в речи личные местоимения. Местоимение яуказывает на то, что говорящий сообщает о себе. Оно широко используется в устной речи. В письменной же речи местоимение яимеет ограничения в своем употреблении: оно наиболее уместно в текстах художественной литературы, в таких жанрах публицистики, как очерк, репортаж, полемические заметки, интервью, т. е. там, где употребление этого местоимения носит подчеркнуто личностный характер: «Я очень ценю в карикатуре оперативность». Однако в таких жанрах письменной речи, как газетная информация, обзор печати, учебная литература, научные статьи, местоимение ятрадиционно не употребляется, а вместо него используются безличные обороты: очевидно, что; представляется важным; необходимо подчеркнуть и т. п.

Местоимение мы указывает на объединенность говорящего с группой других лиц. Можно выделить несколько закрепившихся за местоимением мыоттенков этого значения:

— совместно-ограничительное мы, встречающееся в таких жанрах речи, как урок-объяснение, лекция, выступление теле-или радиокомментатора, а также в авторских комментариях, рассуждениях, отступлениях: «Сегодня мы познакомимся с новинками литературы»;

обобщающе-ограничительное мы указывает на совокупность представителей одной социальной, социально-исторической группы, к которой принадлежит автор: «Да, скифымы! Да, азиатымы!» (А. Блок), название одной из газетных полос «Мир и Мы»;

употребление мы по отношению к собеседнику, заменяющее ты или вы: «-Ну как мы себя чувствуем!» В этих случаях возникает особая доверительная интонация и общение приобретает непринужденный характер. Такое употребление местоимения мы допустимо исключительно в разговорном стиле речи, при неофициальных, дружеских отношениях между общающимися;

— местоимение мы может использоваться как синоним к местоимению я, – так называемое «авторское мы»: «Мы намерены исследовать проблему. », «Мы предлагаем внести в рукопись ряд изменений». Нормативным считается использование местоимения мыв значении яв научной речи. В современной художественной литературе и в публицистике такое использование придает повествованию книжный, а иногда и архаичный характер и делает образ рассказчика условным.

Местоимения тыи выслужат для указания на собеседника или собеседников и широко употребляются в диалогической речи. В речи письменной, монологической их употребление становится одним из стилистических средств, которые придают письменному сообщению адресный характер: «Вы хотите иметь машину?», «Вы просили выяснить» (рубрика в газете). Местоимение выв русском языке может употребляться как синоним местоимения ты. В этом случае выбор местоимения стилистически значим и зависит от отношений между говорящими: ты– при непринужденных, близких отношениях, вы– при официальных.

Особого внимания заслуживает употребление определительных местоимений каждый, всякий, любой.Они синонимичны только в значении «один из ряда подобных, признаваемых равноценными, и тот, и другой, и третий, безразлично какой»: «Это может сделать каждый; Это может сделать всякий; Это может сделать любой». В случае, когда «идея безразличности» отсутствует, употребление этих местоимений нужно различать:

а) для местоимения всякийосновным является значение «разный, самый разнообразный, всевозможный»: Сюда приезжают всякие туристы;

б) для местоимения каждыйосновным оказывается значение «один из всех в данном ряду; любой из себе подобных, взятый отдельно»: Инструкцию нужно дать каждому туристу;

в) местоимение любойобозначает «какой угодно на выбор»: Выбирайте любой подарок; Перенести на любой другой день.

ЗАДАНИЯ

1. Выявите малоупотребительные в современном русском языке местоимения (или их формы):

За дерзость такову я голову с тебя сорву (И. А. Крылов). «Тому свидетельство языческий сенат, – сии дела не умирают!» (О. Э. Мандельштам). Сыр выпал – с ним была плутовка такова (И. А. Крылов). Мой бедный Ленский, сердцем он для оной жизни был рожден (А. С. Пушкин). Отсель грозить мы будем шведу (А. С. Пушкин). А голос у ней был тих и слаб – как у больной (А. С. Пушкин). Тень матери не вызовет меня отселе – поздно. А доколе еще ждать? (А. С. Пушкин).

2.Объясните ошибки в употреблении местоимений:

Больной попросил сестру налить себе воды.

Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

Группа сдала уже все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь.

Сзади его ехала нагруженная вещами машина.

Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.

Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многое.

Высчитав мой заработок, бригадир указан соразмерно нему сумму причитавшихся с меня налогов.

Я должен поздравить Екатерину Сергеевну с успешной защитой своей докторской диссертацией.

Банкам может быть отказано в расширении своих операций.

За 10–15 тысяч лет приручения человеком у собаки по сравнению с волком – своим далеким предком – изменилась лишь психика и гормональная система.

Вас будут терзать мысли о своей внешней красоте.

Эти люди укрывают нас от своих самолетов.

Молодая мать любовалась ребенком, играющим у своих ног.

В экспедиции мне не хватало своего ребенка.

Ушел из своей жизни Миттеран.

Именно благодаря его эффективности гербалайф завоевал весь мир.

Любому должнику важно доверие к себе.

После переговоров между собой и Борисом Ельциным Клинтон и Коль пришли к определенным выводам.

Республика будет вести независимую политику, не прогибая ни перед кем спину и защищая её интересы.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В АУДИТОРИИ

Немченко В. Н. Формы с Н и без Н местоимений третьего лица // Русский язык в школе. 1991. № 2.

Павлова Е. С. Ты и вы // Русская речь. 1992. № 2.

Смирнов Ю. Б. О правилах употребления местоименных слов со значением неопределенности // Русский язык в школе. 1994. № 1.

Источник:
Любому должнику важно доверие к себе
К местоимениям относятся слова, которые не называют конкретные предметы, количества, а лишь указывают на них. Значение и функции местоимений, их роль в тексте многообразны. По многим признакам
http://zdamsam.ru/b42780.html

Любому должнику важно доверие к себе

Практическая работа 1.

комфОрт, обмАн, коридОр, трамвАй, компостИровать, комплимЕнт, инцидЕнт, компрометИровать, констатИровать, почтАмт, рУбль, спектАкль, журАвль, эскалАтор, пиджАк, сморОдина, пОчерк, прОчий, Яства.

а) асфальт, прачечная, бадминтон, дикобраз, дуршлаг, инцидент, крыжовник, почерк, пуловер, пиджак, троллейбус, уплачено.

б) астматик, яичница, конечно, праздничный, лаборатория, туристский.

скуШНой(скучной) – однозвуЧНый, скуШНо(скучно) – простодуШНо, полуноЧНой – моЩНой, сердеЧНый – бесконеЧНый.

а) античный, библиотечный, бутылочный, восточный, вечно, единичный, убыточный, перечница, лавочник, лихорадочный, отличник, однозвучный, почечный. Пустячный, сливочный, тренировочный, уличный, шапочный, ячневая;

б) горчичник, копеечный, нарочно, порядочный, Савична, скучный;

в) булочная, Кузьминична, сердечный, скворечник, яичница.

5.Желоб (э), жернов (о), жердочка (э), желчь (э), шерстка (о), атлет (э), акушер (э), гренадер (о), береста(э\о), бесхребетный (э), бревенчатый (э), новорожденный (о), маневр (о), маневренный (э), двоеженец (о), многоженство (о), опека (о), оседлость (о), несовременный (э), никчемный (о), одновременно (э\о), осужденный (о), приведший (э), истекший (о), острие (э), бытие и сознание (э) , бытие (жизнь, существование (о)).

а)агрессия, академик, аккордеон, анемия, гипотеза, компьютер, коэффициент , менеджер, резюме, темп,энергия.

б)автосервис, адекватный, антитеза, анестезия, апартеид, бартер, бизнес, безе, генезис, астероид, бестселлер, дебют, демагогия, дебаты, демарш, демпинг, музей, неологизм, непрезентабельный, паштет, стратегия, террор.

Практическая работа 2.

2.арахИс, анАпест, апострОф, бюрокрАтия, догмАт, фОртель, кЕтчуп, кОлледж, щавЕль, тУфля, доцЕнт, маркЕтинг, экспЕрт, бАрмен, мышлЕние, мЕнеджмент, оптОвый, жАлюзи, огнИво, корЫсть, приговОр, пиццерИя, каталОг, экспЕрт, диспансЕр.

3.благовЕст, мизантрОп, еретИк, знАмение, молОх, полисемИя, пАсквиль, гЕнезис, мЕнеджер, фЕтиш, факсИмиле, фенОмен, филантрОпия, импИчмент, сАммит, некролОг.

4. Географический Атлас, облачный атлАс; мое вИдение мира, у меня было видЕние; хАос мыслей, в квартире у него хаОс; большой и холодный в море леднИк; харАктерный человек, характЕрная черта для него; остротА в супе; испеченные рожкИ.

5.алкогОль, алфавИт, анАлог, асбЕст, безопровОд, досУг, дефИс, докумЕнт, дОллар. дискАнт, квартАл, инсУльт, коклЮш, киломЕтр, магазИн, мусоропровОд, пАртер, портфЕль, псевдонИм, пУрпур, рАкурс, созЫв, отсвЕт, столяЯр, твОрог, цЕнтнер, шофЕр.

6.ветеринарИя, девИца, дремОта, дьяволИца, зевОта, индустрИя, Искра, истЕрия, икОнопись, кАмбала, кЕта, кулинарИя, ломОта, молодЕжь, петлЯ, простЫня, ракУшка, свЁкла, стАтуя, хвоЯ, щекОлда, флюоогрАфия.

7.вероисповЕдание, знАхарство, изобретЕние, намЕрение, озвУчение, обеспЕчение, переосмыслЕние, придАное, рОндо, сосредотОчение, упрОчение, ходАайство.

8.Из аэропОрта, срЕдства, мозгИ, блЮда, должностЕй, простЫней, прИбылей, шАрфов, Яслей, гОспиталей.

9.августОвский, Атомный, биржевОй, валовОй,грошОвый, джИнсовый, домовАя, кУхонный, мизЕрный, оптОвый, тигрОвый, сливОвый, украИнский,

10. беднА, беднО, беднЫ; близкА, блИзко, близкИ; вернА, вернО, вернЫ; гнЕвна, гнЕвно, гнЕвны; малА, малО, малЫ.

11. бАловать, бомбардировАть, звонИть, закУпорить, перчИть, принудИть, сгрУдиться, углубИть.

12. зАгнутый, увезЕнный, погружЕнный, заключЕнный, заржавЕвший, возбуждЕнный.

13. звалА, звАло, звАли; началА, началО, нАчали; занялА, зАняло, зАняли, понялА, пОняло, пОняли; СобралАсь, собралОсь, союралИсь, прибылА, прИбыло, прИбыли.

2. От данных существительных образуйте форму именительного па­дежа множественного числа.

3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от следующих существительных.

Валенок, молдаван, турок, литров, облаков, узбеков, блюдец, кры­льев, калачей, лохмотьев, грабель(ей), полусапожек, яблок, мест, рельс/ов, армян.

4. Раскройте скобки, ставя существительные в нужном падеже. Объяс­ните особенности образования падежных форм:

1) Десятки тонн болгарских помидоров, украинских яблок, крымских мандаринов, вьетнамских бананов, африканских апельсинов доставляют в промышленные центры в специальных рефрижера­торных поездах.

2) Для своей работы кочегар располагает целым набором больших и малых кочерег.

3) На фестивале молодежи и студентов можно было видеть нацио­нальные одежды таджиков, киргизов, якутов, узбеков, монголов, мордвин, осетин, башкир, бурят, туркмен.

4) В универмаге был богатый ассортимент изящных туфель, узор­ных чулок, безразмерных носков, модных дамских сапог.

5) Пищей для болотных цапель служат лягушки, водяные черви, пиявки.

6) В общежитие поступили комплекты новых наволочек, простыней, одеял.

7) Из открытых детских яслей слышались веселые голоса.

5. Вместо точек вставьте окончания и мотивируйте свой выбор.

В компот положили много изюма и чернослива. Хозяйка протяну­ла гостю чашку горячего чая. Столько этого крика и визга было, что барабанные перепонки чуть не лопнули. Всадники быстро промчались и скрылись из вида. Отбоя нет от разных заманчивых предложений. Иные судят обо всем с наскока. Возьмите на складе побольше цемента и немного алебаста.

6. Выберите правильный вариант из скобок, объясните свой выбор:

1) Для проведения бесед и докладов были приглашены квали­фицированные лекторы.

2) Из ворот выехали пятитонные грузовики, кузовы-кузова их до краев были наполнены мешками и ящиками.

3) Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые тоны свирели.

4) Речь идет о том, чтобы устранить все тормозы, мешающие нашему движению вперед.

5) Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окраси­лись в мягкие темно-синие тона.

6) У причала столпились военные катера; на внеш­нем рейде стояли крейсеры.

7) Водить автобусы по горным дорогам могут только опыт­ные шоферы.

7. От приведенных слов, используя суффиксы -к, -ниц, -ш, -ичк, -иц, -ин,-есса, -их, образуйте существительные женского рода. Определите, какие из них могут быть использованы во всех функциональных стилях, употребление каких ограничено разговорно-обиходным стилем, а какие относятся к просторе­чию?

Приятельница, филолог(ичка), доктор (звание), доктор(ша) (профессия), кандидат(ка), диссертант(ша), журналист(ка), кадровик, солдат(ша), медик(ичка), декан(ша), критик, начальник(ца), гример(ша), мастер(ица), бармен(ша), бригадир(ша), свидетель(ница), киоскер, трус(иха), собеседник(ица), программист(ка).

8. Подберите определения к словам.

рояль, фамилия, тюль, толь, молодежь, кафе, туфля, какаду, пальто, шоссе, метро, мозоль, депо, какао, пианино, меню, такси, фойе, бюро, пари, жюри, портмоне, Сочи, Тбилиси, леди, шампунь.

9. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними оп­ределения (за справками обращайтесь к словарям).

Вульгарное арго, рискованное антраша, звучащее банджо, опасный динго, яркое индиго, юный кабальеро, большая гну, забавный гризли, крошечная колибри, остроумный конферансье, уважаемый кюре, сочное ман­го, прекрасная пери, старый рантье, заброшенное ранчо, справедливый ре­фери, маленькая цеце, увлекательное шоу, установленное эмбарго, ис­тинный денди, молодой шимпанзе.

10. Согласуйте в роде и числе определения и сказуемые с выделенными существительными, объясняя их значение и выбор грамматической формы:

1) Мой импресарио настаивает, чтобы для концерта привезли новый рояль.

2) Своей внешностью она производила впечатление типичной инже­ню.

3) У входа девушка оставила свое маленькое сабо.

4) С рекламы улыбалась красавица, весь наряд которой составляло ярое бикини.

5) Густое контральто ее звучало ровно и уверенно.

6) Здешняя молодежь увлекалась не футболом, а весьма популярным тогда регби.

7) Этот выскочка, сделавший головокружительную карьеру, этот парвеню, который просочился в высшее общество, теперь отворачивался от друзей.

8) В Багдаде я учился в большом медресе у знаменитых ученых.

11. Составьте со словами предложения, в которых четко был бы обозна­чен род.

12. Слова, данные в скобках, поставьте в нужной форме.

1) На днях состоялся вечер памяти Жана Батиста Клемана.

2) В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатири­ческий талант Ярослава Гашека.

3) Наше знакомство с Чарли Чаплином состоялось в период немого кино.

4) В произведениях Жоржа Санда затрагиваются многие социальные проблемы.

5) Наталья любила произведения Эрих(а)-Мария(и) Ремарка.

6) Мне очень нравились фильмы с Фани Ардан.

7) Мы прочитали новое эссе об Эрнсте Теодоре Амадее Гофмане.

8) У Этель Лилиан Войнич только три законченных романа.

9) Об этом ты можешь прочесть у Марселя Пруста.

10) У Остапа Сулеймана Берта Марии Бендер-Бейя было много способов раздобыть деньги.

11) Сценарий к «Дерсу Узала» Ю. Нагибин писал совместно с Акира Куросава.

12) Село наше находилось под старинным Черниговым.

13) После путешествия я все время думаю о знаменитом Болдино.

14) В то лето Маяковский проживал в подмосковном Пушкино.

15) «Аргументы и факты» писали об этом еще на прошлой неделе.

16) «Джентельмены удачи» сразу же завоевали зрительские симпатии.

17) «Как закалялась сталь» долгое время была культовой книгой.

18) «8 1/2» стал визитной карточкой Ф. Феллини.

13. В следующих предложениях найдите ошибки, связанные с образова­нием и употреблением степеней сравнения. Дайте аргументацию и пред­ложите правильный вариант.

1) Третий рассказ показался ему наиболее смешней (смешным).

2) Отношение к людям должно быть мягше (мягче), а взгляд на жизнь – ширше (шире).

3) Моя работа оказалась наихудшайшей (наихудшей, худшей, самой худшей) из всех.

4) Этот костюм мне менее велик (меньше), чем тот.

5) Алена гораздо красивше (красивее) Татьяны.

6) Такой зонт более (больше) женский, чем мужской.

7) Он из нас был самый честнейший (честный).

8) Первее (прежде) всего нужно доделать то, что мы начали.

14. Раскройте скобки, выбрав одну из предложенных форм. Определите, в каких случаях допустимо использование:

а) только краткой формы,

б) только полной формы,

Свой выбор мотивируйте.

1) Я (сыт / сытый).в

2) Сегодня он (сердит / сердитый).в

3) Профессор (доволен / довольный) успехами студентов.а

4) Эти ошибки легко (исправимы / исправимые).а

5) Кто (бодр / бодрый) душой, тот всегда (весел / веселый) и (здоров / здоровый).а

6) Мясо уже почти (готово / готовое).а

7) Стены в этой крепости (высоки / высокие).б

15. Замените цифры соответствующими числительными. Раскройте скобки, употребив существительные (словосочетания с существитель­ными) в нужной падежной форме.

1) Вместе со всеми 374 (участник конференции) тремястами семидесятью четырьмя участниками конференции мы отправились в Старую Руссу.

2) Наша база находилась в 841 (километр) восьмистах сорока одном километре от города.

3) За время экспедиции полярники прошли свыше 1958 (километр) (одной) тысячи девятьсот пятидесяти восьми километров.

4) Из 941 (выпускник) девятисот сорока одного выпускника нашего курса на встречу приехали только около 750 семисот пятидесяти.

5) Мы израсходовали 3А (бак) тридцать четыре бака воды.

6) За новый проект проголосовало 0, 9 (собравшихся) ноль целых девять десятых собравшихся.

7) Царь Леонид с 300 (спартанец) тремястами спартанцами в Фермопильском ущелье прикрывал отступление греческих войск.

16. В приведенных предложениях найдите ошибки, связанные с упот­реблением имен числительных. Предложите правильный вариант.

1) Тысячью годами позже на этом месте возник другой город.

2) В тысячу) девятисот тринадцатом году мы уехали из России.

3) Сейчас, когда я могу гордиться (сорока годами) прожитой жизни, многие вещи мне кажутся иными.

4) На площади собралось около четырехсот (человек).

5) Победителя наградили полуторастами тысячами рублей.

6) После проверки выяснилось, что на складе не хватало трех тысяч пятисот сорока двух коробок конфет.

17. Объясните ошибки в употреблении местоимений.

1) Больной попросил сестру налить (ему) воды.

2) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

3) Группа сдала уже все зачеты и просила проэкзаменовать (ее) в пер­вую очередь.

4) Сзади него ехала нагруженная вещами машина.

5) Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родителям; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.

6) Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от нее можно ждать многого.

7) Я должен поздравить Екатерину Сергеевну с успешной защитой ее докторской диссертации.

8) Молодая мать любовалась ребенком, играющим у ее ног.

9) Любому должнику важно доверие к нему.

10) Республика будет вести независимую политику, не прогибая ни пе­ред кем спину и защищая свои интересы.

Источник:
Любому должнику важно доверие к себе
Практическая работа 1. комфОрт, обмАн, коридОр, трамвАй, компостИровать, комплимЕнт, инцидЕнт, компрометИровать, констатИровать, почтАмт, рУбль, спектАкль, журАвль, эскалАтор, пиджАк,
http://studfiles.net/preview/2911862/

НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ МЕСТОИМЕНИЙ

^ Разряды местоимений и нормы их употребления

1. Грубой ошибкой является изменение притяжательных местоимений ее, его, их по образцу других притяжательных местоимений. Недопустимоупотребление форм ихний, ейный, евоный!

2. При употреблении личных местоимений он, она, оно, они в косвенных падежах в сочетании с предлогами к ним прибавляется обычно начальный [н]: видеть его — выйти от него. В современном русском языке указанный звук добавляется, если местоимение стоит после любого из простых предлогов (без, в, для, до, за, из и др.), а также после многих наречных предлогов (возле, вокруг, после, сзади и др.), употребляющихся с родительным падежом. Не добавляется н к местоимению после производных предлогов, управляющих дательным падежом: вслед ему, благодаря ему.

3. Личное местоимение она в форме родительного падежа имеет две формы: у нее — у ней. В книжных стилях вариант у нее, от нее используется как единственно возможный.

4. Местоимение сам в форме вин. п. ед. ч. жен. р. может иметь две формы: саму и самое. Первая из них (саму) является преобладающей и стилистически нейтральной, вторая (самое) содержит оттенок книжности и устарелости.

5. При использовании местоимений в речи необходимо учитывать контекст. Читателю или слушателю должно быть совершенно ясно, какое слово замещено местоимением. Наибольшие трудности обычно вызывает употребление некоторых личных (он, она, оно, они) и относительных (который) местоимений:

— нельзя использовать личные местоимения в том случае, если в предыдущем контексте нет замещаемого слова: На улице стояли люди. Она хотела незаметно проскользнуть мимо;

— если предложение содержит несколько существительных мужского или женского рода, то недопустимо в последующем предложении использовать местоимения он, она, его, ее: Девушка наглядеться не могла на брошь. Она нравилась всем. То же самое относится к употреблению местоимений они, их, если предыдущий контекст содержит несколько существительных в форме мн. ч.: В этом сборнике опубликованы статьи педагогов, в которых они рассматривают проблемы воспитания;

— при построении предложений с местоимением который следует помнить, что это местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное. Неверно построено предложение: Главный герой уезжает в город, который остается там работать.

6. Местоимение должно согласовываться в роде и числе с замещаемым словом. Нарушение этого правила приводит к ошибкам: Российское учительство бьет тревогу. Они понимают, что проблемы школы надо решать сейчас, а не потом. Листва опадала от ветра. Они лежали везде. Правильный вариант: Российские учителя бьют тревогу. Они понимают, что проблемы школы надо решать сейчас, а не потом. Листва опадала от ветра. Она лежали везде.

7. При употреблении некоторых местоимений может возникнуть смысловая неточность. Например, значение возвратного местоимения себя совпадает в предложении со значением подлежащего: я приготовил себе обед; она купила себе книгу. Двусмысленность может возникнуть в том случае, когда инфинитив подчинен другому глаголу: Брат попросил меня приготовить себе завтрак.

Смысловая неточность иногда появляется и при использовании местоимения свой: Преподаватель попросил студента прочитать свой доклад.

? 129. Выберите форму местоимений, данных в скобках.

1. Я восхищен (ею, ей). 2. С (нею, ней) и в лес ночью пойти не страшно. 3. (Их, ихнее) новое издание — приложение к основной газете — мало чем привлекательно. 4. У (нее, ней, ей) сегодня день рождения. 5. От (нее, ней, ей) изысканно пахнет, этот запах я вспомню еще не раз. 6. Разве не заметна разница между мной и (ими, ними)? 7. В бандитской группировке было двадцать человек. За всеми (ими, ними) была установлена слежка, среди (их, них) работали внедренные сотрудники полиции. 8. Насчет (их, них) был подан рапорт. 9. Брат был старше (ее, нее), но она была выше (его, него). 10. От одиночества она разговаривала (сама с собой, с самой собой). 11. Он восхищался (самим собой, сам собой). 12. Мне не нравится (само, самое) определение.

? 130. Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений (искажение смысла, подмена понятия из-за неправильного порядка слов, введение в текст местоимений при отсутствии существительных, которые замещаются, неправильный выбор грамматической формы местоимения). Отредактируйте предложения.

? 131. Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного употребления местоимений (искажение смысла, подмена понятия из-за неверного порядка слов в предложении и др.). Отредактируйте предложения.

? 132.Определите, в чем состоят стилистические недочеты в следующих предложениях. Сделайте правку.

Источник:
НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ МЕСТОИМЕНИЙ
^ Разряды местоимений и нормы их употребления 1. Грубой ошибкой является изменение притяжательных местоимений ее, его, их по образцу других притяжательных местоимений. Недопустимо
http://studopedia.su/12_31004_normi-upotrebleniya-mestoimeniy.html

Объясните ошибки в употреблении местоимений, исправьте недочеты

Объясните ошибки в употреблении местоимений,исправьте недочеты.
1)Больной попросил сестру налить себе воды.2)Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.3)Группа сдала уже все зачёты и попросила проэкзаменовать их в первую очередь.4)Сзади его ехала нагруженная вещами машина.5)Когда наступили каникулы,студенты поехали к своим родным;они их ждали с большим нетерпением,надеясь хорошенько отдохнуть.6)Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многое.7)Вычитав мой заработок,бригадир указал соразмерно нему сумму причитавшихся с меня налогов.8)Я должен поздравить Екатерину Сергеевну с успешной защитой своей докторской диссертацией.9)Банкам может быть отказано в расширении своих операций.10)За 10-15 тысяч лет приручения человеком у собаки по сравнению с волком — своим далеким предком — изменилась лишь психика и гормональная система.11)Вас будут терзать мысли о своей внешней красоте.12)Эти люди укрывают нас от своих самолетов.13)Молодая мать любовалась ребенком,играющим у своих ног.14)В экспедиции мне не хватало своего ребенка.15)Ушел из своей жизни Миттеран.16)Именно благодаря ею эффективности гербалайф завоевал весь мир.17)Любому должнику важно доверие к себе.18)После переговоров между собой и Борисом Ельциным Клинтон и Коль пришли к определенным выводам.19)Республика будет вести независимую политику,не прогибая ни перед кем спину и защищая ее интересы.

1) налить ЕМУ воды 2)отодвинула (стол или чемодан) ТАМ НЕПОНЯТНО,ЧТО ОНА ОТОДВИНУЛА.нужно уточнить :и отодвинула чемодан в сторону 3)проэкзаменовать кого? Зачеты или группу? в данном случае нужно изменить предложение так,чтобы было ясно,что проэкзаменовать нужно ГРУППУ 4)сзади НЕГО 5)ждали родные студентов или студенты каникулы?здесь нужно уточнить,кого ИХ (заменить местоимение на каникулы) 6)и от нее можно ждать многого 7)соразмерно ЗАРАБОТКУ 8)ЕЕ докторской

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Источник:
Объясните ошибки в употреблении местоимений, исправьте недочеты
Объясните ошибки в употреблении местоимений,исправьте недочеты. 1)Больной попросил сестру налить себе воды.2)Хозяйка… — Двоечка.com
http://dvoechka.com/russkii_yazyk/dv84088.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (24)Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (23)Очистить мысли от негатива Техника очищения сознания от негативных эмоций 21 день, Прикосновение к реальности Техника очищения сознания от… (6)Если мужчина дева влюбился Как ухаживают мужчины Девы?Поведение по которому можно понять что влюблен и вообще поступки. Мой мужчина… (3)Разные виды ведущие сходный образ жизни 2 заочный2 заочный / Экология / ecolog_text 293 / 4Биотические факторы 1. Для хищников характерны… (3)

COMMENTS