Литература по психологии личности

50 великих книг по психологии со ссылками

Нумерация не имеет значения.

2. Гэвин де Беккер. Дар страха: Тайные сигналы выживания, защищающие нас от насилия (1997)

3. Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений (1964)

4. Роберт Болтон. Навыки людей: Как отстаивать свое мнение, выслушивать других и решать конфликты (1979)

6. Натаниэль Бранден. Психология самоуважения (1969)

7. Изабель Бриггс Майерс. У каждого свой дар. MBTI: определение типов (1980)

8. Луанн Брайзендайн. Женский мозг (2006)

10. Роберт Чалдини. Психология влияния (1984)

11. Михай Чиксентмихайи. Креативность: Поток и психология открытий и изобретений (1996)

12. Альберт Эллис и Роберт А. Харпер. Руководство по рациональной жизни (1961)

14. Эрик Эриксон. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование (1958)

15. Ганс Айзенк. Измерения личности (1947)

21. Дениэл Гилберт. Спотыкаясь о счастье (2006)

22. Малкольм Гладуэлл. Озарение: Сила мгновенных решений (2005)

23. Дениэл Гоулман. Эмоциональный интеллект на работе (1998)

25. Гарри Харлоу. Природа любви (1958)

29. Уильям Джеймс. Принципы психологии (1890)

30. Карл Юнг. Архетипы и коллективное бессознательное (1968)

31. Альфред Кинси. Сексуальное поведение самки человека (1953)

37. И. П. Павлов. Условные рефлексы (1927)

40. Стивен Пинкер. Чистый лист: Современный взгляд на отрицание человеческой природы (2002)

41. В. С. Рамачандран. Призраки разума: Исследование загадок человеческого сознания (1998)

47. Б. Ф. Скиннер. По ту сторону свободы и достоинства (1971)

50. Роберт Е. Тайер. Источник повседневного настроения: Управление энергией, напряженностью и стрессом (1996)

Источник:
50 великих книг по психологии со ссылками
Нумерация не имеет значения. 2. Гэвин де Беккер. Дар страха: Тайные сигналы выживания, защищающие нас от насилия (1997) 3. Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология
http://www.b17.ru/blog/50_psychology_classics/

Ваш психолог

Основная и дополнительная литература

Абрамова Г.С. Общая психология. Учебное пособие для вузов.

М.: Академич. проект, 2002

Айсмонтас Б.Б. Общая психология: тесте.

М.: Владос-Пресс, 2002

Анастази А. Дифференцированная психология. Индивидуальные и группо­вые различия в поведении.

М.: Апрель, ЭКСМО-Пресс, 2001

Брушлинский А.В., Зинченко В.П., Зинченко Т.П. и др. общ. ред. Петров­ский А.В. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов.

М.: Академия, 1997

Подольский А.И. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов.

М.: Книжный Дом «Университет», Ростов-на-Дону: Феникс, 1999

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информационно-методические материалы по курсу «Общая психология».

М.: Просвещение, 1986

Гарбер Е.И. О природе психики. 17 уроков по психологии. Пособие для преподавателей психологии, школьных психологов, студентов.

М.: Школа-Пресс, 2001

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: Учебное пособие для вузов.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: Учебное пособие для вузов.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: Учебное пособие для вузов.

М.: Издательство МГУ, 1988

Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебное пособие для вузов.

М.: Норма-инфа-М, 1999

Иващенко Ф.И. Задачи по общей, возрастной и прикладной (для пединсти­тутов), 2-е издание, доп. и переработанное.

Мн.: Высшая школа, 1985

Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. Учебное пособие для вузов.

Климов Е.А. Общая психология: общеобразовательный курс, учебное посо­бие для вузов.

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

Козубовский В.М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Учебное пособие для студентов спец. «Психология».

Мн.: Амолфея, 2003

Колесов Д.В. Введение в общую психологию, учебное пособие РАО Мос­ковских психологов.

М.: Московский психолого-соц. институт, Воронеж: МОДЭК, 2002

Коломинский Я.Л. Человек: психология. Книга для учащихся — 3-изд. пере­работанное и дополненное.

Мн.: Ушверсггэцкае, 1998

Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. Учебно-методическое пособие. АПСН. Московский пс.соц.инст.

Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. Учебное пособие для вузов, для студентов спец. «Психология»

Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие для вузов, для студен­тов спец. «Психология»

Марютина Т.М., Ермолаева О.Ю. Введение в психологию. Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная психология»

М.: Московский психолого-соц. институт, Флинта, 1997

Чапрасова СВ. Методические рекомендации и тематика контрольных работ по курсу «Общая психология» для студентов 030

Брест (БрГУ им. А.С.Пушкина, КП), 2000

Александров Ю.И., Шевченко Д.Г. Основы психологии. Учебное пособие для вузов.

Панферов В.Н. Психология человека: Душа и тело. Организм и психика. Функции психики. Учебное пособие для вузов.

СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000

Петровский А.В.. Ярошевский М.Г. Психология. Учебное пособие для ву­зов, для студентов пединститутов. — 2-е издание стереотип.

М.: Академия, 2000

Плаус С. Психология оценки и принятия решений.

Мироненко В.В. Популярная психология: Хрестоматия, учебное пособие для вузов, для студентов пединститутов.

М.: Просвещение, 1990

Абраменко А.И., Алексеев А.А., Богословский В.В. Практикум по общей

М.: Просвещение, 1979

психологии. Учебное пособие для вузов, для студентов пединститутов. 2-е изд. перераб. и дополн. / Под ред. Щербакова А.И.

Крылов А.А., Маничев С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие для вузов, для студентов пед.институтов. 2-е изд. переработанное и дополненное.

Балин В.Д., Гайда В.К. Практикум по общей и экспериментальной психоло­гии, учебное пособие для вузов.

Л.: Издательство ЛГУ, 1987

Рудик П.А. Психология. Учебное пособие для студентов техникумов физ­культуры. 3-е изд. перераб. и дополн.

М.: Физкультура и спорт, 1976

Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. Учебное пособие для вузов, для студентов пединститутов, для студентов спец. «Психология»

М.: Аспект-Пресс, 2001

Мерлин B.C. Сборник задач по общей психологии. Учебное пособие для вузов, для студентов пединститутов.

М: Просвещение, 1974

Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. Учебное пособие для пед­институтов.

М.: Издательство института пси­хотерапии, 2002

Старовойтенко Е.Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни.

М.: Академпроект, 2001

таратунский Ф.С., Таратунская Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психо­логии. Учебное пособие для пединтитутов.

Мн.: Университетское, 1988

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Учебное пособие для педин­ститутов.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Учебное пособие для педин­ститутов, в 2-х томах.

М.: Педагогика, 1989

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.

М.: Педагогика, 1976

Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по проведению конкретных видов учебных занятий, а также методических материалов к

используемым в учебном процессе техническим средствам

Жинкин Н.И. Язык, речь, творчество. — М., 1998

Надирашвили Ш.А. Установка и деятельность. — Тбилиси, 1987

Найсер У. познание и реальность. — М., 1981

Хрестоматия по ощущению и восприятию. — МГУ, 1975

Хрестоматия по вниманию. — М., 1976

Хрестоматия по психологии, психология памяти. — МГУ, 1979

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — МГУ, 1981

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания — СПб.: Питер,

Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студ-в заочной и дистанционной форм обучения. — 2-е изд. М.: Изд-во НПО «МОДЭК»,

Карандашев Ю.Н. Психология развития — Мн.: МПД-Р КАРА,

Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций./ Е.Н.Каменская.-Ростов н/Д, . — 224с.

Крайг Г. Психология развития — СПб.: Питер.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт»

Психология развития Т.М.Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской — М.: Изд. центр «Академия»,

Поляков A.M. Психология развития: учеб. пособие для студентов психол. и пед. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш.образования./А.М.Поляков.-Мн.:Тетра Системс, -304 с.

Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез.-Ростов н/Д:Феникс,-384 с.

Столяренко Л.Д. Психология.-Ростов н/Д, — 448 с.

Трофимова Н.М., Пушкина Т.Ф., Козина Н.В. Возрастная психология.-СПб.:Питер.-240с.

Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. М.,

Божович Л.И. Проблемы формирования личности. — М.: МПСИ; Воронеж, 558с.

Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.,

Голубева Л.Т. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста. Учебн. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. М., 2002.

Ильин Е.П.Психология: Учебник лдя средних учебных заведений. СПб.: Питер,

Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. — М.: МПСИ, Воронеж,

Крыжановская Л.М. Психология развития: Учеб. пособие — М.

Менчинская Н.А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет. — М., МПА,

Мухина B.C. Психология детства и отрочества. М.: ИПП,

Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Кн.2 Психология образования -М: Просвещение ВЛАДОС,

Обухова Л.Ф.Возрастная психология — М.: Педагогическое общество России.-448 с.

Психология подростка. Полное руководство. Под ред. члена-корреспондента РАО А.А. Реана — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК

Психологическое сопровождение выбора профессии /Под ред. Л.М.Митиной. — М.: ППСИ, «Флинта»,

Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: ИПП; Воронеж: НПО, «МОДЭК»,

Слободчиков В.И. Психология развития человека: Учеб. пособие для вузов / Слободчиков В.И., Исаев Е.И. — М: Школьная пресса

Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. — Москва-Воронеж,

Фром Эрик. Величие и ограниченность теории Фрейда. М.,

Хьелл Ларри А. Теории личности: Основные положения, исследования и примеры. М.,

Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.: МПСИ, Воронеж, НПО «МОДЭК»,

Литература для самостоятельного изучения

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания — СПб.: Питер,

Голубева Л.Т. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста. Учебн. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. М.,

Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников //Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: ИПП, 1996.С.160-169.

Драгунская Т.В. Кризис объясняли по разному //Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: ИПП, 1996. с.237-239.

Кон И.С. Отрочество как этап в жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста /И.С.Кон, Д.И. Фельдштейн //Хрестоматия по возрастной психологии. М.: МПСИ, 1996. с.239-248

Крайг Г. Психология развития — СПб.: Питер.

Крутецкий Р.А. Психологические особенности младшего школьника //Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: ИПП, 1996. с.228-232.

Психология развития Т.М.Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской — М.: Изд. центр «Академия»,

Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез.-Ростов н/Д:Феникс,-384 с.

Фельдштейн Д.И. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста //Хрестоматия по возрастной психологии. М.: МПСИ, 1996. с.163-168.

Практикум по основам профессионального мастерства психолога

1. Абрамова Г. С. Практическая психология. — Екатеринбург, 1999

2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию, 1993

3. Бурлинская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование, 1990

4. Вачнов И. В., Гришпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «пси­хологов»: Учебное пособие — М., 2002.

5. Введение в психодиагностику /Под род. Гиревича К. М., Борисовой Е. М. — М. 1998

6. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. — М., 2000

7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба, 1991

8. Жизневский Б.П. и др. Программа курса тренинга общения. Мн., 1992. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение.

9. Карандашев Ю. Н., Сенько Т. В. Психологическая служба в системе образова­ния Методические рекомендации — Мн., 1998.

10. Крыленко А.В. Современный психолог: проблемы профессионального ста­новления // Псіхолоія № 3, 2000

11. Немов Р. С. Основы психологического консультирования. -М., 1999

12. Нормативные документы для педагогов-психологов и психологической служ­бы учреждений образования. Сборник / Автор-сост. Сизанов А. Н. — Мн., 2001

13. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога — М., 1996.

14. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. — М., 2000

15. Осипова А. А. Общая психотерапия — М., 2000

16. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной — М., 2000

17. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессио­нальной деятельности /Под ред. Дергача А. А. — М., 1996.

18. Сапогова Е.Е. Как я понимаю психологию: в подражание. М.К. Мамардашви-ли // Журнал практического психолога № 4, 1999

19. Сапогова Е.Е. Профессиональное психологическое сознание: рефлексия вслух // Журнал практического психолога № 6, 1997

1. Агеев Е.С. Межгрупповое взаимодействие. — М., Изд-во Моск.. ун-та, 1990

2. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во Моск. ун-та, 1987

3. Дедук О. Ю. Психолог на пороге школы: проблемы адаптации и взаимодействия //Адукация и выхаванне — 1999, №5-6 — с. 74-77

4. Козлов А.С. Процедуры помощи в разрешении конфликтов: метод фасилитации Прикладная психология, 1998, № 4. С. 10.

5. Косаревская Т.Е. Психология управления. Витебск. Изд-во ВГУ, 2000

6. Майерс Д. Социальная психология. — С.Петербург: Питер, 1997

7. Методы социальной психологии Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова — Л.,

Изд-во Лен. ун-та, 1977

8. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., Изд-во Моск. ун-та, 1989

9. Янчук В.А. Проблема социального обеспечения в современной зарубежной социальной психологии // Адукацыя i выхаванне, 1998, № 9. С.38, № 10, 1998, С.24

Источник:
Ваш психолог
Литература по психологии
http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/134-other-psychology/1728-literatura-po-psixol

Литература по психологии личности

1. Аспер, К. Психология нарциссической личности. Внутренний ребенок и самооценка / К. Аспер.. — М.: Добросвет, КДУ, 2013. — 366 c.

2. Аспер, К. Психология нарциссической личности. Внутренний ребенок и самооценка / К. Аспер. — М.: КДУ, 2013. — 366 c.

3. Аспер, К. Психология нарциссической личности. Внутренний ребёнок и самооценка / К. Аспер. — М.: КДУ, 2013. — 366 c.

4. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ И ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. — М.: КД Либроком, 2013. — 368 c.

5. Галасюк, И.Н. Психология личности пожилых людей и лиц с ограничениями здоровья: Учебное пособие / О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. — СПб.: ИПЦ КАРО, 2011. — 320 c.

6. Гуревич, П.С. Психология личности: Учебное пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 559 c.

7. Гуревич, П.С. Психология личности: Учебное пособие / П.С. Гуревич. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 559 c.

8. Двойнин, А.М. Психология верующего: Ценностно-смысловые ориентации и религиозная вера личности: Монография / А.М. Двойнин. — СПб.: Речь, 2012. — 224 c.

9. Двойнин, А.М. Психология верующего. Ценностно-смысловые ориентации и религиозная вера личности. / А.М. Двойнин. — СПб.: Речь, 2012. — 224 c.

10. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. — М.: ЛКИ, 2016. — 202 c.

11. Калина, Н.Ф. Психология личности: Учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. — М.: Академический проект, 2015. — 214 c.

12. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. — М.: Академический проект, 2015. — 214 c.

13. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. — М.: Юрайт, 2012. — 739 c.

14. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том iii: психология личности: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 739 c.

15. Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан.. — СПб.: Питер, 2013. — 288 c.

16. Старовойтенко, Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений / Е.Б. Старовойтенко. — М.: Академический проект, 2004. — 256 c.

17. Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности / Р. Эммонс. — М.: Смысл, 2004. — 416 c.

Источник:
Литература по психологии личности
Расширенный список литературы: Психология личности
http://list-of-lit.ru/psihologiya/psihologiya-lichnosti.htm

Литература по теме психологии Темперамент для курсовой

Литература по теме психологии «Темперамент» для курсовой

Ребят, кто как-то связан с психологией, подскажите, плиз, всяческую литературу и дополнительные интересные материалы для курсовой по психологии. Тема — «Темперамент и его место в структуре личности».

На украинском и на русском языке, мне без разницы.

Собираюсь серьёзно заняться!

2.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. -СПб. , 1999.

3.Андреева Г. М. Социальная психология. -М. , 2000.

4.АсмоловА. Г. Психология личности. -М. , 2000.

5.Ахо А. Хопкрофт ДЖ. , Ульман ДЖ. Мотивационная структура личности. -М. , 1999.

6.Большой толковый психологический словарь: В2т. , СПб. , 2001.

7.Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. -М. , 1990.

8.Выготский Л. С. Собрание сочинений: в6т. -М. , 1984.

9. Выготский Л. С. Психология. -М. , 2000.

10.Дарабаш Ю. Л. Структура деятельности. -М. , 1993.

11.Дасеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. -М. , 1996.

12.Ковалев Л. Г. Психология личности. -М. , 2002.

13.Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В2т. -М. , 1983.

14.Моргун В. Ф. ; Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в онтогенезе. -М. , 1981

15Мухина В. Ф. Проблемы генезиса личности. -М. , 1985.

16.Немов Р. С. Психология: в 3 кн. -М. , 2001.

17.Петровский А. В. Личность в психологии. -Ростов на Дону. , 1996.

18.Пиаже Ж. Избранные психологические труды. -М. , 1994.

19.Психология личности в трудах отечественных психологов. -СПб. , 2000.

20.Психология личности в трудах зарубежных психологов. / Сост. А. А. Реан. -СПб. , 1998.

21.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. , -М. , 1989.

22.Сапогова Е. Е. Психология развития человека. -М. , 2001.

23.Слободчиков В. И. , Исаев Е. И. Психология развития человека. -М. , 2000.

24.Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. М. , 1994.

25.Хьелл Л. , Зиглер Д. Теория личности. Основные положения, исследования и применение. -СПб. , 2001.

26.Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. -М. , 1989.

27.Юнг К. Психологические типы. -М. , 1995.

28.ДЖ. Капрара, Д. Сервон. Психология личности –Питер-2003г.

29.Пряжников М. С. , Пряжникова Е. Ю. . Психология труда и человеческого достоинства.

( психология труда или психология успеха) .

30.Н. Н. Верисов. Психология управления. . -Библиотекаменеджера-Москва-Воронеж, 2006г.

Заметка из Википедии —

В целом, классификация по темпераментам не удовлетворяет современным требованиям к факторному анализу личности и в настоящий момент интересна скорее с исторической точки зрения.

вот ещё автор Диагностика темперамента и характера

Батаршев Анатолий Васильевич

есть список литературы — на этого автора ссылаются многие, возможно что то и себе подберёте .

в ссылке нужно убрать пробелы, а иначе не проходит

ТЕМПЕРАМЕНТ (лат. Temperamentum — надлежащее соотношение черт от tempero — смешиваю в надлежащем состоянии) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.

Темперамент- качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности. Темперамент относится к биологически обусловленным подструктурам личности. Различают четыре основных типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми — различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент — биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.

Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическим особенностями человека. Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую 3 темперамента.

Итак, под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания. целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента.

К свойствам темперамента относятся индивидуальные особенности, которые

регулируют динамику психической деятельности в целом;

характеризуют особенности динамики отдельных психических процессов;

имеют устойчивый и постоянный характер и сохраняются в развитии на протяжении длительного отрезка времени;

находятся в строго закономерном соотношении, характеризующем тип темперамента;

однозначно обусловлены общим типом нервной системы.

Пользуясь определенными признаками, можно с достаточной определенностью отличить свойства темперамента от всех других психических свойств личности ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Анализ внутренней структуры темперамента представляет значительные трудности, обусловленные отсутствием у темперамента (в его обычных психологических характеристиках) единого содержания и единой системы внешних проявлений. Попытки такого анализа приводят к выделению трех главных, ведущих, компонентов темперамента, относящихся к сферам общей активности индивида, его моторики и его эмоциональности. Каждый из этих компонентов, в свою очередь, обладает весьма сложным многомерным строением и разными формами психологических проявлений.

Особое значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который обозначается как общая психическая активность индивида. Сущность психической активности заключается в стремление личности к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней действительности; конечно при этом направление, качество и уровень реализации этих тенденций определяется другими особенностями личности: ее интеллектуальными и характерологическими особенно

Источник:
Литература по теме психологии Темперамент для курсовой
Всем привет! Ребят, кто как-то связан с психологией, подскажите, плиз, всяческую литературу и дополнительные интересные материалы для курсовой по психологии. Т…
https://otvet.mail.ru/question/55372383

(Visited 4 times, 1 visits today)

CATEGORIES