Личность ребенка

Как воспитать в ребенке личность

Каждый ребенок талантлив, даже гениален. Но чтобы раскрыть его таланты, вырастит по-настоящему цельную Личность. Личность с большой буквы, и никак иначе, родителям необходимо приложить усилия. Роль семьи в воспитании – огромна и её нельзя приуменьшать. Если вы будете с самого рождения принимать непосредственное участие в процессе воспитания, помогать малышу развивать свои способности, поддерживать и направлять, тогда рядом с вами всегда будет родное и близкое существо, и вас не забудут, оценят все приложенные усилия.

В данной статье я постараюсь максимально полно рассказать читателям МирСоветов об основных качествах характера ребенка, развив которые, вы поможете ему стать успешным человеком, лидером по жизни. Человеком, которым вы сможете гордиться, несмотря ни на что. Конечно же, ребенок – это не пластилин, из которого можно вылепить всё, что заблагорассудится, очень многое зависит от типа темперамента, врожденных задатков и талантов, окружения, здоровья. Но в ваших силах скорректировать, сгладить и развить многие качества характера вашего малыша. Ведь верно говорится: «Посеешь мысль – пожнешь действие, посеешь действие – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Естественно, я не претендую на роль последней инстанции, и читатель может не согласиться с некоторыми принципами. Но искренне надеюсь, что эта статья сможет оказать помощь в воспитании вашего крохи.

Одним из главных компонентов развития успешной и гармоничной Личности является духовность. Сюда входит сопереживания (эмпатия), эстетическое восприятие, ответственность за свои поступки (совесть), уважение к чужой жизни, саморегуляция (управления собственными действиями), целеустремленность.

Как же привить ребенку столь важное качество? Начинать нужно с самого детства, когда малыш только познает мир. Покажите красивый цветок и, если ребенок попытается его сорвать, скажите: «Не нужно этого делать, цветочку будет больно, он сразу погибнет. Лучше давай на него просто посмотрим. Понюхай, как здорово пахнет. Мы сможем каждый день приходить и на него любоваться. А если сорвешь, больше не вырастет такого же красивого цветка». Заодно вы развиваете и эстетическое восприятие.

Читайте побольше сказок и притч для детей. Но не бездумно, для развлечения, а превращая это в своеобразный урок. Ведь в каждой сказке есть своя мораль. Помогите малышу её понять. Задавайте дополнительные вопросы, которые помогут ребенку осознать смысл, заложенный автором в произведении. Главное, что хочу посоветовать вам, уважаемые читатели МирСоветов – не превращайте игру в допрос, иначе у малыша пропадет всякий интерес к чтению.

Воспитать в ребенке ответственность за свои поступки – очень важно. Конечно, читатели МирСоветов могут возмутиться, мол, легче сказать, чем сделать. Вот поэтому я всегда советую начинать воспитание с раннего детства, ведь привычка – вторая натура. Любой родитель сталкивается с бесконечными просьбами малыша купить ему щенка (котенка, хомячка, рыбок… список продолжить). Удовлетворите эту просьбу, пускай ребенок учится ответственности за другое живое существо. В самом начале вам необходимо показать малышу, как правильно ухаживать за животным: кормить, убирать. Также не забывайте напоминать ребенку о его обязанностях, но ни в коем случае не делайте всё сами, ведь ваше чадо может привыкнуть и совсем перестать заботиться о своем питомце.

Постарайтесь внушить ребенку мысль, что никакое преступление не оказывается безнаказанным, и рано или поздно, но придется столкнуться с результатом своих действий. Мне, например, с детства хорошо запомнилась фраза из старого фильма: «Все тайное всегда становится явным». И я не раз получала подтверждения в её правдивости.

Конечно, со стороны чужие дети могут показаться нам полными разнообразных достоинств, которых лишены наши собственные. Но разве ваш малыш не уникален? Разве его не за что хвалить? Если он другой, это не значит, что хуже. Мы забываем об этом, и платят за всё наши дети. Поэтому, запомните – никогда не сравнивайте своего ребенка с другими. Разве что в хорошую сторону, чтобы похвалить и поощрить, а не ради наказания.

Самооценка формируется в детстве, поэтому чаще хвалите маленького человечка за все его старания. Но не перехваливайте. Всё должно быть в меру. Завышенная самооценка – это тоже проблема. Разрешайте помогать малышу по хозяйству. Например, не гоните его с кухни, якобы он будет вам мешать. Ведь лучше поручить малышу какое-нибудь несложное задание и радуйтесь вместе с ним позитивным результатам. Хотя, даже если в процессе пострадает пара тарелок – не беда.

Но каждая ваша оценка, будь то похвала за удачно выполненную работу или нарисованный рисунок, всегда должна быть искренней, правдивой и объективной. Дети тонко чувствуют эмоции и, например, если вы лишь скользнули взглядом по рисунку и стали рассказывать какой он прекрасный и т.д., будьте уверены – пройдет немного времени, и ваша оценка почти не будет иметь значения для малыша.

С грустью вспоминаю себя в её возрасте. Также сидела в одиночестве и ждала пока кто-то подойдет и предложит поиграть. Готова была дружить с кем угодно, лишь бы меня приняли к себе. Казалось, веселье проходит, но природная стеснительность не позволяла попроситься к другим…

От успешного общения в нашей жизни многое зависит. Людей, способных говорить с кем угодно и о чем угодно – высоко ценят. Как же помочь ребенку с ранних лет перебороть скромность и стеснительность, что мешают эффективно общаться?

Ключ ко всему – юмор. Есть люди, с которыми всегда легко и весело, они сыпят шутками и анекдотами, рассказывают интересные истории. В детском мире – всё точно так же. Дети предпочитают дружить с тем, с кем им весело. Угрюмых людей не очень любят или попросту игнорируют. Больше веселитесь с малышом: устраивайте домашние спектакли, представления, маскарады. Смейтесь, пускай ваш ребенок не боится выражать эмоции. Сдерживать их он еще научится в будущем, а детство – это пора шуток и безудержного веселья.

В детстве (да и во взрослой жизни) очень ценится умение делиться своими вещами. Необходимо это всячески поощрять. Конечно, не допускайте ситуаций, когда у ребенка попросту отбирают игрушки. Постоять за себя – тоже необходимое качество. Но делиться и получать что-то взамен – необходимое условие общения. Правило «Ты мне – я тебе» действует в любом возрасте.

Расскажите ребенку, что в каждом человеке можно найти что-то хорошее. Можно поиграть в игру: задайте крохе задание поговорить с наибольшим количеством детей на детской площадке или садике и найти, например, 5 общих интересов или хороших качеств характера.

Разговаривайте со своим ребенком, помогите ему научиться вести беседу. Можно в виде диалога проиграть различные жизненные ситуации. Например, вы играете роль знакомой девочки (мальчика) вашего ребенка. Употребляйте новые слова, обороты, простые шутки, которые кроха сможет потом использовать в реальном общении. Естественно, малыш должен понимать их значение.

Источник:
Как воспитать в ребенке личность
Любой родитель в тайне мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком, лидером.
http://mirsovetov.ru/a/housing/family/kid-personality.html

Личность ребенка

Часто родители, общаясь со знакомыми, говорят, что у их малыша тяжелый или, наоборот, мягкий характер, однако не все знают, как же он складывается, и какие факторы, кроме родительского воспитания, могут на это повлиять.

Из малыша можно вырастить отзывчивого, доброго и честного человека, а можно получить агрессивного эгоиста. Как же воспитать положительные качества личности у ребенка?

Как правильно воспитывать детей? Как добиться их послушания? Как стать для ребенка авторитетом? Это основные вопросы, на которые мама и папа ищут ответы в процессе воспитания своего малыша.

Источник:
Личность ребенка
личность ребенка — статьи, комментарии и советы на портале для ответственных мам и пап.
http://www.ya-roditel.ru/tags/lichnost-rebenka/

Развитие личности ребенка

Увы, не многие родители знают о том, как формируется личность ребёнка и не придают особого значения этому важному процессу. Специалисты говорят о том, что именно взаимоотношение родителей со своим чадом в большей степени являются отправной точкой для идеального формирования. Ребёнок понимающий, что к нему относятся, как к личности иначе выстраивает коммуникацию взаимоотношений с окружающими его людьми.

Сразу стоит сказать о том, что не стоит путать два разных понятия индивидуальность ребёнка и личность. Многие мамы с гордостью рассказывают подругам, например о том, что ее малыш, будучи в возрасте пяти лет слушает классическую музыку и при этом добавляет, что это означает что он уже личность. Между тем каждый детский психолог скажет, что это особенность его индивидуальности, а не личности. Безусловно, во многом привычки малыша, темперамент, особенность восприятия играет роль становления личности, но без правильного взаимоотношения нечего не получится.

Вопрос, когда же ребенок начинает осознавать себя как личность — вполне логичен. Стоит посмотреть на то, что по этому поводу говорят детские психологи.

  • Первое — ребёнок полноценно и в полной мере употребляет личные местоимения.
  • Второе – способность малыша описать себя пусть даже и на простом уровне, к этому описанию относятся, характер каким его видит он сам, внешность. Также очень важно чтобы малыш смог объяснить простыми словами свои тревоги и проблемы.
  • Третье – самоконтроль. Личность ребенка после формирования не позволяет ему бесконтрольно впадать в истерику, например по поводу не купленной игрушки. Важна также способность оценивать, что такое плохо и хорошо.

Если перечисленное выше может быть применимо к вашему малышу, можно с уверенностью сказать что он становится личностью. От того как малыш воспринимает себя стоит отталкиваться предъявляя ему требования. Для того чтобы правильно воспитывать ребёнка стоит полноценно иметь представление его психологической особенности.

К примеру, банальная ситуация, маленький ребенок до года расплакался и капризничает, в это время мама находится вместе с ним на оживленной улице, она говорит малышу, что как же не стыдно ему плакать. А между тем стоит подумать о том, что в этом возрасте он не может понимать значения этого слова, и попытки успокоить малыша таким способом не приведут ни к чему. Родители должны четко понимать что это не говорит о том, что ребенок не слушается это вполне нормально для его возраста, и мало того такое поведение не требует ни наказания ни педагогической коррекции поведения ребенка. Только спустя время примерно в возрасте от полутора лет малыш начнет понимать самоконтроль и некоторые моменты своего поведения, так как у него начинает формироваться личность.

  • Начните формировать адекватную самооценку, никогда и ни при каких условиях ни сравнивайте своего малыша с другими и не приводите других детей в пример. Помните ваш малыш для вас самый лучший.
  • Поощряйте коммуникацию ребенка, обеспечьте малышу максимум возможностей, которые помогут ему полноценно общаться со сверстниками. Так малыш быстрее социализируется и полноценно поймет, что такое правила поведения в обществе.
  • Важно уделить внимание пониманию вашим ребенком половой самоидентификации. Этот период до 6 лет, малыш должен понимать, что есть мальчики, которые должны следовать правилам по отношению к девочкам. Также на этом этапе с 3 и до 6 лет сохраняя внимательность к малышу, не стоит идти на его провокации.
  • Очень важно для формирования личности малыша то, чтобы он видел своими глазами ваши отношения в семье, папа с мамой должны гармонично показывать любовь друг к другу тем самым не говоря, но показывая факт того, что такое любовь двух людей.
  • Учите малыша морали и этике, подробно объясняйте, приводя примеры (лучше из собственной жизни) что такое справедливость, честность, и так далее. Не стоит думать о том, что ребенок вырастет и все сам поймет, конечно, это так, но к сожалению понимание окружающего может быть неправильным.

Эмоциональная сфера. Для раннего возраста характерны яркие эмоции, те которые возбуждают интерес, не стоит говорить, что такие эмоции положительно влияют на формирование личности малыша. В последующем, каждую неудачу в своей жизни малыш не будет воспринимать как тот факт, который может ввести его в тупик. Эмоциональное формирование личности длиться до трех лет. Развитие эмоциональной сферы определяет ряд характеристик личности, таких как способность к общению, самосознании. И самооценки.

Общение для формирования личности. Развитие личности ребёнка тесно связано с общением. Близкие люди, ровесники все это помогает познать ребенку мир взрослых людей. Тем самым со временем приходит понимание, что такое правильное отношение к людям и к окружающему, так ребенок помогает себе сформировать личность.

Дошкольники впитывают информации куда больше чем детки младшего возраста. Именно от родителей зависит, какая личность будет у маленького человека. Малыш каждую секунду времени за кем ни будь, наблюдает и формирует свое мнение на этот счет, именно поэтому ребенок должен видеть вокруг себя только положительное.

В дошкольном возрасте ребенок проходит три условные фазы развития и становления личности индивидуализация, интеграцию и адаптацию. Очень хорошо влияет на становление личности труд, пусть даже в некоторых случаях после него родителям приходиться переделать работу, тем не менее, ребенок чувствует, что его усилия и работа необходима.

Родители должны уделять ребенку достаточное количество времени, разговаривать с ним, объяснять, что такое хорошо и что такое плохо и ваши труды будут вознаграждены, ребенок станет той личностью, которой можно будет гордиться.

Источник:
Развитие личности ребенка
Развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста. Не стоит путать два разных понятия индивидуальность ребёнка и личность. Эмоциональная сфера. Общение для формирования личности.
http://shop-kid.ru/razvitie-lichnosti-rebenka

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES