Лекции по психологии отношений
Семь признаков достойного общества
Психология коллектива, психология отношений в коллективе, психология коллектива скачать
Обычно человек, вставший на путь духовного развития, думает, что он может находиться только в обществе себе подобных, а во всех остальных случаях он будет деградировать. Но Веды не всегда соглашаются с такой идеей, которая является не всегда практичной для реальной жизни человека. Да, Веды подразделяют людей на две категории: людей думающих и людей действующих. Люди думающие — это отреченные йоги, которые способны проявлять свою лекции по психологии отношений активность на внутреннем уровне, поэтому довольствуются аскетичной жизнью. Они, как правило, принимают отреченный образ жизни и счастливы в общении с такими же думающими людьми.
Но люди действующие больше соприкасаются с материальной реальностью, судьба заставляет их работать и решать материальные задачи, поэтому, как правило, они менее отречены, создают семейный очаг и вынуждены общаться с такими же действующими людьми, а значит, и не очень-то духовно подкованными. И было бы неправильно людей действующих насильно заставлять становиться лекции по психологии людьми думающими, так как и в том и в другом случае нет никакой проблемы в достижении духовного совершенства, если следовать правилам и ограничениям своего положения в этом мире.
Поэтому сегодня мы разберем правила лекции по психологии отношений для людей действующих, работающих и ведущих семейный образ жизни. В первую очередь, им не стоит бросаться в крайность и уходить в общество людей думающих просто по той причине, что в их окружении нет великих мудрецов. Их там и не должно быть, они же не в монастыре живут. Трактаты предупреждают людей действующих, что ну не бывает в каждой горе рубинов, ни жемчуга во лбу у каждого слона, ни сандалового дерева в каждом лесу, поэтому лекции по психологии отношений и невозможно в любом месте отыскать мудреца.
А уж если такое желание есть, то можно самому стать мудрецом в этом лесу и изображать из себя рубин в горе, жемчуг во лбе слона или сандаловое дерево в лесу. Только надо помнить, что сандаловое дерево срубают первым, и слона с жемчугом первого убивают, а рубин выламывают из горы киркой. Так что лучше быть смиренномудрым, а не воевать за чистоту мысли в месте, для этого не очень-то предназначенном, в месте, где требуется разумность действия, а значит, практичность, а не философия.
По этому же признаку легко понять, в каком коллективе вы находитесь. Если коллектив состоит из людей действия, то они будут раздражаться вашими философскими мудрствованиями, это будет вызывать у них злобу и отвращение. Наш трудовой народ такого человека называет вшивым интеллигентишкой. А в коллективе людей думающих такое же негодование вызывает человек, сосредоточенный только на практичности. Его считают тупым, работоголиком, материалистом, и вообще от него все время плохо пахнет.
Одним словом, нет смысла искать мудреца в том коллективе, в котором вы находитесь, вполне достаточно просто знать, где такой мудрец находится, и время от времени его посещать, не разрывая отношений лекции по психологии отношений со своей естественной средой, в которой уже сложились хорошие, практичные взаимоотношения отношения в духе сотрудничества и финансового взаимопонимания. Значит, мудреца можно найти и на стороне, а какими же признаками должен обладать коллектив людей, в котором я вынужден находиться по воле судьбы? В каком случае стоит что-то менять, не попав в состояние смены шила на мыло?
И Веды дают несколько предостережений, с помощью которых можно понять, что судьба позволяет начать поиск других возможностей в жизни. Да, времена перемен приходят в жизнь человека, и их тоже надо постараться отношений не пропустить, так как нет ничего обиднее, чем карма упущенных возможностей.
Поэтому второй пункт, который лекции по психологии отношений рекомендуется в Ведах по поводу условий в коллективе, говорит о том, что нельзя долго находиться там, где нет возможности видеться со своими родственниками, и особенно там, где муж не может часто видеть свою жену. Даже в ссылку разрешалось лекции по психологии отношений отправляться вместе со своими женами, так как все понимали, что наказание наказанием, но у всего есть свои пределы. Даже в тюрьме разрешено время от времени встречаться с родными, чтобы не сойти с ума окончательно. Поэтому и в коллективе, где мы находимся, должны быть условия, позволяющие быть вместе со своей семьей, а значит, сама идея семьи должна приветствоваться и пониматься.
В обществе, где семью постоянно критикуют, где семейных людей постоянно высмеивают, где издеваются над качествами того или иного пола, человек находится как в тюрьме. В Ведах говорится, что, даже прикоснувшись к такому коллективу, можно обжечься, поэтому находиться в нем могут только аскеты и оскорбители. Но если мы не прикоснулись, а попали в самый центр такого коллектива, то разум человека сгорает, как в огне, за считанные дни, а то и часы.
Третьей проблемой мудрецами признается унижения и бесчестья со стороны близких людей. Достаточно трудно находиться в обществе людей, где самые ближние над тобой издеваются, не ценят советы, не учитывают лекции по психологии отношений мнение или даже считают вредителем. В восточной семье одним из самых страшных ругательств ребенка считается слово– лекции по психологии отношений «бесполезный». После этого ребенок неделю ходит обиженный и расстроенный, пытаясь загладить свою вину. Поэтому среди близких нам людей может происходить все что угодно, но до определенного предела, который называется унижение и бесчестье.
Понятно, что в разных коллективах этот уровень варьируется, но общепринятые нормы лекции по психологии отношений в принципе везде одинаковы. Посмотрите, как стоят друг за друга врачи, милиционеры, военные и т.д. Да, есть и перегибы, но такая внутренняя взаимоподдержка позволяет человеку находиться в сложных условиях лекции по психологии отношений и отдавать себя полностью этому обществу. Запомните: человек предается тому, кто его защищает. Именно поэтому в духовной жизни в первую очередь надо осознать, что Бог — наш лучший защитник, и мы всегда находимся под Его покровительством.
Четвертой причиной, по которой клон 15 серия опасно находиться в каком-то коллективе — это его подозрительная бедность. Да, для человека думающего это не является большой проблемой, но для человека действующего это является плохим признаком. Ведь любая деятельность строится на практичности, а значит, успехе. И успех выражается в умении зарабатывать, хранить и увеличивать поступающие богатства. Можно сколько угодно оправдывать себя тем, что богатство — это не только деньги, но для человека действия — это основной показатель. Если у человека большая семья, а он идет за богатством природы и работает дворником в дендрарии, может, чистоты воздуха у него будет и предостаточно, а вот в семье начнутся лекции по психологии отношений настоящие проблемы.
С этим связано и пятое правило, которое отношений не рекомендует находиться в обществе, которое плохо организованно. Это уже не общество, которое по определению должно давать защиту, а лодка, протекающая лекции по психологии отношений со всех концов. Однажды я плыл на такой лодке, в которой лекции по психологии отношений два человека постоянно вычерпывали воду. Да, в конце концов я не утонул, но единственное, чего мне хотелось, это побыстрее выйти на берег. Поэтому, как мы уже говорили, хорошая организация состоит не только в умении заработать, но и в умении сохранить и в умении правильно потратить. Если что-то из этого механизма не отлажено, то это уже не жизнь, а сплошной аврал, причем основанный не на естественный проблемах, а созданных своими же руками.
Шестое правило говорит о том, что трудно находиться в обществе в котором нет сильного руководителя. Да, руководитель должен быть разумным, вежливым, опытным, духовно развитым, но чтобы удержать в своих лекции по психологии отношений руках все, что это общество создает, да и само лекции по психологии отношений общество со всеми его членами и достижениями, необходимо быть достаточно сильной личностью. Обычно это называют харизмой. Харизма — это возможность влиять на определенное количество людей, и это количество должно соответствовать харизме руководителя.
Если лекции по психологии отношений этого соответствия нет, то либо руководитель будет слишком сильно давить на своих подчиненных, так как их намного меньше, чем ему требуется, а потому силу лекции по психологии отношений девать, просто говоря, некуда. Либо он будет выпускать ситуацию из своих рук от тяжести слишком большого количества людей, находящихся в его подчинении. Поэтому Веды не рекомендуют находиться в обществе со слабым руководителем, это все равно что по горе лекции по психологии отношений вас несут на паланкине слабые носильщики.
И наконец, седьмое правило связано, как всегда, с предыдущим и заключается в том, что достаточно опасно находиться в коллективе, в котором слишком лояльно относятся к своим врагам. Такое общество слабо по определению и не способно защитить своих членов. Оно, даже начиная противостояние, не способно довести его до конца, а значит, не наказывает врага, а только его раззадоривает, поэтому рано или поздно враг накопит достаточно сил, объединится и уничтожит это общество.
Так что, как и в прошлой лекции, помните, что идеального общества не бывает, поэтому, оценив свой стиль жизни и то общество, в котором вы хотите находиться, примите решение, которое будет основано на видении как плюсов, так и минусов, что позволит вам при случае принимать верные и быстрые решения. Оказывается, драгоценного металла, требующегося ныне не только в ювелирном деле, но и для новейших технологий, больше всего не в земле, а в воде. Точнее, в Мировом океане. Там содержится так много золота, что на каждого жителя Земли пришлось бы около тонны, если бы удалось извлечь его из морской воды. Кстати, первые попытки такого рода уже делались немецкими учеными, затем – японскими и американскими. Однако пока любая технология получения золота из морской воды обходится дороже, чем сам драгоценный металл.
Источник:
Лекции по психологии отношений
ТАЙНЫ отношений Распутиной и Пугачевой Психологи в ужасе от станции метро Достоевская Что происходит с русскими невестами за границей. Подробности Семь признаков достойного общества Психология коллектива, психология отношений в коллективе, психология коллектива скачать Обычно человек, вставший на…
http://krayulian.livejournal.com/1006.html
Лекции по психологии отношений
Олег Геннадьевич Торсунов, врач и психолог, имеет высшее медицинское образование. Он окончил Самарский медицинский институт, интернатуру по специальности дермато-венерология, а также Московский университет им. Дружбы Народов по специальности корпоральная иглорефлексотерапия. Доктор Торсунов прожил несколько лет в Индии и самостоятельно изучил древне-индийскую медицину Аюрведу. Он также является преподавателем Бомбейского института Аюрведы «Ведическое здоровье» и возглавляет в нем обучение русскоязычных студентов.
Вопросы верности в семье
Смотреть online:
Уважение в семье
Смотреть online:
Создание семьи
Смотреть online:
Совместимость
Смотреть online:
Семейные отношения
Смотреть online:
Внешние причины конфликтов в семье
Смотреть online:
Правила зачатия и воспитания детей
Смотреть online:
Особенности отношений в наше время
Смотреть online:
Методы борьбы с семейными трудностями
Смотреть online:
Как уберечь отношения
Смотреть online:
Сознание
Смотреть online:
Создание семьи
Смотреть online:
Решение проблем
Смотреть online:
причины разрушения мира в семье
Смотреть online:
Обязанности жены
Смотреть online:
Обязанности мужа
Смотреть online:
Критика
Смотреть online:
;
Источник:
Лекции по психологии отношений
Олег Геннадьевич Торсунов, врач и психолог, имеет высшее медицинское образование. Он окончил Самарский медицинский институт, интернатуру по специальности дермато-венерология, а также Московский
http://happylife.org.ua/blog/ru/2033.htm
Шнейдер Л
Шнейдер Л. Б. Психология семенных отношении Курс лекции
Психология семенных отношении
Ш 76 Психология семенных отношении, Курс лекции. — М.: Апрель-Пресс, Изд-вo ЭКСМО-Пресс, 2000, — 512 с. (Серия «Кафедра психологии»).
Данное учебное пособие составлено на основе курса лекции по психологии семейных отношений, читавшихся автором в течение ряда лет в вузах Москвы и других городов России.
Опираясь на богатый теоретический материал, в том числе на самые свежие данные, автор освещает весь спектр проблем семенных отношений: от истории семейной психологии до подготовки молодого поколения к семейной жизни Широкий комплекс анализируемых проблем и глубокий уровень их проработки позволит студентам сформировать адекватное и исчерпывающее представление о современном состоянии данной отрасли психологического знания как в теоретическом, так и практическом плане.
Книга адресована студентам-психологам, может быть полезна практическим психологам, преподавателям вузов, а также всем интересующимся проблемами семьи
Содержание
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4
ПРОБЛЕМАТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 8
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ 10
Экскурс в психологию семьи и семейных отношений от древности до наших дней 10
Проблематика значимых отношений в системе психологического знания 13
Представления о семье и изменениях, происходящих в ней и в общественном сознании 15
Понятия «семья» и «брак» 24
Формы организации брачно-семейных отношений в историческом контексте 25
Семья и брак в истории общества: качественная и количественная эволюция семейных отношений 27
Нетрадиционные (особые) семьи 34
Тенденции развития альтернативных форм брачно-семейных отношений 35
Тенденции развития альтернативных форм брачно-семейных отношений в современном обществе 36
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 48
Различные категории современной семьи 48
Современная модель семьи, ее особенности 50
Психологически благополучная и неблагополучная современная семья 55
Психологическое здоровье современной семьи 59
ФУНКЦИОНАлЬНО-РОлЕВАЯ СТРУКТУРА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 61
Реализация индивидуальных потребностей в браке 62
Многообразие семейных функций 62
Традиционные и современные функции семьи 63
Семейные роли и внутрисемейная ролевая структура 65
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКл СЕМЬИ 69
Динамика семейных отношений 69
Периодизация семейной жизни 69
Период ухаживания 72
Молодая семья, ее задачи и особенности 77
Пожилой человек и семья 79
ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 85
Механизмы возникновения симпатии 85
Феномен любви и ее типы 86
Русский эрос (концептуальный обзор) 90
Источники и стили любви 92
Условия сохранения эмоциональных отношений 96
Причины отрицательного отношения к себе и к семейной жизни 97
СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 98
Профили брака, типы супружеских отношений и их детерминанты 99
Адаптация супругов в семье 102
Семейные ссоры 106
Специфика супружеского конфликта 111
Феномен «прощения» в психологии супружеских отношений 113
Честь, прощение и примирение 115
Искусство прощать и искусство принимать прощение 118
ДЕТСКО-РОДИТЕлЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 122
До рождения ребенка: психологическая характеристика пренатального периода 123
Становление пренатального материнства 125
«Беспроблемный рай» или «внутриутробная война»? 129
Факторы и условия психического риска для будущего ребенка 129
Материнство как психологический феномен 133
Материнство: врожденное или приобретенное? 134
Формирование материнства 136
Родительская семья 137
Взаимодействие с собственной матерью 138
Игровая деятельность 139
Дифференциация мотивационных основ материнской и половой сфер 142
Взаимодействие с собственным ребенком 142
Особенности развития материнства в современных условиях 145
Семья как персональная микросреда развития ребенка 145
Характеристика психолого-педагогических факторов воспитания детей 146
Семейная жизнь и воспитательные функции родителей 148
Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи 149
Влияние семьи на развитие ребенка 151
Проблемы детско-родительских отношений и благополучия ребенка в семье 151
Ребенок и семья 156
Соперничество детей в семье 178
Психологические особенности старшего и младшего ребенка. 179
ПСИХОЛОГИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ 184
Сексуальная символика русского фольклора 184
Проблема отношения полов 188
Гендерные исследования 195
Стадии психосексуального развития ребенка 203
Сексуальные расстройства 208
ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 216
ПРОЦЕССЫ РАСПАДА И ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 221
Концепции и формы распада семейных отношений 221
Факторы, разрушающие брачно-семейные отношения 223
Стадии развода 225
Контрольные тесты для проверки знаний студентов 228
I. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ 234
II. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ: 235
III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ: 236
IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 236
Функционирование человека как живого существа предполагает реализацию различных потребностей. Какие-то из них могут быть удовлетворены самостоятельно взрослым человеком, какие-то — только совместно с кем-либо. Если с момента существования брака (объединения мужчины и женщины) значимыми были хозяйственная, экономическая, детородная, воспитательная функции, то к настоящему моменту повсеместно усиливаются психотерапевтическая функция, функция эмоциональной поддержки. Брак в его современном виде оценивается с позиций достижения экзистенционального смысла и выступает как психологическое отношение между супругами. При заключении брака востребованными становятся чувства. Именно любовь ведет к созданию семьи. Даже пресловутый «брак по расчету» предполагает или допускает возникновение любви («стерпится — слюбится»).
Каждый человек уникален и неповторим, оборотной стороной этой уникальности является фатальное одиночество. («Все мы одиноки, и нет нам прощения. ») Человек приходит в этот мир один, в одиночестве же и покидает его. Кроме того, земная жизнь длится весьма недолго. Осознание уникальности своего бытия и неповторимости личностных качеств и проявлений толкает человека к преодолению одиночества. Нужно, чтобы кто-то понял, принял нас, необходимо быть кому-то нужным. Человек жаждет любить и быть любимым. Найти это он предполагает в браке, семье.
Творческое наследие отечественных и зарубежных психологов в области семьи велико и разнообразно. Однако проблемы психологии семейных отношений рассматриваются лишь попутно. Целостное, систематическое изложение психологии семейных отношений не достаточно представлено. Подспудно даже существовало пренебрежение к данной отрасли науки — как не самостоятельной и не перспективной. Это объяснялось тем, что экспериментальные методы в изучении семьи трудно применимы, личный опыт не убедителен, опросные методы не достоверны. Психологическая мысль ориентировалась на фундаментальную науку, изучающую личность, деятельность, закономерности психического развития.
В нашей стране проблемы семьи привлекают внимание специалистов в первую очередь в связи с задачами профилактики нервных и психических заболеваний, в связи с проблемами семейного воспитания. Последние годы в практической психологии развивается семейное консультирование по проблемам супружеской жизни и коррекции детско-родительских отношений.
Содержание данной книги направлено на формирование адекватного представления о предмете и задачах психологии семейных отношений на современном этапе, ее основных направлениях, возможностях практического использования.
Автор осознает, что обсуждение психологии семейных отношений из-за их значимости всегда задевает за живое. Однако в данном случае автор не собирался решать личные проблемы студентов и отнюдь не выступает в роли психолога-консультанта. Возможно, что знакомство с материалом данной книги позволит найти ответы на волнующие молодых людей вопросы, и это будет способствовать развязке каких-то проблемных жизненных ситуаций. Я буду только рада этому.
Задача же излагаемого курса — дать систематизированное обзорное представление об эволюции семейных отношений, показать характерные черты и особенности жизненного цикла семьи, выявить главные проблемы психологии семейных отношений.
Изложение материала сосредоточено на исследовании роли семьи в формировании личности, общих вопросах теории семьи и семейных отношений, семейных интеракциях, супружеских проблемах, воспитании детей, социальном и институциональном контекстах семьи, функционировании семейной системы, организации и динамике семейных отношений, психологическом климате семьи, вопросах психокоррекционной работы с семьей.
В книге компактно представлены основные достижения отечественной и мировой психологической науки и практики. Выбор конкретных фактов, теорий, результатов, закономерностей и форма их изложения подчинены центральной идее — вооружить студентов знанием базовых психологических представлений в области семейных отношений, что является необходимым условием профессионального становления, познания других людей и себя, формирования экзистенционального и функционального образа Я специалиста-психолога.
Изучение данной книги безусловно должно быть дополнено самостоятельной работой студентов по ознакомлению с основополагающими научными трудами.
Эта книга не является полностью оригинальным авторским текстом и не содержит результатов собственных исследований, она была подготовлена на основе курса лекций по психологии семейных отношений, читавшихся автором в течение ряда лет в вузах г. Москвы.
Я выражаю искреннюю признательность студентам и выпускникам Московского открытого социального и Московского педагогического государственного университетов, без участия которых издание этой книги было не только невозможно, а просто немыслимо, а также всем моим слушателям в разных городах страны, внимание которых было важным стимулом в работе над книгой.
Источник:
Шнейдер Л
Ш 76 Психология семенных отношении, Курс лекции. — М.: Апрель-Пресс, Изд-вo эксмо-пресс, 2000, 512 с
http://dogmon.org/shnejder-l-b-psihologiya-semennih-otnoshenii-kurs-lekcii.html
COMMENTS