Конструктивный конфликт

Конструктивный конфликт»

Светлана Васильева — бизнес тренер

Цель: формирование умений активного, конструктивного, толерантного общения в конфликтной ситуации

Каждый из нас время от времени попадает в конфликтную ситуацию. Выход из таких ситуаций осуществляется по-разному. Это упражнение способствует тому, чтобы узнать и научиться применять конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций.

Инструкция: Припомните ситуации, когда вы или ваши знакомые попадали в конфликтные ситуации. Думаю, что такие ситуации случались у каждого в обыденной жизни и на работе. Как мы воспринимаем такие ситуации? Для нас, зачастую, в конфликте присутствует две стороны: «нападающая» сторона и «обороняющаяся» сторона. Припомните, только откровенно, на что направлены наши усилия, когда мы попадаем в конфликтные ситуации? Если мы выступаем в качестве «нападения» — наша основная задача удержать позиции, если мы сторона «обороняющаяся», то самое главное для нас – это перейти от обороны в наступление.

Мало кто задумывается, что конфликт можно разрешить конструктивно, применив при этом толерантное поведение, решив при этом спорный вопрос, сохранив собственное достоинство и уважение второй стороны.

Создайте, пожалуйста, пары. Один из партнеров выступит в роли того, кто «нападает», а другой – в роли того, кто «обороняется». Разыграйте эту сцену в двух вариантах: первый вариант – как это происходит чаще всего (не лукавьте!), второй – используя предложенную четырехступенчатую схему конструктивного выхода их конфликтной ситуации.

Схема конструктивного выхода из конфликтной ситуации.

Обозначь свои мотивы: «Я хотел бы решить этот вопрос»

Говори о том, что ты чувствуешь

Не оценивай поведение собеседника: «Вы поступаете некрасиво…»

Не «думай за собеседника», исключи высказывания типа: «Я думаю, вы не понимаете…», «Мне кажется, что вы считаете…» и т.д.

2. Определи чувства, которые возникали у тебя в связи с этой неприятной для тебя ситуацией и поведением человека по отношению к тебе: «Когда (описание ситуации) я чувствовал себя униженным (мне было некомфортно; мне было неприятно; я не понимал, что происходит; я никак не мог повлиять на ситуацию; у меня не осталось времени, чтобы предпринять какие-то действия; у меня не было возможности прояснить ситуацию и т.д.)».

3. Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он поступил для приемлемого всеми сторонами выхода из этой ситуации. Предложи несколько вариантов развития событий, которые устроили бы и тебя и собеседника. Назови, какие плюсы, с твоей точки зрения, это несет для собеседника.

«…поэтому я очень Вас прошу – давайте в следующий раз…(остановись на одном варианте развития событий)»

4. Скажи, как изменятся твои действия, если человек изменит свое примет к сведению твои замечания.

1. Видим ли мы результаты использования предложенной схемы конструктивного выхода из конфликтной ситуации?

2. В чем заключаются эти результаты?

3. Можно ли было их достигнуть без использования предложенной схемы?

4. Хотелось бы что-то дополнить или поменять? (Что? Почему?)

5. Видите ли вы какие-то препятствия или трудности для применения этой схемы? (Какие?)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник:
Конструктивный конфликт»
«Конструктивный конфликт»
http://www.businesstuning.ru/training/training_korp/training_korp_game_uprag/training_korp_uprag/186-konstruktivnyy-konflikt.html

Конфликты (конструктивный, деструктивный, стабилизирующий) и здоровье

Конфликты (конструктивный, деструктивный, стабилизирующий) и здоровье

Нередко люди не могут прийти к согласию. Они по-разному оценивают каждодневные жиз­ненные ситуации, выбирают разные пути реше­ния общих проблем. Поэтому довольно часто возникают конфликты.

Конфликт — это обострение противоречий, обусловленных различием интересов людей.

Конфликтующие имеют различные или даже противоположно направленные цели, интересы, взгляды, нужды. В конфликте люди противосто­ят друг другу.

Конфликт вызывает неудовлетворённость, тре­вогу. Люди не хотят работать вместе, учиться в одном коллективе.

Конфликты бывают конструктивными, деструктивными, стабилизирующими.

Конструктивный конфликт. Во время тако­го конфликта все ведут себя вежливо, приводят доказательства, относящиеся к конкретному де­лу. Такой конфликт помогает найти выход, оканчивается всегда результатом, удовлетворя­ющим всех. Вспомни сказку о двух козочках, ко­торые должны были разминуться над про­пастью, идя по узенькой горной тропке.

Деструктивный конфликт. Такой конфликт возникает в случае «давления» одного из его участников на других, применения угроз, силы. Этот путь выхода из какой-либо ситуации иног­да разрушает даже то, что уже достигнуто. Все ссорятся, но ничего не решают. Подчас отноше­ния портятся безнадёжно. Яркий пример такого конфликта — встреча двух козликов из сказки на горной тропе над пропастью.

Стабилизирующий конфликт. Иногда важ­нее не победить, а сохранить то, что уже имеет­ся. Поэтому если отсутствует возможность до­стичь взаимопонимания, надо оставить всё как есть или вернуться к началу разговора.

Конфликты возникают часто, избежать их не­возможно. Поэтому важно уметь их разрешать.

Конечно, родители стараются уберечь детей от ошибок и жизненных трудностей. Но подростки часто спешат получить большую независи­мость. Такая ситуация и приводит к ссорам и не­доразумениям между родителями и детьми.

Конфликт — от латинского слова «столк­новение» — столкновение противоположных взглядов, интересов. Материал с сайта //iEssay.ru

Деструктивный — от латинского слова «разрушать» — разрушительный, нарушаю­щий нормы.

Стабилизация — от латинского слова «устойчивость» — приведение в устойчивое положение, постоянство.

Источник:
Конфликты (конструктивный, деструктивный, стабилизирующий) и здоровье
Нередко люди не могут прийти к согласию. Они по-разному оценивают каждодневные жизненные ситуации, выбирают разные пути решения общих проблем. По
http://iessay.ru/ru/other/obzh/stati/obshhenie/konflikty-konstruktivnyj-destruktivnyj-stabiliziruyushhij-i-zdorove

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES