Конфликты в школе и пути их разрешения

Педагогические конфликты и пути их разрешения

Курсовая на тему Педагогические конфликты и пути их разрешения

  • Конфликты и пути их разрешения 33 кб.
  • Межличностные конфликты и пути их разрешения 13 кб.
  • Конфликты в отделах и пути их разрешения 32 кб.
  • Конфликт 7 32 кб.
  • Педагогические конфликты между учителями и подростками 45 кб.
  • Политические конфликты и кризисы типология, причины, пути разрешения 22 кб.
  • Педагогические конфликты и способы их разрешения 37 кб.

2. Конфликтные ситуации в начальной школе

основными сторонами выступают ученики и учителя. Имеет место несколько

сочетаний: конфликты, с одной стороны — слабо успевающими школьниками и детьми с высокими показателями в учебных успехах, авторитетными и

неавторитетными, мальчиками и девочками, группами мальчиков и девочек. С другой — учителя различного уровня квалификации и степени мастерства. Среди них — очень авторитетные, деспотичные, средние по ученическому рейтингу и большие мастера педагогического дела. Заметно превосходство в числе конфликтующих составляют сильные учителя начальных классов. Количество учащихся начальных классов, оказывающихся в конфликтных отношениях с учителями по их успеваемости и авторитету в коллективе представляется в равной пропорции. Из этого следует, что та часть педагогов, стиль работы и практика общения с учащимися которых сопровождается конфликтами включает все типы по рейтингу степени их профессионализма.

Конфликты дидактического характера.

существу не отличаются многообразием. Доминирует три группы взаимоотношений «ученик-учитель» где возникают психотравмы школьников. Происходят они на уроке и касаются не методики в ее собственном значении, а поведения учителя, т. е. его тактики, стиля, реакции на поступки учащихся. Сильнее всего на психику учащихся влияют в негативном плане происшествия, вызванные приемами дисциплинирования младших школьников, например:

учительница клеит ему ярлык недисциплинированного;

повальный обыск, а деньги никто не крал. Они в другом месте;

одеться и идти за родителями.

Вторую группу конфликтогенных ситуаций в начальных классах образуют

поступки учителей, которые могут объединяться термином «дискриминация» по отношению к учащимся. Формы их проявления не отличаются разнообразием. Поэтому не сложно каждому студенту в процессе формирования своего педагогического профессионализма составить на этот счет своебразные кредо, самозапреты.

1. Учительница с широким набором проявлений бестактности: несдержанность, грубость, отсутствие гибкости; малейшее нарушение порядка вызывает у нее бурю гнева, по любому поводу вызывает родителей, абсолютное

невнимание к чувствам ученика, никогда не благодарит даже если ученица

подняла с пола ее очки, неуважение к детям. И в то же время — заискивание

2. Эпизоды проявления бестактности и грубости:

приемов: дерганье за уши, подзатыльники, битье по рукам и голове линейкой, выталкивание из класса, битье по голове пальцем.

взаимодействие учителя и учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Сложность проблемы состоит в том, что в школу малыши приходят уже с определенным жизненным опытом, который сформирован в семье. И если дома подзатыльник или другое физическое воздействие взрослых вполне традиционны, то ребенок не испытывает контраста в поведении учителей. Другое дело, когда свидетелем рукоприкладства учительницы оказывается юный гражданин, в семье которого к подобным методам никогда не прибегают. А у ребенка формируют сознательный протест против оскорблений распоясавшихся взрослых людей.

Теперь отчетливо вырисовывается необходимость выработки каждым учителем собственного профессионального кодекса «не навреди» ребенку, переступившему порог школы. Чтобы этого не случилось, педагогу надо знать примерный алгоритм процесса урегулирования конфликта и некоторые средства воздействия, приведенные ниже.

3. Варианты предупреждения и урегулирования конфликтов в педагогическом процессе

Источник:
Педагогические конфликты и пути их разрешения
Тема: Педагогические конфликты и пути их разрешения. Тип: Курсовая. Язык: русский. Размер: 30 кб. Категория: Педагогика. Краткое описание: ‘Педагогические конфликты и пути их разрешения. Содержание. Педагогические конфликты и пути их разрешения. Понятие педагогического конфликта и его типы. Понятие педагогического конфликта и его типы.’
http://coolreferat.com/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8_%D0%B8%D1%85_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Родительское собрание — Конфликты и пути их разрешения

Родительское собрание — Конфликты и пути их разрешения

Конфликты и пути их разрешения Родительское собрание (5-9 классы)

  1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье.
  2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода их неё.

Форма проведения собрания: семинар-тренинг

  1. Анкетирование учащихся и родителей.
  2. Подготовка ситуаций для анализа.
  3. Подготовка теоретического материала для выступления.
  4. Проведение классного часа «Поговорим о конфликтах».
  5. Подготовка памяток для родителей.

Анкетирование учащихся и родителей

  1. Считаете ли Вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании?
  2. Бывают ли у Вас конфликтные ситуации в семье?
  3. Как Вы их разрешаете?
  4. Могут ли быть в школе конфликтные ситуации?
  5. Можно ли вообще в жизни обойтись без конфликтов?
  6. Как вы научились выходить из конфликтов в семье?
  7. Можете ли Вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим ребёнком?

Ответь, по возможности честно и правдиво на поставленные вопросы.

  1. Ты – конфликтный человек?
  2. Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения?
  3. Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с км-то отношения?
  4. Становишься ли ты умнее после выхода их конфликтной ситуации, делаешь ли ты для себя какие-либо выводы?
  5. С кем ты чаще всего конфликтуешь?
  6. Что может стать поводом к конфликтной ситуации?
  7. Кто первым пытается разрешить конфликт – ты или другая сторона?
  8. Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте?
  9. Меняется ли твоё отношение к людям, с которыми ты конфликтовал, или после того, как конфликт уладился, всё остаётся в ваших взаимоотношениях по-прежнему?
  10. Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации?
  11. Ты хотел бы принять участие в тренинге эффективного взаимодействия с людьми?

Эти же ситуации анализируются учащимися на классном часе. Это позволяет увидеть не только правильные варианты, которые чаще всего будут давать родители, но и услышать от ребят о реальном поведении в ситуациях как взрослых, так и детей.

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят зайти к вам в гости. Вы начинаете лихорадочно убирать, что-то готовить, но явно не успеваете. Обратившись за помощью к своему взрослому ребёнку, слышите в ответ: «Это твои друзья, вот сама с ними и разбирайся».

Как Вы поступите в данной ситуации?

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребёнка. Они говорят, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать».

Как поступить в такой ситуации?

Родители подарили деньги своему ребёнку с определённой целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребёнок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушёл из дома.

"Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона".

Нет на свете человека, который ни разу в жизни не участвовал бы в ссоре. Ссора, спор или скандал представляют собой конфликт. Какие ассоциации вызывает слово «конфликт»? (Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.) Какое же определение слову «конфликт» дано в словарях русского языка?

Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе (БСЭ, т.13, с.84, 1973). Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению.

Самое неприятное в конфликте – это страх, злоба, обида, которые испытывают люди по отношению друг к другу. Мало того, они еще и не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.

Конфликты существовали в прошлом тысячелетии, существуют в нынешнем и, наверное, будут существовать в следующем. Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной потере индивидуальности, свободы… Они сопровождают человека от рождения до самого последнего дня его жизни. Они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни. Но это не значит, что во всех этих, зачастую кажущихся неразрешимыми, ситуациях обязательно должны быть выигравшие и проигравшие. Противника можно представить партнером и недоразумение будет уладить куда проще.

Для возникновения конфликта необходимы присутствие, как минимум, двух человек или двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора. (Ситуации: дежурство; перетягивание каната между командами девочек и мальчиков).

  • Анализ анкетирования учащихся и родителей.
  • Анализ и решение конфликтных ситуаций.

Совсем избежать конфликтов невозможно. Но научиться конструктивно разрешать – целая наука, и этому надо учиться. Необходимо понимать причину появления разногласий и не бояться открыто обсуждать их. Нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий. «Заглаживание» конфликта, уход от его решения может привести к проблемам куда более серьезным:

  • проблемы физического плана, связанные со здоровьем;
  • проблемы психологического план (уход в себя, в сою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.п.);
  • проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта: несогласие –> недовольство –> противодействие –> унижение –> агрессия -> разрыв

Если конфликт все-таки назревает, то надо дать выход своим чувствам. Сказать человеку, с которым конфликтуешь, то, что ты чувствуешь, например: я злюсь, грущу, мне одиноко. Ведь он может и не знать, какая буря эмоций кипит внутри вас. Попробуйте встать на позицию вашего недруга. Избегайте взаимных оскорблений. Учитесь принимать и уважать чужую точку зрения. Найдите авторитетного третьего товарища, кто мог бы разобраться в конфликте. Вот так можно представить схему разрешения и предотвращения конфликта:

нежность –> юмор –> компромисс –>третейский судья –> анализ своих действий –-> умение слушать –> понимание –> согласие –> временный разрыв

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это умение:

  1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу».
  2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра.
  3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Когда конфликт разрешается правильно, наступает покой, веселье, открытость, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах.

Но ведь конфликты могут возникать не только между ровесниками. В школе, к сожалению, часто возникают споры между учеником и учителем, а дома – между родителями и детьми, между членами семьи.

Если конфликт возникает со стороны учителя, то чаще всего это происходит из-за:

  1. Нехватки квалификации у учителя. Порой молодые учителя не всегда могут найти общий язык с классом.
  2. Нехватки времени на уроках. За 40 минут не всегда удается уделить внимание каждому ученику.
  3. Иногда может быть личная неприязнь учителя к ученику.

Если конфликт возникает со стороны ученика, то это происходит в случае:

  1. Игнорирования предмета учеником.
  2. Отсутствия усидчивости.
  3. Когда ученик не ждет ничего нового и интересного от данного предмета, считает, что этот предмет ему не нужен.

Подростки в конфликте:

  1. Кризис переходного возраста.
  2. Стремление к самостоятельности и самоопределению.
  3. Требование большей автономии во всём – от одежды до помещения.
  4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.
  5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте:

  1. Нежелание признать, что ребёнок стал взрослым.
  2. Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы.
  3. Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте.
  4. Борьба за собственную власть и авторитетность.
  5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка.
  6. Неподтверждение родительских ожиданий.

Почему происходят конфликты? (Не умеем выслушать друг друга, не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого, не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы).

Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?

  1. Умение слушать.
  2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями.
  3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя.
  4. Умение критиковать и правильно реагировать на критику.
  5. Умение принимать решение.
  6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.

Методы выхода их конфликта. Для выхода из конфликтной ситуации можно:

  1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других.
  2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте.
  3. Поставить себя на место другого человека.
  4. Осознать право на существование другой точки зрения.
  5. Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?»

Приведенные ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как описание различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Внимательно прочитайте утверждение и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта:

5 – весьма типично, 4 – часто, 3 – иногда, 2 – редко, 1 – совсем не типично. Внесите номер утверждения в соответствующий столбец таблицы и подсчитайте общую сумму баллов.

Источник:
Родительское собрание — Конфликты и пути их разрешения
Конфликты и пути их разрешения Родительское собрание (5-9 классы) Задачи:Помочь родителям преодолеть трудности в решении…
https://www.prodlenka.org/roditelskoe-sobranie/1105-roditelskoe-sobranie-konflikty-i-puti-ih-razr.html

(Visited 1 times, 1 visits today)
CATEGORIES