Популярные записи:

Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (10)Как заводить друзей и оказывать влияние на людей Trounin.ru Дейл Карнеги “Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей” (1936) Дейл Карнеги –… (2)Смс благодарность любимому мужчине Любовные СМС Любимому парнюЛюбовные СМС Любимому парню. СМС Любимой девушке. Поздравления в стихах и прозе.… (2)Сознание в психологии Сознание в Психологии Психика при эволюции живых существ развивалась как отражение действительности в мозгу. Наивысший… (2)Книга по психологии отношений читать 7 книг о психологии отношений Психология отношений – это то, что интересует практически каждую семейную… (2)

Конфликты в общении

Конфликты в деловом общении

Психологическая совместимость личностная и групповая определяется не столько отсутствием конфликтов, сколько способностью личности и группы их разрешать. Конфликт всегда – противоречие между ожиданиями и реальностью.

Конфликты в организациях с одной стороны как человеческие конфликты имеют универсальные черты, с другой обладают некоторыми содержательными особенностями. Конфликты в организациях подразделяются на:

Инновационные – в момент реформ. Люди не любят перемен, поэтому при их приближении напряжение в организации всегда возрастает. Кроме этого новации в организациях непосредственно связаны со структурными изменениями, территориальными перемещениями, перераспределением профессиональных и функциональных обязанностей и властных полномочий. Поэтому во время реформ в организации обостряются все виды отношений;

Конфликты справедливости – из-за распределения денег или льгот. Это выяснение отношений по принципу: «Почему так?». Конфликты справедливости оказываются затяжными, поскольку чувство обиды закрепляется на уровне групповых и личных отношений;

Конфликты из-за ресурсов. Наиболее часто встречающиеся реальные конфликты из-за финансов, техники, помещений, льгот;

Конфликты позиционные – из-за психологической несовместимости членов;

5. Конфликты динамические – ситуационные конфликты, «на пустом месте» являются, как правило, замаскированной формой или рецидивом конфликтов 2, 3 или 4 типов.

Межличностные – конфликт отношений между конкретными людьми, конфликты между отдельными частями группы или между руководителем и группой или между группой и ее членом.

Межгрупповые – конфликт между группами или подразделениями.

Межведомственные – конфликт, обусловленный не личностными, а ведомственными интересами.

Для работников в организациях характерны внутриличностные – конфликты между противоречащими друг другу личностными установками. Например, конфликт между личной и корпоративной этикой.

Конфликты бывают целевые, когда достижение победы делает результат абсолютным (например, выборы или назначение на искомую должность), и статусные (многоплановые и многосубъектные, когда «проигрыш» или «выигрыш» каждого участника трудно определить однозначно ).

Нужно иметь в виду, что конфликт не всегда деструктивен, иногда он несет в себе конструктивные выходы из сложившейся ситуации.

Как правило, конфликт возникает не внезапно, а имеет определенные стадии развития:

Предконфликтная стадия. Между будущими участниками конфликта имеется напряженность. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, при котором одна из сторон совершает действия, ущемляющие интересы другой.

«Острая» стадия явного проявления конфликта, который выходит за пределы первоначального инцидента и проявляются признаки видов конфликтов, описанных выше.

Разрешение конфликта или переход его в затяжную «хроническую» форму, что особенно характерно для типов 2 и 4.

Особо следует выделить группу конфликтных людей. Можно выделить два «класса» конфликтных личностей:

1. Люди, чья конфликтность имеет позитивные последствия с точки зрения интересов дела. Это активные, напористые доминантные личности, не признающие незыблемых стандартов, правил и норм. Это люди с критическим мышлением. Это творческие личности с нестандартным мышлением, поведением и образом жизни. Такие психологические типы бесспорно могут быть источником или центром конфликтных ситуаций. В то же время в результате их деятельности появляется новое;

2. Люди, конфликтные вследствие отрицательных социально неодобряемых личностных черт: склочники, сплетники, скряги, ревнивцы, завистники. Их поведение несет в себе опасность распада группы или снижения эффективности совместной деятельности.

Стиль поведения в конфликте определяется той мерой, в которой человек собирается удовлетворить собственные интересы или интересы другой стороны, а также индивидуальными особенностями и предпочтениями.

Поскольку деструктивные конфликты могут парализовать работу любой организации, естественно стремление их прогнозировать и предотвращать как организационными, так и психологическими средствами. Для этого созданы специальные опросники для выявления степени конфликтности личности и стиля поведения в конфликте.

Хорошо известно, что люди различаются по конфликтности. Одни редко вступают в конфликты и быстро из них выходят, другие как будто создают вокруг себя конфликтную атмосферу. Имеется несколько методов выявления конфликтности личности. Здесь мы приводим специальный тест-опросник на оценку конфликтности.

Источник:
Конфликты в деловом общении
Психологическая совместимость личностная и групповая определяется не столько отсутствием конфликтов, сколько способностью личности и группы их разрешать. Конфликт всегда – противоречие между
https://psyera.ru/4290/konflikty-v-delovom-obshchenii

Конфликты в общении и способы их разрешения

В процессе общения люди часто сталкиваются с расхождением интересов, мнений, позиций, что может повлечь за собой конфликтные ситуации. Однако, следует отметить, что межличностный конфликт может иметь не только негативную, но и позитивную роль в ходе общения собеседников. Важно выбрать верную стратегию поведения.

Рис. Конфликты в общении и способы их разрешения

Так, негативный образ приобретает так сказать «тупиковый» конфликт, ядром которого являются непримиримые возражения и категорически не совпадающие точки зрения собеседников, которые в процессе общения переходят на оскорбления друг друга.

Также конфликт можно рассмотреть с позитивной точки зрения, т. к. его можно назвать своего рода «двигателем» прогресса в общении людей. Он дает возможность понять, что во взаимоотношения стоит внести изменения.

Выбирая ту или иную модель поведения, собеседники не всегда извлекают пользу из конфликтной ситуации. Во избежание отрицательных эмоций и нежелательных результатов следует помнить о простых способах и путях разрешения возникающих конфликтов.

Наиболее действенной стратегией разрешения конфликтов считается сотрудничество, которое представляет собой активное обсуждение проблемы и непосредственное отношение собеседников друг к другу, как к компаньонам, а не как к врагам.

Также достаточно простым и эффективным путем выхода из конфликтной ситуации может стать компромисс, который предполагает возможность каждого из оппонентов не только высказать свою точку зрения, но и услышать собеседника, принять его мнение, готовность пойти на уступки.

Любую спорную ситуацию всегда стоит решать с помощью конструктивного диалога, не используя грубость и унижения. Собеседнику следует показать свою готовность к поиску решения возникшей проблемы, готовность выслушать его доводы и аргументы, готовность принять их. Немаловажным фактором успешного развития ситуации является поиск общих интересов. И здесь следует уделить внимание не только объяснению значимости Вашего круга интересов, но и признанию интересов собеседника частью проблемы.

В создавшейся конфликтной ситуации также большое внимание стоит уделить эмоциям. Они должны быть использованы в меру. Будьте искренними, но не позволяйте эмоциям Вами управлять.

В случае, если же общие попытки поиска разрешения конфликта не дали желаемого результата, следует попробовать самостоятельно найти решение данной проблемы. Также не лишним будет приостановить на время общение, чтобы дать остыть себе и собеседнику — порой это «сводит на нет» даже самые ожесточенные конфликты.

Источник:
Конфликты в общении и способы их разрешения
В процессе общения люди часто сталкиваются с расхождением интересов, мнений, позиций, что может повлечь за собой конфликтные ситуации. Однако, следует отметить, что межличностный конфликт может иметь…
https://psi-technology.net/articles/populyarnaya-psihologiya/konflikty-v-obschenii-i-sposoby-ih-razresheniya.php

Презентация на тему: Конфликты в деловом общении

Предмет: Деловая культура Тема урока: Конфликты в деловом общении

Домашнее задание Какая стратегия поведения в конфликте характерна для васКакие правила поведения в конфликте вы можете взять на себе на вооружение

Цель урока: Дать учащимся элементарные представления о конфликтах, о правилах поведения в конфликтных ситуациях и способы достойного выхода из них.

Издавна проблематика конфликта была предметом изучения философов. Конфуций древнекит.айскиймыслитель (551-479 до н.э) Платон древнегреческийфилософ(428-348 до н.э) Аристотельдревнегреческийфилософ(384-322 до н.э)

Конфликт и его структура Конфликт (от лат.conflictus-столкновение)- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрений, взглядов партнеров по общению. Главную роль в возникновении конфликтов играют КОНФЛИКТОГЕНЫ – слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта. 1 типСтремление к превосходству2 типПроявление агрессии3типПроявление эгоизма

Типы конфликтов Типы конфликтовВнутриличностныйМежличностныйМежгрупповой

Причины конфликта Недостаточная понимания в процессе общенияРазличия в манере поведения и жизненном опытеИндивидуально — личностые особенности партнера по общениюНеумение контролировать свое эмоциональное состояниеБестактностьОтсутствие желания трудитьсяПотеря интереса к работе

Эмоциональное реагирование и саморегуляция в конфликтах Разгневан – потерпи, немного охладев,Рассудку уступи, смени на милость гнев,Разбить любой рубин недолго и несложно, Но вновь соединить осколки невозможно. СААДИ

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ Дайте партнеру «выпустить пар». Если партнер раздражен и агрессивен, переполнен отрицательными эмоциями и договориться с ним трудно, а зачастую невозможно, постарайтесь помочь ему снизить внутреннее напряжение. Во время его «взрыва» рекомендуется вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения. Выразите свое уважение и расположение клиенту, партнеру и выскажите соглашение по поводу возникших трудностей. Если вы не испортите отношения и дадите человеку «сохранить свое лицо», вы не потеряете его как будущего клиента или партнера.

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ По способу разрешения конфликты подразделяются на продуктивные и непродуктивные:Непродуктивные конфликты — это конфликты, при которых разрушаются межличностные связи, резко снижается эффективность работы, а решение проблемы становится невозможным. Конструктивные конфликты не выходят за рамки деловых отношений и предполагают п я т ь с т р а т е г ий п о в е д е н и я: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание.

Соперничество Приспособление Избегание Компромисс Сотрудничество Стратегия поведения

Правила поведения в конфликтах В конфликте нельзя:Критически оценить партнераДемонстрировать знаки своего превосходстваОбвинять партнерв и перекладывать на него всю ответственностьИгнорировать интересы клиентаРаздражаться, кричать, нападатьЗадевать «болевые точки»

Этапы разрешения конфликта Изучить цели, мотивы, особенности характера его участниковИзучить существование ранее межличностные отношения участников конфликтаОпределить намерения конфликтующих сторон о способах примиренияПрименить необходимые способы разрешения данной конфликтной ситуации

Источник:
Презентация на тему: Конфликты в деловом общении
Предмет: Деловая культура Тема урока: Конфликты в деловом общении Домашнее задание Какая стратегия поведения в конфликте характерна для васКакие правила поведения в конфликте вы можете взять на
https://ppt4web.ru/ehkonomika/konflikty-v-delovom-obshhenii.html

Проект на тему Конфликты в общении

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«КОНФЛИКТЫ В ОБЩЕНИИ» Подготовила: Подогова Юлия ученица 4-А класса МБОУ СОШ №1 г. Городище

Конфликты в общении Цель: научиться разрешать конфликтные ситуации с помощью различных способов. Задачи: развивать умение оценивать свои поступки и действия способствовать формированию дружелюбия, уважения , терпимости к чужим мнениям.

Подготовка к защите проекта Подготовка карточек с описаниями ситуаций; Подбор музыки для проведения релаксации ; Подговка аудиозаписи сказки В. Сутеева « Яблоко»

Содержание 1.Введение. Цель: создать эмоционально-благоприятную обстановку, вызвать интерес к теме проекта. 2.Основной этап. Цель: формирование умений выхода из конфликтных ситуаций. а) «Что такое конфликт» б) «Конфликты и их разрешение» 3.Рефлексия. 4. Вывод.

Введение Каждый человек , хотя бы , раз в своей жизни попадает в конфликтную ситуацию. Нередко мы сталкиваемся друг с другом из-за разногласий. Эти столкновения называются конфликтами. Я представлю проект о конфликтах и способах их разрешения.

АКТУАЛЬНОСТЬ Я считаю, что тема конфликтов в общении актуальна. Ежедневно мы общаемся и нередки случаи, когда возникают ссоры, споры. И невсегда мы знаем , как разрешить тот или иной спор. Сейчас мы учимся в начальных классах и нам помогает разобраться наша учительница, так как она рядом с нами и на уроках и на переменах. На следущий год мы переходим в 5 класс. Это новая ступень в школьной жизни, новые учителя, новые школьные дисциплины. Мы будем старше и самостоятельнее, поэтому нам нужно готовить себя к тому, что самим придётся искать выходы из различных ситуаций.

Анкетирование — Как вы думаете, можно прожить жизнь без конфликтов? -Есть ли среди вас хотя бы один человек, который может сказать, что у него не было конфликтов? Результаты анкетирования 85%-НЕТ, нельзя прожить без конфликтов. 15%-ДА,можно прожить без конфликтов. 100%- ответили , что в их жизни были конфликты ( хотя бы 1 раз)

Что такое конфликт ? В ходе подготовки проекта я выяснила, что «Конфликт»в переводе с латинского означает «столкновение!». Поэтому конфликтом называют столкновение противоположенных интересов, взглядов,серьёзное разногласие, острый спор. В жизни противоречия неизбежны.

Готовя проект, я рассмотрела несколько конфликтных ситуаций и выяснила, что конфликты бывают разными по содержанию и способу их разрешения. Я решила узнать , насколько мои одноклассники умеют разрешать конфликтные ситуации. Для этого я подготовила карточки с описанием различных конфликтных ситуаций и предложила им попробовать разобраться в ситуации и найти способ избежать конфликта.

— Из-за чего возник этот конфликт? Какой способ разрешения этого конфликта можете предложить вы? Этот конфликт « пустой» (просто у одного из героев нет настроения) . Пустых конфликтов в нашей жизни очень много и их легко можно избегать. Нужно учиться вовремя их распознавать. Быть терпимее друг к другу.

-самый лёгкий и общедоступный способ- юмор: беззлобное , насмешливое отношение к чему -либо или к кому-либо. Необходимо подняться над ситуацией и увидеть в ней смешной элемент;

Творческое задание1 Ситуация

Творческое задание 1

Другим способом разрешения конфликта является нежность. Она может проявляться как словами, так и при помощи нежных взглядов , через прикосновение и трепетное отношение;

Творческое задание 2 ситуация

Творческое задание 2

Ещё один способ разрешения конфликта — это компромисс. Компромисс-соглашение на основе взаимных уступок . Умение идти на уступки- очень важное умение.

Творческое задание 3 Ситуация

Творческое задание 3

— Бывают ситуации, когда в пылу « борьбы» люди не могут прийти к мирному соглашению. И тогда можно обратиться за помощью к незаинтересованному лицу. Такой способ называется «третейским судом». Третейский судья должен быть обязательно авторитетен для обеих сторон.

В. Сутеев «Яблоко»

— Кто выполнил роль третейского судьи в этой ситуации? -Какой путь выхода из конфликтной ситуации избрал медведь?

— Следующий способ-это анализ конфликта. К нему прибегают, если все предидущие способы не имели успех.

— Существует ещё один способ разрешения конфликта-ультиматум. Это предъявление решительного требования ( Если вы не. то я буду вынужден. )

Вывод Итак,мы выяснили, что существует несколько способов разрешения конфликта

ВЫВОД Рассмотрев все эти способы, я пришла к мнению, что выбор того или иного способа зависит от меры напряжения конфликта.Нужно помнить,что не бывает безвыходных ситуаций и любая ссора, любой конфликт имеют способ разрешения. Главное проявлять уважение друг к другу, быть мудрым и терпеливым. Не допускать, чтобы конфликная ситуация заходила в тупик.

В завершение презентации проекта мне бы хотелось предложить послушать музыку и сделать выбор кому она нравится. а кому, может быть, и нет.( Аргументация выбора)

Прежде чем осудить выбор другого человека, надо попробовать разобраться, что он чувствует, выслушать его аргументы. И тогда конфликтов в жизни будет намного меньше.

Я надеюсь, что благодаря представленному проекту, в нашей жизни будет меньше конфликтов. А если они возникнут, мы сможем с честью выйти из них , не обидев человека и не уронив собственного достоинства.

Источники информации: -Социализация воспитанников интернатных учреждений(методические рекомендации),издательство пензенского ИПК ПРО, Пенза, 2005; -интернет; -журнал «Педсовет»№8 2005; -толковый словарь Ожегова.

РЕФЛЕКСИЯ -Что важного и интересного узнали для себя? — Что пригодится в жизни? -Что было для вас самым главным?

Номер материала: ДБ-1251017

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Источник:
Проект на тему Конфликты в общении
Cкачать: Проект на тему "Конфликты в общении"
https://infourok.ru/proekt-na-temu-konflikti-v-obschenii-2671896.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS