Конфликты на работе и способы их разрешения

Как разрешить конфликт на работе: пять способов

К сожалению, жизнь без конфликтов невозможна: на работе, в быту, в личных отношениях. Даже в самом хорошем коллективе конфликтов не избежать. Но есть способы их разрешить.

Часто самый незначительный ситуативный конфликт может перерасти в затяжную войну, которая будет отравлять жизнь не только конфликтующим, но и всем окружающим. Разбирается в этой проблеме психолог Наталия Исаичева.

С конфликтными ситуациями на работе сталкиваются почти все. Конфликт — это противоречие, несогласие между людьми, коллективами, возникшее в процессе трудовой деятельности из-за противоположности интересов и отсутствия согласия между сторонами. Его можно сравнить с болезнью — если вовремя не принять меры, он может охватить большее количество людей, тем самым организация будет терпеть убытки. Нужно учитывать, что и на здоровье участников конфликт имеет разрушительное влияние.

Одни конфликты возникают по объективным причинам и касаются работы, другие — по субъективным причинам, затрагивая эмоционально-личностные отношения. Основные причины конфликтных ситуаций — это неумение общаться, различия в квалификации, целях, ценностях, воспитании и манере поведения. Источником возникновения конфликта может быть и руководитель, если он проявляет тщеславие, грубость в отношении к подчиненным, тем самым нарушая служебную этику. Если начальник нарушает трудовое законодательство и не может справедливо оценить результаты труда каждого работника.

Какие есть способы разрешения конфликтов на работе?

Смысл его сводится к тому, что одна сторона не желает участвовать в конфликте, игнорируя ситуацию. Если конфликт возник по субъективным причинам, то данный подход может иметь положительные последствия. Вторая сторона может переосмыслить ситуацию, успокоится и открытого столкновения можно избежать.

Но если конфликт образовался на профессиональной почве, то уход от него может только усугубить ситуацию, так как причина, вызвавшая конфликт, не устранена. В этом случае нельзя оставлять ситуацию без внимания.

2. Сглаживание или приспособление к конфликту

Основная цель сглаживания — быстро предотвратить конфликт путем соглашений, извинений, демонстрацией покорности. Если конфликтная ситуация возникает между руководителем и подчиненным, и никто не заинтересован в продолжительности конфликта, то эта тактика, где одна сторона уступает, позволяет получить желаемое для другой, может быть положительной.

Конфликт быстро исчерпывается, ситуация осмысливается, работа восстанавливается и можно сохранить хорошие отношения. В данной ситуации следует устранить причину конфликта, чтобы в дальнейшем избежать повторения проблемы.

3. Принуждение к разрешению конфликта

Инициатор конфликта, используя власть, подчиняет сотрудника своей воле, при этом, не считаясь с его мнением. Обычно это сопровождается шантажом, запугиванием и другими приемами давления.

Это самый неприятный способ разрешения конфликта, так как вторая сторона чувствует себя униженной и напряжение остается. Принуждение может быть оправдано: а) при дефиците времени; б) в экстренных случаях; в) при субординации.

Сложный, но эффективный способ разрешения конфликта. Здесь учитываются интересы каждой стороны, обсуждаются альтернативы. Компромисс предполагает, что каждая сторона, в какой-то степени, получает желаемое и при этом сохраняются хорошие отношения. Цель такого способа разрешения конфликта — лучше что-то получить, чем все потерять.

Это наиболее эффективный способ, когда стороны признают различия во мнениях и готовы выслушать иные точки зрения, чтобы решить причину конфликта и принять действия, приемлемые для всех сторон. Здесь разногласие принимается как нормальное явление, которое при анализе и диалоге приводит к оптимальному решению.

В разрешении конфликта большую роль играет зрелость сторон и искусство коммуникации с людьми, поэтому очень важно сохранять выдержку, чтобы не усугубить ситуацию. Давай возможность стороне высказаться «до конца», используя терапевтический эффект. Откровенный диалог и доброжелательная атмосфера способствуют скорейшему разрешению конфликта и его ликвидации.

Конфликтов может быть меньше в коллективе, если каждый будет знать свои права и выполнять свои обязанности.

В любой конфликтной ситуации нужно излучать спокойствие: уверенная интонация, без ноток высокомерия и раздражения в голосе; умеренный темп речи и невысокий тембр голоса, которые наиболее приятны для слуха; прямая спина, которая настраивает на позитивный лад и придает уверенности.

И разрешать конфликты нужно сразу, не стоит медлить и делать это в дружеской обстановке.

Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею с друзьями

Источник:
Как разрешить конфликт на работе: пять способов
К сожалению, жизнь без конфликтов невозможна: на работе, в быту, в личных отношениях. Даже в самом хорошем коллективе конфликтов не избежать. Но есть способы их разрешить.
https://sunny7.ua/semja/career/kak—razreshit-konflikt-na-rabote—5-sposobov

Конфликты на работе и способы их разрешения

Не так давно, на Педагогическом совете, мне выпала честь читать доклад на тему «Конфликты на работе и способы их разрешения». Это достаточно больная тема не только для учителей, но и для всех работников. Информации по этому вопросу очень много, но мне, простому учителю, было сложно привести все к одному знаменателю и подать это так, чтобы было не просто полезно, но и интересно.

И тут мне на помощь пришла не без известная вам, дорогие читатели, Ирина Хольм, о которой я уже писала. Она помогла мне не просто разложить по полочкам весь материал, но и растолковала его с позиции психолога, а это дорого стоит! Зайдите на ее портал (http://mirotnoshenij.ru/) — очень много нужной и полезной информации (почти индивидуальная консультация)! Причем — задаром.

Здесь же я приведу ту информацию, которая будет полезна именно учителям.

1. Что делать, если ученик грубит, отказывается работать на уроке, валяет дурака, либо косит под «капризулю», то есть делает разные гадости с чувством безнаказанности? Обратите внимание, это происходит постоянно или от случая к случаю?

А) Если от случая к случаю, тогда стоит вывести ребенка на доверительный разговор. Возможно, причина его поведения кроется в какой-либо проблеме: может быть он не выспался из-за того, что его родители полночи выясняли отношения; может быть у него проблема в общеобразовательной школе и т.д.

Б) Если же такое поведение проявляется постоянно, тогда стоит просто сказать: — Да, я не могу на тебя никак повлиять, я не могу тебя ударить, обозвать или еще как-то воздействовать. А у тебя есть 2 выхода: либо остаться заниматься с хорошим отношением, либо пойти написать заявление.

Главное! Это должно быть сказано не с нотками манипуляций в голосе, а уверенно. Просто констатация факта. То есть вы должны признать свою беспомощность перед этим учеником. Не удивляйтесь. Когда ученик себя так ведет, он внутренне уже готов дать отпор на любое ваше действие, но к тому, что вы сложите перед ним свое «оружие» — он не готов! Потому он тоже становится «безоружным» и изменит свое отношение.

2. Что делать, если ребенок врет родителям, что в школе его унижают/обзывают/бьют учителя?

А) Если человек врет – значит ему это зачем-то нужно. Поэтому первое, что нужно сделать — поговорить с родителями этого ученика. Попросите их не ругать ребенка, а выяснить, почему он это делает.

Объясните родителям, что каждый ребенок хочет быть лучшим для своих родителей, он хочет, чтобы его хвалили и т.д. Может быть, он врет из-за того, что его ругают за каждую плохую оценку, и он считает себя уже не достаточно хорошим для них.

Если вся проблема именно в этом, ненавязчиво посоветуйте родителям начать принимать ребенка таким, какой он есть. Пусть не вешают на него «ярлык» неудачника и т.д.

Б) Главное, что должны помнить вы и родители – причина есть у любого действия! И задача – найти эту причину.

Трудности профилактики конфликтов и способы их предупреждения

Трудности профилактики конфликтов и способы их предупреждения

Стоимость готовой работы 250 руб.

1. Понятие организационного конфликта.. 4

2. Виды организационных конфликтов.. 7

3. Управление конфликтом.. 10

4. Предупреждение и профилактика конфликтов.. 13

5. Основные методы разрешения конфликта в организации 17

Список использованной литературы.. 22

Конфликты встречаются во всех сферах деятельности человека. Столкновение интересов очень часто происходит в трудовой сфере человека, в различных организациях и предприятиях. Знание основ конфликтологии и умение конструктивно разрешать возникшие противоречия в организации необходимы как руководителю предприятия, так и его работникам.

Конфликты в организации имеют свою специфику, которая проявляется в причинах, динамике, видах конфликтов, а также способах их разрешения.

Неразрешенные организационные конфликты могут серьезно осложнить работу коллектива организации, могут препятствовать достижению целей и задач работы предприятия. Поэтому важно знать, какова специфика конфликтов, относящихся к сфере производства, и каковы пути рационального разрешения конфликтов.

Целью работы является анализ организационного конфликта, его профилактики и способов разрешения. В соответствии с целью можно выделить следующие задачи работы:

  1. дать определение организационного конфликта;
  2. рассмотреть различные виды организационного конфликта;
  3. раскрыть особенности профилактики конфликтов в организации;
  4. изучить способы конструктивного разрешения конфликтов руководителем организации.
  5. 1.

Список использованной литературы

Не так давно, на Педагогическом совете, мне выпала честь читать доклад на тему "Конфликты на работе и способы их разрешения". Это достаточно больная тема не

Трудности профилактики конфликтов и способы их предупреждения

Источник:
Конфликты на работе и способы их разрешения
Конфликт с учеником. Трудности профилактики конфликтов и способы их предупреждения.
http://psiholog4you.ru/konfliktyi-na-rabote-i-sposobyi-ih-razresheniya/

Конфликты среди людей и способы их разрешения

Боязнь конфликтов и неграмотное только негативное, отношение к ним привели к тому, что люди не знают, как работать с конфликтом. А переживаемый конфликт — это важнейший источник развития человека, общества, государства.

Конфликты разнообразны, но суть их одна.

КОНФЛИКТ (от лат. conflictus — столкновение) — в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. Философская традиция рассматривает К. как частный случай противоречия, его предельное обострение. Понятие "К." включает в себя широкий спектр разноуровневых явлений, традиционно различаемых на основании сторон К. В социальных науках социальный К. — это процесс или ситуация, в которой одна из сторон находится в состоянии противостояния или открытой борьбы с другой, поскольку ее цели воспринимаются как противостоящие собственным. В философской и социологической традиции источники социальных К. усматриваются в социальных, экономических или политических отношениях. Наряду с социальными выделяются категории социально-психологических и психологических К. (Н.В. Гришина)

Независимо от того, о чем идет речь, в конфликте всегда затрагиваются значимые для участников конфликта интересы. Из-за незначимых вещей никто не идет на конфликт. Если же причина конфликта кажется незначительной, а он, тем не менее, существует, это, как правило, означает, что за внешней стороной ситуации скрываются куда более серьезные противоречия, которые являются истинной причиной возникновения конфронтации.

Старания подавить конфликт опасны, потому что они способствуют принятию непродуманных решений.

При избегании конфликта зачастую происходят недоразумения из-за недосказанности, что никому не идет на пользу.

Конфликт часто необходим для достижения справедливости.

Основные источники возникновения напряженности во взаимоотношениях часто следующие:

  • Отсутствие взаимопонимания между людьми, наличие подчас противоположных интересов, чувство обиды, зависть или месть, низкая культура общения.
  • Поведение «трудных» работников.
  • Несовместимость характеров.
  • Неумение найти общий язык.
  • Многие конфликты порождаются неурядицами в организации труда, авралами и т.д.

Большое значение имеет ситуация, в которой конфликты возникают и развиваются. В одних случаях она способствует конфликту, в других — тормозит его, сковывает инициативу противоборствующих сторон.

Различия между людьми являются одной из ведущих причин конфликтов. Кроме того, на совместимость влияют такие факторы как:

  • Различное мировосприятие.
  • Различное отношение людей к своим обязанностям.
  • Разное понимание смысла выполняемой работы.
  • Различная степень подготовленности к выполняемой работе.
  • Противоположность интересов.
  • Различие черт характера.

Люди, рождаясь свободными и равными в своем человеческом достоинстве и правах, тем не менее, в реальности оказываются неодинаковыми.

Типы конфликтных личностей

Демонстративный. Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это — жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку.

Обладает следующими поведенческими характеристиками. Хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся. Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям. Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное. Планирование своей деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. Кропотливой, систематической работы избегает. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.

Ригидный (косный). Люди этого типа не умеют перестраиваться, т.е. учитывать в своем поведении изменение ситуации и обстоятельств, принимать во внимание мнения и точки зрения окружающих, честолюбивы, проявляют болезненную обидчивость, подозрительность.

Для данного типа конфликтных личностей характерно следующее поведение. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждение собственной значимости. Прямолинеен и не гибок. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. Повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.

Педант. Личность «сверхточного» типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и исполнительна, отталкивает людей от себя. Характеризуется следующими особенностями поведения. Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим. Обладает повышенной тревожностью. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т. п.). Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях. Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.

«Бесконфликтный». Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других (руководитель на своего заместителя), беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями.

«Танк». «Танк» — это грубый, бесцеремонный человек, идущий на пролом, презирающий тонкости взаимоотношений и чужие чувства.

  • Эгоистичен и уверен в своей правоте.
  • Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу.
  • Не любит, когда кто-то ставит под сомнение его правоту.
  • Озабочен своим авторитетом.
  • Болезненно самолюбив.
  • Настороженно относится к шуткам, которые по содержанию перекликаются с текущей ситуацией. В каждой шутке он усматривает скрытую атаку на его личность и достоинство.
  • Попытки обсудить с ним его отношение к людям (с надеждой что-то исправить) будут тщетны. Все без исключения ваши претензии будут приписаны вашему дурному характеру — ведь многие, с кем он общается, с ним согласны.
  • Такой человек нацелен на дело, люди для него — инструмент.

Защититься от «Танка» непросто, защитить других тоже очень сложно — он все равно найдет, кого под себя подмять.

Рекомендации для общения:

  • Спокойно держитесь своей точки зрения.
  • Богатство аргументации и ораторское искусство не имеют никакого значения и не дадут никакого эффекта.
  • Если начнутся открытые оскорбления, — скажите, что не намерены продолжать разговор, поскольку «Танком» нарушены правила приличия.
  • Можно сделать некоторые уступки, но в главном нужно стоять на своем, без упреков, обвинений, срывания масок.

Противостоять таким людям особенно трудно там, где силен дух тоталитаризма, где давление в межличностных отношениях широко распространено.

«Пиявка». «Пиявка» не говорит гадостей, не ругает и не оскорбляет, ни в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости, труднее направить мысли в нужное русло.

  • Не считает, что доставляет какие-то неприятности собеседнику, он дарит свое общество и благодарен себе за то, что проявляет инициативу в общении.
  • Если он вял и молчалив, то все равно доволен собой, все должны ценить, что он многое прощает.
  • Умеет подключать собеседника к своим проблемам и заставляет переживать отрицательные эмоции.

Методы противодействия:

  • В конце разговора нужно сказать «Пиявке» о своих ощущениях, состоянии, о том, как оно менялось по ходу общения.
  • Без оценок и упреков опишите ему, что с вами происходит, как вы себя чувствуете.

«Вата». Такой человек производит впечатление приятного и покладистого. Он уступчив и сговорчив. Это нравится в начале взаимодействия с ним. Но потом часто возникают проблемы: «Вата» не выполняет обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее.

У такого типа постоянно возникают непредвиденные обстоятельства, которые мешают выполнению обещанного.

Не считает нужным вовремя сказать о таких обстоятельствах.

Прояснить с ним отношения основательно довольно трудно, потому что он во всем соглашается. При таком разговоре можно почувствовать себя неуютно, когда приходится упрекать вроде бы доброжелательного и сговорчивого человека. Тем не менее, надо вспомнить несколько его поступков и показать ему, что слова слишком далеки от дел.

Типология «вредных» или конфликтных личностей весьма разнообразна. Другие исследователи выделяют 29 таких типов и предлагают стили, способы поведения при общении с ними.

1.Болтун. Стили поведения:- способ снятие напряжения (через дыхание); — открытый протест; — способ любви и добра.

2. Втаптывающий в грязь. Стили поведения: — способ спокойных вопросов; — способ любови и добра; — у них самих занижена самооценка, нужно ее повышать; — отступление.

3. Саморазрушитель . Они любят ужасные случаи. Стили поведения: — способ любви и добра; — суровая любовь; — отступление.

4. Избегающий неприятностей. Стили поведения: — поймать их; — метод спокойных вопросов; — общение

5. Дремлющий, но смертоносный вулкан. Стили поведения: — метод спокойных вопросов.

6. Сплетник. Сплетничает, потому что своя жизнь скучная. Стили поведения: — способ открытого протеста; — юмористический.

7. Роковой борец. Стили поведения: — способ любви и добра; — отступление.

8. Унылая и обреченная жертва. Стили поведения: — способ снятия напряжения; — отступление

9. Улыбающийся двуликий Янус. С таким другом, как он, вам не нужны враги. Стили поведения: — открытый протест; — способ скандала; — отступление.

10. Нерешительный слабак. Стили поведения: — метод любви и добра; — метод спокойных вопросов; — отступление.

11. Потребитель. Стили поведения: — способ открытого протеста; — отступление.

12. Шутник. Шутит во всех случаях. Стили поведения: — открытый протест; — скандал.

13. Невежа. Он не обделен умом, он обделен мыслью. Стили поведения: — снятие напряжения; — открытый протест; — способ зеркала; — скандал; — отступление.

14. Безумец. Неуправляемый. Надо: — снятие напряжения; — метод спокойных вопросов; — психологическая квалифицированная помощь; — отступление.

15.Бессовестный лгунишка. Сами забывают, о чем лгут. Стили поведения: — метод спокойных вопросов; — открытый протест; — снятие напряжения; — не верить ему.

16. Пакостник. Стили поведения: — скандал; — отступление.

17. Скряга. Скупой даже на чувства. Стили поведения: — метод спокойных вопросов; — открытый протест; — метод любви и добра.

18. Фанатик. «Прав либо я, либо никто». Трудоголик. Маньяк. Человек одержимый.

Стили поведения: — открытый протест; — скандал; — отступление; — если еще и безумец, то — психологическая помощь.

19. Подлиза. Такие люди обычно очень хорошие манипуляторы. Стили поведения: — снятие напряжения; — юмористический; — спокойные вопросы; — способ зеркала.

20. Самодовольный деспот. Часто осуждает. Хочет сделать всем гадость. Стили поведения: — метод спокойных вопросов; — способ зеркала; — скандал; — способ замещенной фантазии.

21. Надменный сноб. Гордыня. Стили поведения: — метод спокойных вопросов; — открытый протест; — отступление.

22. Нарцисс. Эгоист. Эгоцентрист. Он обожает только себя. Стили поведения: — метод любви и добра; — снятие напряжения; — юмористический; — отступление.

23. Конкурент. Дорожит только теми друзьями, которые хуже его. Стили поведения: — метод спокойных вопросов; — метод зеркала; — любви и добра; — отступление.

24. Наставник. Он не умеет держать себя в руках в случае депрессии. Стили поведения: — открытый протест; — метод зеркала; — скандал.

25. Обвиняющий критик. Он сам себя обвиняет. Стили поведения: — метод любви и добра; — метод спокойных вопросов; — метод зеркала; — открытый протест; — отступление.

26. Высокомерный всезнайка. Хвастается как знаниями, так и незнаниями. Стили поведения: — «я не буду об этом думать»; — любви и добра; — снятие напряжения; — открытый протест.

27. Ледышка. Эмоционально тупой. Равнодушный. Стили поведения: — снятие напряжения; — метод любви и добра; — научить его общаться; — юмористический; — метод спокойных вопросов.

28. Подозрительный скептик. Все вокруг его враги, хотя сам в это и верит и не верит. Стили поведения: — открытый протест; — метод спокойных вопросов; — метод любви и добра.

29. Подстрекатель. Человек — манипулятор, который сеет рознь. Стили поведения: — открытый протест; — метод спокойных вопросов; — метод любви и добра; — юмористический.

Стили поведения с «вредными» людьми

«Возлюби ближнего своего». Близок по духу. Заслужи любовь ближнего. Способ любви — добро.

Экстренный. Снятие напряжения через дыхание. Набрать свежий воздух в легкие, представить все плохое и выдохнуть все это.

Юмористический. Коллекционируйте шутки, картинки, истории. Они помогут вам при общении с людьми.

«Я не буду об этом думать». Либо думать о «вредном» человеке, либо думать о чем-то приятном.

Способ открытого протеста. Хамству нужно давать бой.

«Замещенная фантазия». Представлять в уме что угодно.

«Способ зеркала». Продублировать перед зеркалом образ вредного человека

Если уже дело дошло до конфликта, то основная задача выйти из него наименьшими потерями.

Существует пять стилей конфликтного поведения, их эффективность зависит от типа конфликта, его глубины, причин.

Источник:
Конфликты среди людей и способы их разрешения
Боязнь конфликтов и неграмотное, только негативное, отношение к ним привели к тому, что люди не знают, как работать с конфликтом. А переживаемый конфликт — это важнейший источник развития человека, общества, государства. Независимо от того, о чем идет речь, в конфликте всегда затрагиваются значимые для участников конфликта интересы.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/557085/

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES