Конфликты и их решения

Конфликты и их решения

Мирный исход конфликта подразумевает принятие решения, учитывающее интересы обеих конфликтующих сторон с соблюдением частично или полностью взаимовыгодных последствий.

Началом любого конфликта всегда является словесная перепалка, и если ни одой из сторон не удается убедить противника в своей правоте, то это неизбежно приводит к дальнейшей эскалации конфликта, например к драке. Поэтому самой надежной формой решения проблем взаимопонимания между людьми и государствами, является диалог. В результате именно диалога, решение возникших конфликтов представляется наиболее эффективным методом, к которому никогда не поздно прибегнуть.

Конфликтующие стороны могут привлечь для разрешения возникших конфликтов третью силу, в лице которой может выступать мировой судья, старейшины или незаинтересованная сторона. В некоторых случаях, обращение к третьей силе, может произойти от одной из противоборствующих сторон с целью силовой поддержки своей правоты и давления на противника.

Решение конфликтных ситуаций методом применения силы довольно просты и последствия их легко предсказуемы, но вряд ли они оправдают себя.

Ведь если дело касается группы людей, между которыми и возник конфликт, то это закончится банальной дракой, а если конфликт проходит на уровне государств, то данный способ решения проблемы подразумевает применение вооруженных сил обоих стран и все последствия таких действий.

Положительный момент у этого способа решения конфликтов только один – это завершение конфликта здесь и сейчас. Но это только верхушка айсберга, и вряд ли проигравшая сторона смириться с ролью «неправой стороны». Жертва, не в пользу которой завершилась конфликтная ситуация, не оставит попыток удовлетворить свою ущемленную гордость и попытки отвоевать утраченное положение вряд ли оставит. Положительный результат от такого метода решения конфликтов, как правило, не особо эффективен и принесет победившей стороне много хлопот и потребует силы и ресурсы для поддержания своей правоты в дальнейшем.

Разбирательство конфликтных ситуаций с помощью судебной власти имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Возникший конфликт будет решен согласно с принятым законодательством. Однако это не всегда предполагает стопроцентно верного решения в пользу одной из сторон. Так как никакие существующие законодательные акты не способны всеобъемлюще охватить все аспекты человеческих взаимоотношений. Не редко такие методы решения конфликтов зависят от проворности адвокатов сторон и мнения общественности.

Источник:
Конфликты и их решения
Как выйти победителем из конфликта и не уронить лица, способы решения конфликтов
http://www.allwomens.ru/2457-konflikty-i-ix-resheniya.html

Конфликты и пути их решения

Изучение проблем конфликтов в организациях является весьма актуальным в современных условиях.

Как известно, организация всегда является достаточно сложной системой и функционирование ее подчиняется определенным законам. Несоблюдение и нарушение последних часто может являться причиной возникновения и развития конфликтов, которые могут нести серьезные и порой деструктивные последствия.

Само слово «конфликт» (лат. «conflictus») – означает «столкновение» (противоположных взглядов и интересов, серьезное разногласие, спор с горячей полемикой и т. д.).

Конфликт – это всегда явление социальное, исходящее из самой сути природы общественной жизни. Под организационным конфликтом следует понимать процесс и систему взаимодействия групп и отдельных индивидов, направленные на разрешение существующих противоречий, возникающих вследствие столкновения противоположных интересов, целей позиций, мнений, взглядов и т. д.

Основное отличие внешних факторов конфликта от внутренних в первую очередь состоит в том, что они не зависят от особенностей деятельности самой организации и это значит, что им практически невозможно противодействовать.

Основные внешние факторы конфликта в себя включают:

на первый заказ!

  • социальную поляризацию;
  • экономическую и политическую нестабильность;
  • природные катаклизмы
  • углубление социальной стратификации;
  • социальная напряженность и т. д.

Внутренние факторы конфликта. Они могут носить как объективный (финансово-экономические, организационные и т. д.), так и субъективный (психологические, личностные) характер. Комплексный учет всей совокупности факторов конфликта очень важен для эффективного функционирования любой организации.

Для эффективного управления конфликтами, а также их профилактики, очень важно максимально точно определить причины их возникновения. Опытному управленцу, который хорошо разбирается в классификации конфликтов, а также в причинах их возникновения, всегда будет гораздо легче предпринять эффективные шаги по устранению и профилактике всех этих причин.

Есть довольно много объективных факторов, которые могут послу-жить причиной возникновения конфликтов. Основные из них – это: власть и распределение ресурсов, статусные позиции, престиж, карьера, и многое-многое другое.

Управление конфликтом представляет собой процесс целенаправленного воздействия на конфликт. Управление конфликтом начинается с момента возникновения проблемной ситуации и до завершения конфликта. Данный процесс включает в себя меры по профилактике конфликтов, их диагностике, прогнозированию, урегулированию и, наконец, разрешению.

на первый заказ!

Значительная часть исследователей в сфере конфликтологии отмечают, что управление конфликтом включает следующие два основных этапа:

  1. 1 этап – профилактика конфликта (состоит из симптоматики, диагностики, прогнозирования и предотвращения);
  2. 2 этап – завершение конфликта, включающее в себя ослабление, урегулирование, разрешение, гашение, пресечение, преодоление, пресечение, а также устранение конфликта.

Таким образом, управление конфликтом – это важнейшая задача менеджмента любой организации. Эффективность управления конфликтом во многом зависит от уровня компетенции руководства организации.

Управление конфликтом берет начало с его профилактики, то есть с создания условий, которые препятствуют его возникновению. В случае же если наступление конфликта оказывается неизбежным, то управление конфликтом начинается с ранней диагностики и более точного прогнозирования перспек-тив развития конфликта. Что касается процедур урегулирования и разрешения конфликта, то они применяются с целью уже завершения конфликтного взаимодействия.

Не взирая на неповторимость и уникальность каждого конфликта, все же можно выделить наиболее общие признаки, которые проявляются в стилях конфликтного поведения (которые также часто называют стратегиями, моделями или техниками).

на первый заказ!

К подобного рода стратегиям можно отнести, в первую очередь:

  • уклонение (избегание, уход);
  • приспособление;
  • принуждение;
  • консенсус (сотрудничество);
  • компромисс и т. д.

Урегулирование конфликта состоит из $3$ основных этапов:

  • признание конфликта в качестве осуществившегося факта;
  • институционализация конфликта (определение основных норм и правил, в соответствии с которыми должно происходить конфликтное взаимо-действие);
  • легитимизация конфликта (признание этих норм и правил, а также их соблюдение).

Основными предпосылками для урегулирования конфликтов являются:

  • организованность конфликтующих сторон;
  • готовность признать правомерность взаимных требований сторон и принять всякий результат урегулирования конфликта (пусть даже если он в определенной мере противоречит их интересам, то есть, компромисс);
  • принадлежность конфликтующих сторон к одной социальной общности.

Технологии, которые применяются в процессе регулирования конфликта, можно подразделить на такие четыре основных блока:

  • коммуникативные;
  • информационные;
  • организационные;
  • социально-психологические.

Процесс разрешения конфликта можно разбить на три основных этапа:

  • диагностика конфликтной ситуации;
  • выбор оптимального способа разрешения конфликта;
  • непосредственное управленческое воздействие, а также оценка его эффективности.

Источник:
Конфликты и пути их решения
В данной статье вы рассмотрите факторы конфликта, основные причины возникновения конфликтов и пути их решения, а также основные признаки, технологии и этапы разрешения конфликтов.
https://spravochnick.ru/konfliktologiya/konfliktologiya/konflikty_i_puti_ih_resheniya/

Презентация на тему: Конфликты и пути их решения

Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О.М.Педагог – психологг.Радужный, МБОУ СОШ №6

Один философ сказал: „..тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции, берет под свой контроль ритм истории. " (Г. Дарендорф)

Игра – приветствиеЦель: включение в работу.

Знакомство с целями и правилами тренинга: Целью тренинга является:осознание причин, механизмов и разновидностей конфликтов;освоение методов поиска решений в конфликте;использование конфликтной ситуации для личного роста;овладение приемами общения в конфликте;освоение приемов предотвращения конфликтов с близкими, знакомыми и малознакомыми людьми в повседневном общении.Правила работы в группе:искренность в общении;принцип активности;каждый участник говорит за себя, от своего имени;прислушаться друг к другу, не перебивать друг друга;общение между всеми участниками и ведущим по: И.О. — вы, И.О — ты, И. — вы, И. — ты.

Упражнение «Руки» Инструкция: соедините ладони на уровне груди, а затем надавите правую ладонь на левую.

Упражнение «На мостике». Задача игроков – пройти как можно быстрее на другую сторону. Тот, кто заступился за дорожку, считается упавшим в пропасть.

Упражнение «Толкалки» Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга, вытянув вперёд руки , оперитесь ладонями на ладони партнёра. Задача: сдвинуть своего противника с места.

Упражнение «Я свой» Задача ведущего — доказать, что он свой, и попасть внутрь круга. Ведущий может использовать разные способы:Попытаться уговорить двух наиболее доброжелательных к нему игроков;2. Попробовать силой или хитростью ворваться в круг.

Во время конфликтной ситуации можно использовать два вида утверждений:1. «Я-утверждение» — один из наиболее эффективных средств выражения своих эмоций, это понимание своих чувств и способность об этом сказать своему сопернику. Используя «я-утверждение» мы концентрируем свое внимание на том, что мы сами думаем или чувствуем в конфликтной ситуации. 2. «Ты-утверждение» ведёт к углублению конфликта, при этом предъявляем обвинение и осуждаем других людей.

Упражнение «Другими словами» Высказывания:«Он должен заботиться обо мне». («Мне хочется, чтобы он заботился обо мне»);«Ты не должна была ходить на ту вечеринку». («Я бы предпочел, чтобы ты не ходила на вечеринку»);«Ты ни разу в жизни для меня ничего не сделала!» («Мне не хватает внимания и заботы с твоей стороны»);«Ты должна была предвидеть возможные трудности». («Мне хотелось, чтоб ты предвидела возможные трудности»); «Меня обидели!» («Я предпочла обидеться»);«Меня заставили». («Я не сумела отказаться»);«Он – упрямый осёл». («Я не смог убедить его»);«Он меня унизил». («Мне было неприятно»);«Прекрати меня злить!» («Я начинаю злиться»);«Ты должна мне дать программу, книгу» («Мне хотелось бы, чтоб ты дала мне программу, книгу»).

Задача игроков: по определенному сигналу, каждый участник находит себе пару и ладонью, локтем или плечом легонько дотрагивается до плеча партнера. Оба участника пары извиняются любым способом: «сори, извините пожалуйста, простите, сожалею о случившимся» или на любом другом языке в любой другой форме. И т..д. (фразы : «Ах, что вы. Это я вас задела» «Нет, нет, это вы меня извините», «Ну, что вы, какой пустяк, это вы меня простите» -в данном случае неприемлемы)

Инструкция: Упражнение выполняется в парах. Сначала один участник нападает, а второй пытается перевести диалог в мирное русло, затем пары меняются местами.1. «Ты совсем с ума сошла!» — «Иногда может показаться, что я действую не как обычные люди»;2. «Ты никогда не сдерживаешь взятые на себя обязательства!» — «Иногда я выполняю свои обязанности, иногда мне приходится их нарушать»;3. «Прекрати разговаривать со мной в таком тоне!» — «Бывает, что мой тон кажется обидным для собеседника»;4. «На нашей работе по – настоящему работаю только я!» — Да, вы действительно тратите много времени и сил на работу».

Все участники получают (распечатанную на бумаге) одну из трёх инструкций:1.Поставьте все стулья в круг. У вас 10 минут.2.Поставьте все стулья около двери. У вас на это 10 минут.3.Поставьте все стулья около окна. У вас на это 10 минут. Инструкции распределяются между членами группы поровну, каждой из них должна следовать треть группы. Инструкция: Все вы получили инструкцию, которой должны придерживаться. При этом вы не должны показывать ее текст кому – то другому.

Упражнение «Плюсы и минусы конфликта» Инструкция: разбейтесь на 2 команды. Первая команда записывает как можно больше позитивных следствий конфликтных ситуаций, вторая команда, описывают негативные последствия конфликтов. На работу даётся 10 минут.

Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека.Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, целей. Конфликт — состояние, которое возникает , когда стороны имеют несовместимые стремленияКонфликт — это проявление несогласования интересов, несогласие между сторонами, когда каждая стремится сделать так, чтобы было принято именно ее позицию.

Конфликты бывают:- межличностные — между личностью и группой- внутри группы- межнациональные — межгосударственные Стадии конфликта: -Рост напряженности в отношениях- Открытое противоборство- Решение конфликта- Завершение открытого противоборства Межличностные конфликты.Они могут протекать в форме:- соперничества — старание к доминированию- спора — расхождений по поводу нахождения наилучшего варианта решения общих проблем- дискуссии — обсуждение спорного вопроса

Что было полезно, интересно для вас?Может вы что- то узнали нового о себе или о члене коллектива?Что бы вы хотели изменить в тренинге, если будет такая же тема?

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, ирешили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ из человека. Он задувал ему под ворот, у рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее. Тогда за дело взялось солнце. «Смотри, — сказало оно ветру. — Я буду действовать по-иному, ласково». И, действительно, солнце начало нежно пригревать путешествующему спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем его снял. Так солнце, победило, действуя по-доброму, с любовью.

Источник:
Презентация на тему: Конфликты и пути их решения
Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О.М.Педагог – психологг.Радужный, МБОУ СОШ №6 Один философ сказал: „..тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их
https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/konflikty-i-puti-ikh-reshenija.html

Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)

Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)

Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)

Основные характеристики мероприятия

Название классного часа: Конфликты и пути их решения.

Эпиграф: Всякая ссора красна мировою.

1. Воспитательная: воспитывать толерантность, стремление видеть многообразие точек зрения на события, стремление понимать других людей.

2. Образовательная: дать представление о понятии «конфликт», иллюзиях восприятия во время конфликта, стратегиях поведения в ситуации конфликта и способах выхода из него.

3. Развивающая: коммуникативные навыки и навыки бесконфликтного общения.

Характеристика участников: 28 человек, 16–17 лет (учащиеся 11 класса).

Время и место проведения: Мероприятие проводилось на классном часе после уроков; продолжительность беседы – 45 мин.

Использованное оборудование: Презентация, проектор.

Мероприятие «Конфликты и пути их решения» имело психологическую направленность (вопросы психологии межличностного общения). Реализация целей мероприятия предполагала развитие коммуникативных и социальных навыков учащихся, навыков самоанализа и саморегуляции, овладение новыми способами поведения, расширение кругозора детей. Следовательно, мероприятие соответствовало общей цели современного воспитания – формирование всесторонне развитой гармоничной личности. Цели мероприятия были сообщены учащимся в начале классного часа после того, как школьники на основе предложенного эпиграфа сами определили тему предстоящего разговора.

При выборе темы мероприятия и постановке его целей учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Для старшеклассников в целом характерен интерес к проблемам человеческого общения и самопознанию, поэтому мероприятия по психологической проблематике актуальны для школьников этого возраста. Учащиеся данного класса класса особенно охотно обсуждают проблемы межличностного взаимодействия, поэтому этим вопросам посвящён ряд классных часов, которые проведены или будут проводиться в этом году («Познай самого себя», «Любовью дорожить умейте», «Характер и способности», «Стресс и как с ним бороться» и др.). Классный час «Конфликты и пути их решения» входит в этот ряд.

Как уже было отмечено, выбранная для мероприятия тема актуальна для учащихся в силу их возрастных особенностей. Для людей в период ранней юности особенно значимыми являются вопросы успешного общения и поведения в социуме. В этом возрасте часто продолжаются начинающиеся ещё у подростков конфликты с родителями, связанные с постепенным отделением ребёнка от семьи. Кроме того, школьники активно готовятся к скорому вступлению во взрослую жизнь, которая немыслима без решения разного рода противоречий.

При разработке мероприятия мы стремились сделать содержание беседы доступным и увлекательным для учащихся. Это достигалось за счёт простоты языка, подбора интересных примеров (конфликт д’Артаньяна и Рошфора из книги А.Дюма «Три мушкетёра»), установления связей с жизненным опытом учащихся (пример с членами семьи, желающими посмотреть в одно и то же время разные телепередачи), проведения небольшого психологического теста; в ходе беседы также анализировались ситуации конфликтов, приведённые школьниками. Большая часть информации являлась новой для школьников, поэтому вызывала их живой непосредственный интерес (в особенности стратегии поведения в ситуации конфликта). Учащиеся сразу старались применить их к своему поведению в жизни. В целом содержание мероприятия воспитывает толерантность, стремление понимать других людей, осознавать многообразие взглядов на различные ситуации.

III . Методика проведения

Для проведения мероприятия «Конфликты и пути их решения» была выбрана форма беседы, что обусловлено следующими причинами. Во-первых, класс расположен к доверительному, дружескому общению с учителем, обсуждению различных вопросов нравственного, этического, психологического характера. Во-вторых, мероприятие проводилось в физико-математическом классе, учащимся которого недостаточно даётся недостаточно возможности тренировать навыки участия в совместном диалоге, доказательства своей точки зрения, построения монолога на заданную тему. В соответствии с выбранной формой мероприятия использовались такие методы и приёмы как слово учителя, вопросы, дискуссия. Тема классного часа обусловила использование психологического теста.

Выбор беседы как формы проведения классного часа обусловил использование преимущественно фронтальной работы. К индивидуальной работе относится выполнение заданий теста.

Активность и самостоятельность участников в ходе мероприятия поддерживалась благодаря таким средствам активизации внимания как вопросы по содержанию беседы, реплики учителя, направляющие внимание и побуждающие к размышлению, а также благодаря использованию презентации. Оживленному течению беседы способствовали общий доброжелательный тон разговора и положительной эмоциональный настрой учителя.

Мероприятие было подготовлено учителем, от учащихся специальная подготовка не требовалась. Учитель играл ведущую роль в мероприятии, что связано со спецификой выбранной формы проведения. Педагогические импровизации возникали в ходе беседы и были связаны с незначительной перестановкой фрагментов разговора, а также с анализом примеров конфликтных ситуаций, предложенных школьниками. Кроме того, к ряду вербальных импровизаций относились реплики, поддерживающие интерес к излагаемому материалу, привлекающие внимание.

Определить уровень реального достижения целей мероприятия на данный момент достаточно сложно, поскольку для этого требуется продолжительное наблюдение за поведением учащихся. Ориентируясь на реакцию школьников во время беседы, их выводы относительно стратегий поведения в ситуации конфликта можно говорить о том, что цели мероприятия достигнуты на среднем уровне. Учащиеся согласны с тем, что в конфликте есть и положительные и отрицательные стороны, с интересом восприняли и осмыслили материал, связанный со структурой конфликта и иллюзиями восприятия, но ряд школьников остался при мнении, что наилучшая стратегия в ситуации конфликта – соперничество.

Можно говорить о положительном отношении детей к мероприятию. Школьники с интересом слушали учителя, активно участвовали в беседе, спорили, приводили примеры, задавали вопросы. Не возникло проблем с поддержанием дисциплины (не было даже необходимости в дисциплинарных замечаниях). После мероприятия звучали такие оценки детей как «интересно», «полезно», предложения провести разговоры на другие темы.

V . Достоинства и недостатки, перспективы

В целом, можно выделить следующие положительные черты проведённого мероприятия.

А. Соответствие темы и формы проведения мероприятия основной цели воспитания и целям конкретного образовательного учреждения.

Б. Соответствие выбранной темы возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, интересное содержание, сочетающее в себе доступность и новизну.

В. Органичное включение мероприятия в систему классных часов, посвящённых психологической проблематике.

Г. Положительный эмоциональный настрой школьников во время мероприятия, интерес, который вызвали у них обсуждаемые проблемы, доброжелательная атмосфера во время классного часа.

Д. Поддержание высокого уровня самостоятельности и активности учащихся во время проведения мероприятия.

В то же время в проведении мероприятия можно выявить ряд недостатков .

А. От учащихся не требовалась предварительная подготовка, в результате чего не был создан предварительный психологический настрой на тему конкретной беседы.

Б. Во время беседы учитель не всегда контролировал время, поэтому мероприятие затянулось на 15 минут и его конец оказался смазанным.

В. Большую часть времени на классном часе говорил учитель; основные выводы также делал учитель, а не учащиеся.

Г. В речи учителя встречались оговорки.

Д. Плохо продумана работа с итогами выполнения тестового задания: учащиеся получали результат (какая стратегия поведения в ситуации конфликта им свойственна), но не было психологических рекомендаций.

Е. Ряд примеров был далёк от жизненного опыта учащихся (конфликты между коллегами на работе).

Таким образом, при дальнейшей работе над мероприятиями подобной тематики необходимо учитывать следующее .

А. Продумывать предварительную подготовку учащихся к мероприятию.

Б. В ходе проведения мероприятия тщательно следить за временем.

В. Продумывать способ работы с результатами выполнения тестовых заданий.

Г. Предоставлять больше времени для высказываний и размышлений учащихся, поощрять их делать выводы самим.

Д. Подбирать примеры, близкие к жизненному опыту учащихся.

Как уже сказано, в дальнейшем работу с классом по выбранной теме предполагается продолжить. Ряд классных часов будет посвящён проблемам взаимодействия с родителями, друзьями, способам поведения в ситуации стресса и т. д.

Полный текст материала Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс) смотрите в скачиваемом файле.

Источник:
Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)
На этой странице вы можете посмотреть и скачать Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)
http://pedsovet.su/samoanaliz_klassnogo_chasa/48292

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES