Конфликт учитель родитель пример

Конфликт «Учитель-родитель

Конфликт «Учитель-родитель. Причины возникновения и пути решения».

Конфликт «Учитель-родитель. Причины возникновения и пути решения».

«Конфликт «Учитель-родитель. Причины возникновения и пути решения».»

Конфликт «Учитель-родитель. Причины возникновения и пути решения».

Цель: помочь педагогам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций.

???????????Рассмотреть понятие педагогического конфликта, его виды.

???????????Изучить основные типы конфликтных ситуаций в школе.

???????????Овладеть приемами общения в конфликте.

???????????Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

???????????Выявить основные варианты предупреждения и урегулирования конфликтов.

1. Упражнение «Яблоко и червячок»

Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «сейчас я тебя буду есть! Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

2. Что же такое конфликт?

Конфликт ( от лат. conflictus- столкновение) — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами,

Конфликты могут быть:

??????????Конструктивными — способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений.

??????????Деструктивными – препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений.

А сейчас давайте попробуем выполнить простое упражнение .

Психолог просит соединить ладони на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.

(По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука начинает бессознательно оказывать сопротивление, хотя такой инструкции не было).

В ответ на агрессию, мы бессознательно начинаем сопротивляться, т.е. агрессия рождает агрессию. Если педагог настроен недружелюбно по отношению к родителям, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты.

??????????Внутриличностные (мечтаешь похудеть, но очень трудно отказаться от сладкого- “душевные муки”)

??????????Между личностью и группой

Работа по группам

Оказывается, у конфликтов бывают как плюсы, так и минусы. Разбейтесь на 2 команды. Первая команда записывает как можно больше позитивных следствий конфликтных ситуаций, вторая команда описывает негативные последствия конфликтов. На работу группам даётся по 5 минут.

Далее каждая группа оглашает свой список, а ведущий фиксирует его на листе ватмана или доске. Если у команды соперников возникают вопросы и замечания, то они могут их озвучить, после того как команда полностью закончит свой ответ.

??????????Дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение.

??????????Конфликт вскрывает «слабое звено» во взаимоотношениях

??????????Дает возможность увидеть скрытые отношения.

??????????Учит формам общения, умению налаживать отношения;

??????????Способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.

??????????Разрушает здоровье, вызывает стресс,

??????????Разрушает межличностные отношения.

??????????Снижает дисциплину ухудшает социально-психологический климат.

??????????Ухудшает качество работы -сложное восстановление деловых отношений.

??????????временные потери — на 1 мин. конфликта приходится 12 мин. после конфликтных переживаний.

Таким образом, мы выяснили, что конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными. Самое главное, уметь правильно разрешать их.

А теперь давайте рассмотрим причины возникновения конфликтов.

Причины возникновения конфликтов:

С точки зрения родителей:

??????????Учителя всех детей делят на «любимчиков и остальных».

??????????Для учителя главное: раз плохо учится, значит хулиган.

??????????Постоянно несправедливо занижают оценки. Необъективны.

??????????Часто унижают детей, оскорбляют их.

??????????Плохо высказываются о родителях при детях.

С точки зрения учителей:

??????????Слишком высокого мнения о своём ребёнке.

??????????Родители опираются на свои случайные и внешние наблюдения Поверхностно судят об учителях.

??????????Совершенно не контролируют ребёнка, не уделяют ему внимания, а приходят с претензиями к учителю.

??????????Считают, что только мы, учителя, обязаны их детей учить и воспитывать.

??????????Часто вмешиваются в учебный процесс. То классный руководитель не подходит, то учитель не такой.

Психологи предлагают 5 способов выхода из конфликтных ситуаций

??????????Конкуренция -предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

??????????Избегание -характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера.

??????????Компромисс — достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

??????????Приспособление — предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

??????????Сотрудничество — является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективным способом выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной. Поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.(таблица)

А теперь вспомним ваши ответы из упражнения «Яблоко и червячок» и соотнесите к способам выхода из конфликтных ситуаций.

(Н-р: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю» —конкуренция,

«Вон посмотри, какая там красивая груша» —избегание,

«Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам» — компромисс,

«Такая, видно, у меня доля тяжкая» —приспособление,

«Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные» — сотрудничество) .

Как обойти конфликт.

??????????Ответить улыбкой (не с сарказмом и иронией)

??????????Использовать “Я – утверждение” –

концентрируем свое внимание на том, что мы чувствуем.

??????????Ответить согласием (при этом не отступая от своей позиции). Найти в словах партнера ЧТО-ТО с чем можно согласиться.

??????????Способность и умение прощать. — значит «отпустить» свой гнев и не собираться мстить.

Например: Один участник нападает, а второй пытается перевести диалог в мирное русло:

Выход из конфликта

Ты никогда не сдерживаешь взятые на себя обязательства!

Иногда я выполняю свои обязанности, иногда мне приходится их нарушать.

Прекрати разговаривать со мной в таком тоне!

Бывает, что мой тон кажется обидным для собеседника.

На нашей работе – по-настоящему работаю только я!

Да, вы действительно тратите много времени и сил на работу.

Мне очень хочется надеяться, что также и Вы будете побеждать в любых конфликтных ситуациях, действуя по-доброму и с любовью, и у вас обязательно все получится!

Источник:
Конфликт «Учитель-родитель
Конфликт «Учитель-родитель.  Причины возникновения и пути решения».
https://multiurok.ru/files/konflikt-uchitiel-roditiel-prichiny-vozniknovienii.html

Конфликт учитель родитель пример

Конкурс « Презентация к уроку» · Урок с использованием электронного учебника Конфликты происходят между отдельными представителями. Общество, родители и учителя ставят перед молодым человеком важную задачу.

Ольшанских Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы Оборудование: Презентация “Родительское собрание по теме: Подготовка теста “Роль родителя ” (Приложение 4); Подготовка памятки для родителей.

Презентация » Конфликты родителей с учителями. взаимодействия учителя и родителя в области организации домашней работы.

Презентация Причины школьной неуспеваемости · Причины школьной Родительское собрание » Конфликты дети и учитель » · Родительское собрание » Конфликты родители и дети». Анкета для родителей.

Мозговой штурм «Положительные и негативные стороны конфликта ». Конфликтные ситуации в отношениях « учитель – родитель » (примеры). 2.

В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликтной ситуации во многом зависит от учителя. Универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворенность всех сторон и приобретение ценных навыков жизни в обществе, рассмотрен в данной статье.

О залоге успеха при разрешение конфликтов. учитель — родитель Создавайте текстовые документы, таблицы, презентации и.

В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими Конфликт « Учитель — родитель ученика». Международный конкурс презентаций «Я мыслью улечу к брегам туманным.

Первые школьные конфликты между учителем и родителями учащихся, а также учителем и выводу, что чаще всего в начальной школе создают конфликтную ситуацию именно родители учащихся. Презентация — обоснование.

Разрешение конфликтов в системе учитель – ученик – родитель. Мясникова Наталья Юрьевна – педагог – психолог МБОУ СОШ 3 31.

Источник:
Конфликт учитель родитель пример
Конкурс « Презентация к уроку» · Урок с использованием электронного учебника Конфликты происходят между отдельными представителями. Общество, родители и учителя ставят перед молодым человеком важную
http://tienscompany.weebly.com/blog/prezentatsiia-konflikty-uchitel-i-roditel

Конфликт учитель родитель пример

Конфликт с учителем. Сегодня нередко можно услышать жалобы школьников на «училок» и «преподов». Через недопонимание неровности в отношениях с учителями проходят, наверное, большинство ребят. Но что делать, если мелкие обиды перерастают в серьезный конфликт и отношения у вашего ребенка с учителем совсем испортились.

Межличностные конфликты между учеником и преподавателем возникают в старших классах. В начальной школе учитель для ребенка — не меньший авторитет, чем родители, поэтому по инициативе ребенка конфликты практически не случаются. Другое дело, когда темперамент вашего ребенка не соответствует требованиям и привычкам учителя. Например, авторитарные педагоги не поощряют творческих, свободно выражающих себя детей.

Мозговой штурм «Положительные и негативные стороны конфликта ». Конфликтные ситуации в отношениях « учитель – родитель » (примеры). 2.

В таком случае собственное мнение ребенка педагог может характеризовать как «распущенность и невоспитанность», а оригинальный, необычный подход к решению задачи как «незнание базового материала». Еще одной проблемой для младших учеников становится опрятность при ведении тетрадей и дневников. Педантичные педагоги часто заострят на этом внимание, хотя в начальной школе особой аккуратностью письма дети не отличаются. Гораздо сложнее наладить отношения между учителем и учеником в подростковом возрасте, то есть, в старших классах. В этом возрасте происходит становление «взрослости» ребенка, его переоценка авторитетов. Школа, прежде всего, становится не только учреждением образования, но и институтом, прививающим подростку определенный комплект взглядов, привычек и мнений. Как источник знаний, она расшатывает монополию родителей на единственно правильное суждение и информацию.

Разрешение конфликтов в системе учитель – ученик – родитель. Мясникова Наталья Юрьевна – педагог – психолог МБОУ СОШ 3 31. Первые школьные конфликты между учителем и родителями учащихся, а также учителем и выводу, что чаще всего в начальной школе создают конфликтную ситуацию именно родители учащихся. Презентация — обоснование. Презентация Причины школьной неуспеваемости · Причины школьной Родительское собрание » Конфликты дети и учитель » · Родительское собрание » Конфликты родители и дети». Анкета для родителей. О залоге успеха при разрешение конфликтов. учитель — родитель Создавайте текстовые документы, таблицы, презентации и. « Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и другие участники — ученики, педагоги, администрация, родители.

Главное — дипломатия. Какую же сторону выбрать родителям, если они видят небезопасность отношений их ребенка и учителя. Лучшей ролью в данном случае будет роль мирового судьи, беспристрастная и объективная. 1 — Не запускайте ситуацию.

Сразу оценивайте ситуацию и принимайте меры на ранней стадии формирования конфликта. Вот несколько показателей, по которым можно определить негативное отношение вашего ребенка к учителю:. — он небрежно ведет тетрадь по конкретному предмету, отказывается делать домашнее задание, портит учебник, пренебрегает какой-то определенной дисциплиной. — неуважительно отзывается об учителе, придумывает ему прозвища, рисует на него карикатуры, раздражается или злиться, когда вы спрашиваете об этом предмете или уроках этого учителя. 2 — Поговорите с ребенком.

Дайте ему возможность выплеснуть эмоции, не обращайте внимания на обидные слова в адрес педагога. После этого попросите сфокусироваться на основных моментах конфликта: когда учитель впервые выразил неприязнь к нему, как именно он ее выражает, в каких ситуациях начинает повышать голос, и так далее. В конце разговора составьте совместный план действий, обязательно упомяните о будущем вашем походе к учителю, постарайтесь убедить его в важности этого похода. Пообещайте сделать это после уроков, чтобы не увидели одноклассники. 3 — Разговор с учителем. Во время беседы с педагогом о сложившемся конфликте постарайтесь определить стиль преподавания педагога, а также расспросите его о мнении насчет вашего ребенка. следите за тем, чтобы его мнение строилось на конкретных фактах, а не на впечатлениях.

Не заискивайте перед учителем, не преувеличивайте вину вашего ребенка. Если учитель явно и открыто пользуется властью, на него всегда можно «найти управу» в виде завуча или директора. Во всяком случае, тройка по математике коренным образом жизнь никому не меняла. Предотвращение всегда результативнее лечения. Хорошие отношения между учителем и родителями обычно положительно сказываются на отношении педагога к ученику. Старайтесь как можно чаще ходить на родительские собрания, предлагайте свою помощь в организации мероприятий и открытых уроков. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок имел интересное хобби.

С одной стороны, его участие в творческих и спортивных мероприятиях принесут ему успех в глазах педагогов, а с другой стороны, участие в «своей» жизни увлечений поможет ему легче перенести потенциальные конфликты с учителями и одноклассниками.

Источник:
Конфликт учитель родитель пример
Конфликт с учителем. Сегодня нередко можно услышать жалобы школьников на «училок» и «преподов». Через недопонимание неровности в отношениях с учителями проходят, наверное, большинство ребят. Но что
http://peterburgaero.weebly.com/blog/prezentaciya-konflikti-uchitelj-i-roditelj

Педагогическая площадка на тему Конфликт Родитель- учитель

Педагогическая площадка на тему Конфликт Родитель- учитель

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Площадка педагогического совета. Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Встреча в пятницу 13-го не обходится без чего?…(Конфликтов.) Говорим о самых сложных конфликтах «Учитель – родитель ученика»

Теория. Причины. Способы решения конфликтов

Работа в 4-х группах с конфликтными ситуациями, поиск конструктивного подхода. Ответы.

Сколько учителей, столько и конфликтов. Работа на листочках. Взаимообмен опыта.

Советы педагогов – новаторов

Оборудование: проектор; компьютер; на столах карточки для оценки суждений разного цвета «согласны», «не согласны», «могу добавить»;

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем . Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями (слайд)

разные представления сторон о средствах воспитания

недовольство родителя методами обучения педагога

мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки , одновременно ищет их в поведении оппонента.

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, необходимо сделать выводы о том, что было выполнено неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент больше не повторился.

Учительница вызвала в школу маму Саши. Разговор состоялся в учительской во время перемены.

Учитель. Вы совершенно перестали следить за сыном!

Мать. То есть, как перестала следить? Дневник, тетради проверяю, по-моему, он приходит всегда в школу чистым.

Учитель (раздраженно). Так что же выходит: я вам лгу и от нечего делать вызвала вас в школу?!

Мать. А собственно, что натворил сын? Он вообще мне все рассказывает.

Учитель. Он дерзит учителям, срывает уроки. Вот вчера безобразничал на уроке черчения, на литературе играл в телефоне — стрелял в танки.

Мать. Вы знаете, К. М., дома он мне не дерзит.

Учитель. Ну, знаете, мне лучше знать, как ваш сын ведёт себя в школе. А если вы мне не верите, тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте в присутствии администрации.

Мать. А вы меня не пугайте этим. Саша ведет себя плохо на тех уроках, где неинтересно. Все ребята рассказывают, что на уроках черчения они ходят на головах, по литературе у них уже второй месяц нет постоянного учителя. А по географии у Саши у нового учителя одни двойки стоят. Сын говорит, что все их поставили не за знания, а за поведение – разве это справедливо? В прошлом году он у Л. И. по географии отличником был, в районной олимпиаде участвовал. А новый учитель к нему подхода не нашёл, вот Саша и возненавидел географию! Так что наведите сначала у себя порядок.

Учитель. А вы нам не делайте замечаний, лучше сына воспитывайте!

Мать. А вы не грозите мне администрацией, я тоже могу пожаловаться на вас.

Учитель. В таком случае мне с вами больше не о чем разговаривать (отворачивается).

Учитель. Ну и мамочка! Докажите ей что-нибудь!

После уроков мама Оли заходит в класс.

Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами.

Учитель . Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли?

Мать. Да?! Я не знала.

Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись.

Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное.

Учитель. О чем вы хотите поговорить?

Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница… Она очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит: «Счастливый тот учитель, к кому попадет ваша дочь!» Но как только мы попали к вам, девочка стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике «4» и «3». Вот за что сегодня «3» по математике?

Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо ещё дома потренироваться.

Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам ещё дома доучивать приходится?

Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочёты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом.

Мать . Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться?

Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки.

Мать . Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет.

Учитель. Но я пока не могу посадить её ближе, Оля высокая девочка.

Мать . Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.

Теперь попрошу вас вспомнить и записать на листочек конфликтный случай, который приходилось решать в своей педагогической практике. На это вам даётся 2 минуты. Затем, как только зазвучит музыка, прошу вас найти партнёра из другой команды и попросить его предложить свой конструктивный способ разрешения этого конфликта. На всю встречу вам даётся 5 минут.

Есть ли те, чьи мнения разошлись, при обсуждении? кто хотел бы озвучить?

Услышав приведенные рекомендации к каждой конфликтной ситуации в отношениях «учитель-родитель ученика», можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.

Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие .

Второй момент — анализ ситуации без превратности .

Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.

Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели , способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.

Последним, пятым пунктом станут выводы , которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

От себя, добавлю : не копите обиды и раздражения, предупреждайте конфликты доверием и вниманием своим! И пусть помогают нам наставления и убеждения педагога-новатора:

«… истинная Улыбка идет только от доброго сердца, то все, что ею выражается, служит поддержке, поощрению, вдохновению, успокоению тех, к кому она обращена.»

«…облегчает и сокращает путь сближения людей, служит взаимопониманию;

гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть; – делает жизнь людей красивой, радостной. Так улыбка несет мощь».

Шалва Александрович Амонашвили. «Основы гуманной педагогики. Книга 1. Улыбка моя, где ты?»

Источник:
Педагогическая площадка на тему Конфликт Родитель- учитель
Cкачать: Педагогическая площадка на тему Конфликт Родитель- учитель
https://infourok.ru/pedagogicheskaya-ploschadka-na-temu-konflikt-roditel-uchitel-1571396.html

(Visited 37 times, 1 visits today)
CATEGORIES