Конфликт ученик ученик

Конфликт «учитель-ученик»

Школа для большинства детей действительно является вторым домом, ведь они проводят там большую часть своей жизни, растут и развиваются в стенах этого заведения. Хорошо, когда в школе все гладко, и ребенок действительно чувствует себя как дома. Но когда возникает конфликт «учитель-ученик», что ребенку, что его родителям становится не до веселья. Ребенок не хочет идти в школу, выполнять домашнее задание, да и разговаривать с вами на эту тему не желает.

Для начала нужно успокоиться и заверить себя в том, что неразрешимых проблем не бывает, конфликт «учитель-ученик» не исключение. Вы должны разобраться в том, что послужило причиной возникновения проблемы. Многие родители искренне уверенны в непрекословной правоте своих чад, обвиняют кого угодно в проблемах своих детей: учителей, администрацию, директора и так далее, исключая вариант того, что сами виноваты в возникновении этих проблем. Ведь конфликт «учитель-ученик» часто возникает в силу того, что ребенок имеет непокладистый характер, вздорный нрав, да и что скрывать, недостаточное воспитание.

Но так бывает не всегда. Присмирить ребенка гораздо проще, чем обиженного и раздосадованного учителя, недовольного жизнью и срывающегося на детях. Все мы люди, и в любой организации можно найти людей, для которых смысл жизни – доставлять неприятности другим. Конфликт «учитель – ученик» в данном случае требует не только вашего вмешательства, но, возможно, и вмешательства администрации школы. Ведь педагог – человек с высшим образованием, с опытом работы должен уметь (или, по крайней мере, стараться) подавлять любого рода проблемные ситуации, чтобы конфликтов «учитель-ученик» не возникало.

В любом случае, постарайтесь разобраться в том, кто же спровоцировал конфликт «учитель-ученик». Лучше, если обо всем вам расскажет сам ребенок. Не нужно кричать на него или угрожать, сядьте и спокойно обсудите ситуацию. Скорее всего, он пойдет на контакт. Если ребенок действительно вел себя недостойно, проведите с ним воспитательную беседу, приводя примеры из жизни, ставя его на место педагога, показывая, что конфликт «учитель-ученик» никому не принесет пользы.

Если ребенок не хочет идти на контакт, то выяснить причину конфликта «учитель-ученик» придется у педагога. Постарайтесь прийти в школу так, чтобы ни ваш ребенок, ни его друзья не знали о вашем приходе. Спокойно переговорите с педагогом, попросите у него совета, как следует повести себя в данном ситуации и как разрешить конфликт «учитель-ученик».

Если вы будете принимать активное участие в школьной жизни вашего чада, ходить на родительские собрания, предлагать учителям свою помощь, пусть и незначительную, помогать организовывать различные мероприятия, вы всегда будете в курсе того, что происходит с вашим ребенком в школе, возможно тогда конфликтов «учитель-ученик» можно будет избежать.

Источник:
Конфликт «учитель-ученик»
Школа для большинства детей действительно является вторым домом, ведь они проводят там большую часть своей жизни, растут и развиваются в стенах этого заведения.
http://woman-v.ru/konflikt-uchitel-uchenik.html

Конфликт «учитель

Библиографическое описание: Акинин М. Д., Веригина Л. В. Конфликт «учитель — ученик» // Юный ученый. — 2016. — №4. — С. 85-91. URL: http://yun.moluch.ru/archive/7/502/ (дата обращения: 21.05.2018).

Основополагающее значение для успешной человеческой деятельности имеют умения и навыки общения. По этому поводу я хочу привести слова Б. Шоу «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди». Но к сожалению в обществе очень часто встречаются конфликты. В психологии конфликт определяется как столкновение противоположных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.

Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, умениями, различными представлениями о способе их достижений.

Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество, словно два сообщающихся сосуда, а в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов, можно сказать, сверх меры. Вот почему заявленная тема моего исследования чрезвычайно актуальна. В своей работе я хочу рассмотреть следующие вопросы:

? Типология конфликта. Причины возникновения, основные стадии протекания.

? Способы устранения конфликтов.

? Анализ конфликтов в школе, в которой я учусь.

Объект исследования: конфликтные ситуации учитель-ученик в системе общеобразовательного учреждения.

Цель исследования: изучения особенностей конфликтов типа учитель-ученик, анализ причин возникновения конфликтов и факторов, влияющих на их уровень и наметить возможные пути их решения.

? изучить причины возникновения конфликтов между учителем и учеником, с точки зрения подростка.

? провести диагностическое исследование.

? определить уровень тревожности учителя и учащихся в конфликтной ситуации (провести тестирование).

? научить учащихся, учителей, родителей пользоваться правилами поведения в конфликтной ситуации.

Гипотеза: учитель и ученик склонны к конфликтности и повышенной тревожности.

? Изучение и анализ психолого-педагогической литературы.

? Наблюдение и анализ ситуаций, которые могут перерасти в конфликт.

? Анализ и обработка полученных результатов. Тестирование, опрос.

? Составление рекомендаций о предупреждении затруднения в отношениях «учитель-ученик».

? Разработка правил поведения для конфликтных людей.

? Создание волонтерских групп учащихся, которые впоследствии примут участие в организации и проведении внеклассных мероприятий по теме «Величие человеческого общения в умении разрешать конфликты».

? Сформировать конфликтную компетентность учащихся и способность конструктивному поведению.

Теоретические иметодологические основы изучения конфликтных отношений вобществе.

В конфликтологии, мы можем выделить несколько направлений научной мысли. Одно характеризует общество как систему и делает упор на исследовании его консолидации и сплочения. У истоков этого направления стоял Эмиль Дюркгейм, определявший конфликт как патологическое явление в общественном развитии.

Дальнейшее развитие это направление получило в концептуальных построениях Толкотта Парноса, который также определял конфликт как патологический процесс, когда взаимосвязанные до того части системы перестают соответствовать друг другу и гармонично функционировать, то есть конфликт понимается им как напряжение, вызываемое несовместимостью социальных ценностей.

Но как отмечали авторы «Введения в общую теорию конфликтов» (1993) А. В. Дмитриев, В. Н. и С. В. Кудрявцевы, «исследователи, признающие конфликт нежелательным явлением, считающие его разрушителем нормально функционирующей социальной системы, в то же время считали, что в своей изначальной основе конфликт не присущ системе и обычно проходит тогда, когда появляются (или активизируются) те силы, в системе, которые вернут ее в положение баланса и стабильности. Однако отсюда следует, что уже в самом конфликте заложен стимул к появлению институтов для поддержания системы в устойчивом состоянии. Таким образом, специалисты, считающие конфликт в общем явлением отрицательным, усматривали в нем позитивные черты.

В отличии от структурного функционализма, трактовавшего конфликт как элемент социальной патологии, деструктивное начало, другие направления конфликтологии опираясь на традицию, исходящую от Аристотеля, Гоббса, Гегеля, К. Маркса и М. Вебера и нашедшую продолжение в работах Р. Дарендорфа, автора концепции «конфликтной модели общества».

Конфликтологический тезаурус, включающий характеристику структуры конфликта, причин, его вызывающих, факторов развития и условий протекания конфликта, характеристику сторон, выявления их интересов и потребностей, возможность регулирование конфликта и перехода к консенсусу, развивается в работах ряда зарубежных авторов: И. Блау, К. Боулдинга, Д. Вальдамана, Р. Даля, Л. Козера, Дж. Колмана, Л. Крисберга, М. Крозье, А. Обершелла, А. Рапопорта, Б. Томаса, С. Липсета, книга которого «Консенсус и конфликт», посвященная выработке принципов консенсуса и характеристике переговоров с установкой на сотрудничество, явилась фундаментальным трудом в этом направлении политической конфликтологии.

Стили разрешения конфликтов.

Разрешения конфликта, по мнению К. Томаса зависит от типа поведения в конфликтной ситуации. Соответственно К. Томас выделяет следующие способы урегулирования конфликта:

Следует отметить колоссальный совместный труд Р. Фишера и У. Юри, сочетающий в себе как разработку теории конфликта, его структуры, динамики, так и практической стороны, направленной на разрешение конфликта (особенно путем переговорного процесса и посредничества). Работающие в этом направлении У. Линкольн и Б. Уоррен углубляют изучение переговорного процесса, его структуры, а наработки Дж. Скотт и Дж. Ротмана по способам и процедурам урегулирования конфликтов еще более детализируют характеристику переговорного процесса.

Интересен опыт Арнольда Минделла, проанализировавшего с психологической стороны с привлечением элементов процессуальной психотерапии конфликтный процесс (внутренний конфликт, на межличностном уровне, а также социальные конфликты, проблему насилия, роль лидера) и уделявшего большое внимание самой практике разрешения конфликта и выхода из него.

«Конфликт-это нормальное состояние общества, что в любом обществе всегда существовали, существуют и будут существовать конфликтные ситуации».

Методологические подходы ктеории конфликтов.

Методологические подходы к теории конфликтов следующие: «Конфликт — это понимание, воображение или опасение хотя бы одной стороной того, что ее интересы нарушает, ущемляет и игнорирует другая сторона или стороны. В сущности, конфликт это конкуренция в удовлетворении интересов или конфликт интересов».

Существуют разные методологические подходы характеристики конфликтов, можно обратиться к характеристике двух методологических подходов, уместно обратить внимание на взаимозависимость и взаимосвязь данных концепций. Так, Льюис Козер свою теорию конфликта выводит из структурного функционализма и, в первую очередь, из «теории порядка» Парноса: Интересно обратиться к сопоставленной таблице взглядов Л. Козера и Т. Парсона сделанной профессором кафедры социологии МГИМО М. А. Мнацаканяном:

Итак, Л. Козер отмечает, что социальная структура, которая запускает плюрализм конфликтных ситуаций, обладает механизмом соединения сторон, а социальный конфликт вносит вклад в структурирование более широкого социального окружения, определяя положение разных подгрупп внутри системы и распределяя позиции власти между ними.

Конфликт может побудить к сотрудничеству против общего врага. Итак, «конфликт и сотрудничество — это союз между взаимодополняющими друг друга противоположностями. Одно вызывает другое и оправдывает свое существование тем, что существует другое.

Идея теории конфликта состоит в построении системной модели конфликта, связывающей модели факты, участвующие в конфликте. При этом системная модель гомеостатична: если она построена правильно (т. е. достаточно близко к реальности), то будет действовать и развиваться так, как действует и развивается реальный конфликт. Таким образом, как бы «оживление» системной модели осуществляется посредством установления системного гомеостаза. Гомеостаз является основным приемом, с помощью которого любая модель, лишенная достаточной для функционирования информация, может быть приведена в действие как целое, начать работать, отражая хотя бы некоторые, пусть наиболее простые и наименее важные, черты реальности. И это же будет динамическая, оперативно управляемая система, которую можно довести до желаемого уровня соответствия с целью решения конкретной задачи.

Норберт Винер, заложивший в 50-е годы XX века основы кибернетики, характеризовал гомеостаз как системное взаимодействие или самовзаимодействие процессов, при котором система возвращается к некоторому устойчивому состоянию после возмущений, вызванных внешними факторами. Системный гомеостаз-основа существования сложных систем. Его особенность состоит в том, что различные процессы протекают с различной скоростью, и в результате возникает довольно сложная ситуация, трудно поддающаяся моделированию. Учитывая огромное значение математического моделирования, сделавшего возможным формализацию социальных процессов, не будет забывать, что «модель- это упрощенная копия системы, ситуации или события для выражения существенных зависимостей, определяющих систему или ситуацию».

Как часто по телевидению или по радио, в обыденном общении и во время деловых бесед мы слышим такие фразы:

? Вновь обострился конфликт между представителями исполнительной и законодательной власти.

? В коллективе он считается суперконфликтной личностью: что ни скажи — все встречает «в штыки», эмоции бьют «через край» и т. п.

Так что же такое конфликт? Хорошо это или плохо? Возможно ли создать имидж «неконфликтного человека»? Умеем ли мы общаться без конфликтов?

На все эти вопросы дает ответ наука о технологии упреждения и разрешения конфликтов — конфлитология, призванная способствовать комфортизации человеческого общения в различных социумах. Не случайно конфлитология тесно связана с имиджелогией, ибо создание привлекательного имиджа человека в наибольшей степени гарантирует решение поставленной задачи: жить дружно.

В каждом из нас бьет ключ жизненных противоречий. Нам свойственно не совсем соглашаться, не все воспринимать, быть чем-то неудовлетворенным. Конфликтогенность предполагает наличие в человеке потенциала противоречий. И это нормально. Однако внутренне присуще индивиду свойственно становиться вредоносным, если человек не умеет регулировать свою конфликтогенность, или не может придать ей достойную форму, или не принципиален в своих противоречиях.

Значит, конфликт неизбежен? Вовсе нет. И не каждая конфликтная ситуация, возникающая между людьми, завершается конфликтом. Конфликт можно даже приветствовать, если он служит источником развития личности, ее морального закаливания, способствует сплочению коллектива. Но следует опасаться конфликтов, которые разрушают формальные и неформальные отношения, создают психологический дискомфорт в общении, усиливают уход личности в себя. Деструктивный характер подобных конфликтов не способствует преодолению возникновения нежелательных конфликтных ситуаций.

Уметь предупреждать конфликты — значит обладать культурой общения, владеть собой, выражать уважение к личности другого человека, искусно использовать психологические методы воздействия.

Трудно предупредить появление конфликтных ситуаций, не зная основных причин, их обусловивших. Своё разрешение эти причины обычно находят в конфликтах делового и личностно — эмоционального типа.

Субъективные причины личностного типа заложены в человеческом характере. Чаще всего это скрытые, эмоциональные конфликты. В них порой исчезает сам предмет разногласия. Регулятором становится бессознательное. Конфликт основывается лишь на эмоциональных переживаниях, ведущих к эскалации напряжённости в межличностных отношениях. Как правило, межличностные конфликты бывают вызваны такими проявлениями, как гнев, желание властвовать, зависть, жестокость и месть, чрезмерное самолюбие, отсутствие такта. Важно не генерировать эти качества в себе. Тем более что в межличностном общении существуют направления, как созидающие, так и разрушающие контакты. В связи с этим следует соблюдать ряд условий общения. И первое среди них — знание обстоятельств, способных усилить конфликтные взаимоотношения. Это может произойти, если:

? возобладают отрицательные эмоции (обида, злость, фрустрация);

? возникает ощущение угрозы;

? окажутся втянутыми другие люди;

? вместо обсуждения проблемы участники конфликта начнут нападать друг на друга.

Что можно сделать для ослабления конфликтной ситуации? Каким образом контролировать её протекание?

Основываясь лишь на переживания, конфликт долго сохраняет остаточный эмоциональный негативизм. Поэтому один из основных способов предупреждения любых конфликтов — управлять собственным психическим состоянием, контролировать своё поведение.

Об эмоциональных ограниченности и распущенности личности говорят в случаях, если человек не научился правильно проявлять и в нужный момент подавлять захлестнувшие его отрицательные эмоции. Важно, чтобы каждый из нас умел судить об эмоциональном состоянии других людей по различным внешним признакам и нормативно выражать свои собственные переживания. Без такой «школы чувств» нельзя стать эмоционально созвучным к окружающим людям. Снижение личностной тревожности и агрессивности — также существенный момент в работе над своими эмоциями.

Как разрядить напряжённость между людьми, не дав ей перерасти в нежелательное столкновение?

Очень многое зависит от того, какой стиль общения мы выбираем в конфликтной ситуации. Исследования учёных и практиков свидетельствуют о двух противоположных линиях развития стилей общения.

Первая, монологизированная, разрушает возможность совместного взаимодействия, этически полноценного диалога членов любого социума и проходит через срывы в конфликтных ситуациях, попытки их преодолеть с помощью скрытого манипулирования или прямого давления. Она проводит лишь одну сторону к утверждению своей точки зрения в авторитарном монологе.

Вторая, диалогизированная, линия развития стиля общения направлена к тому, чтобы установить отношения сотрудничества — через подстраивание к партнёру по общению, бескорыстно — альтруистическое сосредоточение на нём, и восходит к безоценочному принятию его, признанию принципиального равенства личностных (а не статусных) позиций человека, их равноценности в доверительном диалоге и совместном творчестве.

Овладение диалоговым стилем общения — одного из средств предупреждения (а также преодоления) конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности любого специалиста, но особенно — представителя социономических профессий.

Чтобы выяснить причины возникновения конфликтов в сфере «учитель — ученик» в МКОУ СОШ№ 7 с. Старомарьевка, я решил провести анкетирование среди учителей.

Анализируя полученные ответы, я пришёл к выводу, что большая часть учителей умеют вовремя определить, что общение может вылиться в конфликт (20 %), но:

? только 10 % учителей способны «вернуться» к нормальному взаимодействию после «напряжённого» общения;

? 20 % учителей умеют понять учеников и не идти на конфликт;

? 10 % учителей готовы к решению возникающих проблем путём сотрудничества;

? 20 % учителей делают замечание за опоздание, за нарушение дисциплины на уроке и внешний вид, за невыполненное домашнее задание;

? 5 % учителей не перебивают ученика на уроке;

? 15 % учителей с развитым чувством юмора, которым они пользуются на уроке.

Сравнивая ответы тестов, я пришёл к выводу, что конфликты между учителем и учеником возникают по поводу поведения учащихся, их несобранности, современной «раскованности», переходящей в самоуверенность и грубость по отношению не только друг к другу, но и ко взрослым, а также пропуски занятий и опоздания.

Таким образом, учителя видят причины конфликтов, именно связанных с поведением в школе, пропусками занятий, опозданиями и вызывающим поведением на уроке, а так же внешнего вида ученика и невыполнение домашнего задания.

Конфликт между учителем и учеником можно классифицировать так:

Учителям была предложена ещё одна анкета: «Урегулирование конфликтов педагогов с учениками».

  1. Пользуетесь ли Вы санкциями, чтобы пресечь конфликт? (37 %)
  2. Проводите ли Вы индивидуальную работу с учащимися, с которыми возникают конфликты, на уроке и вне урока (беседы-внушения)? (30 %)
  3. Стараетесь ли Вы не замечать конфликтную ситуацию? (10 %)

Анализируя результаты 1 и 2 анкеты для учителей, я пришёл к выводу:

? конфликты между учителем и учеником в нашей школе бывают;

? учителя видят причины конфликтов:

  1. опоздание;
  2. плохое поведение;
  3. не выполнение домашнего задания;
  4. внешний вид;
  5. грубое отношение друг к другу.

? учителя нашей школы, хотя и редко, но пользуются санкционными методами, чаще стараются предотвратить конфликт ещё до его начала. Используют для этого свои знания по психологии и педагогике. Умело вовлекают в рабочий процесс на уроке всех учащихся класса и, когда это необходимо, чтобы разрядить обстановку, пользуются чувством юмора. Приложение № 2.

Исследование причин конфликтов учеников сучителями.

Мною было проведено исследование причин конфликтов между учениками и учителями. Для этого была разработана специальная анкета. Приложение № 3.

А также исследован вопрос как учителя чаще всего налаживают отношения с учениками в конфликтных ситуациях. В исследовании приняли участие 20 учащихся 8 А класса. Приложение № 4.

С точки зрения же учеников причинами конфликтов с учителями являются:

? грубость и несдержанность со стороны учителя (13 %);

? необъективность при оценке знаний (37 %);

? неинтересное ведение урока (5 %);

? неподготовленное домашнее задание учеником (25 %);

? опоздание на урок (20 %).

Как преодолевать конфликты.

С точки зрения исследования сущность конфликтов и их профилактики практический и научный интерес предоставляет так называемый транс-активный анализ, разработанный Эриком Берном. Его исследования позволяют понять механизм общения, деятельности и поведения людей, а также изучить и объяснить механизмы конфликтов, возникающих в процессе общения. Берт считает, что у каждого человека существует набор стереотипных межличностных коммуникаций, который соотносится с состоянием его сознания. Ученый выделяет три состояния «Я» («Я-Родитель», «Я-Взрослый», «Я-Ребенок»), определяемых трансакцией. Если человек, находясь в группе, проявит каким-либо образом свою осведомленность о присутствии другого, это будет трансактный стимул(Ст.). Ответ на Ст. он называет трансактной реакцией (Рк.). Таким образом, трансакция = Ст+ Рк

Источник:
Конфликт «учитель
Публикация научных статей школьников
http://yun.moluch.ru/archive/7/502/

Конфликт: Ученик

Please log in to add your comment.

Найти общий язык сразу со всеми своими одноклассниками не так уж просто. Ввиду разного воспитания, характера, разных взглядов на жизнь среди учащихся часто происходят конфликты.

По мере взросления круг интересов учащихся расширяется, они начинают хорошо разбираться в предательстве и дружбе, поэтому все время оценивают душевные качества друг друга. Здесь уже конфликт может набирать серьезные обороты и даже перерасти в настоящую потасовку.

Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Источник:
Конфликт: Ученик
Please log in to add your comment. Найти общий язык сразу со всеми своими одноклассниками не так уж просто. Ввиду разного воспитания, характера, разных взглядов на жизнь среди учащихся часто
https://prezi.com/m/-tsgpn4cxrhy/presentation/

Конфликт ученик – учитель — классный руководитель

О конфликтах вообще написано много психологической литературы, но, к сожалению, больше о производственных. Материалов о школьных конфликтах гораздо меньше. Отсутствует психологический анализ школьных конфликтов как между педагогом и учащимися, так и в среде учащихся. Все отдано на откуп педагогике, и считается, что это вовсе не психологические ситуации, а ситуации педагогические, с которыми неизбежно сталкивается любой педагог в своей воспитательной работе.

Другой причиной конфликтных ситуаций является слишком большое количество требований. Они буквально обрушиваются на ребенка, он не успевает их выполнять, в результате – нарушает диктуемые данными требованиями формы поведения. Вследствие большого количества требований в них запутывается и сам педагог, применяя их эпизодически, что нервирует ребенка. Как же это так: сегодня нельзя, а вчера было можно. Вчера не требовали, а сегодня требуют. Хорошо написал об этом в книге "Игра, творчество, жизнь" В.Н. Терский: "У нас в школах очень много всевозможных разнообразных требований и очень мало… действительно организующих жизнь ребенка и ориентирующих его в данном учреждении".

  1. Выслушать всех участников конфликта или представителей группы.
  2. Ни одному участнику конфликта не давать оценки, не поддакивать, не записывать.
  3. Не делать выводов о сути конфликта на основании информации только одного участника: не доверяйте никому на слово, не доверяйте эмоциям и проявлениям чувств.
  4. Вести разговор только о сущности конфликта.
  5. Постараться выявить суть, мотивы конфликта. Возможно, инсценировать конфликт в группе.

В классе по разным причинам могут возникать "враждующие лагеря" (национальные группы, фанаты и болельщики и др.). Педагогам стоит большого труда организовывать специальные беседы, объединяющие игры для работы с коллективом. Под надзором педагогов дети удерживаются от шумных конфликтов, но продолжают проявлять внутреннюю агрессию, тихо терпят друг друга, но в дружный коллектив не объединяются. Трансформировать такие убеждения традиционными педагогическими методами практически невозможно. Так как дети твердо верят в свои групповые принципы и следуют девизу "Один за всех и все за одного!", ситуация далеко не безнадежна. Повлиять на нее можно при помощи сказки.

– Я нечаянно, прости меня, пожалуйста.

В этом месте прервите сказку. Дайте детям предположить, чем она может закончиться (без комментариев и оценок). А после того как школьники выскажут свое мнение, продолжите сказку.

— Эй, Волчонок, пойдем играть в футбол, — позвал друга Лисенок.

  • школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;
  • ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

2. Беседа с ребенком. Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.

  • когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;
  • после того как ребенок "выплеснет" свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т. д.;
  • в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло противнику, просто им трудно понять друг друга;
  • в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка.

Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т. д.

. КЛАССНЫЕ ЧАСЫ СЦЕНАРИИ ПЕСНИ ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ВИКТОРИНЫ ИГРЫ И КОНКУРСЫ АНИМАЦИИ, ШАБЛОНЫ родительское собрание классный руководитель классный час на тему классный час на тему скачать классный час на тему

Источник:
Конфликт ученик – учитель — классный руководитель
классный руководитель Конфликт ученик – учитель О конфликтах вообще написано много психологической литературы, но, к сожалению, больше о производственных. Материалов о школьных конфликтах гораздо…
http://anstars.ru/dlja-uchitelja/klassnomu_rukovoditelyu31/2198-konflikt-uchenik-uchitel-klassnyj-rukovoditel.html

(Visited 3 times, 1 visits today)

CATEGORIES