Конфликт между сотрудниками

CRM Простой бизнес

Время, потраченное на выяснение отношений, естественно, можно посвятить более полезным для компании делам. Поэтому вам, как руководителям, все же иногда следует вмешиваться, чтобы сохранять продуктивность работников, а также их настроение и силы.

Филиппинский бизнес-гуру, сотрудник Open Colleges, один из ведущих специалистов в сфере HR Патрик Дель Розарио советует: лучше сделать это, соблюдая следующие этапы урегулирования конфликтов на рабочем месте.

1. Оставайтесь нейтральными и выслушайте обе стороны

2. Выясните факты

3. Спросите ваших сотрудников, что они сами хотели бы сделать, чтобы разрешить конфликт

Предотвратить конфликты между сотрудниками компании поможет система CRM «Простой бизнес», которая позволяет отслеживать все рабочие процессы в онлайн-режиме. Работа сотрудников над проектами происходит в ленте проектов, поэтому руководитель всегда видит, как работники взаимодействуют друг с другом, и может вовремя вмешаться в ситуацию. Программа позволяет не только управлять персоналом, но и вести учет клиентов, управлять финансами, документооборотом, сайтом, коммуникациями, проектами и устанавливать контроль сроков решения рабочих задач. Сервис можно скачать с сайта разработчика.

Источник:
CRM Простой бизнес
Согласно последним исследованиям, от 24 до 60 процентов времени тратится на урегулирование конфликтов и гнева на рабочем месте. Закрывать глаза на склоки сотрудников? Но иногда даже самые маленькие разногласия могут перерасти в серьезные проблемы.
https://www.prostoy.ru/1609.html

Все насчет жизни и бизнеса!

Автор: admin Категория: Бизнес

Из-за чего возникают конфликты

Можно выделить несколько причин, по которым мирное сосуществование сотрудников не всегда представляется возможным. Одной из основных причин является плохо разработанная система взаимодействия работников разных отделов, когда по вине одного отдела другой отдел не может эффективно работать.

Другой причиной возникновения конфликтов может стать несоответствие поведения одного из сотрудников заведенным в коллективе правилам и обычаям. Если в коллективе не принято задерживаться на работе, то стремление одного из сотрудников проявить себя таким образом может быть воспринято негативно.

Частой причиной конфликтов в компании являются ролевые несоответствия. Речь идет о несовпадении представлений о сферах ответственности сотрудников на разных должностях. Эта ситуация возникает в случае, когда в компании нет четкого разграничения компетенций между отдельными должностями. Для решения всех этих проблем здесь можно заказать тимбилдинг и вопросы будут сняты.

Конфликт может возникнуть и из-за необъективного уровня оплаты труда одного или нескольких сотрудников, когда зарплата намеренно или ошибочно завышается или занижается относительно заслуженного размера.

И, наконец, нередки случаи психологической несовместимости сотрудников. Эти виды межличностных конфликтов хуже всего поддаются разрешению.

При возникновении конфликта в коллективе крайне важно как можно раньше его обнаружить и предпринять соответствующие меры. Анализируя причины конфликтов, можно понять, что в хорошо организованной команде с устойчивыми корпоративными традициями предотвратить или разрешить конфликт гораздо проще, поэтому задачей руководителя является создание такой структуры компании, где потребности в разрешении конфликтов просто не будет.

Для устранения объективных причин возможных конфликтов целесообразно закреплять корпоративные ценности компании в соответствующем документе, ставить общие задачи для компании, а не только для отделов, четко оформлять должностные инструкции, создавать систему объективной оценки работы сотрудников, регулярно проводить тренинги по командообразованию и коммуникативные тренинги, организовывать корпоративные мероприятия. Однозначно здесь тимбилдинг поможет всегда.

Руководитель компании должен понимать, что конфликтные ситуации в коллективе, особенно носящие хронический характер – это, как правило, проявление более глубоких системных проблем в организации работы компании. Только комплексный подход к решению проблемы поможет создать благоприятный психологический климат в коллективе и предотвратить возникновение серьезных противоречий в будущем.

Источник:
Все насчет жизни и бизнеса!
Из-за чего возникают конфликты Можно выделить несколько причин, по которым мирное сосуществование сотрудников не всегда представляется возможным. Одной из основных причин является плохо разработанная система взаимодействия работников разных отделов, когда по вине одного отдела другой отдел не может эффективно работать.
http://skyfamily.ru/blogs/margys/2013/06/27/konflikty-mezhdu-sotrudnikami-dejstviya-rukovoditelya/

Как избежать конфликтов на работе

Работа занимает значительную часть жизни любого человека, поэтому очень важно выстроить с коллегами гармоничные и доброжелательные отношения. Однако в процессе трудовой деятельности часто происходит столкновение интересов и мнений, особенно на почве стрессовых ситуаций, например, во время проверок, итоговой отчетности и т. д. Тем не менее, многих конфликтов на работе можно избежать. Главное – правильно ориентироваться в каждой конкретной ситуации.

Конфликтная ситуация, возникающая между начальником и подчиненным, может привести к самым неприятным последствиям вплоть до увольнения, поэтому очень важно контролировать конфликт и по возможности управлять им.

Прежде всего, необходимо усвоить, что такой конфликт следует обособить от других сотрудников. Причем в конфликте может пострадать репутация не только сотрудника, но и самого руководителя. Если источником конфликта на работе является начальник, то задача сотрудника переждать «первую волну» эмоций, после которой можно обсудить сложившуюся ситуацию. Сделать это, конечно, непросто, особенно если обвинения руководства абсолютно беспочвенны. Как правило, после первого всплеска эмоций человек способен трезво оценить ситуацию и приступить к конструктивному диалогу.

Не стоит забывать и о том, что часто причиной конфликта является неудачное время, когда один из участников спора может находиться в плохом расположении духа или быть чем-то расстроен.

Конфликт на работе между сотрудниками разного ранга

Как это ни странно, но конфликты между сотрудниками возникают значительно чаще. Как правило, конфликтная ситуация возникает между сотрудниками разных возрастных категорий. Природа такого конфликта – опыт «старожилов» и амбиции «молодого звена».

Зачастую конфликты на работе возникают из-за распределения обязанностей внутри коллектива. Более опытные сотрудники нередко стремятся переложить часть работы на молодого специалиста, в то время как новый сотрудник категорично воспринимает поручения коллектива «старожилов». В таком случае, чтобы избежать конфликта, нужно приложить усилия обоим сторонам.

Более молодым сотрудникам, возможно, стоит прислушаться к советам опытных работников, в то время как более старшим товарищам следует проявить деликатность и такт, тем самым доказав, что они настоящие профессионалы.

Каким бы сплоченным ни был женский коллектив, избежать конфликтов не представляется возможным. Природа этого конфликта – эмоциональность и переменчивость женской натуры. Однако женский коллектив имеет и свои плюсы. Конфликтные ситуации хоть и возникают молниеносно, но также быстро иссякают.

Природа конфликта в женском коллективе состоит в том, что любая женщина видит в коллеге соперницу. Примечательно, что многие психологи не высказывают резкого неодобрения к такому конфликту. Как правило, подобные ситуации являются мощным стимулом для повышения результативности работы, обеспечивая в коллективе здоровую конкуренцию.

Тем не менее, избежать конфликта в женском коллективе все-таки можно. Основа благоприятных отношений с коллегами лежит в том, чтобы поддерживать с другими сотрудницами исключительно деловые отношения. Не стоит заводить дружбу в коллективе и иметь близких подруг и соратниц.

Конфликты на работе хоть и неизбежны, но все-таки можно постараться не допустить возникновения крупных ссор и негативных последствий.

Источник:
Как избежать конфликтов на работе
Описаны разные конфликты на работе, которые могут возникать в рабочем коллективе. Даны рекомендации по их решению и смягчению
http://nadysha.ru/kak-izbezhat-konfliktov-na-rabote.html

Конфликт между сотрудниками

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

5500 человек являются участниками сообщества Смартсорсинг на данный момент

Войти с помощью:

Если между сотрудниками возникает конфликт, страдает вся компания. Неважно в чем причина – кто-то не сошелся во взглядах на новый проект, другие просто недолюбливают друг друга – задача руководителя разрешить конфликт и вернуть атмосферу в офисе (и производительность) в нормальное состояние. Вот несколько советов, которые помогут вам урегулировать конфликты между сотрудниками.

Возьмите на себя роль третейского судьи. Подойдите к разрешению конфликта между сотрудниками, как к судебному заседанию. Пусть каждый сотрудник письменно изложит суть дела и доказательства, подтверждающие его правоту. Изучите их беспристрастно и вынесите быстрое и справедливое решение. Проигравшая сторона должна понести не слишком суровое наказание, и все должны вернуться к работе.

Предоставьте сотрудникам самостоятельность. Очень важно, чтобы сотрудники, у которых возник конфликт, могли поговорить друг с другом. Предоставьте им возможность самостоятельно разрешить ситуацию. Но если очевидно, что они не смогут прийти к консенсусу, чем быстрее вы возьмете на себя роль посредника, тем лучше. Не давайте ситуации выйти из-под контроля, иначе конфликт разрастется и создаст более глубокие проблемы.

Не затягивайте с разрешением ситуации. Затянувшийся конфликт между сотрудниками может оказать негативное влияние на всю компанию. Никто не любит работать в напряженной атмосфере. Соберите конфликтующих сотрудников, обсудите проблему и постарайтесь найти выход из сложившейся ситуации. Напомните обеим сторонам, что все вы работаете в одной компании, а значит у вас общие цели.

Займите сторону компании. Взяв на себя роль посредника в урегулировании конфликта, руководитель не должен принимать чью-то сторону. Это опасно для морального духа коллектива, особенно если вы не знаете, что именно произошло. Будьте беспристрастны и займите сторону компании. Такая позиция может помочь смягчить негативное отношение сотрудников и позволит опереться на существующую политику.

Будьте проактивны. Это особенно актуально для небольшой команды. Конфликты нужно гасить еще в зародыше. Научите свою команду разрешать конфликты до того, как они начнут мешать работе на собственном примере. Так вы создадите корпоративную культуру проактивного урегулирования конфликтов. Часто конфликты возникают из-за банального недопонимания или отсутствия информации.

Воспользуйтесь объективными советами. Соберите весь отдел и обсудите все точки зрения. Также вам может потребоваться совет человека со стороны. Кроме того, руководителю стоит изучить психологию. Используя правильную модель общения, можно быстро найти выход из любой негативной ситуации. Например, можно сказать, что если сегодня сотрудники не помирятся, завтра вы их уволите.

Источник:
Конфликт между сотрудниками
Если между сотрудниками возникает конфликт, страдает вся компания. Неважно в чем причина – кто-то не сошелся во взглядах на новый проект, другие просто недолюбливают друг друга – задач…
http://smartsourcing.ru/blogs/personal/2200

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES