Конфликт между родителями и детьми пример

Конфликт в детском саду между родителями

Как уладить конфликты в детском саду между родителями?Вопрос: Добрый день. Меня зовут Елена. Я председатель родительских комитетов сада. У меня к Вам очень важный вопрос, который я не увидела на сайте. В нашей группе 24 человека, и родители все адекватные, кроме одной . Читать дальше

Последние 4 года у меня были тесно связаны с детским садом и еще 4 будет. Ходила я туда как тень, отвести-забрать, особо не вникала ни во что. Был один конфликт нас мальчик укусил сильно и до этого царапал часто, но дальше него, его мамы и воспитателя я не пошла и не вижу смысла. Я понимаю за 25ю 1 не уследит в плане царапок как ни крути. Если он хочет он за ее спиной укусит. Лишать премии за это несправедливо, а.

Добрый день. Обращаюсь к вам с проблемой, которая возникла в результате конфликта с родителями и воспитателями в детском саду. Проблема в том, что моего сына 4-х лет делают «белой вороной». Он тяжело адаптировался, но ему нравится в саду, но периодически он дерется с ребятишками по какой причине это происходит я не знаю. Мы ходили к неврологу, психиатру, психологу проходили различные обследования, пьем таблетки , в общем за этот год проверили все что можно кроме того что у нас дефицит внимания.

У меня сложилась крайне неоднозначная ситуация с новым садиком, мне очень нужна поддержка и советы мам-борцов. Как правильно себя повести и как не навредить. Под катом наша история.

Добрый день! Прошу совета. Отдали второго ребенка в детский сад. Сад проверенный (в ЦАО) — туда ходила старшая дочь. Всё было безупречно: администрация, воспитатели, няни… Остались только положительные воспоминания. Все дети и родители просто молились на воспитателей — прекрасные педагоги, люди с даром работать с детьми, пример для детей и т.д. Но( видимо, в результате недавних реорганизаций всех образовательных учреждений или просто нам не повезло, в общем досталась воспитательница (кстати, теперь она одна, без сменщицы, что также негативно сказывается на.

Агрессия — часто возникающая и, в общем, нормальная для ребенка реакция, и проявляется агрессивность в разных формах. Младенчество, или — в понимании психоаналитиков — оральная стадия. С первых дней жизни малыша матери кажется, что он родился агрессивным, потому что он кусает грудь, отталкивает бутылочку, срыгивает, всё — как будто ей назло. Окончание младенчества, или — в понимании психоаналитиков — анальная стадия. Агрессивность в этот период может проявляться в жестоком, безжалостном, вплоть до садизма, отношении к мелким домашним животным.

Редко пишу о прочитанном, но сегодня сделаю исключение, потому-как очень и очень понравилась данная книга. В ней нет каких-то основ и методов воспитания ребенка, здесь просто перечисляются самые распространенные вопросы родителей о детях. Я почерпнула для себя очень многое и конечно буду возвращаться к этой книге по мере взросления сына. Ответы на вопросы дают психологи, педагоги, православные священники, многодетные родители. В книге поднимаются самые важные вопросы: стоит ли отдавать ребенка в детский сад, в чем отличие воспитания мальчиков и девочек.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим Вашему ребёнку именно сейчас. Вместе с тем, главный критерий готовности малыша — готовность его родителей. Если кто-то из членов семьи против посещения детского сада, то это следует отложить до тех пор, пока родители не объединятся в своём желании. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад. Но ни в коем.

Если ваш ребёнок 2-3 лет в песочнице расталкивает других детей и отнимает у них игрушки, вы не одиноки. Оставьте хотя бы двух детей наедине с игрушками, и конфликт обеспечен. Выкрики «мое» и нежелание отдавать игрушку другому, будь то своя или чужая, — абсолютно нормальная детская реакция в этом возрасте. Но в ваших силах уменьшить количество таких вспышек, достаточно лишь соблюдать некоторые принципы. Речь не идет о том, что родители вмешиваются в игру детей, достаточно просто присматривать за происходящим. Наглядно показывайте.

А вы знаете, с чем чаще всего связаны плохое настроение, периоды депрессии, такие дни и недели, когда вам ничего не хочется, вы ничему не рады и только бесцельно просиживаете часы за компьютером или перед телевизором? Основных причин две: это внутренний конфликт и перегруженность (также вызванная внутренним конфликтом). Давайте разберем это подробнее.

Я уже писала когда-то о своем любимом детском садике тут. Но сегодня хочу рассказать историю о том, как любовь к детям и активность родителей смогли победить бюрократию.

Я уже писала когда-то о своем любимом детском садике тут. Но сегодня хочу рассказать историю о том, как любовь к детям и активность родителей смогли победить бюрократию.

Полицейские — люди в силу своей профессии ко всему привычные. Но даже они были несколько удивлены: до сих пор в Обнинске случаев вызова полиции… для устройства ребенка в детский сад не бывало.

Сегодня просто был апогей моего плохого самочувствия!

1. Эмоциональные проявления: резкие, необъяснимые перепады настроения, повышенная тревожность, страхи, вспышки агрессии, истерики; 2. Поведение: повышенная активность (гиперактивность), неусидчивость, либо, наоборот, чрезмерная пассивность; 3. Расстройства сна: частые кошмары, беспокойный сон, боязнь спать одному, затруднение в засыпании, утреннем пробуждении; 4. Трудности в обучении: сложности адаптации к детскому саду, школе, нежелание делать уроки и вообще ходить в школу, плохая успеваемость в школе либо резкое ее снижение, повышенная утомляемость, невнимательность, рассеянность; 5. Трудности в общении: отсутствие друзей, застенчивость, неконтактность, неуверенность в себе, конфликтность.

Здравствуйте! Ищу подработку! Мне 32 года. Меня зовут Наталья!1. Консультации семейного психолога ( 10 лет опыта работы в центре) Консультирую по детско — родительским, Супружеским взаимоотношениям, конфликт поколений, Вопросы связанные со здоровьем членов семьи. Работала с разным кругом специалистов и порекомендовать как быть в той или иной ситуации могу. Я работала с кардиологами, нейропсихологами, детскими неврологами. Консультирую родителей чьи дети имеют такие диагнозы как — ЗРР, ЗПР, ОНР, ОУ, детский аутизм. Занимаюсь развитием детей с вышеперечисленными особенностями.2. Подработка — помощь.

О методе Детский психоанализ — это вид психотерапии, который проводит специалист, прошедший личный психоанализ, получивший базовое психоаналитическое образование и специализацию в области детского психоанализа. Психоанализ детей имеет много общего с психоанализом взрослых, только вместо свободных ассоциаций (слов), дети используют игру. С помощью свободной игры (психоаналитик не вмешивается , а лишь комментирует и задает вопросы) ребенок выражает свои чувства, фантазии, страхи, которые зачастую и являются причиной проблем. В процессе психоаналитической работы ход естественного развития ребенка восстанавливается. Энергия, которая раньше была направленна.

Проявления страха — норма или патология? Страх помогает нам выжить. Он не позволяет перебегать дорогу перед несущимися автомобилями или стоять близко к обрыву. Ваш малыш боится чудовищ, сказочных персонажей и темноты? Успокойтесь — это норма. Такие детские страхи нормальное явление, которое сопровождает развитие ребенка. Дети боятся: отсутствия мамы, папы; смерти родителей; нападения бандитов; заболеть и умереть; появления чужих;наказания; негативных сказочных персонажей — Бабы Яги, Кощея Бессмертного. У ребенка может возникать страх опоздать в детский сад (или школу). Перед сном, дети.

PPS. Девочки, дополню. Сходили мы к психологу. В общем, я поняла психолога так, что это все пройдет по мере роста дочки. И особо заморачиваться не стоит. Она нам сказала, что темперамент у ребенка такой, что она очень защищает свое личное пространство. И хорошая память, т.к. мстить может и через время. Плюс еще повышен уровень тревожности, видимо в связи с адаптацией в саду. И действительно, я вижу ее укусы как охрану своей игрушки, своего стульчика и т.д. Учу просить. Вчера так.

Классификация детских садов по направленности — какие они бывают Детский сад — наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников — физического, интеллектуального, художественно-эстетического. Детский садприсмотра и оздоровления функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Центр развития ребенка — детский сад. В таких центрах имеются игровой и.

Недавно я писала закрытый пост о вполне банальном инциденте с Агатой в саду. Так вот. Сегодня я пообщалась с нашим садовским психологом. Мне хотелось поговорить с человеком, который знает всю ситуацию не понаслышке. Она не видит проблем у А. И вообще у нас очень хорошая группа, за исключением одного сложного мальчика. Однако, он под ее личным контролем и бла-бла-бла. К слову именно с этим мальчиком у А. нормальные взаимоотношения. Короче говоря, если у ребенка в саду конфликт с другим ребенком.

Если ребенок каждое утро плачет и умоляет не вести его в сад, важно задуматься, почему же он так реагирует? Общение со сверстниками и освоение нового пространства — естественные потребности для трехлетнего малыша. Безусловно, первое время новая обстановка и распорядок дня непривычны для ребенка. Но эти изменения стресс не только для детей, но и для родителей. Мама испытывает смешанные чувства: тревога, страх, вина. Не дает покоя бесконечный поток вопросов: Уделит ли должное внимание воспитатель? Не обидят ли его дети? И самое.

Косметика является одной из конфликтных вещей в отношениях матерей и дочек. Многие матери также часто спорят на эту тему между собой. Из-за косметики часто происходят конфликты с воспитателями в детских садах и учителями в школах. Но тут надо во всем разобраться, а не действовать впопыхах. Раньше детей пугали тем, что раннее пользование косметикой старит кожу и говорили детям типа того, что рано состаритесь. Но такое запугивание давно ушло в историю. Сейчас массово выпускаются и продаются детские косметические средства. Времена, когда.

Всем доброго времени суток! В связи с приближающимся летним сезоном, в семье назревает конфликт: моя мама решительно настроена всё лето нянчиться с внучкой. Я более настроена водить ребенка в дежурную группу детского сада, периодически отправляя к маме

Ребенок подрастает и встает вопрос о том, когда идти в садик и нужно ли. Если у мамы заканчивается декретный отпуск, нужно выйти на работу, а сидеть с малышом больше некому, то очевидно, что малыш пойдет в садик. Но бывает, что особой необходимости в садике нет, тогда придется взвешивать плюсы и минусы посещения детского сада.

Выкладываю еще раз. Первый раз выложила эту статью, прочитав ее бегло, подумала хорошие рассуждения. Но потом увидев комментарии и прочитав подробнее, поняла что статья какая-то не совсем правдивая, вроде и за сад. Удалила. Но по просьбе трудящихся, возвращаю. Комментируем, не стесняемся, пишем всё что думаем. И еще, если кто-то что-то написать в сообщество хочет — берите и пишите. Источник В почту пришёл вот такой вопрос: » Как Вы смотрите на роль родителя, на то, в каком возрасте ребенок может быть.

Здравствуйте! Ищу подработку! Мне 32 года. Меня зовут Наталья! 1. Консультации семейного психолога ( 10 лет опыта работы в центре) Консультирую по детско — родительским, Супружеским взаимоотношениям, конфликт поколений, Вопросы связанные со здоровьем членов семьи. Работала с разным кругом специалистов и порекомендовать как быть в той или иной ситуации могу. Я работала с кардиологами, нейропсихологами, детскими неврологами. Консультирую родителей чьи дети имеют такие диагнозы как — ЗРР, ЗПР, ОНР, ОУ, детский аутизм. Занимаюсь развитием детей с вышеперечисленными особенностями. 2. Подработка.

Сколько бы я (автор) ни призывал родителей относиться к детским болезням спокойно и философски, не как к трагедиям, а как ко временным мелким неприятностям, удается это далеко не всем и не всегда. В конце концов совсем не редкость ситуации, когда мама просто не может сказать, сколько раз за год ребенок болел ОРЗ — эти ОРЗ просто не заканчиваются. Одни сопли плавно перетекают в другие, заложенный нос переходит в заболевшее ухо, бледнеет покрасневшее горло, но сипнет голос, увлажняется кашель, но в.

автор КОМАРОВСКИЙ Е.О. Часто болеющий ребенок. Кто виноват и что делать? КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ? Раньше говорили: «Что поделать, такой уродился» и добавляли: «Потерпи, перерастет». Сейчас говорят: «Плохой иммунитет» и, как правило, добавляют: «Надо полечить». Давайте попробуем разобраться, что же все-таки надо делать — терпеть или лечить?

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ Действительно ли необходим детский сад?

Источник:
Конфликт в детском саду между родителями
Все ответы на тему — Конфликт в детском саду между родителями. Вся информация на BabyBlog.
https://www.babyblog.ru/theme/konflikt-v-detskom-sadu-mezhdu-roditelyami

Почему возникают конфликты между родителями и детьми

Почему возникают конфликты между родителями и детьми — причины

Семья — оплот человеческой цивилизации. Культура и жизненная позиция каждого человека зачастую закладывается именно родными и близкими людьми. К сожалению, ни одно объединение людей, включая семью, не обходится без конфликтов и ссор. Обоюдные обиды могут годами накапливаться в памяти людей, приводя к безразличию или даже ненависти между членами семьи.

Чтобы понять, почему возникают конфликты между родителями и детьми, нужно беспристрастно взглянуть на эту проблему. Первый и самый важный шаг в решении проблем между членами семьи — остановить поток негативных эмоций, трезво оценить ситуацию, выслушать ребёнка или супруга. Только совместное решение конфликта сможет принести удовлетворение обеим его сторонам.

Наиболее животрепещущая тема для большинства семей — проблемы взаимоотношений между родителями и их отпрысками. Ссоры и конфронтации между взрослыми и малышами неизбежны, но, зачастую, неправильные методы их разрешения формируют стойкую неприязнь между людьми, которая может длиться десятилетиями. Разве удовлетворение своего эго того стоит?

Конфликты между родителями и детьми неизбежны, но можно минимизировать вред от них, поняв основные причины, по которым они возникают. Например, родители могут всячески доминировать над своим чадом. Заставлять ребёнка во всём их слушаться, навязывать ему свои взгляды на мир. Такие отношения безусловно принесут удовлетворение авторитарным родителям, но со временем их отпрыск начнёт перенимать моральные ценности у взрослых и сам станет эгоистичным тираном, что приведёт к неразрешимым конфликтам. Однако слишком мягкое отношение к воспитанию ребёнка может принести не менее горькие плоды.

Некоторые родители столь сильно опекают своих малышей, что тем самым наносят непоправимый вред их характеру. Такие дети не в состоянии позаботиться о себе самостоятельно. Заботливые родители всю жизнь прививали им чувство собственной уникальности, особенности. Но когда такой особенный ребёнок выходит в мир, оказывается, что окружающие не готовы идти ему на уступки, вызывая массу негативных эмоций у избалованного чада.

Естественно, негатив, полученный в школе или на улице, маленький любимец семьи обязательно принесёт домой, что приводит к неизбежным ссорам и конфликтам. Чрезмерная опека — одна из причин, по которым возникают ссоры между детьми и родителями.

Когда возникают конфликты родителей и детей, варианты разрешения обычно либо в пользу детей, либо в пользу родителей. Оба варианта ошибочны, но давайте рассмотрим вариант, когда родитель говорит своё веское слово, принуждая чадо покориться и сделать то, что от него требуется. Многие взрослые люди ошибочно считают, что подобное отношение закаляет характер ребёнка и приучает его к ответственности. Но, на самом деле, ребёнок просто учится разрешать любые конфликтные ситуации, основываясь лишь на своих желаниях, пренебрегая желаниями других людей. Такое эгоистичное отношение к людям рано или поздно даст о себе знать, ведь когда-нибудь ребёнок отплатит своим строгим родителям той же монетой.

При авторитарных методах воспитания, суровые конфликты в отношениях между родителями и детьми неизбежны. Более того, холод и отчуждённость могут сопровождать отношения между малышами и их родителями на протяжении всей оставшейся жизни. Так что, значит надо во всём потакать детям и всюду идти им на уступки?

Многие задаются вопросом о том, почему возникают конфликты между родителями и детьми. Но немногие стремятся узнать, как правильно разрешать подобные вопросы. Как мы уже выяснили, некоторые родители стремятся разрешить любые конфликты со своими детьми сугубо в свою пользу. Есть правда и те, кто пытается делать всё для своего ненаглядного малыша, постоянно жертвуя своими интересами в пользу ребёнка.

Такой подход делает из несчастного ребёнка эгоиста, неспособного понимать других людей и наладить с ними нормальное общение. Также жертва хорошего отношения не сможет решать конфликты вне своей семьи, ведь люди в школе или на улице не будут идти на уступки, что приведёт ребёнка, избалованного родительской добротой, в подавленное состояние.

Огромное влияние на развитие характера оказывают конфликты между родителями и детьми. Причины ссор, как и методы их разрешения, оставляют неизгладимый отпечаток в душе человека. К сожалению, родители не привыкли считаться с мнением своих маленьких любимцев, предпочитая всё решать за них. А ведь совместное разрешение конфликтов является единственно верным решением! Поговорив друг с другом и попытавшись понять и принять желания и интересы конфликтующих сторон, можно решить конфликт так, чтобы все оказались в плюсе. Это не только сохранит ваши нервы и укрепит отношения, но и научит ребёнка грамотно решать проблемы во внешнем мире.

Вполне нормальное явление — конфликты между родителями и детьми. Проблемы решения подобных ситуаций в том, что конфликтующие стороны не хотят слушать друг друга, что приводит к отсутствию взаимопонимания между ними. А нужно всего лишь поговорить по душам. Многим гораздо проще гадать, почему возникают конфликты между родителями и детьми, чем просто спросить об этом. Не стоит бояться откровенного разговора, так как именно такие моменты помогают создать доверительные отношения между представителями различных поколений. Современные родители просто не считают нужным воспринимать своих детей как равных, в итоге многих из них ждёт одинокая старость.

В тесном семейном кругу невозможно избежать конфликтов, ведь они являются неотъемлемой частью взаимодействия между людьми. Однако, если решать неприятные моменты вместе и постоянно советоваться друг с другом, то негатив от конфликтных ситуаций быстро пройдёт, не оставив и следа.

Самые яростные и безжалостные ссоры начинаются, когда дети достигают подросткового возраста. Именно в этот период они чаще всего стремятся выразить своё негодование, уйти из-под родительского контроля. У подростков появляются новые, странные вкусы или безумные желания, навязанные модой. Не стоит бранить своё чадо за желание сделать татуировку или пирсинг, лучше завести разговор, узнать что подтолкнуло его на этот шаг. Объяснить, что по достижению совершеннолетия ребёнок сможет сделать то, что хочет, ведь к этому возрасту волна подросткового максимализма начинает спадать и вкусы человека становятся менее экстремальными. Почему возникают конфликты между родителями и детьми? Из-за непонимания. Подростковый возраст — именно то время, когда понимание нужно детям больше всего, не забывайте об этом.

Почему же возникают конфликты между родителями и детьми

Непонимание и нежелание учитывать интересы друг друга зачастую являются основными причинами конфликтов в семье. В итоге счастливая семейная жизнь превращается в медленное пожирание друг друга. Всего этого можно избежать, если строить отношения на понимании и взаимовыгодном сотрудничестве. Большинство конфликтных ситуаций можно разрешить так, чтобы все остались довольны, нужно лишь перестать руководствоваться только своими желаниями и интересами. Постройте демократичные и уважительные отношения в своей семье сейчас, и вы сможете избежать конфликтов в будущем!

Источник:
Почему возникают конфликты между родителями и детьми
Отсутствие взаимопонимания в семейном кругу — распространённое явление в наши неспокойные дни. Многие воспринимают постоянные ссоры и напряжённую обстановку в семье, как данность, не пытаясь что-то изменить. Давайте же узнаем, как построить гармоничные отношения в семье.
http://fb.ru/article/194477/pochemu-voznikayut-konfliktyi-mejdu-roditelyami-i-detmi—prichinyi

Практикум Конфликты между родителями и детьми, и пути их разрешения

Практикум «Конфликты между родителями и детьми, и пути их разрешения»

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное автономное учреждение

«Дом детского творчества «Дар»

Практикум «Конфликты между родителями и детьми

и пути их разрешения»

Цель: формирование у родителей навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтной ситуации и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций.

1.Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

2.Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

3. Ознакомить со способами разрешения конфликтов без насилия. Развивать умение предвидеть последствия своих действий.

Оборудование: презентация, анкеты детей, карточки с конфликтными ситуациями, памятки для родителей.

1. Вступительное слово

Уважаемые родители, мамы и папы!

Итак, сегодня мы с вами поговорим о конфликтах.

Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, культуре и терпению. Но, вот парадокс, именно в семье чаще всего и происходят конфликты.

Конфликт — не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе – значит, столкнулись чьи- то интересы, желания, мнения. Это неприятно, но не смертельно. Если все сделать правильно, ваши отношения смогут даже улучшиться.

2. Основная часть

Прежде всего, давайте попробуем разобраться, что такое конфликт?

Задание 1. Назовите ваши ассоциации к слову КОНФЛИКТ. Какой образ подсказывает вам ваше воображение?

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.

После первого круга произвольных ассоциаций можно задать следующие вопросы:

* если конфликт – мебель, то какая?

*если конфликт – посуда, то какая?

* если конфликт – одежда, то какая?

2. Давайте попробуем дать определение этому понятию.

Что такое конфликт?

(Предложить родителям ответить на данный вопрос.)

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.

Конфликт – это болезненное состояние его участников, которое может привести либо к примирению, либо к отчуждению (слайд 2.)

3. Скажите, что самое страшное в конфликте? – это чувства, которые испытывают люди друг к другу. Причем отрицательные.

Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликта (слайд 3.)

4. Предлагается серия вопросов, побуждающих родителей к педагогическому самоанализу:

— Каковы наиболее частые причины возникновения конфликтов в общении с вашим ребенком?

— Вспомните себя в этом возрасте. Какие ситуации чаще всего были причиной конфликтов в общении с вашими родителями?

-Как на них реагировали ваши родители (мать и отец)?

— Как чаще всего в этих ситуациях реагируете вы?

— Видите ли вы какое-то сходство ваших действий с действиями ваших родителей? (слайд 4.)

Вывод: что в разрешении конфликтов они нередко подвержены определенным, усвоенным еще в своих родительских семьях, стереотипам, которые не всегда осознаются (слайд 5.)

5 . Как вы думаете, кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в семье? (Слайд 6.)

После ответов родителей им предлагается проанализировать следующую ситуацию и определить инициатора конфликта:

«Четырехлетний Вова послал бабушку к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

— Бабушка о тебе заботится, а ты ее оскорбляешь! Сын парирует:

— Но ты ведь маме тоже так говорил! Вмешивается мать:

— Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!» (Шуман С.Г. Родительские тревоги. — М., 1982 ).(слайд 7)

Прошу вас проанализировать эту ситуацию.

После этого родителям задается вопрос:

-Кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в вашей семье? Если можно, приведите пример.

В процессе обобщения педагогу уже не составляет труда подвести родителей к заключительному выводу о том, что конфликт с детьми в семье чаще всего провоцируется педагогическими ошибками родителей.

6. Выясним наиболее типичные ошибки родителей: (слайд 8)

Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка

Не подтверждение родительских ожиданий и надежд

Проецирование поведения ребенка на себя и в его возрасте

Авторитарная позиция родителей, боязнь позиции сотрудничества

Незнание его возрастных и индивидуально-психических особенностей,

Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым

Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы

Принятая в семье конфликтная практика отношений

Все эти ошибки допускают любящие родители, которые искренне желают своему ребенку только хорошего. В очень конфликтных и асоциальных семьях постоянным источником конфликтов может быть отрицательная установка одного или обоих родителей на ребенка, их неспособность к эмпатии, грубость, оскорбления, жестокость.

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать и научиться позитивно выходить из любой ситуации, чтобы ни одна из сторон не испытывала дискомфорта. Мы должны, открыто обсуждать их.

Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к более серьезным проблемам. Давайте вместе подумаем, к каким проблемам это может привести? (Слайд № 9.)

Проблемы физического плана, связанные со здоровьем;

Проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.д);

Проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Поэтому все серьезно, и мы не должны загонять в угол и уходить от его решения, а должны сотрудничать со своим ребенком

7. Послания родителям от детей. Предлагаю вашему вниманию проанализировать анкеты ваших детей и сделать определенные выводы об увиденном.

Задание 8. Подумайте и постарайтесь назвать качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликтов.

Родители называют качества поочередно, Например,: «Умение слушать и, главное, слышать другого», «Хладнокровие и выдержка», «Сдержанность в эмоциях», «Терпение», «Умение влиять на другого», «Красноречие», «Способность поставить себя на место другого», «Умение аргументировать свою позицию», «Не многословие», «Умение убеждать».

Родители должны помнить, что конфликтную ситуацию нельзя решить следующими мерами : (слайд 10)

— угрозы, указания, приказы;

— диктовка ребенку выхода из ситуации, принятого вами, но не принятого им;

Задание 9. Анализ и решение конфликтных ситуаций.

— А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем конфликтные ситуации. У вас на столе карточка с конфликтной ситуацией. Минуты две вы обсуждаете в группе, затем зачитываете ситуацию и предлагаете своё решение.

(Раздать по группам ситуации)

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — “это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся”

Как вы поступите в такой ситуации?

— Есть ли другое мнение? Кто считает иначе?

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: “Значит, пойду работать”.

Как поступить в такой ситуации?

— Есть ли другое мнение?

Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов, он хлопнул дверью и ушел из дома.

Как поступить в подобном конфликте?

— Как вы думаете, можно ли поступить по-другому?

Ситуация 4. Семья располагается вечером у телевизора, но смотреть хочет каждый свое. Например, сын заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она «весь день ждала»; сын никак не может отказаться от матча «он ждал его еще дольше!».

Ситуация 5. Мама торопиться закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь сходить в магазин. Но у той скоро начало спортивной секции, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в ее положении», дочка делает тоже. Одна настаивает, другая не уступает. Страсти накаляются…

10 . Представление родителям алгоритма действия для оптимального разрешения конфликта (теоретическая часть).

Безусловно, каждый конфликт уникален и неповторим и в его разрешении необходимо учитывать весь спектр сложившихся отношений, индивидуальные особенности его участников. Но, тем не менее, в педагогике, и психологии разработан некий обобщенный алгоритм действий для оптимального разрешения конфликта.

В качестве примера рассмотрим следующую знакомую многим родителям ситуацию: у ребенка в комнате беспорядок, а родители настаивают на уборке. Возникает конфликт, так как интересы сторон находятся в противоречии. Интерес мамы: желание воспитать в ребёнке стремление к порядку и избавиться от чувства неловкости перед гостями. Интерес ребенка: желание избежать неинтересного занятия, убеждённость в том, что «и так всё нормально».

Шаг 1. Обнаружение и прояснение конфликтной ситуации . ( Слайд 11.)

Цель: вовлечь ребёнка в процесс решения проблемы. Необходимо чётко и немногословно сообщить ребёнку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребёнка необходимо.

Педагог-психолог: «Мне становится стыдно всякий раз, когда наши и твои гости видят беспорядок в этой комнате. Боюсь, что от остатков еды могут завестись тараканы. Давай это обсудим».

Важно. Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д.

Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребенка. После этого он говорит о своем желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения». Заменяем все Ты — высказывания на

Я – высказывания (грамотное высказывание своего недовольства) Скажите ребенку, что Вы чувствуете по поводу этой ситуации:

Я обеспокоена , когда слышу это»

» Я так волнуюсь за тебя»

« Меня очень утомляет громкая музыка» (слайд 12)

Ты –высказывания воспринимаются ребенком как обвинение, критика, угроза.

Я – сообщения представляет возможность детям узнать нас поближе, узнать наши чувства и причину нашего раздражения.

Давайте с вами потренируемся и попробуем поучиться перефразировать наши Ты –высказывания и заменить их на Я- высказывания.

Раздать родителям Ты –высказывания:

Ты никогда меня не слушаешь (Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю);

Что ты все время разговариваешь параллельно со мной? (Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной. Если у тебя есть вопрос – задай его. Возможно, если ты внимательно послушаешь меня, то потом у тебя возникнет меньше вопросов.

Вечно ты хамишь! (Когда ты некорректно разговариваешь со мной, я раздражаюсь и не хочу больше с тобой общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь я постараюсь быть более терпеливой.)

Ты всегда ужасно себя ведешь! (Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь сдержан).

Ты всегда без спросу берешь со стола мои вещи!( Мне не приятно, когда без просу берут вещи. Предварительно, спроси меня, можно ли это сделать.

Ты такой неряха! (Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей)

Ты не мог бы сделать музыку потише? (Меня очень утомляет громкая музыка)

Шаг 2. Выработка возможных альтернативных решений. (Слайд 13.)

Цель: собрать как можно больше вариантов решения. Появляется возможность узнать решения детей (свои можно добавить позже), не оценивая их и не принижая. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив. «Гости больше не приходят к тебе, а дверь в комнату всегда закрыта»; «Один раз в неделю проводится большая уборка, в которой ты обязательно принимаешь участие»; «Я получаю поощрение всякий раз после уборки»; «Я получаю в подарок моющий пылесос и другие необходимые предметы, а также право делать уборку под любую громкую музыку»; «Я ем только на кухне, а уборку произвожу перед приходом гостей».

Шаг 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. (Слайд 14.)

Цель: активизировать ребёнка на высказывания по поводу различных решений. Можно предложить ребёнку высказаться по поводу собранных предложений, сообщить свои чувства и интересы. «Мне нравятся варианты насчёт совместной уборки или уборки перед приходом гостей. Хорошо, что друзьям нравится приходить к тебе, и особенно приятно пригласить их в чистую комнату. Покупку пылесоса мы сможем обсудить после первых успехов. А что думаешь ты?»

Выбор наиболее приемлемого решения .

Цель: принять окончательное решение. На этом этапе оговариваются обязательства обоих сторон по выполнению решения. Если решение состоит из нескольких пунктов, можно зафиксировать его письменно. Родители не убирают комнату подростка и не несут ответственности за возможные последствия: потерянные вещи, грязная и мятая одежда и прочее, так как комната подростка является его территорией. В разных семьях возможны разные варианты решений.

Шаг 4. Выработка способов выполнения решения и проверка. ( Слайд 15.)

Цель: спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения. Выносятся на обсуждение вопросы о начале выполнения решения, о проверке качества выполняемой работы, если речь идёт о домашних обязанностях и т.д.

Контроль и оценка результатов.

Цель: способствовать реализации решения. По мере претворения решения в жизнь интересоваться у ребёнка результатами принятия решения, сообщать о своих мыслях и чувствах. Возможны пересмотр или изменение решения.

Конечно, далеко не все конфликты требуют для своего решения применения всех описанных пунктов. Строя отношения с ребёнком, важно обладать умением слушать, отвечать и исследовать альтернативы.

Этот способ не оставляет никого с чувством проигрыша. Напротив, он приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают все.

Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания.

Важно, безусловно, принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можно продолжать бесконечно), а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально. Помогая психологически развиваться.

Первым вопросом, который должен решать взрослый при решении какой-либо проблемы, является вопрос о том, чья именно это проблема. Слишком часто взрослые полагают, что все проблемы детей являются и их проблемами. Это неверно и даже вредно для ребёнка – он лишается возможности пробовать свои силы. Ребёнок имеет право сам находить решения. И если проблема принадлежит ребёнку, то взрослый может выбрать, что делать: внимательно выслушать, поискать альтернативы, предоставить ребёнку возможность самому столкнуться с последствиями своей самостоятельности или скомбинировать приведённое выше. Чем чаще родители проявляют готовность к сотрудничеству, тем больше вероятность того, что ребёнок будет вести себя подобным образом в других ситуациях и с другими людьми.

На память о нашей с вами встрече хочу подарить памятки для родителей, в которых вы найдете много полезной информации о воспитании, умении выйти из конфликтных ситуаций. Закончить нашу встречу мне хотелось бы словами Омара Хайяма.

Источник:
Практикум Конфликты между родителями и детьми, и пути их разрешения
Cкачать: Практикум "Конфликты между родителями и детьми и пути их разрешиния"
https://infourok.ru/praktikum-konflikti-mezhdu-roditelyami-i-detmi-i-puti-ih-razreshiniya-1570848.html

Семейные конфликты, их причины и способы разрешения

Семейные конфликты, их причины и способы разрешения

Межличностные конфликты чаще всего происходят в семье. И это не удивительно, ведь именно в семье происходят наиболее тесные контакты между людьми. И при этом каждый из членов семьи хочет жить, сообразуясь со своими идеями и взглядами, и не всегда получается соотнести их с привычками и убеждениями других членов семьи. На этой почве и происходят семейные конфликты. Время от времени по разные стороны от «баррикады» оказываются супруги, родители и дети или люди среднего и старшего поколения.

Конфликт может произойти не только тогда, когда члены семьи обладают разными взглядами и убеждениями. Иногда конфронтация возникает, когда люди не могут понять друг друга и из-за этого приходят к неправильному выводу. Это порождает претензии и обиды, и не всегда проблему получается урегулировать мирным путем. А что еще может вызвать напряженную ситуацию, приводящую к ссоре?

Лев Толстой мудро заметил, что «… каждая несчастная семья несчастна по-своему». Примеры этому могла бы привести каждая из нас. Это что касается несчастья. С конфликтами то же самое – причины их в разных семьях могут быть совершенно разными. Даже само прохождение брака через разные этапы своего существования может создавать конфликтные ситуации. Какие типы этапов развития семьи можно назвать кризисными?

  • Период «притирки», когда молодожены учатся жить, как супружеская пара;
  • Рождение первого ребенка и освоение роли мамы и папы;
  • Рождение последующих детей;
  • Когда ребенок идет в школу;
  • Дети вступают в подростковый возраст;
  • Взросление детей и уход из родительского дома;
  • Кризис среднего возраста супругов;
  • Выход супругов на пенсию

Каждый из этих этапов может создавать различные стрессовые ситуации, которые, в свою очередь, способны послужить потенциальной причиной, вызывающей семейный конфликт.

Изменения в семейном положении и в делах семьи тоже могут способствовать возникновению напряжения. Это может быть:

  • Развод или разъезд супругов;
  • Переезд на новое место жительства;
  • Командировки на дальние расстояния и на долгое время;
  • Необходимость работать в другом государстве;
  • Изменение в финансовом положении семьи

Так и получается, что семейные конфликты и их причины могут быть совершенно разными. Отношение друг к другу, ценности и потребности каждого из члена семьи со временем могут измениться, и они могут почувствовать свою несовместимость с остальными.

Психологи выделяют различные виды семейных конфликтов:

Это основные типы конфликтов. А что же может их вызвать? Какие шероховатости в отношениях между близкими людьми могут привести к катастрофе?

Семейные конфликты и их причины всегда тесно связаны между собой. Мы готовы привести хоть и не полный, но подробный перечень тех недостатков во внутрисемейных связях, которые могут существенно повлиять как на качество взаимоотношений, так и на дальнейшее психологическое благополучие семьи. Вот некоторые примеры:

Если вы найдете в своих отношениях хотя бы один из названных признаков назревающего неблагополучия, то в панику бросаться не надо; но сделать серьезные выводы и постараться исправить отношения очень даже стоит! Предупреждение и разрешение семейных конфликтов во многом зависят от вашего желания найти общий язык с близкими.

Хотя, справедливости ради надо сказать, что одного желания все же недостаточно. Надо еще знать, как именно можно уладить конфликт и наладить здоровые отношения. Вот об этом мы сейчас и поговорим, учитывая разные типы конфликтов.

Человеческие отношения вообще являются одной из самых сложных загадок в жизни. Связь между поколениями не являются исключением. Основной трудностью, которая возникает в общении между домочадцами разного возраста, становится то, что каждый из них – «продукт» совершенно разного времени. Каждое поколение формировалось в другой среде, и это создает огромный разрыв между ними. Именно поэтому отношение даже к простейшим вещам в жизни совершенно разное, и именно в этом заключаются особенности семейных конфликтов между поколениями.

Хотите пример? Пожалуйста! Большинство наших бабушек и дедушек, как правило, хранят совершенно бесполезные (с нашей точки зрения) вещи, потому что в их время эти вещи было очень трудно купить. А мы, их внуки, наоборот, очень легко относимся к вещам и часто меняем еще совершенно пригодные к употреблению вещи на более новые и современные – и это потому, что воспитывались мы в такое время, которому подходит определение «эпоха потребителей».

Бурное развитие технологий делает разрыв между поколениями еще больше. Новые технические устройства появляются так быстро, что люди постарше просто не успевают адаптироваться к ним. Хотя справедливости ради надо сказать, что некоторые дедушки и бабушки проявляют неожиданную гибкость и начинают с удовольствием использовать эти устройства. Но для многих такие понятия, как интернет, мобильные телефоны или MP3-плеера являются совершенно абстрактными. И тогда они начинают ворчать: «Ну сколько можно сидеть перед этим компьютером?»,- даже если человек в это время зарабатывает деньги, потому что интернет дал ему возможность получить удаленную работу.

Мы вряд ли можем повлиять на факторы, которые способствуют разрыву между поколениями. Но есть самая главная причина, из-за которой этот разрыв становится возможным – это наше нежелание понять друг друга и общаться друг с другом. Скажем, у нас нет времени, каждый наш день напряжен до предела. Мы заняты и вынуждены крутиться, как белки в колесе – не так ли мы обычно пытаемся найти себе оправдание? Но ведь это все – лишь отговорки! Да, сегодня жизнь непроста, да, мы должны зарабатывать деньги – все это действительно так; но тот, кто по-настоящему любит ближнего и заботится о нем, тот и на общение время найдет.

Как мы уже говорили, семейные конфликты между поколениями возможны тогда, когда существует непонимание между разными возрастными группами и/или отсутствие уважения, как правило, у младших по отношению к старшим. Молодому поколению бывает трудно понять, что старшие тоже были такими молодыми, что они внесли свой вклад в общество и что, хоть они и стали менее активны в силу своего возраста, они по-прежнему умны и обладают богатым опытом, который может быть полезен другим.

Старшему поколению, возможно, трудно мириться с поведением некоторых молодых людей. Они видят, что молодежь сейчас имеет больше возможностей, чем имели они в свое время, и что у младшего поколения нет тех трудностей, которые когда-то переносили они. Пожилые люди не могут понять, что молодые люди сегодня сталкиваются с различными проблемами, связанными с особенностями современного общества, и не могут признать, что проблемы эти по-своему тоже очень непросты.

Но есть примеры конфликтов поколений, которые происходят на другой почве. Некоторых может раздражать необходимость заботиться о больном престарелом родственнике. Они могут очень сильно любить этого человека, но ведь приходится постоянно идти на какие-то жертвы в своей жизни, чтобы осуществить эту заботу. Кроме того, сам старший родственник может чувствовать себя виноватым и станет считать себя обузой для своей семьи. Это может привести к депрессии и послужить дополнительным источником осложнения в отношениях.

Старение зачастую несет с собой дискриминацию или предубеждение против людей определенного возраста, и это служит основной причиной конфликтов между поколениями.

А вот вам еще пример: у молодых еще родителей дети взрослеют, создают свои семьи, рождаются внуки. Рождение первых внуков обычно застает многих людей среднего возраста врасплох. Они еще не готовы к новой роли, потому что живут своей, полноценной и активной жизнью, и еще полны амбиций. А дочки или сыновья, создав семьи и родив ребенка, вдруг понимают, что совсем не вовремя оказались скованы по рукам и ногам. Им еще надо учиться, необходимо работать, да и молодость берет свое – хочется продолжать общаться с друзьями, сходить в кино, сбегать на танцы, съездить на экскурсию…

И начинаются конфликты. Молодые не понимают, что вся ответственность за воспитание ребенка лежит только на них, им тяжело оказаться запертыми в четырех стенах. Не понимают они и того, что дедушки и бабушки тоже полны энергии, у них есть какие-то свои планы, да и работают в этом возрасте еще практически все «предки».

Другой пример – полная противоположность первому. Бабушка тянется к внукам, но невестка не дает ей с ними возиться. Все советы свекрови отвергаются, потому что невестка с ними не согласна. И это касается не только детей. Привычки и правила в разных семьях могут отличаться даже в мелочах, не говоря уже о более важных вопросах. А ведь конфликты часто начинаются с мелочей… Вот еще пример: свекровь всегда к завтраку подавала своему сыну булочку, намазанную маслом. А молодая невестка, скорее всего, ратует за здоровое питание, и поэтому перевела мужа на йогурты. Свекровь будет переживать, что сын остается голодным, а невестка будет нервничать, что свекровь портит ее супругу здоровье. Недовольство будет накапливаться, и однажды оно перерастет в конфликт.

Сосуществование поколений не имеет какие-то фиксированные правила, но решение проблемы найти все же можно. Самое главное, на чем основано предупреждение и разрешение семейных конфликтов между людьми разного возраста – это умение и желание выяснять различные точки зрения, переживание ситуации с учетом интересов обеих сторон. Как мы можем лучше понять друг друга, если мы такие разные? Как мы можем других сделать более чувствительными по отношению к ситуации? И как можно помочь людям расширить свои представления о молодости и о старости?

Все зависит от конкретной ситуации и от конкретной семьи. Вот основные «инструменты», с помощью которых можно исправить сложную ситуацию:

  1. Идентификация проблемы;
  2. Разъяснение причины занимаемой позиции и проявление эмпатии (сопереживания);
  3. Принятие мер к устранению конфликта;
  4. Изменение отношения к подобной ситуации: понимание позиции противоборствующей стороны устраняет возможные конфликты в будущем. Понимание – лучшая профилактика конфликтов.

Приведенные примеры, конечно, не исчерпывают все возможные варианты конфликтов между поколениями. Подрастающие дети тоже часто становятся источником конфликтов. Один только переходной возраст – даже во вполне благополучных семьях — сколько проблем с собой несет! Правда, профилактика конфликтов родителей с подростками нами сейчас рассматриваться не будет, это отдельная тема. Но вот не сказать о том, что любая ссора родителей имеет сильное неблагоприятное воздействие на ребенка, мы не можем.

Даже если ребенок совсем маленький и еще ничего не понимает из того, что говорят взрослые, он начинает плакать практически сразу после того, как родители начнут ссориться. Дети воспринимают повышенные тона родительского разговора, как угрозу своему благополучию. Те ребятишки, которые постарше, тоже очень болезненно воспринимают конфликты родителей. А если виновниками конфликта становятся сами дети? Если они провинились, и ругать и наказывать приходится уже их самих?

Конечно, жизнь есть жизнь, конфликт может возникнуть в любой момент, и оградить наших детей от негативного влияния стресса не всегда получается. И тут на первое место выходит уже профилактика нервных заболеваний у детей. Каким образом, спросите вы? Надо научиться грамотно ссориться. И детей ругать надо тоже грамотно.

Это означает, что родители не должны прибегать к унижению и насмешкам, ни в коем случае не должны использовать ненормативную лексику или допускать физическое насилие, даже если это только пощечина или подзатыльник. Еще это означает, что во время конфликта следует использовать рациональные аргументы. Родителям никогда нельзя забывать, что дети каждую минуту учатся у них поведению и общению с другими людьми, поэтому даже в минуту самой большой злости не стоит подавать им дурной пример.

Кроме того, после ссоры со своим отпрыском необходимо найти возможность для примирения с ним, и вы обязательно должны выразить свою любовь к ребенку. Ваше чадо должно почувствовать, что уже все хорошо, кризис миновал, и он по-прежнему дорог вам.

Профилактика, предупреждение и разрешение семейных конфликтов зависит от вашего отношения к ним. Прежде всего, научитесь правильно действовать во время ссоры:

  • Определите проблему. Четко и спокойно обсудите ее с домочадцами, обращая внимание на свой тон и слова, которые вы выбираете, чтобы выразить свои чувства;
  • Обсудите выявленную проблему;
  • Если дискуссия накаляется и начинает перерастать в ссору, сделайте перерыв, чтобы все могли остыть и вернуться к спокойному обсуждению;
  • Придумайте решение проблемы и коллективно согласуйте его;
  • Примените ваше решение на практике. Вы должны действовать в соответствии с решением, для того чтобы конфликт был действительно исчерпан.

Сегодня семья почему-то не в приоритете. Бизнес, успех и деньги для многих стали целью номер один. Но мы должны уделять внимание самому главному в нашей жизни – нашим родным и близким. Все остальное может подождать. Только тогда семейный конфликт станет очень редким «гостем» в вашем доме.

Источник:
Семейные конфликты, их причины и способы разрешения
Семейные конфликты случаются чаще других типов конфликтов, и это не удивительно, ведь именно в семье происходят наиболее тесные контакты между людьми. Причины ссор могут быть разными. Мы рассмотрим разные примеры конфликтов и способов их решения.
http://www.jlady.ru/friendship/semejnye-konflikty.html

(Visited 3 times, 1 visits today)

CATEGORIES