Конфликт и его решение

Конфликт и его решение

Психология и социология/12.

Удод Ю.Н., Богуславская В.Г.

Донбасская национальная академия строительства и архитектуры

Конфликт и методы его решения

Можно выделить такие виды конфликтов: продуктивный и деструктивный[2].

Продуктивное общение управляет конфликтом, оно гибкое. Продуктивное общение приводит к разрешению конфликта и переводит отношения на новый уровень ( прогресс, развитие).

Непродуктивное (деструктивное, конфликтное) общение — это общение по жесткому сценарию, приводящее к зацикливанию. Конфликт при этом не решается.

Первый стиль общения ведет к поиску совместных решений для выхода из конфликтной ситуации; второй стиль общения приводит к поиску виновных, новым обидам и конфликтам и, в итоге к разрушению отношений. Всё это может быть представлено в виде схемы:

Кроме этого выделяют: деловой (структурный) и эмоциональный

Если конфликтные взаимодействия между сторонами оказываются безразличными к объекту конфликта и держатся только на мотиве, то такие конфликты являются эмоциональными. К эмоциональным конфликтам можно отнести все конфликты, вызванные чувством антипатии или враждебности. Особенность эмоциональных конфликтов состоит в том. Что в них цель и объем конфликта формируются сложившимися отношениями.

В эмоциональном конфликте возможно только два выхода: разъединение сторон конфликта или полная психологическая перестройка всех участников.

Деловые конфликты могут быть решены организационными ( структурными) методами.

Эмоциональным конфликты могут быть подразделены на следующие типы:

По направленности конфликты делятся на горизонтальные, вертикальные, смешанные.

К горизонтальным относятся такие конфликты, в которых не участвуют лица, находящиеся друг у друга в подчинении. К вертикальным — те, в которых участвуют лица, находящиеся один у другого в подчинении. В смешанных конфликтах представлены и вертикальные и горизонтальные составляющие.

Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру . В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон.

Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами [4].

Конфликты, несмотря на свою специфику и многообразие имеют в целом общие стадии протекания:

— стадию потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм;

— стадию перехода потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;

— стадию конфликтных действий;

— стадию снятия или разрешения конфликта.

Модель конфликта как процесса представлена на схеме [5]:

Психология и социология/12. Удод Ю.Н., Богуславская В.Г. Донбасская национальная академия строительства и архитектуры Конфликт и методы его решения Можно выделить такие виды

Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды…В результате сложилось мнение, что конфликт — всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт — это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания — конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.

Конфликты возникают почти во всех сферах человеческой жизни. Здесь мы будем рассматривать только те, которые происходят в организациях.

Что же такое конфликт?

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.

Межгрупповые и межличностные конфликты представляют собой столкновение индивидов с группой или групп между собой.

Деление конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между различными видами не существует и на практике возникают конфликты: организационные вертикальные межличностные; горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.

Рассмотренные конфликты могут выполнять самые разные функции, как позитивные, так и негативные. Основные функции конфликтов представлены ниже:

Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. Следует различать объективные причины и их восприятие индивидами.

Объективные причины в достаточной степени условно можно представить в виде нескольких укрепленных групп:

· ограниченность ресурсов, подлежащих распределению;

· различие в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования;

· взаимозависимость заданий неправильное распределение ответственности;

Вместе с тем объективные причины только тогда явятся причинами конфликта, когда сделают невозможным личности или группе реализовать свои потребности, заденут личные и/или групповые интересы. Реакция индивида во многом определяется социальной зрелостью личности, допустимыми для нее формами поведения, принятыми в коллективе социальными нормами и правилами. Кроме того, участие индивида в конфликте определяется значимостью для него поставленных целей и тем, насколько возникшее препятствие мешает их реализовать. чем более важная цель стоит перед субъектом, чем больше усилий он прилагает, чтобы ее достичь, тем сильнее будет сопротивление и жестче конфликтное взаимодействие с теми, кто этому мешает.

Выбор способа преодоления препятствий будет, в свою очередь, зависеть от эмоциональной устойчивости личности, располагаемых средств защиты своих интересов, объема располагаемой власти и многих других факторов.

Психологическая защита личности происходит бессознательно как система стабилизации личности для предохранения сферы сознания индивида от отрицательных психологических воздействий. В результате конфликта данная система срабатывает непроизвольно, помимо воли и желания человека. Необходимость в такой защите возникает при появлении мыслей и чувств, представляющих угрозу самоуважению, сформировавшемуся “я — образу” индивида, системе ценностных ориентаций, снижающих самооценку индивида.

В некоторых случаях восприятие ситуации индивидом может быть далеким от реального положения дел, но реакция человека на ситуацию будет формироваться исходя из его восприятия, из того, что ему кажется и это обстоятельство существенно затрудняет решение конфликта. Возникшие в результате конфликта отрицательные эмоции достаточно быстро могут быть перенесены с проблемы на личность оппонента, что дополнит конфликт личностным противодействием. Чем больше усиливается конфликт, тем непригляднее выглядит образ оппонента, что дополнительно усложняет его решение. Появляется порочный круг, который крайне сложно разорвать. Целесообразно это сделать на начальной стадии развертывания события, пока ситуация не вышла из-под контроля.

Существует несколько способов или методов определения причин конфликтного поведения. В качестве примера рассмотрим один из них — метод картографии конфликта. Суть этого метода состоит в графическом отображении составляющих конфликта, в последовательном анализе поведения участников конфликтного взаимодействия, в формулировании основной проблемы, потребностей и опасений участников, способов устранения причин, приведших к конфликту.

Работа состоит из нескольких этапов.

На первом этапе проблема описывается в общих чертах. Если, например, речь идет о несогласованности в работе, о том, что кто-то не “тянет лямку” вместе со всеми, то проблему можно отобразить как “распределение нагрузки”. Если конфликт возник из-за отсутствия доверия между личностью и группой, то проблему можно выразить как “общение”. На данном этапе важно определить саму природу конфликта, и пока не важно, что это не полностью отражает суть проблемы. Об этом — позже. Не следует определять проблему в форме двоякого выбора противоположностей “да или нет”, целесообразно оставить возможность нахождения новых и оригинальных решений.

На втором этапе выявляются главные участники конфликта. В список можно ввести отдельные лица или целые команды, отделы, группы, организации. В той мере, в которой вовлеченные в конфликт люди имеют общие потребности по отношению к данному конфликту, их можно объединить вместе. Допускается также смерть групповых и личных категорий.

Например, если составляется карта конфликта между двумя сотрудниками в организации, то в карту можно включить этих работников, а оставшихся специалистов объединить в одну группу, либо выделить отдельно еще и начальника данного подразделения.

Третий этап предполагает перечисление основных потребностей и опасений, связанных с этой потребностью, всех основных участников конфликтного взаимодействия. Необходимо выяснить мотивы поведения, стоящие за позициями участников в данном вопросе. Поступки людей и их установки определяются их желаниями, потребностями, мотивами, которые необходимо установить.

Конфликты и пути их разрешения

Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды…В результате сложилось мнение, что

Разместил (а): Галюсик

  • Конфликты в организации и пути их решения 30 кб.
  • Типичные семейные конфликты и пути их решения 16 кб.
  • Конфликты в малых группах и пути их решения 38 кб.
  • Внутриорганизационные конфликты в сфере государственного управления и пути их решения 112 кб.
  • Конфликты и пути их разрешения 33 кб.
  • Конфликты и пути их преодоления 84 кб.
  • Межличностные конфликты и пути их разрешения 13 кб.
  • Этнические конфликты 30 кб.

Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.

Конфликт – это весьма сложное и психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от качества исходных методологических и теоретических предпосылок, используемых методов.

Конфликт означает несогласие сторон, при котором каждая сторона пытается добиться принятия ее. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.

Конфликты и пути их решения

Тема: Конфликты и пути их решения. Тип: Реферат. В работе есть: сноски 1 шт. Язык: русский. Разместил (а): Галюсик. Размер: 27 кб. Категория: Психология. Краткое описание: ‘1. Понятие конфликта и его виды. Основные причины конфликтов в организациях. Основные методы разрешения конфликтных ситуаций. Заключение.’

Классный час по теме: "Конфликт и пути его решения"

"Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь" (С.Ежи Лец)

Конфликт — это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные цели, интересы и взгляды.

Конфликтная ситуация — это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.

Причины конфликтов в подростковой среде

Правила предупреждения конфликтов

Тест "Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации"

Источники материалов Рисунок слайд 2- http://i025.radikal.ru/1103/7f/5eb3e1d7509c.jpg Рисунок слайд 5 — http://s07.radikal.ru/i180/1103/03/54601305147c.jpg Рисунок слайд 6 — http://s014.radikal.ru/i327/1103/21/7a1c66ccf551.jpg Рисунок слайд 14 -http://s13.radikal.ru/i186/1103/c4/ff2c68d7968e.jpg Рисунок слайд 16 — http://s49.radikal.ru/i124/1103/81/9b0938faab03.jpg Осипова Е., Чуменко Е. . Конфликты и методы их преодоления. -М., 2007. Волков Б.С., Волкова Н.В.. Конфликтология. –М. : Трикста, 2005.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Презентация на тему: Конфликт и пути его решения

Классный час по теме: "Конфликт и пути его решения" "Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь" (С.Ежи Лец) Конфликт — это столкновение отдельных людей или

Источник:
Конфликт и его решение
Конфликт и его решение. Конфликты и пути их разрешения. Конфликты и пути их решения. Презентация на тему: Конфликт и пути его решения.
http://anekt.ru/polezno/konflikt-i-ego-reshenie/

Конфликты и пути их разрешения

Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды…В результате сложилось мнение, что конфликт — всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт — это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания — конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.

Конфликты возникают почти во всех сферах человеческой жизни. Здесь мы будем рассматривать только те, которые происходят в организациях.

Что же такое конфликт?

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.

Межгрупповые и межличностные конфликты представляют собой столкновение индивидов с группой или групп между собой.

Деление конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между различными видами не существует и на практике возникают конфликты: организационные вертикальные межличностные; горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.

Рассмотренные конфликты могут выполнять самые разные функции, как позитивные, так и негативные. Основные функции конфликтов представлены ниже:

Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. Следует различать объективные причины и их восприятие индивидами.

Объективные причины в достаточной степени условно можно представить в виде нескольких укрепленных групп:

· ограниченность ресурсов, подлежащих распределению;

· различие в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования;

· взаимозависимость заданий неправильное распределение ответственности;

Вместе с тем объективные причины только тогда явятся причинами конфликта, когда сделают невозможным личности или группе реализовать свои потребности, заденут личные и/или групповые интересы. Реакция индивида во многом определяется социальной зрелостью личности, допустимыми для нее формами поведения, принятыми в коллективе социальными нормами и правилами. Кроме того, участие индивида в конфликте определяется значимостью для него поставленных целей и тем, насколько возникшее препятствие мешает их реализовать. чем более важная цель стоит перед субъектом, чем больше усилий он прилагает, чтобы ее достичь, тем сильнее будет сопротивление и жестче конфликтное взаимодействие с теми, кто этому мешает.

Выбор способа преодоления препятствий будет, в свою очередь, зависеть от эмоциональной устойчивости личности, располагаемых средств защиты своих интересов, объема располагаемой власти и многих других факторов.

Психологическая защита личности происходит бессознательно как система стабилизации личности для предохранения сферы сознания индивида от отрицательных психологических воздействий. В результате конфликта данная система срабатывает непроизвольно, помимо воли и желания человека. Необходимость в такой защите возникает при появлении мыслей и чувств, представляющих угрозу самоуважению, сформировавшемуся “я — образу” индивида, системе ценностных ориентаций, снижающих самооценку индивида.

В некоторых случаях восприятие ситуации индивидом может быть далеким от реального положения дел, но реакция человека на ситуацию будет формироваться исходя из его восприятия, из того, что ему кажется и это обстоятельство существенно затрудняет решение конфликта. Возникшие в результате конфликта отрицательные эмоции достаточно быстро могут быть перенесены с проблемы на личность оппонента, что дополнит конфликт личностным противодействием. Чем больше усиливается конфликт, тем непригляднее выглядит образ оппонента, что дополнительно усложняет его решение. Появляется порочный круг, который крайне сложно разорвать. Целесообразно это сделать на начальной стадии развертывания события, пока ситуация не вышла из-под контроля.

Существует несколько способов или методов определения причин конфликтного поведения. В качестве примера рассмотрим один из них — метод картографии конфликта. Суть этого метода состоит в графическом отображении составляющих конфликта, в последовательном анализе поведения участников конфликтного взаимодействия, в формулировании основной проблемы, потребностей и опасений участников, способов устранения причин, приведших к конфликту.

Работа состоит из нескольких этапов.

На первом этапе проблема описывается в общих чертах. Если, например, речь идет о несогласованности в работе, о том, что кто-то не “тянет лямку” вместе со всеми, то проблему можно отобразить как “распределение нагрузки”. Если конфликт возник из-за отсутствия доверия между личностью и группой, то проблему можно выразить как “общение”. На данном этапе важно определить саму природу конфликта, и пока не важно, что это не полностью отражает суть проблемы. Об этом — позже. Не следует определять проблему в форме двоякого выбора противоположностей “да или нет”, целесообразно оставить возможность нахождения новых и оригинальных решений.

На втором этапе выявляются главные участники конфликта. В список можно ввести отдельные лица или целые команды, отделы, группы, организации. В той мере, в которой вовлеченные в конфликт люди имеют общие потребности по отношению к данному конфликту, их можно объединить вместе. Допускается также смерть групповых и личных категорий.

Например, если составляется карта конфликта между двумя сотрудниками в организации, то в карту можно включить этих работников, а оставшихся специалистов объединить в одну группу, либо выделить отдельно еще и начальника данного подразделения.

Третий этап предполагает перечисление основных потребностей и опасений, связанных с этой потребностью, всех основных участников конфликтного взаимодействия. Необходимо выяснить мотивы поведения, стоящие за позициями участников в данном вопросе. Поступки людей и их установки определяются их желаниями, потребностями, мотивами, которые необходимо установить.

Источник:
Конфликты и пути их разрешения
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды…В результате сложилось мнение, что
http://azps.ru/articles/soc/soc127.html

Социальный конфликт и пути его решения

Социальный конфликт и пути его решения. презентация 11 класс

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Социальный конфликт и пути его решения.

Конфликт – это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.

Участники конфликта называются субъектами конф­ликта: — свидетели — это люди, наблюдающие за конфлик­том со стороны; — подстрекатели — это те, кто подталкивает других участников к конфликту; — пособники — это люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами; — посредники — это люди, которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт.

Повод для конфликта — незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться. Повод бывает как случайным, так и специально созданным.

Противоречие — это фундаментальная несовмести­мость, несогласие каких-то важных — политических, эко­номических, этнических — интересов.

Противоречие выражает скрытый и статический мо­мент явления, а конфликт — открытый и динамический.

Социальный конфликт — это высшая стадия разви­тия противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций, интересов социальных общностей и индивидов.

Функции социальныхконфликтов: Позитивные Негативные • Информирование о наличии социальной напряженности • Создание стрессовыхситуаций • Стимулирование социальных изменений • Дезорганизация социальной жизни • Снятие социальной напряженности • Разрушение социальной системы

Причины соци­альных конфликтов: — социальная неоднородность общества, наличие проти­воположных ориентации; — различия в уровнях доходов, власти, культуры, со­циальном престиже, доступе к образованию, информации; — религиозные различия; — поведение человека, его социально-психологические черты (темперамент, интеллект, общая культура и др.).

Социальный конфликт проходит три основные стадии: 1. Предконфликтная — конфликтная ситуация. Сто­роны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оце­нивают свои возможности; выбор способа воздействия на про­тивника. 2. Непосредственно конфликт — недоверие и отсутс­твие уважения к противнику; согласие невозможно. Нали­чие инцидента (или повода), т. е. социальных действий, на­правленных на изменение поведения соперников. Их откры­тые и скрытые действия. 3. Разрешение конфликта — завершение инцидента, ус­транение причин конфликта.

Виды социальных конфликтов: • По длительности — долгосрочные; краткосрочные; ра­зовые; затяжные; повторяющиеся. • По объему — глобальные; национальные; локальные; ре­гиональные; групповые; личные. • По источнику возникновения — объективные; субъек­тивные; ложные. • По используемым средствам — насильственные; ненасильственные. • По форме — внутренние; внешние. • По влиянию на ход развития общества — прогрессивные; регрессивные. • По характеру развития — преднамеренные; спонтан­ные. • По сферам общественной жизни — экономические (про­изводственные); политические; этнические; семейно-быто-вые. • По типу отношений — внутри- и межсистемный (инди­видуально-психологический) уровни; внутри- и межгруппо­вой (социально-психологический) уровни; внутринациональ­ный и международный

Специалисты выделяют следующие способы решения со­циальных конфликтов: — компромисс (лат. compromissum) — решение пробле­мы через взаимные уступки сторон; — переговоры — мирная беседа обеих сторон по реше­нию проблемы; — посредничество — использование третьей стороны в заочном решении проблемы; — арбитраж (фр. arbitrage — третейский суд) обраще­ние к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы; — применение силы, власти, закона — одностороннее использование власти или силы той стороной, которая счи­тает себя сильнее.

Возможные пути выхода из конфликтов следующие: — Реставрация — возвращение общества к доконфликтному состоянию: к прежним формам социальной жизни, со­циальным институтам, которые продолжают существовать с учетом новой ситуации. — Невмешательство (выжидание) — надежда на то, что «все само собой образуется». Это путь затягивания и проволо­чек реформ, топтания на месте. В открытом обществе, если противостояние не грозит всеобщим крахом, данный путь при определенных условиях может быть плодотворным. — Обновление — активный выход из конфликта путем от­брасывания, отказа от старого, развития нового.

Современная конфликтология сформулировала условия, при которых возможно успешное разрешение социальных конфликтов: — своевременный и точный диагноз причин конфликта, т.е. выявление существующих противоречий, интересов, целей. — обоюдная заинтересованность в преодолении противо­речий на основе признания интересов противоположной стороны. Достичь этого возможно на основе цели, значимой для обеих сторон. — совместный поиск путей преодоления конфликта. Здесь возможно использование целого арсенала средств и ме­тодов: прямой диалог сторон, переговоры через посредника, переговоры с участием третьей стороны и т. д.

Конфликтология также выработала ряд рекомендаций, следование которым ускоряет процесс разрешения конфликта: • Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов. • Конфликтующие стороны должны стремиться к сня­тию психологической и социальной напряженности. • Участники конфликта должны демонстрировать вза­имное уважение друг к другу. • Все конфликтующие стороны должны проявлять склонность к компромиссу.

Конфликт — это важнейшая сторона вза­имодействия людей в обществе, своего рода клеточка соци­ального бытия. Это форма отношений между субъектами эмоционального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и по­требностями.

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исклю­чением одного, связаны с понятием «социальный конфликт». Компромисс; переговоры; арбитраж; реабилитация; свидетели. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «соци­альный конфликт».

Источник:
Социальный конфликт и пути его решения
Скачать: Социальный конфликт и пути его решения. презентация 11 класс
https://infourok.ru/socialniy-konflikt-i-puti-ego-resheniya-prezentaciya-klass-668081.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES