Конфликт и его решение пример

Конфликт, его решение (стр

Реферат на тему:

Конфликт и способы его разрешения.

Выполнил : Серов К. С.

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ ,УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое при­нимает форму разногласий, если речь идет о взаимодейст­вии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явны­ми, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. По­этому определяют конфликт как отсутствие согласия меж­ду двумя или более сторонами — лицами или группами.

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообраз­ных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражает­ся в форме явного столкновения, конфликта. Это проис­ходит только тогда, когда существующие противоречия, раз­ногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, пре­пятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом пре­одолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.

Если конфликты способствуют принятию обоснован­ных решений и развитию взаимоотношений, то их назы­вают функциональными (конструктивными). Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и при­нятию решений, называют дисфункциональными (деструк­тивными). Надо уметь анализировать конфликты, пони­мать их причины и возможные следствия.

В соответствии с классификацией Л. Коузера, конфлик­ты могут быть реалистическими (предметными) или нере­алистическими (беспредметными).

Реалистические конфликты вызваны неудовлетворени­ем определенных требований участников или несправед­ливым, по мнению одной или обеих сторон, распределе­нием между ними каких-либо преимуществ и направлены на достижение конкретного результата.

Нереалистические конфликты имеют своей целью от­крытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, т. е. острое конфликтное взаимодей­ствие становится здесь не средством достижения конкрет­ного результата, а самоцелью.

Начавшись как реалистический, конфликт может пре­вратиться в нереалистический, например, если предмет конфликта чрезвычайно значим для участников, а они не могут найти приемлемое решение, справиться с ситуацией. Это повышает эмоциональную напряженность и требует освобождения от накопившихся отрицательных эмоций.

Нереалистические конфликты всегда дисфункциональны. Их гораздо сложнее урегулировать, направить по кон­структивному руслу. Надежный способ профилактики по­добных конфликтов в организации — создание благопри­ятной психологической атмосферы, повышение психоло­гической культуры руководителей и подчиненных, овла­дение приемами само регуляции эмоциональных состоя­ний в общении.

Существуют пять основных типов конфликта: внутри личностный; межличностный; между личностью и груп­пой ; межгрупповой; социальный.

Внутри личностный конфликт. Этот тип конфликта не полностью соответствует данному нами определению. Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: пот­ребности, мотивы, ценности, чувства и т. п.

Межличностный конфликт. Это самый распространен­ный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Многие руководители считают, что единствен­ной его причиной является несходство характеров. Дей­ствительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ пока­зывает, что в основе таких конфликтов, как правило, ле­жат объективные причины. Чаще всего — это борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, производ­ственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т. д. Каждый считает, что в ресурсах нуж­дается именно он, а не другой. Конфликты возникают меж­ду руководителем и подчиненным, например, когда под­чиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что под­чиненный не желает работать в полную силу.

Конфликт между личностью и группой. Неформальные группы устанавливают свои нормы поведения, общения. Каждый член такой группы должен их соблюдать. Отступ­ление от принятых норм группа рассматривает как нега­тивное явление, возникает конфликт между личностью и группой. Другой распространенный конфликт этого типа — конфликт между группой и руководителем. Наиболее тя­жело такие конфликты протекают при авторитарном сти­ле руководства.

Межгрупповой конфликт. Организация состоит из мно­жества формальных и неформальных групп, между кото­рыми могут возникать конфликты. Например, между ру­ководством и исполнителями, между работниками различ­ных подразделений, между неформальными группами внут­ри подразделений, между администрацией и профсоюзом.

К сожалению, частым примером межгруппового кон­фликта служат разногласия между высшим и более низ­ким уровнями управления, т. е. между линейным и штаб­ным персоналом. Это яркий пример дисфункционального конфликта.

Межгрупповые конфликты обусловлены несовмести­мостью целей в борьбе за ограниченные ресурсы (власть, богатство, территория, материальные ресурсы и т. п.), т. е. наличием реальной конкуренции, а также возникновени­ем социальной конкуренции.

Межгрупповые конфликты сопровождаются:

— проявлениями «деиндивидуализации», т. е. члены груп­пы не воспринимают других людей как индивидуумов, как самобытных личностей, а воспринимают их как членов другой группы, которой приписывается негативное пове­дение.

Деиндивидуалиэация облегчает проявление агрессивнос­ти к другим группам;

проявлениями социального, межгруппового сравнения, в ходе которого более высоко и положительно оценивают свою группу, повышают свой престиж и одновременно принижают, обесценивают чужую группу, дают ей отри­цательную оценку («они злодеи, они глупые, они отста­лые» и т. п.). Социальное сравнение может инициировать конфликты, а также поддерживать, «оправдывать себя» в конфликте, ведь чтобы победить, надо оценивать себя как «положительную группу, которая правильно поступает» и отрицательно оценивать чужую группу. Часто лидеры групп стремятся частично или полностью изолироваться от ин­формации с чужой стороны о чужой группе («железный занавес»); тогда легче сохранять конфликт между своей и чужой группой. Для сглаживания конфликта полезен об­мен реальной информацией друг о друге;

Источник:
Конфликт, его решение (стр
Уральский Государственный Профессионально Педагогический Университет Кафедра психологии управления. Реферат на тему: Конфликт и способы его разрешения.
http://mirznanii.com/a/268147/konflikt-ego-reshenie

Конфликт — это что? Формы конфликта и методы его решения

Конфликт — это что? Формы конфликта и методы его решения

Конфликты сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Часто мы не понимаем других людей, не желаем идти на компромисс, не хотим вникать в проблемы окружающих. Всё это приводит к тому, что отношения портятся, люди отдаляются и становятся чужими. Ссоры и непонимание возникают не только между конкретными личностями, но и между целыми коллективами, организациями и странами.

Во-первых, нужно чётко понимать, что все люди разные, а, следовательно, и мысли, и поступки, и способ мышления у каждого из нас тоже отличается. Но часто по каким-то причинам мы забываем об этом. Иногда в силу сложившейся ситуации, неподконтрольным нам событиям, или, наоборот, из-за внутреннего эгоизма и нежелания идти на уступки, возникает ссора, раздор и даже разрыв отношений. В психологии сложившуюся ситуацию называют конфликт. Это прямое, косвенное, открытое или тайное столкновение интересов индивидов и целых групп людей.

Во-вторых, противоречия в нашей жизни возникают постоянно. Конфликт – это наиболее острый способ их решения. При этом он всегда сопровождается негативными эмоциями и чувствами. Стороны во время этого вступают в так называемое противостояние, которое не всегда заканчивается мирным путём.

В-третьих, конфликта бояться не нужно. Ведь в процессе дискуссии мы открываем новые истины, лучше узнаём людей, учимся правильно взаимодействовать с миром, идти на компромисс, думать не только о себе. Любой спор демонстрирует нам разнообразные точки зрения на ту или иную ситуацию, что расширяет наш кругозор и делает нас мудрыми и взрослыми. Конфликт – не самое страшное, что может произойти между людьми. Главное, не быть «слепым», отстаивая своё мнение, а учиться слушать и соглашаться.

Каждая сторона, вступающая в конфликт, имеет собственные потребности, которые хочет удовлетворить. Это и есть мотивация. Определить, какие именно желания и нужды у оппонента, трудно, так как зачастую он их тщательно скрывает. При этом он подаёт те позиции, декламирует те аргументы, которые далеки от первоначальных.

Основная причина конфликта – несовпадение этих самых потребностей. Это является возбуждающим фактором к активности оппонента, его противоречию, что выражается как в словесной, так и в физической форме. Потребности у людей всегда разные, но обычно они связаны с ресурсами, необходимыми для существования, властью, денежными и материальными средствами, признанием и уважением, улучшением социального статуса, решением любовных проблем и так далее. При этом конфликты могут возникать не только между отдельными личностями, но и между целыми государствами. Например, всем известно из учебников истории, что великая война между греками и троянцами началась всего лишь из-за женщины – Елены Прекрасной, которую не могли поделить между собой Парис и Менелай. Хотя это всего лишь красивая легенда, но построена она на абсолютно жизненных реалиях.

Причина конфликта – это также стремление достичь своей цели, которая может проявляться в том же личностном удовлетворении своих потребностей, интересов. Кроме того, человек может просто быть любителем споров и напряжённых ситуаций. В этом случае главным его мотивом является получение внутреннего удовольствия от таких ситуаций, повышение за их счёт своей самооценки. В любом случае, цель конфликта – определённый результат, который стремиться достигнуть человек.

Под этим понятием подразумеваются те субъекты, у которых не совпадают определённые интересы, стремления и желания. При этом один участник всегда обороняется, а другой наступает. Хотя бывает и так, что две стороны одновременно оправдываются или атакуют. Обычно в конфликте принимают участие две стороны, но их количество может достигать трёх, четырёх и более субъектов, каждый их которых преследует свои цели. Кроме них в спорной ситуации могут участвовать:

  • Подстрекатели. Люди, которые разжигают дискуссию, но спор не поддерживают.
  • Посредники. Пытаются помирить враждующие стороны.
  • Пособники. Помогают советами и материальными средствами.
  • Организаторы. Чётко продумывают будущий конфликт, его развитие, кульминацию и спад. Могут быть самостоятельной единицей или одной из сторон.
  • Пассивные свидетели. Они же – просто очевидцы.

В качестве примера рассмотрим стороны конфликта на рабочем предприятии. Главные участники — коллектив или его часть, а также руководители фирмы. Первые требуют повышения зарплаты и улучшения условий труда, вторые пытаются экономить на потребностях людей. Роль подстрекателя в этой ситуации может играть любой человек из рабочей массы, который ходит между коллегами и, подливая масла в огонь, рассказывает о том, что на соседнем предприятии дают хорошие премии, кормят бесплатными обедами и так далее. Недовольство людей повышается, тут же среди них находится лидер, который планирует конфликт и руководит им со стороны рабочих. Он может вывести людей на митинг или на долгосрочную забастовку. Пособниками тут выступают адвокаты, оказывающие юридическую помощь, а посредником – суд. Пассивные свидетели – персонал, который из-за страха потерять рабочее место не принимает участие в забастовке.

Конфликт никогда не возникает спонтанно. Даже если вам кажется, что недовольство сторона выразила мгновенно, на самом деле за эти доли секунд внутри человека его негативная реакция прошла четыре стадии. Первая из них – это оценка ситуации, обозначение предпосылок возникновения конфликта. Например, школьница получила двойку за списывание. Открыв тетрадь и посмотрев на оценку и замечание, она понимает, что учитель неправ, так как списывали, наоборот, у неё.

Вторая стадия – нарастание напряжённости, попытка сгладить углы. Девочка обращается к преподавателю и объясняет ему ситуацию, но он непреклонен. В этот момент, поняв свою беспомощность, ученица начинает негодовать. Третья стадия – момент антагонизма. Это открытая злость. Мало того, что учитель не оценил её работу справедливо, так он ещё на весь класс заявляет: лично видел, как девочка списывала. Как правило, сторона, которая понимает, что была неправа, начинает защищаться, частично прибегая к ложным доводам. Преподаватель – взрослый человек и признать свою ошибку перед младшими считает оскорблением и унижением. Злость школьницы достигает своего пика.

И четвёртая стадия, когда напряжение вырывается на волю. Это и есть основной конфликт. Иногда все эти этапы стороны проходят за одну минуту, иногда за годы. Всё зависит от индивидуальности проблемы и характера враждующих людей.

Видов и форм напряжённых ситуаций очень много. Их классифицируют в зависимости от индивидуальных факторов и особенностей. В первую очередь, выделяют скрытые и открытые формы конфликта. В первом случае человек не будет у всех на глазах демонстрировать своё недовольство. Вместо этого он станет плести интриги, разводить сплетни, полностью прекратит общение с другой стороной, изолирует себя от коллектива, проявит полное равнодушие. Во втором случае он будет вступать в дебаты, спорить, отказываться выполнять требования, мстить, драться и так далее. При этом пассивная форма открытой вражды часто выливается в алкоголизм или наркоманию.

Также конфликты делят на группы в зависимости от таких показателей, как:

  1. Размер: личностные, локальные, региональные, государственные, мировые, а также микро-, макро- и мегаконфликты.
  2. Причины возникновения: разные интересы, ценности, мнения, желания.
  3. Последствия: удачные и неудачные, разрушительные или созидательные.
  4. Форма борьбы: мирные и агрессивные.
  5. Отношение сторон к конфликту: случайные или спланированные, подлинные или ложные.
  6. Проявление: словесная перепалка, драка, дебаты, война.

Кроме того, конфликты бывают внутренними (борьба двух «я» внутри человека) и внешними (межличностными, между отдельной личностью и организацией, индивидом и государством, группой людей и страной).

Это нормальное явление для каждой психически здоровой личности. Внутренний конфликт помогает объективно рассмотреть разные варианты решения проблемы, в результате человек организовывает сам себя, реализуется и развивается. Такое противоборство интересов и желаний внутри приводит к моральному и духовному совершенствованию личности. Психологи выделяют три типа внутренних конфликтов.

Первый вид, самый распространённый, заключается в том, что внутри человека борется желание и запрет. Например, ребёнок хочет съесть конфеты, но вспоминает указание мамы: не употреблять сладкого до обеда. Внутри назревает конфликт: нарушить запрет и удовлетворить такую сильную потребность или послушаться и показать родителям, что ты их любишь и уважаешь их мнение.

Второй вид характеризуется как ситуация наказания: когда личность «разрывается» между двумя отрицательными факторами. Например, с одной стороны, не сделать годовой отчёт, потому что лень, а с другой – получить за это выговор.

И третья ситуация проявляется в том, что индивид не может выбрать между двумя положительными силами: к примеру, пойти лучше поспать или пообедать, когда и того, и другого хочется в равной степени.

Это столкновение интересов, мнений разных людей, и как результат – возникающие разногласия и противоречия. Различают три вида таких конфликтов:

Если такие ситуации, что называется, «не душить в зародыше», то это может привести к открытой ненависти и враждебности между людьми. Решение конфликтов – залог нормальной жизни не только конкретного человека, но и целого общества.

Он обычно возникает между целыми группами людей, социальными слоями общества, нациями, странами. Социальный конфликт – это спор за природные ресурсы и богатства той или иной территории, а также за земли, статус, власть. Также это невозможность прийти к общему решению и достигнуть согласия в вопросах денежных, должностных, нематериальных. Например, конфликт возник на уровне разных групп людей: расисты преследуют чернокожих людей, те, в свою очередь, пытаются отстоять свои права на нормальную жизнь. Причина каждой из враждующих участников: личные убеждения и ценности, воспитание и взгляды на жизнь. Цель – борьба за превосходство с одной стороны, и реабилитация с другой.

Споры могут быть и глобальными. На таком уровне социальный конфликт – это соревнование между странами за степень влияния и материальные богатства. Проявляется он в форме открытой агрессии (война) и латентной вражды (прекращение дипломатических отношений). Если рассматривать первый случай про расовую непримиримость, то в этой ситуации конфликт выльется или в массовые драки и нападения, или в изолирование определённых людей от общества, лишение их прав и свобод. Как бы там ни было, социальный конфликт решить намного труднее, чем внутренний или межличностный. Чем больше субъектов задействовано в спорной ситуации, тем труднее прийти к единому правильному решению. Многогранная проблема, множество задействованных лиц и максимально враждебная ситуация – это конфликт, который часто решить мирным путём не удаётся.

Под этим термином понимается умение держать в кулаке своё напряжение и недовольство, сохранять низкий градус накала страстей, при котором ваше внутреннее «я» не выходит из-под контроля и не провоцирует развитие дальнейших негативных событий. Управление включает в себя: прогнозирование неприятной ситуации, умение её не развивать или направлять в мирное русло, урегулирование и разрешение. Для того чтобы вы влияли на ситуацию, а не она на вас, нужно научиться объективно оценивать сложившиеся обстоятельства, анализировать их, иметь в наличии моральные и духовные, правовые и материальные ресурсы.

В межличностном общении, если вы не согласны с мнением собеседника, не спорьте с ним, не доказывайте и не критикуйте. Просто выскажите своё личное мнение по поводу проблемы, причём делать это нужно ненавязчиво и легко. Если же напряжённая ситуация возникла между группами людей или странами, то тут лучше попытаться организовать переговоры между сторонами с целью договориться и принять план дальнейшего сотрудничества. Обострять ситуацию никогда не нужно. Ведь групповой конфликт – это часто агрессия толпы, что неизменно ведёт к кровопролитию и насилию.

Любой конфликт – это спорная ситуация, требующая индивидуального подхода. Каждый случай рассматривается в зависимости от его глубины, тематики и направленности, но обычно любое пламя негодования реально «погасить» с помощью пяти методов.

Во-первых, это уход от конфликта. Можно понимать как в прямом, так и в переносном значении. Попав в спорную ситуацию, можно покинуть собеседника или сменить тему разговора. Во-вторых, решение конфликтов принимает форму подавления собственных интересов и желаний. То есть иногда можно согласиться с оппонентом, оставив своё личное мнение при себе.

В-третьих, избежать спорной ситуации можно с помощью компромисса. Стороны идут на взаимные уступки и находят «золотую серединку». В-четвёртых, решение конфликтов достигается путём приспособления. Одна сторона принимает условия другой. И в-пятых, можно пойти на сотрудничество. В любом случае, лучше не доводить ситуацию до кипения, а попробовать ее исправить. Мирное разрешение конфликта – доказательство вашей мудрости, силы воли и самообладания.

Источник:
Конфликт — это что? Формы конфликта и методы его решения
Конфликты сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Часто мы не понимаем других людей, не желаем идти на компромисс, не хотим вникать в проблемы окружающих. Всё это приводит к тому, что отношения портятся, люди отдаляются и становятся чужими. Ссоры и непонимание возникают не только между конкретными личностями, но и между целыми коллективами, организациями и странами.
https://www.syl.ru/article/166809/new_konflikt—eto-chto-formyi-konflikta-i-metodyi-ego-resheniya

Проблема социального конфликта

Социальный конфликт – необходимое условие развития общества, результат несовместимости взглядов отдельных лиц. Конфликт позволяет обнажить и решить различные проблемы общества, или свести его к анархии.

Неоднородность общества, различия в положении и благосостоянии неизбежно приводят к появлению и обострению социальных конфликтов. Рассмотрим основные понятия, сущность и причины социальных конфликтов подробнее.

Социальный конфликт – результат развития социальных противоречий, выражающийся в противостоянии различных социальных групп.

Такое противостояние может возникнуть в любой социальной группе. Его можно назвать одним из необходимых условий развития общества. Ведь этот процесс и состоит из конфликтов и их преодоления.

Основной источник социального конфликта – это сама структура общества. Чем она сложнее, тем больше раздроблено общество. Возникают новые группы, социальные слои, имеющие собственные системы ценностей, цели и методы их достижения. Все это ведет к возникновению новых конфликтов.

Вместе с тем, сложная структура общества предлагает и многочисленные способы разрешения этих конфликтов, механизмов для нахождения консенсуса. Основная задача общества – минимизировать возможные негативные последствия социального конфликта и разрешить накопившиеся проблемы.

О видах конфликтов в психологии читай здесь.

Жизненный цикл социального конфликта включает четыре стадии:

  1. Предконфликтная ситуация. Ее признак – рост напряженности в отношениях между субъектами.
  2. Конфликт.
  3. Попытки разрешения конфликта.
  4. Завершение противостояния и послеконфликтная ступень.

Проблема социальных конфликтов насчитывает многие тысячелетия. Однако до Адама Смита вся проблема сводилась к тому, что одни должны править, другие подчиняться, а государство должно осуществлять управление.

Адам Смит впервые указал на природу конфликта, как социальной проблемы. По его мнению, в основе социального конфликта лежит классовая и экономическая борьба.

С тех пор появилось множество теорий, объясняющих суть противоречий:

  1. Согласно приверженцам социально-биологической теории, конфликтность человека объясняется агрессией, присущей всем животным.
  2. Сторонники социально-психологической теории связывают возникновение социальных конфликтов с перенаселенностью и другими факторами окружающей среды. Однако эта теория не объясняет, в какой именно момент возникает явный конфликт.
  3. По мнению функционалистов, социальный конфликт – это дисфункция по отношению к обществу. При идеальной системе противоречий быть не должно.

В основе каждого конфликта лежит множество явных и скрытых причин. Главные социальные предпосылки для противоречий – это социальное неравенство (всегда есть богатые и бедные, начальники и подчиненные) и культурная разнородность (существование в обществе различных ценностных ориентиров, поведенческих систем и т.д.).

Причин, почему возникают социальные конфликты, очень много. Рассмотрим основные:

Конфликт представляет собой многомерный процесс с развитой структурой. Каждая конкретная конфликтная ситуация имеет собственные объективные и субъективные составляющие.

Их можно рассмотреть более подробно, начиная с объективных:

В каждом отдельном конфликте есть также субъективные составляющие. Это тактика и стратегия поведения каждой стороны, восприятие определенной ситуации и т.д.

Различные социологические школы выдвигают собственные классификации конфликтов. Чаще всего встречается следующая типология:

Стоит учесть, что любая попытка классифицировать конфликты достаточно условна. На практике можно встретить, к примеру, вертикальный закрытый межличностный конфликт с уникальным набором свойств.

В общественной жизни социальный конфликт играет двоякую роль. С одной стороны, благодаря конфликту общество развивается, достигаются определенные соглашения, договоренности. С другой стороны, последствия открытого столкновения для общества непредсказуемы.

Конфликт имеет множество частных функций. Благодаря адаптивной функции индивиды приспосабливаются к новым обстоятельствам. Благодаря инновационной функции повышается осведомленность участников о плюсах и минусах друг друга.

В целом, функции социального конфликта можно разделить на две большие группы:

  1. Конструктивные. Включают в себя положительные функции: разрядка напряженности, проведение социальных изменений и т.д.
  2. Деструктивные. Сюда относятся функции, несущие негативный характер: дестабилизацию отношений, сложившихся в определенной социальной среде, разрушение социального сообщества.

Последствия конфликта могут рассматриваться с двух противоположных точек зрения:

Функционалисты рассматривают конфликт, как негативное явление, дестабилизирующее социум. Они выделяют следующие возможные последствия:

  1. Дестабилизация общества. Возникновение хаотических процессов с непредсказуемым результатом. Перестают работать механизмы управления.
  2. Отвлечение участников конфликта от прочих проблем, концентрация на определенных интересах и победе над противником.
  3. Невозможность дальнейшего сотрудничества с оппонентом.
  4. Отстранение участников конфликта от общества, неудовлетворенность и т.д.

Приверженцы социологической точки зрения, например, Дарендорф, считают, что при соблюдении определенных условий можно добиться положительных результатов. К позитивным последствиям можно отнести:

  1. Разрешение проблемы оптимальным способом, который могут принять все заинтересованные стороны. Это сплотит людей и укрепит их взаимопонимание. Если каждый участник будет чувствовать, что он имеет отношение к решению проблемы, он будет участвовать и в реализации этого решения.
  2. Обновление существующих и создание новых механизмов и институтов. Образуются новые социальные группы, соблюдается определенный баланс интересов. Это обеспечивает относительную стабильность.
  3. Дополнительное стимулирование участников. Управляемый конфликт между людьми приводит к разработке новых идей, решений. Не участвуя в конфликтах человек перестает развиваться.

О типах внутриличностных конфликтов читай статью.

Как возникают и разрешаются конфликты в обществе? Читай далее.

Чтобы проанализировать способы разрешения социальных конфликтов, нужно разобраться с тем, как себя ведут участники конфликта. От их характеристики зависит стратегия разрешения социального конфликта.

  • Уклонение – у участника нет желания конфликтовать, активно работать для достижения собственных целей. Такой участник может и сам устраниться от конфликта.
  • Приспособление. Участники готовы сотрудничать, идти навстречу другой стороне и одновременно работать над собственными интересами.
  • Конфронтация. Интересы других сторон не учитываются, каждый участник стремится добиться только своих целей и навязать свое мнение другим.
  • Сотрудничество. Каждый участник работает над осуществлением своих интересов. Однако готов работать над поиском решения конфликта в команде с другими участниками.
  • Компромисс. Этот стиль основан на уступках. Каждый участник ограничивается частичным достижением своих целей и в чем-то уступает остальным. Этот стиль предпочтительнее остальных, т.к. позволяет частично удовлетворить желания всех заинтересованных сторон.

Итогом конфликта может быть полное либо частичное его решение. Первый вариант означает полное устранение причин конфликта. Во втором случае решается лишь часть проблем, остальные могут проявиться позднее.

Классическим примером социального конфликта является студенческая забастовка во Франции в 1968 году. Причины – несовпадение ценностей студентов-шестидесятников и старого французского генерала де Голля.

Еще одна причина – «реформа Фуше», заключавшаяся в ускоренной подготовке специалистов без устранения недостатков в образовательной системе. Вслед за студентами прошли массовые забастовки рабочих, служащих, инженеров.

В конечном счете, президент добился частичного разрешения конфликта, использовав страх населения перед очередной революцией. Но уже через год он ушел в отставку.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Источник:
Проблема социального конфликта
Социальный конфликт – необходимое условие развития общества, результат несовместимости взглядов отдельных лиц. Конфликт позволяет обнажить и решить различные проблемы общества, или свести его к анархии.
http://gopsy.ru/otnoshenija/ssory/konflikty/socialnyj-konflikt.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES