Конфликт эссе

Основной конфликт в пьесе «Гроза»

Конфликт – основная движущая сила драматического произведения. Конфликт разворачивается благодаря сюжету и может реализовываться на нескольких различных уровнях. Будь то противостояние интересов, персонажей или идей, конфликт разрешается в финале произведения. Суть конфликта также может определяться и литературной эпохой (для реализма и постмодернизма, например, характерны различные типы конфликтов). В реализме конфликт будет спрятан в изображении социальных неурядиц и обличении пороков общества. Для примера в статье будет рассмотрен основной конфликт в пьесе Островского «Гроза».

Произведение было написано в 1859 году, за несколько лет до отмены крепостного права. Островский хотел показать, насколько сильно общество разъедает само себя изнутри только потому, что уклад жизни остаётся прежним. Патриархальные порядки тормозят прогресс, а коррупция и чинопоклоничество уничтожают человеческое начало в человеке. В описании такой атмосферы кроется основной конфликт «Грозы».

Итак, как правило, конфликт реализуется на уровне персонажей. Для этого должны быть выявлены пары или группы персонажей. Начать следует с самого яркого противостояния: пары Катя – Кабаниха. Этим женщинам пришлось жить вместе волею обстоятельств. Семья Кабановых довольно богата, сама Марфа Игнатьевна вдова. Она воспитала сына и дочь. Кабаниха постоянно манипулирует сыном, устраивает скандалы и истерики. Женщина считает, что только её мнение имеет право на существование, поэтому всё должно соответствовать её представлениям. Она унижает, оскорбляет остальных членов семьи. Меньше всего достаётся Варваре, потому что дочь лжёт матери.

Катю рано выдали замуж за Тихона Кабанова, сына Кабанихи. Катя наивно полагала, что её жизнь до замужества будет не сильно отличаться от её новой жизни, но девушка ошибалась. Чистая Катя не способна понять, как можно врать матери, как делает это Варвара, как можно скрывать от кого-то свои мысли и чувства, как можно не защищать право на собственное мнение. Ей чужды порядки этой семьи, но из-за царивших в то время патриархальных устоев у девушки не было выбора.

Здесь конфликт реализуется на внутреннем уровне. Эти персонажи слишком разные, но при этом у обеих женщин одинаково сильный характер. Катерина противостоит тлетворному влиянию Кабанихи. Марфа Игнатьевна понимает, что столкнулась с сильной соперницей, которая может «настроить» Тихона против матери, а это не входит в её планы.

Определить основной конфликт драмы «Гроза» Островского поможет пара Кулигин – Дикой. Изобретатель-самоучка и купец. Вся власть в городе, кажется, сосредоточена в руках Дикого. Он богат, но думает только лишь о приумножении капиталов. Его не страшат угрозы со стороны городничего, он обманывает простых жителей, ворует у других купцов, много пьёт. Дикой постоянно ругается. В каждой его реплике нашлось место оскорблениям. Он считает, что люди, которые ниже его по социальной лестнице, недостойны разговаривать с ним, они заслуживают своего нищенского существования. Кулигин стремится помогать людям, все его изобретения должны были бы принести пользу обществу. Но он беден, а заработать честным трудом нет возможности. Кулигин знает обо всём, что происходит в городе. «Жестокие нравы в нашем городе». Противостоять или бороться с этим Кулигин не может.

Основной конфликт драмы «Гроза» разворачивается внутри главной героини. Катя понимает, насколько силён разрыв между представлениями и реальностью. Катерина хочет быть самой собой, свободной, лёгкой и чистой. Но в Калинове так жить невозможно. В этой борьбе она рискует потерять себя, сдаться, не выдержать натиска обстоятельств. Катя выбирает между чёрным и белым, серого цвета для неё не существует. Девушка понимает, что может жить либо так, как хочет она, либо не жить вовсе. Конфликт завершается смертью героини. Она не смогла совершить насилие над собой, убить в себе себя в угоду общественным порядкам.

В пьесе «Гроза» несколько конфликтов. Основным является противостояние между человеком и обществом. К этому конфликту добавляется конфликт поколений, конфликт старого и нового. Напрашивается вывод о том, что честный человек не может выжить в обществе лгунов и ханжей.

Источник:
Основной конфликт в пьесе «Гроза»
Конфликт – основная движущая сила драматического произведения. Конфликт разворачивается благодаря сюжету и может реализовываться на нескольких различных уровнях. Будь то противостояние интересов,
http://obrazovaka.ru/books/ostrovskiy/groza/osnovnoy-konflikt-v-pese

Пример эссе на тему Социальный конфликт и его разрешение

Пример эссе на тему «Социальный конфликт и его разрешение»

«Жаль, только жить в эту пору прекрасную,

уж не придется ни мне, ни тебе . »

Каким образом людям удастся достичь необычайной согласованности своих действий? Каким образом они могут координировать свои усилия с высокой степенью точности? Какими знаниями должно обладать человечество, чтобы не возникало опасности хаоса и бедствий? Каким образом многие миллионы людей разрешают каждодневные конфликты, возникающие в их жизни? Почему так сложно найти общий язык и в чем причина разногласий? Социальный конфликт — это столкновение интересов различных общественных групп. Для начала хотелось бы в общих чертах определиться в огромном многообразии конфликтов. Условимся, что в качестве основания такой классификации мы берем их причины. В исследованиях социальных конфликтов можно выделить следующие основные сферы.

Социальный конфликт может быть по-разному трактован. Так же он может иметь различные пути разрешения и последствия. Столкновения могут возникать спонтанно или же быть заранее продуманными и кем-то использованы.

Вот яркий пример сложнейшего социального конфликта и его рассмотрения. Франция 1968 год. Волнения студентов, борющихся за свои права, а за ними трудящихся и интеллигенции, грозящее перерасти в гражданскую войну и приведшее к смене правящих кругов.

В настоящее время наше общество можно разделить еще на два конфликтующих слоя. На тех, кто хочет зарабатывать и уже научился работать и на тех, кто привык «паразитировать на завоеваниях социализма». Все дело в том, что людей, умеющих работать очень мало.

За 70 социалистических лет топором вырубили нормальное отношение к частной собственности. Все дворянство было истреблено, середняк полностью уничтожен как класс. Отношение крестьян к земле и продуктам труда хорошо видно на примере «подвига» Павлика Морозова. «Сдал» папу, который не хотел отдавать зерно, которое взрастил своим потом и кровью. Что же получилось? Все зажиточное крестьянство уничтожено. В деревнях осталось одна голытьба, бывшие батраки кулаков, ленивые и не способные вести свое собственное хозяйство.

Был произведен геноцид общества. Сослана в лагеря, расстреляна, выслана из страны вся интеллигенция, в городах осталась серая масса, глотающая все, чтобы ей не подавалось. Эту покорность вбивали с самого начала. 1905 год «болотная копейка», о которой писал Максим Горький в повести «Мать», когда у рабочих ежемесячно вычитали из зарплаты копейку на осушение болот. Народ считал, что имеет полное моральное право рвать на себе рубашку, выкареживать булыжники из мостовой и строить баррикады. Все это из-за одной копейки! А что мы видим сейчас? Невыплаты зарплаты и пенсии продолжаются месяцами, а люди терпят, работают дальше. С другой стороны, что им остается делать? За воротами завода, в котором они работали всю жизнь уже стоит армия безработных. Подведя итог, что мы имеем?

Источник:
Пример эссе на тему Социальный конфликт и его разрешение
Пример эссе на тему
http://www.rdfo.ru/?menu=EssayEx5

Система культуры ->

Конфликты происходят в жизни любого человека. Ни один человек не может их избежать, но можно научиться ими управлять. Нужно уметь различать формы поведения в конфликте и соответствующие им варианты исходов. Полезно также знать правила и этику поведения в конфликте.

Первое правило поведения в конфликте — справедливое, непредвзятое отношение к инициатору конфликта. Любой конфликт начинается с того, что в паре или в группе появляется «недовольный» человек (инициатор конфликта), который выступает с претензиями и ждет, что к нему прислушаются. Роль обвиняемого всегда непрятна и другая сторона будет давать отпор инициатору. Поэтому для того, чтобы конфликт не усугублялся, нужно справедливо и терпеливо отнестись к инициатору столкновения, не осуждать его с смого начала, не отмахиваться, а внимательно и по возможности максимально доброжелательно его выслушать.

Второе правило поведения в конфликте — выявить предмет конфликта и не расширять его. Это правило должны соблюдать обе стороны конфликта. Инициатор должен отчетливо и ясно сформулировать прежде всего для себя, что его не устраивает и раздражает, а затем полно и понятно изложить причину своих претензий. Если число претенций будет расширяться, то у обвиняемого создается впечатление абсолютной виновности во всем, что происходит с инициатором конфликта. С этим правилом связан тип личностей, которые не конфликтны по своей натуре и которые сдерживают себя и постоянно уходят от конфликта. Мелкие обиды накапливаются у этого человека все больше и больше, и какой-нибудь случай потом их раскроет и справиться с конфликтом уже будет сложно. Поэтому не рекомендуется конфликт заканчивать «сглаживанием» или «уходом».

Третье правило поведения в конфликте — формулировка позитивного решения острой ситуации. Это заставит инициатора, во-первых, мысленно взвесить все «за» и «против» в выдвигаемом обвинении; во-вторых, рассчитать возможные последствия конфликта для взаимоотношений; и, в-третьих, самому подумать за обвиняемого о предпочитаемом им варианте исхода конфликта. Все вместе это может: снизить потенциал негативной напряженности инициатора, расширить его представление о предмете и целесообразности конфликта, ощутить себя в роли обвиняемого.

Четвертое правило поведения в конфликте касается эмоциональной стороны ведения спора. Как правило, конфликтующие стороны в момент конфликта испытывают напряженность эмоционального состояния. Их высказывания категоричны и требовательны. Такой тон разговора может свести на нет все те достижения, которые могут быть полчены ранее с использованием первых трех правил. Самое обязательное условие конфликта, спора — максимально спокойный и розный тон высказываний, точность и продуманность слов. Нужно говорить так, чтобы в голосе и словах не было даже намека на раздраженность, гнев, упрек, не было оскорбления в адрес партнера.

И самое главное правило: нужно избегать конфликтов, затрагивающих чувства собственного достоинства личности. Нельзя допускать, чтобы, например, претензии по поводу громкого телефонного разговора переходили в оскорбление личности.

Источник:
Система культуры ->
Конфликты происходят в жизни любого человека. Ни один человек не может их избежать, но можно научиться ими управлять. Нужно уметь различать формы поведения в конфликте и соответствующие им варианты
http://confliktcultur.ucoz.ru/publ/ehsse_na_svobodnuju_temu_quotupravlenie_konfliktomquot/4-1-0-452

Х (cenzored)

Здоровая психика и крепкий ум никогда не представлялись для меня непременными достоинствами личности.(смею заметить о фантазии ) Вам необходима точность мысли и «острота надреза», для меня метафизическая сторона истины. Тем более я не вижу никакого смысла рассказывать вам то, что вы знаете лучше меня.

В намеченное время, при свете луны мы встречаемся на острове.( Остров надо сказать небольших размеров ) И нам без труда удаётся обложить остров необходимым количеством взрывчатки. Дело за малым, но тут раздаётся звонок, что моя возлюбленная на острове и ищет меня. Письмо скорее всего при ней и война, которая может разгореться вследствие необдуманности, непостижима. Хотя главы государств, будучи достаточно мудрыми людьми, додумаются, что это не могло сделать враждующее государство. Интересы обоих государств абсолютно идентичны по отношению к данному острову. Но поиск виновных может создать новые конфликты с соседними королевствами, чего никак нельзя допустить. Принято решение забирать её с острова.

Воссоединение. Остров взорван. Письма отправлены. Нас преследуют за государственную измену. Силы всех государств объединились, что бы поймать нас. Мы записаны в учебники истории как величайшие террористы.

Источник:
Х (cenzored)
Здоровая психика и крепкий ум никогда не представлялись для меня непременными достоинствами личности.(смею заметить о фантазии ) Вам необходима точность мысли и «острота надреза», для меня
http://litprom.ru/thread31573.html

(Visited 3 times, 1 visits today)

CATEGORIES