Колледж психологии

Колледж психологии

Екатериной Яшниковой о стажировке в Тринити колледже

Екатерина Яшникова — выпускница факультета психологии МГУ. Екатерина рассказала про годы учебы в университете, про стажировку в Тринити Колледже, а также о своем профессиональном становлении.

Почему Вы решили поступать на факультет психологии?

Как формировались Ваши психологические взгляды во время учебы?

Чем Вы сейчас занимаетесь, над чем работаете?

В данный момент я работаю в сфере исследований восприятия, более конкретно восприятие лица при шизофрении. Я хочу выделить, есть ли какие-то особенности в восприятии при психических заболеваниях, и как они связаны с мышлением. Например, мне интересно, есть ли связь между полизависимостью-полинезависимостью и стратегией восприятия лица, как эмоционального, так и лишенного эмоций. Но это не единственная тема в психологии, которой я занимаюсь. Мне также интересна психотерапия, психология сексуальности, в том числе патопсихология сексуальности, проективные методики (ими бы я хотела заниматься вплотную).

Какие Ваши самые яркие воспоминания об учёбе?

На первом курсе я занималась больше активной студенческой жизнью: организовывала мероприятия, участвовала в них. Тогда я была еще старостой группы, видимо это и повлияло на меня. Учебой тогда я занималась менее плотно. К третьему курсу, поступив на кафедру клинической психологии, я начала уделять больше времени учебе, тогда же выбрала направление – психология восприятия. Важную роль для меня сыграла стажировка в Тринити колледже в Дублине, в Ирландии.

Расскажите, как Вы попали на эту стажировку?

Я подала заявку, прошла отбор и собеседование на английском языке. Конкурс был общеуниверситетский, участвовали все факультеты МГУ. Конкуренция была большая, но я не могу сказать, что было страшно. Тогда я понимала уже, что действительно хочу стажироваться.

Вы прошли по конкурсу, приехали в Ирландию. Что было дальше?

Я столкнулась с проблемой жилья. Стажировка хороша тем, что тебе полностью оплачивают обучение и выдают стипендию, но жилье не предоставляют. А жилье в Ирландии найти проблематично, так как оно дорогое и всегда пользуется спросом. Мне было достаточно сложно найти квартиру. Поэтому лучше, если человек заранее решит этот вопрос.

Тринити колледж не предлагает никакую помощь в этом вопросе?

У них есть служба, которая этим занимается. Если очень туго, там работает такая система: берут несколько студентов и селят вместе. В одном доме 3-5 человек делят, например, одну комнату. Но мне хотелось жить одной — это удобней и приятнее, особенно человеку, нацеленному на учебу. Поэтому, в итоге я сама нашла жилье. Но поддержка со стороны, конечно, есть.

В колледже нас встречал ректор и говорил торжественные слова. Был вечер знакомств и фуршет.

Также в первый день проходила клубная ярмарка. Там было более 100 клубов на разные темы: спорт, искусство, техника, наука, языки. Если ты не состоишь ни в каком клубе, это считается довольно-таки странным.

Я вступила в несколько клубов: психология, танцы, клуб гурманов, клуб любителей кино.

У клубов есть членские карты, и в некоторых заведениях можно получать по ним скидки. Существует и клуб для студентов из других стран. Также в Тринити-колледже есть спортивный центр, который студенты могут посещать в любое время совершенно бесплатно (йога, скалолазание, бассейн, тренажеры и многое другое).

Расскажите об учебном процессе и о самом колледже.

Первое, на что я обратила внимание, как университет оборудован для инвалидов. Там есть специальные лифты, лестницы, въезды. Мне показалось это большим плюсом, хотя я не отношусь к данной группе студентов. Ведь важно, чтобы каждый человек, независимо от его возможностей и способностей, мог обучаться без проблем. Второе, на что я обратила внимание, оборудование залов. У них все устроено совершенно по-другому. Аудитории похожи больше на концертные залы, у каждого студента отдельный стол, это достаточно удобно с точки зрения эргономики. Там все совершенно правильно распределено.

Учеба там очень интересная. Программы сильно отличаются от наших. Ты сам выбираешь модули, предметы. Есть минус — некоторые предметы идут в одно и то же время, и тебе приходится выбирать между «медицинской психологией», например, и «дебатами в детской психологии».

Ты набираешь себе модули, которые длятся всего 45 минут, как школьные уроки. В неделю выходит где-то по 3-4 занятия в день, у кого-то больше или меньше.

Занятия проходят в форме интерактивного урока. В основном показываются презентации, рассказывается небольшая содержательная лекция. А дальше ты должен сам искать информацию в учебниках, книгах, научных статьях. Я так поняла, что европейское образование заточено на самообучение, собственную мотивацию к получению знаний. Тебе лишь раскрывают аспекты проблемы, направляют. Ты можешь задать вопросы профессору, все преподаватели в колледже идут на контакт и с радостью помогают студентам.

На территории колледжа располагается огромная библиотека, славящаяся в Ирландии своей обширностью. Пять этажей с книжными полками, которые находятся в свободном доступе. Ты можешь просто подойти и взять книгу, на которой есть штрих-код. Штрих-код сканируют и информируют, до какого срока книгу можно взять. У каждого студента есть пластиковая карточка. Она является и студенческим билетом, и читательским билетом, и проездным — всем. Очень удобная система. Если ты теряешь карточку, ее сразу блокируют и делают новую. Также в интернете на сайте Тринити-колледжа ты можешь продлить книгу, если, например, заболел и не имеешь возможности прийти в библиотеку. Сама библиотека очень хорошо оборудована. Столы, диваны, wi-fi. Рядом кафе, где очень вкусно кормят.

В самом Тринити-колледже есть бесплатное для студентов интернет-кафе, которое работает кроглостуточно.

Само собой, во время учебы ты выполняешь домашние задания, пишешь контрольные работы. Чаще всего это эссе, в которых тебе нужно изложить свой взгляд на изучаемую проблему. В конце каждого модуля требуется сдать курсовую работу. Я писала шесть курсовых работ.

Образование там совершенно иное, и оно поменяло мое отношение к учебе. Например, различные лаборатории также находятся в свободном доступе. С работниками лабораторий можно без труда взаимодействовать и даже проводить собственные исследования, правда, при условии, что ты учишься больше года.

Стажировка принесла мне огромный опыт в различных сферах. Конечно же, во-первых, это развитие моего владения английским языком. Я познакомилась с культурой Ирландии, с новыми людьми из других стран. Во-вторых, я узнала много нового из тех областей психологии, которые по какой-то причине практически не изучаются у нас на Родине. Например, в русле возрастной психологии на Западе сейчас довольно популярна такая тема, как «воображаемые друзья». Проводится множество исследований. У нас же – ничего. По восприятию лица я также нашла достаточно статей, в том числе несколько – по восприятию лица при шизофрении. В России же данная проблема еще пока недостаточно изучена.

Сколько длилась Ваша стажировка?

Три месяца, хотя казалось, что намного дольше. Если бы была возможность поехать на год, я бы поехала с большим удовольствием.

Каким Вы видите свое дальнейшее развитие?

Я выпускница, и настала трудная пора поиска работы. Конечно, мне хочется найти работу по специальности. Для себя я вижу три желанные альтернативы: психолог-консультант (психотерапевт), психолог, проводящий различные тренинги, ну, и наконец, психолог, работающий в клинике. Это три серьезных направления, в которых мне было бы интересно работать. Также сейчас я раздумываю о том, чтобы поступить в аспирантуру.

Тем не менее, психология – не единственное, что меня привлекает в жизни. В будущем мне хотелось бы получить второе высшее образование, в сфере архитектуры или режиссуры.

Что бы Вы пожелали студентам и выпускникам факультета психологии?

Студентам-первокурсникам я бы пожелала брать все, что только можно, от студенческой жизни. Во всем надо участвовать, иначе потом можно пожалеть, что этого не делали. Относиться внимательно к выбору специализации, научному руководителю. Изучать языки. Если ты психолог, знающий много языков, перед тобой будет больше возможностей в будущем. Выпускникам я могу пожелать найти работу по специальности, самореализоваться. Ну и просто — хочется пожелать всем достижения поставленных целей и успеха!

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Дизайн и поддержка сайта 1997-2018: Станислав Козловский

Источник:
Колледж психологии
Екатериной Яшниковой о стажировке в Тринити колледже Екатерина Яшникова — выпускница факультета психологии МГУ. Екатерина рассказала про годы учебы в университете, про стажировку в Тринити
http://www.psy.msu.ru/people/interview/yashnikova/

Колледж психологии

Гісторыя псіхалагічнага адукацыі і псіхалагічнай навукі ў Гродзенскім дзяржаўным універсітэце імя Янкі Купалы пачалася ў 1979 годзе. Гэта быў складаны перыяд, звязаны з рэарганізацыяй педагагічнага інстытута ва ўніверсітэт, калі ажыццяўляўся пераход на ўніверсітэцкія навучальныя планы, у якіх значна быў паменшаны аб’ём псіхолага-педагагічных навук. У сувязі з гэтым шэраг вядучых выкладчыкаў кафедры перайшлі ў іншыя ВНУ рэспублікі. У гэтай няпростай сітуацыі прыкладзеныя намаганні далі магчымасць не толькі ўмацаваць кафедру педагогікі і псіхалогіі, але і вырашыць ў 1981 годзе пытанне аб стварэнні асобнай кафедры псіхалогіі.

Адкрыццё пры кафедры ў 1982 годзе аспірантуры па спецыяльнасці «Узроставая і педагагічная псіхалогія» дазволіла пачаць ва ўніверсітэце падрыхтоўку кваліфікаваных навукова-педагагічных кадраў у адпаведнасці з патрэбамі універсітэта і іншых ВНУ. За гады існавання аспірантуры былі абароненыя 12 дысертацый, з іх — 4 з Украіны.

У цяперашні час на факультэце існуюць 3 кафедры:

Кафедра «Эксперыментальнай і прыкладной псіхалогіі»,

Кафедра «Узроставай і педагагічнай псіхалогіі»,

Кафедра «Агульнай і сацыяльнай псіхалогіі»,

якія ажыццяўляюць падрыхтоўку студэнтаў па спецыялізацыях:

1-23 01 04 03 — «Узроставая псіхалогія»,

1 23 01 04 04 — «Педагагічная псіхалогія»,

1-23 01 04 06 — «Псіхалогія сямейных адносін»,

1-23 01 04 — «Псіхалогія».

Прапрацоўваецца пытанне аб адкрыцці спецыялізацыі «Псіхалогія спорту».

На працягу апошніх гадоў магістральных напрамкам у вучэбна-метадычнай і навукова-метадычнай рабоце выкладчыкаў факультэта з’явілася распрацоўка вучэбна-метадычных комплексаў. У рамках фінансуемых праектаў на факультэце створана модульна-рэйтынгавая сістэма ацэнкі ведаў студэнтаў.

У цяперашні час ажыццяўляецца падрыхтоўка высокапрафесійных спецыялістаў праз аспірантуру па двух спецыяльнасцях:

«Педагагічная псіхалогія» і «Псіхалогія развіцця. Акмеалогия».

Склалася эфектыўная сістэма падрыхтоўкі кадраў праз магістратуру, у якой навучаюцца лепшыя выпускнікі факультэта. На пасяджэннях навуковага семінара, абмяркоўваюцца водгукі аб дысертацыях, для якіх універсітэт вызначаны ў якасці апаніруючай арганізацыі і дысертацыйныя даследаванні аспірантаў і выкладчыкаў факультэта.

Паляпшэнне арганізацыі НДР і НДРС з’яўляецца адным з прыярытэтных напрамкаў удасканалення работы факультэта. Вынікам навуковых даследаванняў НДРС з’яўляюцца курсавыя, дыпломныя работы. Вынікі навуковых даследаванняў дакладваюцца на Рэспубліканскіх навуковых канферэнцыя аспірантаў, магістрантаў і студэнтаў. Асноўным вынікам НДРС з’яўляюцца шматлікія публікацыі студэнтаў як у факультэцкім зборніку навуковых прац студэнтаў, магістрантаў і аспірантаў «Прыступкі», так і ў матэрыялах навуковых канферэнцый.

Выкладчыкі факультэта ажыццяўляюць асветніцкую дзейнасць са студэнтамі, іх сем’ямі і членамі грамадскіх студэнцкіх арганізацый; актыўна ўдзельнічаюць у практычнай дзейнасці; прымаюць удзел у прафарыентацыйнай рабоце ў Рэгіянальным Цэнтры тэставання, у падрыхтоўцы і правядзенні абласнога і рэспубліканскага конкурсаў псіхолагаў, у абласным конкурсе навучэнцаў па псіхалогіі, у тэставанні пры адборы навучэнцаў для навучання ў гімназіях і ліцэях, у працы метадычных аб’яднанняў педагогаў-псіхолагаў РАНА г. Гродна і вобласці, чытаюць лекцыі і праводзяць семінарскія заняткі на курсах павышэння кваліфікацыі настаўнікаў завучаў і дырэктараў школ і інш.

Источник:
Колледж психологии
abiturient.by — Сайт abiturient.by — Куда поступить после школы. Куда можно поступить. Каталог специальностей Беларуси. Все специальности вузов Беларуси. Куда поступить после школы. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ, ВУЗЫ, ССУЗЫ И ПТУЗЫ БЕЛАРУСИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ СПРАВОЧНИК АБИТУРИЕНТА, ЦТ, РТ, КУРСЫ, ПОДГОТОВКА. Где учиться в Беларуси. Как правильно выбрать специальность. Информация о вузах Беларуси. Мониторинг вступительной кампании в вузы Беларуси. Проходные баллы в вузы Беларуси. В какой вуз подать документы. Где лучше учиться в Беларуси. Сравнение вузов Беларуси. Порядки приема в вузы Беларуси. Куды паступіць пасля школы. Куды можна паступіць. Каталог спецыяльнасцяў Беларусі. Усе спецыяльнасці Беларусі. Куды паступіць пасля школы. УСТУПНАЯ КАМПАНІЯ, ВНУ, ССНУ і ПТНУ БЕЛАРУСІ. ЭЛЕКТРОННЫ ДАВЕДНІК абітурыента, ЦТ, РТ, КУРСЫ, ПАДРЫХТОЎКА. Дзе вучыцца ў Беларусі. Як правільна выбраць спецыяльнасць. Інфармацыя аб ВНУ Беларусі. Маніторынг уступнай кампаніі ў ВНУ Беларусі. Прахадныя балы ў ВНУ Беларусі. У якую ВНУ падаць дакументы. Дзе лепш вучыцца ў Беларусі. Параўнанне ВНУ Беларусі. Парадкі прыёму ў ВНУ Беларусі.
http://www.abiturient.by/university/grsu/faculty/11551.html

Колледж психологии

Колледж Архитектуры Дизайна и Реконструкции (ГБОУ СПО Строительный колледж) №26 ЮВАО

Официальный адрес: 115193г. Москва, ул. Цимлянская д.7 стр.1

Фактический адрес: 109193 Москва, ул. 5-я Кожуховская, 26.

109202 Москва, ул. 2-я Фрезерная, 8, стр. 1.

109263 Москва, ул. Шкулева, 27.

109202 Москва, ул. 1-я Карачаровская, 15.

115432 Москва, ул. Трофимова, 27, корп.2

Телефон/факс 8 (495) 679-47-21,

Руководитель Афонин Константин Юрьевич

Тип: Образовательное учреждение среднего профессионального образования

Режим работы с 8-00 до17-00,

Основные направления деятельности:

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

Начальное профессиональное образование

Среднее профессилнальное образование

Образовательные программы, реализуемые на базе практики: программы по педагогической и научно-исследовательской и квалификационной практики по специальности 030302.65 Клиническая психология, 030301.65 Психология, 030300.62 Психология(бакалавр)

Обучение и участие в работе психологов и тьюторов. Помощь психологам в проведении диагностических и коррекционных мероприятий, в проведении тренингов. Помощь тьюторам в проведении организационных и педагогических мероприятиях.

Источник:
Колледж психологии
<p style="text-align: center;"><span style="font-size: 12pt;"><strong><span style="text-align: left;&quo…
http://pk.mgppu.ru/kolledzh-26

(Visited 4 times, 1 visits today)

CATEGORIES