Клинический психолог

Алексей Михальский

Спасибо за Ваше доверие.

— терапия для человека (не авторитарная позиция),

— поддержка при любых диагнозах (это не отменяет нашего сотрудничества с врачом при необходимости),

— ориентация на эффективность подхода (меньше лишних слов и теорий),

— больше делать в реальной обстановке.

Консультирование и психотерапия: клиническая, индивидуальная, семейная. Высшее дневное проф. образование + длительная переподготовка "Клиническая психология" со специализацией "Психологическая коррекция и психотерапия" + длительная переподготовка "Системное семейное консультирование" (2016-2018 — заканчиваю — осталось только диплом сдать))). Преподаю (учу психологов и терапевтов), провожу исследования, руковожу научно-образовательным центром "Когнитивная наука в образовании" МПГУ, кандидат наук.

Личная терапия, супервизия, членство в проф. ассоциациях: Психотерапевтическая Лига (ОППЛ), Российская Психологическое Общество (РПО), Международная Ассоциация Семейной Терапии (IFTA), Европейская Ассоциация Краткосрочной Терапии (EBTA) с 1996, Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП). (http://associationcbt.ru/specialists/?city=+Москва&degree=2&qualification=). Автор исследований, научных статей, книг. Подробнее на личном сайте: [ ссылка ]

Отзывы студентов: [ ссылка ]

Запись на прием: [ ссылка ]

Обычно, в течение 50-60 минут мы успеваем обсудить все необходимое. Стоимость встречи не измеряется поминутно — я могу заложить больше времени на встречу, но она все равно будет стоить столько же. Вам не нужно волноваться и засекать время — за этим я прослежу сам, — если Вы приходите на консультацию, Вам не придется переплачивать сверх рассчитанной Вами суммы.

Стоимость приема, скидки и льготы

Стоимость приема — см. вкладку "Консультации". Если нужна скидка — просто заранее опишите — почему, и мы найдем компромисс. Возможны бесплатные сессии под видео-аудиозапись (материалы будут использоваться только в целях обучения и профессиональной подготовки психологов, супервизии (составляется договор).

Посещения могут быть как еженедельными, так и более редкими (1 раз в 2-4 недели) — по согласованию. Возможны разовые консультации (диагностика, профилактика, направление к коллегам, медицинская и юридическая поддержка).

В работе использую подходы с доказанной эффективностью и адекватные по срокам (основные: Когнитивно-поведенческая терапия (CBT), ACT (Acceptance and commitment therapy); Ориентированная на решение терапия (этому подходу SFBT, я учился за рубежом у его основателей — Insoo Kim Berg и Steve de Shazer); семейное консультирование в логике системного подхода; семейная КПТ и SFBT; символдрама, трансовые, образные техники и некоторые другие направления. В работе с тревожностью, для обучения самоконтролю (СДВГ и др. нарушения) использую также нейротренинг (ЭЭГ-нейроинтерфейс мозг-компьютер), нейрокоррекция.

ВНИМАНИЕ! При выборе психолога, требуйте документальное подтверждение владения методами, которые он заявляет.

Оцените, следует ли Вам обратиться к психологу уже сейчас

Вспомните, часто ли Вы испытывали в течение последнего месяца:

* боли, неприятные ощущения в голове, других частях тела;

* ощущение слабости и упадка сил;

* нарушения сна (трудности с засыпанием, прерывистый сон, ранние пробуждения);

* снижение интереса к привычным занятиям;

* снижение удовлетворения от того, что ранее было приятно;

* чувство подавленности, угнетенности;

* чувство беспокойства, напряженности.

Согласно опроснику, если в сумме Вы набрали 2-3 положительных ответа на любой из вопросов, Вам стоит поговорить с клиническим психологом или психотерапевтом. Если Вы хотите пройти более подробное обследование, рекомендую проконсультироваться лично (возможно, анонимно по электронной почте).

Анонимность и конфиденциальность

В соответствии с Этическим Кодексом Психолога (Российское Психологическое Общество и др.), информация, полученная Психологом в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению. Психолог не должен отыскивать о Клиенте информацию, которая выходит за рамки профессиональных задач Психолога. Клиент имеет право быть извещен о цели работы, о применяемых методах и способах использования полученной информации.

Работаю в направлениях: Гипнотерапия, Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), Нейро-лингвистическое программирование, Поведенческая психотерапия, Позитивная психотерапия, Психоаналитическая терапия, Символдрама, Системная семейная терапия, Системные расстановки, Эмоционально-образная терапия, SFBT ОРКТ, ACT (Acceptance & Commitment Therapy), MBCT (Mindfulness-Based Cognitive Therapy), структурный системный подход

День рождения: 2 марта 1976 г.

Семейное положение: В браке с 1997, двое детей

Источник:
Алексей Михальский
Спасибо за Ваше доверие. — терапия для человека (не авторитарная позиция), — поддержка при любых диагнозах (это не отменяет нашего сотрудничества с врачом при необходимости), — ориентация
http://www.b17.ru/amikhalsky/

Форум сайта

384 Ответов: последний от Aisa, 05 февр. 2017 20:47

641 Ответов: последний от Stefani, 19 авг. 2016 23:42

0 Ответов: последний от Doctor, 30 апр. 2016 23:48

131 Ответов: последний от Julili, 15 окт. 2015 17:05

7 Ответов: последний от Елена Эльфатовна, 17 апр. 2014 08:57

109 Ответов: последний от Oliv-a, 22 янв. 2013 01:08

5 Ответов: последний от SuLe, 30 дек. 2011 17:37

21 Ответов: последний от Лиса Сергеевна, 16 дек. 2010 11:53

12 Ответов: последний от Doctor, 14 окт. 2008 17:58

69 Ответов: последний от Маргарита0312, 07 марта 2018 16:36

7 Ответов: последний от linza, 18 сент. 2017 00:39

937 Ответов: последний от anny_br, 29 авг. 2017 12:56

1 240 Ответов: последний от kateriyka_159, 25 авг. 2017 23:10

14 Ответов: последний от lenasapfir, 14 авг. 2017 17:27

6 Ответов: последний от Аривика, 09 авг. 2017 18:16

17 Ответов: последний от Jk-19, 11 апр. 2017 06:01

47 Ответов: последний от Natamax, 01 нояб. 2016 21:41

108 Ответов: последний от Ольга мама Вани, 31 окт. 2016 14:15

1 Ответов: последний от Doctor, 30 апр. 2016 23:28

0 Ответов: последний от zoloto, 14 марта 2016 03:58

30 Ответов: последний от Натали31, 15 дек. 2015 23:56

6 Ответов: последний от Berezka0891, 23 окт. 2015 12:08

4 Ответов: последний от Виктория16, 08 авг. 2015 17:34

1 Ответов: последний от Yasya222, 09 июня 2015 14:34

14 Ответов: последний от Doctor, 05 мая 2015 21:58

4 Ответов: последний от Doctor, 31 марта 2015 20:06

188 Ответов: последний от Doctor, 31 марта 2015 19:59

2 Ответов: последний от Doctor, 31 марта 2015 19:29

3 Ответов: последний от Doctor, 02 февр. 2015 13:07

4 Ответов: последний от xnn, 03 янв. 2014 23:03

6 Ответов: последний от Гость_perfectcircle_*, 20 окт. 2013 14:27

6 Ответов: последний от Дельфина, 29 мая 2013 23:18

2 Ответов: последний от Berezka_sochi, 30 апр. 2013 17:16

23 Ответов: последний от bsasf, 30 дек. 2012 21:21

1 Ответов: последний от Jezebel, 21 дек. 2012 16:34

2 Ответов: последний от Silly, 15 дек. 2012 16:53

16 Ответов: последний от Poops'a, 11 дек. 2012 16:52

2 Ответов: последний от Милая, 30 нояб. 2012 19:23

71 Ответов: последний от Аленк@, 02 нояб. 2012 16:50

5 Ответов: последний от lizasannikova, 30 окт. 2012 17:53

0 Ответов: последний от alikosya, 08 авг. 2012 22:28

0 Ответов: последний от Лебёдушка, 28 июля 2012 23:08

19 Ответов: последний от Мама Марго, 27 июля 2012 11:15

0 Ответов: последний от amfiona, 28 июня 2012 02:24

0 Ответов: последний от solnushka, 06 июня 2012 20:47

6 Ответов: последний от solnushka, 06 июня 2012 18:14

19 Ответов: последний от samirina, 15 мая 2012 22:31

2 Ответов: последний от Eleonora, 21 апр. 2012 22:35

0 Ответов: последний от nina.ka, 17 апр. 2012 00:30

17 Ответов: последний от Adil, 05 марта 2012 03:07

Источник:
Форум сайта
Array
http://forum.nanya.ru/forum/320-konsultatcii-detskogo-klinicheskogo-psikhologa/

Что такое клиническая психология?

Клиническая психология (от греч. klinike — врачевание, kline — постель, ложе) — область медицинской психологии, изучающая психические факторы происхождения и течения болезней, влияние болезней на личность, психологические аспекты целебных воздействий.

Цель и задачи клинической психологии определяются практическими потребностями клиники — психиатрической, неврологической, соматической. В соматической психологии особое внимание уделяется внутренним заболеваниям, в происхождении и течении которых особое место занимают психические факторы (например, гипертоническая болезнь, хроническая коронарная недостаточность, бронхиальная астма, язва желудка и т.д.). Клиническая психология также занимается изучением взаимоотношений пациентов и медицинских работников, организации работы персонала лечебных учреждений, создания благоприятной психологической среды, разработки специальных психологических методов, повышающих результативность и длительность эффекта лечения, коррекцию изменений в личности больных, возникающих в ходе заболевания.

В соответствии с традициями в клиническую психологию включаются следующие разделы:

  • психология больного
  • психология лечебного взаимодействия
  • норма и патология психической деятельности
  • патопсихология
  • психология индивидуальных различий
  • возрастная клиническая психология
  • семейная клиническая психология
  • психология девиантного (отклоняющегося) поведения
  • психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия
  • неврозология
  • психосоматическая медицина

Клинический психолог должен быть осведомлен о различных видах психологической помощи и воздействия на клиента или пациента, при этом в его компетенцию входит не только разработка плана обследования, вынесения экспертного заключения, но и выбор наиболее адекватных и эффективных способов оказания психологической помощи. От его диагностического заключения зависит построение стратегии и тактики «ведения пациента», направления воздействия по одному из путей (медицинскому иди психологическому) и согласование оказания помощи со специалистами в других областях.

Таким образом, профессиональной компетенцией клинического психолога в сфере оказания психологической помощи является психическая патология, исключающая психотические расстройства, и психологические проблемы как соматически здорового, так и больного человека. При этом клинический психолог вправе применять все виды психологической помощи (консультирование, коррекцию и психотерапию).

Какими знаниями и навыками должен обладать клинический психолог?

Наиболее полно перечень теоретических знаний и практических навыков клинического (медицинского) психолога можно почерпнуть из квалификационной характеристики специалиста в данной области. В соответствии с приказом МЗ РФ №391 от 26.11.96 медицинский психолог обязан иметь следующие знания и навыки:

Психология и её значение для медицины: предмет, задачи и междисциплинарные связи медицинской психологии, история становления медицинской психологии как области психологической науки; медицинская психология как профессия; основные разделы медицинской психологии.

Основные теоретико-методологические проблемы медицинской психологии: мозг и психика, психосоматические и соматопсихические соотношения. Соотношения биологического и социального, проблема нормы и патологии, генетическое и приобретенное, наследственное и личностно-средовое, развитие и распад психики, органическое и функциональное, сознательное и бессознательное, адаптация и дезадаптация, дефицитарное и приспособительное.

Системный подход как теоретическая основа понимания психологической структуры болезни, восстановительного лечения и реабилитации больных.

Основные (фундаментальные) медицинские понятия: этиология, патогенез и саногенез, симптом, синдром, клинический диагноз, функциональный (многомерный или многоосевой) диагноз.

Смежные знания: основы общей и частной психиатрии, основы неврологии, учение о пограничных психических расстройствах, саморазрушающее поведение, основы психофизиологии и психофармакологии.

Психологические (психогенные) факторы в этиологии, патогенезе и патопластике психических и психосоматических нарушений, концепция предболезни, нарушение психической адаптации, социально-стрессовые расстройства, кризисные состояния.

Классификация методов медицинской психологии, психологическая диагностика как инструмент целенаправленного изучения личности, методы психологической диагностики в клинике, компьютерная психодиагностика, психологическая коррекция.

Понятие психологического диагноза, функциональный диагноз как результат интеграции клинического, психологического и социального аспектов болезни, понятие психологического контакта.

Основные категории медицинской психологии: психическая активность, восприятие, внимание, память, мышление, интеллект, эмоции, воля, темперамент, характер, личность, мотивация, потребности, стресс, фрустрация, сознание и самосознание, самооценка, конфликт, кризис, психогенез, психологическая зашита, копинг, алекситимия.

Теория эксперимента, понятия стандартизованных и нестандартизованных методик, теория и классификация тестов, основные психометрические понятия (валидность, надёжность, стандартизация, норма и др.).

Основы клинической нейропсихологии: системные механизмы мозга в организации высших психических функций, процессов и состояний, функциональная специализация полушарий — основные концепции и практика, соотношения общемозгового и локального в нейропсихологии, нозологическая специфика нарушения высших психических функций, специфика нейропсихологического исследования в детском возрасте; основные нейропсихологические синдромы и методы их диагностики.

Понятие патопсихологии: соотношение качественного и количественного подходов в анализе психодиагностических данных, патопсихологическая феноменология, закономерности и структурные особенности нарушений познавательных процессов, свойств и состояний, вызванных болезнью, нозологическая и синдромологическая специфика патопсихологической феноменологии, дифференциально-диагностическое и экспертное значение патопсихологического эксперимента, патопсихологические исследования в оценке динамики лечения.

Возрастные аспекты психологических расстройств: возрастные особенности психологических нарушений при различных заболеваниях, психическое развитие аномального ребёнка, детский аутизм, проблема дизонтогенеза и задержки психического развития, психологические аномалии подросткового возраста, особенности детских и подростковых форм патологического реагирования, психологические аспекты психического инфантилизма, психологические проблемы гериатрии и геронтологии.

Учение о характере: понятие акцентуации и психопатии, классификация акцентуаций характера, методы диагностики.

Учение о личности: основные концепции личности в отечественной и зарубежной психологии, методы диагностики, понятие о защитных механизмах личности, личность и болезнь.

Основные концепции психосоматических соотношений. Психосоматическое и соматопсихическое. Внутренняя картина болезни и отношение к болезни, методология и методы исследования, нозологическая специфика психологических феноменов и внутренняя картина болезни. Теоретические и методологические аспекты, методы психологической диагностики в различных видах экспертизы.

Теоретические, методологические и методические подходы в решении задач психопрофилактики и психогигиены, понятия массовых исследований, психологического скрининга, факторов риска, психической дезадаптации и болезни.

Реабилитационный подход в медицине: понятие, концепции, основные принципы, формы и методы.

Психология экстремальных и кризисных состояний, понятие травматического стресса, социальной фрустрированности и социально-стрессовых расстройств.

Основные принципы психологического сопровождения лечебного процесса: организация психотерапевтической среды в лечебных подразделениях. Взаимоотношения врач-больной, психолог-врач-лечебный кабинет и др.

Психологические аспекты лекарственной и нелекарственной терапии, плацебо-эффект, психологические проблемы подготовки больных к операции, протезированию, психологические проблемы хронически больных, инвалидов и умирающих.

Медико-психологические аспекты социального поведения: общение, ролевое поведение, взаимодействие в группах, социальная нормативность и др.

Особенности работы медицинских психологов в стационарных, амбулаторных и профилактических учреждениях различного типа, психологическое консультирование, профотбор, профориентация.

Психологические основы психотерапии, восстановительного обучения и реабилитации.

Базисные психотерапевтические теории: психодинамическая, поведенческая, экзистенциально-гуманистическая; личностно-ориенти-рованная психотерапия; медицинская и психологическая модели психотерапии; основные формы психотерапии: индивидуальная групповая, семейная, терапия средой, психотерапевтическое сообщество, социотерапия; механизмы лечебного действия психотерапии; нозологическая специфика и возрастные аспекты психотерапии и психологического консультирования; психологические проблемы невербальных методов психотерапии: музыкотерапия, хореотерапия, арттерапия и др.

Психотерапия и психологическое консультирование при кризисных состояниях.

Правовые аспекты деятельности медицинских психологов.

Деонтологические аспекты поведения медицинского психолога.

Практические навыки и умения медицинского психолога должны обеспечивать квалифицированное профессиональное решение задач в области психодиагностики (в том числе и экспертной), психокоррекции и психологического консультирования.

В области психодиагностики:

— умение проводить психологическое обследование с учетом нозологической и возрастной специфики, а также в связи с задачами медико-психологической экспертизы; создание необходимого психологического контакта и адекватный текущий контроль психологической дистанции; планирование и организация исследований; выбор адекватного методического аппарата; умение осуществлять количественный и качественный анализ результатов исследования в связи с различными целями: дифференциальная диагностика, анализ тяжести состояния, оценка эффективности проводимой терапии и др., владение основными интерпретационными схемами и подходами, адекватное представление имеющихся данных в психодиагностическом заключении, владение основными клинико-психологическими методами (психологическая беседа, сбор психологического анамнеза, психологический анализ биографии, естественный эксперимент);

— владение основными экспериментально-психологическими методиками, направленными на исследование психических функций, процессов и состояний: восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, темперамента, характера, личности, мотивационных характеристик и потребностей, самосознания и межличностных отношений;

— владение основными приемами нейропсихологического исследования (методы оценки состояния гнозиса, праксиса, речевых функций и др.);

— владение основами компьютерной диагностики.

В области психологического консультирования и применения психокоррекционных методов:

— использование основных методов психологической коррекции (индивидуальной, семейной, групповой) в работе с больными и психологического консультирования с учетом нозологической и возрастной специфики;

— владение методами индивидуального, группового и семейного консультирования здоровых с учетом возрастной специфики в связи с задачами психопрофилактики;

— владение основными приемами восстановительного обучения;

— владение подходами организации психотерапевтической среды и психотерапевтического сообщества;

— владение навыками проведения личностно- и профессионально ориентированных тренингов.

Таким образом, клинический психолог может оказывать помощь как больным, так и здоровым людям в решении психологических проблем.

клинический психолог, автор проекта

1. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. — Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — С.156-157.

2. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. — М.: 1999. — 592 с.

Есть вопросы? Вы можете ЗАДАТЬ ВОПРОС ПСИХОЛОГУ и получить необходимую консультацию.

Источник:
Что такое клиническая психология?
Клиническая психология (от греч. klinike — врачевание, kline — постель, ложе) — область медицинской психологии, изучающая психические факторы происхождения и течения болезней, влияние болезней на
http://psi911.com/kline.htm

(Visited 4 times, 1 visits today)

CATEGORIES