Какой образ жизни вел

Как вести правильный образ жизни

Как вести правильный образ жизни. Правила здорового образа жизни

Страдая от бессонницы, частых простудных заболеваний, депрессий и головных болей, мы начинаем задумываться о том, что организм подает нам вполне явные сигналы бедствия. Обращаясь к врачу или опытным товарищам за советом, мы часто слышим мнение о том, что следует вести правильный образ жизни. Большинство людей имеют общие представления о значении подобного термина, однако нюансов, которые входят в его постулаты, они не осознают и не применяют в повседневной жизни. Давайте поговорим о том, в чем же заключаются подобные правила.

Итак, что же представляет собой правильный образ жизни? В общих чертах данный термин можно охарактеризовать как сочетание факторов, благоприятным образом влияющих на жизнь, здоровье и самочувствие любого человека. Проще говоря, это наши поступки и действия, регулярное повторение которых позволяет нам отлично себя чувствовать. Система правильных ценностей включает определенные требования к питанию, физическим нагрузкам, распорядку дня, духовной составляющей. Словом, правильный образ жизни присутствует во всех возможных сферах.

В современном обществе принято считать, что основные требования касаются рациона питания. Мы – это то, что мы едим. Такая фраза оправдана во многом. Для начала напомним базовые правила. Откажитесь от вредной пищи, солений, копченого, жареного, мучного, всего того, что отрицательным образом влияет на наш организм в целом и работу ЖКТ в частности. Такие действия помогут вам начать вести здоровый образ жизни. Правильное питание же строится на более сложных постулатах, ваша ежедневная еда должна быть оптимально сбалансированной. Это не только поможет не навредить, но и укрепит ваш иммунитет и жизненные силы. Обратите внимание, что от вас вовсе не требуется голодать, здоровое питание не является диетой. Ограничение калорий, как правило, приводит лишь к отрицательному результату, истощению.

Правильное питание как образ жизни — вот такой лозунг рекомендуется взять каждому человеку за основу. Давайте поговорим о том, какие составляющие в обязательном порядке должны быть включены в ваш регулярный рацион. К ним относится:

Помимо прочего, в рационе должны присутствовать белки, пищевые волокна, жирные кислоты. Правильный образ жизни для женщин в положении подразумевает употребление и фолиевой кислоты. Это ценное вещество необходимо для развития плода. Регулярное потребление специальных витаминов, а также зелени и авокадо значительно сократит риск возникновения врожденных дефектов.

Не стоит забывать и о весьма полезном правиле — пить не менее двух литров воды в сутки. Кстати, употребляемая жидкость может быть вдвойне полезной, например, черный чай способствует укреплению кровяных клеток, а значит, помогает нашей иммунной системе бороться с различными вирусами намного эффективнее. Во многих странах популярностью пользуются и травяные настои. Они являются не только отличным профилактическим, но и лечебным средством. Так, вы можете заваривать лимонник, женьшень и другие полезные дары природы.

Правильный, здоровый образ жизни подразумевает и регулярные физические нагрузки. Избегать активности и спортивных упражнений не стоит, они не только улучшают фигуру, но и способствуют укреплению вашего здоровья. Конечно, при условии соблюдения определенной меры. Умеренное регулярное движение обеспечивает стимуляцию лимфатической системы, которая отвечает за вывод шлаков, токсинов и прочих нечистот из нашего организма. Подобная чистка организма укрепляет иммунитет и значительно снижает риск развития вирусных и простудных недугов. Для поддержания должного тонуса тела необходимо уделять не более одного часа спортивным мероприятиям в день, а вот повышение нагрузки может привести к перенапряжению и хронической усталости. Старайтесь уделять внимание всем группам мышц. Отжимания отвечают за укрепление мышц сердца, а упражнения на пресс улучшают работу ЖКТ.

Правильный образ жизни человека может и должен содержать специальные упражнения. Каждый человек волен выбирать их самостоятельно, кто-то предпочитает классические закаливания, а кто-то пробует достичь гармонии при помощи йоги и других восточных учений. Такие техники благоприятно сказываются на здоровье человека и состоянии его нервной системы.

Как вести правильный образ жизни? Самый простой совет звучит следующим образом: радуйтесь жизни и наслаждайтесь ею. Постарайтесь максимально сократить негативные эмоции, которые в той или иной степени присутствуют в нашей жизни. Помните: продлевает жизнь не страх и слезы, а смех. Подобный тезис доказали даже ученые. Так, согласно проводимым исследованиям, люди, лицо которых часто озаряется улыбкой, реже болеют и обладают большей выносливостью. А вот стрессовые ситуации, напротив, увеличивают выработку отрицательных гормонов, которые ослабляют наше здоровье, делают его более подверженным агрессивным атакам вирусов. Регулярные нервные встряски способны привести к увеличению лишнего веса, ранним склерозам и ухудшению характера.

Многие люди задаются вопросом о том, как начать правильный образ жизни. Отказаться от постоянных привычек довольно тяжело, а иногда почти невозможно. Не стоит отчаиваться. Для начала составьте план изменений, которого вам придется придерживаться. Визуализация делает процесс намного понятнее и нагляднее. Внесите в ваш список следующие базовые постулаты:

  • Изменение рациона, прием пищи через короткие промежутки времени в фиксированные часы.
  • Наличие умеренной, но регулярной физической нагрузки.
  • Отказ от вредных привычек.
  • Формирование новой системы ценностей.
  • Поиск полезного и интересного хобби.
  • Отдых, в особенности после тяжелого рабочего дня.
  • Общение с людьми, разделяющими ваши взгляды.

Не спешите освоить сразу весь перечень, двигайтесь планомерно, постепенно освоение новых высот поможет вам избежать срывов. Планировать необходимо не только полезные навыки, но и режим вашего дня. Учитывая биологические ритмы человека, вы можете составить график, который поможет вам достичь наилучших результатов во всех сферах жизни.

Правильный образ жизни всегда подразумевает отказ от вредных привычек и следование полезным правилам. Что же вредит вашему организму больше всего? Самыми распространенными проблемами нашего времени является тяга к алкоголю и никотину, говорить об их вреде вряд ли необходимо, абсолютно каждый из нас знает, что такие пороки сокращают продолжительность жизни. А вот к полезным привычкам можно отнести сон! Засиделись поздно ночью за компьютером? Такое решение негативным образом скажется на здоровье. В идеале ложиться спать нужно в одно и то же время каждый день, всего отдыхать следует не менее 8 часов. Для того чтобы организму было легче расслабиться и погрузиться в дрему, направьтесь на вечернюю прогулку или проветривайте комнату в течение 15-20 минут.

Еще одна полезная привычка, к которой мы приучаем своих малышей с малолетства – мытье рук. Такие простые меры безопасности защитят вас от многих вирусов. Лучше всего повторять гигиенические манипуляции два раза подряд, это усилит защитный эффект. Хотите очистить свое тело? Не забывайте каждый день принимать душ, а пару раз в месяц наведываться в баню или сауну. Горячие вода и воздух стимулируют внутренние процессы, а также уничтожают бактерии.

Источник:
Как вести правильный образ жизни
Страдая от бессонницы, частых простудных заболеваний, депрессий и головных болей, мы начинаем задумываться о том, что организм подает нам вполне явные сигналы бедствия. Обращаясь к врачу или опытным товарищам за советом, мы часто слышим мнение о том, что следует вести правильный образ жизни.
http://fb.ru/article/182177/kak-vesti-pravilnyiy-obraz-jizni-pravila-zdorovogo-obraza-jizni

Какой образ жизни ведут спортсмены?

Здоровый образ жизни и сбалансированное питание – далеко не все правила, которые соблюдает большинство спортсменов.

В первую очередь, это тренировки: ежедневные, иногда по две и больше, если спортсмен готовится к соревнованиям мирового класса. У каждого, конечно, свои традиции – кто-то не верит в суеверия, а кто-то обязательно в носок или кроссовок кладёт монетку.

Во время тренировочных сборов, особенно в начале сезона, спортсмены могут позволить себе немного пошалить, забыв о здоровом образе жизни. Да и вообще, не стоит думать, что все спортсмены – заядлые трезвенники. Конечно, бывают и исключения.

С другой стороны, злоупотреблять алкоголем или никотином спортсмены никогда не будут. Конечно, встречаются уникальные личности, которые могут позволить себе выкурить сигаретку-другую перед стартом или принять на грудь, но это скорее редкость, чем закономерность. К тому же, такие спортсмены никогда не добивались и не добьются успехов в спорте.

Завершив карьеру, многие уважающие себя спортсмены продолжают вести активный образ жизни. Они регулярно ходят в спортзалы, устраивают себе тренировки и даже участвуют в любительских соревнованиях. Кто-то становится тренером и прививает любовь к спорту подрастающему поколению.

Источник:
Какой образ жизни ведут спортсмены?
Здоровый образ жизни и сбалансированное питание – далеко не все правила, которые соблюдает большинство спортсменов. В первую очередь, это тренировки: ежедневные, иногда по две и больше, есл
http://otveklik.com/899-kakoy-obraz-zhizni-vedut-sportsmeny.html

Какой образ жизни вел дядя Онегина?

Образы дворян занимают значительное место в романе «Евгений Онегин». Пушкин рисует картины жизни и столичного и провинциального дворянства. Общая точка зрения Пушкина на дворянский класс обычно определяется словами В. Г. Белинского: «Везде видите вы в нем человека, душою и телом принадлежащего к основному принципу, составляющему сущность изображаемого им класса; короче, везде видите русского помещика.. .Он нападает в этом классе на все, что противоречит гуманности; но принцип класса для него — вечная истина.. .И потому в сатире его так много любви, самое отрицание его так часто похоже на одобрение и на любование. »

Образа дяди Онегина. Он: дан выразительно, немногими, но яркими чертами. Перечитаем строфу 3 второй главы. Как шла жизнь «деревенского старожила» ? Его занятия? Как показано убожество его духовных интересов? Дополним это рассказом Анисы: в седьмой главе (строфа 18), заглянем в строфу 4 второй главы. Весь этот устоявшийся помещичий быт покоился на ярме «барщины старинной» (достаточно ясное выражение!) .

Всем известно начало первой строфы: «Мой дядя самых честных правил… »
Но понимаем ли мы, что хотел здесь сказать поэт? Ведь тут скрыта цитата из басни Крылова «Осел и ужик» :
«Осел был самых честных правил:
Ни с хищностью, ни с кражей незнаком… »
Он нанялся сторожить огород и, добросовестно гоняя птиц, перетоптал все гряды своими длинными ногами.
Похвала то оказывается насмешкой!

Далее мы узнаем, что его дядя «лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил» . Но оказывается: выражение «мух давить» значило «пьянствовать» . Невольно вспоминаются слова Достоевского: «Зачем живет такой человек? » Удивителен сатирический талант Пушкина, поразителен его лаконизм: в одну фразу уложилась вся жизнь человека, вся его сущность, натура.

Словно по контрасту со светской жизнью главного героя, представлявшей собой вихрь развлечений, быт деревенских дворян размерен до однообразия. Писатель иронично намекает на это, обращаясь к предыстории комнаты, где до Онегина жил его дядя:

Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.
. Онегин шкафы отворил:
В одном нашел тетрадь расхода,
В другом наливок целый строй,
Кувшины с яблочной водой
И календарь осьмого года:
Старик, имея много дел,
В иные книги не смотрел.

Весь этот страшный мрак, бездуховность жизни русской деревни XIX века отдаются печалью и иронией в душе поэта. Не случайно уже в первой строфе слышна еле заметная ирония, – когда Пушкин говорит о «прелестном уголке» . Чем дальше он описывает деревню, тем слышнее ирония. Дом дядюшки Онегина назван «почтенным замком» , хотя обставлен он весьма скромно: «два шкафа, стол, диван пуховый… » Слово «замок» вызывает мысли о феодале, которому подчинены безропотно вассалы, о несправедливости, царящей там, где властвует «барство дикое» .

«Мой дядя самых честных правил. » Это всё,что сказано
в романе о дяде Онегина.
Это первая фраза главы I этого произведения.
Пушкин взял это выражение из басни Крылова И. А. «Осел и Мужик».
В этой басне Осел «самых честных правил» старался выполнить свой
долг как можно лучше, но как он ни старался, ничего не выходило.
Видимо эту мысль Пушкин использовал и в своем романе, имея в виду,
что дядя не особенно обременял своего племянника ухаживаниями за
собой, так как довольно быстро помер.
В то время, фраза «Он уважать себя заставил» означало смерть
человека

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.

Источник:
Какой образ жизни вел дядя Онегина?
Какой образ жизни вел дядя Онегина?
http://reshimne.ru/question/21386063

Какой образ жизни вели кавказские старые девы

Несмотря на то, что ислам практически обязывает женщин выходить замуж и родить детей, на Кавказе, как и в любом другом месте, бывало, что женщина не выходила замуж. Причины могли быть разными: болезнь, которая делала невозможным ведение хозяйства и деторождение, скандал, наконец, отсутствие претендентов или строптивость самой невесты.

Если с девушкой всё было более менее в порядке, её выдавали замуж, причем делали это рано, иногда родители могли договориться и поженить мальчика и девочку ещё детьми. Внешность не была препятствием для брака.

Разумеется, девушка была обязана быть девственной. Половые отношения до брака кончались плохо: блудницу по законам ислама могли забить камнями, отрезать нос, сбросить со скалы или продать в рабство в Турцию.

Советский писатель-адыг Тембот Керашев писал о довольно вольных обычаях у адыгов и абхазов: если слава о красавице выходила за пределы селения, к ней в гости часто заглядывали знатные мужчины. Они пили чай с девушкой и вели остроумные беседы. Этнографы писали о том, что абхазские девушки любят танцевать, делают это с изяществом серны.

Отношения до брака были сведены к нулю, поскольку в большинстве семей девушка всё-таки находилась под строгим контролем, не имела права выйти из дома без сопровождения мужчины, не имела права разговаривать с чужаками и оставаться с ними наедине.

Почти такие же обычаи сохранялись и у христианских народов Кавказа. Например, участник кавказских походов Георгий Эристов вспоминал, что в Сванети, если девушка «приживала» ребёнка, то церковная община отбирала её и ребёнка у родителей, а родители были обязаны заплатить штраф — отдать общине поле или рощу, или покос. Провинившейся и её младенцу запрещалось входить в храм, жили они изгоями и хоронили их на не освященной земле.

Отказ выйти замуж без видимых причин вызывал насмешки и презрение. Этнограф Никитин в конце XIX века писал о том, что жена самого бедного мужчины-хевсура могла пользоваться уважением односельчан, а престарелая дева была отверженной. При её появлении никто из мужчин даже не вставал.

В своей монографии «Женское пространство в культуре народов Кавказа» этнограф Юрий Карпов указывает, что подобное отношение к незамужним женщинам было распространено на Кавказе. Но некоторые девушки все равно умудрялись давать обеты безбрачия. Например, у народа пшавы (Грузия) чтобы не выйти замуж за нелюбимого, девушки уходили в молельни-хати и там давали обет безбрачия, становясь при этом мицминдари. Это решение не могли переменить старейшины общины, но оно накладывало на девушку отпечаток, отныне с ней не общались и насмешливо тыкали пальцем.

Автор отмечает, что по-иному складывалась судьба незамужней в Армении — здесь, если девушка давала обет безбрачия, к её решению относились с большим уважением.

Для облегчения поиска жениха у кавказских народов существовали разные обычаи. У лакцев и цаухов девушка поднималась на крышу у центральной площади села и три раза кричала слово «ирмьав» или «кьурмамяв» и выкрикивала имя жениха; отказ со стороны мужчины не допускался. У андийцев был обычай, когда посредник слушал имя суженого через дымоход.

А во времена кавказской войны по распоряжению Шамиля, обеспокоенного убытком населения, дважды в год представители общины опрашивали девушек и женщин, вдов, за кого бы они хотели замуж.

Если мужчина отказывался, то платил солидный штраф, но обычно этого не происходило — ведь он мог развестись спустя оговоренное время. Правда, разводы сказывались на репутации, осуждались, и жене приходилось платить алименты. После развода женщина возвращалась в семью отца, её дети оставались с мужем и ей не принадлежали.

Исламские адаты защищали от нужды вдов и требовали, чтобы какое-то время их содержали родные мужа. Также со свадьбы женщинам частично отходил калым, который за них платили мужья. На эти деньги жена могла купить землю, и земля эта оставалась за ней по смерти мужа и при разводе. Часто за вдовой оставалась и часть имущества мужа, – если об этом заботились её родственники.

О незамужней женщине, вдове, разведенной заботился отец, а после – брат, который был обязан уважать сестру, и в семье которого она должна была жить после смерти отца; если же брат умирал, заботились о ней дядя, племянники или дальние родственники. По сути, она была лишена возможности распоряжаться собой.

Если женщина была здорова, её жизнь была такой же тяжелой как жизнь замужней (этнографы указывают на большую разницу между беззаботной жизнью юных дочерей Кавказа и трудной жизнью замужних матрон), её ждала домашняя работа с утра до вечера, чаще всего самая тяжелая и грязная, если только её родственники не были богаты.

От незамужней ждали участия в воспитании племянников или детей родственников, а если в наследство от отца или брата ей оставалось имущество, то воспользоваться им она часто не могла, ведь на все требовалось разрешение мужчины-родственника.

Незамужняя женщина никогда не пользовалась тем же уважением, что пользовалась женщина-мать, она не имела права остановить распри, кровную месть или драку.

Взрослой женщине с позволения опекуна позволялось выходить из дома на базар, по делам и в мечеть, но даже в этом случае считалось приличным, чтобы её сопровождал мальчик.

Есть свидетельства этнографа Амирова, что в XIX веке у аварцев, лезгин, ингушей и чеченцев вдовы и старухи содержали общественные пекарни.

Источник:
Какой образ жизни вели кавказские старые девы
Несмотря на то, что ислам практически обязывает женщин выходить замуж и родить детей, на Кавказе, как и в любом другом месте, бывало, что женщина не выходила замуж. Причины могли быть разными: болезнь, которая делала нев …
http://cyrillitsa.ru/narody/57932-kakoy-obraz-zhizni-veli-kavkazskie-sta.html

Какой образ жизни вели первобытные люди и чем они занимались?

Какой образ жизни вели первобытные люди и чем они занимались?

По мере биологической эволюции человека расширились его познания природных явлений, материалов, из которых он изготавливал орудия труда, менялись его жилища, менялись его занятия, а также образ жизни, хозяйственное и общественное устройство. В науке существует еще один вариант периодизации первобытной эпохи – по типу хозяйства. Маркс выделял в первобытном строе три этапа: 1) присваивающее хозяйство – 40 – 10 тыс. до н. э.; 2) производящее хозяйство – 10 – 5 тыс. до н. э.; 3) разложение первобытного строя – 5 – 4 тыс. до н. э.

Второй этап называется производящим хозяйством, потому что первобытный человек от присвоения продуктов природы перешел к производству продовольствия путем воздействия на природу, т. е. к земледелию и скотоводству. Период производящего хозяйства начался в конце каменного века (Х – V тыс. до н. э.) и продолжался в эпоху бронзы и железа.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Источник:
Какой образ жизни вели первобытные люди и чем они занимались?
Какой образ жизни вели первобытные люди и чем они занимались? По мере биологической эволюции человека расширились его познания природных явлений, материалов, из которых он изготавливал орудия
http://studopedia.org/9-96486.html

Палеонтологи выяснили, какой образ жизни вела — прамать — человечества Люси

Палеонтологи выяснили, какой образ жизни вела «прамать» человечества Люси

РИА Новости. Палеонтологи нашли новые свидетельства того, что знаменитая Люси, считающаяся сегодня «праматерью» нашего рода, проводила много времени на ветках деревьев, а не только путешествовала по равнинам, говорится в статье, опубликованной в журнале PLOS ONE.

Профессор Джон Каппельман в лаборатории
© Marsha Miller, UT Austin

«Для нас может показаться уникальным то, что ранние гоминины, такие как Люси, обладали способностью к прямохождению и при этом проводили много времени, лазая по деревьям. Конечно, сама Люси не знала о своей уникальности и просто жила на древней Земле, ходя по земле, лазая по деревьям, где она искала пищу и сплетала гнезда, до тех пор, пока ее жизнь не оборвалась после несчастного случая и падения на землю», — рассказывает Джон Каппельман (John Kappelman) из университета Техаса в Остине (США).

На сегодняшний день среди палеонтологов и антропологов нет единого мнения о том, где находится родина современного человека и когда появились первые представители нашего рода. На эту роль в одинаковой степени претендуют два уголка Африки – национальный парк Аваш в Эфиопии и «колыбель человечества» в Олдувайском ущелье в Южной Африке.

В пользу первого кандидата говорит то, что на территории этого региона еще в 1972 году были найдены останки «Люси» – молодой самки афарского австралопитека, жившей 3,18 миллиона лет назад в регионе Афар в Эфиопии. Ее конечности были приспособлены для прямохождения, а многие черты анатомии были похожи на то, как устроен человек, что заставляет многих ученых считать, что «Люси» является своеобразной «праматерью» рода Homo.

Сегодня у «Люси» появились сильные конкуренты – «Литтлфут» и «человек-звезда» Homo naledi из Южной Африки, поэтому ученые с новым интересом изучают их останки в попытке найти настоящего предка рода Homo.

В августе этого года Каппельман и его коллеги нашли свидетельства того, что Люси умерла, сорвавшись с дерева и ударившись о землю, что зародило сомнения в ее «первородстве» у некоторых ученых. Другие палеонтологи восприняли идею Капельмана в штыки, выразив сомнение в достоверности используемых ими данных и методик их анализа.

Отвечая на критику, авторы статьи повторно проанализировали более 35 тысяч «срезов» ее костей, полученных при помощи «просвечивания» компьютерным томографом всех известных ее останков, и сравнили их останками двух других видов приматов – человека и шимпанзе.

Как объясняют ученые, стиль жизни животного отражается на том, как устроен его скелет – в тех местах, которые испытывают максимальную нагрузку, кости утолщаются, а те кости, которые нагружены меньше всего, наоборот, становятся более тонкими. Соответственно, сравнение костей близкородственных видов позволяет понять, где жил и чем занимался один из их обладателей, зная экологические ниши его родичей.

«Игроки в теннис являются отличным примером этого феномена – костная ткань в их «ракеточной» руке гораздо плотнее, чем ее аналог во второй руке», — продолжает ученый.

Аналогичным образом, кости человека постепенно «утолщаются», если смотреть на них со стороны черепа в направлении ног, что указывает на то, что мы ведем преимущественно наземный образ жизни. Для шимпанзе характерна обратная картина – кости их рук и плеч заметно толще и крупнее сверху, что связано с их древесным образом жизни.

Для Люси, как оказалось, была характерна совершенно иная картина – толщина и прочность верхних и нижних частей ее костей была примерно одинаковой, что означает, что она занимала промежуточное положение между людьми и шимпанзе.

Как считают авторы статьи, подобный результат говорит о том, что афарские австралопитеки проводили примерно равное количество времени на земле и на ветвях деревьев. Как считают ученые, Люси и ее родичи строили гнезда на деревьях, защищавшие их от хищников во время сна или периодов покоя. Днем афарские австралопитеки, вероятно, спускались на землю и искали пищу в саваннах и на равнинах, не избегая при этом и лесов.

Все это, как считают Капельман и его коллеги, не опровергает, а говорит в пользу того, что Люси и ее родичи действительно были «переходным» видом между нашими предками из рода Homo и древними гоминидами.

Источник:
Палеонтологи выяснили, какой образ жизни вела — прамать — человечества Люси
РИА Новости. Палеонтологи нашли новые свидетельства того, что знаменитая Люси, считающаяся сегодня праматерью нашего рода, проводила много времени на ветках деревьев, а не только путешествовала по равнинам, говорится в статье, опубликованной в журнале PLOS ONE. Профессор Джон Каппельман в лаборатории © Marsha Miller, UT Austin Для нас может показаться уникальным то, что ранние гоминины, такие как Люси, обладали способностью к прямохождению и при этом проводили много времени, лазая по деревьям. Конечно, сама Люси не знала о своей уникальности и просто жила на древней Земле, ходя по земле, лазая по деревьям, где она искала пищу и сплетала гнезда, до тех пор, пока ее жизнь не оборвалась после несчастного случая и падения на землю, — рассказывает Джон Каппельман (John Kappelman) из университета Техаса в Остине (США). На сегодняшний день среди палеонтологов и антропологов нет единого мнения о том, где находится родина современного человека и когда появились первые представители нашего рода. На эту роль в одинаковой степени претендуют два уголка Африки – национальный парк Аваш в Эфиопии и колыбель человечества в Олдувайском ущелье в Южной Африке. В пользу первого кандидата говорит то, что на территории этого региона еще в 1972 году были найдены останки Люси – молодой самки афарского австралопитека, жившей 3,18 миллиона лет назад в регионе Афар в Эфиопии. Ее конечности были приспособлены для прямохождения, а многие черты анатомии были похожи на то, как устроен человек, что заставляет многих ученых считать, что Люси является своеобразной праматерью рода Homo. Сегодня у Люси появились сильные конкуренты – Литтлфут и человек-звезда Homo naledi из Южной Африки, поэтому ученые с новым интересом изучают их останки в попытке найти настоящего предка рода Homo. В августе этого года Каппельман и его коллеги нашли свидетельства того, что Люси умерла, сорвавшись с дерева и ударившись о землю, что зародило сомнения в ее первородстве у некоторых ученых. Другие палеонтологи восприняли идею Капельмана в штыки, выразив сомнение в достоверности используемых ими данных и методик их анализа. Отвечая на критику, авторы статьи повторно проанализировали более 35 тысяч срезов ее костей, полученных при помощи просвечивания компьютерным томографом всех известных ее останков, и сравнили их останками двух других видов приматов – человека и шимпанзе. Как объясняют ученые, стиль жизни животного отражается на том, как устроен его скелет – в тех местах, которые испытывают максимальную нагрузку, кости утолщаются, а те кости, которые нагружены меньше всего, наоборот, становятся более тонкими. Соответственно, сравнение костей близкородственных видов позволяет понять, где жил и чем занимался один из их обладателей, зная экологические ниши его родичей. Игроки в теннис являются отличным примером этого феномена – костная ткань в их ракеточной руке гораздо плотнее, чем ее аналог во второй руке, — продолжает ученый. Аналогичным образом, кости человека постепенно утолщаются, если смотреть на них со стороны черепа в направлении ног, что указывает на то, что мы ведем преимущественно наземный образ жизни. Для шимпанзе характерна обратная картина – кости их рук и плеч заметно толще и крупнее сверху, что связано с их древесным образом жизни. Для Люси, как оказалось, была характерна совершенно иная картина – толщина и прочность верхних и нижних частей ее костей была примерно одинаковой, что означает, что она занимала промежуточное положение между людьми и шимпанзе. Как считают авторы статьи, подобный результат говорит о том, что афарские австралопитеки проводили примерно равное количество времени на земле и на ветвях деревьев. Как считают ученые, Люси и ее родичи строили гнезда на деревьях, защищавшие их от хищников во время сна или периодов покоя. Днем афарские австралопитеки, вероятно, спускались на землю и искали пищу в саваннах и на равнинах, не избегая при этом и лесов. Все это, как считают Капельман и его коллеги, не опровергает, а говорит в пользу того, что Люси и ее родичи действительно были переходным видом между нашими предками из рода Homo и древними гоминидами. Источник: РИА Новости
http://sci-dig.ru/anthropology/paleontologi-vyiyasnili-kakoy-obraz-zhizni-vela-pramat-chelovechestva-lyusi/

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES