Какой образ использует

Вопрос 4

Вопрос 4. Приемы создания художественного образа персонажа. Связь сюжета, композиции и характера персонажа;

Приемы создания образов – персонажей:

— внешние черты портрета персонажа

— портрет персонажа – внутренний, психологический

— характер персонажа – описание черт характера, особенностей личности, привязанностей, симпатий и антипатий, убеждений, идеалов персонажа

— в системе сюжета – через поступки персонажа

— прямая авторская характеристика персонажа

— изображение природы в жизни персонажа

— изображение социальной среды, общества, эпохи, в которых живет персонаж

— описание тесного окружения персонажа, условий его жизни, его комната, дом, улица и т.п.

— психологический анализ жизни персонажа, его мыслей, чувств, переживаний и поступков

— языковая характеристика персонажа – его собственная художественная речь

— характеристика персонажа другими персонажами

— художественная деталь как символическая характеристика сущности персонажа, его внутреннего состояния в данный момент или постоянно

Приемы создания портрета персонажа:

— портрет – описание (внешние черты) (Ленский в «Евгении Онегине»)

— портрет – сравнение (сравнение с другими персонажами или с литературными стереотипами) (Татьяна и Ольга в «Евгении Онегине»)

— портрет лаконичный, краткий (Феб в «Соборе парижской богоматери»)

— портрет подробный и детализированный (Дон-Кихот и Санчо Панса)

— портрет психологический (Печорин в «Герое нашего времени»)

— портрет статический – без развития и изменений, с постоянными статичными деталями (портеры помещиков в «Мертвых душах»)

— портрет динамический – изображение персонажа в развитии, во всех его изменениях со временем (образ Наташи Ростовой)

Виды образов – персонажей:

1) Образ – персонаж или действующее лицо — эти образы нейтральны, равноправны, они как все, как любой из нас

2) Литературный характер – это совокупность умственных, эмоциональных, действенно-практических и физических качеств человека, собранных в одном образе личности в литературном произведении

3) Тип, или типический характер – это образ, в индивидуальной форме которого раскрывается сущность или существенные черты какого-либо явления, времени, социальной группы, народа и т.п.

4) Герой – это только положительный типический характер

Система персонажей:

— это способ выражения идейного и художественного замысла автора. Персонаж в художественном произведении существует не сам по себе, а в системе отношений с другими персонажами. Все литературные герои при этом взаимодействуют, сопоставляются, сравниваются, противопоставляются… Чем больше взаимосвязей проявляется у персонажа, тем ярче освещается его многогранность, раскрывается индивидуальность. Глубина и сложность, неоднозначность характера персонажа.

Систему персонажей художественного произведения составляют все виды образов по содержанию — это только образы людей, они располагаются по возрастанию обобщенности этих образов, при этом каждый из них сохраняет конкретность и единичность, имеет свою индивидуальность: Персонаж или действующее лицо; Литературный характер; Тип, или типический характер; Герой.

Особенности системы персонажей в разных творческих методах:

— Классицизм – распределял герое на положительных и отрицательных, почти схематичных и однозначных (Мольер. «Тартюф»)

— Романтизм – отражал глубоко и полнокровно только главных, необыкновенных персонажей в необыкновенных обстоятельствах. А все остальные персонажи были второстепенными, они служили раскрытию главных персонажей

— Реализм — создал сложную систему взаимоотношений разных равнозначных образов персонажей, скрещение судеб, их противопоставление, антагонизм, параллелизм, наличие персонажей – двойников и т.п.

Способы создания образов – персонажей:

— исторический прототип (очерк Горького «Ленин»)

— автор-прототип (Островский, «Как закалялась сталь»)

— синтез реальных прототипов, когда от множества людей одного типа берется по одной черте («Женитьба» Гоголя)

— «первый встречный» как прототип (Тургенев видел свои образы людей, но без лиц, пока не «встретил лицо»)

Источник:
Вопрос 4
Вопрос 4. Приемы создания художественного образа персонажа. Связь сюжета, композиции и характера персонажа; Приемы создания образов – персонажей: — внешние черты портрета персонажа —
http://studopedia.su/1_17954_vopros—priemi-sozdaniya-hudozhestvennogo-obraza-personazha-svyaz-syuzheta-kompozitsii-i-haraktera-personazha.html

Способы создания образов творческого воображения

1. Агглютинация (комбинирование) – прием создания нового образа путем субъективного объединения элементов или частей некоторых исходных объектов. Речь здесь идет не о механическом объединении, а о подлинном синтезе. При этом могут соединяться совершенно разные, в повседневной жизни даже несовместимые объекты, качества, свойства, Путем агглютинации созданы многие сказочные образы (русалка, избушка на курьих ножках, кентавр, сфинкс и т.п.). Описанный прием используется и в искусстве, и в техническом творчестве. Его можно использовать в социальном познании при формировании целостного образа как самого себя, так и другого.

2. Аналогия это создание нового по сходству с известным. Аналогия представляет собой субъективный перенос основных свойств и объектов с одних явлений на другие. Этот прием широко применяется в техническом творчестве. Так, по аналогии с летающими птицами люди придумали летательные устройства, по аналогии с формой туловища дельфина сконструирован каркас подводной лодки. С помощью аналогии с самим собой можно понимать мотивы поведения других.

3. Акцентирование – это такой способ создания нового образа, при котором какое-то качество объекта или отношения его с другим выдвигается на первый план, усиленно подчеркивается. Этот прием лежит в основе карикатур и дружеских шаржей. Его можно использовать и для понимания тех или иных устойчивых, характерных особенностей других людей.

4. Гиперболизация субъективное преувеличение (преуменьшение) не только размеров объекта (явления), но и количества его отдельных частей и элементов или их смещения. Примером может служить образ Гулливера, Мальчика-с-Пальчика, многоголового Дракона, Дюймовочки, лилипутов и других сказочных образов. Это наиболее простой прием. Увеличивать и уменьшать можно практически всё: геометрические размеры, вес, рост, громкость, богатство, расстояние, скорости. Этот прием можно использовать при самопознании и познании других людей, мысленно преувеличивая те или иные личностные качества или черты характера. Гиперболизация делает образ ярким и выразительным, выдвигая на первый план какие-то его определенные качества. Так, в комедиях Фонвизина образы Недоросля, Скотинина, Правдина созданы для того, чтобы вызывать у читателя отвращение к их чертам характера и стилю поведения.

5. Типизация – это прием обобщения множества родственных объектов с целью выделения в них общих, повторяющихся признаков и воплощения их в новом образе. При этом полностью игнорируются специфические личностные качества. Это наиболее сложный путь формирования нового образа. Этот прием широко используется в литературе, скульптуре и живописи. Типизация использована А.Н. Островским в его пьесах при создании образов купцов.

6. Придача заключается в том, что объекту приписываются (или придаются) не свойственные ему (чаще всего мистические качества и свойства). На его основе были созданы некоторые сказочные образы: сапоги-скороходы, золотая рыбка, ковер-самолет.).

7. Перемещение – это субъективное помещение объекта в новые ситуации, в которых он никогда не был и не может быть вообще. Этот прием очень широко используется для понимания других людей, а также в художественном творчестве. Любое художественное произведение представляет собой особую систему психологического времени и пространства, в которой действуют герои.

8. Слияние – произвольное сравнение и объединение качеств разных объектов в одном образе. Так, Л.Н. Толстой писал о том, что в образе Наташи Ростовой слиты качества его жены Сони и её сестры Тани. Точно также слияние может использоваться вами в чертеже здания, в котором могут быть объединены несколько архитектурных стилей.

Перечисленные приемы творческого воображения взаимосвязаны между собой. Поэтому при создании одного образа могут использоваться одновременно несколько из них.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

1. Какова роль памяти в формировании жизненного опыта личности?

2. В чем проявляется связь памяти и будущего в жизни личности?

3. Что даёт человеку знание основных законов памяти?

4. Какие существуют основания для классификации видов памяти?

5. В чем состоит отличие оперативной памяти от кратковременной?

6. Какая информация передается в долговременную память?

7. Перечислите основные процессы памяти.

8. При каких условиях продуктивность непроизвольного запоминания может быть выше, чем произвольного?

9. Какие существуют виды сохранения как процесса памяти?

10. Перечислите факторы эффективного запоминания.

11. Каково влияние на запоминание личностных особенностей человека и его эмоционального состояния в момент запоминания ?

12. Какова роль образного мышления в решении инженерных задач?

13. В чем специфика словесно-логического мышления?

14. В чем различие двигательной памяти от наглядно-действенного мышления?

15. В чем специфика творческого воображения?

16. Назовите виды воссоздающего воображения.

17. Чем предметное воображение отличается от социально-психологического?

18. Перечислите приемы создания образов творческого воображения.

19. Как можно использовать аналогию и перемещении при понимании других людей?

20. Каковы особенности памяти у детей.

21. Раскройте способы развития образного мышления детей.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Определить, какие виды памяти включаются в следующих жизненных ситуациях.

· врач назначает лечение пациенту, перечисляя процедуры, которые ему необходимо выполнять;

· экспериментатор предлагает испытуемым посмотреть на таблицу и сразу же воспроизвести то, что они увидели;

· свидетеля просят составить словесный портрет преступника;

· ведущий конкурса просит участников попробовать предложенное блюдо и определить, из каких продуктов оно приготовлено;

· режиссер поручает актеру освоить новую роль в спектакле.

Как вы объясните описанные факты?

· Один актер должен был неожиданно для себя заменить своего товарища и в течение одного дня выучить его роль. Во время спектакля он знал её в совершенстве, но после спектакля все выученное словно губкой стерло из памяти, и роль была забыта им совершенно.

· В «Воспоминаниях о Скрябине» Л.Л.Сабанеев приводит слова композитора: «Вот вам до мажор каким кажется? Красным. А вот минор синий. Ведь каждому звуку, вернее, тональности соответствует цвет.

· Представьте себе свою будущую профессиональную деятельность и укажите, какие требования она предъявляет к воображению.

· Опишите воображение людей с заданными чертами характера (честолюбие, трусость, тревожность, мстительность, сострадательность) в контексте соответствующих жизненных ситуаций.

· Дайте характеристику воображения, которое актуализируется в следующих ситуациях: а) глядя на ноты, музыкант «слышит» мелодию; б) в минуту опасности в сознании человека может быть отчетливо представлена вся его жизнь.

· Художник разрабатывает проект оформления актового зала;

· г) ребенок слушает сказку «Три поросенка».

Укажите, какие приемы создания образов были использованы в следующих случаях: русалка, Змей-Горыныч, человек-амфибия, колобок, баба –яга, Плюшкин, скатерь-самобранка, Дон-Жуан, портрет А.С.Пушкина, подводная лодка, Печорин, радар.

Какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях? (При ответе укажите характеристики соответствующего вида мышления).

А. Раскройка портнихой деталей будущего платья.

Б. Изготовление мастером сложной детали на токарном станке.

В.Проектирование дизайнером интерьера помещения.

Г. Решение студентом задачи по теоретической механике.

Д. Собирание ребенком конструктора.

Е. Составление архитектором будущего плана постройки.

Определите, на проявление каких мыслительных операций и видов мышления, направлены следующие заданные воздействия?

· Сопоставить между собой по природным условиям и числу жителей Карелию и Якутию.

· Составить предложение из данного набора слов.

· Сформулируйте основную идею романа М. Булгакова «Собачье сердце».

· Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.

185.212.148.159 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:
Способы создания образов творческого воображения
1. Агглютинация (комбинирование) – прием создания нового образа путем субъективного объединения элементов или частей некоторых исходных объектов. Речь здесь идет не о механическом объединении, а о
http://studopedia.ru/8_126931_sposobi-sozdaniya-obrazov-tvorcheskogo-voobrazheniya.html

Средства создания образа-персонажа

2. Поступки. Как и в жизни, характер героя раскрывается прежде всего в том, что он делает, в поступках. Сюжет произведения представляет собой цепь событий, в которых раскрываются характеры героев. О человеке судят не потому, что он говорит о себе, а по его поведению.

3. Индивидуализация речи. Это также одно из важнейших средств раскрытия характера героя, так как в речи человек полностью раскрывает себя. В древности бытовал такой афоризм: «Заговори, чтоб я тебя увидел». Речь дает представление о социальном статусе героя, о его характере, образованности, профессии, темпераменте и многом другом. Талант писателя-прозаика определяется умением раскрыть героя через его речь. Искусством индивидуализации речи персонажей отличаются все русские писатели-классики.

4. Биография героя. В художественном произведении жизнь героя изображается, как правило, на протяжении определенною периода. Дня того, чтобы раскрыть истоки тех или иных черт характера, писатель нередко приводи) биографические сведения, относящиеся к его прошлому. Так, в романе И.Гончарова «Обломов» есть глава «Сон Обломова», в которой рассказывается о детстве героя, и читателю становится ясным, почему Илья Ильич вырос ленивым и совершенно неприспособленным к жизни. Важные для понимания характера Чичикова биографические сведения приводит Н. Гоголь в романе «Мертвые души».

5. Авторская характеристика. Автор произведения выступает в качестве всезнающего комментатора. Он комментирует не только события, но и то, что происходит в душевном мире героев. Этим средством не может воспользоваться автор драматического произведения, поскольку его прямое присутствие не соответствует особенностям драматургии (частично выполняют его ремарки).

6. Характеристика героя другими действующими лицами. Это средство широко используется писателями.

7. Мировоззрение героя. У каждого человека есть свой взгляд на мир, свое отношение к жизни и людям, поэтому писатель для полноты характеристики героя освещает его мировоззрение. Характерный пример -Базаров в романе И.Тургенева «Отцы и дети», выражающий свои нигилистические взгляды.

8. Привычки, манеры. У каждого человека есть свои привычки и манеры, которые проливают свет на его личностные качества. Привычка учителя Беликова из рассказа А.Чехова «Человек в футляре» в любую погоду носить зонт и галоши, руководствуясь принципом «как бы чего не вышло», характеризует его как заскорузлого консерватора.

9. Отношение героя к природе. По тому, как человек относится к природе, к «братьям нашим меньшим» животным, можно судить о его характере, о его гуманистической сущности. Для Базарова природа- «не храм, а мастерская, а человек в пей работник». Иное отношение к природе у крестьянина Калиныча («Хорь и Калиныч» И.Тургенева).

10. Вещная характеристика. Пещи, окружающие человека, дают представление о его материальном достатке, профессии, эстетическом вкусе и многом другом. Поэтому писатели широко пользуются этим средством, придавая важное значение так называемым художественным деталям. Так, в гостиной помещика Манилова («Мертвые души» Н.Гоголя), мебель стоит несколько лет нераспакованной, а на столе лежит книга, раскрытая столько же лет на 14-ой странице.

11.Средства психологического анализа: сны, письма, дневники, раскрывающие внутренний мир героя. Сон Татьяны, письма Татьяны и Онегина в романе A.С.Пушкина «Евгений Онегин» помогают читателю понять внутреннее состояние героев.

12. Значащая (творящая) фамилия. Нередко для характеристики героев писатели используют фамилии или имена, которые соответствуют сущности их характеров. Большими мастерами создания таких фамилий были в русской литературе Н.Гоголь, М.Салтыков-Щедрин, А. Чехов. Многие из этих фамилий стали нарицательными: Держиморда, Пришибеев, Дерунов и др.

АВТОР

Автор (от лат. au(c)tor – виновник, основатель, учредитель, сочи­нитель) — одно из ключевых понятий литературной науки, определя­ющее субъекта словесно-художественного высказывания.

В современном литературоведении внятно различаются: 1) автор биографический — творческая личность, существующая во внехудоже-ственной, первично-эмпирической реальности, и 2) автор в его внут­ритекстовом, художественном воплощении.

Автор в первом значении — писатель, имеющий свою биографию (известен литературоведческий жанр научной биографии писателя, например четырехтомный труд С.А.Макашина, посвященный жизне­описанию М.Е.Салтыкова-Щедрина, и др.), создающий, сочиняющий другую реальность — словесно-художественные высказывания любого рода и жанра, претендующий на собственность сотворенного им текста.

В нравственно-правовом поле искусства широкое хождение имеют понятия: авторское право (часть гражданского права, определяющая юридические обязанности, связанные с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусств); авторский договор (до­говор об использовании произведений литературы, науки и искусств, заключаемый обладателем авторского права); авторская рукопись (в текстологии—понятие, характеризующее принадлежность данного письменного материала конкретному автору); авторизованный текст (текст, на публикацию, перевод и распространение которого дано согласие автора); авторская корректура (правка гранок или верстки, которая выполняется самим автором по договоренности с редакцией или издательством); авторский перевод (вьшолненный автором ориги­нала перевод произведения на другой язык) и др.

С разной степенью включенности автор участвует в литературной жизни своего времени, вступая в непосредственные отношения с другими авторами, с литературными критиками, с редакциями журна­лов и газет, с книгоиздателями и книготорговцами, в эпистолярные контакты с читателями и т. д. Сходные эстетические воззрения при­водят к созданию писательских групп, кружков, литературных обществ, других авторских объединений.

Понятие об авторе как лице эмпирико-биографическом и всецело ответственном за сочиненное им произведение укореняется вместе с признанием в истории культуры самоценности творческой фантазии, художественного вымысла (в древних же литературах описания часто принимались за несомненную правду, за то, что было или происходило на самом деле 1 ). В стихотворении, цитата из которого приведена выше, Пушкин запечатлел психологически сложный переход от восприятия поэзии как вольного и величавого «служенья муз» к осознанию искус­ства слова как определенного рода творческой работы. То был отчет­ливый симптом профессионализации литературного труда, характерный для русской словесности начала XIX в.

Авторское самосознание достигает апогея в эпоху расцвета роман­тического искусства, ориентированного на обостренное внимание к неповторимому и индивидуально-ценностному в человеке, в его твор­ческих и нравственных исканиях, на живописание тайных движений, на воплощение мимолетных состояний, трудновыразимых пережива­ний человеческой души.

Автор в его внутритекстовом бытии в свою очередь рассматрива­ется в широком и в более конкретном, частном значениях.

В широком значении автор выступает как устроитель, воплотитель и выразитель эмоционально-смысловой целостности, единства данно­го художественного текста, как автор-творец. В сакральном смысле принято говорить о живом присутствии автора в самом творении (ср. в стихотворении Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. »: «. Душа в заветной лире/Мой прах переживет и тленья убежит. »).

Отношения автора, находящегося вне текста, и автора, запечатлен­ного в тексте, отражаются в трудно поддающихся исчерпывающему описанию представлениях о субъективной и всеведущей авторской роли, авторском замысле, авторской концепции (идее, воле), обнаружива­емых в каждой «клеточке» повествования, в каждой сюжетно-композиционной единице произведения, в каждой составляющей текста и в художественном целом произведения.

Вместе с тем известны признания многих авторов, связанные с тем, что литературные герои в процессе их создания начинают жить как бы самостоятельно, по неписаным законам собственной органики, обре­тают некую внутреннюю суверенность и поступают при этом вопреки изначальным авторским ожиданиям и предположениям. Л.Н.Тол­стой вспоминал (пример этот давно уже стал хрестоматийным), что Пушкин как-то одному из приятелей своих сознался: «Представь, какую штуку удрала со мной Татьяна! Она — замуж вышла. Этого я никак не ожидал от нее». И продолжал так: «То же самое и я могу сказать про Анну Каренину. Вообще герои и героини мои делают иногда такие штуки, каких я не желал бы: они делают то, что должны делать в действительной жизни и как бывает в действительной жизни, а не то, что мне хочется. »

Субъективная авторская воля, выраженная во всей художественной целостности произведения, повелевает неоднородно трактовать автора за текстом, признавая в нем в нераздельности и неслиянности эмпи-рико-бытовые и художественно-созидательные начала. Общепоэтиче­ским откровением стало четверостишие А.А.Ахматовой из цикла «Тайны ремесла» (стихотворение «Мне ни к чему одические рати. »):

Когда б вы знали, из какого сора / Растут стихи, не ведая стыда, / Как желтый одуванчик у забора, / Как лопухи и лебеда.

Пронзительнее всего автор заявляет о себе в лирике, где высказы­вание принадлежит одному лирическому субъекту, где изображены его переживания, отношение к «невыразимому» (В.А.Жуковский), к внешнему миру и миру своей души в бесконечности их переходов друг в друга.

В драме автор в большей степени оказывается в тени своих героев. Но и здесь его присутствие усматривается в заглавии, эпиграфе (если он есть), списке действующих лиц, в разного рода сценических указаниях, предуведомлениях (напр., в «Ревизоре» Н.В.Гоголя—«Характеры и костюмы. Замечания для господ актеров» и т. п.), в системе ремарок и любых других сценических указаний, в репликах в сторону. Рупором автора могут быть сами действующие лица: герои -резонеры (ср. моно­логи Стародума в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»), хор (от древнегреческого театра до театра Бертольда Брехта) и др. Авторская преднамеренность являет себя в общей концепции и сюжетосложении драмы, в расстановке действующих лиц, в природе конфликтного напряжения и т.д. В инсценировках классических произведений нередко появляются персонажи «от автора» (в кинофильмах по моти­вам литературных произведений вводится закадровый «авторский» голос).

С большей мерой включенности в событие произведения выглядит автор в эпосе. Лишь жанры автобиографической повести или автобиографического романа, а также примыкающие к ним произведения с вымышленными героями, согретыми светом автобиографического ли­ризма, предъявляют автора до известной степени непосредственно (в «Исповеди» Ж.-Ж. Руссо, «Поэзии и правде» И.В.Гёте, «Былом и думах» А.И.Герцена, «Пошехонской старине» М.Е.Салтыкова-Щед­рина, в «Истории моего современника» В.Г. Короленко и др.).

В любом случае объединяющим началом эпического текста явля­ется авторское сознание, проливающее свет на целое и на все состав­ляющие художественного текста. «. Цемент, который связывает всякое художественное произведение в одно целое и оттого производит ил­люзию отражения жизни,— писал Л.Н. Толстой,— есть не единство лиц и положений, а единство самобытного нравственного отношения автора к предмету» 2 . В эпических произведениях авторское начало проступает по-разному: как авторская точка зрения на воссоздаваемую поэтическую реальность, как авторский комментарий по ходу сюжета, как прямая, косвенная или несобственно-прямая характеристика ге­роев, как авторское описание природного и вещного мира, и т. д.

Образ автора как семантико-стилевая категория эпического и лиро-эпического произведения целеустремленно осмыслен В.В. Виноградо­вым в составе разработанной им теории функциональных стилей 2 . Образ автора понимался В.В. Виноградовым как главная и многознач­ная стилевая характеристика отдельно взятого произведения и всей художественной литературы как отличительного целого. Причем образ автора мыслился прежде всего в его стилевой индивидуализации, в его художественно-речевом выражении, в отборе и осуществлении в тексте соответствующих лексических и синтаксических единиц, в общем композиционном воплощении; образ автора, по Виноградову,— это центр художественно-речевого мира, обнаруживающий эстетические отношения автора к содержанию собственного текста.

Крайнее выражение обозначенной позиции заключается в том, что авторский текст становится лишь предлогом для последующих актив­ных читательских рецепций, литературных перелицовок, своевольных переводов на языки других искусств и т. п. Осознанно или непредна­меренно оправдывается при этом самонадеянный читательский кате-горизм, безапелляционность суждений. В практике школьного, а подчас и специального филологического образования рождается уве­ренность в безграничной власти читателя над художественным текстом, тиражируется выстраданная М.И.Цветаевой формула «Мой Пушкин», и непроизвольно является на свет другая, восходящая к гоголевскому Хлестакову: «С Пушкиным на дружеской ноге».

Но читатель заявляет о себе не только тогда, когда произведение завершено и предложено ему. Он присутствует в сознании (или подсознании) писателя в самом акте творчества, влияя на результат. Иногда же мысль о читателе оформляется как художественный образ. Для обозначения участия читателя в процессах творчества и восп­риятия используют различные термины: в первом случае — адресат (воображаемый, имплицитный, внутренний читатель); во втором — реальный читатель (публика, реципиент). Кроме того, выделяют образ читателя в произведении 2 . Здесь речь пойдет о читателе-адресате творчества, некоторых смежных проблемах (в основном на материале русской литературы XIX—XX вв.).

Проблема автора и читателя, особенности их творческого взаимодействия продолжает оставаться одной из самых дискуссионных в литературоведении конца XX в.

Источник:
Средства создания образа-персонажа
2 . Поступки . Как и в жизни, характер героя раскрывается прежде всего в том, что он делает, в поступках. Сюжет произведения представляет собой цепь событий, в которых раскрываются характеры героев.
http://studopedia.org/1-31614.html

Что такое ISO-образ, как его создать и использовать

Читайте, как и для чего используется ISO-образ. Как создать ISO-образ с оптического диска, монтировать его на виртуальный оптический диск вашего ПК или извлечь из него данные, в случае необходимости. Персональные стационарные и мобильные компьютерные устройства имеют огромную популярность и получили широчайшее применение во всех сферах нашей жизни. Каждая отрасль экономики, образования, здравоохранения, социальной культуры и т.д., так или иначе, использует для своих нужд компьютерную технику. Весь учет, контроль, обработка и хранение разнообразной информации осуществляется при помощи таких устройств.

Естественно, что и для личного использования компьютерные устройства применяются пользователями достаточно широко. Выполнение различных заданий, общение при помощи электронных приложений, создание любых информационных файлов, редактирование и обмен звуковыми, видео файлами и изображениями, отправка и получение электронных писем, организация досуга и развлечений и многое другое.

Неудивительно, что для корректной работы компьютерных устройств необходимо наличие современного высокопроизводительного программного обеспечения, которое в полной мере позволит использовать их возможности.

Большинство современных компьютерных программ, обладающих большим диапазоном возможностей, поставляются пользователю на оптических носителях или другим способом в определенном цифровом формате. И довольно часто возникает ситуация, когда необходимо сохранить копию определенного диска. В этом случае может помочь «ISO-образ». «ISO-файл» (часто называемый образом «ISO») – это архивный файл, который содержит идентичную копию (или образ) данных, найденных на оптическом диске, например, на компакт-диске или «DVD-диске». Такой вид формата файлов часто используются для резервного копирования оптических дисков или для распределения больших наборов файлов, предназначенных для записи на оптический диск.

В то время как многие пользователи используют «ISO» для создания резервных копий своего оптического диска, «ISO-образ», в наши дни, используется в основном для распространения больших программ и операционных систем, поскольку он позволяет хранить все файлы в одном легко скачиваемом файле. Затем люди могут решить, хотят ли они монтировать этот образ для последующего использования или применить его для записи оптического диска.

Большинство загружаемых операционных систем, включая «Windows» и различные дистрибутивы «Linux», распространяются как образы «ISO». Это пригодится вам при загрузке текущей версии «Ubuntu» для последующей установки на вашем компьютере или установки любого старого игрового диска на ноутбук при отсутствии реального физического диска.

Понятие «установка ISO-образа» означает, что вы будете монтировать образ вашего диска на виртуальный оптический диск. Все ваши приложения будут обрабатывать смонтированный образ так, как если бы это был физический диск в приводе вашего персонального компьютера.

Версии операционной системы «Windows 8, 8.1 и 10» позволяют монтировать образ диска «ISO» без привлечения дополнительного стороннего программного обеспечения. Для этого достаточно открыть в проводнике файлов «Windows» папку, где храниться образ требуемого «ISO-диска», и щелкнуть по нему правой кнопкой мыши для вызова всплывающего контекстного меню. В открывшемся списке доступных действий нужно выбрать раздел «Подключить».

Или в проводнике файлов «Windows» отметьте левой кнопкой мыши требуемый образ «ISO», а затем на ленте главного меню проводника во вкладке «Средства работы с образами диска» в разделе «Управление» нажмите кнопку «Подключить».

Если вы используете на своем персональном компьютере операционную систему «Windows 7» (или предыдущую, более раннюю, версию системы), то вам понадобится выполнить установку дополнительного приложения стороннего производителя, такое как бесплатное и простое в использовании, приложение «WinCDEmu».

Функция «запись ISO-образа» на физический диск пригодится вам в том случае, если вы планируете создать загрузочный диск, который будете использовать для установки программного обеспечения или операционной системы на другой сторонний компьютер. Это особенно полезно, когда вы устанавливаете операционную систему (или создаете специальный системный диск) и должны использовать этот диск для его последующей загрузки. Он также может быть полезен для создания физической резервной копии диска или когда вам просто нужно поделиться копией диска с кем-либо еще.

Операционные системы «Windows 7, 8 и 10» имеют функцию записи образа «ISO» на диск, непосредственно встроенную в предустановленные службы самой системы. Все, что вам нужно для осуществления записи «ISO-образа», так это вставить в привод компьютера, подготовленный к записи, оптический диск, а затем воспользоваться одним из двух способов на выбор. По аналогии с ранее описанными способами подключения «ISO-образа» вам будет необходимо открыть в проводнике файлов «Windows» папку, содержащую ваш «ISO-образ». Теперь щелкните по нему правой кнопкой мыши и в открывшемся всплывающем контекстном меню выберите команду «Записать образа диска».

Либо отметить левой кнопкой мыши файл «ISO-образа» и во вкладке «Средства работы с образами диска» в разделе «Управление» нажать на кнопку «Запись на диск».

Примечание: Если на вашем персональном компьютере нет устройства, позволяющего производить запись на оптический диск, то вы не увидите эту кнопку. Кроме того, если у вас установлено приложение для сжатия файлов (например, «7-Zip»), и оно связано с расширением файла «ISO», для вас также будет недоступна эта кнопка. Мы расскажем об этом более подробно в следующем разделе.

В операционной системе «MacOS» функция записи «ISO-образа» на диск работает по тому же принципу, что и в системе «Windows», поэтому детально описывать ее нет необходимости.

Если вы не хотите монтировать «ISO-образ» или записывать его на диск, но все же вам необходимо получить доступ к хранящимся внутри файлам, то вы можете извлечь его содержимое на свой компьютер. Для этого вам понадобится стороннее приложение, например «WinRAR» или «7-Zip». Мы покажем способ для получения данных из «ISO-образа» на примере приложения «WinRAR», но вы можете использовать то приложение, с которым вы привыкли работать.

Если при установке приложения «WinRAR» вы ассоциировали его с расширение файлов «.iso», то чтобы открыть и просмотреть его содержимое, вам нужно лишь дважды щелкнуть требуемый «ISO-образ». В зависимости от размера исходного «ISO-файла», процесс открытия может занять некоторое время, поэтому будьте терпеливы.

Вы можете скопировать любые файлы из «ISO-образа» в обычную папку, просто перетаскивая их.

Если хотите, вы также можете извлечь полное содержимое «ISO-образа» в обычную папку. В проводнике файлов просто щелкните правой кнопкой мыши по «ISO-образу» и откройте всплывающее контекстное меню. Среди доступных действий вы можете воспользоваться одним из трех разделов по выбору, каждый содержащий определенную команду извлечения файлов. Команда «Извлечь файлы» позволяет вам самостоятельно выбрать местоположение последующего извлечения файлов, команда «Извлечь в текущую папку» извлекает файлы в то же место, где находится файл «ISO-образа», а команда «Извлечь в «имя папки»» создает новую папку в месте расположения «ISO-образа» и присваивает ей название «ISO-файла».

Другие приложения для сжатия файлов, такие как «7-Zip», работают по тому же принципу и предлагают аналогичные возможности, что и вышеописанное приложение.

Однако следует отметить одну немаловажную деталь. Если вы устанавливаете приложение для сжатия файлов, такие как «7-Zip» или «WinRar», и вы позволяете этому приложению производить ассоциирование с файлами «ISO», то вы больше не увидите встроенные команды управления «ISO-образами» в проводнике файлов «Windows» для полноценной работы с ними. Поэтому лучше иметь средство управления «ISO-образами» в проводнике файлов, ведь вы, все равно, можете щелкнуть их правой кнопкой мыши, и получить доступ к командам приложений сжатия для извлечения данных из «ISO-образа», когда захотите.

Если вы уже установили одно из этих приложений, и оно ассоциируется с файлами образа, то вы можете легко переназначить расширение файла «ISO» для проводника файлов «Windows». Для этого вам придется воспользоваться приложением «Параметры». Данное приложение содержит все основные настройки операционной системы. И разработчики «Windows 10» намерены заменить им приложение «Панель управления» для повышения удобства работы пользователей. Поэтому мы более подробно остановимся на возможных способах открытия приложения «Параметры». Мы покажем вам пять способов доступа к приложению, и вы сможете выбрать любой, понравившийся вам, способ, для дальнейшего применения.

1 способ: Откройте проводник файлов «Windows» «Этот компьютер». На ленте главного меню проводника выберите вкладку «Компьютер». На открывшейся панели вкладки в разделе «Система» нажмите синюю кнопку с белой шестеренкой «Открыть параметры».

2 способ: Нажмите в левом нижнем углу рабочего стола кнопку «Пуск», расположенную на «Панели задач», и откройте главное пользовательское меню «Windows». Выберите в левой панели меню кнопку с, изображенной на ней, шестеренкой, и откройте приложение. Или в списке установленных приложений опустите бегунок полосы прокрутки вниз, и, в соответствующем пункте меню, выберите раздел «Параметры».

3 способ: Найдите на «Панели задач» кнопку «Поиск», представленную в виде лупы и расположенную рядом с кнопкой «Пуск», и откройте поисковую панель. В поле запроса введите поисковую фразу «параметры». Система проведет анализ и в графе «Лучшее соответствие» нажмите на ссылку искомого приложения.

4 способ: Нажмите значок «Центра уведомлений Windows», который расположен в правом нижнем углу рабочего стола на «Панели задач». Во всплывающей боковой панели меню найдите, в нижней ее части, кнопки быстрого доступа. Для вызова требуемого приложения нажмите кнопку «Все параметры».

5 способ: Наиболее простой и самый быстрый способ для вызова приложения «Параметры» – нажмите вместе сочетание клавиш «Windows + I» и откройте приложение сразу напрямую.

На главной странице перейдите в раздел «Приложения». Далее в левой панели новой страницы выберите раздел «Приложения по умолчанию». В правой панели опустите бегунок полосы прокрутки вниз страницы и нажмите текстовую ссылку «Выбор стандартных приложений для типов файлов».

В следующем окне отображается очень длинный список расширений файлов. Используя бегунок полосы прокрутки, найдите в представленном списке расширение «.iso». Напротив указанного значка в правой половине окна щелкните любое приложение, которое в настоящее время связано с расширением файла «.iso». Во всплывающем меню выберите опцию проводника файлов «Windows».

Как создать собственный файл «ISO» с оптического диска

Процесс создания «ISO-файла» с дисков позволяет вам получить цифровую резервную копию физических дисков. Затем вы можете использовать созданные «ISO-файлы» для установки их на компьютеры, у которых нет оптического дисковода. В будущем, вы можете создавать дополнительные копии образа диска с, имеющегося у вас, «ISO-файла», не используя для этого оригинальный физический диск. И, конечно, вы можете делиться этим «ISO-образом» с другими людьми.

В то время, как операционные системы «MacOS» и «Linux» поставляются с предустановленным программным обеспечением, которое позволяет вам создавать «ISO-образ» с физического диска, в операционной системе «Windows» такой возможности нет. Вместо этого вам придется использовать приложение сторонних производителей для создания «ISO-файла» в системе «Windows». Во всемирной компьютерной сети «Интернет» можно найти множество приложений для создания «ISO-образа» и выбрать наиболее подходящее именно вам. Каждое приложение обладает стандартным набором функций, а также содержит различные дополнительные инструменты, выгодно отличающие его от других приложений. В зависимости от ваших требований, вы можете выбрать соответствующее приложение для его дальнейшего использования.

Операционная система «Windows» позволяет вам выполнять минимальный набор действий с файлами «ISO», не требуя установки дополнительных инструментов. Вы всегда можете подключить, записать или скопировать «ISO-образ» на свой персональный компьютер быстро и легко без дополнительных затрат.

Источник:
Что такое ISO-образ, как его создать и использовать
? Что такое «ISO-образ», как создать собственный файл «ISO» с оптического диска или записать из него диск, как извлечь данные из ISO-образа или подключить его к системе?
http://hetmanrecovery.com/ru/recovery_news/what-is-an-iso-image-and-how-to-use-it.htm

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES